Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Самарской области от 13.12.1995 № 398

 


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 13 декабря 1995 г. N 398
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Самарской области
                                          от 06.03.2007 г. N 38
            ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
               И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ ЗА ЯНВАРЬ -
                          СЕНТЯБРЬ 1995 ГОДА

     Социально -  экономическое  развитие области за январь - сентябрь
1995 года характеризуется дальнейшим становлением рыночных отношений и
усилением тенденций к стабилизации производства.
     Валовый материальный  продукт  в  процентах  к   соответствующему
периоду  составляет 100%.  Наибольшего подъема достигают производства,
выпускающие конкурентоспособную продукцию и активно интегрирующиеся  в
мировое экономическое сообщество.
     В течение  всего   периода   снижалось   влияние   на   экономику
инфляционного фактора.  Рост цен снизился с 20,7%  в январе до 3,4%  в
августе.
     Улучшилась ситуация  на потребительском рынке:  на 4,2%  возросли
объемы продаж в сопоставимых  ценах  по  сравнению  с  соответствующим
периодом   прошлого   года.  Единственным  районом,  выполнившим  свои
контрактные  обязательства  (на  111%),  является   Сызранский   район
(Подобулин).
     Однако, положение   дел   в   экономике   области   неоднозначно.
Присутствует ряд факторов,  противодействующих стабилизации: неплатежи
предприятий,  необеспеченность финансирования строящихся  объектов  из
федерального бюджета и бюджета области,  сохранение недоимки в бюджеты
всех уровней, кризис банковской системы.
     Резко негативное  влияние  на  экономическую  ситуацию  в области
оказали неблагоприятные  погодные  условия  этого  года.  Продолжается
падение     сельскохозяйственного    производства,    снижается    его
эффективность.
     Крайне неудовлетворительная   ситуация  сложилась  с  выполнением
обязательств сельскохозяйственных предприятий по контрактным поставкам
зерна в региональный фонд.  Волжский (Явон),  Приволжский (Легостаев),
Шигонский   (Бахаев),    Ставропольский    (Румянцев),    Красноярский
(Свечников)   и   другие  районы  не  обеспечили  даже  30-процентного
выполнения контракта,  в то время как от валового сбора зерна в районе
фактический объем поставок составляет лишь 10% - 12%.
           Другой продолжающейся негативной тенденцией является снижение
     инвестиционной активности: объем освоенных капитальных вложений в
%  к соответствующему периоду прошлого года составил лишь 78%, в т. ч.
за счет средств бюджета области 77%.
     Продолжалось падение реальных доходов  населения  (на  20%  за  9
месяцев).
     Из-за ухудшения платежной дисциплины, особенно в конце 3 квартала
т.  г.,  резко увеличилась недоимка во все уровни бюджетов, которая на
отчетную дату составила 1054,8 млрд.  рублей,  в том числе в областной
бюджет 436,6 млрд. рублей.
     Финансирование расходов  осуществлялось  в  пределах   фактически
полученных   доходов.   Средства  направлялись  в  первую  очередь  на
содержание социально - культурной сферы,  подготовку  ее  к  работе  в
зимних условиях, закупку зерна в региональный фонд.
     Общая сумма расходов консолидированного бюджета за 9 месяцев 1995
года составила 3807,3 млрд. рублей или на 67,4% к годовому плану.
     Значительные изменения в экономике области по-разному проявляются
в городах и районах.  Есть ряд более благополучных территорий, которые
успешно решают проблемы развития своей экономической и финансовой базы
(г.  Тольятти,  г. Отрадный, Ставропольский и Сызранский районы). В то
же время г.  Октябрьск,  г.  Чапаевск,  Камышлинский и  Похвистневский
районы не достигают среднеобластного уровня по большинству показателей
социально - экономического развития.
     Снижение уровня  собственных  доходов,  собираемых на территориях
дотационных городов и районов не вызывает  серьезного  беспокойства  у
глав    администраций   Камышлинского,   Елховского,   Хворостянского,
Пестравского,  Челно-Вершинского районов, т. к. увеличивающийся разрыв
в   расходах   покрывается   дотацией,   что   значительно   осложняет
сбалансированность областного бюджета.
     Часто средства,   предназначенные   на   содержание  социально  -
культурной сферы,  отвлекаются на  финансирование  таких  мероприятий,
которые  не гарантируют ни роста доходов бюджета,  ни улучшения уровня
жизни  населения  (Больше-Черниговский,   Хворостянский,   Сызранский,
Ставропольский районы).
     Все еще  слабо  используются  альтернативные  источники   доходов
бюджета:  лишь  администрация  г.  Самары  приступила к выпуску своего
векселя  и  три  города  области  (г.  Самара,  г.   Тольятти   и   г.
Новокуйбышевск) осуществляют жилищные займы.
     Обсудив социально - экономическую ситуацию, сложившуюся в области
и исполнение бюджета за январь - сентябрь 1995 года постановляю:
     1. Принять к сведению итоги социально -  экономического  развития
области в январе - сентябре 1995 г.
     2. Считать главной социально - экономической  задачей  комитетов,
департаментов, управлений Администрации области, Администраций городов
и районов на 4 квартал 1995 года укрепление наметившейся  тенденции  к
стабилизации  функционирования  экономики  области на основе поддержки
роста  передовых   предприятий,   предотвращения   дальнейшего   спада
производства   в  отстающих  отраслях,  стимулирования  инвестиционной
активности,   устойчивого   бюджетного   финансирования,    выполнения
региональных программ.
     3. Комитету  по  экономике  и  финансам   Администрации   области
(Хасаеву)  в  срок  до  15 ноября представить на рассмотрение коллегии
Администрации области:
     - прогноз  экономического  и социального развития области на 1996
г.;
     - проект  консолидированного бюджета области и областного бюджета
на 1996 г.;
     - перечень    региональных    целевых    комплексных    программ,
предусмотренных к исполнению в 1996 году;
     - анализ исполнения областного бюджета текущего финансового года;
     - план капитального строительства на 1996 год.
     4. Комитетам,  департаментам, управлениям Администрации области в
срок до 13  ноября  закончить  подготовку  и  внести  на  рассмотрение
коллегии Администрации области региональные программы, предусмотренные
к  финансированию  из  областного  бюджета  в  1996  году,   а   также
активизировать  работу  в  соответствующих  министерствах и ведомствах
области в федеральные целевые программы на 1996 год.
     5. Начальнику  финансового  управления  комитета  по  экономике и
финансам   Администрации   области   (Горбунову)    -    указать    на
неудовлетворительную   работу   с  Министерством  финансов  Российской
Федерации  по  организации  своевременного  поступления   средств   из
федерального   бюджета   по  взаиморасчетам,  возмещению  расходов  на
содержание переданных в муниципальную собственность объектов  жилья  и
соцкультбыта,  а также по финансированию предусмотренных в федеральных
законах  мероприятий,  влекущих   дополнительный   расход   финансовых
средств.
     6. Рекомендовать  главам  администраций  городов  и  районов:   -
провести   коллегии,   на   которых   проанализировать   социально   -
экономическую ситуацию, сложившуюся в регионах;
     - обратить   внимание   на   недостаточные   меры  по  укреплению
собственной финансовой базы,  стимулированию  экономического  развития
территорий,   помощи   предприятиям   и   организациям  в  налаживании
экономических связей с другими регионами и более активному привлечению
инвестиций;
     - в   целях   более   полного    использования    экономического,
производственного  и  природного  потенциала территории активизировать
работу со средствами информации по  рекламе  имеющихся  на  территории
неиспользованных минеральных, производственных, рекреационных и других
видов ресурсов;
     - предложить в целях сокращения дефицита соответствующих бюджетов
шире использовать альтернативные источники пополнения бюджета  (ценные
бумаги, лотереи, и др.);
     - обратить внимание на неудовлетворительное состояние организации
экономической  работы  по  изучению  наиболее  эффективных направлений
бюджетного финансирования,  поиску путей смещения объем  инвестиций  в
сторону налогоемких предприятий;
     - способствовать развитию предпринимательства  и  малого  бизнеса
путем создания бизнес - центров,  бизнес - инкубаторов на коммерческой
и некоммерческой основе; оказывать содействие в создании и развитии на
предприятиях  маркетинговых  служб,  обучении  и стажировке кадров для
них;
     - принять   меры  по  недопущению  дальнейшего  снижения  доходов
населения,  особенно  малоимущих  слоев,  предотвращению   критических
ситуаций в области занятости населения (г.  Октябрьск, г. Похвистнево,
Борский,  Богатовский,  Красноярский,  Алексеевский  районы),  падения
уровня медицинского обслуживания, образования и культурного развития;
     - изучить систему субсидирования граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий,  с использованием жилищных сертификатов, возможность
распространения   данной   формы   решения   жилищной   проблемы   для
индивидуальных  застройщиков  и  представить  предложения в комитет по
экономике и финансам Администрации области от 01.12.95 г.;
     - приступить   к  разработке  программы  использования  бюджетных
средств в системах смешанного финансирования жилищного  строительства,
создавать    условия    для    привлечения   внебюджетных   источников
финансирования жилищного строительства;
     7. Комитету   по   экономике  и  финансам  Администрации  области
(Хасаеву),  департаменту  по  строительству,  архитектуре,  жилищно  -
коммунальному  и  дорожному хозяйству (Латкину),  управлению сельского
хозяйства  и  продовольствия  (Трегубову),  администрациям  городов  и
районов,   заказчикам  в  целях  выполнения  плана  ввода  в  действие
мощностей,  утвержденных  постановлением  Администрации   области   от
11.04.95  N  126,  принять  меры  по  концентрации средств на пусковых
объектах и в условиях дефицита финансовых ресурсов обеспечить наиболее
экономное  и эффективное расходование бюджетных средств,  не допускать
роста задолженности по  строящимся  объектам,  финансирование  которых
осуществлять только по установленным лимитам.
     8. Комитету  по  экономике  и  финансам   Администрации   области
(Хасаеву)   совместно   с   отделами   координации   промышленности  и
внешнеэкономических  связей  Администрации  области  до   конца   года
подготовить  каталог  инвестиционных  проектов  для  участия Самарской
области в международных форумах,  конференциях  и  выставках  с  целью
привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов.
     9. Комитету  по  экономике  и  финансам   Администрации   области
(Хасаеву)  взять  под  контроль  и  добиваться выполнения мероприятий,
внесенных в протокол совещания у Председателя Правительства Российской
Федерации   от   23   июня  1995  года  и  направленных  на  поддержку
аэрокосмического комплекса и конверсируемых предприятий области.
     10. Начальнику  управления  сельского  хозяйства и продовольствия
Администрации области Трегубову Б. А.:
     - указать     на     отсутствие     контроля    за    выполнением
сельскохозяйственными  предприятиями   контрактных   обязательств   по
поставкам зерна в региональный фонд;
     - принять меры  по  обеспечению  финансирования  из  федерального
бюджета   мероприятий   по   поддержке   агропромышленного  комплекса,
предусмотренных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
10.03.95   N   240   "Об   экономических   условиях   функционирования
агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году";
     - организовать   работу   по   обоснованию   стратегии   аграрных
преобразований на  перспективу,  определению  направлений  дальнейшего
реформирования агропромышленного комплекса,  формированию эффективного
механизма взаимодействия субъектов хозяйствования.
     11. Управлению   по   труду   Администрации  области  (Левадному)
совместно с Самарским областным комитетом  государственной  статистики
(Чудилиным)  активизировать  работу  по  внедрению системы мониторинга
социально  -  трудовой  сферы  регулярно  информировать  Администрацию
области о результатах этой работы.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г. Р.



     Глава Администрации
     области                    К.А.ТИТОВ





Информация по документу
Читайте также