Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 07.12.2009 № 629

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 07.12.2009 N 629


          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
              ОТНОШЕНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2013 ГОДА

     В целях совершенствования региональных межбюджетных отношений  на
территории   Самарской   области   Правительство   Самарской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемую   Концепцию  организации   межбюджетных
отношений в Самарской области до 2013 года.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     3. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.


            Губернатор -
     председатель Правительства
          Самарской области                                В.В.Артяков



                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                Самарской области
                                               от 07.12.2009 N 629



                              КОНЦЕПЦИЯ
                  ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
                   В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2013 ГОДА
                         (далее - Концепция)
     
                             1. Введение

     Совершенствование межбюджетных  отношений  в  Самарской   области
осуществляется с 1999 года в рамках реализации политики реформирования
межбюджетных отношений в Российской Федерации.
     Наиболее важным  моментом  в данном  процессе  является  создание
законодательной  базы   за   прошедший  период   и  накопление   опыта
функционирования органов  власти и органов  местного самоуправления  в
условиях  разграничения  доходных источников  и  расходных  полномочий
между   федеральными   органами   государственной   власти,   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления.
     Закрепление за  соответствующими  уровнями  бюджетов  доходов  на
постоянной основе  предопределяет устойчивость  поступления доходов  в
бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации и создает  возможности
для их стабильного роста.
     Значительный объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета
распределяется на  основе   единых  методик   исходя  из   объективных
показателей, отражающих факторы, влияющие на формирование  потребности
в  финансировании,   что  способствует   достижению  высокого   уровня
прозрачности межбюджетных отношений.
     Действовавшая на протяжении длительного времени методика  расчета
дотаций показала  свою  эффективность в  части  создания стимулов  для
органов   местного    самоуправления   по   наращиванию    собственной
налогооблагаемой базы и экономии бюджетных затрат.
     Принятие Федерального закона  от 26.04.2007 N  63-ФЗ "О  внесении
изменений   в   Бюджетный   кодекс  Российской   Федерации   в   части
регулирования  бюджетного  процесса  и  приведении  в  соответствие  с
бюджетным    законодательством    Российской    Федерации    отдельных
законодательных  актов  Российской  Федерации"  расширило  возможности
участников  бюджетного  процесса  в  сфере  управления  муниципальными
финансами.
     В целях  стимулирования  муниципальных  образований  к   развитию
налогового потенциала  и повышению  качества управления  региональными
финансами  Бюджетным  кодексом   Российской  Федерации  (статья   136)
установлены  различные   условия  осуществления  бюджетного   процесса
муниципальными образованиями, а также меры и ограничения в зависимости
от доли межбюджетных трансфертов  (за исключением субвенций) в  объеме
собственных доходов бюджетов муниципальных образований.
     Министерство управления  финансами  Самарской  области  постоянно
оказывает  методологическую   помощь  муниципальным  образованиям   по
совершенствованию управления  бюджетным процессом  в части  разработки
документов   по   бюджетному    процессу.   Новой   формой    оказания
методологической  помощи  стала  подготовка заключений  на  отчеты  об
исполнении  местных  бюджетов  и  на  проекты  местных  бюджетов   для
отдельной группы муниципальных образований.
     
      2. Задачи, направленные на развитие межбюджетных отношений

     Несмотря на положительные итоги развития межбюджетных отношений в
Самарской области, в большинстве муниципальных образований не  ведется
работа  по  внедрению принципов  бюджетирования,  ориентированного  на
результат.  Кроме   того,  практически   отсутствует  система   оценки
эффективности бюджетных расходов.
     Разграничение расходных      обязательств     между      органами
государственной власти  и  местного самоуправления  на разных  уровнях
бюджетной системы должно было способствовать усилению  ответственности
органов   местного   самоуправления  за   обеспечение   предоставления
бюджетных услуг. Однако увеличившийся в последнее время из  областного
бюджета объем субсидий местным  бюджетам на решение вопросов  местного
значения усложнял реализацию данного процесса.
     При разработке законодательной базы по межбюджетным отношениям  в
Самарской области необходимо предусматривать расширение инструментов и
стимулов для мотивации муниципальных образований в целях осуществления
ими ответственной финансовой политики.
     Увеличение доходов  областного и  местных  бюджетов за  последние
годы складывалось  благодаря росту  экономики региона,  что привело  к
положительной динамике  поступлений налоговых  и неналоговых  доходов.
Именно  высокие  темпы  роста доходов  областного  бюджета  обусловили
выделение  значительного  объема   средств,  направляемых  в   бюджеты
муниципальных  образований на  обеспечение  расходных обязательств  по
вопросам местного значения.
     Сокращение доходов в  2009  году в  наибольшей степени  затронуло
областной бюджет, доходы  которого значительно зависят от  финансового
состояния крупных налогоплательщиков.
     В условиях экономического кризиса  областной бюджет столкнулся  с
проблемами  обеспечения   сбалансированности  исполнения   собственных
расходных обязательств, выравнивания бюджетной обеспеченности  местных
бюджетов, снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов
на осуществление  капитальных  вложений, а  также риска  возникновения
кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.
     В связи  с   ограниченностью  финансовых  ресурсов   межбюджетные
отношения    в    условиях    влияния    последствий    кризиса     на
социально-экономическое  положение   Самарской  области  должны   быть
направлены   на   смягчение   последствий   экономического    кризиса,
осуществление  структурных   преобразований  в  системе   межбюджетных
отношений и повышение их эффективности в среднесрочной перспективе,  а
также   повышение   качества   управления   бюджетным   процессом    в
муниципальных образованиях Самарской области.
     Учитывая изложенное, развитие межбюджетных отношений в  ближайшие
годы необходимо направить на решение следующих задач:
     корректировка механизмов  оказания   финансовой  помощи   органам
местного самоуправления  в части поддержки  решения вопросов  местного
значения;
     создание стимулов   повышения   качества   управления   бюджетным
процессом  и  реализации  собственных  полномочий  органами   местного
самоуправления;
     оценка эффективности   исполнения   государственных    полномочий
органами  местного  самоуправления  и  принятие  мер  по   дальнейшему
совершенствованию механизма передачи полномочий;
     дальнейшее развитие  стимулов   к  увеличению  доходов   бюджетов
муниципальных образований.
     В целях повышения доходов местных бюджетов необходимо  проведение
анализа бюджетного и  налогового законодательства в части  определения
проблем, препятствующих росту налогового потенциала Самарской  области
по местным налогам, и выявление путей их решения. В первую очередь это
касается вопросов оформления собственности, кадастровой оценки земель,
а также взаимодействия территориальных органов государственной  власти
Российской Федерации, органов государственной власти Самарской области
и органов местного самоуправления при администрировании налогов.
     
           3. Рекомендации органам местного самоуправления

     Наличие кризисной  ситуации   в  экономике,  негативным   образом
сказывающейся на поступлении доходов в бюджеты, вызывает необходимость
принятия  новых  подходов  к организации  и  осуществлению  бюджетного
процесса.
     Органам местного  самоуправления  необходимо  осуществлять  меры,
направленные на развитие  доходного потенциала  на своей территории  в
сложившейся экономической ситуации, включающие:
     осуществление анализа обоснованности  и эффективности  применения
налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
     обеспечение увеличения поступлений по  налогам, в первую  очередь
за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
     взаимодействие в  рамках  антикризисных  комиссий  с  крупнейшими
налогоплательщиками,  расположенными  на  территориях  соответствующих
муниципальных  образований,  в  целях  обеспечения  своевременного   и
полного выполнения  ими налоговых  обязательств, недопущения  массовых
сокращений числа занятых.
     Органам местного  самоуправления  следует  обеспечить  адекватную
экономической   ситуации   корректировку   расходов,    предполагающую
осуществление следующих мер:
     оперативная корректировка  бюджетов  при  отклонении  поступлений
доходов и источников финансирования дефицита от прогнозных данных;
     инвентаризация и оптимизация расходов;
     сокращение неэффективных расходов на содержание органов  местного
самоуправления,  не  ограничивающееся лишь  требованием  о  соблюдении
нормативов  формирования  расходов  на  содержание  органов   местного
самоуправления   муниципальных    районов    и   городских    округов,
установленных Правительством Самарской области;
     обеспечение реструктуризации   сети  бюджетных   учреждений   при
условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг (в том числе
оптимизация количества бюджетных  учреждений, перевод части  бюджетных
учреждений в автономные учреждения и т.п.);
     сокращение капитальных  и   других  расходов,   не  связанных   с
обеспечением  жизнедеятельности  объектов  социальной  и  коммунальной
инфраструктуры;
     финансирование в первую очередь капитальных вложений по  объектам
с высокой степенью готовности;
     обеспечение жесткого    режима    экономии    и     рационального
использования бюджетных  средств, направленных  на оказание  социально
значимых  муниципальных  услуг,  включая  установление  для  бюджетных
учреждений  нормативов  потребления топливно-энергетических  и  других
материальных ресурсов;
     усиление контроля за соблюдением законодательства при  размещении
муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ,  оказание
услуг;
     недопущение образования  просроченной кредиторской  задолженности
по принятым  обязательствам, в  первую очередь по  заработной плате  и
социальным выплатам.
     Органам местного   самоуправления  необходимо   усилить   работу,
направленную   на   обеспечение  повышения   качества   предоставления
муниципальных услуг, а также на повышение эффективности  использования
муниципальных заданий при формировании местных бюджетов, и  обеспечить
финансирование  бюджетных  учреждений  в  соответствии  с   принципами
бюджетирования, ориентированного на результат.
     В целях совершенствования процедуры придания гласности работе  по
формированию  бюджета  муниципального  образования  органам   местного
самоуправления  необходимо  расширить  возможности  выбора   вариантов
доведения  до  сведения  населения информации  о  показателях  бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год.
     Кроме того,  следует   установить   требования  об   обязательном
публичном обсуждении и обнародовании органами местного  самоуправления
отчетов  о  достигнутых   результатах  за  истекший  финансовый   год,
характеризующих достижение  поставленных  на финансовый  год целей,  а
также о  задачах, требующих  решения  в очередном  финансовом году,  и
направлениях их достижения.
     В целях  повышения   эффективности   межбюджетных  отношений   на
муниципальном  уровне  следует разработать  методические  рекомендации
муниципальным    образованиям    по    регулированию    внутрирайонных
межбюджетных отношений.
     
      4. Совершенствование инструментов бюджетного регулирования

     Повышение эффективности   использования   бюджетных   средств   в
условиях экономического кризиса требует совершенствования инструментов
управления бюджетным процессом.
     
                             4.1. Дотации

     Существующая система   распределения  дотаций   на   выравнивание
бюджетной  обеспеченности  не предназначена  для  восполнения  решения
проблем муниципальных  образований,  имеющих наибольшую  напряженность
исполнения бюджета. Учитывая  их финансовую незащищенность в  условиях
кризиса,  следует  уже  в  2009  году  на  ограниченный  срок  создать
антикризисный фонд местных бюджетов (фонд сбалансированности) за  счет
части   средств,   предусмотренных  на   предоставление   дотаций   на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
     С этой целью должны быть подготовлены соответствующие изменения в
Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Самарской области",   предусматривающие  установление   данного   вида
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.
     Антикризисный фонд  должен  распределяться  среди   муниципальных
образований,  которые  подписывают  соглашение о  мерах  по  повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
     Ежеквартально будут  определяться  5  муниципальных  образований,
полностью  выполнивших  условия  соглашения и  имеющих  самый  высокий
удельный  вес  затрат   на  заработную  плату,  коммунальные   услуги,
обслуживание  и погашение  муниципального  долга. Таким  муниципальным
образованиям  будут  предоставляться  дополнительные  дотации.  Каждый
транш  из антикризисного  фонда  будет распределяться  пропорционально
числу жителей муниципального образования.
     Сочетание жестких   условий,   предусмотренных   соглашением,   с
финансовой   поддержкой   муниципальных   образований   с   наименьшим
финансовым обеспечением позволит снизить высокий уровень задолженности
по  бюджетным   кредитам,  сократить  вероятность   появления  у   них
кредиторской задолженности.

                            4.2. Субсидии

     Принятие постановления  Правительства  Российской  Федерации   от
26.05.2008  N  392  "О формировании,  предоставлении  и  распределении
субсидий  из  федерального   бюджета  бюджетам  субъектов   Российской
Федерации" позволило  сформировать единые  методологические подходы  к
предоставлению  и  созданию   условий  для  обеспечения   эффективного
использования  субсидий  из федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской Федерации.
     Принципы предоставления   субсидий,  закрепленные   в   указанном
постановлении, должны  быть  применены и  для построения  межбюджетных
отношений  в Самарской  области.  В  этой  связи должно  быть  принято
аналогичное    постановление    Правительства    Самарской    области,
определяющее  случаи   и  порядок   предоставления  субсидий   местным
бюджетам.
     В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о  бюджетной
политике в 2010  - 2012 годах  отмечено: "Неоправданно возросло  число
субвенций  и  субсидий,   не  связанных  с  реализацией   национальных
приоритетов, что, с одной  стороны, усложняет их администрирование,  с
другой  -  ограничивает самостоятельность  и  ответственность  органов
государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  приводит  к
дублированию  и  распылению  бюджетных  средств.  Софинансирование  со
стороны Российской Федерации,  по сути, превращается в  финансирование
того   или   иного  расходного   обязательства   субъекта   Российской
Федерации".
     В связи  со сложившимся  в  последние  годы в  Самарской  области
ростом   доли   узкоцелевых   межбюджетных   трансфертов    необходимо
предварительное   проведение   оценки   эффективности   предоставления
субсидий  местным  бюджетам  в  соответствии  с  принципами,  согласно
которым их выделение целесообразно лишь в случаях, когда субсидии:
     направлены на  снижение   значительных  различий  в   обеспечении
предоставления  отдельных  муниципальных  услуг  между  муниципальными
образованиями;
     предусматривают повышение   качества   (объема)    предоставления
отдельных  муниципальных  услуг  в  целом  по  Самарской  области   до
установленного в Российской Федерации показателя;
     обусловлены неравномерным  распределением потребителей  отдельных
муниципальных услуг по Самарской области.
     Ответственность главных распорядителей средств областного бюджета
в процессе принятия решения о предоставлении субсидий местным бюджетам
должна усилиться. В связи  с этим  необходимо установить требования  к
порядку  предоставления  субсидий,  предусматривающие   недопустимость
установления нескольких  субсидий по  одному направлению,  определение
четких конечных целей  и сроков их  достижения, по завершении  которых
предоставление субсидий должно быть прекращено.
     Необходимо проведение работы по изучению возможности  объединения
с   2011   года   отдельных   субсидий   в   состав    соответствующих
консолидированных   субсидий.  В   то   же   время  цели   и   условия
предоставления консолидированных субсидий  могут сохраняться с  учетом
ранее  действующих  субсидий, включенных  в  состав  консолидированной
субсидии.
     При предоставлении    консолидированных    субсидий    необходимо
предусмотреть  больше  прав  по использованию  финансовых  ресурсов  и
достижению поставленных  целей предоставления  муниципальных услуг  их
получателями.   Получатель    субсидии   должен   иметь    возможность
самостоятельно  распределять  выделенные  средства  по   направлениям,
включенным в субсидию, с условием обеспечения достижения  поставленных
перед ним целей и решения конкретных задач.
     Органами государственной      власти      Самарской      области,
осуществляющими  государственную  политику  в  соответствующей  сфере,
должен быть определен  перечень показателей, характеризующих  качество
муниципальных услуг, их целевых значений, а также система отчетности.
     Особого внимания заслуживает  тема  распределения субсидий  между
муниципальными   образованиями.   Следует   пересмотреть   подход    к
предоставлению субсидий  всем муниципальным образованиям  и перейти  к
конкурсной системе их выделения  из областного бюджета на  структурные
преобразования,  что   позволит  существенно  оптимизировать   расходы
соответствующих  бюджетов  при   сохранении  стимулов  по   выполнению
расходных обязательств.  В  случае, если  не представляется  возможным
внедрить конкурсное  распределение  субсидий, соответствующий  главный
распорядитель  средств  областного  бюджета  должен   проинформировать
Правительство Самарской области  при принятии решения о  распределении
субсидий о причинах отказа от конкурсного распределения ресурсов.
     Уровень софинансирования  расходных  обязательств   муниципальных
образований  должен  определяться   как  с  учетом  уровня   бюджетной
обеспеченности  муниципального  образования  -  получателя   субсидии,
уточненного на использование налогового потенциала исходя из  реальной
ситуации в экономике, так и оценки показателей, характеризующих  сроки
достижения  целей  софинансирования  и  степень  отставания  в  уровне
качества предоставления бюджетной услуги.
     
                            4.3. Субвенции

     В последнее время  сложилась широкая  практика наделения  органов
местного самоуправления  полномочиями  органов государственной  власти
Самарской области с передачей местным бюджетам субвенций из областного
бюджета.  Зачастую такая  передача,  к сожалению,  воспринимается  как
механизм перераспределения  ответственности, а  не способ  оптимизации
управленческих решений.
     В этой связи  должна повыситься  степень ответственности  главных
распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находится
соответствующая сфера деятельности. Необходимо повысить  эффективность
контроля за качеством исполнения передаваемых полномочий и проработать
возможность   увязки   объема   субвенций   с   качеством   реализации
государственных полномочий в отчетном периоде.
     Вся система  передачи  государственных  полномочий  должна   быть
подвергнута всестороннему анализу на предмет эффективности  реализации
передаваемых полномочий и адекватности их финансовому обеспечению.
     
                        4.4. Бюджетные кредиты

     Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из  областного
бюджета  в  кризисных  условиях необходимо  осуществлять  при  условии
соблюдения  антикризисных  мер  по  управлению  бюджетным   процессом,
приведения   бюджетных   параметров   в   соответствие   с    реальной
экономической  ситуацией  и, как  следствие,  отсутствия  просроченной
кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.
     В настоящее время  в регионе  существует практика  предоставления
бюджетных  кредитов муниципальным  образованиям  сроком на  один  год.
Бюджетным законодательством предусмотрена возможность увеличения срока
их  предоставления  до  трех  лет.  Учитывая  сложившуюся   финансовую
ситуацию  в  связи  с мировым  экономическим  кризисом,  целесообразно
дополнить  существующий  порядок  предоставления  бюджетных   кредитов
муниципальным  образованиям   за  счет   средств  областного   бюджета
вариантом  предоставления бюджетных  кредитов  сроком  до трех  лет  с
установлением дополнительных ограничений (условий).
     
                       4.5. Другие инструменты
     
     В целях обеспечения своевременного принятия мер по восстановлению
платежеспособности, а    также    для    повышения     ответственности
муниципальных   образований  за   проводимую   бюджетную  политику   в
соответствии  с   требованием   действующего  законодательства   будет
применяться процедура введения временной финансовой администрации.
     В случае изменения законодательства Российской Федерации в  части
предоставления  права  субъектам  Российской  Федерации   осуществлять
централизацию  расходных  обязательств муниципальных  образований  без
перераспределения  доходных   источников   на  время   неблагоприятной
экономической   ситуации   в   целях   гарантирования   предоставления
муниципальных услуг органам государственной власти Самарской  области,
осуществляющим  государственную  политику в  соответствующей  отрасли,
необходимо будет  подготовить  перечень критериев  по оценке  качества
исполнения    органами   местного    самоуправления    соответствующих
полномочий.   Централизация   расходных   обязательств   муниципальных
образований позволит осуществлять  предоставление указанных услуг  вне
зависимости  от экономической  ситуации,  сложившейся в  муниципальных
образованиях,  повысить  эффективность  предоставления   муниципальных
услуг и обеспечить минимально необходимый уровень их предоставления.
     В случае   изменения   федерального  законодательства   в   части
предоставления  органам  государственной власти  субъектов  Российской
Федерации   права   установления  единых   дополнительных   нормативов
отчислений  от  налогов,  подлежащих зачислению  в  бюджеты  субъектов
Российской Федерации,  в местные  бюджеты  в зависимости  от их  типов
необходимо будет  провести  анализ влияния  указанного закрепления  на
бюджетную  обеспеченность  различных типов  муниципальных  образований
Самарской области.
     Соответствующее изменение   законодательства  Самарской   области
может способствовать  развитию стимулов к  увеличению доходов  местных
бюджетов,   наиболее   полному   учету   различий   в   специфике   их
инфраструктуры   и   экономическом  потенциале,   а   также   созданию
дополнительных  инструментов   повышения  заинтересованности   органов
местного самоуправления в наращивании налогового потенциала.
     
          5. Оценка качества управления бюджетным процессом
                     в муниципальных образованиях

     Мониторинг исполнения  консолидированных  бюджетов  муниципальных
образований в  условиях кризиса,  проводимый министерством  управления
финансами Самарской области, позволяет  сделать вывод, что не во  всех
муниципальных  образованиях принимаются  адекватные  меры по  снижению
негативных последствий кризиса.
     Для создания  стимулов  повышения качества  управления  бюджетным
процессом  в  муниципальных  образованиях  в  условиях  экономического
кризиса необходимо  обеспечить  повышение эффективности  использования
бюджетных средств и создание стимулов к внедрению передовых технологий
управления бюджетным процессом.  Для этого предусматривается  создание
системы показателей оценки качества управления бюджетным процессом для
муниципальных образований Самарской  области. Показатели такой  оценки
должны  содержать  индикаторы   использования  в  бюджетном   процессе
инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включающих
доклады  главных  распорядителей  бюджетных средств  о  результатах  и
основных направлениях деятельности.
     В целях  создания стимулов  к  расширению практики  использования
передовых  инструментов  управления  бюджетным  процессом  в  качестве
одного  из индикаторов  следует  учитывать  темп роста  доли  расходов
местных   бюджетов,   формируемых   в   соответствии   с    принципами
бюджетирования,  ориентированного  на результат.  Система  индикаторов
также  должна  включать показатели  состояния  нормативного  правового
обеспечения  бюджетного  процесса,  показатели  финансового  состояния
муниципальных  образований,  а также  результаты  проверок  финансовой
деятельности контрольно-надзорными органами Самарской области.
     На основании мониторинга качества управления бюджетным  процессом
предполагается   формирование   рейтинга   муниципальных   образований
Самарской области.
     В зависимости  от  полученной  оценки  будут  выделены  3  группы
муниципальных образований.
     В отношении муниципальных образований с высокой степенью качества
управления бюджетным процессом будет предусмотрена система  поощрения.
Система  дотаций  на  стимулирование  повышения  качества   управления
муниципальными     финансами     уже     предусмотрена     действующим
законодательством  Самарской  области.  Однако  ввиду   ограниченности
ресурсов  эти  дотации  постоянно подвергаются  сокращению  на  разных
стадиях бюджетного процесса. С 2010 года они должны быть восстановлены
при отсутствии иных источников  за счет частичного сокращения  дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
     Для группы муниципальных образований со средней степенью качества
управления бюджетным  процессом  будут  установлены  рекомендации   по
разработке и принятию в установленные сроки мер по повышению  качества
управления бюджетным  процессом в  тех сферах, в  которых был  отмечен
низкий уровень качества управления.
     Муниципальным образованиям с низкой степенью качества  управления
бюджетным  процессом  министерством  управления  финансами   Самарской
области будут  направляться  предложения на  имя главы  муниципального
образования  о  рассмотрении   вопроса  о  соответствии   руководителя
финансового органа муниципального образования занимаемой должности.  С
целью устранения недостатков в организации и осуществления  бюджетного
процесса  этим   муниципальным  образованиям  потребуется   проведение
анализа  эффективности использования  бюджетных  средств и  проведение
мероприятий по повышению качества управления бюджетным процессом.
     Результаты рейтинга   муниципальных   образований   по   качеству
управления   бюджетным   процессом  предусматривается   размещать   на
официальном сайте министерства управления финансами Самарской  области
в сети Интернет.
     Органам муниципальных     районов    рекомендуется     установить
аналогичный  порядок оценки  управления  бюджетным процессом  органами
местного  самоуправления   поселений,   расположенных  на   территории
соответствующего муниципального района.

                     6. Заключительные положения

     Реализация предлагаемых    мер   по    повышению    эффективности
межбюджетных  отношений  и  качества  управления  государственными   и
муниципальными   финансами  в   Самарской   области,  а   также   мер,
направленных  на   смягчение  негативных  последствий   экономического
кризиса, обеспечит дальнейшее развитие системы межбюджетных  отношений
и будет  способствовать повышению эффективности  бюджетной системы  на
основе сочетания принципов  самостоятельности бюджетов всех уровней  и
единства их общих интересов.

               ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| N  | Наименование                               | Срок            | Ответственный |
| п/п| мероприятия                                | исполнения      | исполнитель   |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 1  | Разработка проекта закона Самарской        | 1 декабря       | Министерство  |
|    | области "О внесении изменений в Закон      | 2009 года       | управления    |
|    | Самарской области "О бюджетном             |                 | финансами     |
|    | устройстве и бюджетном процессе в          |                 | Самарской     |
|    | Самарской области" в части создания        |                 | области       |
|    | антикризисного фонда                       |                 |               |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 2  | Разработка проекта постановления           | 1 июня          | Министерство  |
|    | Правительства Самарской области о          | 2010 года       | управления    |
|    | порядке планирования и предоставления      |                 | финансами     |
|    | субсидий местным бюджетам                  |                 | Самарской     |
|    |                                            |                 | области       |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 3  | Рассмотрение возможности передачи на       | 1 июля          | Министерство  |
|    | уровень муниципальных образований          | 2010 года       | управления    |
|    | (городских округов и муниципальных         |                 | финансами     |
|    | районов) исполнения вопроса организации    |                 | Самарской     |
|    | предоставления общедоступного              |                 | области       |
|    | бесплатного дошкольного образования на     |                 |               |
|    | территории муниципального района           |                 |               |
|    | (городского округа) и увеличения общего    |                 |               |
|    | объема регионального фонда финансовой      |                 |               |
|    | поддержки муниципальных районов            |                 |               |
|    | (городских округов)                        |                 |               |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 4  | Разработка поправок в Закон Самарской      | В течение       | Министерство  |
|    | области "Об областном бюджете на 2010      | 1 месяца со дня | управления    |
|    | год и на плановый период 2011 и 2012       | принятия        | финансами     |
|    | годов" в части формирования                | соответствующих | Самарской     |
|    | антикризисного фонда и фонда               | поправок в      | области       |
|    | стимулирования                             | закон о         |               |
|    |                                            | бюджетном       |               |
|    |                                            | устройстве      |               |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 5  | Разработка рекомендаций по внедрению       | В течение       | Аппарат       |
|    | бюджетирования, ориентированного на        | 2 месяцев после | Правительства |
|    | результат, в муниципальных образованиях    | разработки      | Самарской     |
|    |                                            | соответствующих | области       |
|    |                                            | рекомендаций на |               |
|    |                                            | федеральном     |               |
|    |                                            | уровне          |               |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 6  | Разработка рекомендаций по                 | В течение       | Министерство  |
|    | осуществлению мер, направленных на         | 2 месяцев после | управления    |
|    | оздоровление бюджетного сектора            | разработки      | финансами     |
|    | муниципальных образований                  | соответствующих | Самарской     |
|    |                                            | рекомендаций на | области (по   |
|    |                                            | федеральном     | согласованию  |
|    |                                            | уровне          | с аппаратом   |
|    |                                            |                 | Правительства |
|    |                                            |                 | Самарской     |
|    |                                            |                 | области)      |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 7  | Проведение анализа бюджетного и            | 1 марта         | Министерство  |
|    | налогового законодательства с целью        | 2010 года       | управления    |
|    | выявления проблем, препятствующих росту    |                 | финансами     |
|    | налоговых поступлений в местные            |                 | Самарской     |
|    | бюджеты, и подготовка предложений по       |                 | области       |
|    | определению путей их решения               |                 |               |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 8  | Разработка методических рекомендаций       | В течение       | Министерство  |
|    | муниципальным районам по регулированию     | 2 месяцев после | управления    |
|    | межбюджетных отношений                     | разработки      | финансами     |
|    |                                            | соответствующих | Самарской     |
|    |                                            | рекомендаций на | области (по   |
|    |                                            | федеральном     | согласованию  |
|    |                                            | уровне          | с аппаратом   |
|    |                                            |                 | Правительства |
|    |                                            |                 | Самарской     |
|    |                                            |                 | области)      |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 9  | Разработка порядка осуществления           | В течение       | Министерство  |
|    | мониторинга и оценки качества              | 2 месяцев       | управления    |
|    | управления муниципальными финансами        | после           | финансами     |
|    |                                            | разработки      | Самарской     |
|    |                                            | соответствующих | области (по   |
|    |                                            | рекомендаций на | согласованию  |
|    |                                            | федеральном     | с аппаратом   |
|    |                                            | уровне          | Правительства |
|    |                                            |                 | Самарской     |
|    |                                            |                 | области)      |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 10 | Составление рейтинга муниципальных         | Ежегодно        | Министерство  |
|    | образований по качеству управления         |                 | управления    |
|    | муниципальными финансами                   |                 | финансами     |
|    |                                            |                 | Самарской     |
|    |                                            |                 | области       |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 11 | Разработка рекомендаций по организации     | В течение       | Аппарат       |
|    | межмуниципального сотрудничества в         | 2 месяцев после | Правительства |
|    | сфере реализации вопросов местного         | разработки      | Самарской     |
|    | значения                                   | соответствующих | области       |
|    |                                            | рекомендаций на |               |
|    |                                            | федеральном     |               |
|    |                                            | уровне          |               |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 12 | Разработка рекомендаций по внедрению       | В течение       | Министерство  |
|    | долгосрочного финансового планирования     | 2 месяцев после | управления    |
|    | в муниципальных образованиях               | разработки      | финансами     |
|    |                                            | соответствующих | Самарской     |
|    |                                            | рекомендаций на | области       |
|    |                                            | федеральном     |               |
|    |                                            | уровне          |               |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|
| 13 | Изучение практики реализации органами      | 1 апреля        | Аппарат       |
|    | местного самоуправления переданных         | 2010 года       | Правительства |
|    | государственных полномочий и оценка        |                 | Самарской     |
|    | целесообразности наделения органов         |                 | области       |
|    | местного самоуправления                    |                 | (свод),       |
|    | государственными полномочиями Самарской    |                 | министерство  |
|    | области                                    |                 | управления    |
|    |                                            |                 | финансами     |
|    |                                            |                 | Самарской     |
|    |                                            |                 | области,      |
|    |                                            |                 | главные       |
|    |                                            |                 | распорядители |
|    |                                            |                 | средств       |
|    |                                            |                 | областного    |
|    |                                            |                 | бюджета       |
|————|————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————|

Информация по документу
Читайте также