Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 09.10.2009 № 548

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 9 октября 2009 г. N 548

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Самарской области
                                         от 04.10.2013 г. N 525

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
       ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
           НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
        И ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
                      ЗА ИСТЕКШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
     
     В соответствии со статьями 49.1,  71 Закона Самарской области  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" в целях
оптимизации механизма доступа общественности к организации  бюджетного
процесса   в  Самарской   области   Правительство  Самарской   области
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по
проекту закона Самарской  области  об областном  бюджете на  очередной
финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении
областного бюджета за истекший финансовый год.
     2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
министерство  управления  финансами  Самарской  области  (Иванова)   -
финансовый орган  Самарской  области, осуществляющий  непосредственное
составление  проекта  областного   бюджета  и  отчета  об   исполнении
областного  бюджета,  и  на аппарат  Правительства  Самарской  области
(Бендусова)   -  орган   исполнительной   власти  Самарской   области,
обеспечивающий   взаимодействие   Губернатора  Самарской   области   и
Правительства  Самарской области  со  средствами массовой  информации,
организациями и гражданами.
     3. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее   Постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.
     


         И.о.Губернатора -
     председателя Правительства
         Самарской области                                 А.П.НЕФЕДОВ
     
     
     
     
     
                                                   Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                               Самарской области
                                           от 9 октября 2009 г. N 548
     
                               ПОРЯДОК
           ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА
         САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ
       ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
     ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА ИСТЕКШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
     
     1. Настоящий Порядок регламентирует  механизм и сроки  проведения
публичных слушаний по  проекту закона  Самарской области об  областном
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому
отчету об  исполнении областного  бюджета за  истекший финансовый  год
(далее - публичные слушания).
     2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем  Порядке,
применяются  в  том  значении,  в  каком  они  определены  действующим
законодательством.
     В целях  настоящего  Порядка  используются  следующие  термины  и
понятия:
     общественность -  физические  и юридические  лица,  представители
гражданского общества, в том числе общественные эксперты,  участвующие
в проведении публичных слушаний по проекту закона Самарской области об
областном бюджете  на очередной  финансовый год и  на плановый  период
(далее -  проект  закона об  областном бюджете)  и  (или) по  годовому
отчету об  исполнении областного  бюджета за  истекший финансовый  год
(далее - отчет об исполнении областного бюджета);
     общественные эксперты    -     физические    лица,     обладающие
соответствующим уровнем знаний  и представляющие  на их основе  оценку
областного  бюджета   в  целом  либо   по  определенным   направлениям
расходования  средств областного  бюджета,  участвующие в  изучении  и
обсуждении вопросов, касающихся областного бюджета;
     общественно-консультативный экспертный   совет  -   совещательный
орган,  созданный  при  министерстве  управления  финансами  Самарской
области  в  целях  обеспечения  открытости  процесса  формирования   и
исполнения областного бюджета, выработки согласованных предложений  по
вопросам реализации бюджетной политики и межбюджетных отношений.
     3. Решения по вопросам, касающимся содержания публичных  слушаний
(согласование  перечня  участвующих  главных  распорядителей   средств
областного  бюджета  (далее  -  главные  распорядители),   определение
предварительных  вопросов   для  обсуждения),  принимаются   аппаратом
Правительства   Самарской   области  по   представлению   министерства
управления финансами Самарской области.
     Общую координацию  проведения  публичных  слушаний   обеспечивает
аппарат Правительства Самарской  области с учетом мнения  министерства
управления финансами Самарской области.
     4. Публичные слушания проводятся в два этапа:
     первый этап - обсуждения отчета об исполнении областного  бюджета
и  проекта закона  об  областном  бюджете главными  распорядителями  с
представителями    общественности,    в    ходе    которых    главными
распорядителями осуществляется предоставление общественности подробной
информации о  расходных обязательствах  Самарской области,  исполнение
которых согласно  действующему законодательству должно  осуществляться
главными  распорядителями  в  очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде за счет средств областного бюджета (далее - обсуждения);
     второй этап - итоговые слушания, которые проводятся на заседаниях
Общественного собрания  Самарской  области при  Губернаторе  Самарской
области  с   целью  предоставления   органами  исполнительной   власти
Самарской области представителям общественности обобщенной  информации
об  отчете  об  исполнении  областного бюджета  и  проекте  закона  об
областном  бюджете,  проведения  общественной  экспертизы   указанного
отчета и проекта, осуществления диалога между главными распорядителями
и представителями общественности (далее - итоговые слушания).
     5. Обсуждения проводятся в следующие сроки:
     по проекту закона об областном бюджете - не позднее 15 дней после
его официального опубликования;
     по отчету об исполнении областного  бюджета - не позднее 15  дней
после его представления в Счетную палату Самарской Губернской Думы.
     Главные распорядители  в  ходе проведения  публичных  слушаний  в
рамках   закрепленных  за   ними   предметов  ведения   и   полномочий
самостоятельно  взаимодействуют   с  представителями   общественности,
предоставляя  им  необходимую  информацию,  за  исключением   случаев,
предусмотренных  действующим законодательством,  и  случаев, когда  по
объективным   причинам   предоставление   соответствующей   информации
невозможно в сроки проведения слушаний.
     6. Итоговые слушания проводятся в  срок не позднее 15 дней  после
окончания проведения обсуждений.
     7. В   целях    обеспечения   реализации   принципа    открытости
(прозрачности) областного  бюджета и бюджетного  процесса в  Самарской
области  кроме  проекта  закона  об  областном  бюджете  и  отчета  об
исполнении   областного  бюджета   в   сети  Интернет   осуществляется
размещение:
     перед обсуждением проекта  закона об  областном бюджете  главными
распорядителями   с   представителями   общественности   -    реестров
действующих и принимаемых расходных обязательств субъектов  бюджетного
планирования  (главных  распорядителей),  являющихся  основанием   для
составления проекта закона об областном бюджете;
     перед обсуждением  отчета   об   исполнении  областного   бюджета
главными распорядителями с  представителями общественности -  реестров
действующих расходных  обязательств субъектов бюджетного  планирования
(главных распорядителей) в соответствии  с данными годового отчета  об
исполнении областного бюджета.
     Размещение указанной    информации    осуществляется     главными
распорядителями на  их  официальных сайтах  или  на официальном  сайте
Правительства Самарской области.
     8. Перед         обсуждениями        проводится         заседание
экспертно-консультативного    общественного    совета    с    участием
представителя  аппарата  Правительства Самарской  области,  по  итогам
которого с  учетом мнения  представителей общественности  министерство
управления финансами Самарской области составляет:
     перечень общественных экспертов, принимающих участие в проведении
публичных слушаний, в том  числе выступающих  с докладами на  итоговых
слушаниях;
     перечень главных     распорядителей,     деятельность     которых
представляет наибольший интерес для общественности;
     график проведения публичных слушаний с указанием даты  завершения
проведения обсуждений и даты проведения итоговых слушаний;
     перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях.
     Не позднее   двух   рабочих   дней   до   проведения   обсуждений
министерство  управления  финансами  Самарской  области   представляет
документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего  пункта,
общественным экспертам.
     Перечень общественных экспертов и  вопросов, вошедших в  повестку
итоговых слушаний, при необходимости может быть скорректирован и (или)
дополнен министерством управления  финансами Самарской области в  срок
не позднее чем за три дня до дня проведения итоговых слушаний.
     Перечень вопросов,  подлежащих  рассмотрению  на  обсуждениях,  и
перечень  главных  распорядителей,   указанный  в  настоящем   пункте,
сформированные министерством  управления финансами Самарской  области,
представляются в аппарат Правительства Самарской области.
     Аппарат Правительства   Самарской    области   рассматривает    и
утверждает  документы,  указанные  в  абзацах  со  второго  по   пятый
настоящего пункта, в случае необходимости выступает с предложениями  о
внесении  изменений в  них.  На основании  вышеназванных  утвержденных
документов аппарат Правительства  Самарской области составляет  график
встреч   представителей   общественности  и   представителей   главных
распорядителей  в  ходе  обсуждений  с  примерным  перечнем  вопросов,
подлежащих рассмотрению, доводит указанные график и перечень  вопросов
до сведения главных распорядителей.
     В установленные сроки главные распорядители проводят  обсуждения,
обеспечивая участие в  них своих  представителей, опыт работы  которых
позволяет  ответить  на  интересующие  представителей   общественности
вопросы.  В  целях   обеспечения  эффективного  взаимодействия   между
представителями    общественности     и    представителями     главных
распорядителей обсуждения проходят  с участием и при  непосредственной
координации   представителя   главного   распорядителя,    занимающего
должность не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
     Итоги обсуждений     оформляются     главными     распорядителями
протоколами, подписываемыми  представителями главного распорядителя  и
присутствовавшими  на  обсуждениях  общественными  экспертами.   Копии
протоколов в течение двух дней направляются главными распорядителями в
аппарат Правительства  Самарской области и  в министерство  управления
финансами Самарской области.
     На основании   указанных   протоколов   аппаратом   Правительства
Самарской  области  и  министерством  управления  финансами  Самарской
области формируются  вопросы для  обсуждения на  итоговых слушаниях  и
предложения по отражению сведений в докладе представителя министерства
управления финансами Самарской области на итоговых слушаниях.
     9. По  итогам   проведения   обсуждений  определяется   программа
итоговых слушаний.
     Основными пунктами программы итоговых слушаний являются:
     доклад представителя министерства управления финансами  Самарской
области;
     выступления представителей   общественности   согласно    заранее
поданным заявкам;
     доклады представителей   главных  распорядителей   по   вопросам,
предложенным для  обсуждения  на итоговых  слушаниях,  с которыми  они
вправе выступать в случае поступления от представителей общественности
соответствующих предложений;
     обсуждение главными     распорядителями     с     представителями
общественности  возникших  в  ходе  обсуждений  и  итоговых   слушаний
вопросов.
     10. В   целях   оптимизации   процесса   взаимодействия   главных
распорядителей и  представителей общественности  в итоговых  слушаниях
принимают   участие   представители   всех   главных   распорядителей,
деятельность   которых   вызывает  у   представителей   общественности
наибольший  интерес,  а  также  представитель  аппарата  Правительства
Самарской области. С целью обеспечения максимально возможного качества
осведомления общественности о проекте закона об областном бюджете и об
отчете  об  исполнении   областного  бюджета  на  итоговых   слушаниях
присутствуют представители главных распорядителей в должности не  ниже
заместителя руководителя главного распорядителя.
     11. По  результатам   итоговых  слушаний  оформляется   протокол,
содержащий   возникшие   в   ходе   итоговых   слушаний    предложения
представителей  общественности.  Предложения  носят   рекомендательный
характер.
     В целях  реализации  решений, отраженных  в  протоколе  публичных
слушаний,    Губернатор    Самарской   области,    руководитель    или
уполномоченный  им  представитель  аппарата  Правительства   Самарской
области, руководитель или уполномоченный им представитель министерства
управления финансами Самарской  области вправе давать рекомендации  по
подготовке к проведению публичных  слушаний, в том числе по  повышению
уровня знаний  в части  бюджетного устройства  и бюджетного  процесса,
органам  исполнительной  власти Самарской  области,  органам  местного
самоуправления    муниципальных   образований    Самарской    области,
представителям общественности.
     Подлинники протоколов заседаний общественных слушаний, материалов
к ним  хранятся  в  аппарате Правительства  Самарской  области,  копии
указанных  протоколов  и   материалов  -  в  министерстве   управления
финансами Самарской области в течение двух лет с последующей передачей
в архив.




Информация по документу
Читайте также