Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Самара от 22.03.2012 № 238АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.03.2012 N 238 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" НА 2012 ГОД В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях поддержки проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в городском округе Самара ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2012 год в городском округе Самара. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Римера Ю.М. И.о. Главы городского округа Ю.М.Ример УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации городского округа Самара от 22.03.2012 N 238 МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" НА 2012 ГОД В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА (далее - Программа) Паспорт Программы НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2012 год в городском округе Самара ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - Администрация городского округа Самара РАЗРАБОТЧИК И - Департамент жилищно-коммунального хозяйства ОТВЕТСТВЕННЫЙ Администрации городского округа Самара ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; повышение качества жилья и коммунальных услуг; снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда, повышение его энергоэффективности; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Самара ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - организация финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного и местного бюджетов для проведения комплексного капитального ремонта; проведение комплексного капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с использованием современных эффективных строительных материалов и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирном доме и повышение его энергетической эффективности СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2012 год ПРОГРАММЫ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - реализация Программы осуществляется за счет: ФИНАНСИРОВАНИЯ средств бюджета городского округа Самара в объеме 13 777 773,12 рубля; - средств вышестоящих бюджетов в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством; средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме в объеме 14 502 919,08 рубля ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - улучшение условий проживания граждан; РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ снижение уровня физического износа многоквартирных домов; продление сроков эксплуатации многоквартирных домов; сокращение затрат на оплату энергоресурсов; увеличение количества многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА - представление Исполнителями информации о ходе ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ реализации Программы и отчета об использовании денежных средств Ответственному исполнителю - ежемесячно; проведение оперативных совещаний с подрядчиками и заказчиками в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара и координационных совещаний при Главе городского округа Самара - еженедельно; представление Ответственным исполнителем отчетности в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в соответствии с соглашением, заключенным с Администрацией городского округа Самара 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения самих граждан к управлению своей собственностью. Способы управления многоквартирными домами, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 161), ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, часть 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 249) и Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установили обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирных домах. Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. Однако в настоящее время граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирных домах, не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов, в свою очередь, является одним из факторов отсутствия у собственников помещений стимулов к принятию решения о выборе способа управления своим многоквартирным домом товарищества собственников жилья. В настоящее время в городском округе Самара около 10 тысяч многоквартирных домов, из них не менее 300 домов ежегодно нуждаются в проведении капитального ремонта или приведении в соответствие с действующими нормами и правилами. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. В то же время у потребителя сформировались новые требования к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в городском округе Самара должны быть созданы соответствующие условия для управления многоквартирными домами. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта и передачей собственникам помещений обязанностей по капитальному ремонту целесообразно оказание собственникам финансовой поддержки. Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти. Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющими организациями, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерные сети, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов, а также продлить срок эксплуатации многоквартирных домов. Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий позволит повысить их энергоэффективность. 2. Основные цели и задачи Программы Настоящая Программа разработана с целью реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), для привлечения государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Основные цели Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; повышение качества жилья и коммунальных услуг; снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда, повышение его энергоэффективности; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Самара. Для достижения целей Программа предусматривает решение следующих задач: организация финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда, областного и местного бюджетов для проведения комплексного капитального ремонта; проведение комплексного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием современных эффективных строительных материалов и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергетической эффективности. 3. Сроки реализации Программы Программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение 2012 года. 4. Комплекс программных мероприятий Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирных домов предоставляется только для долевого финансирования следующих установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ видов работ по капитальному ремонту: а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; в) ремонт крыш; г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; д) утепление и ремонт фасадов; е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления. Со дня вступления в силу требований энергетической эффективности виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определенные частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". После проведения капитального ремонта многоквартирных домов предусматривается проведение энергетического обследования данных домов. Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, отнесенных в установленном порядке к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции). 5. Механизм реализации мероприятий Программы Заказчиком Программы является Администрация городского округа Самара, заинтересованная в эффективном решении проблемы безопасных и комфортных условий проживания граждан. Ответственный исполнитель Программы - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара - реализует и координирует реализацию программных мероприятий, осуществляет оперативный контроль за исполнением Программы. Исполнители Программы - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации. За счет средств Фонда, областного и местного бюджетов предоставляется финансовая помощь для проведения капитального ремонта многоквартирных домов товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах управляющим организациям в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Приоритетами включения в Программу многоквартирных домов являются: комплексность при проведении капитального ремонта, под которым понимается выполнение трех и более видов работ, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 185-ФЗ; соблюдение требований энергетической эффективности, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подзаконными правовыми актами, включая обязательное выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления, и утеплению ограждающих конструкций зданий с применением энергоэффективных теплоизоляционных материалов; степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов). Программа предусматривает два перечня многоквартирных домов: перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2012 году (приложение N 1 к Программе); резервный перечень многоквартирных домов (приложение N 2 к Программе). Наличие резервного перечня многоквартирных домов позволяет в случае, если на стадии выполнения Программы складывается ситуация, при которой один или несколько многоквартирных домов из основного перечня многоквартирных домов не удовлетворяют условиям получения финансовой поддержки, направить полученные субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из резервного перечня. Порядок формирования адресного перечня многоквартирных домов, в которых будет осуществляться капитальный ремонт в соответствии с выделенными объемами бюджетного финансирования, регламентируется выполнением условий, установленных министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области: соответствие многоквартирного дома техническим характеристикам: несущие стены - кирпичные, каменные, панельные, блочные либо монолитные; год ввода в эксплуатацию - не ранее 1950 года и не позднее 1990 года (при выполнении работ по замене лифтового оборудования - не позднее 1995 года); наличие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение об участии в программе капитального ремонта, утверждении видов и стоимости работ, согласие на долевое финансирование в размере не менее чем 5 процентов от общей стоимости работ. В случае включения в планируемые виды работ проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем отопления, водоснабжения, водоотведения, требующего доступа в квартиры, указанный протокол должен включать подписные листы с личными подписями всех собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на доступ в принадлежащие им помещения в целях проведения работ; наличие на отдельном банковском счете товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем 5 процентов от общей стоимости капитального ремонта данного дома; составление технического паспорта многоквартирного дома в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению технического паспорта многоквартирного дома, утвержденными генеральным директором государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 14.02.2011; формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом, в отношении которого предлагается предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт; наличие положительного заключения экспертизы на сметную часть документации на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома; соблюдение при проведении капитального ремонта требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"; соблюдение требований энергетической эффективности, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подзаконными правовыми актами, включая обязательное выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления; завершение до 1 января 2013 г. мероприятий по капитальному ремонту, включая составление акта приемки завершенного капитальным ремонтом объекта в эксплуатацию и протокола общего собрания собственников помещений об утверждении данного акта. 6. Оценка эффективности реализации Программы В итоге реализации Программы ожидается: улучшение условий проживания 3127 человек; снижение уровня физического износа и продление сроков эксплуатации 17 многоквартирных домов; сокращение затрат на оплату энергоресурсов; увеличение количества многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья. Эффективность реализации Программы и использование выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности процедур выделения и использования средств бюджета городского округа Самара; привлечения средств внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам завершения мероприятий по капитальному ремонту 17 многоквартирных домов. В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение затрат населения на содержание жилищного фонда и оплату энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Экономическая эффективность достигается за счет сокращения затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение. 7. Финансовое обеспечение Программы Данная Программа рассчитана на один календарный год - 2012 год. В рамках реализации Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств Фонда, областного и местного бюджетов капитального ремонта общего имущества 17 многоквартирных домов на условиях софинансирования за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов формируется: за счет средств товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 процентов общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ); разница между общей стоимостью капитального ремонта софинансируется за счет средств областного и местного бюджетов и средств Фонда, в том числе: за счет средств областного бюджета - 33,1%; за счет средств городского бюджета - 5,0%; за счет средств Фонда - 61,9%. Администрация городского округа Самара предусматривает в бюджете городского округа Самара средства в виде субсидий на реализацию мероприятий Программы в объеме, предусмотренном Программой. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара - Ответственный исполнитель Программы. Ответственный исполнитель Программы разрабатывает проекты постановлений Администрации городского округа Самара: о распределении средств Фонда и областного бюджета, а также средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами в соответствии с приложением N 1 к Программе; о порядке предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, вошедших в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2012 году. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах разрабатывает и утверждает министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. 8. Механизм управления реализацией Программы Ответственный исполнитель Программы осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы, проводит совещания с получателями бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов. Ответственный исполнитель Программы готовит и представляет в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области информацию о ходе реализации Программы и отчетность, предусмотренную соглашением, заключенным с Администрацией городского округа Самара. Первый заместитель Главы городского округа Самара Ю.М.Ример ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2012 год в городском округе Самара ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В 2012 ГОДУ |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | N | Адрес многоквартирного дома | Стоимость | | п/п | | капитального | | | | ремонта, руб. | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 1 | проспект Карла Маркса, д. 15 | 10 482 372,92 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 2 | ул. Мориса Тореза, д. 36 | 16 897 786,47 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 3 | проспект Кирова, д. 375 | 27 099 851,49 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 4 | проспект Кирова, д. 383 | 25 532 190,15 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 5 | проспект Карла Маркса, д. 469 | 4 946 798,03 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 6 | проспект Карла Маркса, д. 471 | 8 319 008,04 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 7 | ул. Ташкентская, д. 112 | 6 815 236,48 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 8 | ул. Ташкентская, д. 114 | 5 857 435,38 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 9 | пер. Ново-Молодежный, д. 34 | 5 450 104,18 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 10 | ул. Осипенко, д. 24 | 50 357 995,77 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 11 | проспект Ленина, д. 3 (секции 6, 7, 8, 9, 10, | 24 755 300,41 | | | 11, 12) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12 | ул. Стара-Загора, д. 125 | 18 208 860, 11 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 13 | ул. Аэродромная, д. 112 | 20 803 436,16 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 14 | ул. Партизанская, д. 206 | 19 594 573,22 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 15 | ул. Мориса Тореза, д. 17 | 15 278 945,92 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 16 | ул. Мориса Тореза, д. 17а | 15 278 945,92 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 17 | ул. Сорок лет Пионерии, д. 21 | 14 379 540,74 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | | Итого | 290 058 381,39 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2012 год в городском округе Самара РЕЗЕРВНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Адрес многоквартирного дома | | п/п | | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | пос. Мехзавод, квартал 2, д. 43 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2 | нос. Мехзавод, квартал 14, д. 3 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3 | пос. Береза, квартал 2, д. 3 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4 | пос. Береза, квартал 2, д. 6 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5 | Пугачевский тракт, д. 16 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6 | ул. Тухачевского, д. 241 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7 | ул. Дзержинского, д. 9 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8 | ул. Максима Горького, д. 117 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9 | ул. Самарская, д. 148 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|