Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Самара от 30.01.2008 № 49

 


                    ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 января 2008 г. N 49


      О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ
      ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
     
     В целях обеспечения реализации Федерального закона от  21.12.1994
N 68-ФЗ  "О защите  населения  и территорий  от чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановлений  Правительства
Российской Федерации  от 30.12.2003  N 794  "О единой  государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  от
24.03.1997 N  334 "О  порядке сбора  и обмена  в Российской  Федерации
информацией в области  защиты населения  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера",  требований  ГОСТ  Р
22.7.01-99   "Безопасность    в    чрезвычайных   ситуациях.    Единая
дежурно-диспетчерская  служба.  Основные положения"  и  руководствуясь
статьей 7 Устава городского округа Самара, постановляю:
     1. Создать   единую   дежурно-диспетчерскую   службу   Управления
гражданской   защиты   Администрации  городского   округа   Самара   в
соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 22.7.01-99.
     Пункт управления единой  дежурно-диспетчерской службы  Управления
гражданской защиты Администрации  городского округа Самара  разместить
на втором этаже здания на ул. Ставропольской, 88.
     2. Утвердить:
     2.1. Положение о  единой дежурно-диспетчерской службе  Управления
гражданской  защиты Администрации  городского  округа Самара  согласно
приложению N 1.
     2.2. Перечень  дежурно-диспетчерских  служб,  входящих  в  единую
дежурно-диспетчерскую    службу    Управления    гражданской    защиты
Администрации городского округа Самара, согласно приложению N 2.
     2.3. Структуру   Управления  гражданской   защиты   Администрации
городского округа Самара согласно приложению N 3.
     3. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете   "Самарская
Газета".
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Главы городского округа Самара Кузнецова А.С.
     

     Глава
     городского округа                                      В.А.Тархов



                                                   Приложение N 1
                                              к Постановлению Главы
                                             городского округа Самара
                                             от 30 января 2008 г. N 49
     

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
            ЗАЩИТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
     
                        1. Основные положения

     1.1. Настоящее  Положение определяет  основные  задачи, состав  и
порядок   функционирования    единой   дежурно-диспетчерской    службы
Управления гражданской защиты  Администрации городского округа  Самара
(далее - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона
от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  в  соответствии  с
требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская  служба.  Основные положения",  принятого
постановлением Госстандарта РФ от 09.11.1999 N 400-ст.
     1.2. ЕДДС является  органом  повседневного управления  городского
звена областной  (территориальной)  подсистемы единой  государственной
системы предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций (далее  -
РСЧС)  и  предназначена  для приема  сообщений  об  авариях,  пожарах,
катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных  происшествиях,
которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб
здоровью    людей   или    окружающей    среде,   нарушение    условий
жизнедеятельности  людей,   оперативного   управления  приведением   в
готовность сил и средств городского звена РСЧС, организации выполнения
первоочередных мероприятий  по локализации  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций    (далее   -    ЧС),    координации   совместных    действий
дежурно-диспетчерских  служб  в  различных  режимах   функционирования
городского звена РСЧС.
     1.3. Создание и функционирование  ЕДДС не отменяет  существующего
порядка    приема    сообщений   от    населения    о    происшествиях
дежурно-диспетчерскими службами  (далее - ДДС)  городского округа  (по
телефонам: "01", "02", "03", "04" и др.).
     1.4. ЕДДС является  вышестоящим органом для  всех ДДС  городского
округа  по  вопросам   сбора,  обработки   и  обмена  информацией   по
предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
     1.5. ЕДДС подчиняется Главе городского округа Самара, заместителю
Главы городского округа  - председателю комиссии  по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности,
руководителю Управления  гражданской  защиты Администрации  городского
округа.
     1.6. В   своей   деятельности   ЕДДС   руководствуется   законами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми  актами   Президента
Российской  Федерации,   Правительства  Российской  Федерации,   иными
нормативно-правовыми актами РФ, решениями комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности,
приказами  руководителя  Управления гражданской  защиты  Администрации
городского округа, а также настоящим Положением.
     
                       2. Основные задачи ЕДДС

     2.1. Прием  от   населения  и  организаций   сообщений  о   любых
чрезвычайных происшествиях,  несущих  информацию об  угрозе или  факте
возникновения ЧС.
     2.2. Анализ  и   оценка  достоверности  поступившей   информации,
доведение ее  до ДДС,  в  компетенцию которой  входит реагирование  на
принятое сообщение.
     2.3. Сбор  от ДДС,  служб  контроля  и наблюдения  за  окружающей
средой (систем  мониторинга)  и распространение  между ДДС  городского
округа полученной  информации об  угрозе или  факте возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
     2.4. Обработка и анализ  данных о ЧС,  определение ее масштаба  и
уточнение  состава  ДДС,  привлекаемых  для  реагирования  на  ЧС,  их
оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
     2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации  ЧС,  подготовка  и коррекция  заранее  разработанных  и
согласованных с городскими  службами вариантов управленческих  решений
по ликвидации  ЧС, принятие  экстренных мер и  необходимых решений  (в
пределах установленных полномочий).
     2.6. Информирование   ДДС,   привлекаемых   к   ликвидации    ЧС,
подчиненных  сил  постоянной  готовности  об  обстановке,  принятых  и
рекомендуемых мерах.
     2.7. Представление   докладов    (донесений)   об   угрозе    или
возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах  решений
и  действиях  по  ликвидации  ЧС (на  основе  ранее  подготовленных  и
согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
     2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до
ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения  и
организация взаимодействия.
     2.9. Обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки  дежурства),
ходе работ по их  ликвидации и представление соответствующих  докладов
по подчиненности.
     
                       3. Основные функции ЕДДС

     ЕДДС функционирует  в  трех режимах:  повседневной  деятельности,
повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
     3.1. В  режиме   повседневной   деятельности  ЕДДС   осуществляет
круглосуточное дежурство  в готовности к  экстренному реагированию  на
угрозу или возникновение ЧС.
     В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     - прием  от  населения,  организаций  и  ДДС  сообщений  о  любых
чрезвычайных   происшествиях,  несущих   информацию   об  угрозе   или
возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС  и
уровням ответственности;
     - сбор  от  автоматизированной  радиоканальной  системы  контроля
аварий  и   безопасности  потенциально   опасных  объектов,   объектов
жизнеобеспечения населения  и  пожарно-охранного мониторинга  объектов
социального назначения городского  округа информации  об угрозе или  о
факте возникновения ЧС;
     - обобщение и анализ  информации о чрезвычайных происшествиях  за
текущие   сутки   и   представление   соответствующих   докладов    по
подчиненности;
     - поддержание в  готовности к  применению средств  автоматизации,
связи и оповещения;
     - осуществление   контроля   за  готовностью   ДДС,   оперативное
информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
     - учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен
с целью отработки их  действий при переводе  ЕДДС в режимы  повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей  в
условиях угрозы и (или) возникновения ЧС;
     - решение задач  при переводе  гражданской обороны  с мирного  на
военное положение и в условиях военного времени.
     ДДС организаций  городского округа  действуют  в соответствии  со
своими ведомственными инструкциями и ежедневно  в 6.00 и в 18.00  (ДДС
потенциально опасных объектов - ежедневно в 10.00) представляют В ЕДДС
обобщенную  статистическую  информацию о  чрезвычайных  происшествиях,
локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
     Функционирование ЕДДС   в   особый   период   осуществляется    в
соответствии  со  специально  разрабатываемыми  инструкциями  ДДС   по
действиям в условиях особого периода по планам гражданской обороны.
     3.2. При   получении  информации   об   угрозе  ЧС   по   решению
председателя  комиссии  по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа  Самара
или  по   сигналу  (распоряжению)   оперативного  дежурного   Главного
управления по делам  гражданской обороны, предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по Самарской области  (далее - ГУ МЧС России  по
Самарской  области)  ЕДДС  и  привлекаемые  ДДС  переводятся  в  режим
повышенной готовности.
     В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
     - оповещение  должностных  лиц   комиссии  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной  безопасности
городского  округа,   Управления   гражданской  защиты   Администрации
городского округа, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил  постоянной
готовности;
     - получение  и   обобщение  данных  наблюдения   и  контроля   за
обстановкой в городском  округе, на  потенциально опасных объектах,  а
также за состоянием окружающей среды;
     - заблаговременную  подготовку  к возможным  действиям  в  случае
возникновения  ЧС, прогнозирование  развития  обстановки и  подготовку
предложений по  действиям привлекаемых  сил  и средств,  доклад их  по
подчиненности;
     - корректировку  алгоритмов  действий ЕДДС  при  реагировании  на
угрозу возникновения ЧС и  уточнение порядка взаимодействия с  другими
ДДС;
     - координацию действий  ДДС при  принятии ими  экстренных мер  по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     В этом режиме ЕДДС действует в соответствии с Положением о  звене
городского округа Самара  территориальной подсистемы предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области, Положением о  ЕДДС
и инструкциями.
     3.3. В  режим  чрезвычайной  ситуации  ЕДДС  и  привлекаемые  ДДС
переводятся при получении  информации о ЧС  и по решению  председателя
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  городского  округа,  а  также  по
сигналу  (распоряжению)  оперативного  дежурного  ГУ  МЧС  России   по
Самарской области.
     В этом режиме ЕДДС осуществляет  решение задач в полном объеме  и
дополнительно обеспечивает:
     - своевременное направление сил и средств на ликвидацию ЧС;
     - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления,
до ДДС  и подчиненных  сил  постоянной  готовности по  ликвидации  ЧС,
контроль за их выполнением;
     - координацию  действий   ДДС  и  привлекаемых   сил  и   средств
Самарского городского звена областной территориальной подсистемы  РСЧС
при проведении работ по ликвидации ЧС;
     - контроль  за  установлением  и  перемещением  границ  зон   ЧС,
оповещение  и  передачу  оперативной  информации  органам   управления
ликвидации  ЧС по  обеспечению  устойчивого функционирования  объектов
экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     - оповещение населения  городского  округа о  возникновении ЧС  и
информирование  его об  использовании  средств  и способов  защиты  от
поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
     В режимах   повышенной   готовности   и   чрезвычайной   ситуации
информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно
через   ЕДДС.   Информация,   поступающая   в   ЕДДС,   доводится   до
взаимодействующих ДДС.
     Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и  передается
в комиссию  по  предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности городского округа для принятия мер и
подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в
ЕДДС информация, подготовленные  рекомендации по совместным  действиям
ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а
также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
     
                            4. Состав ЕДДС

     4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский
персонал и комплекс средств автоматизации, связи и оповещения.
     Для несения     круглосуточного     дежурства     из      состава
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС назначаются дежурные смены.
     4.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
     - оперативную обстановку в городском округе;
     - данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной  готовности,
сроках их готовности, способах вызова;
     - дислокацию аварийно-спасательных формирований;
     - особо важные объекты, на которые при сообщении о ЧС  высылаются
оперативная группа, силы и средства;
     - технические  и  тактические  возможности  аварийно-спасательных
формирований;
     - правила   эксплуатации  и   пользования   средствами  связи   и
оповещения на рабочем месте.
     4.3. Порядок несения и смены дежурства определяется  инструкциями
оперативного дежурного и помощников оперативного дежурного.
     Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС  имеет право  в рамках  своих
полномочий,   определенных  инструкциями,   самостоятельно   принимать
решения по защите  населения и  территории и отдавать  соответствующие
распоряжения (указания) подчиненным и взаимодействующим ДДС,  высылать
оперативную группу.
     4.4. Комплекс  средств  автоматизации, связи  и  оповещения  ЕДДС
предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом
ЕДДС следующих управленческих функций:
     - сбор и  передача данных  об  угрозе и  факте возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
     - организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
     - оповещение  должностных  лиц   комиссии  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной  безопасности
городского  округа,   Управления   гражданской  защиты   Администрации
городского  округа,  ДДС,  подчиненных  сил  постоянной  готовности  и
оповещение  населения   городского   округа  о   возникновении  ЧС   и
информирование  его об  использовании  средств  и способов  защиты  от
поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
     - прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по
действиям привлекаемых сил и  средств по ликвидации  ЧС, доклад их  по
подчиненности;
     - оценка   и   контроль   сложившейся   обстановки   на    основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     - накопление  социально-экономических,   природно-географических,
демографических и других данных по городскому округу, данных о силах и
средствах  постоянной   готовности,  потенциально  опасных   объектах,
возможных и  планируемых мероприятиях по  предупреждению и  ликвидации
ЧС;
     - представление  требуемых  данных  вышестоящим,  подчиненным   и
взаимодействующим органам управления.
     

     Заместитель Главы
     городского округа Самара                             А.С.Кузнецов



                                                    Приложение N 2
                                                к Постановлению Главы
                                              городского округа Самара
                                             от 30 января 2008 г. N 49



                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ЕДИНУЮ
      ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
                АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
     
     В оперативном подчинении:
     - дежурная смена МУ "Поисково-спасательный отряд города Самары";
     - дежурно-диспетчерские службы:
     - администраций 9 районов городского округа Самара;
     - Департамента  городского  хозяйства  и  экологии  Администрации
городского округа Самара;
     - ММУ "Станция скорой медицинской помощи г. Самары";
     - МП г. Самары "Самараводоканал";
     - ЗАО "Самарские городские электрические сети";
     - ОАО "Самарские тепловые сети";
     - ОАО "Самарагаз";
     - ЗАО "Самаралифт";
     - МП г. Самары "Самарский метрополитен";
     - МП г. Самары "Пассажиртранссервис";
     - МП городского округа Самара "Пассажиравтотранс";
     - МП г. Самары "Трамвайно-троллейбусное управление";
     - 16 химически опасных объектов:
     - Участок вспомогательных работ МП г. Самары "Самараводоканал";
     - Городские  очистные  канализационные сооружения  МП  г.  Самары
"Самараводоканал";
     - Насосно-фильтровальная    станция   N    1    МП   г.    Самары
"Самараводоканал";
     - Насосно-фильтровальная    станция   N    2    МП   г.    Самары
"Самараводоканал";
     - Насосно-фильтровальная    станция   N    3    МП   г.    Самары
"Самараводоканал";
     - ОАО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод";
     - ОАО "Самара АЙС";
     - ОАО "Холод";
     - ОАО Кондитерское объединение "Россия";
     - ОАО "Жигулевское пиво";
     - ОАО "Самарский металлургический завод "Окса";
     - ОАО "Маслосыровая база Самарская";
     - Самарская городская общественная организация "СИЛК"  управление
N 7 (Дрожжевой завод);
     - ОАО "Самарский жиркомбинат";
     - ОАО "Самаралакто";
     - Самарское    отделение     Куйбышевской    железной     дороги,
железнодорожная станция Кряж.
     Взаимодействующие:
     - Оперативный  дежурный   Главного  управления   МЧС  России   по
Самарской области;
     - Центр управления  силами федеральной  противопожарной службы  в
городском округе Самара (диспетчер "01");
     - Дежурная  часть  УВД  по городскому  округу  Самара  (диспетчер
"02");
     - Центр медицины катастроф Самарской области;
     - Поисково-спасательная служба Самарской области;
     - Государственное  учреждение "Самарская  областная  ветеринарная
лаборатория";
     - Государственное     учреждение     "Самарский     центр      по
гидрометеорологии и мониторингу загрязнения окружающей среды".
     

     Заместитель Главы
     городского округа Самара                             А.С.Кузнецов



                                                   Приложение N 3
                                               к Постановлению Главы
                                             городского округа Самара
                                             от 30 января 2008 г. N 49



                              СТРУКТУРА
        УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
                            ОКРУГА САМАРА
           |————————————————|  |—————————————|                  |—————————————|
           |   Бухгалтерия  |  |Руководитель |                  |  Главный    |
           |              2 ||—| Управления  |————————————————|—| специалист  |
           |                || |           1 |                | |          1  |
           |————————————————|| |———————|—————|                | |—————————————|
                             |         |                      | |—————————————|
                             |         |                      | |   Главный   |
                             |         |                      |—|  специалист |
                             |         |                      | |            1|
                             |     |———|———————————|          | |—————————————|
                             |     |               |          |
                             |     |               |          |
          |————————————————| ||————|————————|  |———|—————————||
          |Хозяйственный   | ||Заместитель  |  | Заместитель || |————————————————————|
          |    отдел       | ||руководителя |  | руководителя|| |Делопроизводитель   |
          |         19     |—|| Управления  |  |  Управления ||—|   (секретное       |
          |                |  |          1  |  |            1|  | делопроизводство)  |
          |————————————————|  |————|————————|  |—————————|———|  |                  1 |
                                   |                     |      |————————————————————|
           |——————|————————————————|                     |
           |      |Единая дежурно-диспетчерская служба |—|—————————|
           |      |—————————|                          |           |
    |——————|——————| |———————|———————————| |————————————|——|  |—————|————|
    |   Дежурно-  | |  Отдел связи и    | |Организационно-|  | Отдел    |
    |диспетчерская| |автоматизированных | |   плановый    |  | защиты   |
    |   служба    | | систем управления | |    отдел      |  |населения |
    |         10  | |                  7| |         5     |  |         7|
    |—————————————| |———————————————————| |———————————————|  |——————————|


     Заместитель Главы
     городского округа Самара                             А.С.Кузнецов

Информация по документу
Читайте также