Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Самара от 20.05.2008 № 346

 


                    ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 20 мая 2008 г. N 346


               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ,
           ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ)
           ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
      МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

     В целях стимулирования  экономических реформ  в городском  округе
Самара,  активизации  процессов  финансового  оздоровления,  улучшения
качества   администрирования    местного   бюджета,   повышения    его
прозрачности  и  качества  планирования,  повышения  эффективности   и
результативности  расходования  бюджетных средств  в  соответствии  со
сводным   планом   мероприятий   по   реализации   внедрения   методов
бюджетирования,   ориентированного    на   результаты,    утвержденным
постановлением Главы  городского округа  Самара от  19.03.2008 N  190,
постановляю:
     1. Утвердить Положение о показателях, характеризующих качество  и
(или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим  лицам
муниципальных услуг на  территории городского  округа Самара (далее  -
Положение) согласно приложению.
     2. Главным   распорядителям   и   получателям   средств   бюджета
городского   округа   Самара   обеспечить   разработку    показателей,
характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим
и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, согласно Положению.
     3. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете   "Самарская
Газета".
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
первого заместителя Главы городского округа Самара Азарова Д.И.


     И.о. Главы
     городского округа                                   С.Ю.Арсентьев



                                                      Приложение
                                                к Постановлению Главы
                                              городского округа Самара
                                               от 20 мая 2008 г. N 346



                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО
            И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ) ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ
            И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
                НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

                          1. Общие положения

     1.1. Положение о  показателях, характеризующих  качество и  (или)
объем  (состав)  оказываемых  физическим  и  (или)  юридическим  лицам
муниципальных услуг на  территории городского  округа Самара (далее  -
Положение) определяет основные  требования к разработке,  утверждению,
изменению   и    применению    стандартов   качества    предоставления
муниципальных  услуг,  оказываемых   населению  и  юридическим   лицам
органами  местного   самоуправления   городского  округа,   бюджетными
учреждениями  и иными  организациями  (далее  - организации)  за  счет
средств бюджета городского округа.
     1.2. В  целях  настоящего Положения  показатели,  характеризующие
качество  и  (или)  объем  (состав)  оказываемых  физическим  и  (или)
юридическим  лицам  муниципальных   услуг,  определяются  в   качестве
стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
     1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества
предоставления муниципальных услуг являются:
     а) повышение степени удовлетворенности получателей  муниципальных
услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
     б) повышение   эффективности   деятельности   органов    местного
самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за
счет создания  системы контроля за  непосредственными результатами  их
деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
     в) определение  объемов   финансового  обеспечения   организаций,
предоставляющих  муниципальные  услуги,  необходимых  для   соблюдения
стандартов качества предоставления услуг;
     г) привлечение  коммерческих  и  некоммерческих  организаций  для
предоставления муниципальных услуг  в соответствии с  разрабатываемыми
на основе стандартов услуг муниципальными заданиями.
     1.4. Предметом  стандарта  являются  взаимоотношения   получателя
услуги   и   организаций,   предоставляющих   муниципальную    услугу,
возникающие  в  процессе  оказания  и  (или)  потребления  результатов
муниципальной услуги.

              2. Принципы разработки стандартов качества
                  предоставления муниципальных услуг

     2.1. Разработка и утверждение стандартов качества  предоставления
муниципальных  услуг  осуществляются  в  соответствии  со   следующими
принципами:
     2.1.1. Обязательности    предоставления   муниципальных    услуг,
находящихся в компетенции органов местного самоуправления;
     2.1.2. Учета потребностей  и предпочтений  получателя услуги  при
выборе способа оказания услуги;
     2.1.3. Недопустимости  снижения  уровня требований  к  услуге  по
сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными
актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
     2.1.4. Гарантированности прав получателей услуг;
     2.1.5. Организации эффективного взаимодействия получателя  услуги
с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
     2.1.6. Бесплатности  услуги  для  ее  получателя,  обоснованности
размера платы  за оказание  услуги  в случае,  если она  предусмотрена
соответствующими нормативными правовыми актами;
     2.1.7. Закрепления   в   стандарте   измеряемых   требований    к
количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
     2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг  должно
быть гарантировано:
     2.2.1. Соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления
при оказании  услуги,   территориальная,   транспортная  и   временная
доступность услуги, обеспечивающая  равный и  удобный доступ к  услуге
для всех получателей услуг;
     2.2.2. Получение своевременной,  полной и достоверной  информации
об услуге и порядке ее оказания;
     2.2.3. Предоставление   предусмотренных   законодательством   мер
социальной поддержки при оказании услуги;
     2.2.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и  решений,
принятых  при  предоставлении  услуги,  а  также  стандартов  качества
предоставления услуг;
     2.2.5. Возмещение  вреда,  причиненного  при  оказании  услуг,  в
соответствии с действующим законодательством.

            3. Требования к содержанию стандартов качества
                  предоставления муниципальных услуг

     3.1. Стандарт   должен   содержать  описание   количественных   и
качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги:  сроков,
объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса
предоставления услуги.
     3.2. Стандарт разрабатывается  в форме,  доступной для  понимания
получателя муниципальной услуги.
     3.3. Стандарт услуги  должен быть  исчерпывающим, не  допускающим
неоднозначного толкования.
     3.4. Стандарт   может   охватывать   правила   и   требования   к
предоставлению нескольких муниципальных услуг.
     3.5. Стандарт     устанавливает    требования,     обеспечивающие
необходимый уровень качества и доступности  услуги в целом, а также  в
процессе ее предоставления, включая:
     3.5.1. Обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
     3.5.2. Ожидание услуги, ее получение;
     3.5.3. Оценку  соответствия качества  фактически  предоставленной
услуги стандарту
     3.5.4. Рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
     3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
     3.6.1. Наименование главного  распорядителя  бюджетных средств  -
разработчика стандарта;
     3.6.2. Область его применения, включая назначение стандарта;
     3.6.3. Основные понятия (термины  и определения), используемые  в
стандарте;
     3.6.4. Перечень     нормативных    правовых     актов     органов
государственной  власти  и местного  самоуправления,  регламентирующих
качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
     3.6.5. Перечень   основных   факторов,   влияющих   на   качество
предоставления услуг  в области применения  стандарта согласно  пункту
3.7 настоящего Положения.
     3.7. Основными факторами,  влияющими  на качество  предоставления
услуг, являются:
     3.7.1. Открытый  доступ  к   сведениям  о  муниципальной   услуге
(наименовании,  содержании,  предмете  услуги,  ее  количественных   и
качественных характеристиках,  единицах измерения  услуги, сведения  о
получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
     3.7.2. Документы,   регламентирующие  деятельность   организации,
предоставляющей  услугу  (устав, положения,  инструкции,  руководства,
правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
     3.7.3. Удобные  условия  размещения  организации  (требования   к
месторасположению организации,  к помещениям  и т.д.)  и режим  работы
организации,  предоставляющей услугу,  определенный  в соответствии  с
действующим законодательством;
     3.7.4. Наличие  специального технического  оснащения  организации
(наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
     3.7.5. Укомплектованность   организации   специалистами   и    их
квалификация (наличие количественных  и квалификационных требований  к
персоналу и т.п.);
     3.7.6. Наличие   требований   к   технологии   оказания    услуги
организацией согласно пункту 3.8 настоящего Положения;
     3.7.7. Особенности  информационного  сопровождения   деятельности
организации, предоставляющей услугу  (состав и доступность  информации
об организации, порядке  и правилах  предоставления услуг, сведения  о
периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
     3.7.8. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля
за деятельностью  организации,   а  также   за  соблюдением   качества
фактически предоставляемых услуг стандарту;
     3.7.9. Перечень    ответственных    должностных   лиц    и    мер
ответственности   указанных   лиц   за   качественное   предоставление
муниципальных услуг в организации;
     3.7.10. Иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в
области применения стандарта.
     3.8. Исходя из  особенностей  предоставления муниципальных  услуг
могут  быть установлены  следующие  требования к  технологии  оказания
услуг организациями:
     3.8.1. К порядку доступа и  обращений в организацию, в том  числе
получению  бланков  обращений  (заявлений)  и  регистрации   обращений
(заявлений);
     3.8.2. К   перечню   документов,   необходимых   для    получения
муниципальной услуги;
     3.8.3. К  составу   и   последовательности  действий   получателя
муниципальной  услуги  и  организации,  предоставляющей  муниципальную
услугу;
     3.8.4. К объему и содержанию услуги, включая удельные  показатели
объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
     3.8.5. К сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на
совершение действий   (принятие    решений)   в   процессе    оказания
муниципальной   услуги,  срокам   ожидания   получения  услуги   после
оформления соответствующего запроса;
     3.8.6. К   очередности   предоставления   муниципальной    услуги
(совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на
муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без  ожидания,
в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
     3.8.7. К перечню  оснований для отказа  в оказании  муниципальной
услуги;
     3.8.8. К   результатам,   которые  должен   получить   получатель
муниципальной услуги;
     3.8.9. К  порядку подачи,  регистрации  и рассмотрения  жалоб  на
недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть  на
несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
     3.8.10. К  порядку  исправления возможных  недостатков  оказанной
муниципальной услуги;
     3.8.11. К  иным  составляющим процесса  оказания  соответствующей
услуги.
     3.9. Определение   отдельных   составляющих   стандарта    должно
осуществляться с учетом возможности:
     3.9.1. Использования стандарта получателями муниципальных услуг;
     3.9.2. Проверки исполнения стандарта ответственными  должностными
лицами в  ходе  оценки соответствия  фактически предоставленных  услуг
стандартам;
     3.9.3. Применения по результатам оценки:
     а) дисциплинарных мер в отношении руководителей органов  местного
самоуправления  городского   округа  и  организаций,   предоставляющих
муниципальные услуги;
     б) стимулирующих мер в  отношении руководителей органов  местного
самоуправления  городского   округа  и  организаций,   предоставляющих
муниципальные услуги.
     3.10. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг
приведен в приложении к настоящему Положению.

        4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
        стандартов качества предоставления муниципальных услуг

     4.1. Разработка      стандартов      осуществляется      главными
распорядителями и  получателями средств бюджета  городского округа,  в
компетенцию   которых    входит   предоставление   либо    организация
предоставления соответствующих услуг.
     4.2. Проекты стандартов в обязательном порядке рассматриваются на
заседаниях рабочей  группы по  координации  действий органов  местного
самоуправления городского округа Самара по повышению  результативности
бюджетных расходов.
     4.3. Разработка  и   утверждение   стандартов  осуществляется   в
областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения,
физической  культуры   и   спорта  по   основным  социально   значимым
муниципальным  услугам, в  области  жилищно-коммунального хозяйства  и
другим услугам, включенным в Реестр муниципальных услуг.
     4.4. В  случае  если  право  на  оказание  муниципальной   услуги
предоставляется    организациям    на    основе    конкурса,    проект
соответствующего стандарта  услуги должен  включаться в  муниципальное
задание  на  оказание  соответствующей  услуги  и  состав   конкурсной
документации.
     4.5. Изменение  и  отмена  стандарта  осуществляются  в   случаях
изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание
соответствующей услуги.
     Отмена стандарта  услуги  без   его  замены  на  новый   стандарт
допускается   только    в   случае,    если   прекращается    оказание
соответствующей услуги.
     4.6. Разработка  и  принятие   изменений  в  стандарты   качества
предоставления   муниципальных   услуг   осуществляется   в   порядке,
аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
     4.7. Разработка стандартов качества предоставления  муниципальных
услуг осуществляется главными  распорядителями и получателями  средств
бюджета  одновременно  с   формированием  муниципального  задания   на
оказание  муниципальных  услуг  с  обязательным  согласованием  первым
заместителем  Главы  городского  округа,  курирующим   соответствующее
направление.
     4.8. Разработанные   стандарты  качества   предоставления   услуг
подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой
информации и сети Интернет.

                  5. Применение стандартов качества
                  предоставления муниципальных услуг

     5.1. Применение      стандартов      осуществляется      главными
распорядителями и  получателями  средств бюджета  городского округа  и
организациями, предоставляющими услуги.
     5.2. Главные распорядители, получатели средств бюджета городского
округа и организации,  предоставляющие услуги,  в процессе  применения
стандартов обеспечивают:
     5.2.1. Контроль соблюдения соответствующих стандартов;
     5.2.2. Информирование граждан и юридических лиц о соответствующих
стандартах услуг;
     5.2.3. Оценку  соответствия качества  фактически  предоставленных
муниципальных услуг стандартам;
     5.2.4. Применение по результатам оценки:
     5.2.4.1. Стимулирующих   мер  административного   и   финансового
характера  в  отношении  организаций,  предоставляющих   муниципальные
услуги;
     5.2.4.2. Дисциплинарных    мер    в    отношении    руководителей
организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
     5.2.5. Использование   требований   стандарта   при    разработке
ведомственных  целевых программ,  а  также  при оценке  потребности  в
предоставлении муниципальных услуг.
     5.3. С целью совершенствования  муниципальных услуг и  стандартов
качества их предоставления стандарт не  реже одного раза в год  должен
рассматриваться главными распорядителями бюджетных средств на  предмет
обеспечения  максимального  удовлетворения  потребностей   получателей
услуг.
     5.4. Организации,   предоставляющие   муниципальные   услуги,   в
процессе применения стандарта обеспечивают:
     5.4.1. Соблюдение стандартов качества;
     5.4.2. Информационное обеспечение процесса оказания услуги;
     5.4.3. Внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
     5.4.4. Выработку  предложений   по  совершенствованию   процедуры
оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
     5.5. Применение  стандартов   должно  обеспечивать   формирование
конкурентной  среды  между   однотипными  организациями  и   повышение
эффективности использования средств бюджета городского округа.
     5.6. Контроль  полноты  и  эффективности  применения   стандартов
качества   предоставления  услуг   в   области  применения   стандарта
осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.


     Заместитель Главы
     городского округа Самара -
     руководитель Департамента
     экономического развития                              В.В.Кудряшов

Информация по документу
Читайте также