Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Самара от 18.09.2008 № 760ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 сентября 2008 г. N 760 Действие приостановлено до 1 января 2013 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 18.02.2011 г. N 99 О ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА В целях выполнения постановления Правительства Самарской области от 17.04.2008 N 103 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области" постановляю: 1. Утвердить Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара согласно приложению. 2. Утвердить Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара уполномоченным органом на проведение анализа результативности деятельности главных распорядителей бюджета городского округа Самара. 3. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета городского округа Самара в недельный срок со дня принятия настоящего Постановления определить должностных лиц, ответственных за подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара Дубошину М.А. Глава городского округа В.А.Тархов Приложение к Постановлению Главы городского округа Самара от 18 сентября 2008 г. N 760 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара (далее - Доклады). 2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия: субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств бюджета городского округа Самара в соответствии с решениями Думы городского округа Самара о бюджете; текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта бюджета городского округа Самара в соответствии с настоящим Положением; очередной год - год, следующий за текущим годом; отчетный год - год, предшествующий текущему году; отчетный период - период, составляющий три года, в том числе текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному году; плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе очередной год и последующие 2 года; бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного процесса городская целевая программа, подпрограмма городской целевой программы или ведомственная целевая программа; ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами тактической задачи, решение которой возможно исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования; результативность деятельности субъекта бюджетного планирования - степень достижения планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования при запланированном объеме расходов бюджета городского округа Самара на их реализацию; стратегическая цель субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач; тактическая задача - конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. 3. Подготовка Докладов осуществляется в целях: - обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат; - реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств; - применения программно-целевого метода как ключевого направления бюджетного планирования; - обоснования расходов бюджета городского округа Самара; - обеспечения взаимосвязи распределения бюджетных ресурсов и результатов их использования (фактических и планируемых). 4. Непосредственной задачей подготовки Докладов является обеспечение Администрации городского округа Самара информацией, необходимой для составления проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и на плановый период и Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации городского округа Самара. 5. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Самара в порядке, определяемом соответствующим субъектом бюджетного планирования. 6. Координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке Докладов в городском округе Самара осуществляет Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара - орган, уполномоченный на проведение анализа результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара. Доклады утверждаются Главой городского округа Самара. 7. Доклад состоит из следующих разделов: - раздел 1 "Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования"; - раздел 2 "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность"; - раздел 3 "Распределение расходов по целям, задачам и программам"; - раздел 4 "Результативность бюджетных расходов". 8. Проекты Докладов подготавливаются субъектами бюджетного планирования в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара (далее - Методические рекомендации). 9. Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в Администрацию городского округа Самара - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара в следующем порядке: - Доклады, касающиеся отчетного периода, - до 1 марта текущего года; - проекты Докладов за текущий год и плановый период - до 1 июля текущего года. 10. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара рассматривает проекты Докладов по следующим направлениям: - система целей, задач и соответствие планируемых целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования целям и задачам полномочий городского округа Самара; - бюджетные целевые программы; - обоснованность значений показателей результативности; - предложения по повышению результативности деятельности субъекта бюджетного планирования; - соответствие оформления Докладов требованиям Методических рекомендаций; - комплекс показателей результативности деятельности субъектов бюджетного планирования; 11. Департамент финансов Администрации городского округа Самара рассматривает проекты Докладов по следующим направлениям: - финансовое планирование; - эффективность расходования бюджетных средств. 12. Результатом рассмотрения проектов Докладов являются заключения Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара и Департамента финансов Администрации городского округа Самара, которые направляются субъектам бюджетного планирования по: - Докладам, касающимся отчетного периода, - до 1 апреля текущего года; - проектам Докладов за текущий год и плановый период - до 1 августа текущего года. 13. Проекты Докладов представляются субъектами бюджетного планирования до 1 сентября текущего года на рассмотрение Коллегии Администрации городского округа Самара с заключениями Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара и Департамента финансов Администрации городского округа Самара. 14. Заключения Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара и Департамента финансов Администрации городского округа Самара должны содержать следующие рекомендации Администрации городского округа Самара по проектам Докладов: - о принятии проекта; - о принятии проекта за основу и его доработке; - о направлении проекта на доработку. 15. В десятидневный срок со дня принятия решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год и на плановый период проекты Докладов представляются на утверждение Главе городского округа Самара. И.о. заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента экономического развития Администрации городского округа М.А.Дубошина Приложение к Положению о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 1. Общие положения Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара (далее - Доклады). Доклады подготавливаются и представляются (в том числе в электронном виде) субъектами бюджетного планирования городского округа Самара (далее - СБП) в порядке и сроки, определенные Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара (далее - Положением) и настоящими Методическими рекомендациями. СБП подготавливают Доклады с учетом данных, представленных подведомственными им распорядителями и получателями средств бюджета городского округа Самара. 2. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования" В разделе 1 "Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования" Доклада должна быть формализована система целей, задач и показателей результативности деятельности СБП дающая представление об основных, значимых для общества направлениях и результатах деятельности СБП и описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы (за отчетный период и на плановый период). Под деятельностью СБП в настоящих Методических рекомендациях понимается деятельность, осуществляемая за счет средств (расходной части) бюджета СБП. При подготовке раздела заполняется таблица "Основные показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования городского округа Самара" согласно приложению N 1. Цели СБП должны соответствовать приоритетам проводимой в городском округе Самара муниципальной политики в сфере деятельности СБП. Перечень стратегических целей развития городского округа Самара на среднесрочную перспективу определяется Стратегией развития городского округа Самара до 2025 года. Перечень стратегических целей развития городского округа Самара на среднесрочную перспективу не является исчерпывающим и может быть скорректирован СБП с приведением в соответствующем приложении к Докладу краткого обоснования предлагаемых изменений. Совокупность целей, приведенных в Докладе, должна охватывать все направления деятельности СБП. Их количество, как правило, не должно превышать пяти. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия предметам ведения СБП согласно правовым актам и иным документам, определяющим основные задачи и принципы муниципальной политики, проводимой в городском округе Самара в сфере деятельности СБП. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими требованиями к их формулировке: - релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП); - специфичность (цели должны быть специфичными именно для сферы деятельности СБП); - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в плановом периоде); - измеримость (для цели должен быть определен количественно измеримый показатель результативности деятельности СБП). Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать: - специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией указанной цели; - терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование; - указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели; - описания путей, средств и методов достижения цели. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества вне зависимости от средств их достижения. Такой подход к определению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности СБП при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ. В Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель результативности деятельности СБП (группа показателей, но не более трех) для каждой цели. При определении цели следует учесть, что ее достижение может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и потребует различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей СБП. Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, не более пяти тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности СБП. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам: - необходимости - решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели; - достаточности - решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном и плановом периоде. Срок решения каждой из тактических задач не должен превышать срока достижения соответствующей цели. Основой для формирования системы тактических задач в рамках реализации каждой цели может служить установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых значений показателей, с последующим выбором системы действий, позволяющих преодолеть данные факторы, и их формулированием в виде тактических задач. При определении тактических задач необходимо исходить из приоритетов развития отдельных сфер жизнедеятельности городского округа Самара и секторов экономики, относящихся к сфере компетенции СБП. При разработке системы показателей результативности деятельности СБП следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей. Как правило, в число показателей результативности деятельности СБП должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей муниципальных услуг их объемом и качеством. В приложении N 1 проставляются: в графе "Отчетный период" - фактические и плановые (указанные на данный период в предыдущем Докладе) значения показателей результативности; в графе "Плановый период" - ожидаемые (прогнозируемые в текущем году) значения и плановые (указанные на данный период в предыдущем Докладе); в графе "Целевое значение показателя результативности деятельности СБП" - целевое значение показателя, достижение которого является желаемым к концу планового периода. В проекте Доклада, представляемом в десятидневный срок со дня принятия решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год, указываются скорректированные с учетом данного муниципального правового акта значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на конец планового периода. В тексте раздела следует привести описание причин недостижения или существенного превышения плановых значений показателей, а также методику расчета целевых значений показателей, установленных на конец планового периода (за исключением случаев, когда соответствующую информацию представить невозможно). В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из полномочий главного распорядителя бюджетных средств, которые установлены в актах, определяющих его статус, а также из имеющейся ведомственной статистики и информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики. В том случае, если информация, необходимая для расчета показателей, и полномочия по ее сбору отсутствуют у СБП и данная информация не предоставляется Федеральной службой государственной статистики, СБП может дополнительно запросить требуемую информацию в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики. СБП также может внести предложения о наделении его необходимыми полномочиями в целях самостоятельного сбора информации и расчета соответствующего показателя. Условием достижения значений показателей результативности на каждый год планового периода и их целевых значений является сохранение существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции). Показатели результативности деятельности СБП должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям: - адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели; - точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности СБП; - объективность - не допускается использование показателей, улучшение значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; - однозначность - определение показателя результативности деятельности СБП должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей; - экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели результативности деятельности СБП должны в максимальной степени основываться на уже существующих технологиях сбора информации; - сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости (за отдельные периоды; с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач; с показателями, используемыми в международной практике); - уникальность - показатели для каждой из задач, относящихся к одной цели, не должны повторяться. Значения показателей результативности деятельности СБП должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям: достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных, в том числе в процессе независимого мониторинга; своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (не реже одного раза в год и не позднее чем через три месяца после окончания отчетного периода) с незначительным временным разрывом между сроками сбора и использования информации (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется из официальных источников с иной периодичностью). В случае, если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других органов Администрации городского округа Самара, при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех органов Администрации городского округа Самара, от которых зависит решение данной задачи. Формат описания межведомственной задачи приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. 3. Подготовка раздела 2 "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность" В разделе "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность" Доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на очередной год и предлагаемых к утверждению в последующие годы планового периода бюджетных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, направленных на решение задач СБП. Бюджетная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм (за исключением ведомственных целевых программ). В этом случае информация представляется в целом по программе, а также по каждой из подпрограмм отдельно (по форме программы) с указанием названия бюджетной целевой программы и входящей в ее состав подпрограммы. Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются: - статус программы (городская целевая программа, подпрограмма городской целевой программы, ведомственная целевая программа); - четкая формулировка цели программы, соответствующей перечню стратегических целей развития городского округа Самара на среднесрочную перспективу, предметам ведения и полномочиям СБП; - формулировка показателей достижения цели программы; - наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения реализации программы или ее этапа) оценки программы; - обоснование потребности в ресурсах для достижения цели, оценка внешних условий и рисков реализации программы; - определение системы управления реализацией программы с указанием персонального ответственного за достижение целевых значений показателей результативности; - для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая значения показателей (плановые, фактические и ожидаемые) для каждого года реализации программы, а в случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.); - характеристика влияния программы на уровень решения тактических задач и достижение целей СБП и оценка результатов влияния в отчетном периоде; - краткая характеристика основных мероприятий программы и сроки их реализации. При формировании системы показателей бюджетной целевой программы или непрограммной деятельности используются три типа показателей. Показатели конечного эффекта программы или непрограммной деятельности - показатели, определяющие состояние и изменение состояния целевой группы, объекта, на которые направлено воздействие программы или непрограммной деятельности. Количество показателей конечного эффекта одной программы должно составлять от двух до семи. Показатели непосредственных результатов деятельности СБП (далее - показатели непосредственных результатов) - показатели, характеризующие объем и качество деятельности ГРБС в рамках соответствующей программы или непрограммной деятельности. Каждому показателю конечного эффекта может соответствовать несколько (от двух до десяти) показателей непосредственных результатов. Показатели использования ресурсов - показатели, отражающие технологию использования ресурсов (в натуральном или стоимостном выражении) в процессе реализации бюджетных целевых программ или в непрограммной деятельности при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственных результатов деятельности. Значения показателей использования ресурсов определяют объем и качественные характеристики используемых ресурсов. При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности СБП предпочтение должно отдаваться показателям конечного эффекта деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям результативности деятельности СБП (адекватность, точность, объективность, однозначность, экономичность, сопоставимость, уникальность) и к значениям показателей (достоверность, своевременность и регулярность). Описание бюджетных целевых программ включается в Доклад только после их рассмотрения и согласования в установленном действующим законодательством порядке. В случае пересмотра объема финансирования программ значения показателей бюджетных целевых программ должны быть скорректированы. Описание каждой бюджетной целевой программы в Докладе не должно превышать трех листов. Описание разрабатываемых бюджетных целевых программ выделяется отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснованиями их возможного ресурсного обеспечения. Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать: - перечень мероприятий непрограммной деятельности; - показатели непрограммной деятельности, включая их количественные значения; - объем затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов). Описание бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности осуществляется в соответствии с приложением N 3. 4. Подготовка раздела 3 "Распределение расходов по целям, задачам и программам" В разделе 3 Доклада "Распределение расходов по целям, задачам и программам" приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам, а также тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах. Результатом анализа является распределение расходов СБП (в отчетном и плановом периодах) по целям, задачам и бюджетным целевым программам (программно-целевым мероприятиям) по форме согласно приложению N 4. Данное распределение расходов используется при составлении реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования. Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. В рамках каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, входящих в состав соответствующей бюджетной целевой программы, осуществление которых должно обеспечить решение данной задачи. В случае, если при реализации целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, на решение которой направлена программа. В случае, если действующая (утвержденная) целевая программа, подпрограмма целевой программы предусматривают достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям субъекта бюджетного планирования, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям, наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы. 5. Подготовка раздела 4 "Результативность бюджетных расходов" На основании данных о соотношении плановых и фактически достигнутых значений показателей производится оценка результативности деятельности СБП. Оценка результативности деятельности СБП производится по следующим направлениям: - степень достижения целей, решений задач, выполнения мероприятий; - степень соответствия планового значения соответствующего показателя результативности деятельности СБП запланированному уровню расходов; - отклонение фактических значений показателей результативности деятельности СБП и расходов от плановых значений и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая: - обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам и программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам и программам - выполнены; - обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые значения показателей отчетного периода устанавливаются в качестве ожидаемых значений показателей планового периода; - обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других; - обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству значений плановых показателей; - отклонение ожидаемых значений показателей результативности и затрат на очередной год планового периода от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения. Для выявления степени достижения запланированных значений показателей фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями. По каждому направлению оценки в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов: - внутренние (на которые СБП мог влиять); - внешние (на которые СБП не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства). При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими СБП. Для каждой группы факторов по возможности оценивается их влияние на отклонение фактических значений показателя от плановых значений. По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых значений показателей (относительно значений показателей прошлых лет либо намеченных в предшествующем плановом периоде), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами. В указанном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые СБП наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффективность реализации этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные меры должны быть представлены в соответствии с приложением N 5. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей: 1) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги). Оценки экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода; 2) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности. Оценки общественной эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода; 3) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Оценки общественно-экономической эффективности формируются для отчетного периода и для планового периода. К числу направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести: 1) меры по оптимизации бюджетной сети: - уточнение реестра подведомственных учреждений субъекта бюджетного планирования; - создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений субъекта бюджетного планирования, позволяющей сделать вывод о необходимости функционирования учреждений; - организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети, подведомственной субъекту бюджетного планирования; 2) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: - организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования; 3) меры по распределению ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями с учетом результатов их деятельности: - совершенствование процедур распределения ассигнований, в том числе: анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств; разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности; - организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств, подведомственных субъекту бюджетного планирования; 4) меры по совершенствованию системы муниципальных закупок: - совершенствование системы муниципальных закупок для субъекта бюджетного планирования; - анализ действующей нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг; - разработка предложений по развитию и корректировке нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг; - организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации муниципальных закупок в подведомственных бюджетных учреждениях; 5) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов: - разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных бюджетных учреждений, создание системы стимулов; - разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих - сотрудников субъекта бюджетного планирования; 6) меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего контроля: - анализ действующей системы внутреннего контроля в целях ее усовершенствования; - разработка концепции ведомственной системы внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами контроля); - разработка порядка и процедур внутреннего контроля; - разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок; 7) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты: - образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих; - изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений; - введение мер персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов; - назначение менеджеров программ (подпрограмм); 8) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных бюджетных учреждениях: - меры по энерго- и ресурсосбережению; - меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами; - иные меры. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА __________________________________________________ (наименование субъекта бюджетного планирования) |————————————————|——————————|———————————————————|——————————————————|————————————————| | | Единица | Отчетный период | Плановый период | Целевое | | | измерения| | | значение | | | | | | показателя | | | |————|————|—————————|————|————|————————| | | | | 1-й| 2-й| 3-й год | 1-й| 2-й| 3-й год| | | | | год| год| (текущий| год| год| | | | | | | | год) | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Цель 1 | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель 1.1 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель 1.2 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | ... | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Задача 1.1 | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель | | | | | | | | | | 1.1.1 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель | | | | | | | | | | 1.1.2 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | ... | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Задача 1.2 | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | ... | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Цель 2 | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель 2.1 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель 2.2 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | ... | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Задача 2.1 | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель | | | | | | | | | | 2.1.1 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | Показатель | | | | | | | | | | 2.1.2 | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| | ... | | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|—————————|————|————|————————|————————————————| Приложение N 2 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара ФОРМАТ ОПИСАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ _______________________________________ (наименование межведомственной задачи) 1. Краткое описание проблемы, требующей решения в форме межведомственной задачи (далее - МВЗ): 2. Показатели решения МВЗ и их целевые значения: 3. Описание структуры МВЗ: |————|———————————————————|———————————————|————————————————|———————————————| | N | Участвующие СБП - | Формулировка | Показатели | Целевые | | п/п| соисполнители | задачи | выполнения | значения | | | решения | для СБП - | задачи СБП - | показателей | | | межведомственной | соисполнителя | соисполнителем | для | | | задачи | | | планового | | | | | | периода | | | | | |————|————|—————| | | | | | 1-й| 2-й| 3-й | | | | | | год| год| год | |————|———————————————————|———————————————|————————————————|————|————|—————| | 1 | Наименование СБП | Формулировка | Описание | | | | | | | задачи и | показателей | | | | | | | обоснование | | | | | | | | ее значимости | | | | | | | | для решения | | | | | | | | МВЗ | | | | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————|————|————|—————| Приложение N 3 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара Таблица N 1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Статус программы (целевая программа, подпрограмма целевой программы): Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией целевой программы: Срок реализации программы: Цели программы: Основные показатели реализации программы: |————————————————|——————————|——————————————————————|———————————————| | | Единица | Отчетный | Плановый | | | измерения| период | период | | | |————|————|——————————|—|——|————|———————| | | | 1-й| 2-й| 3-й год | 1-й| 2-й| 3-й | | | | год| год| (текущий)| год| год| год | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | Цель (цели) | | | | | | | | | программы | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | Показатель | | | | | | | | | достижения | | | | | | | | | цели программы | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | ... | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | Цель (цели) | | | | | | | | | подпрограммы | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | Показатель | | | | | | | | | достижения | | | | | | | | | цели | | | | | | | | | подпрограммы | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | ... | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | Затраты на | тыс. руб.| | | | | | | | реализацию | | | | | | | | | программы - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | в том числе: | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | подпрограмма 1 | тыс. руб.| | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | подпрограмма 2 | тыс. руб.| | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | Затраты на | тыс. руб.| | | | | | | | реализацию | | | | | | | | | программы - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | в т.ч.: | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | - местный | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | - бюджеты | | | | | | | | | других | | | | | | | | | уровней | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| | - внебюджетные | | | | | | | | | средства | | | | | | | | |————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|———————| Таблица N 2 Краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью: Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): Основные показатели непрограммной деятельности: |———————————————|——————————|—————————————————————|————————————————| | | Единица | Отчетный период | Плановый | | | измерения| | период | | | |————|—————|——————————|————|—————|—————| | | | 1-й| 2-й | 3-й год | 1-й| 2-й | 3-й | | | | год| год | (текущий)| год| год | год | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| | Цель (цели) | | | | | | | | | непрограммной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| | Показатель | | | | | | | | | достижения | | | | | | | | | цели | | | | | | | | | непрограммной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| | ... | | | | | | | | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| | Мероприятия | | | | | | | | | непрограммной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| | Показатель | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | непрограммной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| | ... | | | | | | | | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| | Затраты на | тыс. руб.| | | | | | | | реализацию | | | | | | | | | непрограммной | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | - всего | | | | | | | | |———————————————|——————————|————|—————|——————————|————|—————|—————| Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ |————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Цели, задачи и | Отчетный период | Плановый период | | целевые | | | | программы | | | | (наименования) | | | | |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 1-й год | 2-й год | 3-й год | | | | | (теку- | | | | | | | | щий) | | | | | |—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | | тыс.| % | тыс.| % | тыс.| % | тыс.| % | тыс.| % | тыс.| % | | | руб.| <*>| руб.| <*>| руб.| <*>| руб.| <*>| руб.| <*>| руб.| <*>| |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | Цель 1 | | | | | | | | | | | | | | Задача 1.1 | | | | | | | | | | | | | | Программа А | | | | | | | | | | | | | | Программа Б | | | | | | | | | | | | | | Непрограммная | | | | | | | | | | | | | | деятельность | | | | | | | | | | | | | | Задача 1.2 | | | | | | | | | | | | | | ... | | | | | | | | | | | | | | Не | | | | | | | | | | | | | | распределено | | | | | | | | | | | | | | по задачам | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | Цель 2 | | | | | | | | | | | | | | Задача 2.1 | | | | | | | | | | | | | | Программа А | | | | | | | | | | | | | | Программа Б | | | | | | | | | | | | | | ... | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | Всего | | | | | | | | | | | | | | распределено | | | | | | | | | | | | | | средств по | | | | | | | | | | | | | | целям | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | в т.ч.: | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | распределено | | | | | | | | | | | | | | по задачам | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | распределено | | | | | | | | | | | | | | по программам | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | Не | | | | | | | | | | | | | | распределено | | | | | | | | | | | | | | средств по | | | | | | | | | | | | | | целям, задачам | | | | | | | | | | | | | | и программам | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | Итого бюджет | | 100| | 100| | 100| | 100| | 100| | 100| | субъекта | | | | | | | | | | | | | | бюджетного | | | | | | | | | | | | | | планирования | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| | Справочно: | | | | | | | | | | | | | | расходы на | | | | | | | | | | | | | | программы, | | | | | | | | | | | | | | направленные | | | | | | | | | | | | | | на решение | | | | | | | | | | | | | | нескольких | | | | | | | | | | | | | | целей (задач) | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————|—————|————| Приложение N 5 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Самара ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ __________________________________________________ (наименование субъекта бюджетного планирования) |—————————————————|——————————|——————————————————————|————————————————————| | | Единица | Отчетный период | Плановый период | | | измерения| | | | | |————|————|——————————|—|——|————|————————————| | | | 1-й| 2-й| 3-й | 1-й| 2-й| 3-й | | | | год| год| год | год| год| год | | | | | | (текущий)| | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | Цель 1 (формулировка): | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Тактическая задача 1.1 (формулировка): | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Результаты тактической задачи: | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | Качественная | | | | | | | | | характеристика: | | | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | Количественная | | | | | | | | | характеристика: | | | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | Показатель | | | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | Показатель | | | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | ... | | | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | РАСХОДЫ: | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | Всего | тыс. руб.| | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | в т.ч.: | | | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | бюджетные | тыс. руб.| | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | внебюджетные | тыс. руб.| | | | | | | |—————————————————|——————————|————|————|——————————|————|————|————————————| | Тактическая задача 1.2 (формулировка): | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | ... | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель 2 (формулировка): | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|