Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 402

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 11.08.2011 N 402

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Самарской области
                                         от 29.11.2013 г. N 699

              Об утверждении Программы развития торговли
               в Самарской области на 2012 - 2015 годы
     
     В соответствии  со   статьей  7  Закона   Самарской  области   "О
государственном  регулировании  торговой  деятельности  на  территории
Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Программу развития торговли в  Самарской
области на 2012 - 2015 годы.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министерство экономического развития, инвестиций и торговли  Самарской
области (Хасаева).
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.


            Губернатор -
     председатель Правительства
          Самарской области                                В.В.Артяков



                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                Самарской области
                                                от 11.08.2011 N 402



                     ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
               В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ
                         (далее - Программа)

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ             - Программа  развития  торговли  в  Самарской
ПРОГРАММЫ                  области на 2012 - 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ            - поручение  и.о.  Губернатора      Самарской 
РЕШЕНИЯ О                  области Бендусова А.И. от 15.02.2011
РАЗРАБОТКЕ  
ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ          - министерство   экономического     развития,
ЗАКАЗЧИК                   инвестиций и торговли Самарской области
ПРОГРАММЫ  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ            - основной целью Программы  является создание
ПРОГРАММЫ                  условий для наиболее полного удовлетворения
                           спроса населения на потребительские товары.
                           Задачи Программы:
                           формирование   современной   инфраструктуры
                           розничной      торговли     и     повышение
                           территориальной   доступности      торговых
                           объектов для населения Самарской области;
                           повышение экономической доступности товаров
                           для населения Самарской области;
                           совершенствование          государственного
                           регулирования   торговой   деятельности   в
                           Самарской области

СРОК И ЭТАПЫ             - срок  реализации  Программы:    2012 - 2015 
РЕАЛИЗАЦИИ                 годы. Программа реализуется в один этап
ПРОГРАММЫ 

ВАЖНЕЙШИЕ                - в качестве  важнейших  целевых  индикаторов
ЦЕЛЕВЫЕ                    выполнения Программы рассматриваются:
ИНДИКАТОРЫ                 достижение    установленных      нормативов
ПРОГРАММЫ                  минимальной    обеспеченности     населения
                           площадью    торговых   объектов   во   всех 
                           муниципальных  образованиях   в   Самарской
                           области;                       
                           рост оборота оптовой торговли  в  Самарской
                           области;
                           рост оборота розничной торговли в Самарской
                           области;
                           рост оборота  розничной  торговли  на  душу
                           населения в Самарской области;
                           утверждение схем размещения  нестационарных
                           торговых объектов  во  всех   муниципальных
                           образованиях в Самарской области

ОБЪЕМЫ И                 - ресурсное    обеспечение         реализации 
ИСТОЧНИКИ                  программных мероприятий  осуществляется   в 
ФИНАНСИРОВАНИЯ             рамках   средств,       выделяемых       на 
ПРОГРАММНЫХ                финансирование    текущей      деятельности
МЕРОПРИЯТИЙ                государственного заказчика  и  исполнителей  
                           Программы   в   установленном порядке    на 
                           соответствующий финансовый год

ПОКАЗАТЕЛИ               - критерием оценки  эффективности  реализации
СОЦИАЛЬНО-                 Программы  является   степень    достижения
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ              основных целевых индикаторов Программы
ЭФФЕКТИВНОСТИ 
РЕАЛИЗАЦИИ 
ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА                  - общее руководство   и   контроль  за  ходом
ОРГАНИЗАЦИИ                реализации   Программы         осуществляет                                     
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ          государственный заказчик   -   министерство
РЕАЛИЗАЦИИ                 экономического   развития,   инвестиций   и
ПРОГРАММЫ                  торговли  Самарской  области.  
                           Контроль  за  ходом   реализации  Программы 
                           осуществляется в соответствии с действующим 
                           законодательством.

             1. Характеристика проблемы развития торговли
                         в Самарской области
     
     Торговля является  одной из  важнейших  составляющих экономики  и
оказывает значительное влияние на качество жизни населения.
     Сектор торговли является конечным  звеном в цепи поставок  товара
от производителя к потребителю. От эффективности организации  торговой
деятельности  (географической   доступности  товаров  для   населения,
минимизации издержек системы  торговли, оптимизации процесса продаж  в
торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров.
Развитие  сектора   торговли   определяет  долю   местных  товаров   в
ассортименте торговых  предприятий,  что напрямую  влияет на  величину
валового регионального продукта.
     Так, вклад от коммерческой  деятельности по реализации товаров  и
услуг в экономику Самарской области стабильно высок. По статистическим
данным, в 2009 году он составил 14,4% валового регионального продукта.
     В то  же  время  сектор торговли  во  многом  формирует  активный
предпринимательский класс, что важно для диверсификации экономики и ее
устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
     Большинство актуальных проблем развития торговли являются  общими
для всех регионов, они сформулированы в Стратегии развития торговли  в
Российской  Федерации  на  2011-2015  годы  и  период  до  2020  года,
утвержденной   приказом   Министерства   промышленности   и   торговли
Российской Федерации от 31.03.2011 N 422.
     К ним относятся:
     недостаточная эффективность государственного регулирования;
     недостаточный уровень    развития   инфраструктуры    (недостаток
торговых и  складских  объектов, высокая  стоимость  покупки и  аренды
объектов недвижимости и земли,  высокая стоимость проведения работ  по
обеспечению   инженерными   коммуникациями,  недостаток   торговой   и
транспортной   инфраструктуры   на   удаленных   территориях,   слабые
хозяйственные связи  между производителями  и организациями  торговли,
недостаточный уровень развития кооперации и т.д.);
низкая квалификация и недостаток кадров на всех уровнях;
     недостаточная привлекательность для  бизнеса развития торговли  в
малых и отдаленных населенных пунктах.
     Низкий уровень использования современных технологий обуславливает
существенное отставание  российского   сектора  торговли  от   сектора
торговли развитых стран по уровню эффективности в 5 и более раз.
     В целях решения этих проблем  в настоящее время ведется  активная
работа как на федеральном, так и на региональном уровнях:  формируется
новая нормативная правовая база в сфере регулирования потребительского
рынка,  разрабатываются  стратегии  и  программы  развития   торговли,
отрабатываются правоприменительные механизмы.
     Самарская область на  протяжении последних  лет занимала  ведущие
позиции  среди   субъектов   Российской  Федерации   и  лидировала   в
Приволжском федеральном округе по основным показателям развития  сферы
торговли,   однако   современное   социально-экономическое   положение
Самарской  области  свидетельствует  о  наличии  некоторых  негативных
тенденций, в том числе касающихся сектора торговли.
     Самарская область,  являясь   промышленно  развитым  регионом   с
преобладанием  в  структуре экономики  обрабатывающих  производств,  в
большей степени испытывала влияние мирового финансового кризиса 2008 -
2010 годов. Резкое снижение объемов производства легковых автомобилей,
доля продаж которых занимала порядка 11% от оборота розничной торговли
в  Самарской области,  недостаточная  степень развития  инфраструктуры
торговли  (недостаток  логистических  центров,  складских   помещений,
низкое качество автомобильных дорог местного значения и т.д.) особенно
в сельских районах  области, спад  потребительского спроса -  реальные
причины снижения объемов торговли в Самарской области.

                                                             Таблица 1

|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| Годы                  | Оборот розничной торговли в Самарской области            |
|                       |—————————————————————————————|————————————————————————————|
|                       | всего, тыс. рублей          | в процентах по отношению   |
|                       |                             | к предыдущему году         |
|                       |                             | (округленно)               |
|———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————|
| 2005                  | 225857                      | 114                        |
|———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————|
| 2006                  | 262912                      | 109                        |
|———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————|
| 2007                  | 312219                      | 111                        |
|———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————|
| 2008                  | 387217                      | 111                        |
|———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————|
| 2009                  | 388484                      | 92                         |
|———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————|
| 2010                  | 422237                      | 103                        |
|———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————|
     
     По данным  статистики,   в  последние   годы  снижается   рейтинг
Самарской  области, в  том  числе  по  обороту розничной  торговли.  В
кризисном 2009  году наблюдалось  значительное сокращение  физического
объема розничного товарооборота, его  величина за год составила  всего
92,0% по  отношению  к предыдущему  2008  году. Потребительский  спрос
переориентировался  в сторону  продовольственных  товаров и  недорогих
непродовольственных товаров.

                                                             Таблица 2

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование показателя          | Рейтинг Самарской области по годам             |
|                                  |——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|
|                                  | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010        |
|——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|
| Оборот розничной торговли        | 225,9| 262,9| 312,2| 387,2| 388,5| 422,2       |
| (ОРТ), млрд. рублей              |      |      |      |      |      |             |
|——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|
| Темп роста ОРТ, %                | 113,7| 108,5| 111,1| 110,9| 91,8 | 103,0       |
|——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|
| Позиция Самарской области        | 6    | 7    | 9    | 9    | 10   | 10          |
| среди субъектов Российской       |      |      |      |      |      |             |
| Федерации                        |      |      |      |      |      |             |
|——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|
| Позиция Самарской области        | 1    | 1    | 2    | 2    | 3    | 3           |
| среди субъектов Приволжского     |      |      |      |      |      | (после      |
| федерального округа              |      |      |      |      |      | республик   |
|                                  |      |      |      |      |      | Башкортостан|
|                                  |      |      |      |      |      | и           |
|                                  |      |      |      |      |      | Татарстан)  |
|——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|

     Одновременно происходит  сокращение  оборота оптовой  торговли  в
Самарской области.

                                                             Таблица 3

|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
| Наименование показателя                  | Оборот оптовой торговли                 |
|                                          | Самарской области по годам              |
|                                          |——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|                                          | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|——————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Оборот оптовой торговли (ООТ), млрд.     | 490,9| 582,4| 666,1| 755,1| 568,9| 661,6|
| рублей                                   |      |      |      |      |      |      |
|——————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Темп роста ООТ, %                        | 103,4| 108,1| 106,6| 105,6| 72,5 | 116,3|
|——————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
     
     Необходимо отметить  и неравномерность  обеспеченности  населения
Самарской  области  торговыми  площадями  в  различных   муниципальных
образованиях.
     В соответствии  с  действующим  законодательством  перед   каждым
муниципальным  образованием   стоит   задача  достижения   минимальной
обеспеченности  населения  торговыми  площадями  согласно  нормативам,
утверждаемым  органом   исполнительной   власти  субъекта   Российской
Федерации.
     В настоящее  время  Правительством  Самарской  области  указанные
нормативы  утверждены  для  всех  городских  округов  и  муниципальных
районов  области,  их  достижение позволит  повысить  равномерность  и
эффективность обеспеченности населения региона торговыми площадями.
     В Самарской области отмечается недостаточное количество магазинов
современного формата торговли <1>.
     

     ————————————————————————
     <1> Магазин    современного    формата   торговли    -    магазин
самообслуживания  площадью  более  400  кв.  м,  предлагающий  широкий
ассортимент,  имеющий один  или  более  прилавков свежей  продукции  и
предлагающий   дополнительные  сервисы   для   покупателей  на   своей
территории  (банкомат,  парковка,  кафе, туалеты,  аптеки,  пункты  по
печати фотографий и др.). В мировой практике к магазинам  современного
формата торговли относят  гипермаркеты, супермаркеты, магазины "Кэш  &
Керри",   дискаунтеры   (Методические   рекомендации   по   разработке
региональных  программ   развития   торговли,  утвержденные   приказом
Минпромторга России от 28 июля 2010 года N 637).
     

     Несмотря на то,  что структура каналов реализации потребительских
товаров  в  последние годы меняется в сторону предпочтения современных
форматов и удаленных каналов продаж (интернет-торговля, торговля через
каталоги,  вендинговые  автоматы,  телемагазины),  отставание  по этим
показателям  от  уровня  торгового  обслуживания  развитых  стран  еще
велико.  Например,  доля  современных форматов торговли в общем объеме
торговли  продовольственными  товарами  в  наиболее  развитых  странах
превосходит  70%,  в  России  составляет  около  35%  от общего объема
продовольственной розницы (по данным за 2008 год).
     По данным статистики, объем продаж посредством сетевой торговли в
Российской Федерации в 2008 году составил 26,8%, в Самарской области -
18,3% от оборота розничной торговли торгующих организаций.
     Недостаточный уровень  развития   современных  каналов   торговли
приводит   к   невысокому  уровню   конкуренции,   снижению   качества
обслуживания   населения,   более   узкому   ассортименту,    неполной
прозрачности сектора и,  соответственно, низкой собираемости  налогов.
Особого  внимания  требует сектор  оптовой  торговли,  преимущественно
представленный  организациями,  работающими  в  сфере  дистрибуции   и
логистики. Оптовые  организации  выполняют важнейшую  функцию с  точки
зрения  организации  торговых   процессов,  так  как  они   агрегируют
различные товары широкого спектра производителей, зачастую находящихся
в различных регионах  и даже  странах, и формируют  специализированные
ассортиментные партии для отдельных торговых точек. Без услуг  сектора
оптовой торговли  многие  розничные торговые  организации лишились  бы
существенной доли своего ассортимента,  так как не смогли бы  напрямую
сотрудничать с рядом крупных производителей.
     Сектор оптовой торговли  в  Самарской области  в настоящее  время
представлен значительным количеством относительно небольших компаний и
характеризуется низкой консолидацией. В связи с этим крупные розничные
сети самостоятельно организуют в рамках своих компаний дистрибуторские
подразделения,   обслуживающие  зачастую   не   только  точки   продаж
материнской  компании, но  и  торговые  объекты других,  более  мелких
розничных   сетей.   В    целом   организация   оптового   звена    не
структурирована.
     Изменившаяся экономическая  ситуация   в  стране  требует   новых
подходов  к  организации  торговой  деятельности,  к  формированию   и
реализации государственной политики в сфере потребительского рынка.
     Проблема развития  торговли  требует комплексного  подхода  к  ее
решению в рамках Программы.
     Использование программно-целевого    метода   позволит    увязать
достижение    стратегических    целей   Программы    с    приоритетами
социально-экономического развития Самарской области.

                 2. Основная цель и задачи Программы,
                     сроки и этапы ее реализации
     
     Основной целью Программы является  создание условий для  наиболее
полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары.
     Сектор торговли  в  Самарской  области  при  условии  обеспечения
достаточной     инвестиционной     привлекательности     предоставляет
значительные возможности  для  дальнейшего роста  и развития,  которые
связаны с увеличением доли современных форматов торговли,  увеличением
общего количества торговых площадей, повышением консолидации отрасли и
уровня  конкуренции  между   торговыми  компаниями.  Реализация   этих
возможностей приведет к  ряду положительных  эффектов для экономики  и
населения области: росту географической и ценовой доступности товаров,
увеличению  ассортимента   и  качества  сервиса   в  торговле,   росту
инвестиций,  выручки торговых  и  производственных предприятий,  росту
занятости и зарплат, снижению доли контрафактной продукции,  нарушений
условий хранения, транспортировки и продажи товаров и др.
     Программа направлена  на  развитие  эффективной  товаропроводящей
системы,  обеспечивающей  эффективную дистрибуцию  для  производителей
(широкий географический охват, большая пропускная способность,  низкие
удельные издержки системы)  и эффективное удовлетворение  потребностей
населения (физическая и ценовая доступность товаров, услуг торговли).
     Для достижения цели  Программы  предполагается решение  следующих
задач:
     формирование современной  инфраструктуры  розничной  торговли   и
повышение территориальной доступности торговых объектов для  населения
Самарской области;
     повышение экономической   доступности   товаров   для   населения
Самарской области;
     повышение эффективности государственного регулирования торговли.
     Решение задач  для   достижения  цели  Программы   осуществляется
посредством реализации программных мероприятий.
     Решение задачи   по   формированию   современной   инфраструктуры
розничной торговли  и повышению  территориальной доступности  торговых
объектов для населения Самарской области обеспечивается за счет:
     проведения мониторинга обеспеченности населения Самарской области
торговыми площадями  и   объектами   логистической  инфраструктуры   с
выявлением проблемных зон;
     формирования торгового реестра  Самарской области, включающего  в
себя  сведения  о  хозяйствующих  субъектах,  осуществляющих  торговую
деятельность,  о  хозяйствующих  субъектах,  осуществляющих   поставки
товаров, и о состоянии торговли на территории Самарской области;
     развития современных   форматов   торговли,   повышения    уровня
конкуренции между торговыми компаниями;
     разработки и утверждения на муниципальном уровне схем  размещения
нестационарных  торговых  объектов  с  учетом  нормативов  минимальной
обеспеченности   населения   площадью  торговых   объектов   с   целью
упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети;
     упорядочения торговли  на   розничных  рынках,  реконструкции   и
преобразования   их   в   современные   торгово-сервисные   комплексы,
поэтапного перевода розничных  рынков в стационарные торговые  объекты
(капитальные здания, строения, сооружения);
     развития инфраструктуры   оптовой   торговли   и   логистического
обслуживания;
     развития новых  элементов инфраструктуры  торговли,  в том  числе
различных  форм   торговли   (электронные  биржи,   интернет-магазины,
дистанционная торговля и т.д.).
     Решение задачи по повышению экономической доступности товаров для
населения Самарской области обеспечивается за счет:
     развития межрегионального сотрудничества;
     создания системы  мониторинга  отрасли,  позволяющей  отслеживать
динамику и  анализировать цены  по группам товаров  в различных  типах
торговых объектов, товарооборот, удовлетворенность населения качеством
и   безопасностью    товаров,   качеством   торгового    обслуживания,
обеспеченность торговыми площадями;
     стимулирования деловой   активности   хозяйствующих    субъектов,
осуществляющих  торговую  деятельность, и  обеспечения  взаимодействия
хозяйствующих  субъектов,   осуществляющих  поставки  товаров,   путем
организации и  проведения  выставок в  области торговой  деятельности,
ярмарок и т.п.;
     развития сети ярмарок выходного дня, иных торговых мероприятий по
реализации сельхозпродукции,         произведенной          фермерами,
садоводами-огородниками и иными сельхозтоваропроизводителями;
     содействия расширению    практики    использования     социальных
дисконтных программ в деятельности сетевых торговых организаций.
     Решение задачи   по  повышению   эффективности   государственного
регулирования торговли обеспечивается за счет:
     реализации государственной    политики   в    области    торговой
деятельности в  Самарской  области в  рамках  Федерального закона  "Об
основах  государственного   регулирования   торговой  деятельности   в
Российской Федерации" и Закона Самарской  области  "О  государственном
регулировании торговой деятельности на территории Самарской области";
     создания и  поддержки функционирования  системы  государственного
информационного обеспечения в Самарской области;
     совершенствования нормативно-правового   обеспечения   в    сфере
торговой деятельности на территории Самарской области;
     содействия повышению занятости населения и кадровому  обеспечению
отрасли, организации конкурсов профессионального мастерства, конкурсов
на лучшую организацию торговли;
     организации взаимодействия с общественными организациями в  сфере
потребительского рынка.
     Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
     Программа реализуется в один этап.
     Достижение цели Программы планируется в 2015 году.

         3. Целевые индикаторы, характеризующие ежегодный ход
                     и итоги реализации Программы
     
     Критерием оценки  эффективности  реализации  Программы   является
степень достижения целевых индикаторов.
     В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного
регулирования торговой деятельности  в Российской  Федерации" в  числе
основных индикаторов, характеризующих ожидаемые результаты Программы:
     достижение установленных  нормативов  минимальной  обеспеченности
населения   площадью   торговых   объектов   во   всех   муниципальных
образованиях Самарской области;
     рост оборота оптовой торговли в Самарской области;
     рост оборота розничной торговли в Самарской области;
     рост оборота розничной  торговли  на душу  населения в  Самарской
области;
     утверждение схем размещения  нестационарных торговых объектов  во
всех муниципальных образованиях Самарской области.
     Ожидаемые результаты реализации Программы  представлены в таблице
4.
                                                             Таблица 4

|————|———————————————————————————————————————————|———————|———————————————————————————|
| N  | Наименование                              | Еди-  | Значение целевого         |
| п/п| целевого индикатора                       | ница  | индикатора по годам       |
|    |                                           | изме- |                           |
|    |                                           | рения |                           |
|    |                                           |       |——————|——————|——————|——————|
|    |                                           |       | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения                         |
| спроса населения на потребительские                                                |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Формирование современной инфраструктуры                                         |
| розничной торговли и повышение территориальной                                     |
| доступности торговых объектов для населения                                        |
| Самарской области                                                                  |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| 1.1| Достижение установленных нормативов       | %     | 85   | 90   | 95   | 100  |
|    | минимальной обеспеченности населения      |       |      |      |      |      |
|    | площадью торговых объектов во всех        |       |      |      |      |      |
|    | муниципальных образованиях Самарской      |       |      |      |      |      |
|    | области (в расчете на 1000 человек)       |       |      |      |      |      |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| 1.2| Рост оборота оптовой торговли в           | %     | 100,8| 101,9| 102,8| 103,7|
|    | Самарской области                         |       |      |      |      |      |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| 2. Повышение экономической доступности товаров                                     |
| для населения Самарской области                                                    |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| 2.1| Рост оборота розничной торговли в         | %     | 103,0| 104,1| 105,0| 106,0|
|    | Самарской области                         |       |      |      |      |      |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| 2.2| Рост оборота розничной торговли на        | тыс.  | 158,1| 173,6| 190,8| 207,0|
|    | душу населения в Самарской области        | рублей|      |      |      |      |
|    |                                           | в год |      |      |      |      |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| 3. Совершенствование государственного регулирования                                |
| торговой деятельности в Самарской области                                          |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| 3.1| Утверждение схем размещения               | доля в| 85   | 90   | 95   | 100  |
|    | нестационарных торговых объектов во       | %     |      |      |      |      |
|    | всех муниципальных образованиях           |       |      |      |      |      |
|    | Самарской области                         |       |      |      |      |      |
|————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|

                 4. Перечень программных мероприятий
     
     Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных  на
достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
     Перечень программных   мероприятий   приведен  в   приложении   к
Программе.
     
           5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     
     Программа не  предполагает  выделения дополнительных  средств  из
бюджета на реализацию  планируемых мероприятий. Ресурсное  обеспечение
реализации программных  мероприятий осуществляется  в рамках  средств,
выделяемых  на  финансирование текущей  деятельности  государственного
заказчика  и  исполнителей   Программы  в  установленном  порядке   на
соответствующий финансовый год.

                   6. Механизм реализации Программы
     
     Управление и    контроль    за   ходом    реализации    Программы
осуществляются   в    соответствии    с   требованиями    действующего
законодательства.
     Общее руководство  и  контроль  за  ходом  реализации   Программы
осуществляет государственный  заказчик  - министерство  экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской области.
     Министерство экономического  развития,   инвестиций  и   торговли
Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет  информацию
о ходе реализации Программы за отчетный год в Правительство  Самарской
области.

           7. Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
повышение доступности товаров для населения;
     увеличение количества    объектов    торговой     инфраструктуры,
формирование торговой инфраструктуры с учетом потребностей  населения,
многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли
(количество торговых объектов различных форматов);
     достижение нормативов   минимальной   обеспеченности    населения
Самарской области торговыми площадями (на 1000 жителей).
     Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно
государственным заказчиком   Программы  путем   установления   степени
достижения  ожидаемых результатов,  а  также путем  сравнения  текущих
значений индикаторов с их целевыми значениями.
     Эффективность реализации    Программы    оценивается     степенью
достижения основных целевых индикаторов Программы.
     При значении   целевого   индикатора   80   процентов   и   более
эффективность реализации  Программы признается  высокой, при  значении
менее 80 процентов - низкой.



                                             ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к Программе развития торговли
                               в Самарской области на 2012 - 2015 годы



                               ПЕРЕЧЕНЬ
     мероприятий программы развития торговли в Самарской области
                         на 2012 - 2015 годы

|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| N  | Наименование мероприятия                          | Срок  | Исполнитель      |
| п/п|                                                   | испол-| мероприятия      |
|    |                                                   | нения,|                  |
|    |                                                   | годы  |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли                     |
| и повышение территориальной доступности                                           |
| торговых объектов для населения Самарской области                                 |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.1| Проведение мониторинга обеспеченности             | 2012 -| министерство     |
|    | населения Самарской области торговыми             | 2013  | экономического   |
|    | площадями и объектами логистической               |       | развития,        |
|    | инфраструктуры с выявлением проблемных зон        |       | инвестиций и     |
|    |                                                   |       | торговли         |
|    |                                                   |       | Самарской        |
|    |                                                   |       | области (далее - |
|    |                                                   |       | МЭРИТ СО)        |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.2| Формирование торгового реестра Самарской          | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | области, включающего в себя сведения о            | 2015  |                  |
|    | хозяйствующих субъектах, осуществляющих           |       |                  |
|    | торговую деятельность, о хозяйствующих            |       |                  |
|    | субъектах, осуществляющих поставки товаров, и     |       |                  |
|    | о состоянии торговли на территории Самарской      |       |                  |
|    | области                                           |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.3| Стимулирование строительства крупных торговых     | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | центров, развития современных форматов            | 2015  |                  |
|    | торговли, создание благоприятных условий для      |       |                  |
|    | развития сетевой торговли и магазинов шаговой     |       |                  |
|    | доступности                                       |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.4| Мониторинг принятия (разработки и                 | 2012  | МЭРИТ СО         |
|    | утверждения) на муниципальном уровне схем         |       |                  |
|    | размещения нестационарных торговых объектов с     |       |                  |
|    | учетом нормативов минимальной обеспеченности      |       |                  |
|    | населения площадью торговых объектов с целью      |       |                  |
|    | упорядочения размещения объектов                  |       |                  |
|    | мелкорозничной сети                               |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.5| Мониторинг выполнения управляющими компаниями     | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | требований федерального законодательства в        | 2013  |                  |
|    | части упорядочения торговли на розничных          |       |                  |
|    | рынках, реконструкции и преобразования их в       |       |                  |
|    | стационарные торговые объекты (капитальные        |       |                  |
|    | здания, строения, сооружения), в современные      |       |                  |
|    | торгово-сервисные комплексы                       |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.6| Содействие развитию инфраструктуры оптовой        | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | торговли и логистического обслуживания            | 2015  |                  |
|    | (размещение на официальном сайте МЭРИТ СО в       |       |                  |
|    | сети Интернет информации об инвестиционных        |       |                  |
|    | проектах в сфере потребительского рынка, о        |       |                  |
|    | льготах инвестиционного характера и т.д.)         |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.7| Создание и пополнение перечня территорий и        | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | земельных участков на территории Самарской        | 2015  |                  |
|    | области, которые могут быть предоставлены для     |       |                  |
|    | развития торговой деятельности                    |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 1.8| Мониторинг развития новых форм торговли           | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | (электронные биржи, интернет-магазины,            | 2015  |                  |
|    | дистанционная торговля, торговля через            |       |                  |
|    | автоматы и др.), оценка состояния, содействие     |       |                  |
|    | их совершенствованию                              |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 2. Повышение экономической доступности товаров                                    |
| для населения Самарской области                                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 2.1| Развитие межрегионального сотрудничества:         | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | заключение и реализация совместных документов     | 2015  |                  |
|    | о сотрудничестве с субъектами Российской          |       |                  |
|    | Федерации                                         |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 2.2| Создание и поддержка функционирования системы     | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | государственного информационного обеспечения      | 2015  |                  |
|    | в Самарской области, позволяющей отслеживать      |       |                  |
|    | динамику и анализировать состояние рынка          |       |                  |
|    | определенного товара, состояние торговой          |       |                  |
|    | деятельности на территории Самарской области      |       |                  |
|    | и динамику розничных цен на отдельные виды        |       |                  |
|    | социально значимых продовольственных товаров      |       |                  |
|    | первой необходимости                              |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 2.3| Содействие в организации и проведении             | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | выставок в области торговой деятельности,         | 2015  |                  |
|    | презентаций и т.п. в целях стимулирования         |       |                  |
|    | деловой активности и обеспечения                  |       |                  |
|    | взаимодействия хозяйствующих субъектов,           |       |                  |
|    | осуществляющих торговую деятельность, и           |       |                  |
|    | хозяйствующих субъектов, осуществляющих           |       |                  |
|    | поставки товаров                                  |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 2.4| Содействие развитию каналов прямой доставки       | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | сельхозпродукции потребителю                      | 2015  |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 2.5| Содействие в реализации и популяризации           | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | дисконтных программ и акций по снижению цен       | 2015  |                  |
|    | сетевыми торговыми организациями                  |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3. Повышение эффективности государственного                                       |
| регулирования торговли                                                            |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.1| Мониторинг состояния федерального и               | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | инорегионального законодательства в сфере         | 2015  |                  |
|    | торговой деятельности, совершенствование          |       |                  |
|    | региональной нормативной базы, обеспечение        |       |                  |
|    | прозрачности принятия органами                    |       |                  |
|    | государственной власти Самарской области          |       |                  |
|    | решений в сфере торговли                          |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.2| Содействие в разработке муниципальных             | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | программ развития торговли на территории          | 2013  |                  |
|    | городских округов и муниципальных районов в       |       |                  |
|    | Самарской области                                 |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.3| Мониторинг соблюдения нормативов минимальной      | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | обеспеченности населения площадью торговых        | 2015  |                  |
|    | объектов в муниципальных образованиях             |       |                  |
|    | Самарской области, последующая их                 |       |                  |
|    | корректировка                                     |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.4| Участие в реализации межведомственного            | 2012 -| МЭРИТ СО,        |
|    | Комплексного плана мероприятий по защите прав     | 2013  | управление       |
|    | потребителей в Самарской области на 2011 -        |       | Роспотребнадзора |
|    | 2013 годы, утвержденного Губернатором             |       | по Самарской     |
|    | Самарской области Артяковым В.В. 28.12.2010       |       | области (по      |
|    |                                                   |       | согласованию)    |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.5| Оказание консультационной поддержки органам       | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | местного самоуправления Самарской области по      | 2015  |                  |
|    | вопросам применения действующего                  |       |                  |
|    | законодательства в сфере торговой                 |       |                  |
|    | деятельности                                      |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.6| Проведение семинаров и совещаний с органами       | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | местного самоуправления и представителями         | 2015  |                  |
|    | сферы торговли в целях обмена опытом по           |       |                  |
|    | развитию торговой деятельности, мониторинга       |       |                  |
|    | реализации программных мероприятий, выявления     |       |                  |
|    | положительных моментов развития торговли и        |       |                  |
|    | обсуждения сдерживающих факторов                  |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.7| Заключение с некоммерческими организациями        | 2012  | МЭРИТ СО         |
|    | документов о сотрудничестве по вопросам           |       |                  |
|    | развития потребительского рынка,                  |       |                  |
|    | предусматривающих проведение совместных           |       |                  |
|    | мероприятий, в том числе направленных на          |       |                  |
|    | повышение квалификации кадров в сфере             |       |                  |
|    | торговли                                          |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|
| 3.8| Оказание информационной и организационной         | 2012 -| МЭРИТ СО         |
|    | поддержки отраслевым мероприятиям,                | 2015  |                  |
|    | распространение передового опыта деятельности     |       |                  |
|    | организаций потребительского рынка,               |       |                  |
|    | содействие в организации конкурсов и              |       |                  |
|    | фестивалей профессионального мастерства,          |       |                  |
|    | конкурсов на лучшую организацию торговли          |       |                  |
|————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————|

Информация по документу
Читайте также