Расширенный поиск

Постановление Главы города Самары от 04.07.2003 № 586

 


                         ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 4 июля 2003 г. N 586

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                 ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

     Руководствуясь Бюджетным кодексом Российском Федерации и  Уставом
города Самары, постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о  Департаменте  финансов  администрации
города Самары (приложение).
     2. Признать утратившим силу Постановление Главы города Самары  от
27.12.99  N  920  "О  реорганизации  Финансового  отдела администрации
города Самары".
     3. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
главу администрации города Колесникова Н.В.



     Глава города           Г.С.ЛИМАНСКИЙ



                                                  Утверждено
                                                Постановлением
                                              Главы города Самары
                                            от 4 июля 2003 г. N 586


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

                          I. Общие положения

     1.1. Департамент  финансов  администрации  города Самары (далее -
Департамент) является структурным подразделением администрации  города
Самары  и  подчиняется  в своей деятельности первому заместителю главы
администрации города.
     1.2. Департамент     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  текущие счета бюджета  города  по  доходам  и
расходам  и иные счета в учреждениях банков для выполнения возложенных
на  него  функций,  печать  с  изображением   Государственного   герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки
для служебного пользования.
     Департамент может  от  своего  имени  приобретать  и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
     1.3. В    своей    деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  законами  Самарской  области,
приказами,  инструкциями  и  иными   нормативными   правовыми   актами
Министерства  финансов  Российской Федерации,  Департамента управления
финансами  Администрации  Самарской   области,   решениями   Самарской
Городской Думы, Уставом города Самары, постановлениями, распоряжениями
Главы города и распоряжениями  главы  администрации  города,  а  также
настоящим Положением.
     1.4. Департамент осуществляет  проведение  на  территории  города
единой  финансовой  и  налоговой политики,  направленной на соблюдение
общих  принципов  бюджетного  устройства  Российской   Федерации   при
формировании  финансовых ресурсов и бюджетных средств города,  а также
во  взаимоотношениях  между  бюджетами  всех   уровней,   обеспечивает
концентрацию  и  направление  финансовых  ресурсов  бюджета  города на
социально-экономическое развитие города.
     1.5. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их
обязанности,   права    и    социальные    гарантии    устанавливаются
законодательством   РФ,  законами  Самарской  области  и  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.

                   II. Основные задачи Департамента

     2.1. Проведение основных направлений единой  финансовой  политики
на территории города.
     2.2. Формирование  единого  бюджета  города  в   соответствии   с
требованиями   бюджетной  классификации,  установленной  в  Российской
Федерации и Самарской области.
     2.3. Составление проекта и обеспечение исполнения бюджета города.
     2.4. Совершенствование    методов    бюджетного     планирования,
финансирования  и  отчетности  с  целью  повышения  сбалансированности
бюджета города и эффективности использования финансовых ресурсов.
     2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым
расходованием бюджетных средств.
     2.6. Обеспечение  устойчивости  финансовой  системы  города  и ее
активного воздействия на социально-экономическое развитие города.
     2.7. Разработка   программ   внутренних   заимствований,  условий
выпуска и размещения муниципальных займов.
     2.8. Представление  интересов  города  по вопросам финансирования
социально-экономических  программ  развития  на  областном  уровне  по
поручению главы администрации города.

                      III. Функции Департамента

     3.1. Организует  работу  по  составлению проекта бюджета города и
представляет  проект  бюджета  города  Самарской  Городской  Думе   на
рассмотрение и утверждение.
     3.2. Обеспечивает исполнение бюджета города,  исходя из  принципа
единства кассы.
     3.3. Представляет   администрацию   города    в    договорах    о
предоставлении  средств бюджета на возвратной основе и выдачу гарантий
за счет средств бюджета города.
     3.4. Участвует   в   согласовании   в  областных  органах  власти
нормативов  отчислений  от  федеральных  и  региональных  регулирующих
доходов,  в  определении  размеров  финансовой поддержки из областного
бюджета  и  средств  для   финансирования   расходов   на   выполнение
государственных     полномочий,    передаваемых    органам    местного
самоуправления.
     3.5. Составляет сводную бюджетную роспись расходов.
     3.6. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и  уведомления
о   лимитах  бюджетных  обязательств  до  всех  получателей  бюджетных
средств.
     3.7. Обеспечивает   в   соответствии   с   утвержденным  бюджетом
получение от получателей,  непосредственно финансируемых  из  бюджета,
индивидуальных  смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и
обоснованиями.
     3.8. Контролирует  осуществление взаимных расчетов между бюджетом
города и бюджетом области.
     3.9. Организует и осуществляет сводный систематический,  полный и
стандартизированный  учет  операций  по  движению  средств  городского
бюджета.
     3.10. Организует  и  осуществляет  сбор,   обработку   и   анализ
информации о бюджете города, об исполнении смет расходов.
     3.11. Составляет   отчет   об   исполнении   бюджета   города   и
представляет его Главе города,  главе администрации города,  Самарской
Городской Думе для последующего рассмотрения и  утверждения,  а  также
Департаменту управления финансами Администрации Самарской области.
     3.12. Обеспечивает  в   соответствии   с   принятыми   бюджетными
обязательствами   целевое  финансирование  предприятий,  учреждений  и
организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств  бюджета
города.
     3.13. Готовит   предложения   главе   администрации   города   на
привлечение дополнительных источников финансирования в виде банковских
кредитов и  прочих  заемных  средств  в  случае  временных  финансовых
затруднений   исполнения  доходной  части  бюджета,  наличия  кассовых
разрывов и необходимости обеспечения финансирования расходов.
     3.14. Обеспечивает  изменение  лимитов  бюджетных  обязательств и
бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита
или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
     3.15. Готовит  предложения  по  вопросам   направления   остатков
бюджетных  средств  и  доходов,  фактически  полученных при исполнении
бюджета  сверх  установленных  решением   о   бюджете,   на   выплаты,
сокращающие  долговые обязательства,  и на другие цели,  установленные
законодательством и Уставом города.
     3.16. Участвует     в     работе     по    анализу    показателей
социально-экономического развития города,  разработке необходимых  мер
по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности.
     3.17. Взаимодействует:
     - с  управлением  федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации  по  Самарской  области  по  вопросам  зачисления
налоговых платежей в бюджет города;
     - с управлением Министерства Российской Федерации  по  налогам  и
сборам  по  Самарской  области  и инспекциями МНС РФ по районам города
Самары по вопросам поступления налогов в установленных контингентах  и
задолженности в бюджет города по видам налогов;
     - со структурными подразделениями администрации города.
     3.18. Осуществляет  контроль  за  поступлением  средств  в бюджет
города, анализирует исполнение доходной части бюджета.
     3.19. Принимает    участие    в    разработке    предложений   по
совершенствованию финансово-бюджетной, кредитной, налоговой политики в
целях укрепления бюджетной системы города.
     3.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых  актов
Самарской   Городской   Думы   и   администрации  города  по  вопросам
реструктуризации задолженности организаций  по  налоговым  платежам  и
другим вопросам, касающимся списания долгов перед бюджетом города.
     3.21. Организует создание автоматизированной  системы  бюджетного
процесса по обслуживанию бюджетных счетов городской казны.
     3.22. Принимает участие в работе комиссии администрации города по
контролю за исполнением бюджета города.
     3.23. Участвует в работе Комитетов,  Совета, Заседаниях Самарской
Городской Думы по обсуждаемым вопросам.
     3.24. Разрабатывает предложения по  совершенствованию  структуры,
штатных  расписаний  структурных  подразделений администраций города и
районов и расходов на их содержание.
     3.25. Рассматривает   бухгалтерские   отчеты  и  балансы  главных
распорядителей бюджетных  средств  и  получателей  бюджетных  средств,
финансируемых  из сметы общегородских расходов,  вносит предложения об
устранении выявленных недостатков.
     3.26. Рассматривает  отчеты об исполнении смет доходов и расходов
администраций  районов  города  и  вносит  предложения  об  устранении
выявленных недостатков.
     3.27. Осуществляет    контроль    за    соблюдением    бюджетными
учреждениями  установленного  порядка  ведения  бухгалтерского учета и
отчетности по исполнению бюджета города.
     3.28. Осуществляет    с    участием   структурных   подразделений
администрации  города  бюджетный  процесс,  обеспечивает   составление
проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета.
     3.29. Взаимодействует с налоговыми органами города по обеспечению
поступления  в  бюджет  налоговых  и  неналоговых доходов.  Организует
контроль за поступлением доходов в бюджет города.
     3.30. Участвует  в  разработке  предложений  о порядке и условиях
предоставления финансовой помощи,  бюджетных  ссуд,  а  также  порядка
осуществления  муниципальных  заимствований и управления муниципальным
долгом.
     3.31. Участвует  в  разработке прогнозов социально-экономического
развития и целевых программ города в части обеспечения их  источниками
финансирования.
     3.32. Участвует в разработке перспективного финансового плана.
     3.33. Осуществляет   сбор,   обработку   и  анализ  информации  о
состоянии местных финансов.  Представляет в Самарскую  Городскую  Думу
информацию  о  состоянии исполнения бюджета за соответствующий текущий
период года.
     3.34. Организует   ведение  учета  и  составление  отчетности  об
исполнении бюджета города.
     3.35. Организует    своевременное   и   правильное   рассмотрение
обращений граждан и юридических лиц и  принимает  по  ним  необходимые
меры.
     3.36. Осуществляет меры  по  выполнению  обязательств  города  по
кредитным соглашениям.
     3.37. Осуществляет координацию работы по созданию  информационной
базы по бюджету города.

                 IV. Права и обязанности Департамента

     4.1. Департамент имеет право:
     - получать от  структурных  подразделений  администрации  города,
налоговых  органов  и  администраций  районов  документы  и материалы,
необходимые  для  составления  проекта  бюджета  города,   отчета   об
исполнении бюджета;
     - самостоятельно  либо  с   привлечением   специалистов   органов
государственного   и  финансового  контроля  проводить  документальные
ревизии  и  проверки  финансовой  деятельности  бюджетных  учреждений,
осуществлять контроль за целевым расходованием средств,  выделяемых из
бюджета  города,  давать  обязательные   к   исполнению   указания   и
предложения по устранению выявленных нарушений;
     - принимать   решения   об   открытии   и   закрытии   счетов   в
расчетно-кассовых   центрах  Центрального  банка  России  или  в  иных
кредитных учреждениях для зачисления и выдачи бюджетных средств;
     - требовать   от   получателей  бюджетных  средств  представления
отчетов об использовании средств бюджета или иных сведений,  связанных
с их получением, перечислением и использованием;
     - приостанавливать операции  по  счетам  главных  распорядителей,
распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств  в случае нарушения
бюджетного  законодательства,   нецелевого   использования   бюджетных
средств;
     - получать от банков и  иных  кредитных  учреждений  сведения  об
операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов юридических лиц,
использующих бюджетные средства;
     - по   поручению   Главы   города,   главы  администрации  города
представлять предприятиям и организациям отсрочки и рассрочки платежей
по    налогам    в    бюджет   города   в   порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     4.2. Департамент обязан:
     - отчитываться о  результатах  своей  деятельности  перед  Главой
города, главой администрации города и Самарской Городской Думой;
     - представлять  в  установленном  порядке  отчеты  об  исполнении
бюджета города;
     - обеспечить своевременное  составление  и  соответствие  росписи
бюджетных расходов утвержденному бюджету;
     - обеспечить правильное ведение счетов  и  управление  бюджетными
средствами;
     - своевременно  перечислять   бюджетные   средства   в   пределах
имеющихся доходов;
     - своевременно доводить уведомления о бюджетных  ассигнованиях  и
лимитах по обязательствам бюджета до получателей бюджетных средств.

                  V. Организация работы Департамента

     5.1. Организация    работы    Департамента    осуществляется   по
утвержденному  плану  с  учетом  плана  работы  администрации  города,
Самарской  Городской  Думы и заданий Департамента управления финансами
Администрации Самарской области.
     5.2. Департамент     возглавляет    руководитель    Департамента,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый   от   должности   главой
администрации города.
     5.3. Руководитель  Департамента  руководит   его   деятельностью,
осуществляет координацию деятельности финансовых отделов администраций
районов города в рамках выполнения задач  и  функций,  предусмотренных
настоящим  Положением,  и  несет  персональную  ответственность  перед
главой администрации города за выполнение возложенных  на  Департамент
задач.
     5.4. Руководитель   Департамента   по   согласованию   с   главой
администрации города назначает заместителей руководителя Департамента.
     Распределение обязанностей   между   заместителями   производится
руководителем   Департамента.  Заместители  руководителя  Департамента
действуют без доверенности от имени Департамента  в  пределах  прав  и
обязанностей, определяемых руководителем Департамента.
     5.5. Руководитель Департамента:
     - руководит деятельностью Департамента;
     - заключает от имени Департамента договоры;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
Департамента в соответствии с действующим законодательством;
     - издает приказы, организует и проверяет их исполнение;
     - применяет к работникам Департамента меры поощрения  и  налагает
на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     - утверждает должностные обязанности работников Департамента.
     5.6. Руководитель Департамента несет персональную ответственность
за организацию работ и  создание  условий  по  защите  государственной
тайны в Департаменте,  за несоблюдение установленных законодательством
ограничений   по    ознакомлению    со    сведениями,    составляющими
государственную тайну.

                      VI. Имущество Департамента

     6.1. Имущество  Департамента  составляют  закрепленные  за ним на
праве оперативного управления основные и оборотные средства.

             VII. Ликвидация и реорганизация Департамента

     7.1. Ликвидация и реорганизация  Департамента  осуществляются  по
решению    Главы   города   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.
     7.2. При  ликвидации,  реорганизации Департамента или прекращении
работ с использованием сведений,  составляющих государственную  тайну,
Департамент  обязан  обеспечить  сохранность  этих  сведений носителей
путем  разработки  и   реализации   мероприятий   в   соответствии   с
требованиями    действующего   законодательства   в   области   защиты
государственной тайны.


     Первый заместитель
     главы администрации города           А.М. МАЩЕЛКИН





Информация по документу
Читайте также