Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Самара от 08.06.2012 № 660АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.06.2012 N 660 Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В. Глава городского округа Д.И.Азаров ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации городского округа Самара от 08.06.2012 N 660 Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара (далее - муниципальный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю. 1.2. Основными задачами муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с действующим законодательством требований в области охраны окружающей среды, касающихся режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара. 1.3. Особо охраняемые природные территории местного значения городского округа Самара являются собственностью муниципального образования городского округа Самара и находятся в ведении органов местного самоуправления. 1.4. Органом муниципального контроля на территории городского округа Самара является Администрация городского округа Самара в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент). 2. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль 2.1. К полномочиям Департамента относятся: 2.1.1. Организация и осуществление муниципального контроля. 2.1.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. 2.1.3. Иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области. 2.2. Департамент при организации и осуществлении муниципального контроля может в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным действующим законодательством в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения. 3. Формы муниципального контроля, порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю 3.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки. 3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов. Утвержденный постановлением Администрации городского округа Самара ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет и (или) опубликования в газете "Самарская Газета" и (или) в газете "Самарские известия". В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному контролю указываются: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 3.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований действующего законодательства на территории городского округа Самара. 3.7.2. Поступление в Администрацию городского округа Самара обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Самара, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.7.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.7.2 настоящего Порядка, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.7.2 настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований действующего законодательства на территории городского округа Самара, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), в течение двадцати четырех часов. 3.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.7.2 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.13. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.9 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. 3.15. Проверка проводится на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством. Проверка может проводиться только должностным лицом, указанным в распоряжении. 3.16. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством. 3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. 3.18. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Департамента. 3.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа Самара должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. При осуществлении указанной обязанности должностные лица осуществляют взаимодействие с органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Особенности осуществления муниципального контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями 4.1. Муниципальный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 3.2, 3.10, 3.11, 3.19. Распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, указанным в пунктах 3.15 и 3.16 настоящего Порядка. 4.2. Плановые проверки в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов. 5. Обязанности и права должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный контроль 5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: 5.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с действующим законодательством требований в области охраны окружающей среды, касающихся охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара. 5.1.2. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится. 5.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки. 5.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, и в случае, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки. 5.1.5. Не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 5.1.6. Предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. 5.1.7. Знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки. 5.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 5.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 5.1.11. Не требовать от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка. 5.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки. 5.1.14. Направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 5.1.15. Проводить профилактическую работу по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. 5.1.16. Осуществлять иные предусмотренные законодательством обязанности. 5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право: 5.2.1. Запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях местного значения. 5.2.2. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. 5.2.3. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара. К акту могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой. 5.2.4. Выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений. 5.2.5. Уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих охрану и использование особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара, о результатах проверок соблюдения действующего законодательства и выявленных нарушениях. 5.2.6. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении действующего законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. 5.2.7. Предъявлять в пределах своей компетенции иски в суды. 5.2.8. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проверки. 5.2.9. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов, касающихся охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Самара. 5.2.10. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права. 6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки 7.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 7.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 7.1.2. Получать от Департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком. 7.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль. 7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.1.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 7.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны: 7.2.1. Обеспечивать личное присутствие физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей, иных должностных лиц, или уполномоченных представителей юридических лиц, или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей. 7.2.2. Предоставлять необходимые для проведения проверки документы. 7.2.3. Не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального контроля. 7.2.4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 8. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Первый заместитель Главы городского округа Самара В.В.Кудряшов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|