Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 22.11.2013 № 652

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 22.11.2013 N 652

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Самарской области
                                         от 27.11.2013 г. N 684

 О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
   от 29.10.2010 N 576 "Об утверждении областной целевой программы
           "Стимулирование развития жилищного строительства
              в Самарской области" на 2011 - 2015 годы"

     В соответствии со статьями 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в  целях  повышения  эффективности  использования  субсидий,
предоставляемых   из   областного   бюджета   бюджетам   муниципальных
образований в Самарской  области, а также совершенствования  механизма
предоставления  субсидий из  областного  бюджета юридическим  лицам  -
производителям   работ,   услуг  в   сфере   жилищного   строительства
Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  постановление Правительства  Самарской  области  от
29.10.2010 N 576 "Об  утверждении    областной    целевой    программы
"Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской  области"
на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:
     в областной целевой программе "Стимулирование развития  жилищного
строительства  в  Самарской  области"  на  2011 - 2015 годы  (далее  -
Программа):
     в разделе 4 "Перечень программных мероприятий":
     в подразделе 4.5  "Развитие коммунальной  инфраструктуры в  целях
жилищного строительства" абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "1. При реализации  проектов жилищного  строительства в  случаях,
когда инвестиционная программа организации коммунального комплекса  не
утверждена   либо  в   ней   не  предусмотрены   необходимые   объекты
коммунальной  инфраструктуры,   строительство  объектов   коммунальной
инфраструктуры       осуществляется       за       счет        средств
организаций-застройщиков. Компенсация произведенных затрат застройщику
производится при условии продажи по фиксированной цене жилых помещений
отдельным  категориям  граждан   и  муниципальным  образованиям.   При
предоставлении субсидий поддержка оказывается преимущественно проектам
строительства жилья экономического класса.";
     подраздел 4.6 "Формирование муниципального жилищного фонда" после
абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
     "В случае формирования  в результате использования  вышеуказанных
субсидий,  в   том  числе  субсидий,   полученных  органами   местного
самоуправления муниципальных  образований Самарской области  в  2011 -
2012 годах, муниципального  специализированного жилищного фонда  жилые
помещения, входящие в его состав, не подлежат переводу в муниципальный
жилищный   фонд   социального   использования   до   окончания   срока
приватизации  жилых  помещений  на  территории  Российской  Федерации,
установленного законодательством Российской Федерации.";
     в приложении 4 к Программе  в  разделе  5 "Развитие  коммунальной
инфраструктуры в  целях жилищного  строительства" в  пункте 5.1  графу
"Наименование мероприятия" изложить в следующей редакции:
     "Предоставление субсидий  за  счет  средств  областного   бюджета
юридическим лицам - производителям  работ,  услуг  в  сфере  жилищного
строительства  в целях  возмещения  понесенных ими  затрат  в связи  с
выполнением работ,  оказанием  услуг по  строительству  жилых домов  в
части расходов на  коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок  и
отселение";
     приложение 13 к Программе изложить в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению;
     в приложении 15 к Программе:
     в абзаце четвертом  пункта 10  слова "не  более" заменить  словом
"менее";
     пункт 11 изложить в следующей редакции:
     "11. Условиями предоставления субсидий являются:
     соответствие муниципального  образования критериям,  указанным  в
пункте 10 настоящего Порядка;
     наличие письменного обязательства органа местного  самоуправления
муниципального  образования об  обеспечении  с использованием  средств
субсидии  дополнительного  ввода общей  площади  жилья  экономического
класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в объеме не менее
700 кв. метров;
     наличие письменного обязательства органа местного  самоуправления
муниципального  образования,   согласно   которому  жилые   помещения,
планируемые  к  формированию  с  использованием  средств  субсидии   и
включению в специализированный  жилищный фонд,  не будут переведены  в
жилищный   фонд   социального   использования   до   окончания   срока
приватизации  жилых  помещений  на  территории  Российской  Федерации,
установленного  законодательством   Российской  Федерации  (в   случае
формирования   с   использованием  средств   субсидии   муниципального
специализированного жилищного фонда);
     заключение между министерством и органом местного  самоуправления
соответствующего    муниципального     образования    соглашения     о
предоставлении субсидии (далее - соглашение).";
     в пункте 12:
     абзац второй  после  слов   "с  указанием  способа   формирования
муниципального  жилищного фонда  (строительство  жилых домов  и  (или)
приобретение  жилых  помещений)"  дополнить словами  "и  его  целевого
назначения";
     абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "гарантийные письма,  свидетельствующие   о  выполнении   условий
предоставления  субсидий,  указанных  в абзацах  третьем  и  четвертом
пункта 11 настоящего Порядка;".
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министерство строительства Самарской области (Гришина).
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


       И.о. вице-губернатора -
     председателя Правительства
         Самарской области                               В.В.Альтергот



                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                               Самарской области
                                              от 22.11.2013 N 652



                               ПОРЯДОК
      предоставления субсидий за счет средств областного бюджета
       юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере
   жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат
    в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству
     жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру,
                   подготовку площадок и отселение

     1. Настоящий  Порядок  устанавливает   механизм    предоставления
субсидий  за  счет  средств областного  бюджета  юридическим  лицам  -
производителям работ, услуг  в  сфере  жилищного строительства в целях
возмещения  понесенных  ими  затрат  в  связи  с  выполнением   работ,
оказанием  услуг по  строительству  жилых домов  в  части расходов  на
коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее  -
субсидии).
     2. Субсидии  предоставляются  на  конкурсной  основе  юридическим
лицам (за  исключением государственных  (муниципальных) учреждений)  -
производителям работ, услуг в  сфере жилищного строительства (далее  -
организации) на возмещение понесенных ими затрат в связи с выполнением
работ, оказанием услуг по  строительству жилых домов в части  расходов
на коммунальную  инфраструктуру,  подготовку  площадок   и   отселение
(далее - затраты),  за  исключением затрат, ранее  возмещенных за счет
средств областного бюджета.
     Целью расходования  субсидий является  формирование  минимального
гарантированного предложения на рынке  жилья  в  Самарской области  по
цене в пределах стоимости  одного квадратного метра жилья, из  которой
производится  (производился) расчет  мер  государственной поддержки  в
приобретении жилья льготными категориями граждан и  публично-правовыми
образованиями  (Российской  Федерацией,  Самарской  областью  и  (или)
муниципальными образованиями Самарской области).
     Под льготными категориями граждан в настоящем Порядке  понимаются
граждане, которым предусмотрено оказание мер государственной поддержки
в виде приобретения жилых помещений и (или) предоставления  социальных
выплат на приобретение жилья.
     3. Субсидии предоставляются  в пределах  общего объема  бюджетных
ассигнований  и  лимитов  бюджетных  обязательств  на   предоставление
субсидий,  утверждаемых  в установленном  порядке  на  соответствующий
финансовый год министерству  строительства Самарской области (далее  -
министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.
     4. Субсидии не предоставляются организациям, в отношении  которых
в   соответствии   с  действующим   законодательством   осуществляются
процедуры   ликвидации   или  банкротства,   а   также   организациям,
деятельность  которых   приостановлена  в  установленном   действующим
законодательством порядке.
     5. Определение   муниципальных    образований,   где    требуется
субсидирование застройщиков, объема  жилья, необходимого для  льготных
категорий   граждан   и  публично-правовых   образований   в   разрезе
муниципальных  образований,  количества  и  площади  жилых  помещений,
предоставляемых  организацией,   получающей  субсидию,   вышеуказанным
категориям  субъектов,   перечня  субсидируемых  затрат,   предельного
размера субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилья
(далее - предельный размер субсидии)  для  конкретного  муниципального
образования с  учетом рыночной  стоимости жилья на  первичном рынке  и
(или)  стоимости строительства  жилья  в  муниципальном образовании  и
общего объема жилья в квадратных метрах, а также проведение конкурса и
определение его победителей осуществляются министерством.
     6. Проведение конкурса осуществляется в два этапа.
     На первом этапе  министерство  определяет объем жилья  в  разрезе
муниципальных образований, необходимый для льготных категорий  граждан
и  публично-правовых  образований   в  текущем  периоде,  и   перечень
муниципальных   образований   (территорий),   где    предусматривается
(требуется) субсидирование  и для  которых устанавливается  предельный
размер субсидии. Затем министерство утверждает перечень  субсидируемых
затрат и предельный размер субсидии.
     Следующим этапом  являются утверждение  министерством  конкурсной
документации, организация и  проведение конкурса среди организаций  на
предоставление субсидий.
     7. Формирование перечня муниципальных образований,  где требуется
субсидирование  застройщиков,  осуществляется  из  числа муниципальных
образований,  где рыночная стоимость и (или)  стоимость  строительства
жилья  превышает  среднюю  стоимость  одного  квадратного метра жилья,
установленную в Самарской  области  для  приобретения  (строительства)
жилья льготными категориями граждан и публично-правовыми образованиями
(далее - норматив стоимости одного квадратного метра жилья).
     8. Объем подлежащего субсидированию жилья (площадь приобретаемого
в текущем периоде жилья) рассчитывается для муниципальных образований,
определенных министерством  в  соответствии  с  пунктом  7  настоящего
Порядка, на  основании  данных о  распределении  бюджетных средств  по
муниципальным образованиям из расчета потребностей по:
     удовлетворению жилыми помещениями льготных категорий граждан;
     формированию государственного  (муниципального) жилищного  фонда,
расселению граждан из аварийного и ветхого жилья.
     При определении  объема   подлежащего  субсидированию  жилья   не
учитываются  потребности  по  приобретению  жилья  льготных  категорий
граждан  и  публично-правовых образований,  обеспеченных  предложением
жилья по цене,  не превышающей  норматив стоимости одного  квадратного
метра,   в   рамках  государственного   или   муниципального   заказа,
деятельности специализированных областных некоммерческих организаций.
     9. Критериями  отбора  организаций  для  предоставления  субсидий
являются:
     осуществление строительства объекта,  в  котором находятся  жилые
помещения,  реализуемые в  соответствии  с  абзацем вторым  пункта  12
настоящего   Порядка,   на  территории   муниципального   образования,
включенного  министерством  в  перечень  муниципальных  образований  в
соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
     наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы
проектной документации    в   случае,    если    в   соответствии    с
градостроительным   законодательством   требуется   получение   такого
заключения;
     наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы
на сметную часть  документации, подтверждающего достоверность  сметной
стоимости строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
     наличие документального подтверждения стоимости строительства,  в
том числе субсидируемых затрат.
     10. Критериями  оценки представленных в министерство организацией
для получения субсидий документов являются:
     размер субсидии в расчете на  один квадратный метр общей  площади
жилого помещения;
     объем жилья  в  квадратных  метрах,  которое  организация   может
предложить для реализации по фиксированной цене;
     размер фиксированной цены квадратного метра общей площади  жилого
помещения при его реализации (продаже);
     количество квартир  (малоэтажных  жилых домов)  в  проекте  жилой
застройки,   отвечающих   стандартам  жилья   экономического   класса,
установленным   Министерством   регионального   развития    Российской
Федерации, и  соответствующих нормам и  правилам предоставления  жилых
помещений;
     срок ввода  в  эксплуатацию  объекта  строительства,  в   котором
находятся жилые помещения, реализуемые в соответствии с абзацем вторым
пункта 12 настоящего Порядка.
     11. Субсидии  перечисляются  в  соответствии с заключенными между
организациями и министерством  договорами  о  предоставлении  субсидий
(далее  - договоры),  предусматривающими согласие получателей субсидий
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных  товариществ  и  обществ  с  участием  публично-правовых
образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих
организаций  с  участием  таких  товариществ  и  обществ в их уставных
(складочных) капиталах)  на  осуществление  министерством  и  органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями
субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
     12. Предоставление   субсидий   осуществляется   при   соблюдении
организациями следующих условий:
     продажа льготным    категориям    граждан   и   публично-правовым
образованиям  жилья  в  заявленном  объеме  по  фиксированной  цене  в
соответствии   с   условиями  договора,  предусмотренного  пунктом  11
настоящего Порядка;
     ввод в   эксплуатацию   заявленного  объема   жилья   в   течение
календарного года,  в котором  предоставлена субсидия, или  в срок  не
позднее двенадцати месяцев со  дня подачи организацией в  министерство
документов, предусмотренных конкурсной документацией;
     соответствие жилых  помещений  требованиям о  наличии  "чистовой"
отделки, установленным конкурсной документацией;
     исполнение договора,   предусматривающего  согласие   получателей
субсидий на  осуществление министерством  и органами  государственного
финансового  контроля   проверок   соблюдения  получателями   субсидий
условий,   целей  и   порядка   их  предоставления   (за   исключением
государственных (муниципальных)  унитарных предприятий,  хозяйственных
товариществ и обществ  с участием  публично-правовых образований в  их
уставных (складочных)  капиталах, а также  коммерческих организаций  с
участием  таких  товариществ  и обществ  в  их  уставных  (складочных)
капиталах).
     13. Размер   субсидии    для   каждой   конкретной    организации
определяется    министерством    путем    умножения    представленного
организацией  в  рамках  конкурса предложения  о  размере  субсидии  в
расчете  на один  квадратный  метр  на количество  квадратных  метров,
которое организация  обязуется  реализовать по  фиксированной цене,  с
учетом   присвоенного    данной   организации   порядкового    номера,
определяемого в соответствии  с абзацем  восьмым пункта 18  настоящего
Порядка.
     При этом  размер   субсидии  не  может   превышать  суммы   ранее
произведенных и документально подтвержденных организацией затрат.
     14. Субсидии   перечисляются   единовременно,   если   иное    не
установлено договором.
     15. В   целях   проведения   конкурса   на   получение   субсидий
министерство утверждает его условия  и публикует в средствах  массовой
информации соответствующее извещение.
     Сведения о количестве, площади  квартир (домов), необходимых  для
обеспечения    потребностей     льготных    категорий    граждан     и
публично-правовых образований, количестве  комнат в квартирах  (домах)
должны быть отражены в извещении.
     16. Предметом конкурса  является получение  права на  компенсацию
расходов    по    подготовке   земельных    участков,    строительству
инфраструктуры,  отселению  за  счет средств  областного  бюджета  при
условии  обеспечения фиксированной  цены  жилья в  пределах  норматива
стоимости одного квадратного метра  жилья в объеме квадратных  метров,
определенном на  основе  потребности в  приобретении жилья  получивших
государственную    поддержку    льготных    категорий    граждан     и
публично-правовых образований.
     17. Для    получения    субсидии   организация   представляет   в
министерство документы,  предусмотренные конкурсной  документацией,  в
том числе:
     заявку организации о предоставлении  субсидии с расчетом  размера
фактически понесенных затрат;
     предложение о размере субсидии в расчете на один квадратный  метр
общей площади жилого  помещения, объеме  жилья  в  квадратных  метрах,
которое организация может  предложить для реализации по  фиксированной
цене,  размере  фиксированной  цены квадратного  метра  общей  площади
жилого помещения;
     копии учредительных документов;
     копию свидетельства  о  государственной регистрации организации в
качестве юридического лица;
     справку об отсутствии  у организации  задолженности по  налоговым
платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
     разрешительную документацию на объект жилищного строительства;
     проектную часть    документации    на    объекты     коммунальной
инфраструктуры  с   заключением  государственной   (негосударственной)
экспертизы  в   случае,  если  в   соответствии  с   градостроительным
законодательством требуется получение такого заключения;
     сметную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры
с заключением государственной (негосударственной) экспертизы;
     поэтажный план квартир объекта жилищного строительства;
     документы (материалы),    подтверждающие    соответствие    жилых
помещений конкурсной документации;
     документы, подтверждающие  затраты  организации  на  формирование
коммунальной  инфраструктуры к  жилым  домам,  а также  на  проведение
мероприятий  по  подготовке  площадки для  строительства  и  отселению
граждан   (договоры,    контракты,    копии   платежных    документов,
подтверждающих факт  оплаты  затрат, заверенные  банком, документы  по
формам  КС-2,   КС-3,  утвержденным  постановлением   Государственного
комитета Российской  Федерации  по  статистике  от 11.11.99 N 100  "Об
утверждении  унифицированных форм  первичной  учетной документации  по
учету  работ  в  капитальном  строительстве  и   ремонтно-строительных
работ", и другие первичные учетные документы);
     копии технических     условий     ресурсоснабжающих     (сетевых)
организаций;
     документы ресурсоснабжающих (сетевых) организаций, подтверждающие
выполнение технических  условий  (в   случае  их  наличия  на   момент
проведения конкурса).
     18. Министерство  осуществляет  проверку полноты  и  правильности
оформления представленных организацией документов,  указанных в пункте
17 настоящего Порядка.
     По результатам проверки министерство принимает решение о  допуске
или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе на  получение
субсидии.
     Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсе
на получение субсидии являются:
     несоответствие организации  критериям,  установленным  пунктом  9
настоящего Порядка;
     непредставление или представление не в полном объеме  документов,
предусмотренных конкурсной документацией с учетом положений пункта  17
настоящего Порядка;
     недостоверность сведений, указанных в представленных документах.
     По результатам принятого решения об отказе в допуске  организации
к участию в конкурсе на получение субсидии министерство в  трехдневный
срок со дня  принятия соответствующего решения направляет  организации
письменное уведомление  с указанием  основания отказа в  допуске ее  к
участию в конкурсе на получение субсидии.
     Министерство осуществляет   оценку   документов,   представленных
организациями, допущенными к участию в конкурсе на получение субсидии,
в соответствии с критериями оценки,  указанными в пункте 10 настоящего
Порядка.  По  результатам оценки министерство присваивает организациям
порядковые номера в порядке возрастания.
     19. Министерство не позднее 15 декабря текущего года представляет
в министерство  управления   финансами  Самарской   области  отчет   о
перечисленных организациям субсидиях.
     20. В случае нарушения  организацией условий договора и  условий,
установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия в полном  объеме
подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней  со
дня  получения  организацией письменного  требования  министерства.  В
случае невыполнения  организацией  указанного требования  министерства
субсидия   подлежит   взысканию   в  областной   бюджет   в   порядке,
установленном действующим законодательством.
     21. Министерство  осуществляет обязательную  проверку  соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
     Органы государственного  финансового   контроля  при   проведении
ревизий (проверок) осуществляют  проверку соблюдения условий, целей  и
порядка предоставления субсидий их получателям.

Информация по документу
Читайте также