Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 25.04.2012 № 219

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 25.04.2012 N 219


                      Об утверждении Требований
     к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов
        нефти и нефтепродуктов на территории Самарской области
     
     В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению  и
ликвидации аварийных  разливов нефти  и нефтепродуктов"  Правительство
Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Требования  к  разработке  планов   по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов   на
территории Самарской области.
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Самарской
области  разработать планы  по  предупреждению и  ликвидации  разливов
нефти  и нефтепродуктов  на  территориях муниципальных  образований  в
Самарской области.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.


          И.о. Губернатора -
     председателя Правительства
          Самарской области                                А.П.Нефёдов



                                                   УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                Самарской области
                                               от 25.04.2012 N 219



                              ТРЕБОВАНИЯ
               к разработке планов по предупреждению и
              ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
                   на территории Самарской области
     
     1. Настоящие Требования  определяют принципы формирования  планов
по предупреждению  и  ликвидации разливов  нефти  и нефтепродуктов  на
территории Самарской  области  (далее - Планы),   а также  организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планами должны предусматриваться:
     прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы  и
средства), соответствие  имеющихся на  объекте сил  и средств  задачам
ликвидации     и    необходимость     привлечения     профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     организация взаимодействия сил и средств;
     состав и дислокация сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок обеспечения  постоянной  готовности   сил  и  средств   с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     система взаимного обмена информацией между участниками ликвидации
разлива нефти и нефтепродуктов;
     первоочередные действия  при  получении  сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     географические, навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и  другие  особенности района  разлива нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
     график проведения  операций  по   ликвидации  разливов  нефти   и
нефтепродуктов;
     организация материально-технического,  инженерного и  финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     3. При  расчете  необходимого  количества сил  и  средств  должны
учитываться:
     максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
     площадь разлива;
     год ввода  в  действие  и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     влияние места расположения  объекта  на скорость  распространения
нефти и  нефтепродуктов с  учетом  возможности их  попадания в  речные
акватории, во внутренние водоемы;
     гидрометеорологические, гидрогеологические  и  другие  условия  в
месте расположения объекта;
     возможности имеющихся  на   объекте  сил  и   средств,  а   также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их  письменного согласия на участие в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     наличие полигонов по перевалке,  хранению и переработке  нефтяных
отходов;
     транспортная инфраструктура в районе  возможного разлива нефти  и
нефтепродуктов;
     время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     время локализации  разлива  нефти и  нефтепродуктов,  которое  не
должно превышать  4 часов  при разливе  в акватории  и 6  часов -  при
разливе на почве.
     4. Отчет  о  проведении  работ по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание и  оценка  действий органов  управления  при  устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов  нефти
и нефтепродуктов;
     оценка эффективности  сил  и  специальных  технических   средств,
применяемых   в   ходе   работ  по   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
     затраты на  проведение  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы на возмещение  (компенсацию)  ущерба, нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
     уровень остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)   после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние технологического   оборудования  организации,   наличие
предписаний   надзорных   органов  об   устранении   недостатков   его
технического   состояния,  нарушений   норм   и  правил   промышленной
безопасности;
     предложения по     дополнительному     оснащению     формирований
(подразделений) организации  и профессиональных  аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный отчет с приложением  к нему необходимых карт  (планов),
расчетов, графиков, других справочных материалов составляется органами
местного самоуправления  или  организациями, осуществляющими  разведку
месторождений, добычу  нефти, а также  переработку, транспортировку  и
хранение нефти и нефтепродуктов в Самарской области, и направляется  в
областную  комиссию  по   предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности,  где хранится не  менее
пяти лет.

Информация по документу
Читайте также