Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Самара от 23.05.2008 № 356

 


                    ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 мая 2008 г. N 356


          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
       ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА
         РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
         ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
     
     В целях   повышения   качества  планирования   расходов   бюджета
городского  округа Самара  на  очередной финансовый  год,  определения
приоритетных направлений  финансирования  расходов бюджета  городского
округа   Самара   путем   создания   системы   учета   потребности   в
предоставляемых  муниципальных  услугах,  в  соответствии  со  сводным
планом  мероприятий по  реализации  внедрения методов  бюджетирования,
ориентированного  на  результаты,  утвержденным  постановлением  Главы
городского округа Самара от 19.03.2008 N 190, постановляю:
     1. Утвердить Порядок  проведения ежегодной  оценки потребности  в
предоставлении  муниципальных услуг  и  учета результатов  оценки  при
формировании расходов  бюджета городского округа  Самара на  очередной
финансовый год (далее - Порядок) согласно приложению.
     2. Главным   распорядителям   и   получателям   средств   бюджета
городского   округа    Самара,    ответственным   за    предоставление
муниципальных   услуг   в  соответствии   с   Порядком,   своевременно
обеспечивать:
     - учет   фактически   предоставленных  муниципальных   услуг   за
предыдущий финансовый год;
     - планирование объемов потребности в предоставлении муниципальных
услуг в натуральном выражении;
     - проведение оценки стоимости предоставления муниципальных  услуг
на очередной финансовый  год в соответствии  с приложением и  Реестром
муниципальных  услуг  городского  округа  Самара,  по  которым  должен
производиться  учет  потребности  в  их  предоставлении,  утверждаемым
постановлением Главы городского округа Самара;
     - использование  утвержденной   системы   оценки  потребности   в
предоставлении муниципальных  услуг при разработке  программ и  планов
развития на очередной финансовый год.
     3. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете   "Самарская
Газета".
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
первого заместителя Главы городского округа Самара Азарова Д.И.
     

     И.о. Главы
     городского округа                                   С.Ю.Арсентьев


                                                     Приложение
                                                к Постановлению Главы
                                              городского округа Самара
                                              от 23 мая 2008 г. N 356
     

                               ПОРЯДОК
       ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
          МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ
        ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                     НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
     
                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность
действий при проведении ежегодной оценки потребности в  предоставлении
муниципальных услуг и учета  ее результатов при формировании  расходов
бюджета городского округа.
     1.2. В  целях  настоящего  Порядка  под  муниципальными  услугами
понимаются  услуги,  оказываемые  физическим  и  юридическим  лицам  в
соответствии  с  муниципальным  заданием  главными  распорядителями  и
получателями средств  бюджета  городского округа  безвозмездно или  по
ценам  (тарифам),  устанавливаемым в  порядке,  определяемом  органами
местного самоуправления.
     1.3. Оценка потребности  в предоставлении  муниципальных услуг  в
натуральном  и  стоимостном выражении  проводится  на  систематической
основе  и  является  одним   из  этапов  разработки  проекта   бюджета
городского округа на очередной финансовый год.
     Оценка потребности   в    предоставлении   муниципальных    услуг
осуществляется в целях:
     - обеспечения  учета  обязательных  для  предоставления   жителям
городского округа  Самара  муниципальных услуг,  оплачиваемых за  счет
бюджета городского округа;
     - определения приоритетных  направлений  для сбалансированного  и
эффективного  распределения   финансовых  ресурсов  по   муниципальным
услугам;
     - обеспечения своевременного  предоставления муниципальных  услуг
физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
     - обеспечения  своевременной  и  полной  оплаты   предоставленных
населению городского  округа  Самара муниципальных  услуг, если  такая
оплата должна  быть  произведена за  счет  средств бюджета  городского
округа.
     1.4. Категория потребителей  муниципальной услуги (контингент)  -
население  городского   округа  Самара  в   целом,  отдельные   группы
населения,  а  также  организации, в  отношении  которых  нормативными
правовыми актами определено право на получение муниципальной услуги.
     
     2. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных
             услуг в натуральном и стоимостном выражении
     
     2.1. Оценке потребности  в предоставлении подлежат  муниципальные
услуги,  указанные в  Реестре  муниципальных услуг  городского  округа
Самара,  по  которым  должен  производиться  учет  потребности  в   их
предоставлении  (далее -  Реестр),  утверждаемом постановлением  Главы
городского округа.
     2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в
отношении каждой  муниципальной  услуги,  по  которой  ведется  оценка
потребности. Стоимостные  показатели  оценки определяются  в рублях  и
копейках в расчете  на каждую натуральную единицу  (или 10, 100,  1000
единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
     
           3. Регламент оценки потребности в предоставлении
      муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
     
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| N  | Мероприятие               | Срок в 2008   | Срок с       | Исполнители       |
| п/п|                           | году          | 2009 года    |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 1  | Анализ объемов            | апрель        | до 20        | Главные           |
|    | предоставления            |               | февраля      | распорядители     |
|    | муниципальных услуг (в    |               |              | бюджетных средств |
|    | натуральных               |               |              |                   |
|    | показателях),             |               |              |                   |
|    | предоставленных за        |               |              |                   |
|    | прошедшие три финансовых  |               |              |                   |
|    | года                      |               |              |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 2  | Инвентаризация и          | апрель        | 1 квартал    | Главные           |
|    | мониторинг нормативных    |               |              | распорядители     |
|    | правовых актов,           |               |              | бюджетных средств |
|    | устанавливающих           |               |              |                   |
|    | требования к качеству     |               |              |                   |
|    | предоставления            |               |              |                   |
|    | муниципальных услуг       |               |              |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 3  | Дополнение и уточнение    | по мере       | до 1         | Департамент       |
|    | Реестра (при              | возникновения | апреля       | экономического    |
|    | необходимости)            | необходимости |              | развития, главные |
|    |                           |               |              | распорядители     |
|    |                           |               |              | бюджетных средств |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 4  | Разработка                | апрель        | апрель       | Департамент       |
|    | прогнозных показателей    |               |              | экономического    |
|    | (в натуральном            |               |              | развития, главные |
|    | выражении) для            |               |              | распорядители     |
|    | определения потребности   |               |              | бюджетных средств |
|    | в предоставлении          |               |              |                   |
|    | муниципальных услуг       |               |              |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 5  | Разработка на основе      | апрель        | до 25 апреля | Департамент       |
|    | прогнозов изменения       |               |              | экономического    |
|    | уровня цен на отдельные   |               |              | развития          |
|    | составляющие              |               |              |                   |
|    | себестоимости услуг       |               |              |                   |
|    | индексов роста бюджетных  |               |              |                   |
|    | расходов, используемого   |               |              |                   |
|    | при разработке проекта    |               |              |                   |
|    | бюджета, и представление  |               |              |                   |
|    | этих индексов в           |               |              |                   |
|    | распоряжение отраслевым   |               |              |                   |
|    | (функциональным) и        |               |              |                   |
|    | территориальным органам   |               |              |                   |
|    | Администрации городского  |               |              |                   |
|    | округа Самара             |               |              |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 6  | Разработка прогнозных     | до 15 мая     | до 15 мая    | Главные           |
|    | показателей (в            |               |              | распорядители     |
|    | стоимостном выражении)    |               |              | бюджетных         |
|    | для определения           |               |              | средств           |
|    | потребности в             |               |              |                   |
|    | предоставлении            |               |              |                   |
|    | муниципальных услуг в     |               |              |                   |
|    | планируемом периоде       |               |              |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 7  | Представление             | 1 июня        | 1 июня       | Главные           |
|    | результатов оценки        |               |              | распорядители     |
|    | потребности в             |               |              | бюджетных         |
|    | предоставлении            |               |              | средств           |
|    | муниципальных услуг в     |               |              |                   |
|    | Департамент               |               |              |                   |
|    | экономического развития   |               |              |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
| 8  | Рассмотрение и            | до            | до           | Департамент       |
|    | согласование результатов  | формирования  | формирования | экономического    |
|    | оценки потребности в      | проекта       | проекта      | развития, главные |
|    | предоставлении            | бюджета       | бюджета      | распорядители     |
|    | муниципальных услуг       | городского    | городского   | бюджетных         |
|    |                           | округа на     | округа на    | средств           |
|    |                           | очередной     | очередной    |                   |
|    |                           | финансовый    | финансовый   |                   |
|    |                           | год           | год          |                   |
|————|———————————————————————————|———————————————|——————————————|———————————————————|
     
           4. Методика оценки потребности в предоставлении
                         муниципальных услуг

     4.1. Оценка  потребности  в  предоставлении  муниципальных  услуг
осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета
городского  округа  Самара  в соответствии  с  Реестром,  утвержденным
постановлением Главы городского округа.
     4.2. Источниками информации для  проведения оценки потребности  в
предоставляемых  муниципальных  услугах в  натуральном  и  стоимостном
выражении являются:
     - данные государственных статистических органов;
     - данные   финансовой    и    оперативной   отчетности    главных
распорядителей  и получателей  средств  бюджета городского  округа,  -
данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть  рассчитаны
и обоснованы экспертами;
     - социологические  опросы  населения  о  достаточности  различных
муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
     Исходные данные    для    проведения   оценки    потребности    в
предоставлении  муниципальных  услуг   в  натуральном  и   стоимостном
выражении включают:
     - фактические  и  прогнозные  данные  о  контингенте  получателей
муниципальных услуг;
     - фактические   и  прогнозные   данные   о  натуральных   объемах
муниципальных услуг;
     - фактические  данные  об общей  сумме  оплаченных  муниципальных
услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
     - прогноз   изменения   структуры  издержек   на   предоставление
муниципальных  услуг   в  зависимости   от  удорожания   (удешевления)
отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
     4.3. Фактические данные  о контингенте получателей  муниципальных
услуг рассчитываются  на основе данных  государственной статистики,  в
отдельных случаях - на  основе экспертных оценок, прогнозные данные  о
контингенте    получателей    муниципальных    услуг    рассчитываются
соответствующими  главными  распорядителями  и  получателями   средств
бюджета городского округа.
     4.4. Фактические  и  прогнозные  данные  о  натуральных   объемах
муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных  показателей,
имеющихся  в  данных государственной  статистики,  отчетности  главных
распорядителей  и получателей  средств  бюджета городского  округа,  в
отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
     4.5. Фактические данные об  общей сумме оплаченных  муниципальных
услуг и  структуре издержек  (стоимости) услуг  берутся из  финансовой
отчетности  по  отраслям,  оказывающим  соответствующие  муниципальные
услуги.  Группировка  затрат   осуществляется  с  учетом   действующей
бюджетной классификации.
     4.6. Разработка  на  основе  прогнозов изменения  уровня  цен  на
отдельные  составляющие  себестоимости  муниципальных  услуг  индексов
роста  бюджетных  расходов,   используемого  при  разработке   проекта
бюджета,  и  представление  этих индексов  в  распоряжение  отраслевым
(функциональным) и  территориальным  органам Администрации  городского
округа Самара осуществляется Департаментом экономического развития.
     4.7. Прогнозные   объемы    услуг    в   натуральном    выражении
рассчитываются    соответствующими    главными    распорядителями    и
получателями  средств  бюджета  городского  округа,   предоставляющими
муниципальные  услуги,  на  основе  обоснованного  прогноза   динамики
объемов  соответствующих муниципальных  услуг  и прогноза  контингента
получателей  муниципальных   услуг,   согласованных  с   Департаментом
экономического развития.
     4.8. При   проведении   оценки   потребности   в   предоставлении
муниципальных услуг  в  натуральном выражении  должны быть  определены
соответствующие  натуральные  показатели  оценки,  ориентированные  на
достижение конкретных результатов, поставленных целей в  ведомственных
целевых  программах   на  среднесрочный   период.  Результаты   оценки
рассчитываются  на  среднесрочный  период  (три  года)  и  обобщаются,
например:
     
|————————|——————————————|————————————|————————|———————|——————|———————|
| Отрасль| Наименование | Натуральный| Единица| 2007  | 2008 | 2009  |
|        | услуги       | показатель | оценки | год   | год  | год   |
|        |              | оценки     | объема |       |      |       |
|        |              |            | услуги |       |      |       |
|————————|——————————————|————————————|————————|———————|——————|———————|
| 1      | 2            | 3          | 4      | 5     | 6    | 7     |
|————————|——————————————|————————————|————————|———————|——————|———————|
|        |              |            |        |       |      |       |
|————————|——————————————|————————————|————————|———————|——————|———————|
     
     4.9. Сводная оценка  потребности  в предоставлении  муниципальных
услуг  в стоимостном  выражении  проводится  на основе  итогов  оценки
потребности  в  предоставлении   муниципальных  услуг  в   натуральном
выражении,   итогов   прогноза   изменения   структуры   издержек   на
предоставление  услуг,  в  зависимости  от  удорожания   (удешевления)
отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также,
в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости
услуги  (например,  учет  доли  ресурсов  обязательного   медицинского
страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
     4.10. Оценка  стоимости муниципальной  услуги  в будущем  периоде
проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:
     
            A = V<*> x (В1 x I1 + В2 x I2 +... + ВN x IN),
     
     где:
     А - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
     V<*> -  прогнозный объем  предоставления  муниципальной услуги  в
натуральном выражении;
     В1, В2,... BN  -  элементы затрат  по производству  муниципальной
услуги;
     I1, I2,...  IN -  индексы  роста (снижения)  составных  элементов
стоимости (затрат) муниципальной услуги.
     Полученные данные  суммируются  по видам  муниципальных  услуг  и
сводятся   главными  распорядителями   бюджетных   средств  в   рамках
действующей бюджетной классификации.
     4.11. Прогнозная  оценка  стоимости  муниципальных  услуг   может
производиться и нормативным методом - на основе нормативов  финансовых
затрат на  производство каждой муниципальной  услуги, перемножаемых  с
прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в  натуральном
выражении.  Нормативы  финансовых затрат  должны  быть  обоснованными,
утвержденными постановлением Главы городского округа.
     
           5. Порядок учета результатов оценки потребности
        в предоставлении муниципальных услуг при формировании
                  расходов бюджета городского округа
     
     5.1. Результаты  ежегодной  оценки потребности  в  предоставлении
муниципальных услуг  согласно Реестру, по  которому производится  учет
потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов
бюджета на очередной финансовый год в следующем порядке.
     5.2. В   сроки,   определенные   настоящим   Порядком,    главные
распорядители  и  получатели  средств  бюджета  городского  округа   в
соответствии с их компетенцией направляют в Департамент экономического
развития результаты  проведенной оценки  потребности в  предоставлении
муниципальных услуг  согласно приложению.  В составе  сопроводительной
документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования
проведенной оценки.
     5.3. Департамент экономического  развития проводит  экономический
анализ представленных  материалов и  согласование с  заинтересованными
главными  распорядителями и  получателями  средств бюджета  городского
округа   обоснованности    оценки    потребности   в    предоставлении
муниципальных услуг в натуральной и стоимостной формах.
     5.4. Главные  распорядители  бюджетных  средств  представляют   в
Департамент  финансов  проект  потребности в  бюджетных  средствах  на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый  период)
с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных
услуг.
     5.5. При принятии  решения о бюджете  городского округа  главными
распорядителями  и  получателями  средств  бюджета  городского  округа
устанавливаются муниципальные задания на предоставление  муниципальных
услуг   с   учетом   результатов  ежегодной   оценки   потребности   в
предоставлении муниципальных услуг.
     

     Заместитель Главы
     городского округа -
     руководитель Департамента
     экономического развития                              В.В.Кудряшов

Информация по документу
Читайте также