Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 05.03.2007 № 20ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2007 г. N 20 Утратилo силу - Постановление Правительства Самарской области от 21.10.2009 г. N 561 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности и энергетики Самарской области. 2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. Губернатор - председатель Правительства Самарской области К.А.ТИТОВ Утверждено постановлением Правительства Самарской области от 5 марта 2007 г. N 20 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Министерство промышленности и энергетики Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции по реализации промышленной политики в сфере оборонно-промышленного и энергетического комплексов, машиностроения, металлургической, мебельной и легкой промышленности. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства. 1.4. Местонахождение Министерства: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а. 1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач в сфере оборонно-промышленного и энергетического комплексов, машиностроения, металлургической, мебельной и легкой промышленности: подготовка предложений и реализация системы мер по повышению эффективности работы промышленности в Самарской области; создание условий хозяйствующим субъектам для разработки, освоения и промышленного использования инноваций, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий; осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам реформирования и развития промышленных организаций; увеличение налогооблагаемой базы в промышленности; формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной и инновационной деятельности, развитие инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности на территории Самарской области; создание и развитие в промышленности на территории Самарской области саморегулируемых структур; анализ состояния и перспектив развития областного рынка промышленной продукции с позиций его влияния на конкурентоспособность Самарской области; реализация государственной политики Самарской области по обеспечению энергетическими ресурсами населения и организаций Самарской области; повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий; бесперебойное удовлетворение потребностей Самарской области и частей, подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации продукцией организаций подведомственных отраслей экономики в условиях военного времени. 2. Предметы ведения и полномочия Министерства 2.1. Предметами ведения Министерства в областях, входящих в сферу его деятельности, являются: участие в пределах своих полномочий в разработке и реализации концепции комплексных и целевых программ развития отраслей промышленности и энергетического комплекса Самарской области, входящих в сферу деятельности Министерства; подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; развитие отраслей промышленности в Самарской области в сфере деятельности Министерства; обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной промышленной политики; взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, с отраслевыми комитетами Самарской Губернской Думы, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; содействие в реформировании промышленных организаций и развитии новых промышленных производств; содействие организациям отраслей промышленности и энергетического комплекса, относящимся к сфере деятельности Министерства, в решении проблем их развития и в реализации инвестиционных проектов; содействие в размещении производственных мощностей на территории Самарской области; содействие в разработке мер финансового оздоровления промышленных организаций Самарской области; содействие в продвижении конкурентоспособной наукоемкой продукции промышленных организаций Самарской области на российские и зарубежные рынки; содействие в создании быстроразвивающихся высокотехнологичных производств и компаний; формирование инновационной инфраструктуры, развитие новых механизмов государственной поддержки инновационных проектов, создание благоприятной среды для инновационной деятельности и развитие рынка инновационной продукции с высокой долей добавленной стоимости; разработка мер государственного регулирования энергетической сферы с целью сохранения первичных ресурсов и снижения вредных выбросов от энергоисточников в окружающую среду; осуществление деятельности по обеспечению устойчивого функционирования организаций энергетического комплекса и по бесперебойному обеспечению энергетическими ресурсами потребителей Самарской области; организация мониторинга функционирования энергетического комплекса и формирование совместно с органами местного самоуправления и министерством нефтехимической и газовой промышленности Самарской области ежегодного топливно-энергетического баланса Самарской области; подготовка прогнозов развития энергетического комплекса в рамках разработки прогнозов социально-экономического развития Самарской области; информирование промышленных организаций Самарской области о решениях Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, касающихся работы промышленности; оценка эффективности и тенденций развития промышленных организаций и областного рынка промышленной продукции; формирование стратегии продвижения высокотехнологичной продукции; содействие в осуществлении мероприятий по развитию инфраструктуры областного рынка товаров производственно-технического назначения; подготовка предложений по организации презентационно-выставочной деятельности Правительства Самарской области; участие в развитии рыночных механизмов обеспечения промышленности кадровыми ресурсами; содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты промышленной деятельности Самарской области; участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации; оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства. 2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями: исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством; осуществляет распределение средств между направлениями расходов (объектами), получателями средств областного бюджета и (или) бюджетами муниципальных образований, не распределенных между ними законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе целевых средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств; подготавливает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере деятельности Министерства; в пределах своей компетенции участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и составлении отчета об исполнении областного бюджета; привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению Министерства; по поручению Губернатора Самарской области представляет в федеральных органах государственной власти Самарскую область в сфере деятельности Министерства; осуществляет награждение Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям; вносит предложения по включению объектов промышленности и энергетики, подведомственных учреждений в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов; участвует в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств областного бюджета; анализирует исполнение областного бюджета в сфере деятельности Министерства и подготавливает предложения по совершенствованию использования бюджетных средств; участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в промышленность и энергетику Самарской области; участвует в установленном порядке в реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства; участвует в пределах своей компетенции в формировании федеральных и областных целевых программ и организации финансирования федеральных и областных инвестиционных программ; в пределах своей компетенции организует разработку и выполнение необходимых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ; подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства; участвует в разработке программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования мощностей и совершенствование технологий производства организаций промышленности и энергетики в сфере деятельности Министерства; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства; осуществляет информационную политику и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства; подготавливает предложения уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области об учреждении государственных унитарных предприятий, учреждений в сфере деятельности Министерства, выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области и согласовывает назначение руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством; осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; запрашивает у органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства; принимает решение о включении субъектов, находящихся в сфере деятельности Министерства, в соответствующие реестры согласно действующему законодательству; формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов; представляет Губернатору Самарской области и в Правительство Самарской области материалы о работе отдельных организаций промышленности; заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством; подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по организации энергосбережения на территории Самарской области; организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями энергетического комплекса по вопросам реализации областной целевой энергетической программы; подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по развитию малой энергетики в Самарской области, по внедрению инновационных технологий переработки и вовлечения в топливно-энергетический баланс альтернативных видов топливного сырья; осуществляет мониторинг обеспеченности энергетических объектов Самарской области необходимыми ресурсами и резервными топливными хозяйствами; подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по созданию и развитию системы переподготовки кадров для инновационной деятельности в промышленной и научно-технической сферах; участвует в организации и проведении презентаций, выставочных экспозиций, в том числе международных, организаций промышленности и энергетики в сфере деятельности Министерства; организует выпуск изданий, методических, информационных, справочных и иных материалов, проводит конференции, совещания и семинары в сфере деятельности Министерства; участвует в организации и проведении региональных конкурсов качества промышленной продукции, формирует в рамках предметов ведения Министерства комиссии и экспертные группы; осуществляет мониторинг субъектов промышленной деятельности и отраслей промышленности Самарской области в сфере деятельности Министерства; доводит до сведения организаций промышленности и муниципальных образований Самарской области нормативные правовые акты и методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области". 3. Руководство и структура Министерства 3.1. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства. 3.2. В структуру Министерства входят Министр, заместители Министра, управления и отделы. Министр имеет двух заместителей, один из которых является одновременно статс-секретарем Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению Министра. Руководители управлений назначаются на должность по представлению Министра Губернатором - председателем Правительства Самарской области. Система взаимодействия между структурными подразделениями в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой Министром. Заместители Министра одновременно являются руководителями структурных подразделений Министерства. 3.3. Министр, осуществляя руководство Министерством: без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства; выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства; подписывает приказы Министерства; издает в рамках своей компетенции распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства; представляет структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области; утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований; распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством; осуществляет права и обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Министерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области; заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Министерства; утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Министерства по результатам трудовой деятельности; организует обеспечение безопасных условий труда сотрудников Министерства; обеспечивает повышение квалификации сотрудников Министерства в соответствии с действующим законодательством; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; утверждает должностные регламенты гражданских служащих Министерства; осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. 3.4. Заместители Министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах своих прав и обязанностей, определяемых Министром. 3.5. В целях обоснования и оценки социально-экономической значимости стратегических направлений деятельности Министерства, анализа, рассмотрения и принятия решений по актуальным проблемам в промышленности и энергетике в Министерстве формируются совещательные органы, возглавляемые Министром либо лицом, им уполномоченным. Состав совещательных органов и положения об этих органах утверждаются Министром. 4. Реорганизация и ликвидация Министерства Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|