Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Самара от 25.11.2009 № 1274

 


                АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 25 ноября 2009 г. N 1274


                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                  О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                  ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

   (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара
                       от 18.03.2010 г. N 254)

     В целях урегулирования порядка списания муниципального имущества,
в  соответствии  со  статьей  11  Положения  "О  порядке  управления и
распоряжения  муниципальной  собственностью городского округа Самара",
утвержденного  постановлением  Самарской Городской Думы от30.05.2002 N
154, постановляю: (В  редакции  Постановления Администрации городского
округа Самара от 18.03.2010 г. N 254)
     1. Утвердить   Положение   о  порядке   списания   муниципального
имущества городского округа Самара согласно приложению.
     1.1.  Признать утратившим силу постановление Администрации города
Самары  от  03.03.1994  N  344  "Об  утверждении  Положения  о порядке
списания   объектов   основных   средств   муниципальных  предприятий,
пришедших в негодность. (В    редакции   Постановления   Администрации
городского округа Самара от 18.03.2010 г. N 254)
     2.  Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете  "Самарская
Газета".
     3. Контроль за выполнением  настоящего Постановления оставляю  за
собой.


     Глава
     городского округа                                      В.А.Тархов



                                                   Приложение
                                         к Постановлению Администрации
                                            городского округа Самара
                                          от 25 ноября 2009 г. N 1274



                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                       ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

                          1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания пришедшего в
негодность недвижимого и движимого имущества городского округа Самара,
закрепленного за муниципальными предприятиями на праве  хозяйственного
ведения,   муниципальными  казенными   предприятиями,   муниципальными
учреждениями на праве оперативного управления, имущества,  переданного
в безвозмездное пользование, имущества, переданного по договору аренды
имущества  муниципальной  казны, имущества,  переданного  по  договору
использования    имущества    муниципальной   казны    и    имущества,
приобретенного за счет средств, полученных от осуществления приносящей
доход  деятельности,  а  также  регулирует  отношения  по  дальнейшему
распоряжению указанным имуществом.
     Под учреждениями в  настоящем  Положении понимаются  в том  числе
органы   местного   самоуправления,  отраслевые   (функциональные)   и
территориальные органы Администрации городского округа Самара.
     1.2. Списанию  в  соответствии с  настоящим  Положением  подлежат
здания,  сооружения,  машины и  оборудование,  транспортные  средства,
измерительные  и  регулирующие приборы  и  устройства,  вычислительная
техника,   производственный  и   хозяйственный   инвентарь  и   прочие
соответствующие объекты, пришедшие в негодность вследствие:
     а) физического и (или) морального износа;
     б) аварий,  пожара,  стихийных бедствий,  действий  непреодолимой
силы и (или) иных чрезвычайных ситуаций;
     в) невозможности    и   нецелесообразности    восстановления    и
реализации;
     г) прочих причин.
     1.3. Начисление  100%  амортизации  не  является  основанием  для
списания  объекта с  учета.  Объекты списываются  только  в случае  их
ликвидации, реализации, безвозмездной  передачи иным организациям  (за
исключением государственных  и муниципальных организаций),  физическим
лицам,   национальным   организациям  и   правительствам   иностранных
государств, международным финансовым организациям.
     1.4. Отражение  в  бухгалтерском (бюджетном)  учете  операций  по
списанию объекта с учета, оформление актов на списание  осуществляется
в соответствии с  правилами ведения бухгалтерского (бюджетного)  учета
муниципальным  предприятием,   муниципальным  казенным   предприятием,
муниципальным учреждением.
     1.5. Муниципальное     предприятие,    муниципальное     казенное
предприятие,  муниципальное учреждение  или  иная организация  обязаны
немедленно  информировать  в письменном  виде  Департамент  управления
имуществом городского  округа Самара  (далее -  Департамент) о  фактах
утраты имущества.
     1.6. В  случаях  умышленного  приведения  в  негодность  объектов
муниципальной     собственности     муниципальными      предприятиями,
муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями  и
иными   организациями   виновное    лицо   подлежит   привлечению    к
ответственности  в   соответствии   с  действующим   законодательством
Российской Федерации.
     1.7. Списанное  муниципальное   имущество   в  целях   утилизации
подлежит  передаче  специализированной  организации,  определенной   в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на  поставки  товаров, выполнение  работ,  оказание услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     1.8. Специализированная  организация,  осуществляющая  утилизацию
списанного муниципального имущества,  производит работы по  демонтажу,
разборке,  перевозке  и  т.д.,  а  также  сдаче  в  пункты  приема   и
переработки вторичного сырья.
     1.9. Администратор  доходов  бюджета  по  перечисленным   суммам,
вырученным от  реализации списанного  имущества, определяется  главным
администратором доходов бюджета, определяемым решением Думы городского
округа Самара о бюджете.

       2. Порядок списания движимого муниципального имущества,
       закрепленного за муниципальными предприятиями городского
            округа Самара на праве хозяйственного ведения,
        муниципальными казенными предприятиями, муниципальными
     учреждениями городского округа Самара на праве оперативного
           управления, и имущества, приобретенного за счет
           средств, полученных от осуществления приносящей
                          доход деятельности
     
     2.1. Для  определения  пригодности  для  дальнейшей  эксплуатации
основных  средств  (кроме  объектов  недвижимости),  возможности   или
эффективности проведения  их восстановительного ремонта,  а также  для
оформления  необходимой  документации  на  их  списание  руководителем
муниципального  предприятия,  муниципального  казенного   предприятия,
муниципального учреждения создается постоянно действующая комиссия.
     При наличии     в      организации     постоянно      действующей
инвентаризационной комиссии работу по списанию может осуществлять  эта
комиссия, если это входит в ее компетенцию.
     2.2. В состав комиссии включаются:
     - руководитель    (заместитель    руководителя)    муниципального
предприятия,  муниципального  казенного  предприятия,   муниципального
учреждения;
     - главный бухгалтер (бухгалтер);
     - другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
     Материально-ответственные лица  как  лица, на  которых  возложена
ответственность за  сохранность имущества,  не имеют  права входить  в
состав комиссии, но участие их в работе комиссии обязательно.
     2.3. Полномочия комиссии:
     а) производить  непосредственный   осмотр  объекта,   подлежащего
списанию,  в   целях  установления  пригодности   его  к   дальнейшему
использованию и целесообразности восстановления, использовать при этом
техническую  документацию (паспорта,  планы  и  пр.), а  также  данные
бухгалтерского учета;
     б) устанавливать   конкретные  причины,   обусловившие   списание
объекта;
     в) выявлять виновных лиц;
     г) определять возможность использования отдельных узлов, деталей,
материалов, цветных  и  драгоценных металлов  списываемого  объекта  и
определять их стоимость;
     д) осуществлять  контроль  за изъятием  из  списываемых  основных
средств  пригодных  для  дальнейшего  использования  узлов,   деталей,
материалов, цветных и драгоценных металлов;
     е) по факту недостачи имущества требовать объяснительные  записки
от руководителей  и материально-ответственных  лиц с  указанием в  них
сведений о наказании виновных лиц и возмещении ущерба;
     ж) составлять акт на  списание имущества по форме,  установленной
действующим законодательством о бухгалтерском учете.
     2.4. При списании  имущества  в связи  со стихийными  бедствиями,
иными чрезвычайными ситуациями или непредвиденными обстоятельствами  к
актам на списание прилагаются:
     - копии актов соответствующих компетентных органов;
     - заключение о  техническом состоянии  объекта основных  средств,
подготовленное специализированной организацией;
     - справка о стоимости нанесенного ущерба.
     2.5. При  списании  транспортных  средств  к  актам  на  списание
прилагаются:
     - копия паспорта транспортного средства;
     - копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
     - сведения о прохождении последнего технического осмотра;
     - копия  акта о  транспортном  происшествии (по  автотранспортным
средствам - о дорожно-транспортном происшествии);
     - копия акта технической экспертизы транспортного средства;
     - справка  о   стоимости  нанесенного  ущерба   -  при   списании
транспортного средства, выбывшего вследствие аварии.
     2.6. При  списании машин  и  оборудования, не  выработавших  свой
ресурс   (недоамортизированное   имущество),  к   акту   на   списание
прилагается заключение о техническом состоянии объекта, подготовленное
специализированными организациями.
     2.7. При  списании  компьютерной  техники,  оргтехники,   сложной
бытовой  техники и  радиоэлектронной  аппаратуры  к акту  на  списание
прилагается заключение о техническом состоянии объекта, подготовленное
организациями, осуществляющими ремонт соответствующей техники.
     При отсутствии специализированной отраслевой технической  службы,
обладающей правом на проведение экспертизы, заключение о непригодности
муниципального имущества  к  дальнейшему использованию,  невозможности
или нецелесообразности его  восстановления дает комиссия, созданная  с
привлечением специалистов  соответствующих направлений  муниципального
предприятия,  муниципального  казенного  предприятия,   муниципального
учреждения или иной организации.
     2.8. Муниципальное     предприятие,    муниципальное     казенное
предприятие,  муниципальное  учреждение   или  иная  организация   при
списании муниципального имущества первоначальной балансовой стоимостью
свыше  3000  рублей   за  единицу   направляет  на  имя   руководителя
Департамента   письменное   заявление  (сопроводительное   письмо)   в
произвольной  форме для  принятия  решения о  списании  муниципального
имущества городского округа  Самара. Имущество, стоимость которого  не
превышает  3000  рублей,  списывается  муниципальными   предприятиями,
муниципальными  казенными предприятиями,  муниципальными  учреждениями
или  иными организациями  самостоятельно  в соответствии  с  правилами
ведения бухгалтерского учета.
     К заявлениям  (сопроводительным   письмам)  прилагаются   перечни
списываемого имущества,  в которых  указываются наименование  объекта,
инвентарный  номер,  дата  ввода в  эксплуатацию,  срок  эксплуатации,
причина списания объекта.
     2.9. На основании представленных документов Департамент в течение
30 дней  проверяет  обоснованность  списания  имущества  и   принимает
соответствующее  распоряжение, один  экземпляр  которого в  течение  5
рабочих дней с  даты его подписания  (в случае положительного  решения
одновременно с  дополнительным  соглашением к  договору, на  основании
которого имущество было передано) направляется в адрес  муниципального
предприятия,  муниципального  казенного  предприятия,   муниципального
учреждения или иной организации.
     В случае  возникновения   сомнений   в  обоснованности   списания
имущества  Департамент   вправе  заказать  проведение   дополнительной
независимой экспертизы.
     2.10. Разборка,  демонтаж муниципального  имущества,  подлежащего
списанию, до принятия  Департаментом соответствующего распоряжения  не
допускается.

       3. Порядок списания движимого муниципального имущества,
          переданного в безвозмездное временное пользование,
       по договорам использования имущества муниципальной казны
             и имущества, переданного по договорам аренды
                    имущества муниципальной казны
     
     3.1. Определение    непригодности    движимого     муниципального
имущества,   переданного   в  безвозмездное   временное   пользование,
имущества,  переданного  по договору  аренды  имущества  муниципальной
казны, а также по договору использования имущества муниципальной казны
осуществляется Департаментом по письменному обращению  ссудополучателя
(арендатора)  об  изъятии  имущества   в  связи  с  непригодностью   к
дальнейшему использованию.
     3.2. Департамент   создает   комиссию   по   списанию   движимого
муниципального имущества. Состав и полномочия (аналогичны указанным  в
пункте 2.3) комиссии утверждаются приказом руководителя Департамента.
     3.3. По результатам работы  комиссии составляется акт о  списании
муниципального  имущества  в двух  экземплярах,  который  утверждается
руководителем Департамента. Одновременно с актом на списание готовится
распоряжение  о  списании   муниципального  имущества  также  в   двух
экземплярах  и  дополнительное   соглашение  к  договору  о   передаче
муниципального  имущества  в безвозмездное  временное  пользование,  к
договору  аренды,  к договору  использования  имущества  муниципальной
казны. Вторые экземпляры акта и распоряжения в течение 5 рабочих  дней
с даты их подписания направляются в адрес организации, в безвозмездном
временном  пользовании   либо  в   аренде  (использовании)   имущества
муниципальной казны которой находится муниципальное имущество.
     3.4. В акте на списание имущества отражаются:
     - результаты   осмотра   подлежащего   списанию    муниципального
имущества;
     - причины  списания  муниципального  имущества  (износ,   аварии,
стихийные бедствия, нарушения условий эксплуатации и пр.);
     - возможность   ремонта    или   восстановления    муниципального
имущества;
     - возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов
списываемого имущества.
     3.5. К  актам  на  списание прилагаются  документы,  описанные  в
пунктах 2.4 - 2.7  настоящего Положения, обязанность по  представлению
которых  возлагается   на  организацию,   в  безвозмездном   временном
пользовании либо в аренде, использовании имущества муниципальной казны
которой    находится    списываемое   муниципальное    имущество.    В
исключительных    случаях    Департамент    привлекает    специалистов
соответствующих направлений из структурных подразделений Администрации
городского  округа Самара,  Департамента  строительства и  архитектуры
городского  округа  Самара  для  принятия  окончательного  решения   о
списании муниципального имущества.
     3.6. Списание  объектов   движимого   имущества  производится   в
соответствии с действующими нормами и правилами бухгалтерского учета.
     
       4. Порядок списания недвижимого муниципального имущества
     
     4.1. Определение    непригодности   недвижимого    муниципального
имущества осуществляется постоянно действующей комиссией Департамента,
созданной на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
     4.2. По  результатам   работы  комиссии   в  отношении   объектов
недвижимости составляется акт о списании (сносе) объекта  недвижимости
в  соответствии  с  действующими нормами  и  правилами  бухгалтерского
учета.
     4.3. К  акту  на   списание  недвижимого  имущества   прилагаются
следующие документы:
     - копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
     - копии   свидетельств   о  государственной   регистрации   права
собственности муниципального образования  городского округа Самара  на
списываемое имущество;
     - копии технического паспорта объекта недвижимости;
     - справка   о   техническом   состоянии   объекта   недвижимости,
составленная   органом,   уполномоченным  на   осуществление   функций
технического учета и технической инвентаризации объектов  капитального
строительства;
     - справка о балансовой стоимости объекта.
     4.4. При списании  имущества  в связи  со стихийными  бедствиями,
иными чрезвычайными ситуациями или непредвиденными обстоятельствами  к
актам на списание прилагаются:
     - копии актов соответствующих компетентных органов;
     - заключение  о  техническом  состоянии  объекта,  подготовленное
специализированной организацией;
     - справка о стоимости нанесенного ущерба.
     4.5. Обязанность  по  представлению  в  Департамент   документов,
указанных в  пунктах  4.3, 4.4  настоящего  Положения, возлагается  на
муниципальное   предприятие,   муниципальное   казенное   предприятие,
муниципальное  учреждение  или  иную организацию,  в  ведение  которых
находится списываемый объект недвижимости.
     4.6. Утверждение  акта  на списание  (снос)  объекта  недвижимого
муниципального имущества  осуществляется постановлением  Администрации
городского округа  Самара.  Обязанность по  подготовке и  согласованию
проекта указанного постановления возлагается на Департамент.
     4.7. Составленный и подписанный членами комиссии акт на  списание
(снос) объекта недвижимого муниципального имущества и  соответствующий
проект  постановления  в  течение  5  рабочих  дней  направляется  для
утверждения Главе городского округа Самара.
     4.8. На основании  постановления Администрации городского  округа
Самара об  утверждении акта  на списание  (снос) объекта  недвижимости
указанный  объект списывается  с  баланса муниципального  предприятия,
муниципального казенного  предприятия,  муниципального учреждения  или
иной организации  и  исключается из  Реестра муниципального  имущества
городского округа Самара.
     4.9. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания  Главой
городского округа Самара постановления об утверждении акта на списание
(снос)  объекта   недвижимого  муниципального  имущества   Департамент
направляет  копию указанного  постановления  в Департамент  городского
хозяйства  и  экологии  Администрации  городского  округа  Самара  для
осуществления работ по сносу объекта недвижимости.
     4.10. Департамент   является  ответственным   за   информирование
Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области,  а
также ФГУП  "Ростехинвентаризация -  Федеральное БТИ"  о подготовке  и
утверждении Главой городского  округа Самара  акта на списание  (снос)
объекта недвижимого муниципального имущества.


     Руководитель Департамента
     управления имуществом
     городского округа Самара                           Д.В.Феоктистов

Информация по документу
Читайте также