Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 402ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.08.2011 N 402 Утратилo силу - Постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 г. N 699 Об утверждении Программы развития торговли в Самарской области на 2012 - 2015 годы В соответствии со статьей 7 Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития торговли в Самарской области на 2012 - 2015 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева). 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.Артяков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 402 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - Программа развития торговли в Самарской ПРОГРАММЫ области на 2012 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение и.о. Губернатора Самарской РЕШЕНИЯ О области Бендусова А.И. от 15.02.2011 РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство экономического развития, ЗАКАЗЧИК инвестиций и торговли Самарской области ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - основной целью Программы является создание ПРОГРАММЫ условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары. Задачи Программы: формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области; повышение экономической доступности товаров для населения Самарской области; совершенствование государственного регулирования торговой деятельности в Самарской области СРОК И ЭТАПЫ - срок реализации Программы: 2012 - 2015 РЕАЛИЗАЦИИ годы. Программа реализуется в один этап ПРОГРАММЫ ВАЖНЕЙШИЕ - в качестве важнейших целевых индикаторов ЦЕЛЕВЫЕ выполнения Программы рассматриваются: ИНДИКАТОРЫ достижение установленных нормативов ПРОГРАММЫ минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов во всех муниципальных образованиях в Самарской области; рост оборота оптовой торговли в Самарской области; рост оборота розничной торговли в Самарской области; рост оборота розничной торговли на душу населения в Самарской области; утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов во всех муниципальных образованиях в Самарской области ОБЪЕМЫ И - ресурсное обеспечение реализации ИСТОЧНИКИ программных мероприятий осуществляется в ФИНАНСИРОВАНИЯ рамках средств, выделяемых на ПРОГРАММНЫХ финансирование текущей деятельности МЕРОПРИЯТИЙ государственного заказчика и исполнителей Программы в установленном порядке на соответствующий финансовый год ПОКАЗАТЕЛИ - критерием оценки эффективности реализации СОЦИАЛЬНО- Программы является степень достижения ЭКОНОМИЧЕСКОЙ основных целевых индикаторов Программы ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА - общее руководство и контроль за ходом ОРГАНИЗАЦИИ реализации Программы осуществляет КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ государственный заказчик - министерство РЕАЛИЗАЦИИ экономического развития, инвестиций и ПРОГРАММЫ торговли Самарской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 1. Характеристика проблемы развития торговли в Самарской области Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения. Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий, что напрямую влияет на величину валового регионального продукта. Так, вклад от коммерческой деятельности по реализации товаров и услуг в экономику Самарской области стабильно высок. По статистическим данным, в 2009 году он составил 14,4% валового регионального продукта. В то же время сектор торговли во многом формирует активный предпринимательский класс, что важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе. Большинство актуальных проблем развития торговли являются общими для всех регионов, они сформулированы в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422. К ним относятся: недостаточная эффективность государственного регулирования; недостаточный уровень развития инфраструктуры (недостаток торговых и складских объектов, высокая стоимость покупки и аренды объектов недвижимости и земли, высокая стоимость проведения работ по обеспечению инженерными коммуникациями, недостаток торговой и транспортной инфраструктуры на удаленных территориях, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации и т.д.); низкая квалификация и недостаток кадров на всех уровнях; недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах. Низкий уровень использования современных технологий обуславливает существенное отставание российского сектора торговли от сектора торговли развитых стран по уровню эффективности в 5 и более раз. В целях решения этих проблем в настоящее время ведется активная работа как на федеральном, так и на региональном уровнях: формируется новая нормативная правовая база в сфере регулирования потребительского рынка, разрабатываются стратегии и программы развития торговли, отрабатываются правоприменительные механизмы. Самарская область на протяжении последних лет занимала ведущие позиции среди субъектов Российской Федерации и лидировала в Приволжском федеральном округе по основным показателям развития сферы торговли, однако современное социально-экономическое положение Самарской области свидетельствует о наличии некоторых негативных тенденций, в том числе касающихся сектора торговли. Самарская область, являясь промышленно развитым регионом с преобладанием в структуре экономики обрабатывающих производств, в большей степени испытывала влияние мирового финансового кризиса 2008 - 2010 годов. Резкое снижение объемов производства легковых автомобилей, доля продаж которых занимала порядка 11% от оборота розничной торговли в Самарской области, недостаточная степень развития инфраструктуры торговли (недостаток логистических центров, складских помещений, низкое качество автомобильных дорог местного значения и т.д.) особенно в сельских районах области, спад потребительского спроса - реальные причины снижения объемов торговли в Самарской области. Таблица 1 |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Годы | Оборот розничной торговли в Самарской области | | |—————————————————————————————|————————————————————————————| | | всего, тыс. рублей | в процентах по отношению | | | | к предыдущему году | | | | (округленно) | |———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————| | 2005 | 225857 | 114 | |———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————| | 2006 | 262912 | 109 | |———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————| | 2007 | 312219 | 111 | |———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————| | 2008 | 387217 | 111 | |———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————| | 2009 | 388484 | 92 | |———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————| | 2010 | 422237 | 103 | |———————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————————————| По данным статистики, в последние годы снижается рейтинг Самарской области, в том числе по обороту розничной торговли. В кризисном 2009 году наблюдалось значительное сокращение физического объема розничного товарооборота, его величина за год составила всего 92,0% по отношению к предыдущему 2008 году. Потребительский спрос переориентировался в сторону продовольственных товаров и недорогих непродовольственных товаров. Таблица 2 |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Наименование показателя | Рейтинг Самарской области по годам | | |——————|——————|——————|——————|——————|—————————————| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————| | Оборот розничной торговли | 225,9| 262,9| 312,2| 387,2| 388,5| 422,2 | | (ОРТ), млрд. рублей | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————| | Темп роста ОРТ, % | 113,7| 108,5| 111,1| 110,9| 91,8 | 103,0 | |——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————| | Позиция Самарской области | 6 | 7 | 9 | 9 | 10 | 10 | | среди субъектов Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————| | Позиция Самарской области | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | | среди субъектов Приволжского | | | | | | (после | | федерального округа | | | | | | республик | | | | | | | | Башкортостан| | | | | | | | и | | | | | | | | Татарстан) | |——————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————| Одновременно происходит сокращение оборота оптовой торговли в Самарской области. Таблица 3 |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Наименование показателя | Оборот оптовой торговли | | | Самарской области по годам | | |——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Оборот оптовой торговли (ООТ), млрд. | 490,9| 582,4| 666,1| 755,1| 568,9| 661,6| | рублей | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Темп роста ООТ, % | 103,4| 108,1| 106,6| 105,6| 72,5 | 116,3| |——————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Необходимо отметить и неравномерность обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями в различных муниципальных образованиях. В соответствии с действующим законодательством перед каждым муниципальным образованием стоит задача достижения минимальной обеспеченности населения торговыми площадями согласно нормативам, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В настоящее время Правительством Самарской области указанные нормативы утверждены для всех городских округов и муниципальных районов области, их достижение позволит повысить равномерность и эффективность обеспеченности населения региона торговыми площадями. В Самарской области отмечается недостаточное количество магазинов современного формата торговли <1>. ———————————————————————— <1> Магазин современного формата торговли - магазин самообслуживания площадью более 400 кв. м, предлагающий широкий ассортимент, имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др.). В мировой практике к магазинам современного формата торговли относят гипермаркеты, супермаркеты, магазины "Кэш & Керри", дискаунтеры (Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, утвержденные приказом Минпромторга России от 28 июля 2010 года N 637). Несмотря на то, что структура каналов реализации потребительских товаров в последние годы меняется в сторону предпочтения современных форматов и удаленных каналов продаж (интернет-торговля, торговля через каталоги, вендинговые автоматы, телемагазины), отставание по этим показателям от уровня торгового обслуживания развитых стран еще велико. Например, доля современных форматов торговли в общем объеме торговли продовольственными товарами в наиболее развитых странах превосходит 70%, в России составляет около 35% от общего объема продовольственной розницы (по данным за 2008 год). По данным статистики, объем продаж посредством сетевой торговли в Российской Федерации в 2008 году составил 26,8%, в Самарской области - 18,3% от оборота розничной торговли торгующих организаций. Недостаточный уровень развития современных каналов торговли приводит к невысокому уровню конкуренции, снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту, неполной прозрачности сектора и, соответственно, низкой собираемости налогов. Особого внимания требует сектор оптовой торговли, преимущественно представленный организациями, работающими в сфере дистрибуции и логистики. Оптовые организации выполняют важнейшую функцию с точки зрения организации торговых процессов, так как они агрегируют различные товары широкого спектра производителей, зачастую находящихся в различных регионах и даже странах, и формируют специализированные ассортиментные партии для отдельных торговых точек. Без услуг сектора оптовой торговли многие розничные торговые организации лишились бы существенной доли своего ассортимента, так как не смогли бы напрямую сотрудничать с рядом крупных производителей. Сектор оптовой торговли в Самарской области в настоящее время представлен значительным количеством относительно небольших компаний и характеризуется низкой консолидацией. В связи с этим крупные розничные сети самостоятельно организуют в рамках своих компаний дистрибуторские подразделения, обслуживающие зачастую не только точки продаж материнской компании, но и торговые объекты других, более мелких розничных сетей. В целом организация оптового звена не структурирована. Изменившаяся экономическая ситуация в стране требует новых подходов к организации торговой деятельности, к формированию и реализации государственной политики в сфере потребительского рынка. Проблема развития торговли требует комплексного подхода к ее решению в рамках Программы. Использование программно-целевого метода позволит увязать достижение стратегических целей Программы с приоритетами социально-экономического развития Самарской области. 2. Основная цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Основной целью Программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары. Сектор торговли в Самарской области при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности предоставляет значительные возможности для дальнейшего роста и развития, которые связаны с увеличением доли современных форматов торговли, увеличением общего количества торговых площадей, повышением консолидации отрасли и уровня конкуренции между торговыми компаниями. Реализация этих возможностей приведет к ряду положительных эффектов для экономики и населения области: росту географической и ценовой доступности товаров, увеличению ассортимента и качества сервиса в торговле, росту инвестиций, выручки торговых и производственных предприятий, росту занятости и зарплат, снижению доли контрафактной продукции, нарушений условий хранения, транспортировки и продажи товаров и др. Программа направлена на развитие эффективной товаропроводящей системы, обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей населения (физическая и ценовая доступность товаров, услуг торговли). Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач: формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области; повышение экономической доступности товаров для населения Самарской области; повышение эффективности государственного регулирования торговли. Решение задач для достижения цели Программы осуществляется посредством реализации программных мероприятий. Решение задачи по формированию современной инфраструктуры розничной торговли и повышению территориальной доступности торговых объектов для населения Самарской области обеспечивается за счет: проведения мониторинга обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры с выявлением проблемных зон; формирования торгового реестра Самарской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и о состоянии торговли на территории Самарской области; развития современных форматов торговли, повышения уровня конкуренции между торговыми компаниями; разработки и утверждения на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети; упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразования их в современные торгово-сервисные комплексы, поэтапного перевода розничных рынков в стационарные торговые объекты (капитальные здания, строения, сооружения); развития инфраструктуры оптовой торговли и логистического обслуживания; развития новых элементов инфраструктуры торговли, в том числе различных форм торговли (электронные биржи, интернет-магазины, дистанционная торговля и т.д.). Решение задачи по повышению экономической доступности товаров для населения Самарской области обеспечивается за счет: развития межрегионального сотрудничества; создания системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать динамику и анализировать цены по группам товаров в различных типах торговых объектов, товарооборот, удовлетворенность населения качеством и безопасностью товаров, качеством торгового обслуживания, обеспеченность торговыми площадями; стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок и т.п.; развития сети ярмарок выходного дня, иных торговых мероприятий по реализации сельхозпродукции, произведенной фермерами, садоводами-огородниками и иными сельхозтоваропроизводителями; содействия расширению практики использования социальных дисконтных программ в деятельности сетевых торговых организаций. Решение задачи по повышению эффективности государственного регулирования торговли обеспечивается за счет: реализации государственной политики в области торговой деятельности в Самарской области в рамках Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области"; создания и поддержки функционирования системы государственного информационного обеспечения в Самарской области; совершенствования нормативно-правового обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Самарской области; содействия повышению занятости населения и кадровому обеспечению отрасли, организации конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую организацию торговли; организации взаимодействия с общественными организациями в сфере потребительского рынка. Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап. Достижение цели Программы планируется в 2015 году. 3. Целевые индикаторы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы Критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов. В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в числе основных индикаторов, характеризующих ожидаемые результаты Программы: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов во всех муниципальных образованиях Самарской области; рост оборота оптовой торговли в Самарской области; рост оборота розничной торговли в Самарской области; рост оборота розничной торговли на душу населения в Самарской области; утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов во всех муниципальных образованиях Самарской области. Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в таблице 4. Таблица 4 |————|———————————————————————————————————————————|———————|———————————————————————————| | N | Наименование | Еди- | Значение целевого | | п/п| целевого индикатора | ница | индикатора по годам | | | | изме- | | | | | рения | | | | | |——————|——————|——————|——————| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения | | спроса населения на потребительские | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Формирование современной инфраструктуры | | розничной торговли и повышение территориальной | | доступности торговых объектов для населения | | Самарской области | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 1.1| Достижение установленных нормативов | % | 85 | 90 | 95 | 100 | | | минимальной обеспеченности населения | | | | | | | | площадью торговых объектов во всех | | | | | | | | муниципальных образованиях Самарской | | | | | | | | области (в расчете на 1000 человек) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 1.2| Рост оборота оптовой торговли в | % | 100,8| 101,9| 102,8| 103,7| | | Самарской области | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 2. Повышение экономической доступности товаров | | для населения Самарской области | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 2.1| Рост оборота розничной торговли в | % | 103,0| 104,1| 105,0| 106,0| | | Самарской области | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 2.2| Рост оборота розничной торговли на | тыс. | 158,1| 173,6| 190,8| 207,0| | | душу населения в Самарской области | рублей| | | | | | | | в год | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 3. Совершенствование государственного регулирования | | торговой деятельности в Самарской области | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| | 3.1| Утверждение схем размещения | доля в| 85 | 90 | 95 | 100 | | | нестационарных торговых объектов во | % | | | | | | | всех муниципальных образованиях | | | | | | | | Самарской области | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————| 4. Перечень программных мероприятий Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение поставленных задач. Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа не предполагает выделения дополнительных средств из бюджета на реализацию планируемых мероприятий. Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности государственного заказчика и исполнителей Программы в установленном порядке на соответствующий финансовый год. 6. Механизм реализации Программы Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в Правительство Самарской области. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: повышение доступности товаров для населения; увеличение количества объектов торговой инфраструктуры, формирование торговой инфраструктуры с учетом потребностей населения, многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли (количество торговых объектов различных форматов); достижение нормативов минимальной обеспеченности населения Самарской области торговыми площадями (на 1000 жителей). Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями. Эффективность реализации Программы оценивается степенью достижения основных целевых индикаторов Программы. При значении целевого индикатора 80 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой. ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе развития торговли в Самарской области на 2012 - 2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий программы развития торговли в Самарской области на 2012 - 2015 годы |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | | п/п| | испол-| мероприятия | | | | нения,| | | | | годы | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли | | и повышение территориальной доступности | | торговых объектов для населения Самарской области | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.1| Проведение мониторинга обеспеченности | 2012 -| министерство | | | населения Самарской области торговыми | 2013 | экономического | | | площадями и объектами логистической | | развития, | | | инфраструктуры с выявлением проблемных зон | | инвестиций и | | | | | торговли | | | | | Самарской | | | | | области (далее - | | | | | МЭРИТ СО) | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.2| Формирование торгового реестра Самарской | 2012 -| МЭРИТ СО | | | области, включающего в себя сведения о | 2015 | | | | хозяйствующих субъектах, осуществляющих | | | | | торговую деятельность, о хозяйствующих | | | | | субъектах, осуществляющих поставки товаров, и | | | | | о состоянии торговли на территории Самарской | | | | | области | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.3| Стимулирование строительства крупных торговых | 2012 -| МЭРИТ СО | | | центров, развития современных форматов | 2015 | | | | торговли, создание благоприятных условий для | | | | | развития сетевой торговли и магазинов шаговой | | | | | доступности | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.4| Мониторинг принятия (разработки и | 2012 | МЭРИТ СО | | | утверждения) на муниципальном уровне схем | | | | | размещения нестационарных торговых объектов с | | | | | учетом нормативов минимальной обеспеченности | | | | | населения площадью торговых объектов с целью | | | | | упорядочения размещения объектов | | | | | мелкорозничной сети | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.5| Мониторинг выполнения управляющими компаниями | 2012 -| МЭРИТ СО | | | требований федерального законодательства в | 2013 | | | | части упорядочения торговли на розничных | | | | | рынках, реконструкции и преобразования их в | | | | | стационарные торговые объекты (капитальные | | | | | здания, строения, сооружения), в современные | | | | | торгово-сервисные комплексы | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.6| Содействие развитию инфраструктуры оптовой | 2012 -| МЭРИТ СО | | | торговли и логистического обслуживания | 2015 | | | | (размещение на официальном сайте МЭРИТ СО в | | | | | сети Интернет информации об инвестиционных | | | | | проектах в сфере потребительского рынка, о | | | | | льготах инвестиционного характера и т.д.) | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.7| Создание и пополнение перечня территорий и | 2012 -| МЭРИТ СО | | | земельных участков на территории Самарской | 2015 | | | | области, которые могут быть предоставлены для | | | | | развития торговой деятельности | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 1.8| Мониторинг развития новых форм торговли | 2012 -| МЭРИТ СО | | | (электронные биржи, интернет-магазины, | 2015 | | | | дистанционная торговля, торговля через | | | | | автоматы и др.), оценка состояния, содействие | | | | | их совершенствованию | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 2. Повышение экономической доступности товаров | | для населения Самарской области | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 2.1| Развитие межрегионального сотрудничества: | 2012 -| МЭРИТ СО | | | заключение и реализация совместных документов | 2015 | | | | о сотрудничестве с субъектами Российской | | | | | Федерации | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 2.2| Создание и поддержка функционирования системы | 2012 -| МЭРИТ СО | | | государственного информационного обеспечения | 2015 | | | | в Самарской области, позволяющей отслеживать | | | | | динамику и анализировать состояние рынка | | | | | определенного товара, состояние торговой | | | | | деятельности на территории Самарской области | | | | | и динамику розничных цен на отдельные виды | | | | | социально значимых продовольственных товаров | | | | | первой необходимости | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 2.3| Содействие в организации и проведении | 2012 -| МЭРИТ СО | | | выставок в области торговой деятельности, | 2015 | | | | презентаций и т.п. в целях стимулирования | | | | | деловой активности и обеспечения | | | | | взаимодействия хозяйствующих субъектов, | | | | | осуществляющих торговую деятельность, и | | | | | хозяйствующих субъектов, осуществляющих | | | | | поставки товаров | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 2.4| Содействие развитию каналов прямой доставки | 2012 -| МЭРИТ СО | | | сельхозпродукции потребителю | 2015 | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 2.5| Содействие в реализации и популяризации | 2012 -| МЭРИТ СО | | | дисконтных программ и акций по снижению цен | 2015 | | | | сетевыми торговыми организациями | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3. Повышение эффективности государственного | | регулирования торговли | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.1| Мониторинг состояния федерального и | 2012 -| МЭРИТ СО | | | инорегионального законодательства в сфере | 2015 | | | | торговой деятельности, совершенствование | | | | | региональной нормативной базы, обеспечение | | | | | прозрачности принятия органами | | | | | государственной власти Самарской области | | | | | решений в сфере торговли | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.2| Содействие в разработке муниципальных | 2012 -| МЭРИТ СО | | | программ развития торговли на территории | 2013 | | | | городских округов и муниципальных районов в | | | | | Самарской области | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.3| Мониторинг соблюдения нормативов минимальной | 2012 -| МЭРИТ СО | | | обеспеченности населения площадью торговых | 2015 | | | | объектов в муниципальных образованиях | | | | | Самарской области, последующая их | | | | | корректировка | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.4| Участие в реализации межведомственного | 2012 -| МЭРИТ СО, | | | Комплексного плана мероприятий по защите прав | 2013 | управление | | | потребителей в Самарской области на 2011 - | | Роспотребнадзора | | | 2013 годы, утвержденного Губернатором | | по Самарской | | | Самарской области Артяковым В.В. 28.12.2010 | | области (по | | | | | согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.5| Оказание консультационной поддержки органам | 2012 -| МЭРИТ СО | | | местного самоуправления Самарской области по | 2015 | | | | вопросам применения действующего | | | | | законодательства в сфере торговой | | | | | деятельности | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.6| Проведение семинаров и совещаний с органами | 2012 -| МЭРИТ СО | | | местного самоуправления и представителями | 2015 | | | | сферы торговли в целях обмена опытом по | | | | | развитию торговой деятельности, мониторинга | | | | | реализации программных мероприятий, выявления | | | | | положительных моментов развития торговли и | | | | | обсуждения сдерживающих факторов | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.7| Заключение с некоммерческими организациями | 2012 | МЭРИТ СО | | | документов о сотрудничестве по вопросам | | | | | развития потребительского рынка, | | | | | предусматривающих проведение совместных | | | | | мероприятий, в том числе направленных на | | | | | повышение квалификации кадров в сфере | | | | | торговли | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| | 3.8| Оказание информационной и организационной | 2012 -| МЭРИТ СО | | | поддержки отраслевым мероприятиям, | 2015 | | | | распространение передового опыта деятельности | | | | | организаций потребительского рынка, | | | | | содействие в организации конкурсов и | | | | | фестивалей профессионального мастерства, | | | | | конкурсов на лучшую организацию торговли | | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————|——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|