Расширенный поиск
Постановление Главы города Самары от 27.07.1998 № 274ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 1998 г. N 274 Утратилo силу - Постановление Главы городского округа Самара от 02.07.2008 г. N 457 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ Во исполнение Постановления Главы города от 13.04.98 г. N 109 "О реорганизации Департамента по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку", постановляю: 1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг согласно приложению. Глава города Г.С.ЛИМАНСКИЙ Приложение к Постановлению Главы города Самары от 27 июля 1998 г. N 274 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ 1. Основные положения 1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее по тексту Департамент) образован в соответствии с Постановлением Главы города Самары от 13.04.98 г. N 109 "О реорганизации Департамента по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку". 1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города, реализующим свои полномочия в соответствии с Законом РФ от 28.08.95 N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим названием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников. 2. Основные задачи 2.1. Реализация на территории г. Самары государственной и муниципальной политики в сфере потребительского рынка Комплексное развитие торговой сети, системы общественного питания, бытового обслуживания и услуг в целях обеспечения потребностей населения. 2.2. Создание условий для обеспечения населения товарами, услугами общественного питания, бытовыми услугами, воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения. 2.3. Развитие межрегиональных связей, формирование системы муниципальных оптовых рынков с целью пополнения городского бюджета и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах. 2.4. Создание комплексной системы формирования и развития объектов потребительского рынка и услуг на конкурсной основе с учетом городской инфраструктуры. Определение специализации и размещения объектов потребительского рынка. 2.5. Развитие городской инфраструктуры услуг. 2.6. Формирование муниципального заказа на поставку продуктов питания и организацию питания в дошкольных, школьных и лечебных учреждениях. 2.7. Организация взаимодействия в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления работы территориальных органов, осуществляющих государственный контроль качества товаров, работ, услуг, сертификацию. Лицензирование с целью обеспечения функционирования единой системы защиты прав потребителей товаров, работ, услуг. 2.8. Подготовка предложений в городскую Думу по созданию льготных условий деятельности предприятий в сфере торговли, общественного питания и услуг в целях повышения жизненного уровня населения. 3. Основные функции 3.1. Подготовка решений и рекомендаций по определению приоритетов развития потребительского рынка, реализация программ социально - экономического развития города. 3.2. Участие в разработке и реализации городских инвестиционных программ, содействие инвестиционным процессам в области торговли торгового предпринимательства. 3.3. Содействие демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов. 3.4. Подготовка предложений по совершенствованию налоговой и экономической политики в отношении предприятий сферы потребительского рынка, в том числе по налогообложению, экономическим стимулам и санкциям. 3.5. Реализация центральной схемы проектирования и размещения комплексов мелкорозничной торговли, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, обеспечивающей установку объектов на основе зонирования территории города, комплексного геоинформационного анализа инфраструктуры потребительского рынка. 3.6. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и районов по вопросу размещения и расширения сети предприятий торговли, общественного питания и услуг, участие в реализации программы строительства объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. 3.7. Реализация внешнеэкономических и межрегиональных связей в сфере потребительского рынка, продвижение товаров и услуг местных предприятий на внешний рынок. 3.8. Мониторинг состояния потребительского рынка города, анализ сведений о наличии товаров первой необходимости. 3.9. Расчет обеспеченности населения города предприятиями торговли, общественного питания, службы быта. 3.10. Осуществление лицензирования торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми, в соответствии с установленным порядком, акцизами. 3.11. Взаимодействие с Комитетом по экологии и природным ресурсам области и администрациями районов города по упорядочению деятельности пунктов приема лома черных и цветных металлов, 3.12. Контроль за соблюдением условий лицензирования, правил торговли, производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, бытового обслуживания населения. Взаимодействие с городским отделом по защите прав потребителей по выявлению и предотвращению случаев нарушения прав потребителей. 3.13. Проведение проверок и реализация мероприятий по контролю за деятельностью предприятий и организаций сферы потребительского рынка и услуг всех форм собственности в целях комплексной реализации полномочий и мер воздействия на нарушителей в сфере потребительского рынка во взаимодействии с Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Государственной налоговой инспекцией, УВД города, Центром Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и другими государственными и муниципальными контрольно - инспекторскими органами. 3.14. Осуществление контроля качества питания и рационального использования бюджетных средств в школах, учреждениях дошкольного воспитания, лечебных учреждениях. 3.15. Проведение анализа эффективности работы и производственной деятельности муниципальных предприятий сферы потребительского рынка, подготовка предложений о их создании, реорганизации или прекращении деятельности существующих, контроль выполнения руководителями муниципальных предприятий должностных обязанностей согласно трудовым контрактам, внесения предложений об их назначении и увольнении. 3.16. Создание комиссии по принятию решений об использовании алкогольной продукции и этилового спирта, изъятых и конфискованных из незаконного оборота на территории города, и участие в ее работе. 3.17. Сохранение имеющихся, возобновление старых и внедрение новых форм и видов бытового обслуживания населения. 3.18. Реализация программы адресного датирования малоимущих слоев населения по помыву в общественных отделениях бань города в части прохождения и использования бюджетных средств, выделенных на поддержку социально значимых предприятий банно - прачечного хозяйства города. 3.19. Осуществление контроля за соблюдением прав граждан на предоставление ритуальных услуг и взаимодействие с Пенсионным фондом, фондом Социального страхования по возмещению затрат на погребение граждан. 3.20. Участие в рекламно - выставочной деятельности в городе, пропаганда достижений предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг путем организации выставок, ярмарок. 3.21. Осуществление контроля качества продуктов питания, алкогольной продукции, кулинарных, мучных, кондитерский изделий, полуфабрикатов и готовых блюд путем проведения лабораторных исследований и выдача заключений о соответствии проб ГОСТам, техническим условиям и рецептурам. 3.22. Изучение опыта работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, разработка предложений по совершенствованию их деятельности на основе изучения потребительских свойств продукции и товаров, конъюнктуры потребительского рынка города. 3.23. Подготовка проектов правовых актов, регулирующих организацию деятельности предприятий сферы потребительского рынка, 3.24. Разработка предложений по внедрению прогрессивных форм и методов торгов обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. 3.25. Оказание консультационных и информационных услуг предприятиям перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.26. Выполнение мероприятий мобилизационного плана и требований действующего законодательства по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 3.27. Организация совместно с администрациями районов города торгового обслуживания общегородских мероприятий. 3.28. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений, поступающих от населения города и принятие мер по устранению недостатков в сфере потребительского рынка и услуг. 4. Полномочия Департамента Департамент имеет право: 4.1. Координировать работу структурных подразделений администрации города по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке, в пределах своей компетенции, от предприятий различных форм собственности, расположенных на территории города, от структурных подразделений администраций города и районов информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач. 4.3. Участвовать, в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства, в проверках финансово-хозяйственной деятельности предприятий потребительского рынка, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, наличия лицензий, регламентирующих их деятельность, патентов, договорных обстоятельств, включая договоры купли-продажи имущества, заключенные в процессе приватизации. 4.4. Изымать продукцию и сырье сомнительного качества на проверяемых объектах в количествах, необходимых для проведения анализов. 4.5 Заключать договоры с предприятиями различных форм собственности на проведение лабораторных исследований пищевой продукции и разработку нормативно - технической документации с оплатой выполненных работ согласно действующему прейскуранту цен. 4.6. Приостановить действие и отзывать лицензии, выданные Департаментом, по материалам проверок выполнения условий лицензирования в случае их нарушения. 4.7. Вносить на рассмотрение Главы города, городской Думы, главы администрации города и его заместителей предложения по вопросам относящимся к их компетенции, в том числе по определению приоритетных направлений деятельности, применению экономических стимулов и санкций, перепрофилированию, реорганизации или продаже предприятий. 4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты Постановлений Главы города, распоряжений главы администрации города, положений, других правовых актов, вносить предложения Главе города и главе администрации города по принятию постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к его ведению. 4.9. Представитель Департамента может участвовать в заседаниях коллегии администрации города при рассмотрении вопросов, относящихся к его ведению. 4.10. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений по проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий потребительского рынка, бытовых услуг, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов. 4.11. Формировать на договорной основе кооперацию предприятий для реализации программ общегородского назначения. 4.12. Формировать на договорной основе кооперацию предприятий для реализации программ общественного назначения. 4.13. Представлять администрацию города по вопросам, отнесенным к его компетенции, в федеральных, областных органах власти, органах исполнительной власти других субъектов РФ, а также в арбитражных и других судах. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента. 5.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города. Заместители руководителя Департамента принимаются на работу и увольняются руководителем Департамента по согласованию с заместителем главы администрации города, осуществляющим общее руководство Департаментом. Другие сотрудники принимаются на работу и увольняются руководителем Департамента по представлению его заместителей. 5.3. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению руководителя Департамента. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации города. Коллегия Департамента в своей работе руководствуется Положением о коллегии Департамента. 5.4. Руководитель Департамента: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента; - организует работу Департамента в соответствии с настоящим Положением; - издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность, кредитные ресурсы, денежные средства, привлеченные городской администрацией, и. выделенные для решения общегородских проблем; - распределяет права и обязанности между своими заместителями, утверждает должностные обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, начальников отделов и специалистов департамента за порученную работу, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы; - распоряжается финансовыми средствами Департамента и имуществом, находящимся в оперативном управлении; - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования вносит предложения об изменениях в структуре Департамента, штатном расписании и должностных окладах работников, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смете расходов и в положении о материальном поощрении работников Департамента; - организует проведение мероприятий, разработку и уточнение мобилизационных документов по переходу на нормированное снабжение населения, бытовое обслуживание, воинский учет и бронирование военнообязанных; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры па поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины: - утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента; - предоставляет без доверенности Департамент в общественных и иных учреждениях федерального, областного, городского уровней, на предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящих в компетенцию Департамента, делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента; - выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета; - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно - технической и коммерческой информации. 5.5. Руководитель Департамента возглавляет службу торговли и питания гражданской обороны города и отвечает за ее постоянную готовность и выполнение специальных задач. 5.6. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за: - выполнение задач и функций, возложенных на Департамент; - достоверность материалов, подготовленных в Департаменте; - рациональную организацию работы сотрудников Департамента и повышение их профессиональной квалификации; - соблюдение дисциплины труда и техники безопасности. 6. Структура Департамента В состав Департамента входят следующие структурные подразделения: - отдел организации торговли и товарных рынков; - отдел лицензирования торговли акцизными товарами и контроля оборота алкогольной продукции; - отдел контроля условий лицензирования и правил торговли: - отдел организации общественного питания; - санитарно - пищевая технологическая лаборатория: - отдел организации бытового обслуживания; - сектор развития услуг населения; - бухгалтерия; - экономико - правовой сектор, канцелярия: - канцелярия; - АХО; - сектор координации торговли, питания и МТО ГО и ЧС. 7. Имущество Департамента 7.1. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также закрепленных за ним на праве оперативного управления зданий, сооружений, основных средств, оборудования, инвентаря. 7.2. Финансовая деятельность Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета и иных, не запрещенных законодательством, источников. 8. Учет и отчетность 8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами. 8.2. Департамент в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную статистическую и бухгалтерскую отчетность. 9. Реорганизация и ликвидация Департамента Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по Постановлению Главы города и на других основаниях, предусмотренных действующим законодательством. Заместитель главы администрации, руководитель аппарата И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|