Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Самарской области от 05.07.1994 № 321ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 1994 N 321 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 27.03.2007 г. N 50 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В целях ускорения развития предпринимательства в Самарской области, являющегося важнейшим элементом социально - экономических реформ, обеспечения государственного поддержки малого бизнеса и в соответствии с постановлением главы администрации области от 07.12.93 г. N 430, постановляю: 1. Утвердить Программу поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1994 год, согласно приложению. 2. Возложить на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельев), далее Департамент, функции головного исполнителя утвержденной Программы. 3. Финансовому управлению комитета по экономике и финансам администрации области (Горбунов) перечислить Департаменту средства, предусмотренные в бюджете области на 1994 год в размере 5 млрд. рублей, для выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области. 4. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Мамигонов) совместно с Департаментом (Савельев) сформировать до конца 1994 года целевой фонд нежилых помещений и земельных участков для размещения предприятий малого бизнеса и развития его инфраструктуры, в том числе за счет использования объектов незавершенного строительства и высвобождающихся площадей конверсируемых и приватизируемых предприятий и предприятий, объявленных банкротами. 5. Управлению внутренних дел администрации области (Малыгин) совместно с Департаментом (Савельев) провести необходимые мероприятия для обеспечения безопасности предприятий малого бизнеса, не имеющих возможности содержать собственные службы безопасности. 6. Рекомендовать администрациям городов и районов в III кв. текущего года разработать и утвердить местные программы поддержки и развития малого бизнеса на 1994 - 1995 гг. и осуществить совместно с Департаментом (Савельев) реализацию мероприятий, предусмотренных областной и местными программами поддержки и развития малого бизнеса. 7. Заслушать в декабре 1994 года отчет Департамента о ходе выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области. 8. Рекомендовать областному фонду занятости (Осипян) совместно с Департаментом (Савельев) в III кв. текущего года разработать программу создания рабочих мест в сфере малого бизнеса на 1994 - 1995 годы. 9. Рекомендовать комитету экологии и природных ресурсов области (Павловский) совместно с Департаментом (Савельев) подготовить предложения по включению проектов малого бизнеса в областную экологическую программу. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Семенычева В. К. Глава администрации области К.А.ТИТОВ Приложение к постановлению главы администрации области от 5 июля 1994 г. N 321 ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД 1. Общие положения Программа государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки и развития малого бизнеса и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будет осуществляться на областном уровне и финансироваться в основном за счет средств областного бюджета. Положения программы базируются на принципах, определенных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.05.93 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и от 29.04.94 г. N 409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы", Федеральной программой государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы. Малый бизнес, являясь системным следствием предпринимательства - доминирующего фактора социально - экономического развития общества в условиях рыночной экономики, представляет одну из базовых составляющих современного рынка, функционирующую в форме малых, с одним уровнем управления предприятия в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению, новых технологий, консалтинга, транспорта и др. Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса как форма государственного экономического управления социально - экономическими и инфраструктурными процессами в регионе, имеет целью расширение налогооблагаемой базы региона, стабилизацию социально - экономической ситуации, поддержку на региональном рынке конкурентной среды в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению. Самарская область имеет высокий промышленный потенциал, развитую систему энергетических, транспортных и информационных коммуникаций. Основными характеристиками промышленного капитала является его концентрация и направленность на производство военной продукции, что в условиях демилитаризации экономики требует проведения структурных изменений промышленного капитала, в частности высвобождения ресурсов из крупнотоварного производства, в настоящий момент невостребованного экономикой, в мелко и среднетоварное производство, свойственное малым предприятиям. Выгодное географическое положения Самарской области позволяет активно развивать бизнес в сфере мелкооптовых транзитных операций, базирующийся на автомобильных, авиационных, водных и железнодорожных транспортных развязках области, и реализующих основные товарные потоки в направления ресурсодобывающих регионов. Малый бизнес, как социально - экономическое явление, направлен на реализацию структурных изменений экономики и социального уклада общества в целом, в том числе и на решение вопросов трудоустройства высвобождаемых работников неэффективных предприятий, создание которых было вызвано ранее действовавшими субъективными факторами и которые не находят потребительской ниши в реальной рыночной экономике. Настоящая программа является составной частью общей программы развития производительных сил и демилитаризации промышленности региона и направлена на решение общих социально - экономических задач, стоящих перед органами государственного управления области. Успешная реализация программы возможна только при скоординированных действиях федеральных и региональных органов государственного управления во взаимодействии с общественными объединениями, союзами, ассоциациями, фондами и другими организациями, работающих в сфере малого бизнеса, рациональном использовании финансовых ресурсов централизованных и местных источников, привлечении средств банков, иностранных инвестиций и т. д. 2. Формы государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса осуществляется в формах, соответствующих различным составляющим предпринимательской деятельности и функционирования малого бизнеса: 1. Правовая поддержка, реализуемая в виде федерального и регионального законодательства и издания иных нормативных актов; 2. Налоговая политика, направленная на стимулировании конкретных секторов рынка; 3. Инфраструктурная поддержка, реализуемая через систему органов государственного управления и структур местного самоуправления, а также сеть агентств и союзов, осуществляющих судебную и аудиторскую защиту предпринимательства; 4. Информационное обеспечение, формируемое из централизованной и регулярной основе, в том числе по правовым вопросам, координационная работа по созданию системы обучения основам предпринимательства; 5. Содействие во внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса; 6. Финансовая поддержка, осуществляемая на основе кредитования конкретных предпринимателей, с целью их сохранения в конкретном секторе рынка; 7. Страховые гарантии, предоставляемые финансовым институтам, кредитующим малый бизнес; 8. Прямые инвестиции в конкретный сектор рынка, с целью его активизации. Реализация всех форм государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса осуществляется через функциональные и прикладные подпрограммы, обеспеченные необходимой правовой базой и бюджетным финансированиям. Функциональные подпрограммы соответствуют позициям 1-5 форм государственной поддержки, позиции 6-8 предполагают наличие прикладных условий комплексности их реализации и возможность оперативной корректировки в рамках решений задач, определяемых этими подпрограммами. 3. Правовая поддержка предпринимательства и налоговый протекционизм (подпрограмма) Подпрограмма правовой поддержки предпринимательства и налогового протекционизма включает в себя анализ правовой достаточности существующей федеральной и областной нормативной базы и выдачу в представительные органы власти предложений по дополнению и изменению нормативной базы предпринимательства и предоставлению налоговых льгот: -----T---------------------------T------------------T-------------¬ ¦ ¦ Раздел ¦ Сроки ¦ финансиро- ¦ ¦ ¦нормативной ¦ ¦ вание ¦ ¦ ¦ базы ¦анал. выдачи ¦ /лимит/ ¦ +----+---------------------------+------------------+-------------+ ¦ 1.¦Совершенствование феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральной нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой базы в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной поддерж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки малого предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разделы: имущество, сдел- ¦по срокам ¦внутр. ¦ ¦ ¦ки, споры, залог, гаран- ¦программы ¦источники ¦ ¦ ¦тии, ответственность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процедуры, налоги, учре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дительство, обязательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежи, наем, оплата, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговые льготы. ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+------------------+-------------+ ¦ 2.¦Областные нормативные акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по предпринимательству ¦ ¦ОБЛАСТНОЙ ¦ ¦ ¦Разделы: регистрация, ли- ¦ III IV. ¦БЮДЖЕТ ¦ ¦ ¦цензирование, гарантии, ¦ кв. кв. ¦50 млн.руб. ¦ +----+---------------------------+------------------+-------------+ ¦ 3.¦Нормативные акты по льгот- ¦ ежеквартально ¦ОБЛАСТНОЙ ¦ ¦ ¦ному налогообложению пред- ¦ ¦БЮДЖЕТ ¦ ¦ ¦принимательской деятельнос-¦ ¦(сокр. ¦ ¦ ¦ти, в том числе: ¦ ¦ дохода) ¦ ¦ ¦- по секторам регионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по адресным спискам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разделы: федеральные, об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ластные, местные налоги и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежи. ¦ ¦ ¦ L----+---------------------------+------------------+-------------- Выполненные позиции настоящей программы предоставляются в виде аналитических заключений и нормативных предложений для соответствующих представительных органов власти. 4. Инфраструктурная поддержка и информационное обеспечение предпринимательства (подпрограмма) Подпрограмма инфраструктурной поддержки и информационного обеспечения предпринимательства включает в себя создание и обеспечение деятельности организаций, осуществляющих правовую и аудиторскую поддержку предприятий малого бизнеса, информационное обеспечение предпринимательских структур, а также содействие в организации учебных центров по изучению основ предпринимательства и малого бизнеса, проведению конференций, семинаров и выставок в сфере малого бизнеса: -----T-------------------------T----------------T----------T-----------¬ ¦ ¦Организация ¦ Функция ¦ Сроки ¦Финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания ¦ вание ¦ +----+-------------------------+----------------+----------+-----------+ ¦ 1.¦Территориальные центры ¦правовая ¦ III ¦ БЮДЖЕТ<*>¦ ¦ ¦социальной, правовой и ¦защита, ¦ кв. ¦ 330 млн. ¦ ¦ ¦аудиторской защиты ма- ¦аудит, ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦лого бизнеса в городах ¦информацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районах области ¦ное обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Задачи: представите- ¦чение, кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льство интересов пред- ¦сультирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимателей в судах, ¦ние, предс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговой инспекции и ¦тавительство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.п., аудит, охрана. ¦безопасность ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+----------------+----------+-----------+ ¦ 2.¦Коммуникационные цент- ¦получение, ¦ III кв. ¦БЮДЖЕТ<*> ¦ ¦ ¦ры деловой и аналити- ¦обработка, ¦ ¦270 млн. ¦ ¦ ¦ческой информации. За- ¦выдача деловой ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦дачи: получение и об- ¦и аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работка информации о ¦информации, пуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательстве ¦ликация ее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для органов государст- ¦печати, на радио¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной власти и местно- ¦и телевидении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств массовой инфор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мации, финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институтов и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие, расчеты, пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тежи, налоговые льготы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+----------------+----------+-----------+ ¦ 3.¦Учебно - методические ¦ лицензирование ¦ IV ¦БЮДЖЕТ<**> ¦ ¦ ¦центры ¦ и аттестация ¦ кв. ¦125 млн. ¦ ¦ ¦Задачи: координация ¦ учебных заведе-¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦работ по подготовке ¦ ний, подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей и ¦ преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методических семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+----------------+----------+-----------+ ¦ 4.¦Центр рекламы малого ¦ организация ¦ IV кв. ¦БЮДЖЕТ<**> ¦ ¦ ¦бизнеса реклама компаний,¦ ¦ ¦125 млн. ¦ ¦ ¦Задачи: реклама дея- ¦ консолидирован-¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦тельности малого биз- ¦ рованных публ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неса, продукции и ¦ каций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, произведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на предприятиях мало- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-------------------------+----------------+----------+------------ <*> финансирование из областного бюджета на паритетных началах с местными бюджетами; <**> финансирование из областного бюджета с привлечением внебюджетных источников. Выполнение позиций настоящей подпрограммы может осуществляется на комплексной основе, путем объединения функций в одной территориальной организации, работающей совместно с местными органами самоуправления. 5. Содействие внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса (подпрограмма) Подпрограмма содействия внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса предусматривает мероприятия по адаптации предпринимателей к условиям работы с зарубежными партнерами, обеспечивает инфраструктурную поддержку малого бизнеса в сфере внешнеэкономических связей. -----T-----------------------------T------------T---------------------¬ ¦ ¦ Мероприятие ¦Исполнение ¦ Финансирование ¦ +----+-----------------------------+------------+---------------------+ ¦ 1. ¦ Создание базы данных ¦в течение ¦ внутренние ¦ ¦ ¦ проектов в сфере мало- ¦года ¦ источники ¦ ¦ ¦ го бизнеса для иностран- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных иностранных инвес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торов ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+------------+---------------------+ ¦ 2. ¦ Организация в области ¦IV кв. ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦ ¦ ¦ торговых представительств ¦ ¦ 125 млн. руб. ¦ ¦ ¦ стран СНГ и иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фирм, имеющих широкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контакт с предприятия- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ми малого бизнеса Сама- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рской области ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+------------+---------------------+ ¦ 3. ¦ Содействие в организации ¦ в течение ¦ внутренние ¦ ¦ ¦ торгово-промышленных пред- ¦ года ¦ источники ¦ ¦ ¦ ставительств в странах СНГ.¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------+------------+---------------------+ ¦ 4. ¦ Содействие в организации ¦ в течение ¦ внутренние ¦ ¦ ¦ совместных предприятий с ¦ года ¦ источники ¦ ¦ ¦ иностранными фирмами, прив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечение средств международ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных фондов и частных иност-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ранных инвесторов ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------------+------------+---------------------- <*> финансирование из средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников. Выполнение мероприятий данной подпрограммы позволит расширить международные контакты предпринимателей области и привлечь иностранных инвесторов в Самарскую область. 6. Финансовая поддержка предпринимательства и страховые гарантии (подпрограмма) Подпрограмма финансовой поддержки предпринимательства и страховых гарантий включает в себя выделение финансовых ресурсов для кредитования уполномоченным банком предприятий малого бизнеса, работающих по приоритетным в Самарской области направлениям: - переработка сельхозпродукции и производство оборудования для перерабатывающей промышленности; - производство товаров широкого потребления и оказание услуг населению; - новая техника и новые технологии; - производство строительных материалов; Подпрограмма предусматривает создание совместно с уполномоченным банком страхового фонда межбанковских гарантий, формируемого за счет средств областного бюджета и федеральных поступлений для предоставления гарантий банкам, финансирующим проекты малого бизнеса. ----T---------------------------T---------------T------------------¬ ¦ ¦ Мероприятие ¦ Назначение ¦ Финансирование ¦ +---+---------------------------+---------------+------------------+ ¦1. ¦ Выделение финансовых ¦кредит ¦ БЮДЖЕТ ¦ ¦ ¦ средств на кредитование ¦ ¦ 2000 млн. руб. ¦ ¦ ¦ предприятий малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уполномоченный банк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Самара (на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договора) ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+---------------+------------------+ ¦ 2.¦ Создание страхового ¦выдача ¦ БЮДЖЕТ ¦ ¦ ¦ фонда межбанковских ¦гарантий и ¦ 1000 млн. руб. ¦ ¦ ¦ гарантий ¦межбанковс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких кредит- ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент поддержки ¦ных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦(МБКР) ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уполномоченный банк г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самара (на основе дого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вора) ¦ ¦ ¦ L---+---------------------------+---------------+------------------- Финансовые средства, выделенные из бюджета области для реализации данной подпрограммы, направляются на счет департамента в уполномоченном банке. Уполномоченный банк по поручению департамента осуществляет льготное кредитование предприятий малого бизнеса в рамках средств, выделенных из бюджета, на основании представленных в департамент предложений по кредитованию от комитетов и управлений администрации области и местных администраций. Средства страхового фонда межбанковский гарантий используются в соответствии с договором между уполномоченным банком и департаментом, которым устанавливается порядок направления средств для оказания краткосрочной финансовой помощи предприятиям малого бизнеса и предоставления финансовых гарантий банкам, осуществляющим кредитование малого бизнеса. 7. Государственные инвестиции в малый бизнес (подпрограмма) Подпрограмма государственных инвестиций в сферу малого бизнеса области включает в себя ряд проектов, реализация которых направлена на создание предприятий малого бизнеса в сфере производства товаров широкого потребления\ и оказания услуг населению и конкурсный проект (тендер) на создание локальной структурированной сети малого бизнеса. ----T-----------------------------T-------------------T------------¬ ¦ ¦Наименование ¦Исполнители ¦ Объем ¦ ¦ ¦проекта ¦(контроль) ¦инвестиций ¦ +---+-----------------------------+-------------------+------------+ ¦ 1.¦ Переработка сельхозпродукции ¦ ¦ +-----------------------------T-------------------T------------+ ¦ ¦"Комплекс по переработке ¦Межфермерское ¦530 млн. ¦ ¦ ¦сельхозпродукции" ¦объединение ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦(Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сергиевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦р-на) ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------------+------------+ ¦ 2.¦ Производство стройматериалов ¦ ¦ +-----------------------------T-------------------T------------+ ¦ ¦"Производство стройматериалов¦ТОО "Агрострой" ¦300 млн. ¦ ¦ ¦для местного строительства" ¦(Администрация ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦Безенчукского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦р-на) ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------------+------------+ ¦ 3.¦Новые технологии ¦ ¦ +-----------------------------T-------------------T------------+ ¦ ¦"Производство тарельчатых ¦ТОО "Сплайн" ¦ 120 млн. ¦ ¦ ¦пружин для ж/д путей" ¦г. Самара ¦ руб. ¦ ¦ ¦"Производство хлебопекарных ¦ТОО "Вилена" ¦ 100 млн. ¦ ¦ ¦форм для хлебозаводов" ¦г. Самара ¦ руб. ¦ ¦ ¦"Производство газовых горелок¦ТОО "Технито" ¦ 25 млн. ¦ ¦ ¦и бытового инструмента" ¦г. Самара ¦ руб. ¦ +---+-----------------------------+-------------------+------------+ ¦4. ¦Производство товаров широкого потребления ¦ ¦ +-----------------------------T-------------------T------------+ ¦ ¦"Производство лекарств на ¦АО "Самарамедпром" ¦ 300 млн. ¦ ¦ ¦ предприятиях г. Чапаевска" ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦"Производство трикотажных ¦ ИЧП "МИК" ¦ 25 млн. ¦ ¦ ¦изделий для детей" ¦г. Самара ¦ руб. ¦ ¦ ¦"Производство и реализация ¦КОНКУРС ¦ 100 млн. ¦ ¦ ¦хлебобулочных изделий" ¦(Администрация ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦г. Чапаевска) ¦ ¦ +---+-----------------------------+-------------------+------------+ ¦ 5.¦Инфраструктурный проект ¦ ¦ +-----------------------------T-------------------T------------+ ¦ ¦"Создание базы для ¦КОНКУРС ¦ 800 млн. ¦ ¦ ¦осуществления транзитных ¦(департамент ¦ руб. ¦ ¦ ¦мелкооптовых операций и ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию малых ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦предприятий и фермерских ¦и малого бизнеса) ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств" ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------+-------------------+------------- Инвестиционные средства направляются на создание предприятий малого бизнеса в сфере производства товаров массового потребления и оказания услуг населению по бизнес - планам в порядке, указанном в разделе 6, а также по конкурсу в рамках условий, разрабатываемых департаментам поддержки предпринимательства и малого бизнеса. Конкурсные проекты согласовываются с органами местного самоуправления и носят комплексный характер по развитию малого бизнеса на территории одного или нескольких районов области. По согласованию с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса также формируются областная экологическая программа, финансируемая за счет трехпроцентного экологического фонда и областная программа поддержки фермеров, финансируемая за счет средств областного бюджета, направляемых на создание инфраструктуры фермерских хозяйств и их развитие. 8. Создание рабочих мест в сфере малого бизнеса В рамках государственной политики в сфере занятости населения, реализуемой Федеральной службой занятости, департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса администрации области совместно с Областным фондом занятости формируются подпрограммы создания рабочих мест на предприятиях малого бизнеса Самарской области. Основными приоритетами этих подпрограмм являются: - создание условий для повышения предпринимательской активности с сфере переработки и реализации сельхозпродукции, производства строительных материалов и строительства, создания средств коммуникации, оказания деловых и социально - бытовых услуг; - поощрение предприятий, расширяющих возможности для занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, особенно для занятости в сфере оказания социально - бытовых услуг; - создание реальных возможностей для организации и развития самостоятельной занятости, индивидуально - трудовой и предпринимательской деятельности безработных. Для реализации данных приоритетов предусматривается соответствующие программные мероприятия, финансируемые за счет средств: ----T----------------------------------------T-----------------¬ ¦ ¦ Мероприятие ¦Финансирование ¦ +---+----------------------------------------+-----------------+ ¦ 1.¦ Профессиональная ориентация и ¦ Фонд занятости ¦ ¦ ¦ консультирование безработных с целью ¦ 35 млн. руб. ¦ ¦ ¦ определения возможностей и ¦ ¦ ¦ ¦ эффективной деятельности в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-----------------+ ¦ 2.¦ Обучение безработных основам ¦ Фонд занятости ¦ ¦ ¦ предпринимательства, выбранным ¦ 165 млн.руб. ¦ ¦ ¦ ими профессиям или видам ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ +---+----------------------------------------+-----------------+ ¦ 3.¦ Организация консультаций по ¦ За счет средств,¦ ¦ ¦ подготовке учредительных ¦ направляемых на¦ ¦ ¦ документов, необходимых для ¦ обучение ¦ ¦ ¦ регистрации и начала ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской и ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуально-трудовой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по составлению бизнес-плана¦ ¦ +---+----------------------------------------+-----------------+ ¦ 4.¦ Предоставление финансовой ¦ Фонд занятости ¦ ¦ ¦ поддержки за счет средств ¦ 2000 млн. руб. ¦ ¦ ¦ Государственного фонда занятости ¦ ¦ ¦ ¦ населения Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦ рамках подпрограмм создания рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ мест на предприятиях малого ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ L---+----------------------------------------+------------------ Средства фондов занятости, направляемые на создание рабочих мест в сфере малого бизнеса, используются только в рамках региональных программ поддержки предпринимательства и малого бизнеса, разрабатываемых на основе предложений местных администраций, с целью предотвращения неэффективного использования финансовых средств налогоплательщиков и получения максимально сбалансированной структуры малого бизнеса в области. 9. Заключительные положения Настоящая программа разработана департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса совместно с заинтересованными комитетами и управлениями администрации области и реализуется в рамках бюджетных средств, направляемых на поддержку предпринимательства и малого бизнеса в области. Программа предусматривает как прямое финансирование, так и рефинансирование возвращаемых средств, в том числе: - 1025 млн. рублей на реализацию функциональных подпрограмм правовой и инфраструктурной поддержки предпринимательства; - 3000 млн. рублей на реализацию прикладной программы финансовой поддержки и страховых гарантий развития малого бизнеса; - 2300 млн. рублей на реализацию прикладной программы государственных инвестиций в малый бизнес. Возвращаемые средства направляются на кредитование и инвестирование проектов, предусмотренных программой и представленных местными администрациями городов и районов области, а также на пополнение фонда поддержки и развития малого бизнеса. Ответственность за реализацию настоящей программы возложена на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса и, в части исполнения бюджета, на комитет по экономике и финансам администрации области. Основными признаками эффективного выполнения настоящей программы поддержки и развития малого бизнеса являются: а) точное исполнение бюджета за 1994 г.; б) увеличение налоговых поступлений от налогооблагаемой базы малого бизнеса в области за 1995 - 1996 гг. не менее 1 млрд. рублей ежегодно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|