Расширенный поиск

Постановление Главы города Самары от 17.11.2005 № 3021

                       
                   
                       
                         ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 17 ноября 2005 г. N 3021

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                        городского округа Самара
                                         от 02.07.2008 г. N 457

 О создании Управления защиты населения и территорий от чрезвычайных
      ситуаций и гражданской обороны администрации города Самары

     В соответствии  с  Федеральными  законами  от 21.12.94 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
от 06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
     1. Создать  Управление   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской  обороны  администрации  города
Самары (далее - Управление).
     2. Утвердить Положение об Управлении согласно приложению.
     3. Главе администрации города Колесникову  Н.В.  в  двухнедельный
срок  утвердить штатное расписание и структуру Управления,  обеспечить
его размещение и финансирование.
     4. Комитету  по  управлению  имуществом города Самары заключить с
Управлением договор о порядке использования муниципального имущества.
     5. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
главу администрации города Колесникова Н.В.



     Глава города            Г.С. Лиманский


                                                    Приложение
                                                 к Постановлению
                                               Главы города Самары
                                           от 17 ноября 2005 г. N 3021


                              Положение
             об Управлении защиты населения и территорий
            от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
                     администрации города Самары

1. Общие положения
2. Задачи Управления
3. Основные функции Управления
4. Полномочия Управления
5. Руководство Управлением
6. Имущество и финансирование деятельности Управления
7. Учет и отчетность
8. Реорганизация и ликвидация Управления

                          1. Общие положения

     1.1. Управление  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны администрации города  Самары  (далее  -
Управление) является органом,  специально уполномоченным решать задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
обеспечению   первичных   мер   пожарной   безопасности   в    составе
администрации города.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   Федеральными   конституционными   законами,
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  Указами  и Распоряжениями Президента Российской Федерации,
Распоряжениями  Правительства   Российской   Федерации,   нормативными
правовыми   актами   Министерства   Российской   Федерации   по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и иными нормативными
актами Самарской области,  Уставом города,  правовыми актами Самарской
Городской Думы,  Главы города,  главы администрации города и настоящим
Положением.
     1.3. Управление  осуществляет  свою деятельность в области защиты
населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   организации
гражданской  обороны и обеспечения первичных мер пожарной безопасности
на территории города Самары  во  взаимодействии  с  Отделом  по  делам
гражданской   обороны,   пожарной  безопасности,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций аппарата  Правительства  Самарской
области, Центром по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и
чрезвычайным ситуациям  Самарской  области,  Главным  управлением  МЧС
России по Самарской области,  а также с предприятиями,  организациями,
учреждениями,  расположенными на территории города, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности.
     1.4. Руководители,   заместители    (помощники)    руководителей,
специалисты   Управления   проходят   переподготовку   или   повышение
квалификации в учебных заведениях МЧС  России,  учреждениях  повышения
квалификации  федеральных органов исполнительной власти и организаций,
учебно-методических центрах  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям субъектов Российской Федерации.
     1.5. Структура  и  штатное  расписание  Управления   утверждаются
главой администрации города.
     1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  лицевой  счет  в  банке,  гербовую  и круглую печати со своим
наименованием, штампы, фирменный бланк и другие реквизиты.
     1.7. Управление  может  от своего имени приобретать имущественные
права и нести обязанности,  выступать истцом и  ответчиком  в  суде  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.8. Управление  имеет  права  и  несет  обязанности  в  пределах
возложенных на него задач и функций согласно настоящему Положению.
     1.9. Местонахождение   Управления:   443030,   г.   Самара,   ул.
Ново-Урицкая, д. 1.

                         2. Задачи Управления

     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Реализация  единой  государственной   политики   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера,  обеспечения  первичных
мер  пожарной  безопасности и безопасности людей на водных объектах на
территории города.
     2.2. Планирование   и   осуществление   мероприятий   гражданской
обороны,  мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и  контроль  за  их
выполнением.
     2.3. Всестороннее   обеспечение   мероприятий  по  поддержанию  в
готовности находящихся в ведении администрации города  сил  и  средств
территориальной  подсистемы  Самарской  области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению
задач по назначению.
     2.4. Осуществление    координации    деятельности     структурных
подразделений   администрации   города,   организаций,  предприятий  и
учреждений  независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности,  расположенных  на  территории  города,  и  подготовка
предложений  по  организации  защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
гражданской обороны.
     2.5. Организация    работ    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  а также  работ  по  тушению  и  предупреждению
возникновения пожаров.
     2.6. Осуществление сбора, обработки и обмена информации в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  и  гражданской  обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
     2.7. Организация  своевременного  оповещения   и   информирования
населения  о  проведении  мероприятий  гражданской обороны,  об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

                    3. Основные функции Управления

     Управление в  соответствии  с  возложенными  на   него   задачами
осуществляет следующие основные функции:
     3.1. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой
базы   по   вопросам   гражданской   обороны   и   защиты   населения,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения
пожарной безопасности.
     3.2. Участвует в координации  деятельности  аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований,  пожарной охраны,  а также
организаций на территории города,  в задачи которых входит  проведение
аварийно-спасательных работ.
     3.3. Определяет потребность  и  порядок  обеспечения  специальной
техникой,  а  также  имуществом поисково-спасательного отряда и курсов
гражданской обороны города.
     3.4. Разрабатывает   городские   программы   в   области   защиты
населения,  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
гражданской  обороны,  обеспечения  пожарной безопасности,  организует
контроль за их реализацией.
     3.5. Осуществляет   мероприятия   по  созданию  и  поддержанию  в
постоянной  готовности  технических  систем   управления   гражданской
обороны  и  систем  централизованного  оповещения  населения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  проведение
мероприятий по защите сведений,  составляющих государственную или иную
служебную тайну, по организации и осуществлению специальной связи.
     3.7. Организует в установленном порядке обучение (переподготовку,
повышение   квалификации)  сотрудников,  должностных  лиц  структурных
подразделений      администрации      города      и       организаций,
аварийно-спасательных  формирований  по  вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности.
     3.8. Осуществляет работу по созданию и  функционированию  системы
мониторинга  и  прогнозирования чрезвычайных ситуаций,  в том числе по
учреждению  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля   гражданской
обороны,  а  также  разработке  и  внедрению  в  установленном порядке
показателей  риска  на  территории  города   и   объектах   экономики,
находящихся в ведении администрации города.
     3.9. Организует разработку Плана  гражданской  обороны  и  защиты
населения   города   и   вносит   предложения  Главе  города  и  главе
администрации города о его полном или частичном введении в действие на
территории города.
     3.10. Осуществляет учет и контроль состояния защитных сооружений,
предназначенных  для укрытия и защиты населения города в мирное время,
и планирование их строительства в военное время.
     3.11. Участвует в подготовке предложений по отнесению организаций
к категориям по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных
объектов гражданской обороны,  накоплению,  хранению и использованию в
целях гражданской обороны материально-технических,  продовольственных,
медицинских запасов и иных средств.
     3.12. Осуществляет  контроль  за  поддержанием  в  готовности   к
применению    защитного   сооружения   городского   запасного   пункта
управления.
     3.13. Планирует   потребности   и  осуществляет  расчет  денежных
средств на финансирование находящихся в ведении Управления расходов из
городского бюджета.
     3.14. Ведет  сводный  реестр   потенциально   опасных   объектов,
расположенных на территории города,  и паспорт безопасности территории
города.
     3.15. Осуществляет  взаимодействие с органами военного управления
и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской
обороны,  защиты  населения,  предупреждения  и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     3.16. Проводит    мероприятия    по    созданию,   сохранению   и
использованию страхового фонда  документации  на  объекты  повышенного
риска и объекты жизнеобеспечения населения города.
     3.17. Участвует в  разработке  мобилизационного  плана  экономики
города   в  части,  касающейся  мероприятий  по  гражданской  обороне,
осуществляет  контроль  за   осуществлением   мер,   направленных   на
устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в
военное время.
     3.18. Проводит  проверки  структурных подразделений администрации
города,  организаций  по  вопросам  защиты  населения  и   территорий,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны
и обеспечения пожарной безопасности.
     3.19. Осуществляет  контроль  за созданием и состоянием локальных
систем оповещения  потенциально  опасных  объектов,  расположенных  на
территории города.
     3.20. Содействует укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных
объединений и формирований.
     3.21. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, обращения
организаций,  принимает  меры  к  устранению  выявленных недостатков в
пределах своей компетенции.
     3.22. Участвует  в  подготовке  к развертыванию лечебных и других
учреждений,  необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения.
     3.23. Осуществляет     руководство     подготовкой      нештатных
аварийно-спасательных  формирований  и  обучением  населения  способам
защиты от опасностей,  возникающих в чрезвычайных ситуациях,  а  также
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
     3.24. Участвует в подготовке предложений по проведению  эвакуации
населения,  материальных  и  культурных  ценностей города в безопасные
районы во время чрезвычайных ситуаций.

                       4. Полномочия Управления

     Управление в пределах своей компетенции:
     4.1. Разрабатывает  проекты  нормативных актов и распорядительных
документов по вопросам защиты населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  и  гражданской  обороны  и  вносит  их на рассмотрение главы
администрации города в установленном порядке.
     4.2. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и
реализует План гражданской обороны и защиты населения города.
     4.3. Проводит  подготовку и обучение населения способам защиты от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий и при чрезвычайных ситуациях.
     4.4. Поддерживает   в   состоянии   постоянной    готовности    к
использованию системы оповещения населения об опасностях,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие  этих  действий,  защитные
сооружения   и   другие   объекты  гражданской  обороны;  осуществляет
подготовку и содержание в готовности необходимых  сил  и  средств  для
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4.5. Проводит мероприятия по подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
     4.6. Осуществляет  в   установленном   порядке   сбор   и   обмен
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обеспечивает  своевременное  оповещение  и   информирование
населения  об  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
     4.7. Проводит    первоочередные    мероприятия   по   поддержанию
устойчивого  функционирования  организаций  в  военное  время  и   при
чрезвычайных ситуациях.
     4.8. Организует  и  проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы,  а  также  участвует  в  поддержании общественного
порядка при их проведении.
     4.9. Осуществляет  контроль  за  созданием  и содержанием в целях
гражданской  обороны  запасов  продовольствия,   медицинских   средств
индивидуальной  защиты  и иных средств,  а также резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.10. Осуществляет  контроль  за  финансированием  мероприятий  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4.11. Привлекает  на  договорной  основе экспертов для проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений  по  вопросам  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и
противопожарным мероприятиям.
     4.12. Имеет   специальные  транспортные  средства,  оборудованные
специальными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
     4.13. Запрашивает  и  получает в установленном порядке от органов
государственной статистики,  структурных  подразделений  администрации
города,  организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач.

                      5. Руководство Управлением

     5.1. Управление   возглавляет   руководитель,   назначаемый    на
должность   и   освобождаемый   от   должности   распоряжением   главы
администрации города.
     Руководитель Управления   подчиняется   Главе   города   и  главе
администрации города.
     5.2. Руководитель Управления:
     - организует работу Управления;
     - несет  персональную  ответственность  за выполнение Управлением
задач и функций, определенных данным Положением;
     - без  доверенности  действует от имени Управления,  представляет
его интересы во всех организациях;
     - осуществляет  в  соответствии  с  трудовым законодательством РФ
прием  на  работу,  перемещение  и  увольнение  с  работы  работников,
распределяет  обязанности между работниками Управления,  устанавливает
степень  их  ответственности,   утверждает   должностные   инструкции,
организует  контроль  за  их исполнением,  принимает к работникам меры
поощрения  и  дисциплинарного   взыскания,   готовит   предложения   о
награждении   отличившихся   работников   Управления  государственными
наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России;
     - отвечает  за  подбор,  расстановку,  профессиональное обучение,
переподготовку и повышение квалификации кадров;
     - обеспечивает  соблюдение законодательства Российской Федерации,
нормативно-правовой базы Самарской области и города;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  указания  по
вопросам организации повседневной деятельности Управления;
     - по   результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,
выполнения мероприятий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  пожарной  безопасности  направляет  в установленном порядке
предложения  об  устранении   выявленных   недостатков   руководителям
организаций;
     - по решению руководителя  гражданской  обороны  города  приводит
силы муниципального уровня в повышенные режимы функционирования;
     - устанавливает в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации внутренний трудовой распорядок Управления;
     - организует и ведет  прием  граждан,  рассматривает  поступившие
предложения,  заявления  и жалобы по вопросам деятельности работников,
принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
     - обеспечивает составление и представление в администрацию города
всей необходимой информации и документации,  связанной с деятельностью
Управления;
     - осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии     с
законодательством  Российской  Федерации,  нормативно-правовыми актами
Самарской области и города и настоящим Положением.

        6. Имущество и финансирование деятельности Управления

     6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним яаттраве
оперативного  управления  основные  и  оборотные средства,  финансовые
средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     6.2. Управление   в  отношении  закрепленного  за  ним  имущества
осуществляет права владения,  пользования, распоряжения им в пределах,
установленных законом.
     6.3. Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  за
счет:
     - бюджетных ассигнований на содержание Управления;
     - иных  источников,  не  запрещенных законодательством Российской
Федерации.

                         7. Учет и отчетность

     7.1. Управление ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном
действующим законодательством.
     7.2. Управление    представляет    в    соответствующие    органы
бухгалтерскую и иную отчетность.

               8. Реорганизация и ликвидация Управления

     8.1. Реорганизация  и  ликвидация  Управления  осуществляются  на
условиях и в порядке,  предусмотренном  действующим  законодательством
Российской Федерации.
     Решение о реорганизации  или  ликвидации  Управления  принимается
Главой города.
     8.2. Имущество  Управления  после   его   ликвидации   передается
собственнику.
     8.3. При  реорганизации  или  ликвидации   Управления   уволенным
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.


     Заместитель главы
     администрации города           В.И. Пархоменко


Информация по документу
Читайте также