Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Самарской области от 06.04.1995 № 118

 


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 6 апреля 1995 г. N 118
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Самарской области
                                         от 20.06.2007 г. N 107

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
                ОБ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНАХ
                      ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ
                       И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ

     В целях  регламентации  условий  хозяйственной  деятельности   на
территориях,   находящихся  в   зонах   периодического  затопления   и
подтопления  паводками, и  во  исполнение постановления  Правительства
Российской  Федерации  от 29  марта  1994  года  N 242  "О  проведении
неотложных  противопаводковых  мероприятий  в  Российской   Федерации"
постановляю:
     1. Утвердить  Временное   положение  об  условиях   хозяйственной
деятельности  на  территориях,  находящихся  в  зонах   периодического
затопления и подтопления паводками (прилагается).



            Глава
     Администрации области                                   К.А.ТИТОВ




                                                    Приложение
                                            утверждено Постановлением
                                           Главы Администрации области
                                            от 6 апреля 1995 г. N 118

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНАХ
                      ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ
                       И ПОДТОПЛЕНИЯ ПАВОДКАМИ

                            1. Общая часть

     1.1. Временное  положение   разработано  согласно   постановлению
Правительства   Российской   Федерации   "О   проведении    неотложных
противопаводковых мероприятий в Российской Федерации" от 29 марта 1994
года N 242.
     1.2. Принятые   Временным   положением   принципы   хозяйственной
деятельности  соответствуют действующему  законодательству  Российской
Федерации, ведомственным инструкциям и положениям, нормативно-правовым
актам Самарской области, строительным нормам и правилам.
     1.3. Временное   положение   распространяется   на    территории,
прилегающие  к акваториям  водохранилищ,  прудов,  озер и  руслам  рек
Самарской области и  находящиеся в  зонах периодического затопления  и
подтопления паводками, далее именуемые "Паводкоопасные территории".
     1.4. В  пределах   паводкоопасных   территорий  выделяются   зоны
повышенного  и умеренного  риска  хозяйственной деятельности.  Порядок
назначения  границ  паводкоопасных  территорий  и  их  зон  дается   в
приложении N 1.

                    2. Хозяйственная деятельность

     2.1. На  паводкоопасных территориях  устанавливается  специальный
режим  хозяйствования  с  целью  обеспечения  безопасности  населения,
снижения или полного  исключения ущерба  окружающей природной среде  и
материальных потерь от затопления и подтопления.
     2.2. В   период   пропуска   паводков   осуществляется   комплекс
мероприятий. Состав мероприятий,  порядок их организации и  проведения
приведен в приложении N 2.
     2.3. При  сельскохозяйственном  производстве  на   паводкоопасных
территориях действуют специальные  требования к использованию  земель,
внесению удобрений и пестицидов, согласно приложению N 3.
     2.4. Строительство новых  объектов на паводкоопасных  территориях
запрещается или ограничивается. Порядок размещения новых объектов  дан
в приложении N 4.
     2.5. Существующие   объекты   эксплуатируются   применительно   к
условиям  периодического   затопления,   с  проведением   мероприятий,
согласно приложению N 2.
     Вынос объектов    за    пределы    паводкоопасных     мероприятий
осуществляется на условиях, данных в приложении N 5.
     2.6. Порядок    организации    хозяйственной    деятельности    в
водоохранных  зонах,  зонах   санитарной  охраны  водозаборов,   лесах
различных   категорий,    в   зонах   катастрофического    затопления,
расположенных  полностью  или   частично  в  пределах   паводкоопасных
территорий, регулируется нормативными актами согласно приложению N 6.
     2.7. При    осуществлении    хозяйственной    деятельности     на
паводкоопасных   территориях  выполняются   мероприятия,   исключающие
возможность   загрязнения   водных   объектов   и   земель.   Перечень
природоохранных мероприятий дается в приложении N 7.
     2.8. Финансирование   мероприятий  по   ликвидации   последствий.
паводков  осуществляется   в  соответствии   с  постановлением   Главы
Администрации Самарской области "О порядке финансирования  мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 25.11.94 N 560.

                   3. Ответственность за нарушение
                   требований Временного положения

     3.1. Требования  Временного  положения  должны  соблюдаться   при
отводе  земельных участков,  их  застройке, реконструкции  действующих
предприятий, эксплуатации жилых, производственных объектов и  объектов
социальной  сферы,   ведении  сельскохозяйственных,   лесотехнических,
мелиоративных работ, организации отдыха населения, а также при  выдаче
заданий на проектирование и рассмотрение проектной документации.
     3.2. Требования Временного  положения являются обязательными  для
всех  юридических  и  физических  лиц,  осуществляющих   хозяйственную
деятельность на паводкоопасных территориях.
     3.3. Виновные  в  невыполнении  требований  Временного  положения
должностные лица  и граждане  несут дисциплинарную,  административную,
гражданско-правовую  и  уголовную  ответственность,  а  организации  -
административную и гражданско-правовую ответственность в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.

            4. Полномочия органов местного самоуправления

     Органы местного  самоуправления   осуществляют  на   территориях,
находящихся  в   зоне  затопления  и   подтопления  паводками,   меры,
предусмотренные настоящим Временным положением.






                                         Приложение N 1
                               к "Временному положению об условиях
                           хозяйственной деятельности на территориях,
                         находящихся в зонах периодического затопления
                                  и подтопления паводками"

                      ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ
                  ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ИХ ЗОН

     1. Нижняя граница  паводкоопасных территорий  для водохранилищ  и
прудов совпадает с  урезом воды при  нормальном подпорном уровне,  для
рек и озер - с урезом воды при меженных расходах.
     2. Верхняя   граница  паводкоопасных   территорий   соответствует
границе  затопления  при  прохождении  паводков  1%  обеспеченности  с
вероятностью повторения 1 раз в 100 лет.
     3. Паводкоопасная территория делится на две зоны:
     1-я ЗОНА - зона повышенного риска - территория, затапливаемая при
прохождении паводков 5% обеспеченности и более;
     2-я ЗОНА - зона умеренного риска - территория, находящаяся  между
границами затопления при прохождении паводков 1% и 5% обеспеченности.
     4. Водотоки области характеризуются цикличностью колебания стока.
Многоводные циклы  продолжительностью  2-5 лет  сменяются  маловодными
продолжительностью 3-7 лет. Поэтому при сохранении в общем  упомянутой
вероятности повторения высоких паводков (1  раз в 100 лет,5 раз в  100
лет),  при   наступлении  многоводного  цикла   угроза  затоплений   и
подтопления будет действовать в течение 2-5 лет.
     5. Границы  паводкоопасных   территорий   установлены  в   атласе
топографических   карт   районов,   затапливаемых   и   подтапливаемых
территорий, на основе материалов многолетних наблюдений.
     6. Уровни 5% и 1%  обеспеченности определяются в соответствии  со
СНиП 2.01.14-83 "Определение расчетных гидрологических характеристик".
     7. Планы   и  карты   с   нанесенными  границами   паводкоопасных
территорий выполняет проектная организация.





                                         Приложение N 2
                               к "Временному положению об условиях
                           хозяйственной деятельности на территориях,
                         находящихся в зонах периодического затопления
                                  и подтопления паводками"

              СОСТАВ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
               И ПРОВЕДЕНИЯ В ПЕРИОДЫ ВЫСОКИХ ПАВОДКОВ

     В составе работ и мероприятий выделяются:
     - предупредительные;
     - подготовительные;
     - мероприятия в период пропуска паводка;
     - послепаводковые мероприятия.
     Мероприятия выполняются  в  соответствии  с  Федеральным  законом
Российской Федерации "О защите населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного    характера",    принятым
Государственной Думой 11 ноября  1994 года и утвержденным  Президентом
Российской  Федерации  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ  и   планами,
разрабатываемыми областным  и районными штабами  по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС).

                   1. Предупредительные мероприятия

     1.1. Предупредительные мероприятия предусматривают  своевременное
оповещение  органов  местного самоуправления,  организаций  всех  форм
собственности и  населения об  ожидаемых экстремальных  паводках (и  о
других опасных явлениях природного и техногенного характера).
     1.2. Ответственность  за своевременное  представление  экстренной
информации   и   ее    достоверность   возлагается   на    Приволжское
территориальное   управление   по  гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды (далее - Приволжское УГМС).
     1.3. Приволжское УГМС:
     - на основе  данных  наблюдений сетевых  станций  и постов  через
гидрометеоцентр (ГМЦ) и  центр по  мониторингу окружающей среды  (ЦМС)
представляет  Администрации области  и  областной паводковой  комиссии
оперативную и аналитическую информацию;
     - совместно со службой ГОЧС, с использованием системы связи  ГОЧС
и средств массовой  информации, доводит  до сведения органов  местного
самоуправления  городов  и  сельских районов,  организаций  всех  форм
собственности  и  населения  тексты  предупреждений  (оповещений)   об
экстремально высоких паводках,  прогнозируемых датах их наступления  и
возможных масштабах затоплений.

                   2. Подготовительные мероприятия

     2.1. После получения информации о высоком паводке органы местного
самоуправления городов и  сельских  районов, руководители  организаций
всех форм собственности должны:
     - обеспечить завоз и создание необходимых запасов  продовольствия
и  воды  для  населения,  кормов для  животных  в  населенные  пункты,
сообщение с которыми может быть прервано;
     - вывезти  ценное оборудование,  инвентарь,  машины, механизмы  и
другие материальные ценности из зоны затопления;
     - принять меры  к  эвакуации населения,  общественного и  личного
скота;
     - создать аварийный запас строительных материалов;
     - организовать  аварийные   бригады,  оснастив  их   строительной
техникой;
     - проверить  техническую  готовность  всех  существующих  зданий,
сооружений, линейных  коммуникаций  к затоплению  и при  необходимости
выполнить работы для снижения возможного материального ущерба;
     - расчистить от снега и льда  русла рек в местах размещения  опор
мостов на 10-100 м выше и ниже от створа моста в зависимости от режима
реки;
     - организовать дежурство на каждом объекте в период паводка.
     2.2. В  подготовительный  период  областная  паводковая  комиссия
формирует оперативную группу  с участием  специалистов ГМЦ, ЦМС,  ГОЧС
для  экспертной  оценки  обстановки  в  зонах  ожидаемого  затопления,
полноты  и   качества  выполненных   подготовительных  работ,   оценки
возможных масштабов ущерба

               3. Мероприятия в период пропуска паводка

     3.1. В период  пропуска паводка  органы местного  самоуправления,
руководители организаций всех форм собственности должны обеспечить:
     - круглосуточное  дежурство  на наиболее  ответственных  зданиях,
сооружениях, линейных коммуникациях;
     - работу  аварийных  бригад по  ликвидации  отдельных  разрушений
сооружений, по подсыпке гребней плотин, оградительных дамб, автодорог;
     - организацию при необходимости спасательных работ;
     - привлечение при необходимости для ликвидации аварийных ситуаций
специализированных организаций,     частей    гражданской     обороны,
Приволжского военного округа и населения;
     - усиление  лабораторного  контроля  за  качеством  забираемых  и
сбрасываемых вод в период пропуска паводка, а также вод на затопленной
территории с  фиксацией  мест загрязнений  и установлением  источников
загрязнений.
     3.2. Районные и  областная  противопаводковые комиссии  регулярно
информируют  органы  местного   самоуправления,  комитет  экологии   и
природных ресурсов Самарской  области, Приволжское УГМС о  сложившейся
ситуации,  авариях,  катастрофах,  вызвавших  загрязнение   окружающей
среды, об ущербе и несчастных случаях.

                    4. Послепаводковые мероприятия

     После прохождения   весеннего   паводка   проводятся    следующие
мероприятия:
     - комиссии из  представителей органов  местного самоуправления  и
организаций  всех  форм собственности  проводят  обследование  зданий,
сооружений, земельных угодий, инженерных коммуникаций;
     - выявляются  разрушения,  осадки  частей  сооружений,  раскрытие
конструктивных и  деформационных швов, подмывы  и размывы,  деформации
русел и другие последствия затопления;
     - составляется       проектно-сметная       документация       на
ремонтно-восстановительные работы;
     - составляются  планы   ремонтно-восстановительных  работ  и   их
очередность, определяются подрядчики и источники финансирования;
     - выполняются    первоочередные    работы,    остальные    работы
осуществляются  в  соответствии  с  планом  ремонтно-восстановительных
работ;
     - определяются материальный  ущерб  и ущерб  окружающей среде  от
затопления по формам, утвержденным Министерством по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.





                                         Приложение N 3
                               к "Временному положению об условиях
                           хозяйственной деятельности на территориях,
                         находящихся в зонах периодического затопления
                                   и подтопления паводками"

                  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
                    НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ.
                         ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ

     1. В пределах паводкоопасных территорий землепользователи  должны
соблюдать специальные требования к сельскохозяйственному использованию
земель:
     - на  естественных  кормовых  угодьях  (сенокосах  и   пастбищах)
проводить почвозащитные,  лугомелиоративные мероприятия  - коренное  и
поверхностное улучшение;
     - залужение проводить  травосмесями  из влаголюбивых  многолетних
трав;
     - подбор  травосмесей   осуществляется  с  учетом   биологических
свойств трав, частоты повторения затоплений и их продолжительности;
     - на пахотных землях  исключить посевы  озимых культур и  посадки
овощей с  длительными периодами  вегетации в связи  с возможностью  их
гибели при затоплении;
     - расширить посевы на пашне влаголюбивых многолетних трав.
     2. Внесение  пестицидов  и удобрений  должно  осуществляться  при
соблюдении следующих условий:
     - не допускать внесения всех видов удобрений по снежному покрову;
     - до минимума ограничить применение азотных удобрений;
     - азотные  удобрения   вносить   только  в   весенний  период   в
оптимальные сроки;
     - в вегетационный период применять дробное внесение удобрений;
     - пестициды  применять  лишь  в случае  крайней  необходимости  и
только кратковременного действия  с быстрым разложением на  безвредные
вещества.
     3. Подбор    травосмесей,    технологию    внесения    удобрений,
использование   пестицидов   осуществлять   с   учетом    рекомендаций
научно-исследовательских организаций.





                                        Приложение N 4
                              к "Временному положению об условиях
                           хозяйственной деятельности на территориях,
                         находящихся в зонах периодического затопления
                                  и подтопления паводками"

                               ПОРЯДОК
                      РАЗМЕЩЕНИЯ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ
                    НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

     1. На   паводкоопасных  территориях   категорически   запрещается
размещение новых объектов, которые могут создать потенциальную  угрозу
загрязнения       водоемов,      ухудшение       экологической       и
санитарно-эпидемиологической обстановки в период затопления.
     К объектам - потенциальным загрязнителям относятся:
     - нефтяные скважины;
     - электрообессоливающие установки;
     - товарные парки;
     - нефтесборные пункты;
     - насосные станции по перекачке нефтепродуктов;
     - отстойники нефтесодержащих  и высокоминерализованных  пластовых
вод;
     - заправочные станции;
     - склады ГСМ;
     - ремонтно-механические мастерские;
     - животноводческие комплексы и фермы;
     - птицефабрики;
     - летние площадки и лагеря для скота;
     - временные земляные плотины;
     - склады химудобрений,  ядохимикатов, сильнодействующих  ядовитых
веществ;
     - кладбища;
     - скотомогильники;
     - свалки;
     - другие объекты-загрязнители.
     2. Размещение новых жилых  и производственных объектов,  объектов
социальной   сферы,   не  являющихся   потенциальными   загрязнителями
водоемов,  допускается   в  исключительных   случаях  при   надлежащем
обосновании   и   при  условии   осуществления   инженерно-технических
мероприятий.
     3. Необходимость  проведения  инженерно-технических   мероприятий
отмечается в актах выбора площадки под строительство, решениях органов
местного  самоуправления  о  предварительном  согласовании  земельного
участка,  архитектурно-планировочных  заданиях органов  архитектуры  и
градостроительства.
     4. Инженерно-технические мероприятия включают:
     - строительство дамб обвалования  для защиты от затопления  жилой
застройки,   промышленных  и   сельскохозяйственных   производственных
объектов, объектов социальной сферы, садово-дачных участков;
     - берегоукрепительные  сооружения в  зонах  населенных пунктов  и
крупных предприятий;
     - устройство  дренажных систем  на  затопляемых землях  (головные
отсечные дрены, систематический дренаж, дренаж отдельно стоящих зданий
и сооружений);
     - отвод поверхностного  стока с территории  населенных пунктов  и
промплощадок;
     - расчистка русел малых рек и водотоков;
     - строительство водохранилищ противопаводкового назначения.
     5. Инженерно-технические  мероприятия  должны  разрабатываться  в
составе   проектно-сметной  документации   в   соответствии  со   СНиП
2.07.01-89  "Градостроительство. Планировка  и  застройка городских  и
сельских поселений" и СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от
затопления и подтопления" и других нормативных документов.
     6. Технические  решения  проекта должны  обеспечивать  нормальное
функционирование объекта  и  полное исключение  материальных потерь  в
период затопления.
     7. Проектная  документация  на новые  объекты  на  паводкоопасных
территориях  подлежит   обязательному  согласованию   природоохранными
органами, областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  и  рассмотрению органами  государственной  вневедомственной
экспертизы.
     8. Земельные   участки   для   садово-дачного   строительства   и
выращивания   плодово-ягодных   культур   выделяются   юридическим   и
физическим   лицам   только   при  их   согласии   принять   на   себя
ответственность за возможные последствия затопления.






                                        Приложение N 5
                              к "Временному положению об условиях
                           хозяйственной деятельности на территориях,
                         находящихся в зонах периодического затопления
                                   и подтопления паводками"

                               ПОРЯДОК
                    ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ
                ОБЪЕКТОВ НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

     1. На паводкоопасных  территориях  размещены существующие  жилые,
производственные объекты, объекты социальной сферы и дачные участки.
     2. Эксплуатация  их   осуществляется  применительно  к   условиям
периодического затопления  с выполнением мероприятий,  предусмотренных
приложением N 2.
     3. Ликвидация последствий  затопления и  подтопления объектов,  а
также возмещение  ущерба,  причиненного другим  объектам и  окружающей
природной  среде,  осуществляется   за  счет  средств  юридических   и
физических лиц - собственников существующих объектов.
     4. Собственники существующих объектов за счет своих средств:
     - ликвидируют  объекты  в  паводкоопасных  зонах  с   последующим
строительством на новом месте на современном техническом уровне;
     - реконструируют  объекты  с  проведением   инженерно-технических
мероприятий.
     5. Выбор  вариантов  осуществляется  собственниками  объектов  на
основании  экономических  разработок проектных  организаций  с  учетом
степени износа  объекта, частоты и  длительности затопления,  размеров
наносимого затоплением ущерба.
     6. Существующие   объекты   -   загрязнители   водных   ресурсов,
находящиеся в водоохранных зонах в пределах паводкоопасных территорий,
выносятся   или   реконструируются  согласно   утвержденным   проектам
водоохранных зон.





                                        Приложение N 6
                               к "Временному положению об условиях
                           хозяйственной деятельности на территориях,
                         находящихся в зонах периодического затопления
                                  и подтопления паводками"

                               ПОРЯДОК
                ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
            В ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ, ЗОНАХ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ,
                ВОДОЗАБОРОВ, ЛЕСАХ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
                 И ЗОНАХ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ

     1. Кроме паводкоопасных территорий у водохранилищ, прудов, озер и
рек выделяются водоохранные зоны.
     В зависимости  от  рельефных  условий  и  амплитуды  максимальных
уровней  по  длине  береговой линии  возможны  следующие  варианты  их
взаимного расположения:
     - паводкоопасные территории  полностью  отсутствуют (при  наличии
крутых отвесных берегов);
     - паводкоопасные территории располагаются в пределах водоохранных
зон, составляя часть их площади;
     - паводкоопасные  территории  и  водоохранные  зоны  имеют  общие
внешние границы;
     - паводкоопасные  территории   занимают  обширные   пространства,
включая, как составную часть, так и водоохранные зоны.
     2. На паводкоопасных  территориях  могут располагаться  полностью
или  частично  зоны   санитарной  охраны  поверхностных  и   подземных
водозаборов,   массивы  лесов   различной   категорийности,  а   также
территории, затапливаемые в случаях аварий на крупных гидротехнических
сооружениях, далее именуемые "зонами катастрофического затопления".
     3. Хозяйственная деятельность  в пределах  водоохранных зон,  зон
санитарной  охраны  водозаборов,  лесов  различных  категорий  и   зон
катастрофического затопления регулируется соответственно:
     - Положением   о   водоохранных  зонах   (полосах)   рек,   озер,
водохранилищ в РСФСР, утвержденным Советом Министров РСФСР от 17.03.89
N 91;
     - СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
     - Инструкцией о порядке отнесения лесов к категориям  защитности,
утвержденной приказом Гослесхоза СССР от  24 сентября 1974 г. N 157  и
дополнений  и  уточнений  к  этой  Инструкции,  утвержденных  приказом
Гослесхоза СССР от 28 октября 1980 г. N 171;
     - СНиП 2.01.51-90 "Нормы инженерно-технических мероприятий ГО";
     - ВСН ГО -  36-83 "Инструкция  по составлению генеральных  планов
городов, поселков".
     4. С введением Временного положения хозяйственная деятельность  в
водоохранных  зонах,  зонах  санитарной  охраны  водозаборов  и  лесах
различной  категорийности,  расположенных  в  пределах  паводкоопасных
территорий,  регулируется   вышеупомянутыми   нормативными  актами   с
обязательным учетом дополнительных требований Временного положения.





                                       Приложение N 7
                               к "Временному положению об условиях
                           хозяйственной деятельности на территориях,
                         находящихся в зонах периодического затопления
                                  и подтопления паводками"

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                    ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ
                 СРЕДЫ НА ПАВОДКООПАСНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

     Вся хозяйственная  деятельность  на  паводкоопасных   территориях
должна осуществляться  в соответствии с  Законом Российской  Федерации
"Об охране  окружающей  природной среды",  принятым Верховным  Советом
Российской Федерации 19 декабря 1991 года.
     В целях исключения загрязнения водоемов, ухудшения  экологической
и     санитарно-эпидемиологической     обстановки,      предотвращения
возникновения острых кишечных инфекционных заболеваний до  наступления
паводка  руководители  организаций  всех  форм  собственности   должны
обеспечить:
     - очистку   территории    промплощадок   от   мусора,    разлитых
нефтепродуктов, других загрязняющих веществ;
     - очистку  шламонакопителя   на   паводкоопасной  территории   от
токсичных промышленных отходов;
     - удаление  из   зоны   затопления  горючесмазочных   материалов,
ядохимикатов,    минеральных    удобрений,    химических    реагентов,
сильнодействующих ядовитых веществ;
     - вывоз  навоза  с  территорий  животноводческих  ферм  и  летних
лагерей для скота;
     - при  угрозе  интенсивного   загрязнения  природной  среды   при
затоплении и подтоплении принять  все меры по недопущению  загрязнения
вплоть до остановки отдельных цехов, производств и предприятий.




Информация по документу
Читайте также