Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 22.02.2012 № 77

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 февраля 2012 г. N 77


         ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНОГО РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     В соответствии  со  статьей  85  Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации,  постановлением   Правительства  Российской  Федерации   от
26.12.2011  N 1146  "О  предоставлении  и  распределении в  2012  году
субсидий  из  федерального   бюджета  бюджетам  субъектов   Российской
Федерации на  реализацию дополнительных  мероприятий, направленных  на
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской  Федерации"
Правительство Самарской области постановляет:
     1. Установить, что в целях обеспечения исполнения  дополнительных
мероприятий, направленных  на  снижение напряженности  на рынке  труда
Самарской  области,  к  расходному  обязательству  Самарской   области
относится реализация в  2012 году за  счет средств областного  бюджета
мероприятия  по   содействию   трудоустройству  незанятых   инвалидов,
многодетных родителей,  родителей,  воспитывающих детей-инвалидов,  на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
     Финансовое обеспечение    расходного   обязательства    Самарской
области, возникающего в результате принятия настоящего  Постановления,
осуществляется  в  форме  бюджетных  ассигнований  на   предоставление
субсидий юридическим  лицам (за  исключением субсидий  государственным
(муниципальным)    учреждениям),   индивидуальным    предпринимателям,
физическим  лицам  -  производителям товаров,  работ,  услуг  в  целях
возмещения затрат в соответствии с порядком предоставления субсидий из
областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
-  производителям  услуг   в  сфере  содействия  занятости   населения
Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием  услуг
по  содействию  в  трудоустройстве  незанятых  инвалидов,  многодетных
родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на  оборудованные
(оснащенные)  для  них  рабочие  места,  утверждаемым   постановлением
Правительства Самарской области.
     Установить, что расходное обязательство, возникающее в результате
принятия настоящего Постановления,  исполняется Самарской областью  за
счет  средств областного  бюджета,  в том  числе  формируемых за  счет
поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной
бюджет средств федерального бюджета.
     2. Утвердить  прилагаемую Программу  дополнительных  мероприятий,
направленных  на  снижение  напряженности  на  рынке  труда  Самарской
области, на 2012 год.
     3. Установить,  что  расходное обязательство  Самарской  области,
возникающее  на   основании   настоящего  Постановления,   исполняется
Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в
пределах общего  объема бюджетных  ассигнований, предусматриваемого  в
установленном  порядке  департаменту   труда  и  занятости   населения
Самарской области на 2012 год.
     4. Определить департамент труда  и занятости населения  Самарской
области уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области
для осуществления  взаимодействия  с Федеральной  службой  по труду  и
занятости.
     5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
департамент труда и занятости населения Самарской области (Фурсова).
     6. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     7. Настоящее Постановление  вступает в силу  со дня  официального
опубликования.
     

            Губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                 В.В.АРТЯКОВ
     
     
     
     
     
                                                  Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                               Самарской области
                                           от 22 февраля 2012 г. N 77

                              ПРОГРАММА
         ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
     НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012 ГОД
                         (далее - Программа)
     
                          Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ  - Программа    дополнительных     мероприятий,
                          направленных на  снижение  напряженности  на
                          рынке труда Самарской области, на 2012 год

НАИМЕНОВАНИЕ            - департамент   труда  и  занятости  населения
УПОЛНОМОЧЕННОГО           Самарской области
ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ           - Закон   Российской   Федерации  "О занятости
РАЗРАБОТКИ                населения в Российской Федерации";
ПРОГРАММЫ                 постановление    Правительства    Российской
                          Федерации от    26.12.2011    N    1146   "О
                          предоставлении и распределении в  2012  году
                          субсидий  из  федерального  бюджета бюджетам
                          субъектов Российской Федерации на реализацию
                          дополнительных мероприятий,  направленных на
                          снижение  напряженности   на   рынке   труда
                          субъектов Российской Федерации"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ         - департамент  труда  и  занятости   населения
ЗАКАЗЧИК                  Самарской области
ПРОГРАММЫ

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ   - департамент  труда  и  занятости   населения
                          Самарской области

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ         - 2012 год
ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ          - снижение     социальной    напряженности   и
                          улучшение ситуации на рынке труда  Самарской
                          области

ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ        - стимулирование   работодателей   к  созданию
                          рабочих мест   для   граждан,   испытывающих
                          трудности в поиске работы

МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ   - содействие    в  трудоустройстве   незанятых
                          инвалидов, многодетных родителей, родителей,
                          воспитывающих       детей-инвалидов,      на
                          оборудованные (оснащенные) для  них  рабочие
                          места

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ      - общий   объем   финансирования   мероприятий
ФИНАНСИРОВАНИЯ            Программы  составит 14767,81 тыс.  рублей, в
ПРОГРАММЫ                 том числе:
                          средства областного бюджета,  формируемые за
                          счет  поступающих в областной бюджет средств
                          федерального бюджета (субсидии на реализацию
                          дополнительных мероприятий,  направленных на
                          снижение  напряженности   на   рынке   труда
                          Самарской  области,  в  2012 году) - 12940,0
                          тыс. рублей;
                          средства областного  бюджета (за исключением
                          средств областного бюджета,  формируемых  за
                          счет  поступающих в областной бюджет средств
                          федерального бюджета) - 1827,81 тыс. рублей

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ      - сдерживание  регистрируемой  безработицы  на
ПРОГРАММЫ                 уровне не выше 1,6% в среднем за год;
                          обеспечение значения            коэффициента
                          напряженности   не  более  1,4  человека  на
                          рабочее место в среднем за год;
                          создание 298  постоянных  рабочих  мест  для
                          трудоустройства:
                          200 незанятых инвалидов;
                          50 многодетных родителей;
                          48 родителей, воспитывающих детей-инвалидов

          1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     В 2011 году сохранились  тенденции оживления экономики  Самарской
области,  большинство  показателей  социально-экономического  развития
демонстрируют положительную динамику.
     Объем промышленного производства по Самарской области в 2011 году
вырос по  сравнению  с  2010  годом  на  6,0%  (в  основном  за   счет
обрабатывающих  производств  -  рост  на  7,8%).  Объем  инвестиций  в
основной капитал увеличился на 13,9%.
     По оценке за 2011 год, валовой региональный продукт увеличится на
6,3%.
     По данным проводимого департаментом  труда и занятости  населения
Самарской области мониторинга неполной занятости работников,  масштабы
скрытой безработицы  продолжали сокращаться и  к 11.01.2012  составили
2,7 тыс.  работников (на  начало  2010 года  - 96,7  тыс. человек,  на
начало 2011  года -  11,1  тыс. человек),  из них  в режиме  неполного
рабочего времени  по  инициативе администрации  было  занято 2,2  тыс.
человек, в простое по  вине работодателя находилось 0,5 тыс.  человек.
Количество использующих  неполную занятость  предприятий снизилось  со
194 на начало 2011 года до 80.
     На протяжении последних лет демографические процессы в  Самарской
области носят преимущественно позитивный  характер. По оценке за  2011
год, среднегодовая численность  населения области сократится всего  на
0,1% относительно предыдущего  года. Сокращение численности  населения
трудоспособного  возраста  за  счет  старения  населения  естественным
образом снижает напряженность на рынке труда области.
     По прогнозу   на  2012   год,   возможно  ожидать   посткризисную
стабилизацию численности  занятых и  даже ее  некоторое увеличение  по
сравнению с предыдущим годом (приложение N 1 к Программе).
     Среднесписочная численность работников  крупных, средних и  малых
предприятий увеличилась в 2011 году на 0,6% по сравнению с  предыдущим
годом и составила 1112,3 тыс. человек.
     Численность безработных,     рассчитанная     по      методологии
Международной организации труда, по данным опросов населения в среднем
за IV квартал 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года
сократилась с 70,6 до 65,7 тыс. человек, а уровень безработицы - с 4,1
до 3,8%. Самарская область находится на 1-м месте по этому  показателю
в рейтинге  регионов  Приволжского федерального  округа  (в среднем  -
6,0%) и  на 5-м  месте в  рейтинге субъектов  Российской Федерации  (в
среднем 6,3%).
     В настоящее  время  в  условиях  продолжающегося   восстановления
экономики  Самарской   области,  положительной  динамики   большинства
показателей  социально-экономического  развития  региона  ситуация  на
регистрируемом рынке труда Самарской области заметно улучшилась.
     Сократилось количество  граждан,  обращающихся за  содействием  в
поиске подходящей  работы: за 2011  год поставлено  на учет 98,2  тыс.
человек,  или на  19,5%  меньше, чем  за  предыдущий год.  Уменьшилась
интенсивность  признания  граждан  безработными:  официальный   статус
получили 60,3  тыс. человек,  что на 24,7%  меньше, чем  за 2010  год.
Увеличился спрос на рабочую  силу: было заявлено 146,8 тыс.  вакансий,
или на 6,0% больше, чем за предыдущий год. В 2011 году нашли работу  с
помощью службы занятости населения  64,1 тыс. человек, что  составляет
65,2% обратившихся граждан.
     В результате численность  зарегистрированных  в службе  занятости
безработных по сравнению с началом 2011 года уменьшилась к  31.12.2011
на 10,4 тыс.  человек (или  на 29,9%) и  составила 24,5 тыс.  человек,
уровень регистрируемой безработицы сократился за этот период с 2,0  до
1,4%.
     Стабилизировалась ситуация   на   рынках   труда   монопрофильных
городских округов области. Численность зарегистрированных  безработных
в городском округе Тольятти по сравнению с началом 2011 года снизилась
в 1,6 раза  и на  31.12.2011 составила 6,1  тыс. человек, в  городском
округе Похвистнево на 10,7% - до 0,3 тыс. человек, в городском  округе
Чапаевск на 13,5% - до 0,8 тыс. человек, в городском округе  Октябрьск
на 1,1% - до 0,4 тыс. человек.
     Во многом  достижению  положительных  результатов  способствовала
реализация   Программы   дополнительных   мероприятий   по    снижению
напряженности  на  рынке  труда  на 2011  год,  а  также  мероприятий,
направленных на осуществление активной политики занятости,  проводимых
в рамках Ведомственной целевой программы содействия занятости на  2011
- 2013 годы.
     В соответствии  с  прогнозом  социально-экономического   развития
Самарской области  на 2012  год и плановый  период 2013  и 2014  годов
(постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 626 "Об
итогах социально-экономического развития Самарской области за январь -
август 2011  года и ожидаемых  итогах развития  за 2011 год,  прогнозе
социально-экономического  развития Самарской  области  на 2012  год  и
плановый  период  2013  и  2014 годов")  ситуация  на  рынке  труда  в
дальнейшем  будет  формироваться под  влиянием  темпов  восстановления
экономики, а также эффективности реализации мероприятий по поддержанию
занятости населения.
     Ожидается, что в целом численность официально  зарегистрированных
безработных  в   среднегодовом   исчислении  снизится   в  2012   году
относительно  предыдущего  года  с  29,8 тыс.  человек  до  27,0  тыс.
человек, уровень  безработицы  не превысит  1,6%. Нагрузка  незанятого
населения в среднем за год не превысит 1,4 человека на одну заявленную
вакансию.
     Особое внимание будет  уделяться  содействию занятости  категорий
граждан,  испытывающих  трудности  в   поиске  работы,  в  том   числе
инвалидов,   многодетных   родителей   и   родителей,    воспитывающих
детей-инвалидов.
     В Самарской области  проживает  свыше 247,5  тыс. инвалидов,  что
составляет 7,7% от  общей численности населения  области, в том  числе
177 тысяч - трудоспособного возраста и 8674 ребенка-инвалида.
     Из общей численности инвалидов работающими являются только  18,3%
граждан с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить,  что
за последние три года  появилась устойчивая тенденция увеличения  доли
работающих инвалидов в их общей численности.
     В работе с инвалидами социальными партнерами службы занятости уже
традиционно являются   министерство  здравоохранения   и   социального
развития Самарской области, министерство образования и науки Самарской
области,   федеральное   государственное  учреждение   "Главное   бюро
медико-социальной      экспертизы     по      Самарской      области",
Торгово-промышленная  палата,  Союз работодателей  Самарской  области,
Федерация  профсоюзов  Самарской  области,  общественные   организации
инвалидов.
     Обращаемость инвалидов в  службу занятости  Самарской области  за
последние 5 лет увеличилась с 4,3 тыс. человек в 2006 году до 7,0 тыс.
человек в 2011  году, а трудоустройство  - с 1,4  тыс. человек в  2006
году до 2,9 тыс. человек в 2011 году.
     Необходимо отметить, что в  2011 году показатель  трудоустройства
инвалидов составил уже 41,4% от обратившихся граждан данной  категории
(в 2009 году - 21,5%, в 2010 году - 26,9%), что существенно  превышает
показатель не только прошлого года, но и докризисного периода.
     Расширилась возможность  трудоустройства  инвалидов  на  вакансии
предприятий, связанные с социальным обслуживанием населения, оказанием
услуг,  производством  товаров  народного  потребления  по  профессиям
"менеджер",      "оператор      ЭВМ",      "социальный      работник",
"делопроизводитель", "дворник", "слесарь", "продавец" и др.
     В то  же  время   это  традиционно  сопряжено  со   значительными
трудностями   как   объективного   характера:   предвзятое   отношение
работодателей, удаленность места предполагаемой работы, ограничения по
определенным   видам   деятельности   у   самих   инвалидов,   так   и
субъективного: отсутствие у инвалидов мотивации к труду,  недостаточно
полное заполнение раздела "Профессиональная реабилитация" ИПР.
     В Самарской области проживает свыше 12 тыс. многодетных семей.  В
2011 году  численность обратившихся  в службу занятости  за помощью  в
трудоустройстве  многодетных  родителей  по  сравнению  с  2010  годом
увеличилась   на   11,0%,   численность   ищущих   работу   родителей,
воспитывающих инвалидов с детства, - на 22,1%.
     За 2011 год поставлено на  учет 617 граждан из числа  многодетных
родителей и 116 граждан - из числа родителей, воспитывающих  инвалидов
(за 2010 год - 556 человек и 95 человек соответственно), из них  более
90% получили статус безработных.
     В целях  содействия  в  трудоустройстве  инвалидов,   многодетных
родителей,  родителей,   воспитывающих  детей-инвалидов,   планируется
создание постоянных рабочих мест в различных организациях в  Самарской
области.  Стимулом  для  работодателей, создающих  рабочие  места  для
данных категорий граждан, является выплата им субсидий.
     Все вышеперечисленное    обусловило   необходимость    разработки
Программы,  для   реализации   которой  необходима   скоординированная
совместная деятельность федеральных, областных органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
     
                 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ,
                         СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
     
     Целью Программы  является  снижение  социальной  напряженности  и
улучшение ситуации на рынке труда Самарской области.
     Достижение поставленной   в  Программе   цели   предусматривается
решением задачи стимулирования  работодателей к созданию рабочих  мест
для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
     Срок реализации Программы - 2012 год.
     
                   3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
     
     Достижение цели  и  решение  поставленной  задачи  осуществляются
посредством  реализации мероприятия  по  содействию в  трудоустройстве
незанятых инвалидов,  многодетных родителей, родителей,  воспитывающих
детей-инвалидов:
     
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| Наименование мероприятия                   | Срок      | Ответственный           |
|                                            | исполнения| исполнитель             |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| Содействие в трудоустройстве незанятых     |           |                         |
| инвалидов, многодетных родителей,          |           |                         |
| родителей, воспитывающих детей-            |           |                         |
| инвалидов:                                 |           |                         |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| формирование перечня организаций, на       | В течение | Департамент труда и     |
| базе которых будут оснащены рабочие        | года      | занятости населения     |
| места для трудоустройства незанятых        |           | Самарской области,      |
| инвалидов, многодетных родителей,          |           | государственные         |
| родителей, воспитывающих детей-            |           | казенные учреждения     |
| инвалидов                                  |           | Самарской области       |
|                                            |           | центры занятости        |
|                                            |           | населения городских     |
|                                            |           | округов и               |
|                                            |           | муниципальных районов   |
|                                            |           | (далее - ГКУ ЦЗН        |
|                                            |           | городских округов и     |
|                                            |           | муниципальных районов)  |
|                                            |           | (по согласованию)       |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| сбор документов, необходимых для           | В течение | ГКУ ЦЗН городских       |
| заключения договоров о предоставлении      | года      | округов и               |
| субсидий в соответствии с порядком         |           | муниципальных районов   |
| предоставления субсидий из областного      |           | (по согласованию)       |
| бюджета юридическим лицам и                |           |                         |
| индивидуальным предпринимателям -          |           |                         |
| производителям услуг в сфере содействия    |           |                         |
| занятости населения Самарской области в    |           |                         |
| целях возмещения затрат в связи с          |           |                         |
| оказанием услуг по содействию в            |           |                         |
| трудоустройстве незанятых инвалидов,       |           |                         |
| многодетных родителей, родителей,          |           |                         |
| воспитывающих детей-инвалидов, на          |           |                         |
| оборудованные (оснащенные) для них         |           |                         |
| рабочие места (далее - порядок             |           |                         |
| предоставления субсидий), утверждаемым     |           |                         |
| постановлением Правительства Самарской     |           |                         |
| области                                    |           |                         |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| заключение с работодателями договоров о    | В течение | ГКУ ЦЗН городских       |
| предоставлении субсидии в целях            | года      | округов и               |
| приобретения, монтажа и установки          |           | муниципальных районов   |
| оборудования для оснащения рабочих мест    |           | (по согласованию)       |
| для трудоустройства незанятых              |           |                         |
| инвалидов, многодетных родителей,          |           |                         |
| родителей, воспитывающих детей-            |           |                         |
| инвалидов                                  |           |                         |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| отбор и направление безработных и          | В течение | ГКУ ЦЗН городских       |
| ищущих работу граждан, имеющих             | года      | округов и               |
| инвалидность, а также родителей,           |           | муниципальных районов   |
| воспитывающих детей-инвалидов,             |           | (по согласованию)       |
| многодетных родителей на созданные         |           |                         |
| рабочие места                              |           |                         |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| сбор документов, необходимых для           | В течение | ГКУ ЦЗН городских       |
| предоставления субсидий в соответствии     | года      | округов и               |
| с порядком предоставления субсидий,        |           | муниципальных районов   |
| утверждаемым постановлением                |           | (по согласованию)       |
| Правительства Самарской области            |           |                         |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| перечисление субсидии работодателю по      | В течение | ГКУ ЦЗН городских       |
| предъявлении документов, подтверждающих    | года      | округов и               |
| понесенные им затраты и трудоустройство    |           | муниципальных районов   |
| граждан на созданные рабочие места         |           | (по согласованию)       |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|
| осуществление контроля за целевым          | В течение | Департамент труда и     |
| использованием субсидий,                   | года      | занятости населения     |
| предоставленных работодателям,             |           | Самарской области       |
| создавшим дополнительные рабочие места     |           |                         |
| для незанятых инвалидов, многодетных       |           |                         |
| родителей, родителей, воспитывающих        |           |                         |
| детей-инвалидов                            |           |                         |
|————————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————|

                 4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                        МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

     Финансовое обеспечение  мероприятия Программы  осуществляется  за
счет  средств областного  бюджета,  в том  числе  формируемых за  счет
поступающих  в   областной   бюджет  в   соответствии  с   действующим
законодательством средств федерального бюджета.
     Общий объем  финансирования  Программы  составит  14767,81   тыс.
рублей, в том числе:
     средства областного бюджета,  формируемые за  счет поступающих  в
областной бюджет средств федерального бюджета (субсидии на  реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на
рынке труда Самарской области, в 2012 году) - 12940,0 тыс. рублей;
     средства областного бюджета  (за  исключением средств  областного
бюджета, формируемых за  счет поступающих  в областной бюджет  средств
федерального бюджета) - 1827,81 тыс. рублей.
     Указанные объемы  средств  не являются  основанием  возникновения
расходных  обязательств,   подлежащих  исполнению   за  счет   средств
федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации  по
финансированию   мероприятия   Программы  возникают   по   основаниям,
установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Расчет финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия
Программы, произведен   на   основании   постановления   Правительства
Российской  Федерации  от  26.12.2011  N  1146  "О  предоставлении   и
распределении в 2012  году субсидий  из федерального бюджета  бюджетам
субъектов   Российской   Федерации   на   реализацию    дополнительных
мероприятий, направленных  на  снижение напряженности  на рынке  труда
субъектов Российской Федерации",  а также  исходя из опыта  реализации
дополнительных мероприятий в 2009 - 2011 годах.
     В Программе приведена справочная  информация о механизме  расчета
объема финансирования мероприятия (приложения N 2 и N 3 к Программе).
     
             5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
                  И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
     
     Уполномоченным органом   исполнительной  власти   на   территории
Самарской области, ответственным за реализацию мероприятия  Программы,
определен департамент труда и занятости населения Самарской области.
     Реализация мероприятия по содействию в трудоустройстве  незанятых
инвалидов,    многодетных    родителей,    родителей,    воспитывающих
детей-инвалидов, на оборудованные  (оснащенные) для них рабочие  места
осуществляется  путем  заключения  договоров  между   государственными
казенными учреждениями Самарской области центрами занятости  населения
городских округов  и  муниципальных районов  и  работодателями, в  том
числе общественными организациями инвалидов, в целях возмещения затрат
на  приобретение,  монтаж  и  установку  оборудования  для   оснащения
постоянных  рабочих   мест  для   инвалидов,  многодетных   родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов; информирования работодателей
и граждан о реализации мероприятия.
     На реализацию  Программы  могут  повлиять  факторы,  определяющие
ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области,  финансовое
состояние хозяйствующих объектов,  социальные, демографические и  иные
причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
     К факторам риска реализации Программы относятся:
     добровольный характер участия граждан в мероприятии Программы;
     недофинансирование мероприятия Программы.
     Департамент труда  и   занятости   населения  Самарской   области
осуществляет:
     общий контроль за исполнением Программы;
     организацию выполнения мероприятия Программы;
     подготовку информации  и  отчетов  для  Правительства   Самарской
области о выполнении Программы;
     подготовку предложений по корректировке Программы и механизма  ее
реализации;
     контроль за  эффективным   и   целевым  использованием   средств,
выделяемых на реализацию Программы, с целью своевременного  выполнения
в полном объеме мероприятия Программы.
     Департамент труда  и   занятости   населения  Самарской   области
ежеквартально не позднее  15-го числа  месяца, следующего за  отчетным
кварталом, представляет  в Федеральную  службу по  труду и  занятости,
министерство управления финансами  Самарской области отчет о  расходах
областного бюджета по установленной форме.
     
             6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     
     Мероприятием Программы будет охвачено 298 человек.
     Осуществление мероприятия позволит:
     обеспечить уровень  регистрируемой  безработицы не  выше  1,6%  в
среднем за год;
     обеспечить значение  коэффициента  напряженности  не  более   1,4
человека на рабочее место в среднем за год;
     создать 298 постоянных рабочих мест для трудоустройства:
     200 незанятых инвалидов;
     50 многодетных родителей;
     48 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
     
     
     
     
     
                                           Приложение N 1
                                            к Программе
                              дополнительных мероприятий, направленных
                              на снижение напряженности на рынке труда
                                  Самарской области, на 2012 год
     
                                БАЛАНС
                  РАБОЧИХ МЕСТ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————————————————————|
| N   | Показатель                  | Единица  | Оценка на | Прогноз на 2012 год   |
| п/п |                             | измерения| начало    |                       |
|     |                             |          | 2012 года |                       |
|     |                             |          |           |———————|———————|———————|
|     |                             |          |           | опти- | песси-| целе- |
|     |                             |          |           | мисти-| мисти-| вой   |
|     |                             |          |           | ческий| ческий| сце-  |
|     |                             |          |           | сце-  | сце-  | нарий |
|     |                             |          |           | нарий | нарий |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 1   | Население трудоспособного   | тыс.     | 1964 <1>  |       |       |       |
|     | возраста                    | человек  | (оценка)  |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 2   | Экономически                | тыс.     | 1736,8 <1>|       |       |       |
|     | активное население          | человек  | (оценка)  |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 3   | Занятое население <2>       | тыс.     | 1519,0    | 1539,0| 1521,0| 1539,0|
|     |                             | человек  | (оценка)  |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 4   | Безработные (по             | %        | 5,1 <1>   | 4,9   | 5,0   | 4,9   |
|     | методологии МОТ)            |          | (оценка)  |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 5   | Численность                 | тыс.     | 29,8      | 26,0  | 30,0  | 27,0  |
|     | зарегистрированных          | человек  | <1>       |       |       |       |
|     | безработных                 |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 6   | Уровень зарегистрированной  | %        | 1,7       | 1,5   | 1,7   | 1,6   |
|     | безработицы                 |          | <1>       |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 7   | Численность работников,     | тыс.     | 9,4       | 7,0   | 9,0   | 8,0   |
|     | находящихся под риском      | человек  |           |       |       |       |
|     | увольнения, включая         |          |           |       |       |       |
|     | находящихся в простое и     |          |           |       |       |       |
|     | вынужденных отпусках        |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 8   | Высвобождение               | тыс.     |           | 40,0  | 42,0  | 40,0  |
|     | рабочих мест                | единиц   |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | В том числе в связи с       | тыс.     |           | 37,0  | 39,0  | 37,0  |
|     | выходом на пенсию по        | человек  |           |       |       |       |
|     | возрасту                    |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 9   | Квоты на иностранную        | тыс.     |           | 16,7  | 16,7  | 16,7  |
|     | рабочую силу                | единиц   |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 10  | Создание дополнительных     | человек  |           | 13122 | 13122 | 13122 |
|     | рабочих мест по ВЦП <3>     |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | В том числе:                |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | на временной основе         |          |           | 12150 | 12150 | 12150 |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | на постоянной основе        |          |           | 972   | 972   | 972   |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | по Программе                | человек  |           | 298   | 298   | 298   |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 11  | Число вакансий, заявленных  | тыс.     | 21,0      | 24,0  | 20,0  | 23,0  |
|     | работодателями в службу по  | единиц   |           |       |       |       |
|     | труду и занятости           |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 12  | Оценка предпринимаемых мер  |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 12.1| Досрочный выход на пенсию   | человек  |           | 1188  | 1188  | 1188  |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 12.2| Организация                 | человек  |           | 12150 | 12150 | 12150 |
|     | общественных и временных    |          |           |       |       |       |
|     | работ по ВЦП <3>            |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 12.3| Дополнительное мероприятие  | человек  |           | 298   | 298   | 298   |
|     | по содействию в             |          |           |       |       |       |
|     | трудоустройстве незанятых   |          |           |       |       |       |
|     | инвалидов, многодетных      |          |           |       |       |       |
|     | родителей, родителей,       |          |           |       |       |       |
|     | воспитывающих               |          |           |       |       |       |
|     | детей-инвалидов, на         |          |           |       |       |       |
|     | оборудованные (оснащенные)  |          |           |       |       |       |
|     | для них рабочие места       |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 12.4| Содействие в развитии       | человек  |           | 972   | 972   | 972   |
|     | самозанятости по ВЦП <3>    |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
| 12.5| Всего участников            | человек  |           | 13420 | 13420 | 13420 |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | В том числе:                |          |           |       |       |       |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | по ВЦП <3>                  |          |           | 13122 | 13122 | 13122 |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|
|     | по Программе                |          |           | 298   | 298   | 298   |
|—————|—————————————————————————————|——————————|———————————|———————|———————|———————|

     --------------------------------
     <1> В среднем на 2011 год.
     <2> По балансу трудовых ресурсов.
     <3> Ведомственная   целевая   программа   содействия    занятости
населения Самарской области на 2012 - 2014 годы.
     
     
     
     
     
                                           Приложение N 2
                                            к Программе
                              дополнительных мероприятий, направленных
                              на снижение напряженности на рынке труда
                                   Самарской области, на 2012 год

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
      ОБЪЕМА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
        МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ
      ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
            ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ)
                        ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА

|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| N  | Наименование показателя                    | Единица      | Количественные   |
| п/п|                                            | измерения    | показатели       |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 1  | Численность трудоустроенных инвалидов      | человек      | 200              |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 2  | Затраты на приобретение, монтаж и          | рублей       | 57059,0          |
|    | установку оборудования для оснащения       |              |                  |
|    | одного дополнительного (в том числе        |              |                  |
|    | специального) рабочего места для           |              |                  |
|    | трудоустройства незанятого инвалида        |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 3  | Объем необходимых средств                  | тыс. рублей  | 11411,8          |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | В том числе:                               |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средства областного бюджета,               |              | 10000,0          |
|    | формируемые за счет поступающих в          |              |                  |
|    | областной бюджет средств федерального      |              |                  |
|    | бюджета                                    |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средства областного бюджета (за            |              | 1411,8           |
|    | исключением средств областного бюджета,    |              |                  |
|    | формируемых за счет поступающих в          |              |                  |
|    | областной бюджет средств федерального      |              |                  |
|    | бюджета)                                   |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 4  | Численность трудоустроенных многодетных    | человек      | 50               |
|    | родителей                                  |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 5  | Затраты на приобретение, монтаж и          | рублей       | 34245,0          |
|    | установку оборудования для оснащения       |              |                  |
|    | одного дополнительного рабочего места      |              |                  |
|    | (в том числе надомного) многодетного       |              |                  |
|    | родителя                                   |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 6  | Объем необходимых средств                  | тыс. рублей  | 1712,25          |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | В том числе:                               |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средства областного бюджета,               |              | 1500,0           |
|    | формируемых за счет поступающих в          |              |                  |
|    | областной бюджет средств федерального      |              |                  |
|    | бюджета средства областного бюджета (за    |              |                  |
|    | исключением                                |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средств областного бюджета, формируемые    |              | 212,25           |
|    | за счет поступающих в областной бюджет     |              |                  |
|    | средств федерального бюджета)              |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 7  | Численность трудоустроенных родителей,     | человек      | 48               |
|    | воспитывающих детей-инвалидов              |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 8  | Затраты на приобретение, монтаж и          | рублей       | 34245,0          |
|    | установку оборудования для оснащения       |              |                  |
|    | одного дополнительного рабочего места      |              |                  |
|    | (в том числе надомного) родителя,          |              |                  |
|    | воспитывающего ребенка-инвалида            |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 9  | Объем необходимых средств                  | тыс. рублей  | 1643,76          |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | В том числе:                               |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средства областного бюджета,               |              | 1440,0           |
|    | формируемые за счет поступающих в          |              |                  |
|    | областной бюджет средств федерального      |              |                  |
|    | бюджета средства областного бюджета (за    |              |                  |
|    | исключением                                |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средств областного бюджета, формируемые    |              | 203,76           |
|    | за счет поступающих в областной бюджет     |              |                  |
|    | средств федерального бюджета)              |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 10 | Численность трудоустроенных инвалидов,     | человек      | 298              |
|    | родителей, воспитывающих                   |              |                  |
|    | детей-инвалидов, многодетных родителей     |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
| 11 | Объем необходимых средств                  | тыс. рублей  | 14767,81         |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | В том числе:                               |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средства областного бюджета,               |              | 12940,0          |
|    | формируемые за счет поступающих в          |              |                  |
|    | областной бюджет средств федерального      |              |                  |
|    | бюджета                                    |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|
|    | средства областного бюджета (за            |              | 1827,81          |
|    | исключением средств областного бюджета,    |              |                  |
|    | формируемых за счет поступающих в          |              |                  |
|    | областной бюджет средств федерального      |              |                  |
|    | бюджета)                                   |              |                  |
|————|————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|

     В соответствии с Методикой распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам   субъектов   Российской  Федерации   на   реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на
рынке    труда    субъектов   Российской    Федерации,    утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146
"О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального
бюджета  бюджетам   субъектов  Российской   Федерации  на   реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на
рынке труда  субъектов Российской Федерации",  расчет объема  средств,
предоставляемых из  федерального бюджета  бюджету субъекта  Российской
Федерации в форме  субсидий на реализацию дополнительного  мероприятия
по  содействию  в  трудоустройстве  незанятых  инвалидов,  многодетных
родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на  оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места, производится по формуле
     
  Si sodszg = Рi sodin x Ni sodin + Pi sodrod x Ni sodrod,
     
     где:
     Pi sodin - размер возмещения работодателю затрат на приобретение,
монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего
места  (в  том  числе  специального)  для  трудоустройства  незанятого
инвалида, составляющий не более 50000 рублей на одно рабочее место;
     Рi sodrod -  размер    возмещения    работодателю    затрат    на
приобретение,  монтаж   и   установку   оборудования   для   оснащения
дополнительного    рабочего   места   для   родителей,   воспитывающих
детей-инвалидов,  многодетных родителей,  составляющий не более  30000
рублей на одно рабочее место;
     N i sodin - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие
места (в  том  числе  специальные)  инвалидов  в  субъекте  Российской
Федерации;

     Ni sodrod - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие
места родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
в субъекте Российской Федерации.
     Объем средств   областного   бюджета  (за   исключением   средств
областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет
средств   федерального   бюджета)   на   реализацию    дополнительного
мероприятия  по  содействию  в  трудоустройстве  незанятых  инвалидов,
многодетных родителей,  родителей,  воспитывающих детей-инвалидов,  на
оборудованные  (оснащенные) для  них  рабочие места  составляет  12,4%
(1827,81 тыс. рублей)  от общего  объема расходов, предусмотренных  на
реализацию указанного мероприятия.
     
                                          Приложение N 3
                                            к Программе
                              дополнительных мероприятий, направленных
                              на снижение напряженности на рынке труда
                                   Самарской области, на 2012 год

                    ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
         ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
           НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
                             НА 2012 ГОД
     
|—————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
| Наименование    | Всего по Программе           | За счет средств областного     | За счет средств областного     |
| мероприятия     |                              | бюджета (за исключением        | бюджета, формируемых за счет   |
|                 |                              | средств областного бюджета,    | поступающих в областной        |
|                 |                              | формируемых за счет            | бюджет средств федерального    |
|                 |                              | поступающих в областной        | бюджета                        |
|                 |                              | бюджет средств федерального    |                                |
|                 |                              | бюджета)                       |                                |
|                 |————————————|—————————————————|                                |                                |
|                 | численность| объем           |                                |                                |
|                 | участников,| финансирования, |                                |                                |
|                 | человек    | тыс. рублей     |                                |                                |
|                 |            |                 |——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|
|                 |            |                 | численность  | объем           | численность  | объем           |
|                 |            |                 | участников,  | финансирования, | участников,  | финансирования, |
|                 |            |                 | человек      | тыс. рублей     | человек      | тыс. рублей     |
|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|
| Содействие в    | 298        | 14767,81        | 37           | 1827,81         | 261          | 12940,00        |
| трудоустройстве |            |                 |              |                 |              |                 |
| незанятых       |            |                 |              |                 |              |                 |
| инвалидов,      |            |                 |              |                 |              |                 |
| многодетных     |            |                 |              |                 |              |                 |
| родителей,      |            |                 |              |                 |              |                 |
| родителей,      |            |                 |              |                 |              |                 |
| воспитывающих   |            |                 |              |                 |              |                 |
| детей-          |            |                 |              |                 |              |                 |
| инвалидов, на   |            |                 |              |                 |              |                 |
| оборудованные   |            |                 |              |                 |              |                 |
| (оснащенные)    |            |                 |              |                 |              |                 |
| для них рабочие |            |                 |              |                 |              |                 |
| места <*>       |            |                 |              |                 |              |                 |
|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|
| В том числе:    |            |                 |              |                 |              |                 |
|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|
| незанятых       | 200        | 11411,8         | 25           | 1411,80         | 175          | 10000,00        |
| инвалидов       |            |                 |              |                 |              |                 |
|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|
| многодетных     | 50         | 1712,25         | 6            | 212,25          | 44           | 1500,00         |
| родителей       |            |                 |              |                 |              |                 |
|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|
| родителей,      | 48         | 1643,76         | 6            | 203,76          | 42           | 1440,00         |
| воспитывающих   |            |                 |              |                 |              |                 |
| детей-инвалидов |            |                 |              |                 |              |                 |
|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|
     
     --------------------------------
     <*> Расчет  средств произведен  в  соответствии с  постановлением
Правительства   Российской  Федерации   от   26.12.2011  N   1146   "О
предоставлении и распределении  в 2012  году субсидий из  федерального
бюджета  бюджетам   субъектов  Российской   Федерации  на   реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на
рынке  труда субъектов  Российской  Федерации" (средства  федерального
бюджета - 50,0 тыс. руб. на создание 1 рабочего места х 200  инвалидов
и  30,0  тыс. руб.  на  создание  1  рабочего места  x  98  родителей,
воспитывающих   детей-инвалидов,   многодетных   родителей,   средства
областного бюджета - в размере 12,4%).

     


Информация по документу
Читайте также