Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Самара от 22.01.2008 № 22

 


                    ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 января 2008 г. N 22


        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
           РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
     
     В целях совершенствования  управленческих структур  Администрации
городского  округа Самара,  руководствуясь  Уставом городского  округа
Самара, постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о Департаменте  экономического  развития
Администрации городского округа Самара согласно приложению.
     2. Признать утратившим силу постановление Главы города Самары  от
04.07.2003  N  585  "О  переименовании  Департамента  по  экономике  и
финансам  администрации  города Самары  в  Департамент  экономического
развития администрации города Самары".
     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Главы городского округа Самара - руководителя Департамента
экономического развития Администрации городского округа Кудряшова В.В.
     

     Глава
     городского округа                                      В.А.Тархов
     

                                                    Приложение
                                              к Постановлению Главы
                                             городского округа Самара
                                             от 22 января 2008 г. N 22
     

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                       ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
     
                          1. Общие положения

     1.1. Департамент экономического развития Администрации городского
округа Самара    (далее    -    Департамент)    является    отраслевым
(функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через
который Администрация городского округа Самара обеспечивает проведение
в пределах своих  полномочий экономической политики городского  округа
Самара, и подчиняется первому заместителю Главы городского округа.
     1.2. В    своей    деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией Российской  Федерации, Федеральными  законами, указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства  Российской Федерации,  законами и  иными
нормативными правовыми  актами Самарской  области, Уставом  городского
округа  Самара,   нормативными  правовыми   актами  органов   местного
самоуправления, а также настоящим Положением.
     1.3. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их
обязанности, права  и   гарантии  социальной  защиты   устанавливаются
законодательством  РФ,   законами   Самарской  области,   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     
                2. Основные цели и задачи Департамента

     2.1. Целью   деятельности  Департамента   является   формирование
приоритетных   направлений    и   реализация   единой    муниципальной
экономической политики развития городского округа Самара,  координация
работы    экономических    служб   отраслевых    (функциональных)    и
территориальных органов Администрации городского округа, муниципальных
предприятий и учреждений.
     2.2. Основными задачами Департамента являются:
     2.2.1. Определение             направлений,             стратегии
социально-экономического   развития   городского  округа   на   основе
мониторинга, анализа и прогнозирования тенденций его развития.
     2.2.2. Разработка мероприятий воздействия на экономику городского
округа, обеспечивающих эффективное  использование ресурсов  городского
округа в целях его развития.
     2.2.3. Формирование  благоприятного  инвестиционного  климата   и
развитие инвестиционного комплекса городского округа.
     2.2.4. Проведение работы, направленной на повышение финансового и
экономического потенциала городского округа.
     2.2.5. Организация  единого  порядка  формирования  и  размещения
муниципального заказа на территории городского округа Самара.
     
                       3. Функции Департамента

     3.1. Анализ социально-экономического положения городского  округа
Самара, тенденций развития  отдельных отраслей экономики,  обоснование
приоритетов   развития   муниципалитета,   подготовка   ежеквартальных
докладов о состоянии экономики городского округа.
     3.2. Ведение    мониторинга   социально-экономической    ситуации
городского округа.
     3.3. Подготовка Паспорта городского округа.
     3.4. Разработка        проекта        индикативного         плана
социально-экономического развития городского округа.
     3.5. Организация  работы по  заключению  и выполнению  соглашений
между  Правительством Самарской  области  и Администрацией  городского
округа Самара.
     3.6. Организационно-методическое   руководство,   координация   и
разработка  комплексных  прогнозов  социально-экономического  развития
городского округа.
     3.7. Формирование           стратегических            направлений
социально-экономического развития городского округа.
     3.8. Разработка Плана действий Администрации городского округа по
социально-экономическому развитию  городского  округа,  вынесение   на
утверждение в установленном порядке  и осуществление контроля над  его
реализацией.
     3.9. Информационно-аналитическое    обеспечение   разработки    и
финансирования реализации целевых программ городского округа,  ведение
реестра целевых программ.
     3.10. Формирование экономически обоснованных заявок на  включение
объектов городского  округа,  инвестиционных проектов,  некоммерческих
мероприятий  в  целевые  программы,  финансируемые  за  счет   средств
вышестоящих бюджетов.
     3.11. Мониторинг хода  реализации  федеральных целевых  программ,
федеральной    адресной     инвестиционной    программы,     областной
инвестиционной программы на территории Самарской области.
     3.12. Участие в реализации Генерального плана развития городского
округа.
     3.13. Определение  совместно  с отраслевыми  (функциональными)  и
территориальными органами  Администрации  городского округа  бюджетных
инвестиций   в   объекты  капитального   строительства   муниципальной
собственности городского округа. Анализ хода освоения  предусмотренных
бюджетных инвестиций.
     3.14. Осуществление разработок в области развития  инфраструктуры
городского  округа  с  привлечением внебюджетных  средств,  участие  в
подготовке предложений по привлечению инвестиций.
     3.15. Экономический   анализ    ценообразования   и   затрат    в
строительстве.
     3.16. Анализ и прогнозирование инвестиционных ресурсов городского
округа, источников   и    направлений    их   использования.    Оценка
инвестиционной привлекательности городского округа.
     3.17. Подготовка предложений  по  установлению средней  стоимости
одного квадратного метра общей площади жилья в городском округе Самара
для обеспечения  жильем  льготных категорий  граждан  за счет  средств
областного и федерального бюджетов.
     3.18. Формирование  банка  инвестиционных  проектов.   Проведение
экономической   экспертизы   инвестиционных   проектов,   оценка    их
эффективности  в  интересах  развития  городского  округа.  Мониторинг
инвестиционных   проектов,   получивших   государственную   поддержку.
Информационная поддержка потенциальных инвесторов.
     3.19. Экономическое обоснование  бюджетно-финансовой политики  на
основе перспективных и краткосрочных программ социально-экономического
развития городского округа с  учетом принципа их сбалансированности  с
реальными финансовыми ресурсами.
     3.20. Подготовка  предложений  по  объемам  доходов  и   расходов
бюджета городского округа.
     3.21. Участие  в совершенствовании  бюджетного  процесса с  целью
максимальной мобилизации  финансового потенциала  городского округа  и
обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.
     3.22. Подготовка  экономических   заключений  и  предложений   по
вопросам  организации,  оптимизации  и  содержания  органов   местного
самоуправления.
     3.23. Формирование и ведение базы данных о штатной численности  и
фонде оплаты  труда муниципальных  служащих городского  округа и  лиц,
занимающих  должности, не  отнесенные  к муниципальным  должностям,  и
осуществляющих   техническое   обеспечение   деятельности   отраслевых
(функциональных) и  территориальных  органов Администрации  городского
округа (по штатным расписаниям).
     3.24. Проведение   сравнительного   анализа   изменения   штатной
численности    и   фонда    оплаты    труда   работников    отраслевых
(функциональных) и  территориальных  органов Администрации  городского
округа,  подготовка заключений,  касающихся  их структуры  и  штатного
расписания, расчет потребности  в средствах бюджета городского  округа
на фонд оплаты труда.
     3.25. Разработка проектов муниципальных нормативно-правовых актов
и проектов   распорядительных   документов   по   вопросам   денежного
содержания  и   материального  стимулирования  работников   отраслевых
(функциональных) и  территориальных  органов Администрации  городского
округа,  о  внесении  дополнений  и  изменений  в  штатные  расписания
отраслевых (функциональных)  и  территориальных органов  Администрации
городского округа.
     3.26. Сводный   анализ   и  прогнозирование   развития   отраслей
социальной  сферы и  социально-демографических  процессов в  городском
округе.
     3.27. Участие  в  разработке  экономических  аспектов  социальной
политики, предложений о совершенствовании системы социальных пособий и
льгот.
     3.28. Разработка балансов финансовых ресурсов, трудовых ресурсов,
оценка сбалансированности развития городского округа.
     3.29. Подготовка предложений, направленных на стабилизацию работы
предприятий городского   хозяйства,   экономическое   обоснование   их
бюджетного финансирования.
     3.30. Формирование  и   экономическое  обоснование   долгосрочной
тарифной политики на работы и услуги в отраслях  жилищно-коммунального
хозяйства  и транспорта,  финансируемые  из  бюджета города,  а  также
регулирование тарифов  на  товары и  услуги организаций  коммунального
комплекса  (за исключением  тарифов  на  товары и  услуги  организаций
коммунального  комплекса -  производителей  товаров  и услуг  в  сфере
электро- и  (или) теплоснабжения),  тарифов на  подключение к  системе
коммунальной   инфраструктуры,   тарифов   организаций   коммунального
комплекса  на подключение,  надбавок  к  тарифам  на товары  и  услуги
организаций коммунального  комплекса, надбавок к  ценам (тарифам)  для
потребителей, анализ экономического эффекта установленных тарифов.
     3.31. Подготовка и проведение в рамках установленной  компетенции
мероприятий по реформированию ЖКХ.
     3.32. Участие в формировании нормативов потребления  коммунальных
услуг, применяемых для расчета минимальных социальных стандартов.
     3.33. Участие в разработке правовых актов об утверждении  тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
     3.34. Согласование     инвестиционных    программ     организаций
коммунального комплекса.
     3.35. Подготовка  правовых  актов  по  регулированию  тарифов  на
товары и  услуги организаций коммунального  комплекса (за  исключением
тарифов  на товары  и  услуги  организаций коммунального  комплекса  -
производителей   товаров   и   услуг  в   сфере   электро-   и   (или)
теплоснабжения),  тарифов  на   подключение  к  системе   коммунальной
инфраструктуры,  тарифов   организаций   коммунального  комплекса   на
подключение,  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
     3.36. Участие  в   разработке  предложений  о   совершенствовании
ценового регулирования в муниципальном секторе экономики.
     3.37. Совместная  с   другими  отраслевыми  (функциональными)   и
территориальными органами  Администрации городского  округа работа  по
повышению эффективности использования муниципальной собственности.
     3.38. Подготовка   предложений    по   повышению    эффективности
функционирования муниципального  сектора экономики. Составление  плана
развития муниципального сектора экономики, мониторинг и сводный анализ
его реализации.
     3.39. Разработка, утверждение и контроль за исполнением  плановых
показателей    финансово-хозяйственной   деятельности    муниципальных
организаций. Анализ причин отклонений от показателей плана.
     3.40. Экономическое   обоснование   создания,    целесообразности
функционирования  социально   значимых   и  необходимости   проведения
реорганизации или ликвидации нерентабельных муниципальных организаций.
     3.41. Инициирование      проведения     аудиторских      проверок
финансово-хозяйственной   деятельности   муниципальных    предприятий,
учреждений,  отраслевых  (функциональных)  и  территориальных  органов
Администрации  городского   округа.  Обобщение,  подготовка   выводов,
выработка  рекомендаций  и  предложений  по  результатам   аудиторских
проверок.
     3.42. Согласование   приема   на   работу   главного   бухгалтера
муниципального предприятия, заключения, изменения и прекращения с  ним
трудового договора.
     3.43. Организация подготовки  и  проведение заседаний  балансовой
комиссии Администрации городского округа.
     3.44. Проведение  политики  Администрации  городского  округа  по
вопросу  оздоровления  предприятий,  осуществляющих  деятельность   на
территории   городского   округа;  подготовка   обоснованного   мнения
Администрации городского округа о  возбуждении производства по делу  о
несостоятельности (банкротстве).
     3.45. Участие   в  пределах   своей   компетенции  в   разработке
муниципальной экологической политики.
     3.46. Разработка    предложений    по    расширению    полномочий
муниципалитета  в  вопросах  финансовой,  экономической  и  социальной
самостоятельности городского округа.
     3.47. Формирование  программ  научных  исследований  по  вопросам
социально-экономического развития городского округа.
     3.48. Организация  взаимодействия   с  органами   государственной
власти РФ и Самарской области, с организациями всех форм собственности
при  разработке мер,  способствующих  повышению уровня  экономического
развития городского округа.
     3.49. Разработка проектов  государственных контрактов,  договоров
(соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
     3.50. Организационно-методическое   руководство   и   координация
деятельности  экономических   служб   отраслевых  (функциональных)   и
территориальных органов Администрации городского округа, муниципальных
предприятий и учреждений.
     3.51. Подведение  итогов  проведения  конкурсов  с  целью  оценки
деятельности территориальных органов Администрации городского округа.
     3.52. Формирование    городского   заказа    на    статистическую
информацию, необходимую  для разработки  прогнозов, программ,  бюджета
городского  округа,  и   подготовка  предложений  по  его   бюджетному
финансированию.   Участие   в  подготовке   и   согласовании   проекта
муниципального  контракта "О  выполнении  информационно-статистических
работ, не  входящих в  Федеральную Программу  статработ" на  очередной
финансовый год.
     3.53. Выполнение   функций   Городского   заказчика,   включающих
формирование Сводного  плана-графика размещения муниципального  заказа
на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг, подготовка  и
проведение процедур  размещения муниципального заказа,  ежеквартальное
(ежемесячное)  проведение  анализа  фактических  закупок  с  плановыми
показателями,   информирование   руководства   о   фактах   отклонения
фактического исполнения муниципального заказа от плановых  показателей
для принятия управленческих  решений, ведение  реестра закупок и  иные
вопросы,  связанные   с  формированием,   размещением  и   реализацией
муниципального заказа.
     3.54. Организация  подготовки   и  проведения  заседаний   единой
Комиссии  Администрации городского  округа  по размещению  заказов  на
поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для  муниципальных
нужд.
     3.55. Участие в  работе постоянных советов  при Главе  городского
округа,  комиссий  и   рабочих  групп,  созданных  при   Администрации
городского округа.
     3.56. Подготовка   экономической   отчетности   в    Министерство
экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
     3.57. Контроль  за  соблюдением  законодательных  и   нормативных
правовых актов в соответствии с функциями Департамента.
     3.58. Обеспечение рассмотрения предложений,  заявлений и жалоб  в
сфере экономики, принятие мер в пределах своей компетенции.
     3.59. Участие в решении иных экономических вопросов, отнесенных в
соответствии с  действующим   законодательством   к  ведению   органов
местного самоуправления.
     
                     4. Управление Департаментом
     
     4.1. Департамент возглавляет заместитель Главы городского  округа
-  руководитель  Департамента  экономического  развития,   назначаемый
Главой городского округа.
     4.2. Заместитель   Главы   городского   округа   -   руководитель
Департамента экономического развития:
     4.2.1. руководит деятельностью  Департамента, несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей;
     4.2.2. обеспечивает выполнение  функций и  задач, возложенных  на
Департамент;
     4.2.3. согласовывает   деятельность   Департамента   с    работой
отраслевых (функциональных)  и  территориальных органов  Администрации
городского округа;
     4.2.4. представляет Департамент по направлениям его  деятельности
в государственных  органах власти, органах  местного самоуправления  и
иных организациях;
     4.2.5. осуществляет   иные   юридически   значимые   действия   в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
     4.3. Работники Департамента в своей деятельности  руководствуются
утвержденными   на    основе   настоящего   Положения    руководителем
Департамента должностными инструкциями.
     4.4. Структура  и  штатное расписание  Департамента  утверждаются
распоряжением Главы городского округа.
     

     И.о. первого заместителя Главы
     городского округа                                    В.В.Кудряшов

Информация по документу
Читайте также