Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Самарской области от 06.04.1995 № 118ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 1995 г. N 118 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 20.06.2007 г. N 107 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНАХ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ В целях регламентации условий хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 года N 242 "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Временное положение об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками (прилагается). Глава Администрации области К.А.ТИТОВ Приложение утверждено Постановлением Главы Администрации области от 6 апреля 1995 г. N 118 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНАХ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ 1. Общая часть 1.1. Временное положение разработано согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в Российской Федерации" от 29 марта 1994 года N 242. 1.2. Принятые Временным положением принципы хозяйственной деятельности соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, ведомственным инструкциям и положениям, нормативно-правовым актам Самарской области, строительным нормам и правилам. 1.3. Временное положение распространяется на территории, прилегающие к акваториям водохранилищ, прудов, озер и руслам рек Самарской области и находящиеся в зонах периодического затопления и подтопления паводками, далее именуемые "Паводкоопасные территории". 1.4. В пределах паводкоопасных территорий выделяются зоны повышенного и умеренного риска хозяйственной деятельности. Порядок назначения границ паводкоопасных территорий и их зон дается в приложении N 1. 2. Хозяйственная деятельность 2.1. На паводкоопасных территориях устанавливается специальный режим хозяйствования с целью обеспечения безопасности населения, снижения или полного исключения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь от затопления и подтопления. 2.2. В период пропуска паводков осуществляется комплекс мероприятий. Состав мероприятий, порядок их организации и проведения приведен в приложении N 2. 2.3. При сельскохозяйственном производстве на паводкоопасных территориях действуют специальные требования к использованию земель, внесению удобрений и пестицидов, согласно приложению N 3. 2.4. Строительство новых объектов на паводкоопасных территориях запрещается или ограничивается. Порядок размещения новых объектов дан в приложении N 4. 2.5. Существующие объекты эксплуатируются применительно к условиям периодического затопления, с проведением мероприятий, согласно приложению N 2. Вынос объектов за пределы паводкоопасных мероприятий осуществляется на условиях, данных в приложении N 5. 2.6. Порядок организации хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, зонах санитарной охраны водозаборов, лесах различных категорий, в зонах катастрофического затопления, расположенных полностью или частично в пределах паводкоопасных территорий, регулируется нормативными актами согласно приложению N 6. 2.7. При осуществлении хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях выполняются мероприятия, исключающие возможность загрязнения водных объектов и земель. Перечень природоохранных мероприятий дается в приложении N 7. 2.8. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий. паводков осуществляется в соответствии с постановлением Главы Администрации Самарской области "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 25.11.94 N 560. 3. Ответственность за нарушение требований Временного положения 3.1. Требования Временного положения должны соблюдаться при отводе земельных участков, их застройке, реконструкции действующих предприятий, эксплуатации жилых, производственных объектов и объектов социальной сферы, ведении сельскохозяйственных, лесотехнических, мелиоративных работ, организации отдыха населения, а также при выдаче заданий на проектирование и рассмотрение проектной документации. 3.2. Требования Временного положения являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на паводкоопасных территориях. 3.3. Виновные в невыполнении требований Временного положения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления осуществляют на территориях, находящихся в зоне затопления и подтопления паводками, меры, предусмотренные настоящим Временным положением. Приложение N 1 к "Временному положению об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками" ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ИХ ЗОН 1. Нижняя граница паводкоопасных территорий для водохранилищ и прудов совпадает с урезом воды при нормальном подпорном уровне, для рек и озер - с урезом воды при меженных расходах. 2. Верхняя граница паводкоопасных территорий соответствует границе затопления при прохождении паводков 1% обеспеченности с вероятностью повторения 1 раз в 100 лет. 3. Паводкоопасная территория делится на две зоны: 1-я ЗОНА - зона повышенного риска - территория, затапливаемая при прохождении паводков 5% обеспеченности и более; 2-я ЗОНА - зона умеренного риска - территория, находящаяся между границами затопления при прохождении паводков 1% и 5% обеспеченности. 4. Водотоки области характеризуются цикличностью колебания стока. Многоводные циклы продолжительностью 2-5 лет сменяются маловодными продолжительностью 3-7 лет. Поэтому при сохранении в общем упомянутой вероятности повторения высоких паводков (1 раз в 100 лет,5 раз в 100 лет), при наступлении многоводного цикла угроза затоплений и подтопления будет действовать в течение 2-5 лет. 5. Границы паводкоопасных территорий установлены в атласе топографических карт районов, затапливаемых и подтапливаемых территорий, на основе материалов многолетних наблюдений. 6. Уровни 5% и 1% обеспеченности определяются в соответствии со СНиП 2.01.14-83 "Определение расчетных гидрологических характеристик". 7. Планы и карты с нанесенными границами паводкоопасных территорий выполняет проектная организация. Приложение N 2 к "Временному положению об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками" СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В ПЕРИОДЫ ВЫСОКИХ ПАВОДКОВ В составе работ и мероприятий выделяются: - предупредительные; - подготовительные; - мероприятия в период пропуска паводка; - послепаводковые мероприятия. Мероприятия выполняются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятым Государственной Думой 11 ноября 1994 года и утвержденным Президентом Российской Федерации 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ и планами, разрабатываемыми областным и районными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС). 1. Предупредительные мероприятия 1.1. Предупредительные мероприятия предусматривают своевременное оповещение органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и населения об ожидаемых экстремальных паводках (и о других опасных явлениях природного и техногенного характера). 1.2. Ответственность за своевременное представление экстренной информации и ее достоверность возлагается на Приволжское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Приволжское УГМС). 1.3. Приволжское УГМС: - на основе данных наблюдений сетевых станций и постов через гидрометеоцентр (ГМЦ) и центр по мониторингу окружающей среды (ЦМС) представляет Администрации области и областной паводковой комиссии оперативную и аналитическую информацию; - совместно со службой ГОЧС, с использованием системы связи ГОЧС и средств массовой информации, доводит до сведения органов местного самоуправления городов и сельских районов, организаций всех форм собственности и населения тексты предупреждений (оповещений) об экстремально высоких паводках, прогнозируемых датах их наступления и возможных масштабах затоплений. 2. Подготовительные мероприятия 2.1. После получения информации о высоком паводке органы местного самоуправления городов и сельских районов, руководители организаций всех форм собственности должны: - обеспечить завоз и создание необходимых запасов продовольствия и воды для населения, кормов для животных в населенные пункты, сообщение с которыми может быть прервано; - вывезти ценное оборудование, инвентарь, машины, механизмы и другие материальные ценности из зоны затопления; - принять меры к эвакуации населения, общественного и личного скота; - создать аварийный запас строительных материалов; - организовать аварийные бригады, оснастив их строительной техникой; - проверить техническую готовность всех существующих зданий, сооружений, линейных коммуникаций к затоплению и при необходимости выполнить работы для снижения возможного материального ущерба; - расчистить от снега и льда русла рек в местах размещения опор мостов на 10-100 м выше и ниже от створа моста в зависимости от режима реки; - организовать дежурство на каждом объекте в период паводка. 2.2. В подготовительный период областная паводковая комиссия формирует оперативную группу с участием специалистов ГМЦ, ЦМС, ГОЧС для экспертной оценки обстановки в зонах ожидаемого затопления, полноты и качества выполненных подготовительных работ, оценки возможных масштабов ущерба 3. Мероприятия в период пропуска паводка 3.1. В период пропуска паводка органы местного самоуправления, руководители организаций всех форм собственности должны обеспечить: - круглосуточное дежурство на наиболее ответственных зданиях, сооружениях, линейных коммуникациях; - работу аварийных бригад по ликвидации отдельных разрушений сооружений, по подсыпке гребней плотин, оградительных дамб, автодорог; - организацию при необходимости спасательных работ; - привлечение при необходимости для ликвидации аварийных ситуаций специализированных организаций, частей гражданской обороны, Приволжского военного округа и населения; - усиление лабораторного контроля за качеством забираемых и сбрасываемых вод в период пропуска паводка, а также вод на затопленной территории с фиксацией мест загрязнений и установлением источников загрязнений. 3.2. Районные и областная противопаводковые комиссии регулярно информируют органы местного самоуправления, комитет экологии и природных ресурсов Самарской области, Приволжское УГМС о сложившейся ситуации, авариях, катастрофах, вызвавших загрязнение окружающей среды, об ущербе и несчастных случаях. 4. Послепаводковые мероприятия После прохождения весеннего паводка проводятся следующие мероприятия: - комиссии из представителей органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности проводят обследование зданий, сооружений, земельных угодий, инженерных коммуникаций; - выявляются разрушения, осадки частей сооружений, раскрытие конструктивных и деформационных швов, подмывы и размывы, деформации русел и другие последствия затопления; - составляется проектно-сметная документация на ремонтно-восстановительные работы; - составляются планы ремонтно-восстановительных работ и их очередность, определяются подрядчики и источники финансирования; - выполняются первоочередные работы, остальные работы осуществляются в соответствии с планом ремонтно-восстановительных работ; - определяются материальный ущерб и ущерб окружающей среде от затопления по формам, утвержденным Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Приложение N 3 к "Временному положению об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками" СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ 1. В пределах паводкоопасных территорий землепользователи должны соблюдать специальные требования к сельскохозяйственному использованию земель: - на естественных кормовых угодьях (сенокосах и пастбищах) проводить почвозащитные, лугомелиоративные мероприятия - коренное и поверхностное улучшение; - залужение проводить травосмесями из влаголюбивых многолетних трав; - подбор травосмесей осуществляется с учетом биологических свойств трав, частоты повторения затоплений и их продолжительности; - на пахотных землях исключить посевы озимых культур и посадки овощей с длительными периодами вегетации в связи с возможностью их гибели при затоплении; - расширить посевы на пашне влаголюбивых многолетних трав. 2. Внесение пестицидов и удобрений должно осуществляться при соблюдении следующих условий: - не допускать внесения всех видов удобрений по снежному покрову; - до минимума ограничить применение азотных удобрений; - азотные удобрения вносить только в весенний период в оптимальные сроки; - в вегетационный период применять дробное внесение удобрений; - пестициды применять лишь в случае крайней необходимости и только кратковременного действия с быстрым разложением на безвредные вещества. 3. Подбор травосмесей, технологию внесения удобрений, использование пестицидов осуществлять с учетом рекомендаций научно-исследовательских организаций. Приложение N 4 к "Временному положению об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками" ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ 1. На паводкоопасных территориях категорически запрещается размещение новых объектов, которые могут создать потенциальную угрозу загрязнения водоемов, ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в период затопления. К объектам - потенциальным загрязнителям относятся: - нефтяные скважины; - электрообессоливающие установки; - товарные парки; - нефтесборные пункты; - насосные станции по перекачке нефтепродуктов; - отстойники нефтесодержащих и высокоминерализованных пластовых вод; - заправочные станции; - склады ГСМ; - ремонтно-механические мастерские; - животноводческие комплексы и фермы; - птицефабрики; - летние площадки и лагеря для скота; - временные земляные плотины; - склады химудобрений, ядохимикатов, сильнодействующих ядовитых веществ; - кладбища; - скотомогильники; - свалки; - другие объекты-загрязнители. 2. Размещение новых жилых и производственных объектов, объектов социальной сферы, не являющихся потенциальными загрязнителями водоемов, допускается в исключительных случаях при надлежащем обосновании и при условии осуществления инженерно-технических мероприятий. 3. Необходимость проведения инженерно-технических мероприятий отмечается в актах выбора площадки под строительство, решениях органов местного самоуправления о предварительном согласовании земельного участка, архитектурно-планировочных заданиях органов архитектуры и градостроительства. 4. Инженерно-технические мероприятия включают: - строительство дамб обвалования для защиты от затопления жилой застройки, промышленных и сельскохозяйственных производственных объектов, объектов социальной сферы, садово-дачных участков; - берегоукрепительные сооружения в зонах населенных пунктов и крупных предприятий; - устройство дренажных систем на затопляемых землях (головные отсечные дрены, систематический дренаж, дренаж отдельно стоящих зданий и сооружений); - отвод поверхностного стока с территории населенных пунктов и промплощадок; - расчистка русел малых рек и водотоков; - строительство водохранилищ противопаводкового назначения. 5. Инженерно-технические мероприятия должны разрабатываться в составе проектно-сметной документации в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления" и других нормативных документов. 6. Технические решения проекта должны обеспечивать нормальное функционирование объекта и полное исключение материальных потерь в период затопления. 7. Проектная документация на новые объекты на паводкоопасных территориях подлежит обязательному согласованию природоохранными органами, областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и рассмотрению органами государственной вневедомственной экспертизы. 8. Земельные участки для садово-дачного строительства и выращивания плодово-ягодных культур выделяются юридическим и физическим лицам только при их согласии принять на себя ответственность за возможные последствия затопления. Приложение N 5 к "Временному положению об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками" ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ 1. На паводкоопасных территориях размещены существующие жилые, производственные объекты, объекты социальной сферы и дачные участки. 2. Эксплуатация их осуществляется применительно к условиям периодического затопления с выполнением мероприятий, предусмотренных приложением N 2. 3. Ликвидация последствий затопления и подтопления объектов, а также возмещение ущерба, причиненного другим объектам и окружающей природной среде, осуществляется за счет средств юридических и физических лиц - собственников существующих объектов. 4. Собственники существующих объектов за счет своих средств: - ликвидируют объекты в паводкоопасных зонах с последующим строительством на новом месте на современном техническом уровне; - реконструируют объекты с проведением инженерно-технических мероприятий. 5. Выбор вариантов осуществляется собственниками объектов на основании экономических разработок проектных организаций с учетом степени износа объекта, частоты и длительности затопления, размеров наносимого затоплением ущерба. 6. Существующие объекты - загрязнители водных ресурсов, находящиеся в водоохранных зонах в пределах паводкоопасных территорий, выносятся или реконструируются согласно утвержденным проектам водоохранных зон. Приложение N 6 к "Временному положению об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками" ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ, ЗОНАХ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ, ВОДОЗАБОРОВ, ЛЕСАХ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И ЗОНАХ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ 1. Кроме паводкоопасных территорий у водохранилищ, прудов, озер и рек выделяются водоохранные зоны. В зависимости от рельефных условий и амплитуды максимальных уровней по длине береговой линии возможны следующие варианты их взаимного расположения: - паводкоопасные территории полностью отсутствуют (при наличии крутых отвесных берегов); - паводкоопасные территории располагаются в пределах водоохранных зон, составляя часть их площади; - паводкоопасные территории и водоохранные зоны имеют общие внешние границы; - паводкоопасные территории занимают обширные пространства, включая, как составную часть, так и водоохранные зоны. 2. На паводкоопасных территориях могут располагаться полностью или частично зоны санитарной охраны поверхностных и подземных водозаборов, массивы лесов различной категорийности, а также территории, затапливаемые в случаях аварий на крупных гидротехнических сооружениях, далее именуемые "зонами катастрофического затопления". 3. Хозяйственная деятельность в пределах водоохранных зон, зон санитарной охраны водозаборов, лесов различных категорий и зон катастрофического затопления регулируется соответственно: - Положением о водоохранных зонах (полосах) рек, озер, водохранилищ в РСФСР, утвержденным Советом Министров РСФСР от 17.03.89 N 91; - СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"; - Инструкцией о порядке отнесения лесов к категориям защитности, утвержденной приказом Гослесхоза СССР от 24 сентября 1974 г. N 157 и дополнений и уточнений к этой Инструкции, утвержденных приказом Гослесхоза СССР от 28 октября 1980 г. N 171; - СНиП 2.01.51-90 "Нормы инженерно-технических мероприятий ГО"; - ВСН ГО - 36-83 "Инструкция по составлению генеральных планов городов, поселков". 4. С введением Временного положения хозяйственная деятельность в водоохранных зонах, зонах санитарной охраны водозаборов и лесах различной категорийности, расположенных в пределах паводкоопасных территорий, регулируется вышеупомянутыми нормативными актами с обязательным учетом дополнительных требований Временного положения. Приложение N 7 к "Временному положению об условиях хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зонах периодического затопления и подтопления паводками" ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Вся хозяйственная деятельность на паводкоопасных территориях должна осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", принятым Верховным Советом Российской Федерации 19 декабря 1991 года. В целях исключения загрязнения водоемов, ухудшения экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, предотвращения возникновения острых кишечных инфекционных заболеваний до наступления паводка руководители организаций всех форм собственности должны обеспечить: - очистку территории промплощадок от мусора, разлитых нефтепродуктов, других загрязняющих веществ; - очистку шламонакопителя на паводкоопасной территории от токсичных промышленных отходов; - удаление из зоны затопления горючесмазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений, химических реагентов, сильнодействующих ядовитых веществ; - вывоз навоза с территорий животноводческих ферм и летних лагерей для скота; - при угрозе интенсивного загрязнения природной среды при затоплении и подтоплении принять все меры по недопущению загрязнения вплоть до остановки отдельных цехов, производств и предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|