Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 23.07.2008 № 281

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 23.07.2008 N 281


      О РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ
                          НА 2008-2013 ГОДЫ
     
     В целях снижения связанной с потреблением табака заболеваемости и
смертности населения Самарской области Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить прилагаемую региональную стратегию по снижению уровня
табакокурения на 2008 - 2013 годы (далее - Стратегия).
     2. Рекомендовать органам исполнительной власти Самарской  области
и органам местного самоуправления в Самарской области при разработке и
реализации  мероприятий в  сфере  их компетенции  учитывать  положения
Стратегии.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министерство здравоохранения и социального развития Самарской  области
(Куличенко).
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     

            Губернатор -
     председатель Правительства
          Самарской области                                В.В.Артяков
     

     
                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                Самарской области
                                               от 23.07.2008 N 281
     


                        РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
                   ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ
                          НА 2008-2013 ГОДЫ
     
                          1. Общие положения

     Табак является  существенной   угрозой  для  здоровья   населения
региона, с потреблением  табака и  воздействием табачного дыма  связан
целый ряд  социальных,  экономических и  экологических последствий,  а
увеличение  потребления  сигарет  и других  табачных  изделий  ложится
серьезным бременем на систему здравоохранения региона.
     По различным  оценкам  экспертов   в  Российской  Федерации,   от
болезней, связанных с табакокурением, ежегодно умирает около 300  тыс.
человек. Табак  является  одним из  основных  факторов риска  развития
сердечно-сосудистых,      бронхолегочных,      злокачественных       и
желудочно-кишечных   заболеваний,   сахарного   диабета,   заболеваний
репродуктивной системы,  болезней  ротовой полости,  других органов  и
систем организма человека.
     Табак вреден  не   только  для   курильщика.  Пассивное   курение
оказывает  такое  же  отрицательное действие  на  здоровье  некурящего
человека, как  и тех,  кто курит.  Риск рака  легких из-за  пассивного
курения у некурящих возрастает на 50 процентов. Пристрастие к  курению
является одним из возможных шагов к потреблению наркотических средств.
     Ситуация в Самарской области, связанная с табакокурением, была  и
остается напряженной. Курение глубоко вошло в быт многих людей,  стало
повседневным явлением. Численность курящего населения ежегодно растет.
Особую тревогу вызывает увеличение  курения среди детей, подростков  и
женщин, а также снижение возраста начала курения, который приближается
к 8 годам.
     Проведенные исследования   среди  трудоспособного   населения   в
возрасте от 25  до 64 лет  показывают, что распространенность  курения
среди мужчин составляет 55,6%, а  среди женщин - 15,7%. Среди  курящих
мужчин наибольшая частота курения  наблюдается в возрастной группе  от
25 до 34 лет - 65,6%, в возрастной  группе от 35 до 44 лет - 61,5%,  в
возрастной группе от  55 до  64 лет курят  36,4% мужчин. Среди  женщин
частота курения составляет 24,6% в возрастной группе от 25 до 34 лет и
5,5% в возрастной группе от 55 до 64 лет.
     Средняя интенсивность курения у мужчин составляет 19,2 сигареты в
день, у женщин - 12,8 сигареты в день.
     Среди учащихся     учреждений    начального     профессионального
образования (возраст 16 - 18 лет) распространенность курения достигает
57% у мальчиков и почти 67% (!) у девочек.
     В Самарской области  в последние годы  проводятся мероприятия  по
профилактике  табакокурения,  в  первую   очередь  -  среди  детей   и
подростков.  Работа  ведется  в  тесном  взаимодействии   министерства
здравоохранения и социального развития Самарской области, министерства
образования  и  науки  Самарской  области,  министерства  культуры   и
молодежной политики Самарской области, министерства по вопросам  семьи
и   демографического  развития   Самарской   области  и   общественных
организаций.
     В рамках     проведения      мероприятий     по      профилактике
сердечно-сосудистых заболеваний создан ресурсный центр по контролю над
табаком,  изготовлены  и  демонстрируются  рекламные  видеоролики   по
профилактике табакокурения, используется наружная реклама.
     В области реализуется проект "Соревнование классов, свободных  от
курения", охватывающий  около 6000  детей 5 -  7 классов,  развиваются
молодежные движения "Как здорово быть здоровым", "Мы за здоровый образ
жизни".
     Однако остаются  проблемы  межведомственного  взаимодействия.   В
образовательных  учреждениях   отмечается  дефицит  педагогических   и
медицинских кадров, способных квалифицированно организовать работу  по
профилактике табакокурения  среди обучающихся, а  также их  родителей.
Недостаточна обеспеченность учреждений  информационно-образовательными
материалами   и   наглядными  пособиями   по   вопросам   профилактики
табакокурения.
     Слабая заинтересованность  населения  в  сохранении  собственного
здоровья   значительно   снижает   эффективность   проводимых   акций.
Отсутствует система морального  и материального стимулирования  отказа
от курения. Отмечается высокая распространенность этой привычки  среди
медицинских и  педагогических работников. Не  проводится мониторинг  и
оценка   эффективности   санитарного  информирования   и   просвещения
населения.
     В настоящее  время действует  Федеральный  закон "Об  ограничении
курения табака". Основные  его статьи  направлены на частичный  запрет
рекламы табака, ограничение доступа к табачным изделиям молодых людей,
не достигших совершеннолетия,  обязательное указание уровня  токсичных
компонентов (никотина  и  смолистых веществ)  в производимых  табачных
изделиях, размещение  предупредительных  надписей о  вреде курения  на
сигаретных  пачках, охрану  здоровья  некурящих. Курение  запрещено  в
отдельных общественных местах.  Однако фактически законодательство  не
исполняется,  поскольку   не  разработан  механизм   санкций  за   его
нарушение.
     Кодекс Российской Федерации  об административных  правонарушениях
(далее   -   КоАП   РФ)  прямо   не   устанавливает   административной
ответственности  за  курение  табака на  рабочих  местах,  в  закрытых
спортивных сооружениях, организациях здравоохранения,  образовательных
организациях и организациях культуры, а также в помещениях, занимаемых
органами государственной власти.
     Прямо не установлена в КоАП РФ и ответственность работодателя  за
нарушение  обязанности по  оснащению  специально отведенных  мест  для
курения табака.
     Проведенный анализ   и   прогноз   дальнейшего    распространения
потребления  табака,  его  вредного  влияния  на  здоровье  населения,
увеличения негативных социально-экономических последствий для  региона
требуют  разработки  и  последовательного,  поэтапного   осуществления
научно  обоснованной   региональной  стратегии   по  снижению   уровня
табакокурения.
     
            2. Принципы региональной политики по снижению
                         уровня табакокурения

     Региональная стратегия по снижению уровня табакокурения на 2008 -
2013 годы  (далее  -   Стратегия)  является  спланированной   системой
действий для  достижения  цели по  снижению  связанной с  потреблением
табака  заболеваемости   и  смертности  населения,   а  проводимые   в
соответствии с приоритетами Стратегии мероприятия по защите  населения
от пагубного  воздействия табака рассматриваются  как способ  вложения
инвестиций в человеческий капитал Самарской области.
     Стратегия разработана на основе положений Рамочной конвенции  ВОЗ
по борьбе  против  табака, Европейской  хартии  борьбы с  потреблением
табака с  учетом разграничения  полномочий, закрепленного  действующим
законодательством Российской Федерации.
     Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:
     приоритетность предупредительных     мер,     направленных     на
предотвращение распространения  табакокурения в детском,  подростковом
возрасте и среди молодежи;
     политическая и  финансовая  поддержка  деятельности  организаций,
выполняющих миссию предотвращения распространения табакокурения;
     обеспечение действенного  контроля  за  исполнением   нормативных
правовых   актов  и   совершенствование   правового  регулирования   в
отношениях  между курильщиками  и  остальной частью  населения,  между
производителями и потребителями, торговыми организациями и населением;
     обеспечение лечебно-профилактической  помощью всех  курящих  лиц,
желающих прекратить курение;
     широкая информированность  населения  о вреде  табакокурения  как
необходимое условие социальной поддержки всеми слоями населения борьбы
с табакокурением;
     межсекторальное сотрудничество    и    взаимодействие     органов
государственной    власти,    институтов    гражданского     общества,
представителей бизнеса и граждан.
     При оценке проблемы курения необходимо ее понимание как социально
значимой, системной,  многоуровневой   проблемы,   в  центре   которой
личность,   взаимодействующая   с  социальной   средой.   Региональная
политика,  направленная   на  снижение   табакокурения,  строится   на
объективном анализе причин и факторов распространения курения и  учете
реальных  условий жизни  и  возможностей общества.  При  осуществлении
данной    политики     необходимо     отдать    предпочтение     мерам
профилактического,   культурно-воспитательного   и    образовательного
характера, направленным на разумный и осознанный отказ от курения.
     Деятельность по снижению уровня  табакокурения должна включать  в
себя комплексный  подход, направленный как  на первичную  профилактику
курения, т.е. на предотвращение  начала курения и защиту некурящих  от
табачного дыма, так и на помощь курящим в отказе от курения.
     Базовой основой всех  профилактических мероприятий  целесообразно
признать информационно-просветительское (образовательное) направление,
включающее формирование в обществе негативного отношения к курению,  в
первую  очередь  детей  и молодежи,  личной  ответственности  за  свое
поведение, пропаганду преимуществ здорового образа жизни.
     Стратегия предусматривает  совместную   деятельность  органов   и
учреждений здравоохранения, социальной защиты населения,  образования,
органов по  делам  молодежи, комиссий  по  делам несовершеннолетних  и
защите их  прав, органов  внутренних дел  и других  правоохранительных
органов  с  привлечением  представителей  общественных  (в  том  числе
родительских  и  молодежных) организаций  и  религиозных  объединений,
средств  массовой  информации,  активных,  пользующихся  уважением   и
авторитетом   политических   деятелей,   деятелей   культуры,   науки,
искусства, спорта.
     Такой подход  позволяет максимально  опереться  на уже  имеющиеся
ресурсы  и  возможности  учреждений культуры  и  молодежной  политики,
образовательных  учреждений,   учреждений  здравоохранения,  а   также
учреждений,  подведомственных   министерству  по   вопросам  семьи   и
демографического развития Самарской области.
     В деятельности   всех    перечисленных   учреждений    необходимо
предусмотреть  мероприятия  по  разъяснению  вредного  воздействия  на
организм человека табака и табачных изделий и профилактике курения.
     Реализация комплексного подхода к проблеме предупреждения курения
детей и  подростков невозможна  без  активного привлечения  родителей,
педагогических   работников    образовательных   учреждений,    актива
обучающейся молодежи.
     При соответствующей   подготовке   именно   родители   наряду   с
педагогическими и медицинскими работниками образовательных  учреждений
могут и должны  стать наиболее активными участниками  профилактических
мероприятий по предупреждению курения в детско-подростковой среде.
     Стратегия направлена на  индивидуальную и групповую  профилактику
табакокурения и отказ от курения в целевых группах: дети и  подростки,
беременные женщины, пациенты с хроническими заболеваниями, медицинские
работники, педагоги.
     Стратегия предусматривает повышение доступности квалифицированной
медицинской помощи   по  отказу   от   курения  и   лечению   табачной
зависимости, а  также  создание системы  психологической и  социальной
поддержки  и  мотивации  лиц,  желающих  избавиться  от  этой  вредной
привычки.
     Борьба с курением должна проводиться не только  образовательными,
но и  экономическими  методами. Так  как  одними запретами  невозможно
снизить уровень табакокурения, планируется использование поощрительных
мер  за отказ  от  курения, в  том  числе путем  проведения  кампаний,
использующих  соревновательный подход  и  розыгрыш призов  среди  лиц,
отказавшихся от курения.
     Учитывая, что одним  из инструментов борьбы  с курением  является
законодательство,  необходимо  осуществлять  контроль  за  соблюдением
федеральных законов  "Об ограничении  курения табака",  "О рекламе"  и
других.
     Важным профилактическим  направлением  является  деятельность  по
защите прав некурящих граждан в Самарской области.
     
     3. Приоритетные направления по снижению уровня табакокурения
                в Самарской области на ближайшие годы

     Приоритетными направлениями по  снижению  уровня табакокурения  в
Самарской области на ближайшие годы являются:
     1. Создание  системы  информационного  обеспечения  населения  по
различным аспектам табакокурения.
     2. Создание  системы   повышения  квалификации  специалистов   по
профилактике табакокурения.
     3. Создание  системы  вовлечения  различных  слоев  населения   в
деятельность по контролю над табаком.
     4. Совершенствование системы оказания помощи по отказу от курения
и лечению табачной зависимости.
     5. Защита населения от воздействия табачного дыма.
     6. Организация мониторинга и оценка эффективности мероприятий.
     
     3.1. Создание системы информационного обеспечения населения
                 по различным аспектам табакокурения
     
     Стратегические действия в этом направлении включают:
     совершенствование социальной рекламы антитабачной  направленности
для  размещения в  средствах  массовой  информации, а  также  наружной
рекламы для размещения на  улицах, в общественном транспорте,  крупных
торговых центрах, местах проведения зрелищных мероприятий;
     создание видеофильмов,    клипов,    радиопередач    антитабачной
направленности, демонстрация их на каналах телевидения и радио;
     подготовка и издание обучающих  программ и наглядных пособий  для
различных  групп населения  в  зависимости  от возраста,  профессии  и
образования (для дошкольников, школьников, учащихся системы начального
и   среднего  профессионального   образования,   студентов,  а   также
работающей и допризывной молодежи, педагогов, психологов);
     разработка, издание  и  распространение  среди  различных   групп
населения  санитарно-просветительских материалов  (плакатов,  памяток,
листовок по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и  профилактике
табакокурения);
     организация и проведение форумов, "круглых столов",  конференций,
брифингов  по  проблемам  табакокурения,  областных  и   муниципальных
массовых акций, приуроченных к международным дням борьбы с курением;
     включение в    учебный   процесс    образовательных    учреждений
дифференцированных  программ по  формированию  у молодежи  негативного
отношения к потреблению табака.
     
      3.2. Создание системы повышения квалификации специалистов

     Стратегические действия в этом направлении включают:
     проведение специальных мероприятий (лекций, семинаров, тренингов)
для руководителей   и   педагогических   работников    образовательных
учреждений  с целью  обучения  их  современным технологиям,  формам  и
методам работы при  решении вопросов профилактики табакокурения  среди
детей и подростков;
     проведение семинаров  для  различных  групп  населения,   включая
студентов,  врачей,  педагогов,  журналистов,  работников  культуры  и
специалистов физкультурно-спортивного профиля, нацеленных на повышение
знаний о медицинских и социальных последствиях потребления табака;
     повышение профессиональной компетентности медицинских  работников
по   методикам   профилактики   табакокурения   на   преддипломном   и
последипломном этапах подготовки;
     совершенствование методик   проведения  антитабачной   пропаганды
среди различных социальных  групп с широким привлечением  общественных
организаций;
     разработка, апробация  и внедрение  в  систему образования  новых
интерактивных  технологий   психолого-педагогической  профилактики   и
психосоциальной дезадаптации.
     
      3.3. Создание системы вовлечения различных слоев населения
                в деятельность по контролю над табаком
     
     Стратегические действия в этом направлении включают:
     создание системы межсекторального  партнерства, объединение  всех
заинтересованных ведомств,  организаций,  средств массовой  информации
для проведения мероприятий по предупреждению табакокурения;
     содействие общественным     и     некоммерческим     организациям
гражданского  общества  в  проведении  мероприятий,  направленных   на
повышение  информированности  населения  по  вопросам  профилактики  и
снижения потребления табака;
     выработка мер материального  и морального  поощрения некурящих  и
лиц, отказавшихся от  курения, использование методов  государственного
поощрения  и вознаграждения  органов  или учреждений,  которые  внесли
существенный вклад в реализацию стратегии борьбы с курением;
     проведение широкомасштабных акций по типу международной  кампании
"Брось курить и выиграй" и других информационных кампаний;
     совершенствование системы   гигиенического   воспитания    детей,
подростков и молодежи  по привитию навыков  здорового образа жизни,  в
том числе по профилактике курения табака;
     организация культурно-развлекательных,    спортивных    и    иных
досуговых мероприятий, направленных на формирование у детей и молодежи
здорового  образа   жизни  и  негативного   отношения  к   потреблению
наркотиков, алкоголя и курению табака;
     формирование актива из  числа наиболее подготовленных  родителей,
студентов,  молодежи,  учащихся   и  проведение  с  ними   специальных
мероприятий (лекций, семинаров, тренингов).
     
       3.4. Совершенствование системы оказания помощи по отказу
           от табакокурения и лечению табачной зависимости

     Стратегические действия в этом направлении включают:
     создание сети  кабинетов в  лечебно-профилактических  учреждениях
для  подростков   и  взрослых   по  оказанию  помощи   по  отказу   от
табакокурения;
     открытие консультативных  кабинетов  по  первичной   профилактике
табакокурения на базе центров социальной помощи семье и детям;
     использование существующей   сети   психолого-педагогических    и
медико-социальных (ППМС)  центров и  кабинетов первичной  профилактики
употребления психоактивных веществ, находящихся в ведении министерства
образования и науки Самарской области;
     внедрение современных  методов  профилактики и  лечения  табачной
зависимости с обязательным контролем эффективности;
     организация телефонной линии для поддержки бросающих курить.
     
         3.5. Защита населения от воздействия табачного дыма
     
     В целях охраны здоровья  населения, а также снижения  потребления
табака необходимы:
     разработка и реализация комплекса мер, направленных на пресечение
противоправной деятельности,  связанной   с  рекламой  и   реализацией
табачных  изделий  (выявление   фактов  реализации  табачных   изделий
несовершеннолетним,  реализации   табачной  продукции  в   учреждениях
образования,    здравоохранения    и     культуры,    а    также     в
физкультурно-спортивных организациях и др.);
     принятие мер по реализации запрета  на курение табака на  рабочих
местах, во  всех видах  общественного транспорта, на  территориях и  в
помещении  организаций   здравоохранения,  образования,  культуры,   в
помещениях,  занимаемых  органами  государственной  власти,   закрытых
спортивных сооружениях, за исключением специально отведенных мест;
     организация общественного  контроля за  исполнением  Федерального
закона "Об ограничении курения табака";
     разработка законодательных  инициатив  по  внесению  изменений  в
Федеральный закон "Об ограничении курения табака" в части  организации
зон, свободных от  табачного дыма, в  пунктах общественного питания  и
досугово-развлекательных учреждениях,  а также  в части  регулирования
цен на табачную продукцию;
     выделение работодателями и оснащение специальных мест для курения
в организациях;
     включение мероприятий по борьбе  с курением  на рабочих местах  в
трехстороннее  соглашение  между  Правительством  Самарской   области,
Федерацией  профсоюзов  Самарской   области  и  Союзом   работодателей
Самарской  области  о регулировании  социально-трудовых  отношений,  в
коллективные договоры, в правила внутреннего трудового распорядка;
     принятие работодателями  и  профсоюзными  организациями  мер   по
включению в условия коллективных договоров положений о  предоставлении
работникам,  не курящим  в  течение рабочего  времени,  дополнительных
социальных гарантий.
     
         3.6. Организация мониторинга и оценка эффективности
                мероприятий по снижению табакокурения

     Стратегические действия в этом направлении включают:
     создание системы   сбора,   обработки,   оценки   и    публикации
статистической информации о  взаимосвязи состояния здоровья  населения
области и табакокурения;
     проведение регулярных   социологических   и    эпидемиологических
исследований  по  проблеме  распространения  курения  среди  различных
социальных и возрастных  групп населения, изучение мотивации  курения,
мониторинг результатов профилактических мероприятий;
     изучение общественного   мнения  по   проблемам   государственной
политики в области табакокурения и оборота табачной продукции.
     
                         4. Задачи Стратегии

     1. Снижение  уровня   курения  среди   наиболее  уязвимых   групп
населения (дети, подростки, молодежь, женщины).
     2. Повышение   информированности   различных   слоев    населения
Самарской области о вреде  табакокурения, мерах личной и  общественной
профилактики.
     3. Изменение  отношения  населения  к  курению  путем   осознания
опасности табачной  зависимости  для здоровья,  повышение мотивации  к
отказу от курения.
     4. Обучение специалистов проведению профилактической антитабачной
работы среди различных групп населения.
     5. Вовлечение широких слоев  населения области в деятельность  по
защите своего здоровья от воздействия табачного дыма.
     6. Организация  помощи  курильщикам  в  избавлении  от   табачной
зависимости.
     7. Мониторинг  и   оценка   эффективности  мероприятий,   научное
обоснование реализации антитабачных профилактических программ.
     
      5. Показатели для мониторинга и оценки состояния проблемы
     
     1. Процент населения в возрасте от 7 до 65 лет, осведомленного  о
вредном влиянии курения на здоровье.
     2. Процент  постоянно  курящих среди  различных  (целевых)  групп
населения (распространенность курения).
     3. Процент курящих  20 и  более  сигарет в  день среди  взрослого
населения старше 18 лет (интенсивность курения).
     4. Процент курящих, желающих отказаться от курения.
     5. Процент курящих, бросивших курить (по возрасту и полу).
     6. Процент курящих  в целевых группах  (учащиеся школ,  студенты,
беременные  женщины,  педагоги,  медицинские  работники,  пациенты   с
хроническими заболеваниями), бросивших курить.
     7. Процент пациентов  с  хроническими заболеваниями,  сокративших
курение в течение года (по полу и возрасту).
     8. Среднее число выкуриваемых сигарет (по возрасту и полу).
     9. Процент детей в возрасте 7 - 10 лет, подвергающихся пассивному
курению дома.
     10. Процент  молодежи в  возрасте  18  - 20  лет,  подвергающейся
пассивному курению вне дома.
     11. Процент мужчин и женщин, подвергающихся пассивному курению на
рабочих местах.
     12. Процент женщин, подвергающихся пассивному курению дома.
     13. Заболеваемость     взрослого     населения,     обусловленная
табакокурением:
     бронхит хронический, эмфизема, хроническая обструктивная  болезнь
легких, бронхоэктатическая болезнь;
     болезни, характеризующиеся повышенным артериальным давлением;
     ишемическая болезнь сердца,  в т.ч.  стенокардия, острый  инфаркт
миокарда;
     цереброваскулярные болезни;
     злокачественные новообразования   гортани,  трахеи,   бронхов   и
легких;
     язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.
     14. Смертность в результате некоторых заболеваний,  обусловленных
табакокурением (по данным статистической отчетности).
     15. Показатели  здоровья  новорожденных  (число  новорожденных  с
потерей веса тела).
     
          6. Ожидаемые показатели результативности Стратегии
     
     1. Увеличение  процента населения  в  возрасте от  7  до 65  лет,
осведомленного о  вредном влиянии  курения на  здоровье: до  100% -  у
детей и подростков, 95% - у взрослых.
     2. Увеличение количества желающих  отказаться от курения: до  80%
среди мужчин и 90% среди женщин.
     3. Отказ от курения  в период беременности  и кормления грудью  у
90% женщин.
     4. Снижение  уровня распространенности  курения  на 15-20%  среди
целевых  групп  (школьники,  студенты,  работники  здравоохранения   и
образования).
     5. Снижение  уровня  распространенности и  интенсивности  курения
среди пациентов с хроническими заболеваниями на 30%.
     6. Снижение интенсивности курения на 20%.
     7. Увеличение  числа   пациентов,  обратившихся  за   медицинской
помощью по отказу от курения, на 20%.
     8. Снижение процента лиц, подвергающихся пассивному курению.
     9. Снижение на 5-10% уровня первичной заболеваемости, связанной с
курением.
     10. Снижение числа новорожденных с потерей массы тела на 15-20%.
     
                    7. Этапы реализации Стратегии
     
     Реализация Стратегии  будет  осуществляться поэтапно.  На  первом
этапе  (2008  -  2009  годы) на  основе  Стратегии  разрабатываются  и
утверждаются комплексный межведомственный план мероприятий по снижению
уровня табакокурения на 2008 - 2009 годы, осуществляемый исполнителями
в рамках  основной деятельности,  и областная  целевая программа,  для
которой настоящая Стратегия является концептуальной основой. На втором
этапе (2010 - 2013  годы) Стратегия реализуется в рамках  утвержденной
областной целевой программы.
     
                  8. Основные исполнители Стратегии
     
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития  Самарской
области,   министерство  образования   и   науки  Самарской   области,
министерство  культуры  и   молодежной  политики  Самарской   области,
министерство по вопросами семьи и демографического развития  Самарской
области, департамент физической  культуры и спорта Самарской  области,
министерство экономического развития, инвестиций и торговли  Самарской
области,   министерство   управления  финансами   Самарской   области,
министерство промышленности  и энергетики  Самарской области,  Главное
управление  внутренних дел  по  Самарской области  (по  согласованию),
Федерация  профсоюзов  Самарской   области  (по  согласованию),   Союз
работодателей   Самарской   области  (по   согласованию),   управление
Федеральной  службы по  надзору  в сфере  защиты  прав потребителей  и
благополучия человека по Самарской области (по согласованию).
     
      9. Система организации и контроля за реализацией Стратегии
     
     Контроль и общую координацию мероприятий по реализации  Стратегии
осуществляет  министерство  здравоохранения  и  социального   развития
Самарской области. Исполнители  мероприятий представляют информацию  о
ходе реализации Стратегии в министерство здравоохранения и социального
развития Самарской области ежегодно в срок до 18 февраля. Министерство
здравоохранения и социального  развития Самарской области  информирует
Правительство Самарской области о ходе реализации мероприятий ежегодно
в срок до 1 марта.

Информация по документу
Читайте также