Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 21.07.2010 № 60ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 2010 г. N 60 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31.01.2014 г. N 20 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОТОРЫМИ ОТНОСИТСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ), А ТАКЖЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЯТИЮ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДПИСАНИЙ (В редакции Постановлений Губернатора Самарской области от 31.08.2010 г. N 69; от 31.08.2011 г. N 116) В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Самарской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Самарской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства которыми относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, контролю за исполнением предписаний. 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова). 3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утвержден постановлением Губернатора Самарской области от 21 июля 2010 г. N 60 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОТОРЫМИ ОТНОСИТСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ), А ТАКЖЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЯТИЮ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДПИСАНИЙ (В редакции Постановлений Губернатора Самарской области от 31.08.2010 г. N 69; от 31.08.2011 г. N 116) I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Самарской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Самарской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства которыми относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, контролю за исполнением предписаний (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Самарской области (далее - Министерство) при реализации полномочий Самарской области, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". 2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Самарской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства которыми относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, контролю за исполнением предписаний (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с: Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150); Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, часть I, ст. 6228); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, часть I, ст. 6249); Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159); постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1641); (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824); иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, непосредственно регулирующими исполнение государственной функции. 3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении расположенных на территории Самарской области образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, контроль и надзор за соблюдением законодательства которыми относится к полномочиям федеральных органов государственной власти) и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - организации). Исполнение государственной функции предусматривает осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства организациями путем проведения надзорных и контрольных мероприятий (далее - мероприятия по надзору и контролю). Мероприятия по надзору и контролю могут проводиться в отношении одной или нескольких организаций, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций. 4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в области образования. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 5. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство и управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее - Управление) при личном приеме и путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 6. Почтовый адрес Министерства: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16. Справочный телефон Министерства: (846) 332-11-07. Факс Министерства: (846) 332-04-59. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Сайт Министерства: http://educat.samara.ru/. Почтовый адрес Управления: 443099, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 60. Справочные телефоны Управления: (846) 333-75-06, (846) 333-75-22. Факс Управления: (846) 333-75-07. Адрес электронной почты Управления: [email protected]. 7. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах Управления, на сайте Министерства в сети Интернет и включает: информацию о порядке исполнения государственной функции; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (на сайтах размещается полный текст указанных нормативных правовых актов). 8. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. 9. При проведении мероприятий по надзору и контролю запрашиваются следующие документы: у образовательных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента (далее - образовательные учреждения): учредительные документы образовательных учреждений; лицензия на право осуществления образовательной деятельности с приложениями; свидетельство о государственной аккредитации с приложениями; нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты образовательных учреждений, изданные в пределах компетенции, в том числе: документы, регламентирующие структуру управления деятельностью образовательных учреждений; документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений; документы, регламентирующие внутренний распорядок образовательных учреждений; документы, регламентирующие прием, отчисление, восстановление, перевод обучающихся, воспитанников; документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса; документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг; документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников; документация по получению, учету и хранению бланков строгой отчетности, по выдаче документов об образовании; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; у органов местного самоуправления, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента (далее - органы местного самоуправления): нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области образования; документы, регламентирующие полномочия и деятельность органов местного самоуправления; документы, регламентирующие реализацию муниципальных программ развития образования; документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления и руководство ими; документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации; документы, регламентирующие прием обучающихся в подведомственные образовательные учреждения; документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений, порядок определения объема и структуры приема обучающихся за счет средств бюджета муниципального образования; документы по информационному обеспечению муниципальных образовательных учреждений; документы, регламентирующие полномочия учредителя (учредителей) муниципальных образовательных учреждений; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; документы, изданные органами местного самоуправления в сфере образования в пределах своей компетенции. 10. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. 11. При проведении мероприятий по надзору и контролю должностные лица: находятся на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации; вносят, выносят собственные организационно-технические средства, в том числе компьютеры, калькуляторы, телефоны и пользуются ими; требуют и получают копии документов как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщают к материалам проверки (письменные копии документов на бумажном носителе должны быть сшиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом и скреплены печатью проверяемой организации); требуют и получают устные разъяснения по существу проверяемых вопросов; наблюдают за деятельностью проверяемой организации; организовывают и проводят по поручению председателя комиссии по проверке необходимые расследования, экспертизы и оценки деятельности проверяемой организации; осуществляют при необходимости анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации; выполняют иные функции, предусмотренные распоряжением о проведении проверки. 12. При проведении мероприятий по надзору и контролю должностные лица не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства; осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при проведении мероприятия по надзору и контролю руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, за исключением случаев проведения таких проверок в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан; требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору и контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; взимать плату с организаций за проведение мероприятий по надзору и контролю. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по надзору и контролю, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. К проведению мероприятий по надзору и контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распоряжения Министра или заместителя Министра и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Примерная форма договора утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) Сроки исполнения государственной функции 13. Сроки проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не могут превышать двадцать рабочих дней. 14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования и науки Самарской области (далее - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней. III. Административные процедуры 15. Исполнение государственной функции включает: подготовку и проведение мероприятий по надзору и контролю, обработку их результатов; контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний; работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам о нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования; подготовку и публикацию доклада об исполнении законодательства Российской Федерации в области образования. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. Подготовка и проведение мероприятий по надзору и контролю, обработка их результатов 16. Мероприятия по надзору и контролю осуществляются путем: проведения выездных и документарных проверок (далее - проверки), включающих рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования; воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Комиссия по проверке формируется из должностных лиц с включением в ее состав при необходимости экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распоряжения Министра или заместителя Министра и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Министром или заместителем Министра в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) Состав комиссии или проверяющий определяется распоряжением Министра или заместителя Министра о проведении соответствующего мероприятия по надзору и контролю. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) В распоряжении Министра или заместителя Министра указываются: (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) наименование органа государственного контроля (надзора); фамилии, имена, отчества, должности проверяющего или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов; наименование организации, проверка которой проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору и контролю; перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. Абзац.(Исключен - Постановление Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) Управление осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок. Проведение мероприятий по надзору и контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством, проведение мероприятия по надзору и контролю в форме документарной проверки - комиссией по проверке или по решению Министра или заместителя Министра без создания комиссии по проверке должностным лицом Министерства, Управления, соответствующего территориального управления Министерства. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) 17. Выездные проверки проводятся на основании распоряжения Министра или заместителя Министра по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой организации. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организации, имеющихся в распоряжении Министерства, Управления, соответствующего территориального управления Министерства; оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области образования. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с распоряжением Министра или заместителя Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору и контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией оборудованию. С целью проведения выездной проверки председатель комиссии по проверке или должностное лицо: (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) запрашивает у уполномоченного должностного лица организации материалы и документы (включая информационно-аналитические и справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента), проводит рассмотрение указанных материалов и документов; (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) запрашивает у уполномоченного должностного лица организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; проводит беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке или должностное лицо производит запись о проведенном мероприятии по надзору и контролю в имеющемся в организации (структурном подразделении организации) журнале учета мероприятий по надзору. 18. Документарные проверки проводятся на основании распоряжения Министра или заместителя Министра путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Министерства, Управления, территориальных управлений Министерства, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных мероприятий государственного надзора и контроля в отношении этих организаций. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах организации, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министра о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Управление, соответствующее территориальное управление Министерства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного соответствующими распорядительными документами лица (далее - иное уполномоченное лицо). В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Министерства, Управления, соответствующего территориального управления Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора в отношении этой организации, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Организация, представляющая в Управление, соответствующее территориальное управление Министерства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление, соответствующее территориальное управление Министерства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление, соответствующее территориальное управление Министерства устанавливает признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, должностные лица вправе провести выездную проверку. 19. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 20. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Управления, в котором в обязательном порядке указываются следующие сведения: наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Управлением, соответствующим территориальным управлением Министерства, иными органами государственного контроля (надзора) указывается наименование всех участвующих в проверке органов. В соответствии с ежегодным планом проведения проверок Управления плановые проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации в области образования могут проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования. Проект ежегодного плана проведения проверок Управления на следующий год формируется Управлением не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в срок до 1 сентября направляется в органы прокуратуры. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры ежегодный план проведения проверок Управления утверждается Министром или заместителем Министра и направляется в органы прокуратуры. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) Ежегодный план проведения проверок Управления подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Плановые проверки проводятся Управлением, соответствующим территориальным управлением Министерства в отношении одной организации не чаще одного раза в три года. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра или заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) 21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются: истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании; поступление в Министерство, Управление, территориальное управление Министерства обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан; причинение вреда жизни и здоровью граждан; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Абзац.(Исключен - Постановление Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. Внеплановая проверка может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования). О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 22. По результатам проверки должностными лицами составляется акт в двух экземплярах. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер распоряжения Министра или заместителя Министра; (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2011 г. N 116) фамилии, имена, отчества и должности проверяющего и должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного уполномоченного лица, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии подписи или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области образования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии. 23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой организации, иному уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю проверяемой организации, иному уполномоченному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. При проведении проверки должностными лицами в составе комиссии по проверке любое должностное лицо имеет право на запись особого мнения в акте проверки. Если в ходе проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись. 24. Не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки должностное лицо, проводившее проверку, а в случае проведения проверки должностными лицами в составе комиссии председатель комиссии на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором: дается описание выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования или указывается на факт их невыявления; указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания. При проведении проверок территориальными управлениями Министерства материалы проверок, акты и отчеты по результатам их проведения передаются должностному лицу Управления, ответственному за обработку результатов проверки и обеспечение контроля за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней со дня подготовки отчета о проверке. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается с руководителем Управления и передается на утверждение Министру. После утверждения отчет о проверке передается должностному лицу Управления, ответственному за обработку результатов проверки и обеспечение контроля за исполнением предписания. Если в результате проведения мероприятия по надзору не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, должностное лицо Управления, ответственное за обработку результатов проверки и обеспечение контроля за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит уведомление об отсутствии нарушений. Уведомление направляется в организацию почтовым отправлением. 25. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, Министерство определяет меры, направленные на устранение указанных нарушений, и направляет организации, допустившей нарушения, обязательное для исполнения предписание. При принятии Министром решения о направлении предписания должностное лицо Управления, ответственное за обработку результатов проверки и обеспечение контроля за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания и направляет его на подписание руководителю Управления. Предписание подписывается руководителем Управления в течение трех рабочих дней и направляется в организацию по почте с уведомлением о вручении или выдается руководителю, иному уполномоченному лицу под расписку в течение трех рабочих дней с момента его подписания. В случае, если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается должностному лицу Управления, ответственному за контроль исполнения предписания. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний 26. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется организацией в Управление в срок, указанный в предписании. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт его исполнения, должностное лицо Управления, ответственное за контроль исполнения предписания, направляет в проверяемую организацию уведомление за подписью руководителя Управления о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в течение десяти рабочих дней со дня получения отчета об исполнении предписания. В случае, если на основании отчета организации об исполнении предписания невозможно установить факт его исполнения либо отчет об исполнении организацией предписания не представлен в Управление, по истечении срока исполнения предписания должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя Министра о целесообразности проведения мероприятия по надзору и контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки руководителю Управления. Руководитель Управления в течение трех рабочих дней рассматривает проект служебной записки, визирует его либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю с целью проверки исполнения предписания и о направлении в организацию уведомления Управления о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В случае, если руководитель Управления принял решение о направлении в организацию уведомления Управления о положительном результате рассмотрения вопроса исполнения предписания, должностным лицом, ответственным за контроль исполнения предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего уведомления в течение пяти рабочих дней с момента принятия такого решения руководителем Управления. В случае, если руководитель Управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору и контролю с целью проверки исполнения предписания, служебная записка и отчет об исполнении предписания в течение трех рабочих дней передаются Министру для принятия решения по данному вопросу. В случае, если Министр принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю с целью проверки исполнения предписания и о направлении в организацию уведомления о положительном результате рассмотрения вопроса исполнения предписания, должностным лицом, ответственным за контроль исполнения предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего уведомления в течение пяти рабочих дней с момента принятия такого решения Министром. В случае, если Министр принял решение о проведении мероприятия по надзору и контролю с целью проверки исполнения предписания, должностным лицом, ответственным за контроль исполнения предписания, осуществляется его подготовка, проведение и обработка его результатов в соответствии с настоящим Административным регламентом. В случае, если мероприятие по надзору проводилось в связи с нарушением, выявленным на основания обращения по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, копия отчета о проверке передается должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, в течение пяти рабочих дней с момента утверждения отчета Министром. В случае, если организация не исполнила предписание в установленный срок, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки Министру: о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации; о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, для аннулирования лицензии; о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю (учредителям) организации и (или) в правоохранительные органы Самарской области. В случае принятия Министром решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках государственной услуги по аккредитации образовательных учреждений. В случае принятия Министром решения о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках государственной услуги по лицензированию образовательных учреждений. В случае принятия Министром решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (учредителям) и (или) в правоохранительные органы Самарской области должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем. После подписания Министром письма Министерства направляются почтовым отправлением с уведомлением или нарочно в течение пяти рабочих дней с момента их подписания. В случае неисполнения предписания в установленный им срок, а также в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации об образовании, в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их в соответствующие судебные органы. После завершения мероприятия по надзору и контролю должностное лицо, ответственное за проведение этого мероприятия, оформляет дело с материалами проверки, которое хранится в Управлении. 27. Для информационно-методического обеспечения надзора и контроля в сфере образования Министерство осуществляет учет результатов мероприятий по надзору и контролю, в том числе посредством создания баз данных. Должностное лицо, ответственное за ведение базы данных о результатах мероприятий по надзору и контролю, вносит в базу данных информацию об этих мероприятиях, их результатах и принятых по их результатам мерах. Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам о нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования 28. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращение, поступившее в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностному лицу по сети Интернет, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, Управления, соответствующего территориального управления Министерства или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце двадцать третьем настоящего пункта Административного регламента. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем седьмым настоящего пункта Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде. (В редакции Постановления Губернатора Самарской области от 31.08.2010 г. N 69) Обращение, поступившее в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассмотрение обращения может производиться с выездом на место. Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в абзацах с двадцатого по двадцать седьмой настоящего пункта Административного регламента; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается Министром, заместителями Министра, руководителем соответствующего территориального управления Министерства. Ответ на обращение, поступившее в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностному лицу по сети Интернет, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра, руководитель соответствующего территориального управления Министерства принимают решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или соответствующему должностному лицу. Письменное обращение, поступившее в Министерство, Управление, соответствующее территориальное управление Министерства или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем четырнадцатым настоящего пункта, Министр, заместитель Министра, руководитель соответствующего территориального управления Министерства продлевают срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства в области образования 29. Проект доклада об исполнении законодательства Российской Федерации в области образования готовится должностным лицом, ответственным за подготовку доклада, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах мероприятий по надзору и контролю, и отчетов о проверках, проведенных Управлением. Проект доклада согласовывается руководителем Управления и представляется Министру не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад утверждается Министром и публикуется на официальном сайте Министерства в сети Интернет. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 30. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции). Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается распоряжением Министерства. Текущий контроль осуществляется как в плановом режиме, так и путем внеплановых контрольных мероприятий. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля: проведение текущего контроля не реже двух раз в год; проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок; участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом; при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции 31. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Министру, руководителю Управления как письменно, так и в ходе личного приема, проводимого в соответствии с утверждаемым ежемесячно графиком. Обращение подается в письменной форме и должно содержать: при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть обращения; при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица; дату обращения. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или уполномоченного представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в установленном порядке и рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении или в Министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления. Физические лица и уполномоченные представители организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Приложение к Административному регламенту исполнения министерством образования и науки Самарской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Самарской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства которыми относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, контролю за исполнением предписаний Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции Проведение мероприятий по надзору и контролю, обработка результатов мероприятий по надзору и контролю, контроль за исполнением предписаний, подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства в области образования ---------------------------------------------¬ ¦Проведение мероприятий по надзору и контролю¦ L---------------------T----------------------- \/ ---------------------------------------------------------¬ ¦Оформление результатов мероприятий по надзору и контролю¦ L----------------------------T---------------------------- \/ --------------------------¬ -------------------¬ Нет ¦Направление в организацию¦ ¦Нарушения выявлены+----->¦уведомления о невыявлении¦ L-----------T------- ¦ нарушений ¦ Да ¦ L-----------T-------------- \/ L------¬ --------------------------------------------------------¬ ¦ ¦Принятие решения о мерах в связи с выявлением нарушений¦ ¦ L---------------------------T---------------------------- ¦ --------------------+--------------¬ ¦ \/ \/ ¦ ------------------------¬ -------------------------¬ ¦ ¦Направление предписания¦ ¦Составление протокола об¦ ----¬ L-----------T------------ ¦ административном +-->¦ Б ¦ \/ ¦ правонарушении ¦ L---- ----¬ L-------------T----------- ¦ А ¦ \/ L---- -------------------------¬ ¦Направление протокола в¦ ¦соответствующие судебные¦ ¦ органы ¦ L------------------------- ----¬ ¦ А ¦ L-T-- \/ ---- --- --- --- --¬ ------------------+-¬ ¦ -----------------------¬ ¦Отчет об исполнении¦ L--->¦ Истечение срока +-------¬ ¦ предписания ¦<------------¬ ¦исполнения предписания¦ ¦ ¦ представлен ¦ ¦ L-----------T----------- ¦ L----------T--------- ¦ \/ ¦ Да ¦ ¦ --------------------------------¬ ¦ \/ L---------+Продление срока исполнения ¦ ¦ ----------------------------------¬ ¦ предписания ¦ ¦ ¦Рассмотрение отчета об исполнении¦ +-------------------------------+ ¦ ------>¦предписания, при необходимости -¦ ¦ Приостановление действия ¦ ¦ ¦ ¦подготовка и проведение проверки,¦ ------+свидетельства о государственной¦ ¦ ¦ ¦обработка результатов проверки¦ ¦ ¦ аккредитации или лишение ¦<-+ ¦ L-------------T-------------------- ¦ ¦ организации государственной ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ аккредитации ¦ ¦ ¦ -------------------------------¬ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦Результат рассмотрения вопроса¦ ¦ ¦ Приостановление действия ¦ ¦ ¦ ¦об исполнении предписания¦ ¦ ¦лицензии полностью или в части¦ ¦ ¦ L--------------T---------------- ¦<----+ ведения образовательной ¦ ¦ ¦ Отрицательный ¦ Положительный ¦ ¦ деятельности по отдельным ¦<-+ ¦ --------------+------------¬ ¦ ¦ образовательным программам, ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦ аннулирование лицензии ¦ ¦ ¦----------------¬ ---------------------¬ ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦¦Срок исполнения¦ ¦ Направление в ¦ ¦ ¦ Направление информации о ¦ ¦ ¦¦ предписания ¦ ¦ организацию письма ¦ ¦ ¦ неисполнении предписания ¦ ¦ ¦¦ истек ¦ ¦ о положительном ¦ ¦ ¦ учредителю (учредителям) ¦<-+ ¦L-----T---T------ ¦рассмотрении вопроса¦ ¦<----+ организации и (или) в ¦ ¦ ¦ Нет ¦ ¦ Да ¦ об исполнении ¦ ¦ ¦ правоохранительные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предписания ¦ ¦ ¦ Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------- ¦ +-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ L------------------¬ ¦ ¦ Составление протокола об ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦ административном ¦<-- ¦---------------------¬ -----------------¬ ¦ ¦ правонарушении ¦ ¦¦ Направление в ¦ ¦Истечение срока ¦ ¦ L----------------T--------------- ¦¦ организацию письма ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ \/ ¦¦ об отрицательном ¦ ¦ предписания ¦ ¦ --------------------------¬ L+рассмотрении вопроса¦ L----------------- ¦ ¦ Направление протокола в ¦ ¦ об исполнении ¦ ¦ ¦соответствующие судебные ¦ ¦ предписания ¦ ¦ ¦ органы ¦ L--------------------- ¦ L------------T------------- \/ \/ ------------------------------------------------¬ ----¬ ¦Внесение информации в базу данных о результатах¦<--- ¦ Б ¦ ¦ мероприятий по надзору и контролю ¦ L---- +-----------------------------------------------+ ¦Подготовка и публикация доклада об исполнении ¦ ¦ законодательства в области образования ¦ L------------------------------------------------ Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам о нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования ----------------------¬ ¦Поступление обращения¦ L---------T------------ ¦ \/ --------------------------------¬ Нет -------------------¬ ¦Обращение подлежит рассмотрению+------------>¦Направление ответа¦ ¦ по существу ¦ ¦ автору обращения ¦ L---------------T---------------- L------------------- ¦ \/ ----------------------------¬ Нет ----------------------------------------¬ ¦Вопрос входит в компетенцию+------------>¦Направление обращения в государственный¦ ¦ Министерства ¦ ¦ орган или должностному лицу, в¦ L-------------T-------------- ¦ компетенцию которого входит решение¦ Да ¦ ¦ поставленных вопросов ¦ ¦ +---------------------------------------+ ¦ ¦ Направление ответа автору обращения ¦ \/ L---------------------------------------- --------------------------------¬ Нет -------------------------------------¬ ¦Требует организации мероприятия+------------>¦Направление ответа автору обращения ¦ ¦ по надзору и контролю¦ L------------------------------------- L---------------T---------------- Да ¦ \/ -----------------------------------------¬ ¦Направление промежуточного ответа автору¦ ¦обращения о назначении мероприятия по ¦ ¦ по надзору и контролю ¦ +----------------------------------------+ ¦Подготовка и проведение мероприятия по ¦ ¦надзору, борьба результатов проведения ¦ ¦мероприятия по надзору и контролю ¦ L------------------T---------------------- ¦ \/ --------------------------------¬ Нет ---------------------------¬ ¦ Нарушения выявлены +------------>¦Направление окончательного¦ L---------------T---------------- ¦ ответа автору обращения ¦ Да ¦ ¦ о невыявлении нарушений¦ ¦ L--------------------------- \/ -----------------------¬ ¦Принятие мер в связи¦ ¦с выявлением нарушений¦ ¦ (см. блок-схему А) ¦ L----------T------------ ¦ \/ ---------------------------¬ ¦Направление окончательного¦ ¦ ответа автору обращения ¦ ¦ о принятых мерах ¦ L--------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|