Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 52ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2013 г. N 52 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ В соответствии с Уставом Самарской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Основы государственной земельной политики Самарской области на 2013 - 2015 годы. 2. Министерству имущественных отношений Самарской области (Степновой) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области: в срок до 15.03.2013 разработать план мероприятий, направленных на реализацию Основ государственной земельной политики Самарской области на 2013 - 2015 годы; в срок до 01.06.2013 разработать проекты изменений в нормативные правовые акты в целях реализации Основ государственной земельной политики Самарской области на 2013 - 2015 годы. 3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Самарской области Н.И.МЕРКУШКИН Утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 5 марта 2013 г. N 52 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ I. Общие положения Государственная земельная политика Самарской области направлена на создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений на территории Самарской области. Настоящий документ определяет основные цели, задачи и направления реализации государственной политики в сфере управления земельными отношениями на территории Самарской области. II. Цели и задачи государственной земельной политики Самарской области Целями государственной земельной политики Самарской области являются повышение эффективности управления земельными ресурсами, рациональное использование земель, охрана земель для максимального удовлетворения текущих и будущих потребностей общества и граждан. Основными задачами государственной земельной политики Самарской области являются: создание условий для максимально рационального и эффективного использования земель в интересах общества и граждан с учетом общественных и отраслевых потребностей, требований устойчивого развития и повышения инвестиционной привлекательности Самарской области, а также соблюдения прав участников земельных отношений; создание единого геоинформационного пространства Самарской области; обеспечение охраны природы и окружающей среды, в том числе охраны земель и сохранения объектов культурного наследия; сохранение статуса особо охраняемых природных территорий как особо охраняемых земель в составе земельного фонда; обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также для снижения административных барьеров и обеспечения налогообложения недвижимости. III. Основные направления государственной земельной политики Самарской области 1. Общедоступность сведений о составе, видах и иных характеристиках земель на территории Самарской области Реализация указанного направления государственной земельной политики Самарской области предполагает создание общедоступного информационного ресурса, содержащего полные сведения о фактическом использовании земельных участков, планируемых вариантах использования земель, ограничениях и обременениях в использовании земель, а также создание механизма обратной связи между уполномоченными органами и жителями Самарской области по вопросам использования земель, в том числе в области земельного контроля. Формирование общедоступного ресурса позволит обеспечить прозрачность земельных отношений, обеспечит повышение инвестиционной привлекательности Самарской области. 2. Разграничение государственной собственности на землю. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот В настоящее время значительные площади земель относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Отсутствие государственной регистрации права собственности на такие земельные участки приводит к неисполнению функций по управлению указанными земельными участками, созданию условий для роста коррупционных проявлений, нарушению прав заинтересованных в использовании таких земельных участков лиц, неуплате налогов и арендных платежей, что негативным образом отражается на возможности реализации государством возложенных на него задач в области социальной политики. Необходима реализация следующих мер: создание режима наибольшего благоприятствования для лиц, готовых оформить земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность или аренду; нормативное установление ответственности для лиц, уклоняющихся от оформления прав на земельные участки, на которых расположены принадлежащие таким лицам объекты недвижимости; осуществление мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами. При этом в первую очередь должны быть сформированы земельные участки под многоквартирными домами, в состав которых входят нежилые помещения, предназначенные для осуществления коммерческой деятельности; проведение работы по регистрации прав Самарской области, а также муниципальных образований Самарской области на неразграниченные земли. 3. Формирование фонда земель Самарской области В рамках решения задачи разграничения государственной собственности на землю и формирования земельного фонда Самарской области, в структуру которого входят все земли в пределах территориальных границ Самарской области, необходимо учитывать также ряд стратегических задач, стоящих перед Самарской областью в сфере жилищного и промышленного строительства, дорожного строительства, создания спортивной и социальной инфраструктуры региона, а также в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года на территории Самарской области. Реализация данных проектов требует значительных материальных ресурсов, в том числе и земельных. Для предотвращения злоупотреблений со стороны правообладателей земельных участков, максимального упрощения процедуры принятия решений о строительстве необходимых для Самарской области объектов, а также с целью создания пула земельных активов, необходимых для повышения инвестиционной привлекательности региона (земельного банка Самарской области), необходима реализация следующих мер: консолидация значительного количества земельных ресурсов в собственности субъекта Российской Федерации и в собственности муниципальных образований. Реализация данных мер возможна как с использованием механизма разграничения прав государственной собственности и оформления прав на субъект Российской Федерации - Самарскую область, так и с использованием механизма реализации преимущественного права на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их продаже собственниками указанных земельных участков; проведение работы по стимулированию осуществления хозяйственной деятельности предприятий на неиспользуемых землях либо вовлечению в хозяйственный оборот указанных земельных участков путем безвозмездной передачи неиспользуемых земельных участков в собственность Самарской области. 4. Активизация процесса передачи в собственность либо в распоряжение Самарской области неиспользуемых федеральных земель В настоящее время на территории Самарской области имеется значительное количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, однако не используемых в интересах Российской Федерации. Кроме того, значительная часть данных земельных участков необходима для реализации региональных либо муниципальных задач. В целях вовлечения указанных участков в хозяйственный оборот необходимо активизировать передачу неиспользуемых земельных участков из федеральной собственности в собственность либо распоряжение Самарской области. 5. Переход от точечного освоения земель к комплексному развитию территорий В настоящее время на территории Самарской области существует практика предоставления земельных участков в границах уже сложившихся землепользований. Комплексный подход к освоению территорий практически не используется. Это приводит к нерациональному использованию земель, возникновению земельных споров и т.п. При отводе указанных земельных участков не решается вопрос о создании необходимой инфраструктуры. Указанная ситуация в конечном счете отражается на качестве жизни людей. На необходимость перехода к комплексному освоению земель было прямо указано Президентом Российской Федерации на заседании Президиума Госсовета 09.10.2012. В этих целях необходима реализация следующих мер: переход к определению органами, уполномоченными в сфере земельных отношений, месторасположения земельных участков, которые будут предоставляться для тех или иных целей; ужесточение условий для точечного освоения уже выделенных участков в границах сложившихся землепользований с учетом экологических рисков, социальной необходимости, градостроительных правил и норм, а также с учетом архитектурного облика населенного пункта; нормативное закрепление возможности предоставления участков для точечного освоения в исключительных случаях, определение перечня таких участков, а также порядка их предоставления. 6. Упрощение процедуры оформления прав на земельные участки В настоящее время процедура оформления прав на земельные участки на территории Самарской области является сложной и длительной. Необходима реализация следующего комплекса мер: централизация процесса управления земельными участками путем закрепления максимального объема полномочий в сфере использования земель за единым исполнительным органом государственной власти; сокращение сроков предоставления земельных участков; сокращение перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков; предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений в электронной форме. 7. Оптимизация процесса оформления земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан Большинство существующих на территории Самарской области садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан сформированы в советский период. В настоящее время члены таких товариществ сталкиваются с проблемой оформления прав на свои земельные участки по причине отсутствия документов за давностью лет. Данная ситуация способствует росту различного рода злоупотреблений и нарушению прав членов садоводческих товариществ, а также приводит к недополучению налогов в местные бюджеты. Необходима реализация следующего комплекса мер: проведение анализа документов по отводу земельных участков под садоводческие товарищества; разработка механизма контроля количественного и персонального состава садоводческих товариществ с целью предотвращения подделки документов об отводе земельных участков и искусственного растягивания границ земельного участка товарищества; определение точных границ отведенных садоводческим товариществам земельных участков; создание детальной карты территорий садоводческих товариществ в целях последующего оформления прав на земельные участки; усиление контроля за созданием новых садоводческих товариществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". 8. Разработка и утверждение порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в исключительных случаях Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц за плату. Вместе с тем на территории Самарской области возможность предоставления земельных участков в собственность бесплатно практически не ограничена (статья 9 Закона Самарской области "О земле"). В целях упорядочения отвода земельных участков, нивелирования коррупционных рисков необходима реализация следующих мер: разработка и внедрение механизма предоставления земельных участков в собственность бесплатно, основанного на принципе исключительности случаев такого предоставления; четкая регламентация исключительных случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно, категорий лиц, которые будут обладать этим правом; разработка пошагового регламента бесплатного предоставления таких земельных участков, дающего возможность тщательного контроля и пресечения коррупционных проявлений при бесплатном предоставлении земельных участков. Указанный механизм должен быть сбалансированным, не содержать норм, делающих легальное бесплатное предоставление земельных участков фактически невыполнимым. 9. Установление исчерпывающего перечня случаев и разработка механизма льготного предоставления земельных участков, в том числе без проведения торгов, в целях реализации первоочередных социально-экономических задач Реализация данного направления государственной земельной политики Самарской области имеет своей целью поддержку социально незащищенных слоев населения, а также решение особо важных государственных задач. 10. Установление льготных условий приобретения земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями С 01.07.2012 на федеральном уровне ограничено применение нормы, предусматривающей льготный размер выкупной стоимости земельных участков, занимаемых объектами недвижимого имущества (статья 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Самарская область как субъект Российской Федерации обладает и намерена воспользоваться правом установки льготных условий для выкупа земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Самарской области, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, занимаемых зданиями, строениями. Предполагаемый срок установления льготного срока выкупа - до 01.01.2015. Для реализации этого права необходимо осуществить ряд мер: установление дифференцированного подхода к определению размера выкупной стоимости земельных участков; определение категорий лиц, которым будет предоставлено право льготного выкупа земельных участков; разработка и внедрение прозрачного порядка и формулы расчета выкупной цены. 11. Совершенствование порядка предоставления земельных участков по результатам торгов В целях повышения прозрачности проведения торгов, исключения необоснованного завышения цен, итогом которого является большое количество неиспользуемых земельных участков и недополучение средств в бюджеты разных уровней, необходимо реформировать методику организации и проведения торгов, для чего необходима реализация следующих мер: совершенствование механизма предоставления земельных участков по результатам прозрачных конкурсов и аукционов; закрепление функций организатора либо координатора торгов за органом, уполномоченным на предоставление земельных участков. 12. Дифференциация размера платы за пользование земельными участками и срока такого использования в зависимости от цели предоставления земельных участков, в том числе для размещения линейных объектов, временных объектов и т.п. В целях достижения максимальной прозрачности формулы расчета размера арендной платы за землю необходима реализация следующих мер: определение размера арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка с учетом цели использования земельного участка; нормативная регламентация сроков, на которые земельные участки предоставляются в пользование, в зависимости от вида объекта, размещаемого на земельном участке (временный или капитальный). 13. Регламентация условий использования земельных участков для размещения временных объектов В настоящее время процесс размещения объектов, для установки которых не требуется получение разрешения на строительство, в том числе временных объектов, недостаточно урегулирован. Размещение объектов осуществляется без учета архитектурного облика населенного пункта, норм пожарной безопасности и иных правил. Для упорядочения работы по размещению временных объектов, в том числе объектов потребительского рынка, необходима реализация следующих мер: инвентаризация временных объектов (в том числе объектов потребительского рынка), размещенных на территории Самарской области; разработка расчетной модели размещения временных объектов, в том числе объектов потребительского рынка, с учетом прогнозного плана развития территорий, демографической ситуации, соответствия установленным федеральным нормативам, инфраструктурного развития территорий и прочих необходимых показателей; разработка и типизация видов временных объектов для разрешенного размещения в соответствии с целевым назначением и с учетом архитектурного облика территорий; разработка и внедрение упрощенного механизма предоставления альтернативного земельного участка в случае необходимости демонтажа и переноса временного объекта, размещенного на законных основаниях, а также в случае одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора; разработка и внедрение механизма демонтажа, эвакуации, хранения и утилизации незаконно размещенных временных объектов. 14. Снижение числа посреднических схем в сфере использования земельных участков Анализ сделок с земельными участками на территории Самарской области выявил значительное количество сделок по льготному приобретению земельных участков с целью последующей немедленной переуступки указанных участков третьим лицам, зачастую с использованием коррупционных схем. С целью снижения количества посредников в обороте земель, повышения прозрачности земельных отношений необходимо разработать и законодательно закрепить механизм, способствующий исключению возможности реализации посреднических и коррупционных схем. 15. Максимальное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения В целях обеспечения продовольственной безопасности Самарской области, а также повышения доли потребления продукции местного производства необходима реализация следующих мер: усиление контроля за переводом земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий; осуществление постоянного контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения; усовершенствование механизма изъятия земельных участков у лиц, не использующих земельные участки либо использующих земельные участки не по целевому назначению. 16. Совершенствование оборота лесных участков В целях сохранения лесного фонда, поддержания баланса экосистемы Самарской области, а также упорядочения пользования лесными участками необходима реализация следующих мер: определение точных границ лесов в Самарской области; установка режима использования лесов в Самарской области, исключающего возможность их нерационального использования и уничтожения; разработка и внедрение механизма легализации исторически сложившегося землепользования в случае невозможности восстановления лесов на соответствующей территории. IV. Меры по осуществлению государственной земельной политики Самарской области Государственная земельная политика Самарской области осуществляется посредством реализации следующих мероприятий: разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование земельно-имущественных отношений в соответствии с направлениями земельной политики; разработка и осуществление программ по соответствующим направлениям земельной политики; контроль и надзор за деятельностью уполномоченных органов по реализации земельной политики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|