Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 700ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 N 700 О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области и утверждении областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2012 - 2015 годы В целях содействия развитию инновационной деятельности в Самарской области и оптимизации направлений расходования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать утратившими силу: постановление Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 187 "Об утверждении областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 24.06.2009 N 276 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 187 "Об утверждении областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 558 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 187 "Об утверждении областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009 - 2015 годы"; постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 545 "О мероприятиях по реализации на территории Самарской области инновационных и научно-технических проектов, направленных на содействие реализации программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Самарской области от 26.05.2011 N 219 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 545 "О мероприятиях по реализации на территории Самарской области инновационных и научно-технических проектов, направленных на содействие реализации программы развития национального исследовательского университета - Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева в 2011 - 2013 годах"; постановление Правительства Самарской области от 10.10.2011 N 490 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 545 "О мероприятиях по реализации на территории Самарской области инновационных и научно-технических проектов, направленных на содействие реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" в 2011 - 2013 годах"; абзацы четвертый, одиннадцатый и двенадцатый пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 170 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области, реализуемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области". 2. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития инновационной деятельности в Самарской области на 2012 - 2015 годы (далее - Программа). 3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Капустина). 5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.Артяков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 700 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа развития ПРОГРАММЫ инновационной деятельности в Самарской области на 2012 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение Губернатора Самарской области РЕШЕНИЯ О Артякова В.В. от 4 марта 2009 года РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство экономического развития, ЗАКАЗЧИК инвестиций и торговли Самарской области ПРОГРАММЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - целями Программы являются: ПРОГРАММЫ развитие инновационной деятельности в Самарской области; рост конкурентоспособности высокотехнологичных территориально-производственных кластеров на базе внедрения инновационных технологий. Для достижения целей должны быть решены следующие задачи: поддержка инновационных проектов, стимулирование научных и научно-технических исследований и разработок, подготовки и освоения производства новых видов продукции, внедрения новых прогрессивных технологий в производство; создание и развитие региональной системы продвижения инновационной продукции; развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере; развитие научно-технологической базы территориально-производственных кластеров Самарской области СРОКИ И ЭТАПЫ - 2012 - 2015 годы. РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в один этап ПРОГРАММЫ ВАЖНЕЙШИЕ - в качестве важнейших целевых индикаторов ЦЕЛЕВЫЕ (показателей) Программы рассматриваются: ИНДИКАТОРЫ количество инновационных проектов, (ПОКАЗАТЕЛИ) поддержанных за счет средств областного ПРОГРАММЫ бюджета; удельный вес внедренных технологий в общем количестве технологий, поддержанных за счет средств областного бюджета; объем средств, привлеченных из внебюджетных источников, и федеральных средств в расчете на 1 рубль средств областного бюджета, направленных на софинансирование инновационных проектов в рамках реализации совместных программ с федеральными институтами развития и иных мероприятий; доля проектов, поддержанных за счет средств областного бюджета на стадии разработки идеи и получивших поддержку на следующих стадиях инновационного цикла; удельный вес проектов, в рамках которых разработчиками оформлены объекты интеллектуальной собственности, в том числе зарегистрированы заявки, в общем объеме инновационных проектов, получивших поддержку организаций инновационной инфраструктуры Самарской области; количество посещений интернет-биржи инновационной продукции; количество специалистов инновационных компаний, прошедших обучение в области инновационного менеджмента; общегодовой тираж специализированного журнала по инновационной тематике; количество организаций, реализующих комплексные проекты по повышению конкурентоспособности с привлечением зарубежного опыта за счет средств Программы; доля передовых производственных технологий, созданных на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)", в общем количестве передовых производственных технологий, созданных в Самарской области; количество вновь оформленных кластерных структур, сформированных региональных технологических платформ ОБЪЕМЫ И - общий объем финансирования программных ИСТОЧНИКИ мероприятий за счет средств областного бюджета ФИНАНСИРОВАНИЯ составляет 1 382 300 тыс. рублей, в том числе: ПРОГРАММНЫХ в 2012 году - 124 500 тыс. рублей; МЕРОПРИЯТИЙ в 2013 году - 348 300 тыс. рублей; в 2014 году - 453 400 тыс. рублей; в 2015 году - 456 100 тыс. рублей ПОКАЗАТЕЛИ - комплексный показатель эффективности реализации СОЦИАЛЬНО- Программы с учетом финансирования оценивается ЭКОНОМИЧЕСКОЙ путем соотнесения степени достижения основных ЭФФЕКТИВНОСТИ целевых индикаторов (показателей) Программы с РЕАЛИЗАЦИИ уровнем ее финансирования с начала реализации ПРОГРАММЫ СИСТЕМА - общее руководство и контроль за ходом ОРГАНИЗАЦИИ реализации Программы осуществляет КОНТРОЛЯ ЗА государственный заказчик - министерство ХОДОМ экономического развития, инвестиций и торговли РЕАЛИЗАЦИИ Самарской области. Механизм управления ПРОГРАММЫ реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Самарская область является одним из сильнейших индустриальных регионов страны с диверсифицированной экономикой, высокой концентрацией обрабатывающих производств и мощным научно-инновационным потенциалом, составляющих промышленное ядро России. Регион обладает уникальным сочетанием крупных и технологически прогрессивных промышленных предприятий и современных научно-образовательных центров, и в области есть все предпосылки для развития передовых технологий во многих сферах производства. Важнейшей характеристикой инновационного развития региона является ориентация предприятий на инновационную активность. Самарскую область можно охарактеризовать как инновационно активную, имеющую высокие абсолютные и относительные характеристики инновационного развития. По итогам 2009 года Самарская область занимает второе место в России по общему объему производства инновационной продукции. В регионе производится около 10% инновационной продукции России. По таким показателям, как уровень инновационной активности промышленных предприятий, внутренние затраты на исследования и разработки, выраженные в процентах к валовому региональному продукту, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в расчете на 10 тысяч занятых в экономике, Самарская область значительно превышает среднероссийские показатели в течение ряда лет. По комплексной оценке рейтингового агентства "Эксперт РА", в 2009 - 2010 годах Самарская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по уровню инновационного потенциала. Самарская область обладает значительным инновационным потенциалом. На ее территории действуют различные инновационно ориентированные организации: вузы, обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой, научные и отраслевые институты, промышленные предприятия, имеющие в своей структуре научно-технические и инженерно-технические центры, малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере, научные общественные организации, инфраструктурные организации, обеспечивающие развитие и поддержку инновационной деятельности. Парадигма управления развитием и поддержки инновационной деятельности в регионе построена на минимизации административного вмешательства с целью создания конкурентной среды на рынке инновационных проектов, стимулирования спроса на инновации со стороны самарских предприятий, активного продвижения инновационных проектов и инновационной продукции на российский и международный рынки. В Самарской области создана система элементов инновационной инфраструктуры, работающая по принципу "инновационного лифта". В этой системе поддержка инновационной деятельности организаций и отдельных предпринимателей осуществляется на всех этапах жизненного цикла инноваций: от зарождения идеи до реализации конкретного инновационного проекта в виде внедрения технологии, организации производства инновационной продукции на действующем производстве, создания нового производства. На этапе организации нового инновационного бизнеса важнейшее значение имеет организационная и финансовая поддержка, которая оказывается малым и средним предприятиям, индивидуальным предпринимателям в рамках областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 184. В результате реализации проектов создания технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти и технопарка Самарской области должны быть созданы максимально комфортные материально-технические условия и комплексная поддержка малых инновационных предприятий-резидентов технопарков. Программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129. В указанной Стратегии в качестве одного из приоритетных направлений устойчивого развития области определена инновационно - внедренческая деятельность. Программа отвечает основной цели бюджетной политики Российской Федерации в 2012 - 2014 годах, обозначенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011, и направлена на стимулирование инновационного развития как Самарской области, так и Российской Федерации в целом. Несмотря на значительный инновационный потенциал Самарской области, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие инновационной деятельности: наличие разрывов в инновационном цикле и в переходе от фундаментальных исследований через научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы к коммерческим технологиям; малое количество проектов, готовность которых достаточна для осуществления инвестирования в их реализацию; недостаточная инвестиционная привлекательность инновационной сферы в сравнении с другими отраслями экономики; рост технологической отсталости основных отраслей экономики региона; нехватка квалифицированных кадров, способных осуществлять процессы внедрения инновационных разработок в реальный сектор экономики; недостаточная развитость региональной системы продвижения инновационной продукции. Отбор этих проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется необходимостью обеспечения инновационного развития российской экономики, наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих областных целевых программ и обеспечивающих распространение прогрессивных научно-технических достижений. Для целей Программы используются следующие понятия: инновационный цикл - период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования (цепочка "фундаментальные исследования - прикладные исследования - конструкторские разработки - технологическое освоение - маркетинг - производство"); инфраструктурные организации - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности, обслуживающие и обеспечивающие ее (центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, учебно-деловые центры и другие специализированные организации); кластер - сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных в своей деятельности организаций, специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (например, университетов, банков, агентств по стандартизации, торговых объединений) в определенных сферах, конкурирующих, но вместе с тем и ведущих совместную работу; комплексный проект трансфера технологий - документация, включающая обоснование экономической целесообразности внедрения инновационной технологии, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оценку экономической эффективности для конкретного потребителя - организации, действующей на территории Самарской области, организационную схему практических действий, бизнес-план, документы по защите интеллектуальной собственности; технологические платформы - сборка совокупности аспектов и условий инновационной деятельности в целостный функциональный, ролевой, организационный, институциональный, коммуникационный, экономический и социальный механизм. Реализация Программы позволит создать условия для развития инновационной деятельности в Самарской области, повышения конкурентоспособности высокотехнологичных территориально-производственных кластеров на базе внедрения инновационных технологий. 2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации Программы Целями Программы являются развитие инновационной деятельности в Самарской области, рост конкурентоспособности высокотехнологичных территориально-производственных кластеров на базе внедрения инновационных технологий. Для достижения целей должны быть решены следующие задачи: поддержка инновационных проектов, стимулирование научных и научно-технических исследований и разработок, подготовки и освоения производства новых видов продукции, внедрения новых прогрессивных технологий в производство; создание и развитие региональной системы продвижения инновационной продукции; развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере; развитие научно-технологической базы территориально-производственных кластеров Самарской области. 3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы характеризуются целевыми индикаторами (показателями), представленными в таблице. Таблица Целевые индикаторы (показатели) Программы |————|——————————————————————————————————————————————|————————|———————————————————————| | N | Наименование | Единица| Значение целевого | | п/п| целевого индикатора (показателя) | изме- | индикатора | | | | рения | (показателя) по | | | | | годам | | | | |—————|—————|—————|—————| | | | | 2012| 2013| 2014| 2015| |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | Задача 1. Поддержка инновационных проектов, стимулирование | | научных и научно-технических исследований и разработок, | | подготовки и освоения производства новых видов продукции, | | внедрения новых прогрессивных технологий в производство | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 1 | Количество инновационных проектов, | единиц | 45 | 62 | 139 | 139 | | | поддержанных за счет средств областного | | | | | | | | бюджета | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 2 | Удельный вес внедренных технологий в | % | 70 | 70 | 80 | 80 | | | общем количестве технологий, поддержанных | | | | | | | | за счет средств областного бюджета | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 3 | Объем средств, привлеченных из | рублей | 1 | 1,2 | 1,25| 1,3 | | | внебюджетных источников, и федеральных | | | | | | | | средств в расчете на 1 рубль средств | | | | | | | | областного бюджета, направленных на | | | | | | | | софинансирование инновационных проектов в | | | | | | | | рамках реализации совместных программ с | | | | | | | | федеральными институтами развития и иных | | | | | | | | мероприятий | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 4 | Доля проектов, поддержанных за счет | % | 5 | 5 | 10 | 15 | | | средств областного бюджета на стадии | | | | | | | | разработки идеи и получивших поддержку на | | | | | | | | следующих стадиях инновационного цикла | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 5 | Удельный вес проектов, в рамках которых | % | 60 | 65 | 70 | 75 | | | разработчиками оформлены объекты | | | | | | | | интеллектуальной собственности, в том | | | | | | | | числе зарегистрированы заявки, в общем | | | | | | | | объеме инновационных проектов, получивших | | | | | | | | поддержку организаций инновационной | | | | | | | | инфраструктуры Самарской области | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | Задача 2. Создание и развитие региональной | | системы продвижения инновационной продукции | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 6 | Количество посещений интернет-биржи | единиц | | | 5000| 5500| | | инновационной продукции | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 7 | Количество специалистов инновационных | человек| | | 60 | 70 | | | компаний, прошедших обучение в области | | | | | | | | инновационного менеджмента | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 8 | Общегодовой тираж специализированного | единиц | | | 6000| 6000| | | журнала по инновационной тематике | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | Задача 3. Развитие межрегионального и международного | | сотрудничества в инновационной сфере | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 9 | Количество организаций, реализующих | единиц | | | 2 | 2 | | | комплексные проекты по повышению | | | | | | | | конкурентоспособности с привлечением | | | | | | | | зарубежного опыта за счет средств | | | | | | | | Программы | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | Задача 4. Развитие научно-технологической базы | | территориально-производственных кластеров | | Самарской области | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 10 | Доля передовых производственных | % | 60 | 70 | 70 | 70 | | | технологий, созданных на базе | | | | | | | | федерального государственного бюджетного | | | | | | | | образовательного учреждения высшего | | | | | | | | профессионального образования "Самарский | | | | | | | | государственный аэрокосмический | | | | | | | | университет имени академика С.П. Королева | | | | | | | | (национальный исследовательский | | | | | | | | университет)", в общем количестве | | | | | | | | передовых производственных технологий, | | | | | | | | созданных в Самарской области | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| | 11 | Количество вновь оформленных кластерных | единиц | | 1 | 1 | 1 | | | структур, сформированных региональных | | | | | | | | технологических платформ | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————| 4. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий и распределение средств областного бюджета на их реализацию приведены в приложении 1 к Программе. Реализация комплекса программных мероприятий направлена на решение определенных Программой задач. 4.1. Мероприятия, направленные на решение определенной Программой задачи поддержки инновационных проектов, стимулирования научных и научно-технических исследований и разработок, подготовки и освоения производства новых видов продукции, внедрения новых прогрессивных технологий в производство Программой предусматривается поддержка инновационных проектов на всех этапах инновационного процесса от стартовых вложений до финансирования на завершающих стадиях. Деятельность по поддержке инновационных проектов, стимулированию научных и научно-технических исследований и разработок, подготовки и освоения производства новых видов продукции, внедрения новых прогрессивных технологий в производство предусматривает предоставление грантов и займов победителям следующих конкурсных отборов инновационных проектов: "Идея"; "Опытный образец"; областной конкурс по предоставлению займов для реализации инновационных проектов; конкурсы, направленные на поддержку проектов молодых ученых. Основная цель конкурса "Идея" - содействие ученым, инженерно-техническим работникам, разработчикам, предложившим новые технические решения, на основе которых может быть создан конкурентоспособный товар или повышена конкурентоспособность существующего товара. Цель конкурса "Опытный образец" - отбор организаций для поддержки за счет средств областного бюджета разработчиков в доведении идей и проектов до стадии, достаточной для создания нового конкурентоспособного опытного образца, в том числе для представления потенциальным инвесторам на выставочно-презентационных мероприятиях. Цель областного конкурса по предоставлению займов для реализации инновационных проектов - финансирование подготовки и освоения производства новых видов продукции и технологий с целью развития новых конкурентоспособных наукоемких производств и внедрения новых прогрессивных технологий в реальное производство. Главной целью конкурсов, направленных на поддержку проектов молодых ученых и молодежных научных коллективов, является дополнительное финансирование научных работ, находящихся на сверхранней стадии развития. При отборе победителей в рамках данных конкурсов будет учитываться их ориентация на конкретные потребности предприятий Самарской области. Таким образом, создается перспектива для формирования проектов - участников конкурсов "Идея" и "Опытный образец" в последующие годы. В целях увеличения притока федеральных средств на реализацию инновационных проектов Самарской области Программой предусмотрено софинансирование на конкурсной основе инновационных проектов, признанных победителями конкурсов федеральных целевых программ и федеральных институтов развития и направленных на разработку и/или внедрение новых конкурентоспособных (инновационных) продуктов, технологий или услуг. В связи с тем, что финансирование проектов осуществляется по результатам конкурсных отборов, Программой предусматриваются средства на выполнение работ, связанных с конкурсным отбором, включая организацию проведения экспертиз инновационных проектов. Организация конкурсных отборов и финансирование инновационных проектов будут осуществляться некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированными и действующими на территории Самарской области. В целях стимулирования и поддержки работ по внедрению перспективных технологий в производство Программой предусмотрено обеспечение поддержки комплексных проектов трансфера технологий. 4.2. Мероприятия, направленные на решение определенной Программой задачи создания и развития региональной системы продвижения инновационной продукции В целях содей1ствия инновационному бизнесу в продвижении инновационной продукции, услуг на соответствующие рынки, привлечении потенциальных инвесторов Программой предусмотрено создание и обеспечение функционирования специализированной коммуникационно-информационной электронной площадки - интернет-биржи инновационной продукции. Работа интернет-биржи направлена на демонстрацию реальных результатов, получаемых в ходе реализации инновационных проектов, - инновационной продукции (услуг), выпуск (оказание) которой был бы невозможен без эффективной поддержки со стороны Правительства Самарской области. В целях повышения эффективности использования средств, выделяемых на поддержку инновационных проектов, а также развития качественного и количественного кадрового состава управленцев (менеджеров), работающих в сфере инноваций, Программой предусматривается обучение в области инновационного менеджмента сотрудников организаций, реализующих проекты, получившие поддержку из средств областного бюджета. В целях формирования положительного общественного мнения в отношении инноваций, информационной поддержки инновационного развития и освещения инструментов и форм реализации кластерной политики в регионе предусматривается издание специализированного журнала по инновационной тематике. 4.3. Мероприятия, направленные на решение определенной Программой задачи развития межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере Деятельность, направленная на развитие межрегионального сотрудничества, предусматривает участие Самарской области в некоммерческой межрегиональной организации, осуществляющей уставную деятельность в сфере развития инноваций в части обеспечения необходимых условий для эффективного взаимодействия Самарской области с другими субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и иными организациями. Указанное сотрудничество представляет для Самарской области новые возможности в сфере выстраивания результативного сотрудничества с институтами инновационного развития и органами государственной власти Российской Федерации в целях привлечения средств федерального бюджета, в сфере поиска инвесторов и партнеров для реализации совместных проектов как на территории России, так и за ее пределами в сфере разработки и продвижения инновационной продукции предприятий Самарской области. Для выработки новых механизмов реализации инновационной и кластерной политики путем публичной дискуссии, выстраивания конструктивного диалога между органами власти, научными организациями и бизнес-сообществом как Самарской области, так и других субъектов Российской Федерации Программой предусмотрено проведение ежегодного межрегионального экономического форума "Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики". Указанный форум проводится в Самарской области с 2007 года. В результате проведения данного мероприятия вырабатываются конкретные предложения по различным сферам экономики, заключаются соглашения с потенциальными инвесторами и партнерами. Деятельность, направленная на развитие международного сотрудничества по приоритетным направлениям инновационной деятельности, предусматривает реализацию совместных с ведущими институтами Германии и стран Евросоюза (Франция, Голландия и др.) проектов на крупных предприятиях производственно-территориальных кластеров региона в целях повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности организаций Самарской области. 4.4. Мероприятия, направленные на решение определенной Программой задачи развития научно-технологической базы территориально-производственных кластеров Самарской области В целях обеспечения лидирующих позиций Самарской области в подготовке специалистов в сфере аэрокосмических и геоинформационных технологий, а также создания конкурентоспособной высокотехнологичной наукоемкой продукции авиационно-космического кластера Самарской области Программой предусмотрена реализация на территории Самарской области инновационных и научно-технических проектов, направленных на содействие реализации программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)". В целях формирования кластерных структур в ключевых секторах экономики Самарской области, разработки стратегических планов развития кластеров, реализации проектов кластерных инициатив Программой предусматриваются формирование и реализация проектов региональных технологических платформ и территориально-производственных кластеров в Самарской области. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 1 382 300 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 124 500 тыс. рублей; в 2013 году - 348 300 тыс. рублей; в 2014 году - 453 400 тыс. рублей; в 2015 году - 456 100 тыс. рублей. Мероприятия, указанные в разделе 1, пунктах 2.1, 2.3, 3.1, 3.3, 4.3 приложения 1 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Реализация указанных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с утверждаемыми Правительством Самарской области порядками определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Мероприятия, указанные в пунктах 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 приложения 1 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. 6. Механизм реализации Программы Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, выполняя функции государственного заказчика Программы, обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом, в том числе: организует реализацию мероприятий Программы; осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств; осуществляет взаимодействие с организациями, отобранными в установленном порядке для выполнения работ, предусмотренных Программой; обеспечивает сбор и анализ информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по Программе; инициирует корректировку сроков реализации и ресурсного обеспечения в ходе реализации мероприятий Программы. При министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области образован Координационный совет институтов инновационного развития Самарской области (далее - Координационный совет), являющийся постоянно действующим коллегиальным совещательным органом. Координационный совет образован с целью подготовки согласованных решений по координации деятельности институтов инновационного развития Самарской области и формированию эффективных механизмов поддержки инновационных проектов на различных стадиях инновационного цикла. В состав Координационного совета входят представители министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, организаций инновационной инфраструктуры, общественных организаций (по согласованию). Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в установленном порядке подготавливает и представляет информацию о ходе реализации Программы для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: эффективное функционирование действующей региональной инновационной инфраструктуры, работающей по принципу "инновационного лифта"; повышение конкурентоспособности организаций Самарской области за счет использования инновационных технологий; повышение эффективности деятельности сектора исследований и разработок, развитие трансфера технологий; развитие научно-технологической базы промышленных предприятий; повышение экономической эффективности инвестиций в инновационные проекты за счет создания условий качественной подготовки, отбора и сопровождения проектов. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении 2 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Областной целевой программе развития инновационной деятельности в Самарской области на 2012 - 2015 годы Перечень программных мероприятий |——————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————|———————————————| | N | Наименование | Объем затрат по годам, млн. |Сроки | | | п/п | мероприятия | рублей |испол- |Исполнители | | | | |нения | | | | |——————|——————|——————|——————|———————| | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | Задача 1. Поддержка инновационных проектов, стимулирование | | научных и научно-технических исследований и разработок, | | подготовки и освоения производства новых видов продукции, | | внедрения новых прогрессивных технологий в производство | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 1.1 | Предоставление субсидий | 44,4 | 73,4 | 101,0| 101,0| 319,8 | 2012 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в части поддержки | | | | | | | Самарской | | | разработки и реализации | | | | | | | области | | | инновационных проектов | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 1.2 | Предоставление субсидий | 15,0 | 90,0 | 143,0| 143,0| 391,0 | 2012 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в части | | | | | | | Самарской | | | софинансирования инновационных | | | | | | | области | | | проектов в рамках реализации | | | | | | | | | | совместных программ с | | | | | | | | | | федеральными институтами | | | | | | | | | | развития и иных мероприятий | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 1.3 | Предоставление субсидий | 2,1 | 3,9 | 4,4 | 4,6 | 15,0 | 2012 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в части выполнения | | | | | | | Самарской | | | работ, связанных с конкурсным | | | | | | | области | | | отбором, включая проведение | | | | | | | | | | экспертиз | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 1.4 | Предоставление субсидий | 20,0 | 30,0 | 55,0 | 55,0 | 160,0 | 2012 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на поддержку комплексных | | | | | | | и торговли | | | проектов трансфера технологий в | | | | | | | Самарской | | | Самарской области | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | | Итого | 81,5 | 197,3| 303,4| 303,6| 885,8 | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | Задача 2. Создание и развитие региональной системы | | продвижения инновационной продукции | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 2.1 | Предоставление субсидий | | | 3,0 | 3,5 | 6,5 | 2014 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в части создания и | | | | | | | Самарской | | | обеспечения функционирования | | | | | | | области | | | специализированной электронной | | | | | | | | | | площадки - интернет-биржи | | | | | | | | | | инновационной продукции | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 2.2 | Организация семинаров для | | | 2,0 | 2,5 | 4,5 | 2014 -| Министерство | | | специалистов в области | | | | | | 2015 | экономического| | | реализации инновационных | | | | | | | развития, | | | проектов | | | | | | | инвестиций | | | | | | | | | | и торговли | | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 2.3 | Предоставление субсидий | | | 2,5 | 2,5 | 5,0 | 2014 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в части подготовки | | | | | | | Самарской | | | и издания специализированного | | | | | | | области | | | журнала по инновационной | | | | | | | | | | тематике | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | | Итого | | | 7,5 | 8,5 | 16,0 | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | Задача 3. Развитие межрегионального и международного | | сотрудничества в инновационной сфере | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 3.1 | Предоставление субсидий | 5,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 35,0 | 2012 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в сфере развития | | | | | | | Самарской | | | инноваций в части обеспечения | | | | | | | области | | | необходимых условий для | | | | | | | | | | эффективного взаимодействия | | | | | | | | | | Самарской области с другими | | | | | | | | | | субъектами Российской | | | | | | | | | | Федерации, органами | | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | | Российской Федерации и иными | | | | | | | | | | организациями | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 3.2 | Проведение ежегодного | 8,0 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 36,5 | 2012 -| Министерство | | | межрегионального экономического | | | | | | 2015 | экономического| | | форума "Самарская инициатива: | | | | | | | развития, | | | кластерная политика - основа | | | | | | | инвестиций | | | инновационного развития | | | | | | | и торговли | | | национальной экономики" | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 3.3 | Предоставление субсидий | | | 6,0 | 6,0 | 12,0 | 2014 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в части развития | | | | | | | Самарской | | | международного сотрудничества в | | | | | | | области | | | инновационной сфере | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | | Итого | 13,0 | 19,0 | 25,5 | 26,0 | 83,5 | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | Задача 4. Развитие научно-технологической базы | | территориально-производственных кластеров Самарской области | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.1 | Реализация на территории | 30,0 | 120,0| 100,0| 100,0| 350,0 | 2012 -| Министерство | | | Самарской области инновационных | | | | | | 2015 | экономического| | | и научно-технических проектов, | | | | | | | развития, | | | направленных на содействие | | | | | | | инвестиций | | | реализации программы развития | | | | | | | и торговли | | | федерального государственного | | | | | | | Самарской | | | бюджетного образовательного | | | | | | | области | | | учреждения высшего | | | | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | | | | "Самарский государственный | | | | | | | | | | аэрокосмический университет | | | | | | | | | | имени академика С.П. Королева | | | | | | | | | | (национальный исследовательский | | | | | | | | | | университет)" | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.1.1| Развитие среды генерации знаний | 9,0 | 17,0 | 15,0 | 15,0 | 56,0 | 2012 -| | | | на базе межвузовского | | | | | | 2015 | | | | медиацентра путем использования | | | | | | | | | | и наращивания | | | | | | | | | | суперкомпьютерного центра и | | | | | | | | | | телекоммуникационной | | | | | | | | | | инфраструктуры для решения | | | | | | | | | | задачи повышения | | | | | | | | | | конкурентоспособности на | | | | | | | | | | мировом уровне промышленных | | | | | | | | | | кластеров Самарской области | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.1.2| Развитие центра обработки | | 14,0 | 11,0 | 11,0 | 36,0 | 2013 -| | | | информации, получаемой с | | | | | | 2015 | | | | космических аппаратов, в том | | | | | | | | | | числе навигация подвижных | | | | | | | | | | объектов в системе ГЛОНАСС, | | | | | | | | | | мониторинг территории в | | | | | | | | | | интересах модернизации | | | | | | | | | | экономики Самарской области и | | | | | | | | | | обеспечения комплексной | | | | | | | | | | безопасности, обучение и | | | | | | | | | | переобучение специалистов в | | | | | | | | | | области геоинформационных | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.1.3| Разработка технологий и | | 39,0 | 30,0 | 30,0 | 99,0 | 2013 -| | | | кадровое сопровождение | | | | | | 2015 | | | | цифрового проектирования и | | | | | | | | | | перепроектирования изделий | | | | | | | | | | авиационно-космической техники | | | | | | | | | | (в том числе ракет-носителей | | | | | | | | | | "Союз" и двигателей семейства | | | | | | | | | | НК) | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.1.4| Развитие центра инновационных | | 16,0 | 14,0 | 14,0 | 44,0 | 2013 -| | | | производственных технологий | | | | | | 2015 | | | | (САМ-технологий) с целью | | | | | | | | | | кадрового сопровождения и | | | | | | | | | | технологической модернизации | | | | | | | | | | экономики Самарской области | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.1.5| Развитие регионального центра | 11,0 | 17,0 | 13,0 | 13,0 | 54,0 | 2012 -| | | | нанотехнологий коллективного | | | | | | 2015 | | | | пользования с обеспечением | | | | | | | | | | доступа научно-образовательных | | | | | | | | | | и промышленных организаций в | | | | | | | | | | Самарской области к его | | | | | | | | | | ресурсам с целью создания новых | | | | | | | | | | материалов и технологий | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.1.6| Создание малых космических | 10,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 61,0 | 2012 -| | | | аппаратов народно- | | | | | | 2015 | | | | хозяйственного назначения | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.2 | Формирование и реализация | | 12,0 | 14,0 | 14,0 | 40,0 | 2013 -| Министерство | | | проектов региональных | | | | | | 2015 | экономического| | | технологических платформ и | | | | | | | развития, | | | территориально- | | | | | | | инвестиций | | | производственных кластеров в | | | | | | | и торговли | | | Самарской области | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | 4.3 | Предоставление субсидий | | | 3,0 | 4,0 | 7,0 | 2014 -| Министерство | | | некоммерческим организациям, не | | | | | | 2015 | экономического| | | являющимся государственными | | | | | | | развития, | | | (муниципальными) учреждениями, | | | | | | | инвестиций | | | на осуществление уставной | | | | | | | и торговли | | | деятельности в части | | | | | | | Самарской | | | формирования и реализации | | | | | | | области | | | проектов региональных | | | | | | | | | | технологических платформ и | | | | | | | | | | территориально-производственных | | | | | | | | | | кластеров в Самарской области | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | | Итого | 30,0 | 132,0| 117,0| 118,0| 397,0 | | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| | | ВСЕГО | 124,5| 348,3| 453,4| 456,1| 1382,3| | | |——————|———————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Областной целевой программе развития инновационной деятельности в Самарской области на 2012 - 2015 годы Методика оценки эффективности реализации программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений целевых индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле Тек. X 1 N n ——— SUM ——————— N n = 1 План. X n R = ———————————————— x 100%, Тек. F ——————— План. F где N - общее число целевых индикаторов (показателей); План. X - плановое значение n-го целевого индикатора (показателя); n Тек. X - текущее значение n-го целевого индикатора (показателя); n План. F - плановая сумма финансирования по Программе; Тек. F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату. При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100% и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|