Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Самарской области от 05.07.1994 № 321

 


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 5 июля 1994 N 321

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Самарской области
                                          от 27.03.2007 г. N 50

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
                   МАЛОГО БИЗНЕСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     В целях   ускорения   развития  предпринимательства  в  Самарской
области,  являющегося важнейшим элементом  социально  -  экономических
реформ,  обеспечения  государственного  поддержки  малого  бизнеса и в
соответствии с постановлением главы администрации области от  07.12.93
г. N 430, постановляю:
     1. Утвердить  Программу  поддержки  и  развития  малого   бизнеса
Самарской области на 1994 год, согласно приложению.
     2. Возложить  на  департамент  поддержки  предпринимательства   и
малого   бизнеса  (Савельев),  далее  Департамент,  функции  головного
исполнителя утвержденной Программы.
     3. Финансовому   управлению  комитета  по  экономике  и  финансам
администрации области (Горбунов)  перечислить  Департаменту  средства,
предусмотренные  в  бюджете  области  на  1994  год  в размере 5 млрд.
рублей,  для выполнения Программы поддержки и развития малого  бизнеса
Самарской области.
     4. Комитету    по    управлению    государственным     имуществом
администрации области (Мамигонов) совместно с Департаментом (Савельев)
сформировать до конца 1994  года  целевой  фонд  нежилых  помещений  и
земельных   участков  для  размещения  предприятий  малого  бизнеса  и
развития  его  инфраструктуры,  в  том  числе  за  счет  использования
объектов  незавершенного  строительства  и  высвобождающихся  площадей
конверсируемых   и   приватизируемых   предприятий   и    предприятий,
объявленных банкротами.
     5. Управлению  внутренних  дел  администрации  области  (Малыгин)
совместно  с Департаментом (Савельев) провести необходимые мероприятия
для обеспечения безопасности предприятий малого  бизнеса,  не  имеющих
возможности содержать собственные службы безопасности.
     6. Рекомендовать администрациям  городов  и  районов  в  III  кв.
текущего  года  разработать  и утвердить местные программы поддержки и
развития малого бизнеса на 1994 - 1995 гг.  и осуществить совместно  с
Департаментом   (Савельев)   реализацию  мероприятий,  предусмотренных
областной и местными программами поддержки и развития малого бизнеса.
     7. Заслушать  в  декабре  1994  года  отчет  Департамента  о ходе
выполнения Программы поддержки и  развития  малого  бизнеса  Самарской
области.
     8. Рекомендовать областному фонду занятости (Осипян) совместно  с
Департаментом (Савельев) в III кв. текущего года разработать программу
создания рабочих мест в сфере малого бизнеса на 1994 - 1995 годы.
     9. Рекомендовать  комитету  экологии и природных ресурсов области
(Павловский)  совместно   с   Департаментом   (Савельев)   подготовить
предложения   по   включению   проектов  малого  бизнеса  в  областную
экологическую программу.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Семенычева В. К.



     Глава администрации
     области           К.А.ТИТОВ





                                                  Приложение
                                                к постановлению
                                           главы администрации области
                                             от 5 июля 1994 г. N 321

                              ПРОГРАММА
           ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В САМАРСКОЙ
                         ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

                          1. Общие положения

     Программа государственной поддержки  и  развития  малого  бизнеса
Самарской  области определяет основные направления,  цели и приоритеты
поддержки и  развития  малого  бизнеса  и  включает  в  себя  комплекс
мероприятий,  разработка  и реализация которых будет осуществляться на
областном  уровне  и  финансироваться  в  основном  за  счет   средств
областного бюджета.
     Положения программы   базируются   на   принципах,   определенных
постановлением  Совета  Министров - Правительства Российской Федерации
от  11.05.93  г.  N  446  "О  первоочередных  мерах  по   развитию   и
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации" и  от  29.04.94  г.  N  409  "О  мерах  по  государственной
поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 -
1995 годы",  Федеральной программой государственной  поддержки  малого
бизнеса в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы.
     Малый бизнес,  являясь системным следствием предпринимательства -
доминирующего  фактора  социально - экономического развития общества в
условиях рыночной экономики, представляет одну из базовых составляющих
современного  рынка,  функционирующую  в форме малых,  с одним уровнем
управления  предприятия  в  сфере   производства   товаров   массового
потребления   и  предоставления  услуг  населению,  новых  технологий,
консалтинга, транспорта и др.
     Государственная поддержка  предпринимательства  и  малого бизнеса
как  форма  государственного  экономического  управления  социально  -
экономическими  и инфраструктурными процессами в регионе,  имеет целью
расширение налогооблагаемой базы  региона,  стабилизацию  социально  -
экономической  ситуации,  поддержку на региональном рынке конкурентной
среды  в  сфере   производства   товаров   массового   потребления   и
предоставления услуг населению.
     Самарская область имеет высокий промышленный потенциал,  развитую
систему  энергетических,  транспортных  и информационных коммуникаций.
Основными  характеристиками  промышленного   капитала   является   его
концентрация и направленность на производство военной продукции, что в
условиях  демилитаризации  экономики  требует  проведения  структурных
изменений  промышленного капитала,  в частности высвобождения ресурсов
из крупнотоварного производства,  в настоящий момент невостребованного
экономикой,  в мелко и среднетоварное производство, свойственное малым
предприятиям.
     Выгодное географическое  положения  Самарской  области  позволяет
активно развивать бизнес в  сфере  мелкооптовых  транзитных  операций,
базирующийся на автомобильных,  авиационных,  водных и железнодорожных
транспортных развязках области, и реализующих основные товарные потоки
в направления ресурсодобывающих регионов.
     Малый бизнес, как социально - экономическое явление, направлен на
реализацию   структурных  изменений  экономики  и  социального  уклада
общества в целом,  в том числе и на решение  вопросов  трудоустройства
высвобождаемых работников неэффективных предприятий,  создание которых
было вызвано ранее действовавшими субъективными факторами и которые не
находят потребительской ниши в реальной рыночной экономике.
     Настоящая программа является  составной  частью  общей  программы
развития производительных сил и демилитаризации промышленности региона
и направлена на решение общих социально - экономических задач, стоящих
перед органами государственного управления области.
     Успешная реализация     программы     возможна     только     при
скоординированных   действиях   федеральных   и  региональных  органов
государственного  управления   во   взаимодействии   с   общественными
объединениями, союзами, ассоциациями, фондами и другими организациями,
работающих  в  сфере  малого   бизнеса,   рациональном   использовании
финансовых ресурсов централизованных и местных источников, привлечении
средств банков, иностранных инвестиций и т. д.

       2. Формы государственной поддержки предпринимательства и
                            малого бизнеса

     Государственная поддержка  предпринимательства  и  малого бизнеса
осуществляется  в  формах,  соответствующих   различным   составляющим
предпринимательской деятельности и функционирования малого бизнеса:
     1. Правовая  поддержка,  реализуемая  в   виде   федерального   и
регионального законодательства и издания иных нормативных актов;
     2. Налоговая политика,  направленная на стимулировании конкретных
секторов рынка;
     3. Инфраструктурная поддержка,  реализуемая через систему органов
государственного  управления  и  структур  местного самоуправления,  а
также сеть агентств и союзов,  осуществляющих судебную  и  аудиторскую
защиту предпринимательства;
     4. Информационное обеспечение,  формируемое из централизованной и
регулярной основе,  в том числе по правовым вопросам,  координационная
работа по созданию системы обучения основам предпринимательства;
     5. Содействие  во  внешнеэкономической  деятельности предприятиям
малого бизнеса;
     6. Финансовая  поддержка,  осуществляемая  на основе кредитования
конкретных  предпринимателей,  с  целью  их  сохранения  в  конкретном
секторе рынка;
     7. Страховые  гарантии,  предоставляемые  финансовым  институтам,
кредитующим малый бизнес;
     8. Прямые инвестиции в  конкретный  сектор  рынка,  с  целью  его
активизации.
     Реализация всех       форм       государственной        поддержки
предпринимательства    и    малого    бизнеса   осуществляется   через
функциональные и  прикладные  подпрограммы,  обеспеченные  необходимой
правовой базой и бюджетным финансированиям.
     Функциональные подпрограммы  соответствуют  позициям   1-5   форм
государственной поддержки, позиции 6-8 предполагают наличие прикладных
условий  комплексности  их  реализации   и   возможность   оперативной
корректировки    в    рамках   решений   задач,   определяемых   этими
подпрограммами.

        3. Правовая поддержка предпринимательства и налоговый
                     протекционизм (подпрограмма)

     Подпрограмма правовой  поддержки предпринимательства и налогового
протекционизма  включает  в   себя   анализ   правовой   достаточности
существующей  федеральной  и  областной  нормативной  базы  и выдачу в
представительные органы власти предложений по дополнению  и  изменению
нормативной базы предпринимательства и предоставлению налоговых льгот:

-----T---------------------------T------------------T-------------¬
¦    ¦   Раздел                  ¦   Сроки          ¦ финансиро-  ¦
¦    ¦нормативной                ¦                  ¦   вание     ¦
¦    ¦   базы                    ¦анал.  выдачи     ¦  /лимит/    ¦
+----+---------------------------+------------------+-------------+
¦  1.¦Совершенствование феде-    ¦                  ¦             ¦
¦    ¦ральной нормативно-        ¦                  ¦             ¦
¦    ¦правовой базы в рамках     ¦                  ¦             ¦
¦    ¦Федеральной программы      ¦                  ¦             ¦
¦    ¦государственной поддерж-   ¦                  ¦             ¦
¦    ¦ки малого предпринимате-   ¦                  ¦             ¦
¦    ¦льства:                    ¦                  ¦             ¦
¦    ¦Разделы: имущество, сдел-  ¦по срокам         ¦внутр.       ¦
¦    ¦ки, споры, залог, гаран-   ¦программы         ¦источники    ¦
¦    ¦тии, ответственность,      ¦                  ¦             ¦
¦    ¦процедуры, налоги, учре-   ¦                  ¦             ¦
¦    ¦дительство, обязательства, ¦                  ¦             ¦
¦    ¦платежи, наем, оплата,     ¦                  ¦             ¦
¦    ¦налоговые льготы.          ¦                  ¦             ¦
+----+---------------------------+------------------+-------------+
¦  2.¦Областные нормативные акты ¦                  ¦             ¦
¦    ¦по предпринимательству     ¦                  ¦ОБЛАСТНОЙ    ¦
¦    ¦Разделы: регистрация, ли-  ¦ III    IV.       ¦БЮДЖЕТ       ¦
¦    ¦цензирование, гарантии,    ¦ кв.    кв.       ¦50 млн.руб.  ¦
+----+---------------------------+------------------+-------------+
¦  3.¦Нормативные акты по льгот- ¦ ежеквартально    ¦ОБЛАСТНОЙ    ¦
¦    ¦ному налогообложению пред- ¦                  ¦БЮДЖЕТ       ¦
¦    ¦принимательской деятельнос-¦                  ¦(сокр.       ¦
¦    ¦ти, в том числе:           ¦                  ¦ дохода)     ¦
¦    ¦- по секторам регионального¦                  ¦             ¦
¦    ¦  рынка;                   ¦                  ¦             ¦
¦    ¦- по адресным спискам.     ¦                  ¦             ¦
¦    ¦Разделы: федеральные, об-  ¦                  ¦             ¦
¦    ¦ластные, местные налоги и  ¦                  ¦             ¦
¦    ¦платежи.                   ¦                  ¦             ¦
L----+---------------------------+------------------+--------------

     Выполненные позиции настоящей программы  предоставляются  в  виде
аналитических заключений и нормативных предложений для соответствующих
представительных органов власти.

      4. Инфраструктурная поддержка и информационное обеспечение
                  предпринимательства (подпрограмма)

     Подпрограмма инфраструктурной    поддержки    и   информационного
обеспечения предпринимательства включает в себя создание и обеспечение
деятельности   организаций,   осуществляющих  правовую  и  аудиторскую
поддержку  предприятий  малого  бизнеса,  информационное   обеспечение
предпринимательских структур, а также содействие в организации учебных
центров  по  изучению  основ  предпринимательства  и  малого  бизнеса,
проведению конференций, семинаров и выставок в сфере малого бизнеса:

-----T-------------------------T----------------T----------T-----------¬
¦    ¦Организация              ¦   Функция      ¦ Сроки    ¦Финансиро- ¦
¦    ¦                         ¦                ¦создания  ¦ вание     ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦  1.¦Территориальные центры   ¦правовая        ¦   III    ¦  БЮДЖЕТ<*>¦
¦    ¦социальной, правовой и   ¦защита,         ¦    кв.   ¦  330 млн. ¦
¦    ¦аудиторской защиты ма-   ¦аудит,          ¦          ¦    руб.   ¦
¦    ¦лого бизнеса в городах   ¦информацион-    ¦          ¦           ¦
¦    ¦и районах области        ¦ное обеспе-     ¦          ¦           ¦
¦    ¦Задачи: представите-     ¦чение, кон-     ¦          ¦           ¦
¦    ¦льство интересов пред-   ¦сультирова-     ¦          ¦           ¦
¦    ¦принимателей в судах,    ¦ние, предс-     ¦          ¦           ¦
¦    ¦налоговой инспекции и    ¦тавительство,   ¦          ¦           ¦
¦    ¦т.п., аудит, охрана.     ¦безопасность    ¦          ¦           ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦  2.¦Коммуникационные цент-   ¦получение,      ¦ III кв.  ¦БЮДЖЕТ<*>  ¦
¦    ¦ры деловой и аналити-    ¦обработка,      ¦          ¦270 млн.   ¦
¦    ¦ческой информации. За-   ¦выдача деловой  ¦          ¦руб.       ¦
¦    ¦дачи: получение и об-    ¦и аналитической ¦          ¦           ¦
¦    ¦работка информации о     ¦информации, пуб-¦          ¦           ¦
¦    ¦предпринимательстве      ¦ликация ее в    ¦          ¦           ¦
¦    ¦для органов государст-   ¦печати, на радио¦          ¦           ¦
¦    ¦венной власти и местно-  ¦и телевидении   ¦          ¦           ¦
¦    ¦го самоуправления,       ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦средств массовой инфор-  ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦мации, финансовых        ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦институтов и др.         ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦содействие, расчеты, пла-¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦тежи, налоговые льготы и ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦т.д.                     ¦                ¦          ¦           ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦  3.¦Учебно - методические    ¦ лицензирование ¦ IV       ¦БЮДЖЕТ<**> ¦
¦    ¦центры                   ¦ и аттестация   ¦  кв.     ¦125 млн.   ¦
¦    ¦Задачи: координация      ¦ учебных заведе-¦          ¦руб.       ¦
¦    ¦работ по подготовке      ¦ ний, подготовка¦          ¦           ¦
¦    ¦предпринимателей и       ¦ преподавателей ¦          ¦           ¦
¦    ¦специалистов для         ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦предприятий малого       ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦бизнеса, проведение      ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦методических семинаров   ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦по вопросам малого       ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦бизнеса.                 ¦                ¦          ¦           ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦  4.¦Центр рекламы малого     ¦ организация    ¦  IV кв.  ¦БЮДЖЕТ<**> ¦
¦    ¦бизнеса реклама компаний,¦                ¦          ¦125 млн.   ¦
¦    ¦Задачи: реклама дея-     ¦ консолидирован-¦          ¦руб.       ¦
¦    ¦тельности малого биз-    ¦ рованных публ- ¦          ¦           ¦
¦    ¦неса, продукции и        ¦ каций.         ¦          ¦           ¦
¦    ¦услуг, произведенных     ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦на предприятиях мало-    ¦                ¦          ¦           ¦
¦    ¦го бизнеса               ¦                ¦          ¦           ¦
L----+-------------------------+----------------+----------+------------

     <*> финансирование из областного бюджета на паритетных началах  с
местными бюджетами;
     <**> финансирование  из   областного   бюджета   с   привлечением
внебюджетных источников.

     Выполнение позиций настоящей подпрограммы может осуществляется на
комплексной основе,  путем объединения функций в одной территориальной
организации, работающей совместно с местными органами самоуправления.

            5. Содействие внешнеэкономической деятельности
              предприятиям малого бизнеса (подпрограмма)

     Подпрограмма содействия     внешнеэкономической      деятельности
предприятиям  малого  бизнеса предусматривает мероприятия по адаптации
предпринимателей  к  условиям   работы   с   зарубежными   партнерами,
обеспечивает   инфраструктурную   поддержку  малого  бизнеса  в  сфере
внешнеэкономических связей.

-----T-----------------------------T------------T---------------------¬
¦    ¦  Мероприятие                ¦Исполнение  ¦      Финансирование ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 1. ¦  Создание базы данных       ¦в течение   ¦    внутренние       ¦
¦    ¦  проектов в сфере мало-     ¦года        ¦    источники        ¦
¦    ¦  го бизнеса для иностран-   ¦            ¦                     ¦
¦    ¦  ных иностранных инвес-     ¦            ¦                     ¦
¦    ¦  торов                      ¦            ¦                     ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 2. ¦  Организация в области      ¦IV кв.      ¦   БЮДЖЕТ<*>         ¦
¦    ¦  торговых представительств  ¦            ¦  125 млн. руб.      ¦
¦    ¦  стран СНГ и иностранных    ¦            ¦                     ¦
¦    ¦  фирм, имеющих широкий      ¦            ¦                     ¦
¦    ¦  контакт с предприятия-     ¦            ¦                     ¦
¦    ¦  ми малого бизнеса Сама-    ¦            ¦                     ¦
¦    ¦  рской области              ¦            ¦                     ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 3. ¦  Содействие в организации   ¦  в течение ¦   внутренние        ¦
¦    ¦  торгово-промышленных пред- ¦  года      ¦  источники          ¦
¦    ¦  ставительств в странах СНГ.¦            ¦                     ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 4. ¦  Содействие в организации   ¦  в течение ¦   внутренние        ¦
¦    ¦  совместных предприятий с   ¦  года      ¦   источники         ¦
¦    ¦  иностранными фирмами, прив-¦            ¦                     ¦
¦    ¦  лечение средств международ-¦            ¦                     ¦
¦    ¦  ных фондов и частных иност-¦            ¦                     ¦
¦    ¦  ранных инвесторов          ¦            ¦                     ¦
L----+-----------------------------+------------+----------------------

     <*> финансирование  из  средств областного бюджета с привлечением
внебюджетных источников.

     Выполнение мероприятий  данной  подпрограммы  позволит  расширить
международные контакты предпринимателей области и привлечь иностранных
инвесторов в Самарскую область.

             6. Финансовая поддержка предпринимательства
                 и страховые гарантии (подпрограмма)

     Подпрограмма финансовой поддержки предпринимательства и страховых
гарантий  включает  в   себя   выделение   финансовых   ресурсов   для
кредитования   уполномоченным   банком   предприятий  малого  бизнеса,
работающих по приоритетным в Самарской области направлениям:
     - переработка  сельхозпродукции  и  производство оборудования для
перерабатывающей промышленности;
     - производство  товаров  широкого  потребления  и  оказание услуг
населению;
     - новая техника и новые технологии;
     - производство строительных материалов;
     Подпрограмма предусматривает  создание совместно с уполномоченным
банком страхового фонда межбанковских гарантий,  формируемого за  счет
средств    областного    бюджета   и   федеральных   поступлений   для
предоставления гарантий банкам, финансирующим проекты малого бизнеса.

----T---------------------------T---------------T------------------¬
¦   ¦  Мероприятие              ¦  Назначение   ¦   Финансирование ¦
+---+---------------------------+---------------+------------------+
¦1. ¦   Выделение    финансовых ¦кредит         ¦ БЮДЖЕТ           ¦
¦   ¦   средств на кредитование ¦               ¦ 2000 млн. руб.   ¦
¦   ¦   предприятий      малого ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   бизнеса                 ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   Департамент поддержки   ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   предпринимательства и   ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   малого бизнеса          ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   Уполномоченный банк     ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   г. Самара (на основе    ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   договора)               ¦               ¦                  ¦
+---+---------------------------+---------------+------------------+
¦ 2.¦   Создание страхового     ¦выдача         ¦ БЮДЖЕТ           ¦
¦   ¦   фонда межбанковских     ¦гарантий и     ¦ 1000 млн. руб.   ¦
¦   ¦   гарантий                ¦межбанковс-    ¦                  ¦
¦   ¦                           ¦ких кредит-    ¦                  ¦
¦   ¦   Департамент поддержки   ¦ных ресурсов   ¦                  ¦
¦   ¦   предпринимательства и   ¦(МБКР)         ¦                  ¦
¦   ¦   малого бизнеса          ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   Уполномоченный банк г.  ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   Самара (на основе дого- ¦               ¦                  ¦
¦   ¦   вора)                   ¦               ¦                  ¦
L---+---------------------------+---------------+-------------------

     Финансовые средства, выделенные из бюджета области для реализации
данной    подпрограммы,    направляются   на   счет   департамента   в
уполномоченном банке.  Уполномоченный банк по  поручению  департамента
осуществляет льготное кредитование предприятий малого бизнеса в рамках
средств,  выделенных  из  бюджета,  на  основании   представленных   в
департамент  предложений  по  кредитованию  от  комитетов и управлений
администрации области и местных администраций.
     Средства страхового  фонда  межбанковский гарантий используются в
соответствии с договором между уполномоченным банком и  департаментом,
которым  устанавливается  порядок  направления  средств  для  оказания
краткосрочной  финансовой  помощи  предприятиям   малого   бизнеса   и
предоставления финансовых гарантий банкам, осуществляющим кредитование
малого бизнеса.

                7. Государственные инвестиции в малый
                        бизнес (подпрограмма)

     Подпрограмма государственных  инвестиций  в  сферу малого бизнеса
области включает в себя ряд проектов, реализация которых направлена на
создание  предприятий  малого  бизнеса  в  сфере  производства товаров
широкого потребления\ и оказания услуг населению и  конкурсный  проект
(тендер) на создание локальной структурированной сети малого бизнеса.

----T-----------------------------T-------------------T------------¬
¦   ¦Наименование                 ¦Исполнители        ¦    Объем   ¦
¦   ¦проекта                      ¦(контроль)         ¦инвестиций  ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 1.¦  Переработка сельхозпродукции                                ¦
¦   +-----------------------------T-------------------T------------+
¦   ¦"Комплекс по переработке     ¦Межфермерское      ¦530 млн.    ¦
¦   ¦сельхозпродукции"            ¦объединение        ¦руб.        ¦
¦   ¦                             ¦(Администрация     ¦            ¦
¦   ¦                             ¦Сергиевского       ¦            ¦
¦   ¦                             ¦р-на)              ¦            ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 2.¦ Производство стройматериалов                                 ¦
¦   +-----------------------------T-------------------T------------+
¦   ¦"Производство стройматериалов¦ТОО "Агрострой"    ¦300 млн.    ¦
¦   ¦для местного строительства"  ¦(Администрация     ¦руб.        ¦
¦   ¦                             ¦Безенчукского      ¦            ¦
¦   ¦                             ¦р-на)              ¦            ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 3.¦Новые технологии                                              ¦
¦   +-----------------------------T-------------------T------------+
¦   ¦"Производство тарельчатых    ¦ТОО "Сплайн"       ¦ 120 млн.   ¦
¦   ¦пружин для ж/д путей"        ¦г. Самара          ¦ руб.       ¦
¦   ¦"Производство хлебопекарных  ¦ТОО "Вилена"       ¦ 100 млн.   ¦
¦   ¦форм для хлебозаводов"       ¦г. Самара          ¦ руб.       ¦
¦   ¦"Производство газовых горелок¦ТОО "Технито"      ¦ 25 млн.    ¦
¦   ¦и бытового инструмента"      ¦г. Самара          ¦ руб.       ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦4. ¦Производство товаров широкого потребления                     ¦
¦   +-----------------------------T-------------------T------------+
¦   ¦"Производство лекарств на    ¦АО "Самарамедпром" ¦ 300 млн.   ¦
¦   ¦ предприятиях г. Чапаевска"  ¦                   ¦  руб.      ¦
¦   ¦"Производство трикотажных    ¦ ИЧП "МИК"         ¦  25 млн.   ¦
¦   ¦изделий для детей"           ¦г. Самара          ¦ руб.       ¦
¦   ¦"Производство и реализация   ¦КОНКУРС            ¦ 100 млн.   ¦
¦   ¦хлебобулочных изделий"       ¦(Администрация     ¦ руб.       ¦
¦   ¦                             ¦г. Чапаевска)      ¦            ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 5.¦Инфраструктурный проект                                       ¦
¦   +-----------------------------T-------------------T------------+
¦   ¦"Создание базы  для          ¦КОНКУРС            ¦ 800 млн.   ¦
¦   ¦осуществления  транзитных    ¦(департамент       ¦ руб.       ¦
¦   ¦мелкооптовых операций и      ¦поддержки          ¦            ¦
¦   ¦обслуживанию малых           ¦предпринимательства¦            ¦
¦   ¦предприятий и фермерских     ¦и малого бизнеса)  ¦            ¦
¦   ¦хозяйств"                    ¦                   ¦            ¦
L---+-----------------------------+-------------------+-------------

     Инвестиционные средства   направляются  на  создание  предприятий
малого бизнеса в сфере производства товаров  массового  потребления  и
оказания  услуг  населению  по бизнес - планам в порядке,  указанном в
разделе 6,  а также по  конкурсу  в  рамках  условий,  разрабатываемых
департаментам поддержки предпринимательства и малого бизнеса.
     Конкурсные проекты   согласовываются    с    органами    местного
самоуправления и носят комплексный характер по развитию малого бизнеса
на территории одного или нескольких районов области.
     По согласованию  с  департаментом поддержки предпринимательства и
малого бизнеса также формируются  областная  экологическая  программа,
финансируемая за счет трехпроцентного экологического фонда и областная
программа поддержки фермеров, финансируемая за счет средств областного
бюджета, направляемых на создание инфраструктуры фермерских хозяйств и
их развитие.

           8. Создание рабочих мест в сфере малого бизнеса

     В рамках государственной политики в  сфере  занятости  населения,
реализуемой  Федеральной  службой  занятости,  департаментом поддержки
предпринимательства и малого бизнеса администрации области совместно с
Областным  фондом  занятости формируются подпрограммы создания рабочих
мест на предприятиях малого бизнеса Самарской области.
     Основными приоритетами этих подпрограмм являются:
     - создание условий для повышения предпринимательской активности с
сфере   переработки   и   реализации   сельхозпродукции,  производства
строительных   материалов   и    строительства,    создания    средств
коммуникации, оказания деловых и социально - бытовых услуг;
     - поощрение предприятий,  расширяющих возможности  для  занятости
граждан  с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда,  особенно
для занятости в сфере оказания социально - бытовых услуг;
     - создание  реальных  возможностей  для  организации  и  развития
самостоятельной    занятости,    индивидуально    -     трудовой     и
предпринимательской деятельности безработных.
     Для реализации     данных      приоритетов      предусматривается
соответствующие   программные   мероприятия,   финансируемые  за  счет
средств:

----T----------------------------------------T-----------------¬
¦   ¦ Мероприятие                            ¦Финансирование   ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 1.¦ Профессиональная    ориентация     и   ¦  Фонд занятости ¦
¦   ¦ консультирование безработных с целью   ¦  35 млн. руб.   ¦
¦   ¦ определения   возможностей   и         ¦                 ¦
¦   ¦ эффективной деятельности в качестве    ¦                 ¦
¦   ¦ предпринимателей                       ¦                 ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2.¦ Обучение безработных основам           ¦  Фонд занятости ¦
¦   ¦ предпринимательства, выбранным         ¦  165 млн.руб.   ¦
¦   ¦ ими профессиям    или   видам          ¦                 ¦
¦   ¦ индивидуальной   трудовой              ¦                 ¦
¦   ¦ деятельности                           ¦                 ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3.¦ Организация  консультаций  по          ¦ За счет средств,¦
¦   ¦ подготовке   учредительных             ¦  направляемых на¦
¦   ¦ документов, необходимых   для          ¦  обучение       ¦
¦   ¦ регистрации     и     начала           ¦                 ¦
¦   ¦ предпринимательской и                  ¦                 ¦
¦   ¦ индивидуально-трудовой деятельности,   ¦                 ¦
¦   ¦ в том числе по составлению бизнес-плана¦                 ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4.¦ Предоставление  финансовой             ¦  Фонд занятости ¦
¦   ¦ поддержки  за  счет   средств          ¦  2000 млн. руб. ¦
¦   ¦ Государственного фонда занятости       ¦                 ¦
¦   ¦ населения Российской Федерации в       ¦                 ¦
¦   ¦ рамках подпрограмм создания рабочих    ¦                 ¦
¦   ¦ мест на  предприятиях  малого          ¦                 ¦
¦   ¦ бизнеса                                ¦                 ¦
L---+----------------------------------------+------------------

     Средства фондов занятости,  направляемые на создание рабочих мест
в  сфере  малого  бизнеса,  используются  только в рамках региональных
программ   поддержки    предпринимательства    и    малого    бизнеса,
разрабатываемых  на основе предложений местных администраций,  с целью
предотвращения   неэффективного   использования   финансовых   средств
налогоплательщиков  и получения максимально сбалансированной структуры
малого бизнеса в области.

                     9. Заключительные положения

     Настоящая программа    разработана    департаментом     поддержки
предпринимательства  и  малого  бизнеса  совместно с заинтересованными
комитетами и управлениями администрации области и реализуется в рамках
бюджетных  средств,  направляемых  на  поддержку предпринимательства и
малого бизнеса в области.
     Программа предусматривает   как   прямое  финансирование,  так  и
рефинансирование возвращаемых средств, в том числе:
     - 1025  млн.  рублей  на  реализацию  функциональных  подпрограмм
правовой и инфраструктурной поддержки предпринимательства;
     - 3000 млн.  рублей на реализацию прикладной программы финансовой
поддержки и страховых гарантий развития малого бизнеса;
     - 2300   млн.   рублей   на   реализацию   прикладной   программы
государственных инвестиций в малый бизнес.
     Возвращаемые средства     направляются    на    кредитование    и
инвестирование проектов,  предусмотренных программой и  представленных
местными  администрациями  городов  и  районов  области,  а  также  на
пополнение фонда поддержки и развития малого бизнеса.
     Ответственность за  реализацию  настоящей  программы возложена на
департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса и,  в части
исполнения  бюджета,  на комитет по экономике и финансам администрации
области.
     Основными признаками  эффективного выполнения настоящей программы
поддержки и развития малого бизнеса являются:
     а) точное исполнение бюджета за 1994 г.;
     б) увеличение  налоговых  поступлений  от  налогооблагаемой  базы
малого  бизнеса в области за 1995 - 1996 гг.  не менее 1 млрд.  рублей
ежегодно.





Информация по документу
Читайте также