Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 507ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2010 г. N 507 О ДЕЙСТВИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА", НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДОВ В целях реализации на территории Самарской области национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию реализации в Самарской области национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" до 2015 года. 2. Утвердить прилагаемый План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в Самарской области на период 2011 - 2015 годов (далее - План). 3. Установить, что финансирование мероприятий, предусмотренных Планом, осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности соответствующих исполнителей мероприятий Плана. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова). 5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.АРТЯКОВ Утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 октября 2010 г. N 507 КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" ДО 2015 ГОДА Основная идея национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" состоит в формировании инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, обладающей умением выбирать профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни. Решение такой важной задачи будет способствовать инновационному развитию России и осуществлению планов по дальнейшей модернизации всех сфер жизнедеятельности общества, что позволит нашей стране стать конкурентным государством в мире XXI века и обеспечить достойную жизнь всем гражданам. Осуществление этих планов требует комплексного подхода к их реализации. Именно такой принцип заложен в национальной образовательной инициативе в виде шести ее основных направлений, способных обеспечить качественное обновление образовательной среды в системе общего образования, а именно: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ. В Самарской области процессы модернизации и инновационного развития, включающие изменение содержания образования, оптимизацию сети образовательных учреждений, изменение принципов управления и финансирования, перестройку системы профессионального образования всех уровней под обеспечение потребностей экономики региона высококвалифицированными кадрами, активно идут с конца 90-х годов XX века. Особенно показательно это по направлению, связанному с приданием самостоятельности образовательным учреждениям, где Самарская область стала безусловным лидером. Помимо этого обеспечивалось изменение содержания образования, происходило развитие сети образовательных учреждений, совершенствовались принципы управления и финансирования. Самарская область подошла к началу реализации стратегии "Наша новая школа" в числе лидеров, поскольку имеет реальные эффекты от реализации на своей территории приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), комплексного проекта модернизации системы образования, инновационного образовательного проекта "Достойные граждане великой страны" и других проектов и программ. Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты Самарская область являлась участником эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на протяжении 8 лет начиная с 2001 года (с 2009 года ЕГЭ проводится в штатном режиме). С 2003 года на территории области реализуется организационная модель государственной (итоговой) аттестации, предлагающая выпускникам для сдачи ЕГЭ максимально возможный перечень общеобразовательных предметов, что позволяет им совместить государственную (итоговую) аттестацию и вступительные испытания в вузы и ссузы. В 2010 году средний балл по результатам ЕГЭ выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования по всем выбранным предметам, превышал средний балл по Российской Федерации. Немаловажен тот факт, что такие высокие результаты самарские школьники показывают третий год подряд. Доля учащихся, не преодолевших в рамках итоговой аттестации в форме ЕГЭ минимальную границу, существенно ниже, чем в среднем по России. В 2010 году более чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом выросло количество учащихся, получивших 100-балльные результаты по итогам ЕГЭ. Проверка Рособрнадзора подтвердила все высшие результаты самарских школьников. С 2007 года на территории Самарской области реализовывается региональная схема организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по двум предметам: русскому языку и алгебре - с использованием заданий стандартизированной формы. В 2010 году перечень предметов, предлагаемых для сдачи, существенно расширен. С 2009 года в регионе реализуется эксперимент по организации профильного обучения учащихся старшего школьного возраста, что создает для них возможность реализации выбора индивидуальной образовательной траектории. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" и планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р, с 2011 года все общеобразовательные учреждения Российской Федерации переходят на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) начального общего образования, с 2015 года - на ФГОС основного общего образования. Переход на новые образовательные стандарты ставит перед системой образования региона следующие тактические задачи: поэтапное введение ФГОС общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Самарской области; развитие региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО). В области реализуются меры, направленные на поэтапное введение ФГОС общего образования во всех общеобразовательных учреждениях региона: осуществляются организационно-технические мероприятия, разрабатывается норматив бюджетного финансирования расходов на реализацию основных образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС, обеспечивается разработка общеобразовательными учреждениями образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС с последующей экспертизой. В 2010 году в регионе начался эксперимент по введению ФГОС начального общего образования. С 2011 года ФГОС начального общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях региона. С 2014 года в режиме эксперимента планируется введение ФГОС основного общего образования. С 2015 года во всех общеобразовательных учреждениях Самарской области будут введены ФГОС основного общего образования. Одновременно будет осуществляться повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования. Эффективность введения образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях региона позволит оценить мониторинг освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. Для решения тактической задачи развития РСОКО будет разработана ее новая модель, учитывающая внеучебные достижения каждого обучающегося в общеобразовательных учреждениях региона, оценивающая эффективность работы общеобразовательных учреждений по социализации личности, и обеспечен комплексный электронный мониторинг качества образования. К процедурам оценки качества общего образования планируется привлекать потребителей, представителей общественных институтов, объединений педагогов; формировать механизмы общественной аккредитации образовательных учреждений. По результатам реализации мероприятий по переходу на новые образовательные стандарты к 2015 году: численность школьников, обучающихся по ФГОС, составит: на ступени начального общего образования - 100%, на ступени основного общего образования - не менее 20%; доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом, составит не менее 20%; доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, составит не менее 80%; охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, составит не менее 66%; доля общеобразовательных учреждений, прошедших процедуру общественной аккредитации, составит не менее 75%. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей Молодые люди Самарской области достойно представляют губернию на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Ежегодно на территории области самым талантливым и одаренным из них вручаются федеральные, региональные и муниципальные премии и гранты. Так, за 2006 - 2009 годы в рамках ПНПО премии удостоено 471 человек самарских юношей и девушек, их количество ежегодно растет: с 99 человек в 2006 году до 122 - в 2009. Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений ребят, планируется: организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) межрегионального, регионального и муниципального уровней в различных сферах деятельности (предметно-научной, культуры, спорта, искусства, технического творчества и др.); организация мастер-классов ведущих деятелей искусств Самарской области и Российской Федерации для одаренной молодежи; информационно-презентационная поддержка сфер деятельности, направленных на работу с молодыми дарованиям в сфере культуры. Система олимпиад и конкурсов школьников, различного рода ученических конференций и семинаров существенно расширится. Одновременно будут отработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся. Развитие системы поддержки талантливых детей в каждом муниципалитете и регионе в целом потребует разработки и введения норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей. По результатам реализации мероприятий по развитию системы поддержки талантливых детей к 2015 году предполагается достижение следующих основных показателей: доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, составит не менее 15%; доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), составит не менее 80%. 3. Совершенствование учительского корпуса С 2006 года Самарская область перешла на отраслевую систему оплаты труда, в рамках которой созданы условия, позволяющие материально стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. В 2009 году средняя заработная плата в отрасли "Образование" в ряде муниципалитетов региона существенно превысила среднюю заработную плату в сфере экономики. Этот фактор оказал значительное влияние на сокращение числа вакансий в образовательных учреждениях региона, позволил привлечь в отрасль молодые кадры. Кроме того, в целях создания условий для эффективного воспроизводства педагогических кадров, социальной поддержки молодежи и закрепления ее в сфере образования с 2011 года в Самарской области планируется реализация мер социальной поддержки выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим специальностям, путем выплаты дополнительной стипендии и единовременного пособия на обустройство. Инновационный подход в образовании требует подготовленных специалистов, способных осмысленно, творчески подходить к решению такого рода задач, социально-мобильных, ориентированных на созидательные преобразования. Совершенствованию потенциала самарского учительства, формирующего компетентного, интеллектуально развитого, патриотически настроенного гражданина страны, ориентированного на физическое и духовное самосовершенствование, служит повышение профессиональной квалификации педагогов. Сложившийся в регионе подход к повышению квалификации работников образования на основе именного образовательного чека обеспечивает персонификацию и актуальность повышения квалификации педагогических работников и способствует формированию мотивации непрерывности профессионального роста педагогов. Региональная модель повышения квалификации работников образования на территории Самарской области отработана. В дальнейшем предстоит ее совершенствование в части создания условий для обучения педагогических работников Самарской области в других регионах Российской Федерации. Реализуя данное направление развития общего образования, предстоит: развивать персонифицированную модель повышения квалификации; развивать систему профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов; разработать и реализовать механизмы привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах; обеспечить подготовку и повышение квалификации профессиональных менеджеров образования; внедрить новую модель аттестации педагогических и управленческих кадров. Планируется, что к 2015 году: доля молодых педагогов, имеющих стаж работы в школе до 5 лет, увеличится до 12%; доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, составит 85%; доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, составит 55%; доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "менеджер") и (или) профессиональной переподготовке, составит 100%. 4. Изменение школьной инфраструктуры Несомненно, что качество организации образовательного процесса во многом зависит от степени развития школьной инфраструктуры. Современная школа должна быть комфортной; учиться в ней должно быть увлекательно и интересно. Регион приложил значительные усилия, укрепляя материально-техническую базу учебных заведений, создавая комфортные, современные условия для организации образовательного процесса. За три года с 4% до 45% выросла доля школьников, обучающихся в современных условиях. Однако новые образовательные стандарты потребуют новых подходов к созданию условий реализации образовательных программ, среди них: создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе организация и проведение капитальных ремонтных работ и работ по реконструкции школьных зданий; развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений; развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации ПНПО моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Дистанционное образование, в том числе реализация моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, потребует увеличения скорости выхода в Интернет. Предстоит серьезная работа от проведения капитальных ремонтных работ и работ по реконструкции школьных зданий до внедрения современных архитектурных и дизайнерских решений. Планируется, что к 2015 году: доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), составит не менее 70%; доля обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, составит не менее 50%; доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, составит не менее 40%; доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста составит не менее 75%. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Важным условием достижения выпускниками школ серьезных жизненных целей является здоровье. В этой связи основная задача - пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. В Самарской области уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья школьников. На территории области реализуется эксперимент по организации качественного, сбалансированного горячего питания школьников. Реализуются профилактические программы, призванные пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье. Насыщенные, интересные и увлекательные школьные будни способствуют формированию мотивации на здоровый образ жизни. Необходимо и дальше осуществлять новые подходы к обеспечению школьной безопасности, организации питания и медицинского обслуживания учеников. Продолжением этой работы станет: 1) совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры, в том числе: создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся; обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся; апробация паспорта здоровья школьника; развитие конкурсного движения по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников; 2) создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры, в том числе: обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом; обеспечение мониторинга здоровья обучающихся; открытие центров здоровья для детей; обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях; 3) проведение различных профилактических мероприятий и иммунизации в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям. Школы как центры досуга станут местом семейного отдыха. В спортивных залах, оборудованных тренажерами и оснащенных современным инвентарем, будут проводиться спортивные занятия и внеурочные мероприятия не только для детей, но и для всей семьи. Ожидается, что реализация вышеуказанных мероприятий позволит к 2015 году: увеличить долю учащихся образовательных учреждений, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности; обеспечить охват обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, до 70%; увеличить долю обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, до 50%; увеличить долю школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, до 40%. 6. Расширение самостоятельности школ Все общеобразовательные школы Самарской области самостоятельны не только в составлении индивидуальных образовательных программ, но и в расходовании финансовых средств. С 1998 года финансирование образовательных учреждений Самарской области производится по нормативам бюджетного финансирования для образовательных учреждений, определяемым в соответствии с методиками расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования. Средства, выделяемые по нормативу, доводятся непосредственно до каждого образовательного учреждения в полном объеме. Введение нормативного подушевого финансирования позволило создать прозрачную схему определения объемов финансирования и обеспечить гарантированный уровень финансового обеспечения образовательного процесса. Во всех образовательных учреждениях региона введена отраслевая система оплаты труда, ориентированная на результат. Все общеобразовательные учреждения Самарской области ежегодно представляют общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности. Всем негосударственным общеобразовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам, обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу. Дальнейшее расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений будет основываться на нормах Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", регулирующего правовой статус учреждений, а также на принципах: обеспечения соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования; создания условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений. Планируется, что к 2015 году доля общеобразовательных учреждений, ставших: бюджетными учреждениями, составит не менее 50%; автономными учреждениями, составит не менее 2%. Деятельность по реализации настоящей Концепции будет осуществляться в рамках федеральных и региональных образовательных проектов и программ. Утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21 октября 2010 г. N 507 ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА", В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДОВ |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | N | Мероприятие | Исполнитель | Срок | Ожидаемый результат | | п/п | | | реализации, | | | | | | годы | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1. Переход на новые образовательные стандарты | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1 | Поэтапное введение | | | | | | федеральных | | | | | | государственных | | | | | | образовательных | | | | | | стандартов (далее - | | | | | | ФГОС) общего | | | | | | образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1.1| Введение ФГОС | Министерство | | Региональный план- | | | начального общего | образования | | график введения ФГОС | | | образования во всех | и науки | | | | | общеобразовательных | Самарской | | | | | учреждениях | области | | | | | Самарской области: | | | | | |———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | | 1 класс | | 2011 | | | |———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | | 2 класс | | 2012 | | | |———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | | 3 класс | | 2013 | | | |———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | | 4 класс | | 2014 | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1.2| Введение ФГОС | Министерство | | Методические | | | основного общего | образования и | | рекомендации | | | образования в | науки Самарской | | | | | общеобразовательных | области | | | | | учреждениях | | | | | | Самарской области по | | | | | | мере готовности: | | | | | |———————————————————————| |——————————————|——————————————————————| | | 5 класс (в режиме | | 2014 | | | | эксперимента) | | | | | |———————————————————————| |——————————————|——————————————————————| | | 6 класс (в режиме | | 2015 | | | | эксперимента) | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1.3| Введение ФГОС | Министерство | | Региональный план- | | | основного общего | образования и | | график введения | | | образования во всех | науки Самарской | | ФГОС, | | | общеобразовательных | области | | нормативный правовой | | | учреждениях | | | акт о введении ФГОС | | | Самарской области: | | | основного общего | | | | | | образования | | |———————————————————————|—————————————————|——————————————| | | | 5 класс | | 2015 | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1.4| Повышение | Министерство | 2010/11 | 1080 человек | | | квалификации | образования | | | | | педагогических и | и науки | | | | | управленческих | Самарской | | | | | кадров для | области | | | | | реализации ФГОС | | | | | | начального общего | | | | | | образования | | | | | | | |——————————————|——————————————————————| | | | | 2011/12 | 1100 человек | | | | |——————————————|——————————————————————| | | | | 2012/13 | 1150 человек | | | | |——————————————|——————————————————————| | | | | 2013/14 | 1150 человек | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1.5| Повышение | Министерство | 2011 - 2012 | 2900 человек | | | квалификации | образования и | | | | | педагогических и | науки Самарской | | | | | управленческих | области | | | | | кадров для | | | | | | реализации ФГОС | | | | | | основного общего | | | | | | образования | | | | | | | |——————————————|——————————————————————| | | | | 2013 - 2015 | 8500 человек | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1.6| Подготовка | Министерство | 2011 - 2015 | Доклад в Минобрнауки | | | предложений в | образования и | в | России о внедрении | | | Минобрнауки России о | науки Самарской | соответствии | региональной системы | | | создании и внедрении | области | с планом- | мониторинга введения | | | региональной системы | | графиком | ФГОС начального | | | мониторинга введения | | министерства | общего образования | | | ФГОС начального | | образования | | | | общего образования | | и науки | | | | | | Самарской | | | | | | области | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.1.7| Подготовка | Министерство | 2014 - 2015 | Доклад в Минобрнауки | | | предложений в | образования и | | России о внедрении | | | Минобрнауки России о | науки Самарской | | региональной системы | | | создании и внедрении | области | | мониторинга освоения | | | региональной системы | | | основной | | | мониторинга освоения | | | образовательной | | | основной | | | программы основного | | | образовательной | | | общего образования | | | программы основного | | | | | | общего образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.2 | Развитие | | | | | | региональной системы | | | | | | оценки качества | | | | | | образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.2.1| Разработка и | Министерство | 2011 - 2015 | Доклад в Минобрнауки | | | внедрение новой | образования и | | России, региональная | | | модели оценки | науки Самарской | | модель оценки | | | качества результатов | области | | качества результатов | | | обучения на всех | | | обучения на всех | | | ступенях общего | | | ступенях общего | | | образования | | | образования | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.2.2| Обеспечение | Министерство | 2012 - 2015 | Проведение | | | комплексного | образования и | | комплексного | | | электронного | науки Самарской | | мониторинга качества | | | мониторинга качества | области | | образования | | | образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.2.3| Формирование | Министерство | 2011 - 2015 | Доклад в Минобрнауки | | | механизмов | образования и | | России | | | общественной | науки Самарской | | | | | аккредитации | области | | | | | образовательных | | | | | | учреждений, | | | | | | привлечения | | | | | | потребителей, | | | | | | общественных | | | | | | институтов, | | | | | | объединений | | | | | | педагогов к | | | | | | процедурам оценки | | | | | | качества общего | | | | | | образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.3 | Нормативное | Министерство | 2012 | Нормативный правовой | | | обеспечение | образования и | | акт органа | | | реализации моделей | науки Самарской | | исполнительной | | | учета внеучебных | области | | власти Самарской | | | достижений | | | области | | | обучающихся | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 1.4 | Внедрение моделей | Министерство | | | | | оценки качества | образования и | | | | | работы | науки Самарской | | | | | общеобразовательных | области | | | | | учреждений по | | | | | | социализации | | | | | | личности: | | | | | |———————————————————————| |——————————————|——————————————————————| | | разработка и | | 2013 - 2014 | Доклад в Минобрнауки | | | апробация | | | России | | |———————————————————————| |——————————————|——————————————————————| | | внедрение | | 2015 | Региональная модель | | | | | | оценки качества | | | | | | работы | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений по | | | | | | социализации | | | | | | личности | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2. Развитие системы поддержки талантливых детей | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2.1 | Развитие системы | | | | | | поиска одаренных | | | | | | детей | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2.1.1| Организация | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативные правовые | | | конкурсов и иных | образования и | | акты органов | | | мероприятий | науки Самарской | | исполнительной | | | (олимпиад, | области, | | власти Самарской | | | фестивалей, | министерство | | области | | | соревнований) | культуры | | | | | межрегионального, | Самарской | | | | | регионального, | области, | | | | | муниципального | министерство | | | | | уровней для | спорта, туризма | | | | | выявления одаренных | и молодежной | | | | | детей в различных | политики | | | | | сферах деятельности | Самарской | | | | | (предметно- | области, | | | | | научной, культуры, | органы местного | | | | | спорта, искусства, | самоуправления | | | | | технического | городских | | | | | творчества и др.) в | округов и | | | | | системе общего и | муниципальных | | | | | дополнительного | районов | | | | | образования детей | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2.1.2| Проведение | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативные правовые | | | региональных и | образования и | | акты органов | | | межрегиональных | науки Самарской | | исполнительной | | | конкурсных | области, | | власти Самарской | | | мероприятий с | министерство | | области | | | молодежью на | культуры | | | | | территории Самарской | Самарской | | | | | области, по итогам | области, | | | | | которых присуждаются | министерство | | | | | премии для поддержки | спорта, туризма | | | | | талантливой | и молодежной | | | | | молодежи, в рамках | политики | | | | | приоритетного | Самарской | | | | | национального | области | | | | | проекта | | | | | | "Образование" | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2.1.3| Создание | Министерство | 2013 | Региональный банк | | | регионального банка | образования и | | данных победителей и | | | данных победителей и | науки Самарской | | призеров мероприятий | | | призеров мероприятий | области, | | и конкурсов, по | | | и конкурсов, по | органы | | результатам которых | | | результатам которых | местного | | присуждаются премии | | | присуждаются премии | самоуправления | | для поддержки | | | для поддержки | городских | | талантливой молодежи | | | талантливой молодежи | округов и | | | | | | муниципальных | | | | | | районов | | | | | | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2.1.4| Разработка и | Министерство | 2012 | Нормативный правовой | | | введение норматива | образования и | | акт Самарской | | | подушевого | науки Самарской | | области | | | финансирования на | области | | | | | педагогическое | | | | | | сопровождение | | | | | | развития | | | | | | (образования) | | | | | | талантливых детей | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2.2 | Организация мастер- | Министерство | 2011 - 2015 | Государственное | | | классов ведущих | культуры | | задание учреждениям | | | деятелей искусств | Самарской | | культуры, | | | Самарской области и | области | | подведомственным | | | Российской Федерации | | | министерству | | | для одаренной | | | культуры Самарской | | | молодежи | | | области | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 2.3 | Информационно- | Министерство | 2011 - 2015 | Государственное | | | презентационная | культуры | | задание учреждениям | | | поддержка сфер | Самарской | | культуры, | | | деятельности, | области | | подведомственным | | | направленных на | | | министерству | | | работу с молодыми | | | культуры Самарской | | | дарованиями в сфере | | | области | | | культуры | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3. Совершенствование учительского корпуса | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.1 | Обеспечение | | | | | | непрерывности, | | | | | | персонификации и | | | | | | актуальности | | | | | | повышения | | | | | | квалификации | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.1.1| Совершенствование | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный правовой | | | модели повышения | образования и | | акт органа | | | квалификации в части | науки Самарской | | исполнительной | | | создания условий для | области | | власти Самарской | | | обучения | | | области | | | педагогических | | | | | | работников Самарской | | | | | | области в других | | | | | | регионах Российской | | | | | | Федерации | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.1.2| Развитие системы | Министерство | 2013 - 2015 | Нормативный правовой | | | патронирования | образования и | | акт органа | | | профессионального | науки Самарской | | исполнительной | | | развития участников | области | | власти Самарской | | | и лауреатов | | | области | | | профессиональных | | | | | | конкурсов | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.2 | Совершенствование | | | | | | механизмов | | | | | | формирования | | | | | | мотивации | | | | | | непрерывности | | | | | | профессионального | | | | | | роста педагогов | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.2.1| Внедрение новых | Министерство | 2011 - 2012 | Нормативный правовой | | | моделей аттестации | образования и | | акт органа | | | педагогических и | науки Самарской | | исполнительной | | | управленческих | области | | власти Самарской | | | кадров | | | области | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.2.2| Разработка и | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный правовой | | | реализация механизма | образования и | | акт органа | | | привлечения | науки Самарской | | исполнительной | | | перспективных | области | | власти Самарской | | | выпускников вузов | | | области | | | для работы в школах, | | | | | | в которых | | | | | | востребованы | | | | | | педагогические кадры | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.3 | Модернизация системы | | | | | | педагогического | | | | | | образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.3.1| Обеспечение | Министерство | 2011 - 2015 | Доля школьников, | | | подготовки и | образования и | | обучающихся в | | | повышения | науки Самарской | | общеобразовательных | | | квалификации | области | | учреждениях, в | | | профессиональных | | | которых директор | | | менеджеров в сфере | | | имеет управленческую | | | образования | | | подготовку, | | | | | | подтвержденную | | | | | | документами о | | | | | | профессиональном | | | | | | образовании | | | | | | (специальность | | | | | | "менеджер") и (или) | | | | | | профессиональной | | | | | | переподготовке, | | | | | | составит к 2015 | | | | | | году 100% | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 3.3.2| Формирование | Министерство | 2012 | Кадровый резерв | | | кадрового резерва | образования и | | | | | руководителей | науки Самарской | | | | | образования | области | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 4. Изменение школьной инфраструктуры | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 4.1 | Создание условий во | | | | | | всех | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждениях для | | | | | | реализации основных | | | | | | образовательных | | | | | | программ, | | | | | | обеспечивающих | | | | | | реализацию ФГОС | | | | | | общего образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 4.1.1| Совершенствование | Министерство | 2012 | Нормативный правовой | | | системы нормативного | образования и | 2014 | акт Самарской | | | подушевого | науки Самарской | | области | | | финансирования с | области | | | | | учетом соблюдения | | | | | | требований к | | | | | | условиям реализации | | | | | | основных | | | | | | образовательных | | | | | | программ, | | | | | | обеспечивающих | | | | | | реализацию ФГОС | | | | | | общего образования | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 4.1.2| Разработка и | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный правовой | | | реализация | образования и | | акт Самарской | | | региональной | науки Самарской | | области | | | программы | области, | | | | | модернизации | министерство | | | | | материально- | строительства и | | | | | технической базы | жилищно- | | | | | общеобразовательных | коммунального | | | | | учреждений, | хозяйства | | | | | способствующей | Самарской | | | | | повышению доли | области, | | | | | школьников, | министерство | | | | | обучающихся в | транспорта, | | | | | современных условиях | связи и | | | | | | автомобильных | | | | | | дорог Самарской | | | | | | области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | городских | | | | | | округов и | | | | | | муниципальных | | | | | | районов | | | | | | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 4.1.3| Создание условий для | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный правовой | | | обучения детей с | образования и | | акт Самарской | | | ограниченными | науки Самарской | | области, | | | возможностями | области, | | методические | | | здоровья и детей- | министерство | | рекомендации | | | инвалидов, в том | строительства и | | | | | числе обучения в | жилищно- | | | | | дистанционной форме | коммунального | | | | | | хозяйства | | | | | | Самарской | | | | | | области, | | | | | | министерство | | | | | | здравоохранения | | | | | | и социального | | | | | | развития | | | | | | Самарской | | | | | | области, | | | | | | министерство | | | | | | транспорта, | | | | | | связи и | | | | | | автомобильных | | | | | | дорог Самарской | | | | | | области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | городских | | | | | | округов и | | | | | | муниципальных | | | | | | районов | | | | | | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 4.1.4| Создание типовых | Министерство | 2011 - 2015 | Доклад в Минобрнауки | | | проектов, | строительства и | | России, | | | обеспечивающих | жилищно- | | нормативный правовой | | | внедрение | коммунального | | акт Самарской | | | современных | хозяйства | | области | | | архитектурных и | Самарской | | | | | дизайнерских решений | области, | | | | | в школьных зданиях | министерство | | | | | | образования и | | | | | | науки Самарской | | | | | | области | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 4.1.5| Организация и | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный правовой | | | проведение | строительства и | | акт Самарской | | | капитальных | жилищно- | | области | | | ремонтных работ и | коммунального | | | | | работ по | хозяйства | | | | | реконструкции зданий | Самарской | | | | | общеобразовательных | области, | | | | | учреждений, в том | министерство | | | | | числе преодоление | образования и | | | | | аварийности школьных | науки Самарской | | | | | зданий с | области, | | | | | обеспечением | органы местного | | | | | финансирования за | самоуправления | | | | | счет средств | городских | | | | | федерального бюджета | округов и | | | | | | муниципальных | | | | | | районов | | | | | | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.1 | Совершенствование | | | | | | деятельности | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений по | | | | | | сохранению, | | | | | | укреплению здоровья | | | | | | обучающихся и | | | | | | развитию физической | | | | | | культуры | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.1.1| Создание условий для | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | внедрения | образования и | | рекомендации | | | современных | науки Самарской | | | | | инновационных | области | | | | | технологий | | | | | | физического | | | | | | воспитания | | | | | | обучающихся | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.1.2| Обеспечение | Министерство | 2011 | Нормативный правовой | | | эффективной | здравоохранения | | акт Самарской | | | организации отдыха и | и социального | | области | | | оздоровления | развития | | | | | обучающихся в | Самарской | | | | | общеобразовательных | области, | | | | | учреждениях | министерство | | | | | | образования и | | | | | | науки Самарской | | | | | | области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | городских | | | | | | округов и | | | | | | муниципальных | | | | | | районов | | | | | | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.1.3| Апробация паспорта | Министерство | 2012 | Нормативные правовые | | | здоровья школьника в | образования и | | акты органов | | | общеобразовательных | науки Самарской | | исполнительной | | | учреждениях | области, | | власти Самарской | | | | министерство | | области | | | | здравоохранения | | | | | | и социального | | | | | | развития | | | | | | Самарской | | | | | | области | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.1.4| Развитие конкурсного | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативные правовые | | | движения среди | образования и | | акты органов | | | общеобразовательных | науки Самарской | | исполнительной | | | учреждений по | области, | | власти Самарской | | | сохранению и | министерство | | области | | | укреплению здоровья | спорта, туризма | | | | | школьников. | и молодежной | | | | | Организация участия | политики | | | | | в мероприятиях | Самарской | | | | | всероссийского, | области, | | | | | межрегионального, | министерство | | | | | регионального | здравоохранения | | | | | уровней, в том числе | и социального | | | | | во всероссийских | развития | | | | | спортивных | Самарской | | | | | соревнованиях | области | | | | | "Президентские | | | | | | состязания", | | | | | | всероссийских | | | | | | спортивных играх | | | | | | школьников | | | | | | "Президентские | | | | | | спортивные игры", | | | | | | всероссийском | | | | | | конкурсе "Олимпиада | | | | | | начинается в школе" | | | | | | на лучшее | | | | | | общеобразовательное | | | | | | учреждение, | | | | | | развивающее | | | | | | физическую культуру | | | | | | и спорт, | | | | | | всероссийском | | | | | | конкурсе психолого- | | | | | | педагогических | | | | | | программ в сфере | | | | | | обеспечения охраны | | | | | | здоровья | | | | | | обучающихся, | | | | | | формирования | | | | | | здорового образа | | | | | | жизни, всероссийском | | | | | | конкурсе школ, | | | | | | содействующих | | | | | | укреплению здоровья, | | | | | | всероссийской акции | | | | | | "За здоровье и | | | | | | безопасность наших | | | | | | детей", | | | | | | всероссийских | | | | | | научно-практических | | | | | | конференциях по | | | | | | проблемам сохранения | | | | | | здоровья, | | | | | | всероссийской | | | | | | психологической | | | | | | мастерской "Новые | | | | | | технологии для | | | | | | "Новой школы", | | | | | | всероссийском | | | | | | конкурсе среди | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений по | | | | | | формированию | | | | | | здорового образа | | | | | | жизни учащихся с | | | | | | учетом их возрастных | | | | | | особенностей | | | | | | развития и состояния | | | | | | здоровья | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.2 | Создание условий для | | | | | | сохранения, | | | | | | укрепления здоровья | | | | | | обучающихся и | | | | | | развития физической | | | | | | культуры | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.2.1| Обеспечение условий | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный правовой | | | для занятия | образования и | | акт Самарской | | | физической культурой | науки Самарской | | области | | | и спортом, в том | области, | | | | | числе для детей с | министерство | | | | | ограниченными | спорта, туризма | | | | | возможностями | и молодежной | | | | | здоровья | политики | | | | | | Самарской | | | | | | области, | | | | | | министерство | | | | | | здравоохранения | | | | | | и социального | | | | | | развития | | | | | | Самарской | | | | | | области | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.2.2| Организация горячего | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный | | | питания в | образования и | | правовой акт | | | образовательных | науки Самарской | | Самарской области, | | | учреждениях региона; | области, | | доклад в | | | трансляция опыта | органы местного | | Минобрнауки | | | организации горячего | самоуправления | | России, | | | питания школьников | городских | | методические | | | г.о. Тольятти на | округов и | | рекомендации | | | другие муниципальные | муниципальных | | | | | образования | районов | | | | | Самарской области | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.2.3| Организация | Министерство | 2011 - 2015 | Проведение | | | мониторинга здоровья | образования и | | мониторинга здоровья | | | обучающихся и | науки Самарской | | обучающихся и | | | ситуации с | области, | | ситуации с | | | употреблением | министерство | | употреблением | | | наркотических и | здравоохранения | | наркотических и | | | психоактивных | и социального | | психоактивных | | | веществ | развития | | веществ | | | несовершеннолетними, | Самарской | | несовершеннолетними, | | | в том числе | области | | информационно- | | | мероприятий по | | | аналитические | | | раннему выявлению | | | материалы | | | лиц, допускающих | | | | | | немедицинское | | | | | | потребление | | | | | | наркотических | | | | | | средств и | | | | | | психотропных веществ | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.3 | Разработка и | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативный правовой | | | введение норматива | образования и | | акт Самарской | | | подушевого | науки Самарской | | области | | | финансирования на | области | | | | | психолого-медико- | | | | | | педагогическое | | | | | | сопровождение | | | | | | образования | | | | | | детей-инвалидов | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.4 | Обеспечение | Министерство | 2011 | Нормативные правовые | | | подготовки и | образования и | | акты органов | | | повышения | науки Самарской | | исполнительной | | | квалификации | области, | | власти Самарской | | | педагогических, | министерство | | области | | | медицинских | здравоохранения | | | | | работников и | и социального | | | | | вспомогательного | развития | | | | | персонала для | Самарской | | | | | сопровождения | области | | | | | обучения детей- | | | | | | инвалидов | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.5 | Развитие | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | взаимодействия | здравоохранения | | рекомендации | | | образовательных | и социального | | | | | учреждений с | развития | | | | | центрами здоровья | Самарской | | | | | для детей по | области, | | | | | формированию | министерство | | | | | здорового образа | образования и | | | | | жизни среди | науки Самарской | | | | | обучающихся | области | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.6 | Обеспечение | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативные правовые | | | непрерывного | здравоохранения | | акты органов | | | профессионального | и социального | | исполнительной | | | развития медицинских | развития | | власти Самарской | | | кадров, | Самарской | | области | | | осуществляющих свою | области, | | | | | деятельность в | министерство | | | | | образовательных | образования и | | | | | учреждениях | науки Самарской | | | | | | области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | городских | | | | | | округов и | | | | | | муниципальных | | | | | | районов | | | | | | Самарской | | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.7 | Разработка | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативные правовые | | | региональных | здравоохранения | | акты органов | | | нормативных правовых | и социального | | исполнительной | | | актов, методических | развития | | власти Самарской | | | рекомендаций, | Самарской | | области, | | | направленных на | области, | | методические | | | охрану и укрепление | министерство | | рекомендации | | | здоровья обучающихся | образования и | | | | | в | науки Самарской | | | | | общеобразовательных | области | | | | | учреждениях | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.8 | Профилактические | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | мероприятия по | здравоохранения | | рекомендации | | | предупреждению | и социального | | | | | заболеваний опорно- | развития | | | | | двигательного | Самарской | | | | | аппарата: | области, | | | | | обеспечение | министерство | | | | | требований СанПИН по | образования и | | | | | профилактике | науки Самарской | | | | | заболеваний опорно- | области | | | | | двигательного | | | | | | аппарата в | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждениях, | | | | | | внедрение новых | | | | | | методов ранней | | | | | | диагностики | | | | | | заболеваний опорно- | | | | | | двигательного | | | | | | аппарата | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.9 | Профилактические | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | мероприятия по | здравоохранения | | рекомендации | | | предупреждению | и социального | | | | | заболеваний органов | развития | | | | | зрения: | Самарской | | | | | обеспечение | области, | | | | | требований СанПИН по | министерство | | | | | профилактике | образования и | | | | | заболеваний органов | науки Самарской | | | | | зрения в | области | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждениях | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.10 | Профилактические | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | мероприятия по | здравоохранения | | рекомендации | | | предупреждению | и социального | | | | | заболеваний органов | развития | | | | | пищеварения, | Самарской | | | | | болезней эндокринной | области, | | | | | системы, нарушения | министерство | | | | | обмена веществ и | образования и | | | | | расстройств питания: | науки Самарской | | | | | обеспечение | области, | | | | | двигательной | органы местного | | | | | активности во время | самоуправления | | | | | образовательного | городских | | | | | процесса, | округов и | | | | | проведение | муниципальных | | | | | санитарно- | районов | | | | | просветительской | Самарской | | | | | работы среди | области (по | | | | | учащихся, их | согласованию) | | | | | родителей, педагогов | | | | | | по основам | | | | | | рационального | | | | | | питания | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.11 | Профилактические | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | мероприятия по | здравоохранения | | рекомендации | | | предупреждению | и социального | | | | | основных | развития | | | | | стоматологических | Самарской | | | | | заболеваний у детей: | области, | | | | | проведение | министерство | | | | | стоматологического | образования и | | | | | просвещения учащихся | науки Самарской | | | | | о факторах риска, | области | | | | | причинах | | | | | | возникновения и | | | | | | методах профилактики | | | | | | стоматологических | | | | | | заболеваний, | | | | | | проведение | | | | | | профилактического | | | | | | лечения кариеса | | | | | | проведение уроков | | | | | | здоровья и | | | | | | профилактики | | | | | | стоматологических | | | | | | заболеваний | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.12 | Проведение | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативные правовые | | | иммунизации в рамках | здравоохранения | | акты органов | | | национального | и социального | | исполнительной | | | календаря прививок и | развития | | власти Самарской | | | по эпидемическим | Самарской | | области | | | показаниям: | области, | | | | | обеспечение | министерство | | | | | требований СанПИН к | образования и | | | | | проведению | науки Самарской | | | | | иммунизации в | области | | | | | условиях | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений, | | | | | | проведение | | | | | | иммунизации учащихся | | | | | | в образовательных | | | | | | учреждениях в | | | | | | соответствии с | | | | | | национальным | | | | | | календарем | | | | | | профилактических | | | | | | прививок и по | | | | | | эпидемическим | | | | | | показаниям, | | | | | | инструкциями по | | | | | | применению | | | | | | иммунобиологических | | | | | | препаратов, | | | | | | санитарными | | | | | | правилами, | | | | | | методическими | | | | | | указаниями и | | | | | | рекомендациями | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 5.13 | Гигиеническое | Министерство | 2011 - 2015 | Нормативные правовые | | | обучение и | здравоохранения | | акты органов | | | воспитание здорового | и социального | | исполнительной | | | образа жизни: | развития | | власти Самарской | | | проведение ежегодных | Самарской | | области, | | | уроков здоровья, | области, | | методические | | | лекций, бесед, | министерство | | рекомендации | | | встреч, круглых | образования и | | | | | столов, | науки Самарской | | | | | издание методических | области, | | | | | материалов по | органы местного | | | | | пропаганде здорового | самоуправления | | | | | образа жизни, | городских | | | | | реализация | округов и | | | | | специалистами | муниципальных | | | | | центров "Семья" в | районов | | | | | образовательных | Самарской | | | | | учреждениях | области (по | | | | | профилактических | согласованию) | | | | | программ для | | | | | | несовершеннолетних и | | | | | | молодежи, | | | | | | развитие центрами | | | | | | "Семья" | | | | | | волонтерского | | | | | | движения по | | | | | | профилактике вредных | | | | | | привычек, | | | | | | ВИЧ-инфекции и | | | | | | заболеваний, | | | | | | передающихся половым | | | | | | путем, в | | | | | | подростковой и | | | | | | молодежной среде | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 6. Развитие самостоятельности школ | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 6.1 | Расширение | | | | | | экономической | | | | | | самостоятельности и | | | | | | открытости | | | | | | деятельности | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 6.1.1| Обеспечение | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | соблюдения принципа | образования и | | рекомендации | | | государственно- | науки Самарской | | | | | общественного | области | | | | | управления в | | | | | | деятельности | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений, в том | | | | | | числе при разработке | | | | | | и реализации | | | | | | основных | | | | | | образовательных | | | | | | программ | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| | 6.1.2| Создание условий для | Министерство | 2011 - 2015 | Методические | | | минимизации | образования и | | рекомендации | | | отчетности при | науки Самарской | | | | | одновременном | области | | | | | повышении | | | | | | ответственности | | | | | | посредством | | | | | | внедрения | | | | | | электронного | | | | | | школьного | | | | | | документооборота, | | | | | | развития системы | | | | | | открытого | | | | | | электронного | | | | | | мониторинга и | | | | | | обязательной | | | | | | публичной отчетности | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————|——————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|