Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 20.09.2004 № 289ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.09.2004 N 289 Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области В соответствии с пунктом "т" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области. 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Губернатор Самарской области К.А.Титов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Самарской области от 20.09.2004 N 289 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области 1. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики природопользования и охраны окружающей среды и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере. 1.2. На Министерство возлагается решение следующих задач: осуществление разработки и реализации основных направлений региональной политики природопользования и охраны окружающей среды, проведение государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и экологических интересов населения; разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Самарской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение; координация деятельности иных органов исполнительной власти Самарской области с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение в соответствии с действующим законодательством органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Министерства, а таюке открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. 1.4. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного бюджета. 1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Самарской области, настоящим 1.6. Министерство в рамках своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами и юридическими лицами. 1.7. Местонахождение Министерства: 443006, г. Самара, ул.Молодогвардейская, д. 210. 2. Предметы ведения и полномочия Министерства 2.1. В ведении Министерства находятся следующие вопросы: нормативное правовое регулирование отношений в области охраны и использования недр на территории Самарской области в пределах, установленных действующим законодательством; осуществление государственного управления в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов; осуществление охраны земель и почв на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области"; осуществление государственного управления в сфере: охраны, использования, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; охраны и использования объектов животного мира на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, переданных другим органам исполнительной власти Самарской области; организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; обращения с отходами на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей природной среды Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; разработка и реализация в рамках своей компетенции областных целевых программ, а также мероприятий в сфере: охраны окружающей среды; охраны и рационального использования недр, земель и почв; охраны, использования, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; охраны и использования объектов животного мира; организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; обращения с отходами; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей природной среды. 2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями: разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для осуществления установленных функций и задач; определяет основные направления охраны окружающей среды на территории Самарской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Самарской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществляет функции государственного заказчика при исполнении в сфере своей деятельности ежегодных мероприятий и перечней работ, финансируемых за счет областного бюджета (в т.ч. экологического фонда, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы), и заключает контракты (договоры), финансирование которых обеспечивается в соответствии с действующим порядком; разрабатывает мероприятия в сфере своей деятельности, в том числе по использованию средств целевого бюджетного экологического фонда Самарской области, и осуществляет контроль за их исполнением; осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, государственный контроль, отнесенный к ведению органов исполнительной власти Самарской области, в сфере охраны и использования недр, охраны и рационального использования земель и почв, охраны, использования, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами, обеспечения с анитарно-эпидемиологического благополучия окружающей природной среды; осуществляет экономическую оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, организует ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Самарской области; осуществляет в рамках своей компетенции природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Самарской области; организует и проводит государственный экологический мониторинг, осуществляет формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в части, отнесенной к ведению Самарской области; разрабатывает и утверждает региональные (областные) нормативы, стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; организует и развивает системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Самарской области; обеспечивает в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица достоверной информацией о состоянии окружающей среды; принимает решения по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в пределах своих полномочий на территории Самарской области; осуществляет ведение Красной книги Самарской области; устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр областного и местного значения, а также для строительства подземных сооружений областного и местного значения в соответствии с действующим законодательством; осуществляет принятие решений и утверждение в соответствии с действующим законодательством лицензий и соглашений на право пользования недрами для геологического изучения, добычи твердых полезных ископаемых и подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, захоронения стоков в недра и подготавливает на подпись Губернатору Самарской области решения и лицензии на право пользования недрами для добычи углеводородного сырья; согласовывает и (или) утверждает лицензии и другие разрешительные документы о предоставлении права пользования водными и иными природными объектами в порядке, установленном действующим законодательством; участвует в установленном порядке в организации проведения, разработке и согласовании условий конкурсов и (или) аукционов по предоставлению недр и иных природных объектов в пользование; принимает решения по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами на основаниях, предусмотренных действующим законодательством; вносит предложения по выделению участков недр областного и местного значения в порядке, установленном действующим законодательством; участвует в государственной экспертизе разведанных запасов полезных ископаемых и иных свойств недр; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) физическим и юридическим лицам в пределах норм, установленных Самарской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Самарской области; принимает решения по запрещению ввода в эксплуатацию, а также ограничению, приостановлению и запрещению эксплуатации хозяйственных и других объектов, оказывающих негативное влияние на водные объекты, находящиеся в собственности Самарской области; устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, утверждает проекты водоохранных зон и режим их использования по представлению территориального органа специально уполномоченного государственного органа, осуществляющего управление использованием и охраной водного фонда, согласованному с иными специально уполномоченными государственными органами в порядке, установленном действующим законодательством; принимает решения по приостановлению, ограничению и прекращению работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов; обеспечивает предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Самарской области, не отнесенными к объектам охоты; согласовывает интересы пользователей объектами животного мира, не отнесенными к объектам охоты, с интересами пользователей другими природными ресурсами; принимает решения и обеспечивает введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; осуществляет создание особо охраняемых природных территорий областного значения и государственное управление ими; устанавливает дополнительные категории особо охраняемых природных территорий областного значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, природные ландшафты, биологические станции); согласовывает отнесение к объектам федеральной собственности особо охраняемых природных территорий федерального значения; осуществляет согласование порядка и режима использования земель, включенных в границы национального парка, без изъятия их из хозяйственной деятельности; принимает решение об образовании охранной зоны природных заповедников и национальных парков и утверждает положения о них; ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения; принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, об ограничении на них хозяйственной деятельности и утверждает их положения; осуществляет государственное регулирование в сфере использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации; принимает решения по признанию территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального (областного) значения; устанавливает границы и режимы округов санитарной охраны лечебнооздоровительных местностей и курортов, имеющих областное значение; определяет формы и размеры платы за пользование территориями курортов областного и местного значения в пределах норм, установленных федеральным законодательством и областным законодательством Самарской области; принимает меры в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области, по пресечению правонарушений в сфере природоохранного законодательства, привлекает виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством; запрашивает и получает в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц; рассматривает в пределах своей компетенции заявления и жалобы граждан; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в соответствии с Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области". 3. Руководство и структура Министерства 3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению председателя Правительства Самарской области. Министр действует без доверенности от имени Министерства и представляет его во всех органах и организациях. 3.2. К полномочиям министра относится: подписание приказов Министерства, а также издание по вопросам организации деятельности Министерства распоряжений, обязательных для исполнения государственными служащими и иными работниками Министерства, работниками подведомственных Министерству учреждений; осуществление руководства деятельностью Министерства; утверждение штатного расписания Министерства в пределах фонда оплаты труда Министерства; представление на утверждение председателя Правительства Самарской области согласованных с Губернатором Самарской области предложений по предельной штатной численности и структуре Министерства; прием на работу и увольнение работников Министерства, материальное и моральное стимулирование отличившихся работников Министерства, а также привлечение работников Министерства, нарушивших требования трудового законодательства, к дисциплинарной ответственности; осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении сотрудников Министерства. 3.3. Министр имеет заместителя министра, который по должности является статссекретарем Министерства. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Самарской области по представлению министра с согласия председателя Правительства Самарской области. Взаимодействие между структурными подразделениями координируется министром. 3.4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, создается совещательный орган - коллегия Министерства, решения которой носят рекомендательный характер, а также различные экспертные, общественные и иные советы, комиссии, рабочие группы. Персональный состав и компетенция коллегии Министерства и других совещательных и рабочих органов утверждаются распоряжением министра. 3.5. Компетенция структурных подразделений Министерства определяется положениями о структурных подразделениях Министерства, а функциональные обязанности сотрудников Министерства - должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением. 4. Ответственность Министерства 4.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 4.2. Министр и другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность: за целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств; за достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета; за своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств; за своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет; за утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; за соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год; за эффективное использование бюджетных средств; за исполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов. Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляет Министерство. 4.3. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 5. Реорганизация и ликвидация Министерства Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Губернатор Председатель Правительства Самарской области Самарской области К.А. Титов С.А. Сычёв "___"_____2004г. "___"______2004г. Структура министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области ---------------------------¬ ¦ Министр ¦ L------------T-------------- ------------------------¬ ¦ -------------------------¬ ¦ Секретариат ¦ ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ министерства +----+-----+ министра +--¬ ¦ (5 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------ ¦ L------------------------- ¦ ¦ ¦ ------------------------¬ ¦ -------------------------¬ ¦ ¦ Главный +----+ ¦ Отдел единого +--+ ¦ бухгалтер ¦ ¦ ¦ заказчика ¦ ¦ L------------------------ ¦ ¦ (3 чел.) ¦ ¦ ¦ L------------------------- ¦ ------------------------¬ ¦ -------------------------¬ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Общий отдел ¦ ¦ ¦природопользования и +----- ¦ (5 чел.) +--- ¦ контроля (3 чел.) ¦ ¦ ¦ L------------------------ L------------------------- -------------------------------------------------- Всего численность 18 человек Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|