Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 11.03.2013 № 78

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 11.03.2013 N 78


 О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
     от 13.07.2011 N 337 "Об утверждении положения о министерстве
   энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"

     В соответствии  с  пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области в
целях  повышения  эффективности  деятельности  органов  исполнительной
власти Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  постановление Правительства  Самарской  области  от
13.07.2011 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и
жилищно-коммунального   хозяйства    Самарской   области"    следующие
изменения:
     в Положении  о  министерстве энергетики  и  жилищно-коммунального
хозяйства Самарской области:
     пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Министерство осуществляет        координацию        деятельности
государственной жилищной инспекции Самарской области.";
     пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
     "1.5. Местонахождение  Министерства:   443010,  г.  Самара,   ул.
Самарская, д. 146а.";
     в пункте 1.7:
     абзацы второй, одиннадцатый, восемнадцатый  признать  утратившими
силу;
     абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
     "улучшение технического  состояния  жилищного фонда  и  повышение
качества   оказания   коммунальных   услуг   в   рамках    компетенции
Министерства;";
     дополнить абзацами следующего содержания:
     "определение стратегии  развития жилищно-коммунального  хозяйства
Самарской области;
     обеспечение устойчивого   функционирования  и   развития   систем
коммунальной  инфраструктуры Самарской  области  в рамках  компетенции
Министерства;
     недопущение установления  для  отдельных  категорий  потребителей
льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность),   тепловую
энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для
других потребителей;
     содействие органам местного самоуправления в Самарской области  в
повышении уровня благоустройства территорий муниципальных  образований
Самарской области;
     создание системы     общественного      контроля     в      сфере
жилищно-коммунального хозяйства.";
     в пункте 2.1:
     абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "осуществление надзора за применением регулируемых цен (тарифов),
а также за ростом платежей граждан за коммунальные услуги;";
     абзацы седьмой, восьмой, десятый, с тринадцатого по  пятнадцатый,
семнадцатый признать утратившими силу;
     абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "мониторинг эффективности функционирования  и тенденций  развития
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;";
     абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
     "организация и проведение  мероприятий, направленных на  развитие
благоустройства   территорий   муниципальных   образований   Самарской
области;";
     дополнить абзацами следующего содержания:
     "организация работы  по  строительству  и  модернизации  объектов
коммунальной    инфраструктуры,    осуществлению    реконструкции    и
капитального  ремонта  многоквартирных домов,  обеспечению  приборного
учета потребления энергоресурсов;
     взаимодействие с  органами  местного  самоуправления  по  вопросу
сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
     информационно-методическое обеспечение    и   взаимодействие    с
общественными  организациями  и представителями  граждан  по  вопросам
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.";
     пункт 2.2:
     дополнить подпунктами 4.1 - 4.3 следующего содержания:
     "4.1) устанавливает  цены   (тарифы)  на  электрическую   энергию
(мощность), поставляемую  населению и приравненным  к нему  категориям
потребителей,    в    рамках   установленных    федеральным    органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов  предельных
(минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
     4.2) устанавливает  социальную  норму  потребления  электрической
энергии населением Самарской области;
     4.3) устанавливает    долгосрочные    параметры     регулирования
деятельности  для   территориальных   сетевых  организаций   Самарской
области;";
     дополнить подпунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
     "6.1) запрашивает и получает от органов местного  самоуправления,
организаций,  осуществляющих регулируемые  виды  деятельности в  сфере
электроэнергетики,  информацию  и необходимые  материалы  по  вопросам
установления, изменения  и  применения цен  (тарифов), регулируемых  в
соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения
и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по
форме и в сроки, которые определены Министерством;
     6.2) осуществляет   сбор    информации    о   ценах    (тарифах),
установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом  "Об
электроэнергетике", о  нерегулируемых ценах  на электрическую  энергию
(мощность) и об их применении;";
     подпункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9) устанавливает  плановые  значения  показателей  надежности  и
качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными  сетевыми
организациями  услуг,   осуществляет  контроль   за  их   фактическими
значениями;";
     дополнить подпунктом 22.1 следующего содержания:
     "22.1) устанавливает тарифы на горячую воду  в  открытой  системе
горячего водоснабжения (теплоснабжения);";
     подпункт 31 изложить в следующей редакции:
     "31) принимает   в   соответствии  с  Федеральным   законом    "О
теплоснабжении" решения о частичной  или  полной отмене  регулирования
тарифов  на  тепловую  энергию (мощность),  о  введении  регулирования
тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;";
     дополнить подпунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:
     "32.1) отменяет   в    порядке,   установленном    Правительством
Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения
или городского округа, принятые во исполнение переданных им  отдельных
государственных полномочий в  сфере теплоснабжения, но  противоречащие
законодательству  Российской  Федерации  или  принятые  с  превышением
предоставленной ему компетенции;
     32.2) запрашивает и получает от органов местного  самоуправления,
организаций,  осуществляющих регулируемые  виды деятельности  в  сфере
теплоснабжения,  информацию  и  необходимые  материалы   по   вопросам
установления, изменения  и  применения цен  (тарифов), регулируемых  в
соответствии с Федеральным  законом "О теплоснабжении",  по форме и  в
сроки, которые определены Министерством;";
     дополнить подпунктом 34.1 следующего содержания:
     "34.1) осуществляет разработку регионального стандарта  стоимости
жилищно-коммунальных   услуг,  дифференцированной   по   муниципальным
образованиям  Самарской   области,   и  вносит   предложения  по   его
установлению в Правительство Самарской области;";
     подпункт 35 изложить в следующей редакции:
     "35) устанавливает  (утверждает)  в  соответствии  с  действующим
законодательством нормативы потребления коммунальных услуг  населением
Самарской области  (холодная  вода, горячая  вода,  природный и  (или)
сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия,
сточные   бытовые   воды,   отводимые   по   централизованным    сетям
инженерно-технического обеспечения);";
     дополнить подпунктом 35.1 следующего содержания:
     "35.1) устанавливает  нормы   потребления  газа  населением   при
отсутствии приборов учета;";
     подпункт 38 изложить в следующей редакции:
     "38) осуществляет мониторинг изменения  размера платы граждан  за
коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области;";
     подпункт 41 изложить в следующей редакции:
     "41) разрабатывает  и  реализует  областные  целевые  и  адресные
программы,     отдельные     мероприятия     в     сфере      развития
жилищно-коммунального   хозяйства    Самарской   области,   а    также
благоустройства   территорий   муниципальных   образований   Самарской
области;";
     подпункт 41.1 признать утратившим силу;
     подпункт 47 изложить в следующей редакции:
     "47) осуществляет    полномочия   по    вопросам    использования
энергетических  ресурсов для  нужд  социально значимых  организаций  -
потребителей и  принимает решения  об установлении  видов топлива  для
предприятий и топливопотребляющих установок;";
     подпункт 63 изложить в следующей редакции:
     "63) осуществляет контроль  за  соблюдением стандартов  раскрытия
информации      территориальными     сетевыми,      энергоснабжающими,
энергосбытовыми     организациями,    гарантирующими     поставщиками,
организациями  коммунального   комплекса  и  субъектами   естественных
монополий,  осуществляющими деятельность  в  сфере оказания  услуг  по
передаче тепловой энергии и транспортировке газа по трубопроводам;";
     дополнить подпунктом 66.1 следующего содержания:
     "66.1) осуществляет разработку и реализацию проектов и программ в
сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и промышленными  отходами
в пределах своей компетенции;";
     подпункты с 70 по 102 изложить в следующей редакции:
     "70) содействует организациям энергетики и  жилищно-коммунального
хозяйства Самарской  области в реализации  инвестиционных проектов,  а
также в решении проблем развития этих организаций;
     71) содействует в  создании  региональных информационных  систем,
относящихся к компетенции Министерства;
     72) принимает  решение  о включении  организаций,  осуществляющих
регулируемые виды деятельности, в реестры в соответствии с действующим
законодательством;
     73) принимает участие в реализации инвестиционных и инновационных
проектов в сфере деятельности Министерства;
     74) принимает   участие   в  разработке   и   реализации   планов
инженерно-коммунального обеспечения  гражданской обороны и  проведении
мероприятий     по     мобилизационной     подготовке     в      сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
     75) доводит    до     сведения    организаций    энергетики     и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской области нормативные правовые
акты и методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и
функционирования в период мобилизации и в военное время;
     76) оказывает органам  исполнительной  власти Самарской  области,
органам   местного   самоуправления,   организациям   методическую   и
методологическую   поддержку  по   вопросам   развития  энергетики   и
жилищно-коммунального  хозяйства,  а  также  по  вопросам   применения
тарифов, установленных  Министерством в пределах  своих полномочий,  и
вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской  области
в   сфере  услуг   организаций   коммунального  комплекса,   субъектов
электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
     77) участвует  в  работе межведомственной  комиссии  по  вопросам
ценовой и тарифной политики Самарской области;
     78) осуществляет      подготовку     аналитических      докладов,
информационных   справок    и    отчетов  о  состоянии   энергетики  и
жилищно-коммунального  хозяйства,  а  также  по  вопросам   применения
тарифов, установленных  Министерством в пределах  своих полномочий,  и
вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской  области
в   сфере  услуг   организаций   коммунального  комплекса,   субъектов
электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
     79) формирует    перечень    объектов    топливно-энергетического
комплекса на территории Самарской области, подлежащих категорированию;
     80) участвует в работе  по  привлечению  внебюджетных  средств  в
жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику Самарской области;
     81) осуществляет в пределах своей  компетенции  взаимодействие  с
органами исполнительной  власти Самарской  области, органами  местного
самоуправления при подготовке проекта  областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период  и  составлении отчета об  исполнении
областного бюджета;
     82) участвует в работе по подготовке  соглашений о сотрудничестве
между органами  государственной  власти Самарской  области и  органами
государственной власти других субъектов Российской Федерации, а  также
протоколов по их реализации;
     83) разрабатывает и по  поручению Губернатора Самарской  области,
вице-губернатора  -  председателя  Правительства   Самарской   области
подписывает   соглашения   о   сотрудничестве   с   организациями    и
финансово-промышленными группами,  действующими  в сфере  деятельности
Министерства, в том числе с иностранными партнерами;
     84) представляет  Самарскую  область  по  поручению   Губернатора
Самарской области в федеральных органах государственной власти в сфере
деятельности Министерства;
     85) представляет Губернатору  Самарской области и в Правительство
Самарской   области   материалы   о   работе   отдельных   организаций
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Самарской области;
     86) осуществляет  информационную  политику  и  взаимодействие  со
средствами массовой  информации в сфере  деятельности Министерства,  в
том числе информационное обеспечение энергоэффективности;
     87) запрашивает  и  получает  от  органов  исполнительной  власти
Самарской  области,  органов  местного  самоуправления,  иных  органов
документы, материалы, иную  информацию, необходимые для  осуществления
полномочий Министерства;
     88) осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     89) исполняет функции  главного распорядителя средств  областного
бюджета в соответствии с действующим законодательством;
     90) осуществляет подготовку  проектов нормативных правовых  актов
Самарской  области,  предусматривающих  предоставление  из  областного
бюджета  субсидий местным  бюджетам  на софинансирование  капитального
строительства   объектов   муниципальной   собственности,    бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
     91) подготавливает  и  согласовывает   в   установленном  порядке
проекты       распорядительных      документов       по       вопросам
финансово-экономического    обеспечения    в    сфере     деятельности
Министерства;
     92) формирует  в  установленном   действующим   законодательством
порядке  бюджетные  заявки  на финансирование  находящихся  в  ведении
Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
     93) проводит  анализ  исполнения   областного   бюджета  в  сфере
деятельности Министерства  и  осуществляет  подготовку  предложений по
совершенствованию использования бюджетных средств;
     94) подготавливает   предложения   уполномоченному   органу    по
управлению имуществом Самарской области об учреждении  государственных
унитарных предприятий, учреждений  в сфере деятельности  Министерства,
выступает соучредителем государственных учреждений Самарской  области,
учредителем  некоммерческих   организаций,  согласовывает   назначения
руководителей  государственных   унитарных   предприятий  в   порядке,
установленном действующим законодательством;
     95) заключает  в  пределах  своей  компетенции    государственные
контракты на поставку товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для
областных   государственных  нужд,   в   том   числе   на   выполнение
научно-исследовательских   и  других   работ   в  сфере   деятельности
Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика,
предусмотренные действующим законодательством;
     96) осуществляет в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации работу  по комплектованию, хранению,  учету и  использованию
архивных   документов,    образующихся    в   процессе    деятельности
Министерства;
     97) в пределах своих полномочий ведет работу по защите  сведений,
составляющих  государственную  тайну,  в  соответствии  с  задачами  и
полномочиями Министерства;
     98) награждает Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а
также   в   установленном     федеральным     законодательством      и
законодательством   Самарской    области   порядке   представляет    к
государственным наградам, премиям и почетным званиям;
     99) в сфере водоснабжения и водоотведения:
     устанавливает тарифы;
     утверждает инвестиционные программы;
     утверждает производственные программы;
     осуществляет контроль   за   соблюдением   стандартов   раскрытия
информации  организациями,   осуществляющими  горячее   водоснабжение,
холодное  водоснабжение  и (или)  водоотведение,  а  также    органами
местного  самоуправления,   осуществляющими  в  случае  передачи    им
полномочия в области регулирования тарифов;
     осуществляет выбор  методов  регулирования  тарифов  организации,
осуществляющей  горячее водоснабжение,  холодное водоснабжение и (или)
водоотведение;
     осуществляет региональный  государственный  контроль  (надзор)  в
области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
     заключает соглашения  об  условиях   осуществления   регулируемой
деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
     согласовывает в   случаях,   предусмотренных    законодательством
Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о
заключении концессионного  соглашения  и  о конкурсной документации  в
части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
     утверждает  целевые   показатели    деятельности     организаций,
осуществляющих  горячее водоснабжение,  холодное водоснабжение и (или)
водоотведение;
     отменяет решения  органов   местного  самоуправления   поселений,
городских  округов,   принятые  в  соответствии   с   переданными   им
полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения
противоречат законодательству Российской Федерации;
     осуществляет иные  полномочия    в    сфере    водоснабжения    и
водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении  и
водоотведении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
     100) представляет в федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов:
     информацию  и  необходимые материалы  по  вопросам  установления,
изменения и применения цен (тарифов),  регулируемых  в  соответствии с
Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения  и  применения
нерегулируемых  цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии
с перечнем  и  условиями представления такой информации, определенными
федеральным  органом  исполнительной власти  в  области  регулирования
тарифов;
     информацию и необходимые  материалы  по  вопросам   установления,
изменения  и  применения   тарифов,  регулируемых  в  соответствии   с
Федеральным  законом "О  теплоснабжении", в случаях,  в  формате  и  в
сроки,  которые  установлены  правилами  представления  информации   в
области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения,
утвержденными  федеральным  органом исполнительной  власти  в  области
регулирования тарифов;
     отчет о своей деятельности;
     101) осуществляет мониторинг реализации проектов  благоустройства
муниципальных образований Самарской области;
     102) принимает участие в работе штаба по обеспечению безопасности
электроснабжения потребителей  Самарской  области  при   Правительстве
Самарской области;";
     дополнить подпунктами 103 - 108 в следующей редакции:
     "103) осуществляет   сбор   и   подготовку   форм    федерального
статистического  наблюдения и иной  отчетности  по  предметам  ведения
Министерства;
     104) определяет перечень  должностных  лиц Министерства,  имеющих
право  составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях  в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях;
     105) публикует отчет о своей деятельности;
     106) создает  экспертные  и  рабочие  группы   для   рассмотрения
вопросов, отнесенных к его компетенции;
     107) осуществляет  политику   по  подготовке,  переподготовке   и
повышению  квалификации   руководителей  и  специалистов   организаций
энергетики и жилищно-коммунального  хозяйства на территории  Самарской
области;
     108) осуществляет иные полномочия,  предусмотренные   действующим
законодательством.";
     пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
     "3.1. Министерство    возглавляет     министр    энергетики     и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской  области (далее -  Министр),
назначаемый  на  должность и освобождаемый  от  должности Губернатором
Самарской области по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти в сфере регулирования тарифов.";
     пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
     "3.3. В  структуру  Министерства  входят  Министр,   руководитель
государственной  жилищной   инспекции   Самарской   области  -  первый
заместитель Министра, заместители Министра, департаменты Министерства,
управления в составе департаментов Министерства.";
     пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
     "3.4. Министр  имеет  заместителей,  один  из  которых   является
руководителем государственной жилищной  инспекции Самарской области  -
первым заместителем Министра.
     Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются  от
должности   Губернатором    Самарской    области   по    представлению
вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
     Руководители департаментов  Министерства  и  управлений в составе
департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от
должности Министром.
     Заместители Министра    одновременно   являются    руководителями
департаментов Министерства.";
     в пункте 3.5:
     абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
     "возлагает исполнение  обязанностей  Министра   на   руководителя
государственной  жилищной  инспекции   Самарской  области  -   первого
заместителя Министра на период своего отсутствия. В случае  отсутствия
руководителя государственной  жилищной инспекции  Самарской области  -
первого   заместителя   Министра  исполнение   обязанностей   Министра
возлагает на одного из заместителей Министра;
     представляет на утверждение   Губернатору    Самарской    области
структуру и предельную штатную численность Министерства;";
     абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
     "организует обеспечение  безопасных   условий   и  охрану   труда
сотрудников Министерства;";
     после абзаца   девятнадцатого   дополнить   абзацами   следующего
содержания:
     "дает в рамках   своей   компетенции  государственной    жилищной
инспекции Самарской  области поручения и обязательные  для  исполнения
указания;
     принимает меры по борьбе с коррупцией;";
     пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
     "3.7 Для    определения   основных    направлений    деятельности
Министерства и принятия  решений  об  утверждении цен (тарифов)  и  их
предельных уровней образуется коллегия Министерства, в состав  которой
входит не более 9 человек.
     В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят
работники Министерства  в  количестве  не  более  7  человек,  а   при
рассмотрении  и  принятии   решений  по  вопросам  регулирования   цен
(тарифов) в области электроэнергетики - также по одному  представителю
от некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной
системы  оптовой  и  розничной  торговли   электрической  энергией   и
мощностью" и антимонопольного органа.
     Министр является председателем коллегии и утверждает персональный
состав коллегии, а также порядок ее деятельности.".
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     3. Настоящее  постановление  вступает    в    силу  со  дня   его
официального опубликования.


       И.о. вице-губернатора -
     председателя Правительства
         Самарской области                               В.В.Альтергот

Информация по документу
Читайте также