Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Самара от 20.05.2008 № 346ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2008 г. N 346 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ) ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА В целях стимулирования экономических реформ в городском округе Самара, активизации процессов финансового оздоровления, улучшения качества администрирования местного бюджета, повышения его прозрачности и качества планирования, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии со сводным планом мероприятий по реализации внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результаты, утвержденным постановлением Главы городского округа Самара от 19.03.2008 N 190, постановляю: 1. Утвердить Положение о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории городского округа Самара (далее - Положение) согласно приложению. 2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа Самара обеспечить разработку показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, согласно Положению. 3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Азарова Д.И. И.о. Главы городского округа С.Ю.Арсентьев Приложение к Постановлению Главы городского округа Самара от 20 мая 2008 г. N 346 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ) ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 1. Общие положения 1.1. Положение о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории городского округа Самара (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам органами местного самоуправления городского округа, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета городского округа. 1.2. В целях настоящего Положения показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, определяются в качестве стандартов качества предоставления муниципальных услуг. 1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются: а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг; б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг; в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг; г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов услуг муниципальными заданиями. 1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги. 2. Принципы разработки стандартов качества предоставления муниципальных услуг 2.1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами: 2.1.1. Обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления; 2.1.2. Учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги; 2.1.3. Недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг; 2.1.4. Гарантированности прав получателей услуг; 2.1.5. Организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами; 2.1.6. Бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами; 2.1.7. Закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги. 2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано: 2.2.1. Соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг; 2.2.2. Получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания; 2.2.3. Предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки при оказании услуги; 2.2.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг; 2.2.5. Возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством. 3. Требования к содержанию стандартов качества предоставления муниципальных услуг 3.1. Стандарт должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги. 3.2. Стандарт разрабатывается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги. 3.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования. 3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг. 3.5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая: 3.5.1. Обращение за услугой, его оформление и регистрацию; 3.5.2. Ожидание услуги, ее получение; 3.5.3. Оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту 3.5.4. Рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги. 3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию: 3.6.1. Наименование главного распорядителя бюджетных средств - разработчика стандарта; 3.6.2. Область его применения, включая назначение стандарта; 3.6.3. Основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте; 3.6.4. Перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта; 3.6.5. Перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 3.7 настоящего Положения. 3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются: 3.7.1. Открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.); 3.7.2. Документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию); 3.7.3. Удобные условия размещения организации (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.) и режим работы организации, предоставляющей услугу, определенный в соответствии с действующим законодательством; 3.7.4. Наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.); 3.7.5. Укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.); 3.7.6. Наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8 настоящего Положения; 3.7.7. Особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.); 3.7.8. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту; 3.7.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации; 3.7.10. Иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта. 3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями: 3.8.1. К порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений); 3.8.2. К перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 3.8.3. К составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу; 3.8.4. К объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги; 3.8.5. К сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса; 3.8.6. К очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги; 3.8.7. К перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги; 3.8.8. К результатам, которые должен получить получатель муниципальной услуги; 3.8.9. К порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг; 3.8.10. К порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги; 3.8.11. К иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги. 3.9. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности: 3.9.1. Использования стандарта получателями муниципальных услуг; 3.9.2. Проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам; 3.9.3. Применения по результатам оценки: а) дисциплинарных мер в отношении руководителей органов местного самоуправления городского округа и организаций, предоставляющих муниципальные услуги; б) стимулирующих мер в отношении руководителей органов местного самоуправления городского округа и организаций, предоставляющих муниципальные услуги. 3.10. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг приведен в приложении к настоящему Положению. 4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества предоставления муниципальных услуг 4.1. Разработка стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг. 4.2. Проекты стандартов в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях рабочей группы по координации действий органов местного самоуправления городского округа Самара по повышению результативности бюджетных расходов. 4.3. Разработка и утверждение стандартов осуществляется в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально значимым муниципальным услугам, в области жилищно-коммунального хозяйства и другим услугам, включенным в Реестр муниципальных услуг. 4.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации. 4.5. Изменение и отмена стандарта осуществляются в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги. Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги. 4.6. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов. 4.7. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета одновременно с формированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг с обязательным согласованием первым заместителем Главы городского округа, курирующим соответствующее направление. 4.8. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет. 5. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг 5.1. Применение стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа и организациями, предоставляющими услуги. 5.2. Главные распорядители, получатели средств бюджета городского округа и организации, предоставляющие услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают: 5.2.1. Контроль соблюдения соответствующих стандартов; 5.2.2. Информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг; 5.2.3. Оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам; 5.2.4. Применение по результатам оценки: 5.2.4.1. Стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги; 5.2.4.2. Дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги; 5.2.5. Использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг. 5.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться главными распорядителями бюджетных средств на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг. 5.4. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают: 5.4.1. Соблюдение стандартов качества; 5.4.2. Информационное обеспечение процесса оказания услуги; 5.4.3. Внутренний контроль за соблюдением стандартов качества; 5.4.4. Выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества. 5.5. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета городского округа. 5.6. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется главными распорядителями бюджетных средств. Заместитель Главы городского округа Самара - руководитель Департамента экономического развития В.В.Кудряшов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|