Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Самарской области от 14.05.1993 № 148ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 1993 г. N 148 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 20.06.2007 г. N 107 ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В целях обеспечения государственного управления и экономического регулирования деятельности организаций строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области в условиях рынка, стабилизации их деятельности и выполнения социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации Самарской области постановляю: 1. Образовать с 1 июля 1993 года в составе администрации области департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству на базе комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, проведя реорганизацию комитета в установленном законом порядке. Утвердить Положение о департаменте. 2. Директором департамента назначить заместителя главы администрации Самарской области Латкина Александра Антоновича. 3. Внести в Самарский областной Совет народных депутатов предложение об утверждении соответствующих изменений в структуре областной администрации. 4. Директору департамента т. Латкину А. А. до 25 мая 1993 года: - представить на утверждение структуру департамента, штатную численность и предельный фонд заработной платы служащих департамента; - провести реорганизацию управлений и отделов департамента в соответствии с утвержденной структурой в установленном порядке; - подготовить предложения по использованию департаментом имущества области для осуществления своей деятельности и внести на рассмотрение в Самарский областной Совет народных депутатов, Фонд имущества Самарской области и комитет по управлению государственным имуществом области. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации области К.А.ТИТОВ Утверждено Постановлением Главы администрации Самарской области от 14 мая 1993 г. N 148 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (далее по тексту "Департамент") образован для осуществления государственного управления и экономического регулирования деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области, формирования условий, обеспечивающих их стабильную работу по реализации социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области в условиях рынка. 1.2. Департамент образован Главой администрации области постановлением от 14 мая 1993 г. N 148. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, в том числе "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 5 марта 1992 года, "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 года, "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17 декабря 1992 года, "Об охране окружающей природной среды в РСФСР" от 19 декабря 1991 года, Указами Президента России, постановлениями и решениями Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области, настоящим Положением. 1.4. Департамент подчинен Главе администрации области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со службами администрации области, Самарского областного Совета народных депутатов, Комитета по вопросам архитектуры и строительства Российской Федерации. 1.5. Адрес и почтовые реквизиты Департамента: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская,210. 2. Юридический статус Департамента 2.1. Департамент является государственным учреждением с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, в том числе и инвалютный, гербовую и круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменный бланк, другие реквизиты. 3. Предмет деятельности Департамента 3.1. Осуществляет государственное управление и экономическое регулирование деятельностью строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на территории Самарской области. 3.2. На контрактной основе обеспечивает реализацию социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области. 3.3. Обеспечивает дееспособность строительного комплекса, создавая условия для образования и работы на территории области мобильных специализированных предприятий, в том числе и малого бизнеса. 3.4. Ведет работу по прогнозирования, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в инвестиционной и экономической деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 3.5. Участвует в разработке социально-экономических программ области, разрабатывает и контролирует реализацию целевых программ по обеспечению устойчивой работы и развитию строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, готовит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области. 3.6. Разрабатывает годовую и перспективную программы капитального строительства по областному заказу и областным разделам федеральных программ, составляет титульный список, осуществляет финансирование строительства этих объектов в пределах средств, определенных планами социально-экономического развития области, кроме объектов сельскохозяйственного назначения, финансируемых за счет республиканского и областного бюджетов. 3.7. Составляет балансы и отчеты об освоении средств, выделенных на капитальное строительство из Федерального и областного бюджетов и вводе объектов в эксплуатацию. 3.8. Содействует созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, материалов, организует проведение торгов и аукционов, участвует в них в качестве заказчика по объектам, финансируемым из областного и федерального бюджетов. 3.9. Осуществляет разработку и утверждает основные направления территориального и градостроительного развития, региональные положения и требования в строительстве, порядок проведения экспертиз, согласования и утверждения документации. 3.10. Организует и проводит конкурсы - аукционы проектов и разработок, решающих задачи архитектуры, строительства, техперевооружения производства, развития базы строительной индустрии, эффективного использования территории. 3.11. Проводит совместно с управлением по ценовой политике комитета по экономике и финансам администрации области работу по совершенствованию системы ценообразования и формирует условия для стабилизации цен на строительство, материалы, продукцию предприятий строительной индустрии и коммунальным услугам. 3.12. Осуществляет внешнеэкономические связи с целью вовлечения в инвестиционный процесс физических лиц Российской Федерации и иностранных государств, оказывает помощь предприятиям строительного комплекса в установлении прямых контрактов с ними. 3.13. Заключает в качестве заказчика по объектам местных Советов контракты с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации, иностранных государств на строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 3.14. Готовит рекомендации и по поручению комитета по управлению государственным имуществом области участвует в работе комиссий по приватизации объектов строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 3.15. Содействует комитету по управлению государственным имуществом области, в пределах своих полномочий, в осуществлении контроля за использованием федерального и областного имущества в строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве. 3.16. Участвует в формировании земельного фонда, согласовывает вопросы предоставления земельных участков под строительство, в том числе и объектов федерального, областного заказов на территории области. 3.17. В установленном порядке формирует условия и регулирует процесс развития необходимых производств по добыче природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов. 3.18. Координирует, в пределах своих полномочий, деятельность местных органов управления, оказывает им помощь в учреждении и привлечении предприятий для осуществления строительной деятельности на их территории. 3.19. Осуществляет надзор за выполнением государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами (независимо от форм их собственности и гражданства), осуществляющими строительную деятельность на территории области. 3.20. Проводит лицензирование строительной деятельности и сертификацию продукции. Формирует условия и реализует меры, обеспечивающие защиту прав потребителя. 3.21. Создает систему (механизм) страхования строительной деятельности, внедряет формы экономического стимулирования инвесторов. 3.22. Готовит предложения комитету по управлению государственным имуществом области по учреждению предприятий и образованию представительств при условии их работы в соответствии с предметом деятельности департамента и интересами области. 3.23. Обеспечивает содержание в устойчивом рабочем состоянии дорожного хозяйства, формирование сети автомобильных дорог и сооружений на них, соблюдение правил их эксплуатации и охраны. 3.24. Совместно с комитетом по экономике и финансам администрации области создает фонд поддержки предпринимателей в строительном комплексе, участвует в создании инновационного фонда, территориального фонда материальных и сырьевых ресурсов, контролирует формирование и обеспечивает эффективное использование средств дорожного фонда. 3.25. Организует и обеспечивает проведение экспертиз, технических, экономических и правовых консультаций физических и юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 3.26. Ведет работу (совместно с комитетами администрации) по привлечению к деятельности строительного комплекса кредитов и заемных средств банковских структур области, Российской Федерации, иностранных государств. 3.27. Участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 3.28. Создает банк данных и готовит информационно-аналитические обзоры о результатах инвестиционного процесса, потенциале строительного комплекса, базы строительной индустрии, конъюнктуре рынка и ценах, нормативных актах, достижениях и опыте "ноу - хау" в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве, предложениях внешних инвесторов. 3.29. Готовит проекты и вносит в областные и государственные структуры законодательной и исполнительной власти предложения о введении положений и нормативных актов, способствующих развитию инвестиционного процесса, экономической стабилизации, повышению эффективности деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 4. Структура и штаты Департамента 4.1. Структура и штаты Департамента формируются, исходя из предмета его деятельности. 4.2. Структура и штаты Департамента формируются на базе существующих структур (вошедших в состав Департамента), а также структур, преобразованных в связи с передачей Департаменту в полном объеме функций государственного управления деятельностью строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 4.3. Структура, штатная численность и предельный фонд заработной платы служащих Департамента утверждаются Главой администрации области в установленном порядке. 4.4. Штаты департамента в пределах утвержденной численности и фонда заработной платы формируются и утверждаются директором Департамента. 4.5. Штаты Департамента комплектуются квалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работы в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве. 4.6. Подбор и расстановка кадров в управлениях, отделах и службах Департамента осуществляется руководителями этих подразделений в порядке, утвержденном директором Департамента. 4.7. Все работники Департамента обеспечиваются удостоверениями установленного образца, скрепленными подписью директора и печатью Департамента. 5. Управление деятельностью Департамента 5.1. Департамент возглавляет директор. 5.2. Директор Департамента осуществляет свои полномочия на правах заместителя главы администрации области. Директор Департамента назначается на должность и отстраняется от должности главой администрации области. 5.3. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, принимает решения, издает приказы и распоряжения, контролирует их исполнение. 5.4. Деятельностью управлений, отделов и служб Департамента руководят начальники этих подразделений. 5.5. Директор Департамента регулирует трудовые отношения со служащими Департамента в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации. 5.6. Директор Департамента действует без доверенности в соответствии с законами Российской Федерации и в пределах своих полнономочий при решении вопросов, связанных с защитой прав и интересов Департамента и администрации области в органах власти и государственного управления Российской Федерации, СНГ, инофирмах. 5.7. В целях выработки обоснования и оценки социально-экономической значимости стратегических направлений деятельности Департамента в инвестиционной политике, внешнеэкономической деятельности, ценообразовании, взаимодействии со структурами кредитно-банковской системы, инвесторами и рынком строительной деятельности при директоре Департамента создается экспертно-консультационная комиссия. Состав комиссии по представлению директора Департамента утверждает Глава администрации области. Директор Департамента руководит деятельностью комиссии на правах ее председателя. 5.8. Решения Департамента, в пределах его полномочий, утвержденные директором, являются обязательными для всех физических и юридических лиц (независимо о форм их собственности и гражданской принадлежности), осуществляющих строительную деятельность на территории области. 6. Департамент имеет следующие полномочия 6.1. Принимать решения и осуществлять деятельность, направленную на реализацию инвестиционной политики Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов, администрации области и обеспечивающую в условиях рынка устойчивую работу и развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 6.2. Формировать в соответствии с решением Самарского областного Совета народных депутатов план федерального и областного заказов на капитальное строительство и обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, распоряжаться средствами, материалами и ресурсами, выделяемыми для реализации плана. 6.3. Приостанавливать действия решений и приказов руководителей государственных органов управления городов и районов области, в соответствии с предметом деятельности Департамента, определенным настоящим Положением, в случаях их несоответствия нормативным актам Российской Федерации, постановлениям и решениям Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области. 6.4. Контролировать и вносить предложения в областные структуры власти по запрещению (обеспечивая защиту интересов федерации, области, потребителей), производственной деятельности предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, инженерно-изыскательских, проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций, не обеспечивающих выполнение законов, государственных стандартов, норм и правил. 6.5. Содействовать организации рынка подрядной деятельности, строительной продукции и материалов. 6.6. Осуществлять все виды внешнеэкономических связей и операций с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации и иностранных государств, участвующих (изъявивших желание участвовать) в инвестиционном процессе строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области. 6.7. Выдавать лицензии на строительную деятельность и аннулировать их в случаях невыполнения владельцами лицензий требований, установленных положением о них. 6.8. Заключать по объектам местных Советов контракты с физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации и иностранных государств на строительство, реконструкцию, разработку и внедрение эффективных технологий и другие виды деятельности, обеспечивающие развитие и повышение производственно-экономического потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. 6.9. Готовить предложения комитету по управлению имуществом области по учреждению предприятий, в том числе совместных; образованию представительств в городах области и за ее пределами при условии их работы в соответствии с предметом деятельности Департамента. 6.10. Контролировать деятельность предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в пределах полномочий, определенных статьями 52,53,54 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" по выполнению ими условий инвестиционного процесса и требований социально-экономических программ Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области, решений, принятых Департаментом. 6.11. Устанавливать порядок проведения экспертизы и утверждения градостроительной, проектной и технической документации, региональных норм и требований в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве. 6.12. Приобретать в установленном порядке (в пределах своих полномочий) имущественные и неимущественные права физических и юридических лиц для использования их в решении задач, определенных предметом деятельности Департамента. 6.13. Выступать, в пределах своих полномочий, гарантом интересов предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства при их совместной деятельности с юридическими лицами Российской Федерации и иностранных государств в решении социально-экономических программ. 6.14. Использовать выделенные из бюджета и предоставленные инвесторами средства на строительство, техническое перевооружение, расширение и создание новых производств в строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве. 6.15. Формировать фонды (поддержки, развития, резерва) и расходовать средства фондов. 6.16. Организовывать и проводить конкурсы - аукционы по научно-исследовательским работам, проектам, "ноу - хау", решающим вопросы развития экономической и технической базы строительного комплекса, эффективного использования территорий. 6.17. Получать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от комитетов, управлений, служб администрации области и Самарского областного Совета народных депутатов. 6.18. Вносить в федеральные и областные структуры законодательной и исполнительной власти предложения и проекты документов по созданию и обеспечению условий эффективной работы строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в условиях рынка (льготное кредитование, налогообложение, ценообразование и т. д.). 6.19. Вносить предложения в соответствующие государственные органы о привлечении в установленном порядке к административной ответственности лиц, нарушающих законодательство при использовании государственной и муниципальной собственности. 6.20. Осуществлять контроль за исполнением Указов Президента, Законов Российской Федерации, постановлений и решений Главы администрации, Самарского областного Совета народных депутатов, действующих в пределах предмета деятельности Департамента. 6.21. Использовать имущество (собственность), переданное и закрепленное за Департаментом при его образовании, а также приобретенное в результате его деятельности как юридического лица, в соответствии с действующим законодательством. 7. Обязанности и ответственность Департамента 7.1. Осуществлять в соответствии с законами Российской Федерации государственное управление и экономическое регулирование деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, обеспечивая развитие их производственно-экономического потенциала и эффективную работу по реализации социально-экономических программ Российской Федерации, Совета народных депутатов и администрации области. 7.2. Департамент в лице директора несет ответственность перед Главой администрации области: за выполнение обязанностей по государственному управлению и экономическому регулированию деятельности строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; за обеспечение строительства и ввода в эксплуатацию объектов, включенных в социально-экономические программы Российской Федерации, Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области и финансируемые из их бюджетов; за создание условий, обеспечивающих развитие рыночных отношений в строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве и стабилизацию их деятельности; за выполнение предприятиями, осуществляющими свою деятельность в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве, государственных стандартов, норм и правил; за использование предоставленных Департаменту прав в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями и решениями Самарского областного Совета народных депутатов и администрации области. 8. Имущество и финансовая деятельность Департамента 8.1. Имущество Департамента является государственным имуществом Самарской области и образуется: из имущества реорганизованного комитета по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, правопреемником которого стал Департамент; из имущества, переданного Департаменту для осуществления его деятельности хозяйственным управлением администрации и комитетом по управлению имуществом; из имущества, образованного Департаментом в результате его деятельности как юридического лица. 8.2. Департамент самостоятельно распоряжается имуществом, в пределах отведенных полномочий на правах оперативного управления. 8.3. Деятельность аппарата Департамента финансируется из бюджета области. Деятельность хозрасчетных служб, входящих в структуру Департамента, финансируется за счет их собственной деятельности. 8.4. Финансовая деятельность Департамента по реализации проводимой Российской Федерацией, Самарским областным Советом народных депутатов и администрацией области инвестиционной политики и социально-экономических программ осуществляется Департаментом самостоятельно: за счет средств федерального и областного бюджета, выделяемых на капитальное строительство, развитие производственной базы, обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; за счет средств инвесторов, физических и юридических лиц, в том числе СНГ и инофирм, иностранных государств, осуществляющих на территории области, Российской Федерации деятельность, входящую в компетенцию Департамента; за счет кредитов и заемных средств, представляемых Департаменту для реализации социально-экономических программ структурами кредитно-банковской системы области, Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств. 8.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Департамента осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Реорганизация и ликвидация Департамента 9.1. Реорганизация Департамента проводится на основании решения, принятого Главой администрации области. 9.2. При ликвидации Департамента все имущественные права и обязанности Департамента переходят к его правопреемнику. 9.3. Ликвидация (прекращение деятельности) Департамента проводится в соответствии с установленным порядком прекращения деятельности юридического лица в Российской Федерации. Ликвидационная комиссия при ликвидации Департамента образуется Главой администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|