Расширенный поиск
Постановление Главы города Самары от 17.10.2003 № 1059ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2003 г. N 1059 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Во исполнение постановления Правительства РФ от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и приказа Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2000 N 380 "О Положении о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф городского округа Самара (приложение N 1). (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 2. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф городского округа Самара (приложение N 2). (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 3. Утвердить состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф городского округа Самара (приложение N 3). (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара Чертухину О.Б. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Глава города Г.С.ЛИМАНСКИЙ Приложение N 1 к Постановлению Главы города Самары от 17 октября 2003 г. N 1059 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) I. Общие положения 1. Служба медицины катастроф городского округа Самара (далее - Служба) представляет местный уровень Всероссийской службы медицины катастроф и выполняет свои задачи при взаимодействии с межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф Самарской области, областным Центром медицины катастроф, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городском округе Самара и учреждениями здравоохранения. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-биологического обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления городского округа Самара, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 4. Служба руководствуется в своей деятельности Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Самарской области, городского округа Самара, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) II. Основные задачи 5. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т. ч. при террористических актах; - координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной помощи населению; - участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях; - выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; - участие центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - ЦГСЭН) в сети наблюдения и лабораторного контроля с целью своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях; - совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - разработка методических основ и участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; - контроль за повышением квалификации и аттестацией специалистов Службы; - создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы. III. Организационная структура 6. В соответствии со структурой Всероссийской службы медицины катастроф и возложенными задачами Служба представлена на местном и объектовом уровнях. 7. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия и штаб Службы. Начальником Службы является руководитель Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара. Руководитель Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара одновременно является председателем межведомственной координационной комиссии Службы. Начальником штаба Службы является руководитель Управления по гражданской обороне, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара. Работу Службы в районах городского округа организует начальник медицинской спасательной службы гражданской обороны этих районов, на объекте - руководитель здравоохранения объекта. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара. (Пункт 7 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 8. На местном и объектовом уровнях функции штаба Службы возлагаются на штабы медицинской спасательной службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 9. На местном уровне в состав Службы входят: - станция (подстанции) скорой медицинской помощи; - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе и районах, формирующие группы санитарно-эпидемиологической разведки; - лечебно-профилактические учреждения, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 10. На объектовом уровне Служба представлена: - должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях; - медицинскими нештатными формированиями; - лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта. 11. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. На местном и объектовом уровне основными из них являются: штатные: - бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); - специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, кардиологические, психиатрические, неврологические, педиатрические); нештатные: - специализированные медицинские бригады; - врачебно-сестринские бригады; - группы санитарно-эпидемиологической разведки. 12. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы (начальником Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара), исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение начальника Службы. 13. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров на всех уровнях используются расположенные на территории городского округа Самара медицинские учебные заведения, лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) IV. Организация деятельности Службы 14. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают руководители органов местного самоуправления и руководители организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 15. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами): В режиме повседневной деятельности: - текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; - участие учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) - создание формирований Службы, обеспечение их готовности к работе в чрезвычайных ситуациях; - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения города при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы (скорой медицинской помощи); - организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - поддержание в готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы (включение в дежурную смену станции скорой медицинской помощи дополнительных сотрудников оперативного отдела), создание оперативной группы Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара, обеспечение ее транспортом и связью; (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации Службы; - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; - организация выполнения органами управления здравоохранения, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - направление при необходимости оперативной группы Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и на место возможной чрезвычайной ситуации; (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; - организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии Службы; - уточнение взаимодействия с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями других ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) - усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии Службы плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара, формирований и учреждений Службы; (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) - участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями РСЧС); - организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение его специальной одеждой, средствами защиты; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. Оперативная группа Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара создается для координации деятельности учреждений и формирований Службы, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, а также для поддержания связи и взаимодействия с руководством городского округа Самара. В состав оперативной группы включаются члены межведомственной координационной комиссии и штаба Службы городского округа Самара. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативной группы, а также порядок обеспечения транспортными средствами определяется начальником Службы городского округа Самара. (Дополнен - Постановление Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 16. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе или ее части (району города, объекту экономики). 17. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации является приоритетной задачей Службы. Для решения этой задачи в интересах Службы при взаимодействии с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть: (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) - постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций; - немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации; - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации; - создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено: на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и аварийно химически опасными веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; - организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. 18. При ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами местного и объектового уровня Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. В случаях, когда силы и средства Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе Межведомственной координационной комиссии Службы и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного) уровня. При необходимости орган управления вышестоящего уровня службы медицины катастроф может взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. (Пункт 18 в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 19. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения городского округа Самара в чрезвычайных ситуациях и в порядке взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной подчиненности. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 20. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. 21. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Лечебно-эвакуационное обеспечение заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, и их возможностей могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана: - первая медицинская и доврачебная медицинская помощь; - первая, доврачебная медицинская помощь и первая врачебная помощь; - первая, доврачебная и квалифицированная медицинская помощь; - первая, доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения состояния. Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ; завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагаются на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения. 22. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в ликвидации. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются: - оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации; - участие ЦГСЭН в организации и осуществлении оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации. 23. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализация и ликвидация эпидемических очагов. Оно включает: организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки; мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу. 24. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают: - содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т. д.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - участие в психологической подготовке населения и спасателей; - организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль за степенью радиоактивного загрязнения и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 25. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаётся резерв медицинского имущества на местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резерве медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.04.2006 N 253). (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф. Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на местном и объектовом уровне являются соответствующие органы управления здравоохранения. 26. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами. 27. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается председателем межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Содержание плана согласовывается со всеми членами межведомственной координационной комиссии. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Первая часть плана включает общие положения: задачи службы данного уровня; краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обеспечиваемой территории; место в административной системе города; природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и реки, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, промышленность, пути сообщения, средства связи), медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие Служба; характеристика Службы; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности. Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным чрезвычайным ситуациям. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика чрезвычайных ситуаций, к которым относится частный план; медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации. 28. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях города (района города) лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения разрабатывают План работы учреждения при чрезвычайных ситуациях. 29. Основными направлениями научных исследований Службы являются: - изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования; - обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - обоснование оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения; - совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению; - поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности; - обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств службы медицины катастроф различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - обобщение передового опыта применения сил и средств Службы в условиях реальных стихийных бедствий, аварий и катастроф в городе. V. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение 30. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета города, собственных средств организаций. 31. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества включает в себя: - резерв местного уровня - создаваемый за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв - создаваемый за счет собственных средств организации. 32. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. Глава администрации города Н.В.КОЛЕСНИКОВ Приложение N 2 к Постановлению Главы города Самары от 17 октября 2003 г. N 1059 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия) службы медицины катастроф городского округа Самара (далее - Служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Самарской области, городского округа Самара и настоящим Положением. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными медицинскими учреждениями, расположенными на территории города, межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф Самарской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами городского округа Самара, а также общественными объединениями. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 2. Основными задачами комиссии являются: - участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; - разработка проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы; - участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы; - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; - решение вопросов использования входящих в состав Службы формирований и учреждений других министерств и ведомств, расположенных на территории города, при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы; - координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; - определение научных и клинических баз Службы; - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы; - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы. 3. В состав комиссии входят по должности: начальник Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара (председатель комиссии), заместитель начальника Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара по лечебным вопросам (заместитель председателя комиссии), главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городском округе Самара - главный государственный санитарный врач по городу (заместитель председателя комиссии), главный специалист Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара по делам ГОЧС (заместитель председателя комиссии), главный провизор Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара, врач-специалист Управления по делам ГОЧС городской округ Самара, главный врач станции скорой медицинской помощи, главный врач городской больницы N 1 им. Н. И. Пирогова, начальник медицинской службы гарнизона - начальник медицинской службы войсковой части 22223, начальник врачебно-санитарной службы Куйбышевской железной дороги, директор клиник Самарского государственного медицинского университета. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) 4. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет штаб Службы. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 6. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Глава администрации города Н.В.КОЛЕСНИКОВ Приложение N 3 к Постановлению Главы города Самары от 17 октября 2003 г. N 1059 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Председатель комиссии Чертухина - начальник Департамента здравоохранения Ольга Борисова городского округа Самара (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Заместители председателя комиссии Бровченко - заместитель начальника Департамента Валентина Ильинична здравоохранения Администрации городского округа Самара (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Ковалев - главный специалист по делам ГОЧС Геннадий Леонидович Департамента здравоохранения Администрации городского округа Самара (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Штейнберг - главный врач Центра государственного Борис Изевич санитарно-эпидемиологического надзора в городском округе Самара (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Члены комиссии Корсак - врач-специалист Управления по делам ГОЧС Леонид Андреевич города Митряев - начальник врачебно-санитарной службы Анатолий Иванович Куйбышевской железной дороги (по согласованию) Новокшенов - директор клиник Самарского государственного Виктор Сергеевич медицинского университета (по согласованию) Родионов - врид начальника медицинской службы Василий Сидорович гарнизона - начальника медицинской службы войсковой части 22223 (по согласованию) Ромашев - главный врач городской больницы N 1 Павел Николаевич им. Н.И.Пирогова Сомова - главный провизор Департамента Таисия Николаевна здравоохранения Администрации городского Самара (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 03.12.2010 г. N 1701) Старостина - главный врач станции скорой медицинской Любовь Николаевна помощи Глава администрации города Н.В.КОЛЕСНИКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|