Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 12.10.2009 № 558ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2009 г. N 558 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях снижения уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области и количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы. 2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета соответственно на 2010, 2011 и 2012 годы законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова). 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.АРТЯКОВ Утверждена постановлением Правительства Самарской области от 12 октября 2009 г. N 558 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ (далее - Программа) Паспорт Программы НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение и.о. Губернатора Самарской РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ области Нефедова А.П. от 02.06.2008 N 1-20/134 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - департамент по вопросам общественной ПРОГРАММЫ безопасности Самарской области (далее - Департамент) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цели Программы: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; задачи Программы: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - начало: 1 января 2010 года, ПРОГРАММЫ окончание: 31 декабря 2012 года. Программа реализуется в три этапа: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - доля учащихся образовательных учреждений в ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Самарской области, участвующих в реализации ПРОГРАММЫ профилактических антинаркотических программ, в общей численности учащихся образовательных учреждений в Самарской области; доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, от общего числа больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете; темп роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе связанных со сбытом, выявленных правоохранительными органами, по отношению к базовому показателю 2009 года; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области; количество специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании, прошедших курсы повышения квалификации ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ - Программа не содержит подпрограмм ПРОГРАММЫ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ объем финансирования Программы за счет ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета составляет ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 43002 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 14885 тыс. рублей, в 2011 году - 13654 тыс. рублей, в 2012 году - 14463 тыс. рублей ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО - - отношение степени достижения основных ЭКОНОМИЧЕСКОЙ целевых показателей (индикаторов) Программы ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ к уровню ее финансирования ПРОГРАММЫ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство и контроль за ходом КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ реализации Программы осуществляет РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Департамент. Ответственные исполнители Программы осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Географическое положение, экономический потенциал, большое количество населения, в том числе молодежи, наличие всех видов транспорта способствуют тому, что Самарская область является удобным регионом для использования ее организаторами сбыта наркотических веществ. По известным причинам 90-е годы прошлого столетия для экономически развитых регионов России, в том числе и Самарской области, стали предметом экспансии со стороны международной и отечественной организованной наркопреступности. Распространение наркомании носило характер неуправляемого процесса. Пик нарастания неблагоприятных последствий распространения этой социальной болезни в области пришелся на 2000 год: наркологической службой было поставлено на учет 8159 жителей области, употребляющих наркотики, выявлено 9047 ВИЧ-инфицированных, правоохранительные органы зарегистрировали 10617 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от наркотиков и их суррогатных аналогов умерло 648 человек. Со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций были предприняты серьезные меры по противодействию этому явлению. В Самарской области в 1999 году впервые была реализована областная целевая Программа мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 1999 - 2000 годы. До настоящего времени в Самарской области принято пять областных программ мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей: Программа на 1999 - 2000 годы (объем финансирования - 99 млн. рублей); Программа на 2001 - 2002 годы (объем финансирования - 149 млн. рублей); Программа на 2003 - 2004 годы (объем финансирования - 191 млн. рублей); Программа на 2005 - 2006 годы (объем финансирования - 127 млн. рублей); Программа на 2007 - 2009 годы (объем финансирования - 202 млн. рублей). По итогам проведенного Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2006 году Всероссийского конкурса программ по профилактике наркомании Программа Самарской области на 2005 - 2006 годы заняла 1-е место среди аналогичных программ субъектов Российской Федерации, Программа на 2007 - 2009 годы - 2-е. В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, появилась необходимость корректировки целевых программ, в том числе и антинаркотической программы на 2007 - 2009 годы. Принят Закон Самарской области от 02.04.2009 N 50-ГД "О признании утратившими силу отдельных законов Самарской области об утверждении областных целевых программ". В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 N 159 реализуется План мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2009 год на общую сумму 9,152 млн. рублей. Программы по реализации антинаркотической политики в Самарской области в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур на региональном и муниципальном уровнях, объединение различных ресурсов по решению проблем противодействия наркомании. В Самарской области на базе центров "Семья" образована служба профилактики наркомании, для чего введена дополнительная численность психологов и социальных педагогов. Серьезное внимание в ходе реализации программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы антинаркотической направленности. Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью. В результате принятых мер, оказавшихся в итоге своевременными и эффективными, начиная с 2001 года наркоситуация в Самарской области начала позитивно меняться. По данным Самарского областного наркологического диспансера, на 1 января 2009 года на учете состоит 32354 человека, в том числе с диагнозом "наркомания" - 20835 (657 человек на 100 тыс. населения), употребляющих наркотики с вредными последствиями - 11519. В 2008 году взято под наблюдение 3025 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 804, употребляющих наркотики с вредными последствиями - 2221. Снято с наркологического учета 1492 человека с диагнозом "наркомания", в том числе в связи с выздоровлением - 310. По данным Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, количество отравлений от передозировки наркотическими средствами в 2008 году сохранилось на уровне 2007 года (260 и 261 случай соответственно). По состоянию на 01.01.2009, число серопозитивных к ВИЧ-инфицированным жителям области составило 35253 человека, что на 12,2% больше уровня показателя прошлого года (31416). В 2008 году количество выявленных на территории Самарской области новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией увеличилось по сравнению с 2007 годом (3153 случая) на 21,7% и составило 3837. По данным эпидемиологического расследования причин инфицирования жителей Самарской области, установлено, что основным путем передачи ВИЧ-инфекции является парентеральное введение наркотиков (в 2008 году - 57,8% от общего количества, в 2007 году - 58,1%). В 2008 году правоохранительными органами на территории Самарской области выявлено 8634 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 10,2% больше, чем в 2007 году (7835) (по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) в среднем рост на 2,3%, по Российской Федерации - рост на 0,6%). Количество расследованных преступлений увеличилось по сравнению с 2007 годом (5267) на 15,6% и составило 6091. Из незаконного оборота изъято 445 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе почти 136 кг героина, 260 кг марихуаны и свыше 3,3 кг наркотических средств синтетической группы. При анализе этих цифр необходимо учитывать тот факт, что латентность проблемы наркотизации населения в Самарской области оценивается как одна из самых низких по России. Уменьшилась доля лиц, впервые совершивших наркопреступления, в общем числе лиц, совершивших преступления. Если в 2003 году она составляла 71,6% (2683 человека), то в 2008 году этот показатель снизился до 61,6% (2934 человека). Доля несовершеннолетних, совершивших наркопреступления, в общем числе преступлений уменьшилась с 2,2% (в 2003 году - 81 человек) до 0,9% (в 2008 году - 42 человека). Продолжается снижение темпов роста лиц, состоящих на наркологическом учете. Так, в 2008 году увеличение составило 0,8% (в 2007 году - 3,9%), при этом в 2008 году число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 1,3% (с 21101 до 20835). По данным Самарского областного наркологического диспансера, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1,6% (с 817 до 804) снизилось количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания". Отмечается уменьшение на 8,3% количества детей и подростков в возрасте до 17 лет, состоящих на учете в наркологических диспансерах области (на 01.01.2008 - 110 детей, на 01.01.2009 - 97 детей). Анализ имеющихся данных свидетельствует о позитивном влиянии мер, принимаемых Правительством Самарской области, правоохранительными органами, органами здравоохранения, на состояние наркоситуации в Самарской области. Вместе с тем, несмотря на снижение темпов наркотизации населения, наркоситуация на территории Самарской области по-прежнему остается сложной, чему способствуют негативные явления в социально-экономической сфере и, как следствие, общий рост напряженности криминогенной обстановки. Существенное влияние на состояние оперативной обстановки на каналах поставки и транзита наркотиков оказывает миграционный приток в Самарскую область граждан из Средней Азии, которые активно используются организованной преступностью для осуществления наркотрафика. В 2008 году подразделениями Федеральной миграционной службы России по Самарской области зарегистрировано 226473 иностранных гражданина и лица без гражданства, прибывших на территорию области (за аналогичный период прошлого года - 188438 человек, что на 20% меньше). По статистическим показателям Самарская область входит в первую десятку регионов России с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и находится на первом месте в ПФО по уровню наркотизации населения. В сложившихся условиях приоритетным направлением работы органов исполнительной власти Самарской области должна стать организация системы раннего выявления и учета лиц, употребляющих наркотические средства. Усилия правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков необходимо направить на пресечение деятельности организованной наркопреступности и выявление каналов контрабандной поставки наркотиков на территорию области. Важнейшим звеном в реализации намеченных целей должна являться областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы. Отсутствие Программы не позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий населения. Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий, созданию основ эффективного взаимодействия и пополнения практическим содержанием системы профилактики наркомании повлечет разрозненность усилий органов исполнительной власти Самарской области, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, что может привести к: снижению уровня здоровья населения Самарской области; несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, и их устранению; слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения субъектов профилактики; низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков; низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий; повышению уровня участия населения в незаконном обороте наркотиков. При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексного решения поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели. Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы за счет средств областного бюджета, позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Целями Программы являются: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании. Программа реализуется с 2010 по 2012 год. Начало реализации Программы - 1 января 2010 года, окончание - 31 декабря 2012 года. Программа реализуется в три этапа: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год. 3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | N | Наименование задачи | Ед. | 2008| 2009 год | 2010| 2011| 2012| | п/п| и целевого индикатора | измерения| год | (базовый | год | год | год | | | | | | показатель)| | | | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | Цели Программы: | | снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, | | психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области; | | снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом | | наркотических средств и психотропных веществ | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Профилактика распространения наркомании | | и связанных с ней правонарушений | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | 1.1| Доля учащихся | % | 58 | 65 | 66 | 67 | 68 | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | Самарской области, | | | | | | | | | участвующих в реализации | | | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | антинаркотических программ, | | | | | | | | | в общей численности | | | | | | | | | учащихся образовательных | | | | | | | | | учреждений в Самарской | | | | | | | | | области | | | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | Задача 2. Совершенствование системы выявления, | | лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | | Доля больных с наркоманией, | % | 24,7| 25,9 | 26 | 26,5| 27 | | | пролеченных в | | | | | | | | | наркологических | | | | | | | | | учреждениях, участвующих в | | | | | | | | | лечебных и реабилитационных | | | | | | | | | программах, от общего числа | | | | | | | | | больных наркоманией, | | | | | | | | | состоящих на | | | | | | | | | наркологическом учете | | | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | Задача 3. Организация взаимодействия субъектов | | правоохранительной деятельности на территории Самарской области | | в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | | Темп роста количества | % | | 100 <*> | 103 | 106 | 109 | | | зарегистрированных | | | | | | | | | преступлений, связанных | | | | | | | | | с незаконным оборотом | | | | | | | | | наркотиков, в том числе | | | | | | | | | связанных со сбытом, | | | | | | | | | выявленных | | | | | | | | | правоохранительными | | | | | | | | | органами, по отношению к | | | | | | | | | базовому показателю 2009 | | | | | | | | | года | | | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного | | на резкое негативное отношение к незаконному обороту | | и потреблению наркотиков | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | | Количество публикаций и | единиц | | | 850 | 850 | 850 | | | иных материалов | | | | | | | | | антинаркотической тематики, | | | | | | | | | размещенных в средствах | | | | | | | | | массовой информации, в том | | | | | | | | | числе на сайте | | | | | | | | | антинаркотической комиссии | | | | | | | | | Самарской области | | | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов | | субъектов профилактики и лечения наркомании | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| | | Количество специалистов | чел. | | | 400 | 400 | 400 | | | субъектов профилактики и | | | | | | | | | лечения наркомании, | | | | | | | | | прошедших курсы повышения | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————|—————|————————————|—————|—————|—————| -------------------------------- <*> Базовый показатель 2009 года будет определен по результатам мониторинга в 2010 году. 4. Перечень программных мероприятий |—————|——————————————————————————|—————|———————————————————————————|———————————————| | N | Наименование | Срок| Планируемый объем |Исполнитель | | п/п | мероприятия | ис- | финансирования по | | | | | пол-| годам, тыс. рублей | | | | | не- | | | | | | ния,| | | | | | годы| | | | | | |——————|——————|——————|——————| | | | | | всего| 2010 | 2011 | 2012 | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | Задача 1. Профилактика распространения наркомании | | и связанных с ней правонарушений | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1.1 | Организация и | 2010| 3539 | 1069 | 1176 | 1294 | Министерство | | | проведение массовых | - | | | | | спорта, | | | молодежных танцевальных | 2012| | | | | туризма | | | мероприятий, | | | | | | и молодежной | | | соревнований и | | | | | | политики | | | конкурсов под девизом | | | | | | Самарской | | | "Нет наркотикам" | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1.2 | Проведение конкурса | 2010| 330 | 100 | 110 | 120 | Министерство | | | социальной рекламы | - | | | | | спорта, | | | "Утверждаю жизнь" | 2012| | | | | туризма | | | | | | | | | и молодежной | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1.3 | Проведение ежегодной | 2010| 564 | 188 | 188 | 188 | Министерство | | | летней комплексной | - | | | | | спорта, | | | спортивно-прикладной | 2012| | | | | туризма | | | программы "Остров ЗА" | | | | | | и молодежной | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1.4 | Создание музейной | 2010| В рамках финансирования |Министерство | | | интерактивной выставки | - | основной деятельности |культуры | | | "Нарко - нет! Жизни - | 2012| |Самарской | | | да!" | | |области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1.5 | Организация конкурса | 2010| 3150 | 1050 | 1050 | 1050 | Министерство | | | антинаркотических | - | | | | | спорта, | | | социальных проектов | 2012| | | | | туризма и | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1.6 | Предоставление субсидий | 2010| 2600 | 800 | 850 | 950 | Министерство | | | бюджету городского | - | | | | | спорта, | | | округа Чапаевск на | 2012| | | | | туризма и | | | осуществление | | | | | | молодежной | | | мероприятий по | | | | | | политики | | | профилактике наркомании | | | | | | Самарской | | | на базе муниципального | | | | | | области | | | учреждения молодежного | | | | | | | | | центра профилактики | | | | | | | | | употребления | | | | | | | | | психоактивных веществ | | | | | | | | | "Выбор" | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 1.7 | Предоставление субсидий | 2010| 3807 | 1439 | 1121 | 1247 | Министерство | | | бюджету городского | - | | | | | спорта, | | | округа Чапаевск на | 2012| | | | | туризма и | | | проведение эксперимента | | | | | | молодежной | | | по социальной занятости | | | | | | политики | | | подростков, склонных к | | | | | | Самарской | | | употреблению | | | | | | области | | | наркотических или | | | | | | | | | психоактивных веществ | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————||———————————————| | 1.8 | Организация и | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | проведение областного | - | основной деятельности | образования и | | | конкурса | 2012| | науки Самарской| | | антинаркотических | | | области | | | профилактических | | | | | | программ в сфере | | | | | | образования | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.9 | Организация и | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | проведение | - | основной деятельности | образования и | | | межрегионального | 2012| | науки Самарской| | | фестиваля спорта и | | | области | | | здоровья "Молодая | | | | | | Россия говорит | | | | | | наркотикам НЕТ!" | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.10| Организация и | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | проведение областного | - | основной деятельности | образования и | | | конкурса рисунков и | 2012| | науки Самарской| | | плакатов "Спорт против | | | области | | | наркотиков!" | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | 1.11| Обеспечение | 2010| 1093 | 785 | 154 | 154 | Министерство | | | функционирования и | - | | | | | образования и | | | развития отдела | 2012| | | | | науки | | | профилактики наркомании | | | | | | Самарской | | | в региональном | | | | | | области | | | социопсихологическом | | | | | | | | | центре | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | 1.12| Проведение совместно с | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | Главным управлением | - | основной деятельности | здравоохранения| | | внутренних дел по | 2012| | и социального | | | Самарской области | | | развития | | | (далее - ГУВД по | | | Самарской | | | Самарской области) | | | области, | | | областных | | | министерство | | | межведомственных | | | образования и | | | мероприятий | | | науки Самарской| | | "Выпускник", "Здоровье" | | | области | | | в целях выявления | | | | | | несовершеннолетних, | | | | | | употребляющих | | | | | | наркотические средства, | | | | | | психотропные вещества, | | | | | | совершающих | | | | | | противоправные | | | | | | действия, связанные с | | | | | | незаконным оборотом | | | | | | наркотиков, иные | | | | | | преступления и | | | | | | правонарушения | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.13| Разработка и реализация | 2010| В рамках финансирования | Главное | | | комплекса совместных | - | основной деятельности | управление | | | мероприятий по | 2012| | Федеральной | | | предупреждению, | | | службы | | | выявлению и пресечению | | | исполнения | | | поступления | | | наказаний по | | | наркотических средств в | | | Самарской | | | исправительные | | | области (далее | | | учреждения области <*> | | | - ГУФСИН России| | | | | | по Самарской | | | | | | области), | | | | | | Управление | | | | | | Федеральной | | | | | | службы | | | | | | Российской | | | | | | Федерации по | | | | | | контролю за | | | | | | оборотом | | | | | | наркотиков по | | | | | | Самарской | | | | | | области (далее | | | | | | - УФСКН России | | | | | | по Самарской | | | | | | области), | | | | | | ГУВД по | | | | | | Самарской | | | | | | области, | | | | | | управление | | | | | | Федеральной | | | | | | службы | | | | | | безопасности | | | | | | Российской | | | | | | Федерации по | | | | | | Самарской | | | | | | области (далее | | | | | | - УФСБ по | | | | | | Самарской | | | | | | области) | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.14| Проведение оперативно- | 2010| В рамках финансирования | Управление | | | профилактических | - | основной деятельности | Федеральной | | | мероприятий по | 2012| | миграционной | | | выявлению и пресечению | | | службы | | | нарушений режима | | | Российской | | | пребывания на | | | Федерации по | | | территории Самарской | | | Самарской | | | области иностранных | | | области (далее | | | граждан и лиц без | | | - УФМС России | | | гражданства, а также | | | по Самарской | | | предупреждению их | | | области), УФСКН| | | возможного вовлечения в | | | России по | | | незаконный оборот | | | Самарской | | | наркотических средств и | | | области, ГУВД | | | психотропных веществ | | | по Самарской | | | <*> | | | области, УФСБ | | | | | | по Самарской | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.15| Организация и | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | проведение областной | - | основной деятельности | спорта, туризма| | | спартакиады среди | 2012| | и молодежной | | | студенческой молодежи | | | политики | | | вузов под девизом | | | Самарской | | | "Молодежь против | | | области | | | наркотиков и алкоголя" | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.16| Организация и | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | проведение соревнований | - | основной деятельности | спорта, туризма| | | среди детей и | 2012| | и молодежной | | | подростков на призы | | | политики | | | клуба "Золотая шайба", | | | Самарской | | | "Кожаный мяч", "Чудо- | | | области | | | шашки", "Белая ладья" | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.17| Поведение дней | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | профилактики и уроков | - | основной деятельности | образования и | | | здоровья в | 2012| | науки Самарской| | | общеобразовательных | | | области | | | учреждениях области | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.18| Проведение областного | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | слета для волонтеров, | - | основной деятельности | образования и | | | работающих по программе | 2012| | науки Самарской| | | профилактики вредных | | | области | | | привычек "Свежий ветер" | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.19| Проведение работы по | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | привлечению детей и | - | основной деятельности | образования и | | | подростков к занятиям | 2012| | науки Самарской| | | физической культурой и | | | области | | | спортом через детско- | | | | | | юношеские спортивные | | | | | | школы, спортивные | | | | | | секции, клубы по месту | | | | | | жительства | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.20| Реализация в системе | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | дополнительного | - | основной деятельности | образования и | | | образования учащихся | 2012| | науки Самарской| | | программ "Свежий | | | области | | | ветер", "Здоровье и | | | | | | здоровый образ жизни", | | | | | | "Мой выбор", | | | | | | "Физическая культура, | | | | | | здоровье, спорт", | | | | | | "Жизнь на перепутье", | | | | | | "Я расту", | | | | | | ориентированных на | | | | | | формирование жизненных | | | | | | навыков учащихся | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.21| Проведение районных, | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | городских, областных | - | основной деятельности | образования и | | | фестивалей | 2012| | науки Самарской| | | художественного | | | области | | | творчества, реализация | | | | | | программы развития | | | | | | технического творчества | | | | | | учащихся | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.22| Осуществление | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | деятельности отделений | - | основной деятельности | здравоохранения| | | и кабинетов | 2012| | и социального | | | профилактики наркомании | | | развития | | | на базе центров | | | Самарской | | | социальной помощи семье | | | области | | | и детям "Семья" | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.23| Организация и | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | проведение в период | - | основной деятельности | здравоохранения| | | летней оздоровительной | 2012| | и социального | | | кампании в летних | | | развития | | | оздоровительных центрах | | | Самарской | | | дней профилактики | | | области | | | употребления | | | | | | психоактивных веществ | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.24| Организация во время | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | летних школьных каникул | - | основной деятельности | здравоохранения| | | в военно-спортивных | 2012| | и социального | | | лагерях профильных смен | | | развития | | | для детей и подростков | | | Самарской | | | с девиантным поведением | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.25| Проведение в социально- | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | реабилитационных | - | основной деятельности | здравоохранения| | | центрах и приютах для | 2012| | и социального | | | несовершеннолетних | | | развития | | | массовых спортивных | | | Самарской | | | мероприятий под девизом | | | области | | | "За здоровый образ | | | | | | жизни" | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.26| Проведение | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | специалистами- | - | основной деятельности | здравоохранения| | | наркологами | 2012| | и социального | | | профилактической работы | | | развития | | | в образовательных | | | Самарской | | | учреждениях | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.27| Организация учета | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | несовершеннолетних, | - | основной деятельности | здравоохранения| | | систематически | 2012| | и социального | | | употребляющих | | | развития | | | психоактивные вещества, | | | Самарской | | | в рамках формирования | | | области | | | единого областного | | | | | | банка данных о | | | | | | несовершеннолетних, | | | | | | находящихся в трудной | | | | | | жизненной ситуации | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 1.28| Реализация | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | специалистами центров | - | основной деятельности | здравоохранения| | | социальной помощи семье | 2012| | и социального | | | и детям "Семья" в | | | развития | | | образовательных | | | Самарской | | | учреждениях | | | области | | | профилактических | | | | | | программ | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | | Итого по задаче 1 | | 15083| 5431 | 4649 | 5003| | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения | | и реабилитации лиц, больных наркоманией | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 2.1 | Реабилитация | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | наркозависимых из | - | основной деятельности | здравоохранения| | | семей, имеющих | 2012| | и социального | | | среднедушевой доход | | | развития | | | ниже прожиточного | | | Самарской | | | минимума, | | | области | | | установленного в | | | | | | Самарской области | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 2.2 | Выявление лиц, | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | подозреваемых в | - | основной деятельности | здравоохранения| | | немедицинском | 2012| | и социального | | | употреблении | | | развития | | | психоактивных веществ, | | | Самарской | | | с целью проведения | | | области | | | работы по вторичной | | | | | | профилактике | | | | | | (проведение | | | | | | освидетельствования не | | | | | | менее 40 тыс. лиц) | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 2.3 | Организация | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | стационарного, | - | основной деятельности | здравоохранения| | | амбулаторного лечения и | 2012| | и социального | | | реабилитации в | | | развития | | | государственных и | | | Самарской | | | муниципальных | | | области | | | наркологических | | | | | | учреждениях | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 2.4 | Проведение текущего | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | ремонта отделений для | - | основной деятельности | здравоохранения| | | лечения больных | 2012| | и социального | | | наркоманией медицинских | | | развития | | | учреждений, | | | Самарской | | | подведомственных | | | области | | | министерству | | | | | | здравоохранения и | | | | | | социального развития | | | | | | Самарской области | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 2.5 | Осуществление | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | деятельности центров | - | основной деятельности | здравоохранения| | | социальной помощи семье | 2012| | и социального | | | и детям "Семья" с | | | развития | | | наркозависимыми по | | | Самарской | | | созданию мотивации на | | | области | | | лечение и реабилитацию | | | | | | в учреждениях | | | | | | наркологической службы | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | | Итого по задаче 2 | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной | | деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы | | с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | 3.1 | Проведение мониторинга | 2010| 2400 | 800 | 800 | 800 | Департамент по| | | наркоситуации в | - | | | | | вопросам | | | Самарской области для | 2012| | | | | общественной | | | получения информации об | | | | | | безопасности | | | основных тенденциях ее | | | | | | Самарской | | | развития, оценки | | | | | | области | | | результативности | | | | | | | | | деятельности всех | | | | | | | | | органов и организаций | | | | | | | | | области по | | | | | | | | | противодействию | | | | | | | | | наркомании | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | 3.2 | Проведение проверок | 2010| В рамках финансирования | ГУВД по | | | сельскохозяйственных | - | основной деятельности | Самарской | | | угодий для выявления и | 2012| | области, | | | уничтожения | | | УФСКН России по| | | наркотикосодержащих | | | Самарской | | | растений (мака, конопли | | | области, | | | и т.п.) <*> | | | органы | | | | | | местного | | | | | | самоуправления | | | | | | муниципальных | | | | | | образований в | | | | | | Самарской | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | | Итого по задаче 3 | | 2400 | 800 | 800 | 800 | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————|————————————————| | Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного | | на резкое негативное отношение к незаконному обороту | | и потреблению наркотиков | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 4.1 | Техническая поддержка и | 2010| 900 | 300 | 300 | 300 | Департамент по| | | информационное | - | | | | | вопросам | | | наполнение сайта | 2012| | | | | общественной | | | антинаркотической | | | | | | безопасности | | | комиссии Самарской | | | | | | Самарской | | | области | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 4.2 | Выступления в средствах | 2010| В рамках финансирования |Министерство | | | массовой информации по | - | основной деятельности |здравоохранения| | | ключевым вопросам | 2012| |и социального | | | профилактики наркомании | | |развития | | | | | |Самарской | | | | | |области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 4.3 | Создание и размещение | 2010| 904 | 452 | - | 452 | Департамент | | | антинаркотических | - | | | | | управления | | | видеофильмов на | 2012| | | | | делами | | | областных и районных | | | | | | Губернатора | | | телеканалах | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области и | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | аппарат | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 4.4 | Создание и размещение | 2010| 7818 | 2606 | 2606 | 2606 | Департамент | | | антинаркотических | - | | | | | управления | | | видеороликов на | 2012| | | | | делами | | | областных телеканалах | | | | | | Губернатора | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области и | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | аппарат | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 4.5 | Публикация | 2010| 8715 | 2905 | 2905 | 2905 | Департамент | | | информационных | - | | | | | управления | | | материалов | 2012| | | | | делами | | | антинаркотической | | | | | | Губернатора | | | тематики в областных | | | | | | Самарской | | | печатных СМИ (за | | | | | | области и | | | исключением | | | | | | Правительства | | | криминальной хроники) | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | аппарат | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 4.6 | Создание цикла | 2010| 6000 | 2000 | 2000 | 2000 | Департамент | | | антинаркотических | - | | | | | управления | | | передач на областных | 2012| | | | | делами | | | телеканалах | | | | | | Губернатора | | | (изготовление и | | | | | | Самарской | | | размещение) | | | | | | области и | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | аппарат | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | Итого по задаче 4 | | 24337| 8263 | 7811 | 8263 | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов | | субъектов профилактики и лечения наркомании | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 5.1 | Разработка и | 2010| 663 | 218 | 221 | 224 | Министерство | | | изготовление | - | | | | | образования и | | | методических и | 2012| | | | | науки | | | информационных | | | | | | Самарской | | | материалов по | | | | | | области | | | профилактике наркомании | | | | | | | | | среди детей и | | | | | | | | | подростков | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | 5.2 | Проведение семинаров по | 2010| 519 | 173 | 173 | 173 | Министерство | | | социальному | - | | | | | образования и | | | проектированию, | 2012| | | | | науки | | | созданию и реализации | | | | | | Самарской | | | антинаркотических | | | | | | области | | | профилактических | | | | | | | | | проектов и программ для | | | | | | | | | специалистов дошкольных | | | | | | | | | учреждений образования | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————||———————————————| | 5.3 | Проведение обучающих | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | семинаров специалистов, | - | основной деятельности | образования и | | | курирующих вопросы | 2012| | науки Самарской| | | профилактики в | | | области | | | образовательных | | | | | | учреждениях | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 5.4 | Проведение пресс- | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | конференций, круглых | - | основной деятельности | здравоохранения| | | столов по проблемам | 2012| | и социального | | | профилактики наркомании | | | развития | | | (не менее 30) | | | Самарской | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 5.5 | Проведение семинаров по | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | проблемам профилактики | - | основной деятельности | здравоохранения| | | употребления | 2012| | и социального | | | психоактивных веществ с | | | развития | | | преподавателями | | | Самарской | | | образовательных | | | области | | | учреждений | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 5.6 | Проведение на базе | 2010| В рамках финансирования | Министерство | | | областного центра | - | основной деятельности | здравоохранения| | | социальной помощи семье | 2012| | и социального | | | и детям "Семья" | | | развития | | | обучающих семинаров для | | | Самарской | | | специалистов службы | | | области | | | семьи, занимающихся | | | | | | проблемами наркомании | | | | |—————|——————————————————————————|—————|——————————————————————————|————————————————| | 5.7 | Проведение научно- | 2011| В рамках финансирования | Министерство | | | практической | | основной деятельности | здравоохранения| | | конференции по | | | и социального | | | проблемам наркомании | | | развития | | | | | | Самарской | | | | | | области | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|—————||———————————————| | | Итого по задаче 5 | | 1182 | 391 | 394 | 397 | | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| | | Всего по Программе | | 43002| 14885| 13654| 14463| | |—————|——————————————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|———————————————| -------------------------------- <*> Примечание. Данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании на территории Самарской области. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 43002 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 14885 тыс. рублей, в 2011 году - 13654 тыс. рублей, в 2012 году - 14463 тыс. рублей. Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям Программы представлено в таблице N 1 к настоящей Программе. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренные настоящей Программой (далее - субсидии), предоставляются в порядке согласно приложению N 1 к настоящей Программе. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий установлены в приложении N 2 к настоящей Программе. Городской округ Чапаевск является единственным муниципальным образованием в Самарской области, соответствующим всем критериям отбора и, соответственно, отобранным для предоставления субсидий. Таблица N 1 Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы по исполнителям программы |——————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Исполнитель Программы | Всего | 2010 | 2011 | 2012 | | | (тыс. | год | год | год | | | руб.) | (тыс. | (тыс. | (тыс. | | | | руб.) | руб.) | руб.) | |——————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Департамент по вопросам общественной | 3300 | 1100 | 1100 | 1100 | | безопасности Самарской области | | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Департамент управления делами Губернатора | 23437 | 7963 | 7511 | 7963 | | Самарской области и Правительства | | | | | | Самарской области | | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Министерство образования и науки | 2275 | 1176 | 548 | 551 | | Самарской области | | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Министерство спорта, туризма и молодежной | 13990 | 4646 | 4495 | 4849 | | политики Самарской области | | | | | |——————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | ИТОГО | 43002 | 14885 | 13654 | 14463 | |——————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| 6. Механизм реализации Программы Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах их компетенции. Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Департамент. В ходе реализации Программы государственный заказчик - Департамент: осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий; по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области. В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в Департамент. Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Департамент соответствующие заключения. Департамент в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать: совершенствованию методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; увеличению количества учреждений, занимающихся лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими ресурсами, что будет способствовать повышению качества их деятельности; увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения; формированию антинаркотического мировоззрения в обществе; активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте 16 - 24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации; снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества; укреплению материально-технической базы правоохранительных органов в Самарской области, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков. Методика расчета показателя социально-экономической эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. Приложение N 1 к областной целевой программе мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения. 2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере не более 98 процентов от общего объема финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств муниципального образования. 3. Субсидии предоставляются министерством спорта и молодежной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке. 4. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий: соответствие муниципального образования критериям, установленным областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы; наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной областной целевой программе мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы; наличие подтверждения финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств из бюджета муниципального образования; заключение соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", между соответствующим министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - соглашение). 5. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом: представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования; среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка; существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка. 6. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ. 7. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются: использование субсидий в сроки, предусмотренные соглашением; представление муниципальным образованием в министерство отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные указанным министерством. 8. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством. Приложение N 2 к областной целевой программе мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы КРИТЕРИИ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) являются: наличие инициатив от муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений); высокий уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования относительно среднестатистического показателя по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики); ограниченность у населения муниципального образования доступа к информации или отсутствие необходимых услуг, способствующих решению проблемы наркотизации (запросы, жалобы, письма); наличие ресурсов для внедрения инновационных технологий деятельности, направленных на решение проблемы наркотизации (наличие кадров, традиций и обычаев, материально-технической базы); соответствие предполагаемых результатов реализации муниципальных целевых программ целям и задачам Программы, приоритетным направлениям деятельности Правительства Самарской области в сфере противодействия наркомании, закрепленным в официальных документах Правительства Самарской области; наличие среди работников органов местного самоуправления муниципального образования специалистов соответствующего профиля, обладающих высшим профессиональным образованием; организация и проведение органами местного самоуправления в муниципальном образовании не менее 5 мероприятий или осуществление не менее 5 проектов, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами среди учащихся и работающей молодежи, а также по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических веществ. Приложение N 3 к областной целевой программе мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ Оценка эффективности реализации областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле Тек X 1 N n ---- SUM ------------ N n = 1 План X n R = --------------------- x 100%, Тек F ------- План F где: N - общее число целевых показателей (индикаторов); План X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора); n Тек X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора); n План F - плановая сумма финансирования по Программе; Тек F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату. Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте к настоящей Программе. При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|