Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 13.06.2007 № 77

 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 13.06.2007 N 77
         Утратило силу - Постановление Правительства Самарской области
                                                   от 13.07.2011 № 321
 
     
      Об Основных направлениях государственной политики в сфере
          развития культуры в Самарской области до 2020 года
 
     В целях  определения  приоритетных  направлений   государственной
политики в сфере развития культуры на территории Самарской области  до
2020 года Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить   прилагаемые  Основные  направления  государственной
политики в сфере развития культуры в Самарской области  до  2020  года
(далее - Основные направления).
     2. Министерству культуры и молодежной политики Самарской  области
(Рыбаковой) в срок до 1 июля 2007 года разработать план мероприятий по
реализации Основных направлений.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Самарской
области при разработке  и  реализации  мероприятий  в  сфере  развития
культуры учитывать положения Основных направлений.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министерство   культуры   и   молодежной  политики  Самарской  области
(Рыбакову).
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
 
 
 
            Губернатор-
     председатель Правительства
        Самарской области                                    К.А.Титов
 
 
                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                              Самарской области
                                              от 13.06.2007 N 77
 
             ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛТИКИ
            В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                             ДО 2020 ГОДА
 
                        1. Основные положения
 
     В современном  мире   культура   приобретает  особую   социальную
значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья  населения,
социальной  стабильности,   национальной   безопасности,  как   ресурс
привлекательности   территории   для  проживания   и   инвестирования.
Обеспечить стабильное  социально-экономическое развитие региона  можно
только за  счет  вклада культуры  в  человеческий капитал.  Приращение
этого капитала происходит  в значительной  мере в процессе  реализации
потенциала культуры.
     Государственная политика в  сфере развития  культуры в  Самарской
области  направлена  на  сохранение культурного  наследия  и  развитие
культурного многообразия,  на повышение  уровня вовлеченности  жителей
Самарской области  в культурную жизнь  региона, расширение  культурных
услуг для социально незащищенных слоев населения.
     Основные направления  государственной  политики  в сфере развития
культуры  в  Самарской  области  до  2020  года  (далее   -   Основные
направления)  реализуются  в  соответствии  с  Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
и   соглашениями   Российской   Федерации,  Основами  законодательства
Российской  Федерации  о  культуре,  федеральной  целевой   программой
"Культура  России (2006-2010 годы) ",  Посланием Президента Российской
Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  2007   года,
Докладом   о  развитии  человека  "Культурная  свобода  в  современном
многообразном  мире"  (Программа  развития  Организации   Объединенных
Наций,   2004г.),   Резолюцией   по  культурным  правам    поощрении
общедоступности культурных прав  и  уважения  к  различным  самобытным
культурам",  принятой Комиссией по правам человека в 2002 г.,  Законом
Самарской  области    культуре  в   Самарской   области"   и   иными
нормативными правовыми актами Самарской области.
     Государственная политика в  сфере развития  культуры в  Самарской
области  до  2020   года  осуществляется  по  следующим   приоритетным
направлениям:
     развитие культурного многообразия и мультикультурной демократии;
     формирование и развитие жизненных ценностей;
     комплексная модернизация сферы культуры;
     интеграция Самарской   области   в   общероссийский   и   мировой
культурный процесс.
 
                2. Цель и задачи Основных направлений
 
     Целью Основных  направлений   является  определение   приоритетов
государственной  поддержки  развития культуры,  создание  условий  для
реализации культурного  потенциала,  обеспечивающего рост  культурного
капитала  и  его  использование  для  устойчивого  развития  Самарской
области.
     Задачи Основных направлений:
     сохранение культурного наследия,  развитие культурного потенциала
и культурных инноваций, поддержка культурного многообразия;
     сохранение и развитие единства культурного пространства;
     создание равных возможностей для населения различных территорий и
представителей разных  этнических  групп   для  получения  доступа   к
культурным ценностям;
     формирование ценностных ориентации  личности и социальных  групп,
направленных на повышение уровня вовлеченности населения в  культурную
жизнь региона;
     обеспечение диалога  культур   на   региональном,  российском   и
международном уровнях;
     повышение инвестиционной  привлекательности Самарской  области  в
сфере культуры и конкурентоспособности культуры в Самарской области на
российском и международном уровнях.
 
             3. Принципы реализации Основных направлений
 
     Государственная политика в  сфере развития  культуры в  Самарской
области основывается  на конституционных положениях  равенства прав  и
свобод человека и гражданина независимо от его национальности,  языка,
отношения  к  религии,  принадлежности  к  социальным  и  общественным
объединениям, государственной защиты указанных прав и свобод, создания
условий  для  достойной  жизни   и  свободы  человека  и   гражданина.
Реализация   этих  положений   осуществляется   на  основе   следующих
принципов:
     системность, обоснованность, комплексность и последовательность;
     историческая преемственность;
     непрерывное и поступательное развитие культуры;
     солидарность и толерантность, основанные на признании культурного
разнообразия и осознании единства человечества;
     учет интересов и потребностей всех групп населения;
     культурные права, свободы, плюрализм;
     доступность;
     информационная открытость;
     взаимодействие государства,  институтов  гражданского   общества,
бизнеса;
     единство культурной политики на различных уровнях управления;
     ориентация на лучшие отечественные и  мировые  практики  развития
культуры;
     измеряемость результатов  реализации государственной  политики  в
сфере развития культуры.
 
     4. Приоритетные направления государственной политики в сфере
                развития культуры в Самарской области
 
      4.1. Развитие культурного многообразия и мультикультурной
                              демократии
 
     Актуальность развития   культурного   многообразия    обусловлена
возрастающей необходимостью  защиты  культурных прав  граждан в  эпоху
глобализации и  формирования собственной культурной  ориентации как  в
стране  в  целом,  так  и  в  Самарской  области,  а  также  проблемой
сохранности  памятников  истории  и  культуры,  предметов  музейных  и
библиотечных фондов.
     Целью политики   культурного    многообразия   является    защита
культурной свободы и  расширение свободы  выбора образа жизни  жителей
Самарской области. Культурное многообразие является одним из ресурсов,
обеспечивающих     полноценную    интеллектуальную,     эмоциональную,
нравственную и духовную жизнь населения Самарской области.
     Творческое многообразие черпает свои силы в самобытных культурных
традициях, но   достигает  расцвета   в   процессе  диалога   культур.
Необходимо сохранять, популяризировать и передавать будущим поколениям
культурное  наследие во  всех  его формах,  отражающих  опыт и  чаяния
человечества, создавая тем самым  питательную среду для творчества  во
всем его многообразии и налаживая подлинный диалог между культурами.
     Для развития культурного многообразия необходимо:
     совершенствовать законодательство    об   объектах    культурного
наследия (памятниках истории и культуры).
     создавать специализированные учреждения культуры,  осуществляющие
функции сохранения, развития и популяризации народного художественного
творчества  (центров  народного  творчества,  домов  ремесел,  центров
традиционной народной культуры и т.д.);
     осуществлять инвентаризацию памятников истории и культуры;
     создавать условия  для  повышения  уровня  безопасности  хранения
архивных документов и культурных ценностей;
     разработать региональную стратегию  создания  и развития  системы
достопримечательных   мест,    историко-культурных   заповедников    и
музеев-заповедников в Самарской области;
     формировать на   базе   региональных   достопримечательных   мест
туристические маршруты;
     совершенствовать проектное  управление,  осуществлять   поддержку
творческих проектов, имеющих некоммерческий характер;
     разрабатывать инновационные  проекты,  направленные  на  развитие
культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
     создавать условия для развития субъектов культурного процесса;
     сохранять традиции и  поддерживать  развитие профессионального  и
самодеятельного искусства всех видов и жанров;
     содействовать развитию современного искусства всех направлений, в
том числе любительского творчества;
     создавать условия   для    развития   современного    кинопоказа,
обеспечивая доступность произведений киноискусства для населения;
     содействовать развитию творческих  союзов  и других  организаций,
объединяющих  учреждения и  частных  лиц,  занятых в  сфере  культуры,
представителей творческих профессий;
     поддерживать современную молодежную субкультуру;
     создавать условия для  развития негосударственных  некоммерческих
организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
     создавать условия для формирования этносреды;
     поддерживать толерантную    ментальность   в    многонациональных
культурных средах;
     создавать условия для реализации культурных прав и свобод.
     Актуальность реализации   политики   развития    мультикультурной
демократии в Самарской  области обусловлена необходимостью  расширения
возможности для  проявления  культурного многообразия.  Первостепенное
значение  имеют демократия,  развитие  и согласованность  деятельности
всех  ветвей органов  власти,  а также  политика  мультикультурализма,
включающая признание культурных различий, что способствует  достижению
равноправия.
     Осуществление политики  культурного  многообразия -  это  путь  к
построению  сообщества  людей,  в котором  налицо  и  многообразие,  и
единство.
     Для развития мультикультурной демократии необходимо:
     привлекать группы  и  меньшинства,  многообразные  в   культурном
отношении, к участию в разработке культурной политики и ее  реализации
на основе идеи общего мира;
     создавать условия для поддержки национальных культур;
     обеспечить равный  доступ  представителей  различных  этносов   к
культурным ценностям;
     разрабатывать систему  мер  по  развитию  ценностей  национальных
культур;
     создавать социально   значимые    программы,   направленные    на
сохранение национальной культуры в Самарской области;
     развивать культурные   альтернативы  и   свободы,   стимулировать
культурную самобытность;
     формировать в обществе уважение к различным самобытным культурам;
     сохранять и воссоздавать традиционные национальные праздники  как
средство признания культурной самобытности;
     формировать и   использовать   целевой   капитал   некоммерческих
организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
     совершенствовать механизмы  поддержки  деятельности   фольклорных
коллективов и мастеров декоративно-прикладного творчества.
 
           4.2. Формирование и развитие жизненных ценностей
 
     Развитие жизненных  ценностей  отвечает  актуальной   потребности
российского  общества  в   формировании  общей  системы   нравственных
ориентиров  как  основы   духовного  единства,  как  важного   фактора
общественного развития.
     Значимость политики формирования  и развития жизненных  ценностей
обусловлена тем,  что в  центре её  внимания находится  личность и  ее
развитие (гуманитарное  развитие).  Управление гуманитарным  развитием
предполагает  создание  необходимых  условий  и  разработку  механизма
взаимодействия   власти   и   населения,   способствующих   реализации
возможностей каждого человека вести здоровую, полноценную,  творческую
жизнь,  осуществлять свои  устремления.  Неотъемлемой частью  политики
формирования  и   развития  жизненных   ценностей  человека   является
персонификация культуры.  Ее  актуальность обусловлена  необходимостью
увековечения и сохранения в памяти людей имен и достижений  выдающихся
деятелей культуры и искусства.
     Для реализации  политики  персонификации  культуры  в   Самарской
области необходимо:
     развивать систему грантов, стипендий, наград и иных стимулирующих
выплат для  поддержки  выдающихся   деятелей  культуры  и   творческих
коллективов, талантливой молодежи;
     разрабатывать систему  мер  по  увековечению  памяти   выдающихся
деятелей культуры (оказывать поддержку фестивалям, конкурсам,  фондам,
носящим  имена  выдающихся   деятелей  культуры  России  и   Самарской
губернии,   устанавливать   мемориальные   доски,   памятные    камни,
присваивать улицам имена выдающихся деятелей культуры, объявлять  года
выдающихся деятелей культуры и искусства);
     оказывать поддержку  авторским культурным  продуктам  (творческие
программы, именные мастер-классы и другое);
     пропагандировать в  обществе положительный  образ  человека-героя
(героический поступок, персональное достижение в области культуры);
     разрабатывать систему мер по  формированию и развитию у  молодежи
таких общественно значимых ценностей, как любовь к отечеству, честь  и
достоинство,  патриотизм, уважение  к  истории и  традициям,  старшему
поколению, ценность человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства,
здоровья, образования и труда.
     Для реализации  политики   формирования   и  развития   жизненных
ценностей необходимо:
     создавать межведомственные  социально   значимые  программы   для
молодежи, направленные на формирование и развитие позитивных жизненных
ценностей российского общества;
     создавать условия   для   привлечения   детей   и   молодежи    к
социально-культурной деятельности;
     поддерживать тематические издания для детей и молодежи;
     формировать позитивное общественное мнение относительно жизненных
ценностей;
     разрабатывать мероприятия  по  вовлечению  молодежи  в   процессы
поиска,   создания,   применения,   распространения   и  популяризации
актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в
российском обществе;
     обеспечить доступ   молодежи   к   программам   и   мероприятиям,
направленным на формирование и развитие жизненных ценностей;
     создавать условия   для   привлечения   детей   и   молодежи    к
социально-культурным  программам,  направленным  на  деятельность   по
правам человека;
     осуществлять вовлечение  молодежи  в непосредственную  работу  со
сверстниками,  направленную на  формирование  здорового образа  жизни,
позитивных жизненных ценностей;
     создавать условия для привлечения  детей и молодежи к  реализации
социально-культурных  программ,  направленных на  повышение  социально
ответственного родительства;
     создавать условия  для   личностного  роста   молодежи  с   целью
продвижения  человека к  актуальным  для  него жизненным  ценностям  в
направлении  самоактуализации,   межличностной   гармонии  и   деловой
успешности.
 
             4.3. Комплексная модернизация сферы культуры
 
     Актуальность комплексной модернизации  сферы  культуры связана  с
необходимостью   внедрения   и   использования   современных    научно
обоснованных технологий  и  форм работы  в  учреждениях культуры.  Для
этого необходимо:
     модернизировать систему управления отраслью;
     совершенствовать материально-техническую     базу      учреждений
культуры;
     создавать условия для устойчивого развития кадрового потенциала в
сфере культуры;
     внедрять инновационные  технологии   в  деятельность   учреждений
культуры;
     совершенствовать научное  и информационное  обеспечение  развития
культуры.
     Модернизация системы  управления  отраслью культуры подразумевает
создание системы управления по результатам с использованием механизмов
проектного управления, при которых оценка качества принимаемых решений
должна  производиться  не  столько   по   показателям   осуществляемых
действий,  сколько  по  конечным результатам их влияния на экономику и
общество.  Результатом бюджетирования,  ориентированного на результат,
является  повышение  качества  культурных услуг.  Оценка эффективности
бюджетных   расходов   строится   на    основе    таких    показателей
бюджетирования,  ориентированного  на  результат,  как  экономичность,
экономическая      эффективность,      социальная       эффективность,
социально-экономическая эффективность.
     Для модернизации системы управления отраслью культуры необходимо:
     разрабатывать нормативные   правовые   акты,   направленные    на
совершенствование деятельности учреждений культуры;
     совершенствовать законодательство с учетом специфики  обеспечения
творческой деятельности;
     совершенствовать действующее законодательство о культуре;
     совершенствовать законодательство о библиотечном деле и  музейных
фондах;
     осуществить переход распределения  бюджетных средств от  сметного
финансирования  к  распределению,  основанному  на  программно-целевом
подходе;
     увеличить долю   привлеченных   внебюджетных  средств   в   общей
структуре расходов на культуру;
     привлекать к  процессу  поддержки профессионального  искусства  и
народного  творчества   бизнес-структуры  и  способствовать   развитию
культуры благотворительности и меценатства;
     совершенствовать и    осуществлять    контроль    за     системой
государственных и социально-творческих заказов;
     реорганизовывать учреждения    культуры    на    основе     новых
организационно-правовых форм.
     Преобразования духовной  жизни  прямо  или  косвенно  зависят  от
материального фактора.  Для совершенствования  материально-технической
базы учреждений культуры необходимо:
     расширять площади, занимаемые учреждениями культуры, осуществлять
строительство объектов недвижимости культуры;
     оснащать их современным компьютерным оборудованием,  оргтехникой,
средствами связи и высокочастотным доступом в Интернет;
     разрабатывать нормативные  правовые акты,  закрепляющие  гарантии
обеспечения  населения  услугами  организаций культуры,  в  том  числе
социальные  нормы и  модельные  стандарты межпоселенческих  библиотек,
учреждений  культуры клубного  типа,  музеев, детских  школ  искусств,
кинотеатров  (киноустановок),  домов   ремесел,  а  также   документы,
определяющие порядок, объем и качество предоставления услуг в  области
культуры;
     разрабатывать нормативы  обеспеченности  населения   учреждениями
культуры  с  учетом  нового  административного  деления  (сельские   и
городские поселения, муниципальные районы, городские округа);
     разрабатывать номенклатуру государственных и муниципальных  услуг
в области культуры и  модельные стандарты элементов инфраструктуры  на
селе и в малых городах;
     разрабатывать стандарты и критерии оценки качества оказания услуг
в сфере культуры;
     совершенствовать методы    планирования   и    отбора    проектов
гастрольной, фестивальной и выставочной деятельности;
     внедрять современные системы технической оснащенности кинозалов;
     укреплять материальную    базу    учреждений    профессионального
искусства путем  модернизации помещений  и специального  оборудования,
обеспечения профессиональным инструментом.
     Для снижения   бюджетной    составляющей   финансового    ресурса
необходимо формировать индустриальный комплекс сферы культуры региона.
Продукцию   индустриальной   сферы   допустимо   квалифицировать   как
культурный продукт. В связи с этим необходимо:
     создать систему   поддержки   индустриального   комплекса   сферы
культуры и сохранения объектов культурного наследия;
     развивать областной   кинопромышленный    комплекс   по    методу
"ландшафтной киностудии";
     создавать агентства по  продвижению  культурных услуг  различного
профиля.
     Устойчивое развитие кадрового потенциала сферы культуры Самарской
области является  одним  из приоритетных  направлений  государственной
политики  в  области  культуры  Самарской  области.  В  связи  с  этим
необходимо:
     разработать концепцию устойчивого  развития кадрового  потенциала
сферы культуры;
     совершенствовать условия  оплаты  труда,  систему   материального
стимулирования;
     развивать систему профессиональной ориентации выпускников средних
образовательных учреждений  и учреждений  дополнительного  образования
детей;
     обеспечивать условия сохранения  и развития сети  образовательных
учреждений культуры и искусства;
     создавать межведомственные  программы художественного  воспитания
детей и молодежи;
     создавать условия   для    поддержки   деятельности    учреждений
дополнительного художественного образования;
     создать систему выявления талантливой  молодежи и поддержки ее  в
трудоустройстве     том  числе  студентов   и  выпускников   средних
специальных и высших учебных заведений культуры и искусства);
     совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
работников сферы культуры;
     разрабатывать нормативные правовые акты и стандарты требований  к
персоналу учреждений культуры;
     разрабатывать комплекс мер  по совершенствованию  послевузовского
профессионального образования в области культуры и искусства;
     создавать условия  для   профессионального  и  карьерного   роста
работников в сфере культуры;
     создавать условия для  повышения  социального статуса  творческой
профессии и социальной защищенности творческих работников.
     С целью  внедрения   инновационных   технологий  в   деятельность
учреждений культуры Самарской области необходима реализация  следующих
мер:
     разработка и реализация современных концепций развития учреждений
музейного, библиотечного, театрально-концертного, клубного,  паркового
и кинематографического направлений;
     внедрение гибких  организационных   структур,  способных   решать
нестандартные задачи;
     разработка и  внедрение  новых  технологий  формирования,  учета,
экспонирования и сохранения музейных фондов и коллекций;
     внедрение корпоративных электронных технологий, создание сводного
каталога библиотек Самарской области;
     включение библиотечной сети  Самарской  области в  общероссийскую
библиотечную  систему  (создание  регионального  центра  Президентской
библиотеки имени  Б.Н.Ельцина)  и сотрудничество  с крупными  мировыми
библиотечными центрами;
     формирование и   развитие    сети   мобильных   и    стационарных
многофункциональных   учреждений  культуры   (автоклубы,   библиобусы,
кинопередвижки,   социально-культурные  центры,   культурно-спортивные
комплексы, ресурсно - информационные центры и т.д.);
     создание единой региональной базы  данных о музейных предметах  и
коллекциях;
     внедрение современных  форм  менеджмента  и  современной  системы
повышения квалификации  и  профессиональной переподготовки  творческих
работников;
     внедрение качественно  новой системы  информационно-библиотечного
обслуживания    населения,    создание   модельных    библиотек    как
информационных, культурных и досуговых центров;
     совершенствование системы  мониторинга  процесса  и   результатов
реализации государственной  культурной политики, общественного  мнения
по вопросам культуры;
     разработка и  внедрение  технологий,  механизмов,  способствующих
повышению эффективности реализации Основных направлений;
     разработка технологии привлечения  внебюджетных  средств в  сферу
культуры.
     В целях совершенствования научного и информационного  обеспечения
развития культуры необходимо:
     принимать участие в разработке и реализации стратегии  построения
в Самарской области информационного общества;
     осуществлять научное сотрудничество с ведущими вузами;
     осуществлять научно-методическое       обеспечение       Основных
направлений;
     оказывать содействие       в       проведении       исторических,
культурологических,     искусствоведческих,     социологических      и
маркетинговых исследований в сфере культуры;
     совершенствовать систему        научного         прогнозирования,
стратегического  планирования  и социального  проектирования  развития
культуры;
     создавать условия  для  реализации  информационных   потребностей
населения в сфере культуры;
     внедрять в деятельность музеев  и библиотек новые  информационные
технологии по учету,  хранению и экспозиции  предметов и коллекций,  а
также по созданию электронных библиотек и виртуальных коллекций;
     развивать информационно-рекламную деятельность в отрасли культуры
и взаимодействие со средствами массовой информации;
     развивать информационно-издательскую    деятельность   в    сфере
культуры;
     развивать информационные Интернет-ресурсы в сфере культуры;
     использовать современные   телекоммуникационные  технологии   для
информационного взаимодействия с российскими и международными научными
и образовательными учреждениями;
     сохранять и обновлять фонды библиотек;
     увеличивать объемы  комплектования фондов  библиотек  и музеев  в
соответствии с международными нормативами;
     обеспечивать свободный  доступ  к  информации  посредством  новой
системы     информационно-библиотечного    обслуживания     населения,
информационных  систем,  передвижных  систем  обслуживания  и   других
технологий;
     оказывать информационную  поддержку негосударственным  и  частным
музеям, галереям, библиотекам, театрам;
     пропагандировать и    популяризировать   объекты    национального
достояния;
     создавать культурные  продукты   социальной  направленности   при
поддержке системы  государственных грантов (просветительские  проекты,
художественные произведения, программы);
     осуществлять информационную   поддержку   проводимых   акций    и
мероприятий;
     создавать единый  каталог  культурных ценностей,  находящихся  на
территории Самарской области;
     применять передовой  европейский   и   мировой  опыт   управления
культурными процессами.
 
     4.4. Интеграция Самарской области в общероссийский и мировой
                          культурный процесс
 
     Интеграция Самарской   области   в   общероссийский   и   мировой
культурный процесс обусловлена необходимостью сохранения  национальной
культурной  идентичности  в   условиях  глобализации.  Но   проведение
политики   интеграции   невозможно   без   осуществления   комплексной
модернизации сферы культуры.
     В плане   международного    и   общероссийского    сотрудничества
приоритетным  направлением  является  укрепление  позитивного   образа
Самарской  области.  Для  реализации  политики  интеграции   Самарской
области в общероссийский и мировой культурный процесс необходимо:
     осуществление разработки, реализации и поддержки межрегиональных,
всероссийских и международных мероприятий, проектов, программ в  сфере
культуры, способствующих росту престижа культуры в Самарской  области,
формированию  позитивного  образа  Самарской области  в  России  и  за
рубежом;
     популяризация и  пропагандирование   классического  и   народного
искусства Самарской области;
     развитие коммуникационных связей учреждений культуры с различными
учреждениями, организациями, объединениями и фондами;
     организация презентаций учреждений  культуры, коллективов,  имен,
известных в Самарской области, в России и за рубежом;
     оказание поддержки  новым   формам   и  направлениям   культурно-
образовательного туризма;
     создание условий   для   продвижения   национальных   этнокультур
Самарской области в России и за рубежом;
     участие в реализации международной  культурной политики в  рамках
проектов  и программ  ЮНЕСКО,  Шанхайской организации  сотрудничества,
Всемирной сети по культурному  наследию, стран СНГ, Форума  славянских
культур;
     обеспечение информационного  присутствия   Самарской  области   в
мировом культурном пространстве;
     расширение представительства  самарской  культуры  в   российских
регионах и за рубежом.
 
             5. Механизмы реализации Основных направлений
 
     Основным механизмом    реализации    приоритетных     направлений
государственной  политики  развития   культуры  в  Самарской   области
является  проектно-программная   деятельность,  которая   обеспечивает
эффективное достижение целей.
     В планах   мероприятий   по  реализации   Основных   направлений,
утверждаемых  Правительством  Самарской области  с  учетом  требований
действующего  законодательства,  будут  отражены  особенности   этапов
развития  региональной  культуры  и  определены  конкретные  меры   по
реализации Основных направлений.
     С учетом   приоритетных  направлений   государственной   политики
развития культуры в Самарской области будут разрабатываться  областные
целевые программы и планы мероприятий с указанием исполнителей, сроков
реализации, объемов  и источников финансирования  по годам,  ожидаемых
результатов.
     Разработка программ и планов  мероприятий будет осуществляться  с
привлечением    специалистов   научно-исследовательских    и    других
организаций  независимо  от  их формы  собственности  и  ведомственной
принадлежности.      Программно-проектное     управление      позволит
скоординировать   деятельность    субъектов,   реализующих    Основные
направления, по обеспечению целенаправленных действий, направленных на
развитие культуры в Самарской области.
     В качестве  субъектов,  реализующих Основные  направления,  могут
выступать  в  соответствии  с  действующим  законодательством   органы
государственной власти,  органы местного самоуправления,  общественные
объединения, юридические и физические лица.
 
       6. Результаты и оценка эффективности реализации Основных
                             направлений
 
     В качестве     основного    критерия     оценки     эффективности
государственной  политики развития  культуры  Самарской области  будет
рассматриваться   степень   достижения  социального,   культурного   и
экономического эффекта, измеряемого с помощью специально разработанной
системы  количественных   и  качественных  показателей   (индикаторов)
реализации Основных направлений.
     Формируемая Система показателей обеспечит возможность диагностики
и прогнозирования динамики  и тенденций  развития культуры,  выявления
актуальных  проблем  государственной  политики  в  сфере  культуры  на
краткосрочную и среднесрочную перспективу.
     Показателями эффективности реализации Основных направлений  будет
являться:
     увеличение доли   населения   и   саморегулируемых   организаций,
вовлеченных в социокультурную деятельность;
     увеличение степени доступности  для  населения Самарской  области
мировых и национальных культурных ценностей;
     увеличение степени обеспеченности  кадрами учреждений культуры  в
Самарской области;
     увеличение количества источников  доступа  населения к  социально
значимой   информации  с   использованием   информационных  систем   и
технологий;
     сохранение единого   культурного   пространства   и   культурного
многообразия Самарской области;
     формирование единой  государственной  политики в  сфере  развития
культуры в Самарской области;
     формирование системы      бюджетирования     сферы      культуры,
ориентированной на результат;
     улучшение качества  и   повышение  доступности   услуг  в   сфере
культуры;
     сохранение существующих культурных ресурсов;
     создание имиджа   Самарской    области,   привлекательного    для
российского и мирового сообщества.
     Реализация Основных  направлений  позволит  создать  условия  для
эффективной интеграции отрасли культуры  в процесс повышения уровня  и
качества  жизни  жителей  Самарской  области,  сохранения   социальной
стабильности, развития институтов гражданского общества и  обеспечения
устойчивого социально-экономического развития региона.
 


Информация по документу
Читайте также