Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 20.09.2004 № 289

 


                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 20.09.2004 N 289


      Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов
             и охраны окружающей среды Самарской области

     В соответствии с пунктом "т" статьи 95 Устава (Основного  Закона)
Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  министерстве   природных
ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.



     Губернатор
     Самарской области         К.А.Титов


                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Губернатора
                                                Самарской области
                                               от 20.09.2004 N 289

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды
                          Самарской области

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство природных ресурсов и  охраны  окружающей  среды
Самарской    области   (далее   -   Министерство)   является   органом
исполнительной власти Самарской области,  осуществляющим разработку  и
реализацию      основных     направлений     региональной     политики
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  и  обеспечивающим  в
пределах   своей   компетенции   государственное  управление  в  сфере
использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей
среды,  обеспечения  экологической  безопасности  населения,  а  также
координирующим  в   соответствии   с   действующим   законодательством
деятельность  органов исполнительной власти Самарской области в данной
сфере.
     1.2. На Министерство возлагается решение следующих задач:
     осуществление разработки  и   реализации   основных   направлений
региональной  политики  природопользования  и охраны окружающей среды,
проведение  государственного   управления   в   сфере   использования,
воспроизводства и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и
обеспечения  экологической  безопасности  и  экологических   интересов
населения;
     разработка и  реализация  мер,  направленных  на   удовлетворение
потребностей Самарской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и
иных  природных  ресурсах,  на  обеспечение  охраны,  оздоровления   и
улучшения   качества  окружающей  среды,  рационального  использования
природных    ресурсов,    сохранения    средообразующих,     защитных,
водоохранных,  рекреационных  и иных полезных природных свойств лесов,
биологического разнообразия,  природных комплексов и объектов, имеющих
особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
     координация деятельности  иных  органов   исполнительной   власти
Самарской   области  с  территориальными  подразделениями  федеральных
органов государственной власти  по  вопросам  использования  природных
ресурсов и охраны окружающей среды;
     комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и
использования   природных   ресурсов,  обеспечение  в  соответствии  с
действующим законодательством органов государственной власти Самарской
области,  органов  местного  самоуправления,  организаций  и населения
соответствующей информацией.
     1.3. Министерство     является     юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс и смету,  имущество,  закрепленное  за  ним  на
праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием,
печати,  штампы и бланки, необходимые для деятельности Министерства, а
таюке   открытые   в   установленном   порядке   счета  в  учреждениях
Центрального банка Российской Федерации.
     1.4. Деятельность  Министерства  финансируется  за  счет  средств
областного бюджета.
     1.5. Министерство    в    своей    деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Уставом (Основным
Законом)    Самарской    области,    законами    Самарской    области,
постановлениями   и   распоряжениями  Губернатора  Самарской  области,
постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Самарской  области,
настоящим
     1.6. Министерство в рамках своей  компетенции  взаимодействует  с
федеральными  органами  государственной  власти  и их территориальными
подразделениями,  органами исполнительной  власти  Самарской  области,
органами   местного   самоуправления,   общественными   объединениями,
гражданами и юридическими лицами.
     1.7. Местонахождение    Министерства:    443006,    г.    Самара,
ул.Молодогвардейская, д. 210.

            2. Предметы ведения и полномочия Министерства

     2.1. В ведении Министерства находятся следующие вопросы:
     нормативное правовое  регулирование  отношений в области охраны и
использования  недр  на  территории  Самарской  области  в   пределах,
установленных действующим законодательством;
     осуществление государственного управления в  пределах  полномочий
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
охраны и использования водных объектов;
     осуществление охраны   земель  и  почв  на  территории  Самарской
области  в  соответствии  с  Законом  Самарской  области  "Об   охране
окружающей среды и природопользовании в Самарской области";
     осуществление государственного управления в сфере:
     охраны, использования,  защиты  лесного  фонда  и воспроизводства
лесов на территории Самарской области в  пределах  полномочий  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     охраны и использования  объектов  животного  мира  на  территории
Самарской  области в пределах полномочий органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,  за исключением полномочий, переданных
другим органам исполнительной власти Самарской области;
     организации и   функционирования   особо   охраняемых   природных
территорий   Самарской   области   в   пределах   полномочий   органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     обращения с  отходами  на территории Самарской области в пределах
полномочий  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
     обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей
природной  среды  Самарской  области  в  пределах  полномочий  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     разработка и  реализация  в  рамках  своей  компетенции областных
целевых программ, а также мероприятий в сфере:
     охраны окружающей среды;
     охраны и рационального использования недр, земель и почв;
     охраны, использования,  защиты  лесного  фонда  и воспроизводства
лесов;
     охраны и использования объектов животного мира;
     организации и   функционирования   особо   охраняемых   природных
территорий;
     обращения с отходами;
     обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей
природной среды.
     2.2. В   рамках   закрепленных   предметов  ведения  Министерство
наделяется следующими полномочиями:
     разрабатывает проекты  законов и иных нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для осуществления установленных функций  и
задач;
     определяет основные  направления  охраны  окружающей   среды   на
территории  Самарской  области с учетом ее географических,  природных,
социально-экономических и иных особенностей;
     осуществляет государственный  экологический контроль за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящимися на территории Самарской области,  за исключением объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю;
     осуществляет функции государственного заказчика при исполнении  в
сфере  своей  деятельности  ежегодных  мероприятий  и  перечней работ,
финансируемых за счет областного бюджета (в т.ч. экологического фонда,
геологического  изучения  недр  и  воспроизводства минерально-сырьевой
базы),  и  заключает  контракты  (договоры),  финансирование   которых
обеспечивается в соответствии с действующим порядком;
     разрабатывает мероприятия в сфере своей деятельности, в том числе
по  использованию  средств  целевого  бюджетного  экологического фонда
Самарской области, и осуществляет контроль за их исполнением;
     осуществляет в       порядке,      установленном      действующим
законодательством,  государственный  контроль,  отнесенный  к  ведению
органов  исполнительной  власти  Самарской  области,  в сфере охраны и
использования недр,  охраны и  рационального  использования  земель  и
почв,  охраны,  использования,  защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов,  охраны и использования объектов животного мира,  организации и
функционирования  особо  охраняемых природных территорий,  обращения с
отходами,  обеспечения  с  анитарно-эпидемиологического   благополучия
окружающей природной среды;
     осуществляет экономическую  оценку  воздействия  хозяйственной  и
иной  деятельности  на  окружающую  среду,  организует  ведение  учета
объектов и источников негативного воздействия на окружающую  среду  на
территории Самарской области;
     осуществляет в рамках своей компетенции  природоохранные  и  иные
меры  по  улучшению  состояния окружающей среды в зонах экологического
бедствия на территории Самарской области;
     организует и  проводит  государственный экологический мониторинг,
осуществляет    формирование    и     обеспечение     функционирования
территориальных  систем  наблюдения  за  состоянием окружающей среды в
части, отнесенной к ведению Самарской области;
     разрабатывает и  утверждает  региональные  (областные) нормативы,
стандарты и иные нормативные документы  в  области  охраны  окружающей
среды,  содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже
установленных на федеральном уровне;
     организует и   развивает  системы  экологического  образования  и
формирования экологической культуры на территории Самарской области;
     обеспечивает в   соответствии   с  действующим  законодательством
органы  государственной  власти  Самарской  области,  органы  местного
самоуправления,  физические и юридические лица достоверной информацией
о состоянии окружающей среды;
     принимает решения   по   ограничению,   приостановлению  и  (или)
запрещению  хозяйственной  и  иной  деятельности,   осуществляемой   с
нарушением   законодательства   в  сфере  охраны  окружающей  среды  и
природопользования,  в  пределах  своих   полномочий   на   территории
Самарской области;
     осуществляет ведение Красной книги Самарской области;
     устанавливает порядок  пользования  недрами  в  целях  разработки
месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,  на  участках
недр  областного  и  местного  значения,  а  также  для  строительства
подземных сооружений областного и местного значения в  соответствии  с
действующим законодательством;
     осуществляет принятие решений  и  утверждение  в  соответствии  с
действующим   законодательством   лицензий   и   соглашений  на  право
пользования  недрами  для  геологического  изучения,  добычи   твердых
полезных  ископаемых  и  подземных  вод,  строительства и эксплуатации
подземных сооружений,  захоронения стоков в недра и подготавливает  на
подпись  Губернатору  Самарской  области  решения  и лицензии на право
пользования недрами для добычи углеводородного сырья;
     согласовывает и (или) утверждает лицензии и другие разрешительные
документы  о  предоставлении  права  пользования   водными   и   иными
природными    объектами    в    порядке,   установленном   действующим
законодательством;
     участвует в   установленном  порядке  в  организации  проведения,
разработке и согласовании  условий  конкурсов  и  (или)  аукционов  по
предоставлению недр и иных природных объектов в пользование;
     принимает решения по досрочному прекращению,  приостановлению или
ограничению  права пользования недрами на основаниях,  предусмотренных
действующим законодательством;
     вносит предложения   по  выделению  участков  недр  областного  и
местного    значения    в    порядке,    установленном     действующим
законодательством;
     участвует в  государственной   экспертизе   разведанных   запасов
полезных ископаемых и иных свойств недр;
     устанавливает лимиты    водопользования    (водопотребления     и
водоотведения)   физическим  и  юридическим  лицам  в  пределах  норм,
установленных Самарской области  по  водным  объектам,  находящимся  в
федеральной собственности, и лимиты водопользования (водопотребления и
водоотведения)  по  водным  объектам,  находящимся   в   собственности
Самарской области;
     принимает решения по запрещению ввода  в  эксплуатацию,  а  также
ограничению, приостановлению и запрещению эксплуатации хозяйственных и
других объектов,  оказывающих негативное влияние  на  водные  объекты,
находящиеся в собственности Самарской области;
     устанавливает водоохранные зоны  и  прибрежные  защитные  полосы,
утверждает  проекты  водоохранных  зон  и  режим  их  использования по
представлению  территориального  органа   специально   уполномоченного
государственного  органа,  осуществляющего управление использованием и
охраной   водного   фонда,   согласованному   с    иными    специально
уполномоченными  государственными  органами  в порядке,  установленном
действующим законодательством;
     принимает решения  по приостановлению,  ограничению и прекращению
работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
     обеспечивает предоставление права пользования объектами животного
мира, относящимися к собственности Самарской области, не отнесенными к
объектам   охоты;   согласовывает   интересы  пользователей  объектами
животного  мира,  не  отнесенными  к  объектам  охоты,  с   интересами
пользователей другими природными ресурсами;
     принимает решения  и   обеспечивает   введение   ограничений   на
использование   объектов   животного   мира   в   целях  их  охраны  и
воспроизводства;
     осуществляет создание   особо   охраняемых  природных  территорий
областного значения и государственное управление ими;
     устанавливает дополнительные категории особо охраняемых природных
территорий  областного  значения  (территории,  на  которых  находятся
зеленые    зоны,    городские   леса,   городские   парки,   памятники
садово-паркового  искусства,  охраняемые   береговые   линии,   речные
системы, природные ландшафты, биологические станции);
     согласовывает отнесение  к  объектам  федеральной   собственности
особо охраняемых природных территорий федерального значения;
     осуществляет согласование порядка и режима использования  земель,
включенных   в   границы   национального  парка,  без  изъятия  их  из
хозяйственной деятельности;
     принимает решение   об   образовании   охранной   зоны  природных
заповедников и национальных парков и утверждает положения о них;
     ведет государственный    кадастр   особо   охраняемых   природных
территорий областного и местного значения;
     принимает решения  о  резервировании земельных участков,  которые
предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями,  об
ограничении   на   них  хозяйственной  деятельности  и  утверждает  их
положения;
     осуществляет государственное  регулирование в сфере использования
и охраны  курортов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и  природных
лечебных  ресурсов,  за  исключением  переданных  в ведение Российской
Федерации;
     принимает решения         по         признанию         территорий
лечебно-оздоровительными   местностями   и   курортами   регионального
(областного) значения;
     устанавливает границы  и   режимы   округов   санитарной   охраны
лечебнооздоровительных   местностей   и  курортов,  имеющих  областное
значение;
     определяет формы  и  размеры  платы  за  пользование территориями
курортов областного и местного значения в пределах норм, установленных
федеральным  законодательством и областным законодательством Самарской
области;
     принимает меры  в порядке,  установленном федеральными законами и
законами Самарской  области,  по  пресечению  правонарушений  в  сфере
природоохранного   законодательства,   привлекает   виновных   лиц   к
административной ответственности в порядке,  установленном действующим
законодательством;
     запрашивает и  получает  в  установленном   порядке   информацию,
необходимую  для  обеспечения  деятельности  Министерства,  от органов
государственной власти,  органов местного  самоуправления,  граждан  и
юридических лиц;
     рассматривает в пределах своей  компетенции  заявления  и  жалобы
граждан;  осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные действующим
законодательством.
     2.3. В  целях  реализации  своих  полномочий  Министерство издает
приказы,  в том числе носящие нормативный характер,  в соответствии  с
Законом  Самарской  области  "О  нормативных  правовых актах Самарской
области".

               3. Руководство и структура Министерства

     3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   Губернатором   Самарской  области  по
представлению председателя Правительства Самарской области.
     Министр действует   без  доверенности  от  имени  Министерства  и
представляет его во всех органах и организациях.
     3.2. К полномочиям министра относится:
     подписание приказов Министерства,  а также  издание  по  вопросам
организации  деятельности Министерства распоряжений,  обязательных для
исполнения   государственными   служащими    и    иными    работниками
Министерства, работниками подведомственных Министерству учреждений;
     осуществление руководства деятельностью Министерства;
     утверждение штатного  расписания  Министерства  в  пределах фонда
оплаты труда Министерства;
     представление на утверждение председателя Правительства Самарской
области согласованных с Губернатором Самарской области предложений  по
предельной штатной численности и структуре Министерства;
     прием на   работу   и   увольнение    работников    Министерства,
материальное   и   моральное  стимулирование  отличившихся  работников
Министерства,  а также привлечение работников Министерства, нарушивших
требования     трудового     законодательства,     к    дисциплинарной
ответственности;
     осуществление иных  прав  и обязанностей работодателя в отношении
сотрудников Министерства.
     3.3. Министр  имеет  заместителя  министра,  который по должности
является статссекретарем Министерства.
     Заместитель министра  назначается на должность и освобождается от
должности Губернатором Самарской области по представлению  министра  с
согласия председателя Правительства Самарской области.
     Взаимодействие между структурными подразделениями  координируется
министром.
     3.4. Для рассмотрения  наиболее  важных  вопросов,  отнесенных  к
компетенции  Министерства,  создается  совещательный  орган - коллегия
Министерства, решения которой носят рекомендательный характер, а также
различные экспертные,  общественные и иные советы,  комиссии,  рабочие
группы.
     Персональный состав  и компетенция коллегии Министерства и других
совещательных и рабочих органов утверждаются распоряжением министра.
     3.5. Компетенция     структурных    подразделений    Министерства
определяется положениями о структурных подразделениях Министерства,  а
функциональные  обязанности  сотрудников  Министерства  - должностными
инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением.

                   4. Ответственность Министерства

     4.1. Министр несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     4.2. Министр  и  другие  должностные  лица   Министерства   несут
персональную ответственность:
     за целевое использование выделенных в  распоряжение  Министерства
бюджетных средств;
     за достоверность  и  своевременное  представление   установленной
отчетности  и  другой  информации,  связанной с исполнением областного
бюджета;
     за своевременное   представление   бюджетной  росписи  и  лимитов
бюджетных   обязательств    по    подведомственным    получателям    и
распорядителям бюджетных средств;
     за своевременное  представление  бюджетной  росписи   и   лимитов
бюджетных    обязательств    по    подведомственным    получателям   и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
     за утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
     за соответствие   бюджетной   росписи  показателям,  утвержденным
законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый
год;
     за эффективное использование бюджетных средств;
     за исполнение   иных  требований  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и других законодательных актов.
     Министр несет    персональную   ответственность   за   реализацию
областных целевых программ,  а  также  федеральных  целевых  программ,
реализацию  которых  в  соответствии  с  действующим законодательством
осуществляет Министерство.
     4.3. Работники   Министерства   несут  ответственность  с  учетом
предоставленных  им  прав  и  возложенных  на   них   обязанностей   в
соответствии с действующим законодательством.

              5. Реорганизация и ликвидация Министерства

     Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке,
установленном действующим законодательством.


       СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДАЮ
        Губернатор                          Председатель Правительства
     Самарской области                           Самарской области

                К.А. Титов                                  С.А. Сычёв
     "___"_____2004г.                         "___"______2004г.


                              Структура
                   министерства природных ресурсов
             и охраны окружающей среды Самарской области


                     ---------------------------¬
                     ¦         Министр          ¦
                     L------------T--------------
     ------------------------¬    ¦     -------------------------¬
     ¦   Секретариат         ¦    ¦     ¦        Заместитель     ¦
     ¦   министерства        +----+-----+          министра      +--¬
     ¦     (5 чел.)          ¦    ¦     ¦                        ¦  ¦
     L------------------------    ¦     L-------------------------  ¦
                                  ¦                                 ¦
     ------------------------¬    ¦     -------------------------¬  ¦
     ¦     Главный           +----+     ¦        Отдел единого   +--+
     ¦    бухгалтер          ¦    ¦     ¦          заказчика     ¦  ¦
     L------------------------    ¦     ¦           (3 чел.)     ¦  ¦
                                  ¦     L-------------------------  ¦
     ------------------------¬    ¦     -------------------------¬  ¦
     ¦       Отдел           ¦    ¦     ¦         Общий отдел    ¦  ¦
     ¦природопользования и   +-----     ¦           (5 чел.)     +---
     ¦  контроля (3 чел.)    ¦          ¦                        ¦
     L------------------------          L-------------------------


     --------------------------------------------------
     Всего численность 18 человек


Информация по документу
Читайте также