Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 01.08.2013 № 360ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.08.2013 N 360 Утратилo силу - Постановление Правительства Самарской области от 24.03.2014 г. N 149 Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области" В целях улучшения инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области, а также реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 1487-р, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области". 2. Органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области", обеспечить его выполнение в рамках установленных полномочий. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина). 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. вице-губернатора - председатель Правительства Самарской области В.В. Альтергот УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Самарской области от 01.08.2013 N 360 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области" I. Общее описание "дорожной карты" 1. Реализация мероприятий "дорожной карты" "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области" (далее - "дорожная карта") призвана улучшить инвестиционный климат в сфере строительства, в том числе упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях осуществления строительства начиная со стадии подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства. 2. Целями "дорожной карты" являются: сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов; сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов; снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов. 3. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является достижение к 31 декабря 2018 года следующего целевого показателя - вхождение Самарской области в топ-5 рейтинга министерства регионального развития Российской Федерации по показателям инвестиционной привлекательности и качеству административных процедур в области строительства на территории Самарской области. II. План мероприятий |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Ответственные | Срок | Ожидаемый | | п/п | | исполнители | реализации | результат | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1. Комплекс мероприятий на региональном уровне | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.1. | Создание межведомственной рабочей | Министерство строительства | Июнь | | | | группы при Правительстве Самарской | Самарской области | 2013 года | | | | области по координации выполнения | (далее - Минстрой) | | | | | настоящего Плана (далее - | | | | | | межведомственная рабочая группа) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.2. | Разработка проекта закона Самарской | Минстрой, | Сентябрь | Введение административной | | | области "О внесении изменений в | Администрация | 2013 года | ответственности | | | Закон Самарской области "Об | Губернатора | | должностных лиц органов | | | административных правонарушениях на | Самарской области, | | местного самоуправления за | | | территории Самарской области" (в | министерство | | увеличение времени | | | части установления административной | экономического | | рассмотрения документов | | | ответственности за нарушение | развития, инвестиций | | инвесторов. На сегодняшний | | | должностными лицами органов | и торговли | | день такая ответственность | | | местного самоуправления сроков | Самарской области | | не установлена. При | | | административных процедур при | (далее - | | хорошей организации | | | предоставлении земельных участков и | Минэконом- | | исполнения можно добиться | | | разрешительной документации на | развития), | | соблюдения установленных | | | строительство) | министерство | | законодательством сроков | | | | имущественных | | реализации процедур выдачи | | | | отношений | | разрешительной | | | | Самарской области (далее | | документации. Данная мера | | | | - | | дает максимальный эффект в | | | | Минимущество), | | системе с унификацией | | | | межведомственная рабочая | | административных | | | | группа | | регламентов муниципальных | | | | | | услуг, предоставляемых | | | | | | инвесторам, в рамках | | | | | | которых устанавливается | | | | | | подробное описание | | | | | | промежуточных сроков | | | | | | совершения | | | | | | административных процедур | | | | | | (пункт 2.1 настоящего | | | | | | Плана) | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.3. | Разработка проекта закона Самарской | Минстрой, | Сентябрь | Использование полномочий | | | области о внесении изменений в | Минэконом-развития, | 2013 года | органов государственной | | | Закон Самарской области "О | межведомственная рабочая | | власти субъектов | | | градостроительной деятельности на | группа | | Российской Федерации по | | | территории Самарской области" | | | расширению перечня | | | (в части расширения перечня | | | случаев, когда не | | | случаев, когда не требуется | | | требуется получение | | | получение разрешения на | | | разрешения на | | | строительство, введения понятия | | | строительство, позволит | | | "территории регионального значения" | | | вывести из сферы сложных | | | и определения порядка их | | | административных процедур | | | формирования и размещения в | | | ряд инвестиционных | | | документах территориального | | | проектов, что, в конечном | | | планирования, запрета на | | | итоге, должно | | | финансирование проектирования и | | | способствовать снижению | | | строительства объектов | | | себестоимости инвестиций и | | | регионального и местного значения, | | | сокращению сроков введения | | | не предусмотренных документами | | | объектов в эксплуатацию. | | | территориального планирования, | | | Расширение перечня | | | регулирования статуса региональной | | | объектов территориального | | | государственной информационной | | | планирования областного | | | системы территориального | | | уровня путем дополнения | | | планирования) | | | закона правилами | | | | | | определения территорий | | | | | | регионального значения, | | | | | | отражения их в схеме | | | | | | территориального | | | | | | планирования Самарской | | | | | | области создает | | | | | | дополнительные возможности | | | | | | для реализации крупных | | | | | | инвестиционных проектов в | | | | | | сфере развития | | | | | | Самарско-Тольяттинской | | | | | | агломерации, реновации | | | | | | территорий, развития | | | | | | инфраструктуры для | | | | | | инновационной деятельности | | | | | | (промышленных и | | | | | | технологических парков и | | | | | | т.п.) | | | | | | Регулирование статуса | | | | | | региональной | | | | | | государственной | | | | | | информационной системы | | | | | | территориального | | | | | | планирования (РГИС) | | | | | | необходимо в целях | | | | | | создания условий для ее | | | | | | использования как основы | | | | | | муниципальных | | | | | | информационных систем | | | | | | обеспечения | | | | | | градостроительной | | | | | | деятельности | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.4. | Разработка концепции жилищной | Минстрой | Июль | Позволит создать | | | политики Самарской области на | | 2013 года | необходимые и достаточные | | | период до 2020 года | | | условия для развития | | | | | | инвестиционной | | | | | | деятельности в области | | | | | | жилищного строительства, | | | | | | кратного увеличения | | | | | | объемов жилищного | | | | | | строительства, снижения | | | | | | административных барьеров | | | | | | в этой сфере, формирования | | | | | | комфортной среды | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | населения, привлечения и | | | | | | удержания в регионе | | | | | | квалифицированных трудовых | | | | | | ресурсов | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.5. | Разработка концепции развития | Минстрой | Июль | Позволит повысить качество | | | кластера производства строительных | | 2013 года | инфраструктуры региона, | | | материалов в Самарской области до | | | обеспечивающей поставку | | | 2020 года | | | основных строительных | | | | | | материалов, снизить | | | | | | рыночную стоимость | | | | | | строительных материалов, | | | | | | сократить расходы на | | | | | | доставку строительных | | | | | | материалов из других | | | | | | регионов, создать условия | | | | | | для стабильной работы | | | | | | стройиндустрии в условиях | | | | | | ВТО. Комплекс | | | | | | соответствующих | | | | | | мероприятий будет | | | | | | способствовать снижению | | | | | | себестоимости | | | | | | строительства в Самарской | | | | | | области и повышению | | | | | | инвестиционной | | | | | | привлекательности региона | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.6. | Разработка нормативных и | Минстрой | Октябрь | Формирование федеральной | | | методических документов, | | 2013 года | контрактной системы | | | обеспечивающих изменение технологий | | | (Федеральный закон "О | | | формирования и размещения | | | контрактной системе в | | | государственного и муниципального | | | сфере закупок товаров, | | | заказа в области проектирования и | | | работ, услуг для | | | строительства с учетом формирования | | | обеспечения | | | федеральной контрактной системы и | | | государственных и | | | необходимости внедрения новых | | | муниципальных нужд" | | | подходов к регулированию | | | вступает в силу с 1 января | | | инвестиционно-строительной | | | 2014 года) требует | | | деятельности на основе стандартов | | | пересмотра сложившихся | | | FIDIC | | | подходов к планированию, | | | | | | формированию и размещению | | | | | | государственного и | | | | | | муниципального заказа в | | | | | | области проектирования и | | | | | | строительства. Опережающая | | | | | | подготовка региона к | | | | | | введению контрактной | | | | | | системы позволит повысить | | | | | | привлекательность региона | | | | | | для квалифицированных | | | | | | подрядчиков. При этом | | | | | | следует максимально | | | | | | интегрировать опыт | | | | | | международной системы | | | | | | регулирования | | | | | | инвестиционно-строительной | | | | | | деятельности FIDIC, | | | | | | предлагающей эффективные | | | | | | правовые инструменты | | | | | | повышения ответственности | | | | | | проектировщиков и | | | | | | подрядчиков, создания | | | | | | объектов недвижимости "под | | | | | | ключ", размещения заказа | | | | | | не только на | | | | | | строительство, но и | | | | | | оснащение, поддержание | | | | | | жизненного цикла объекта | | | | | | капитального | | | | | | строительства. Внедрение | | | | | | контрактов FIDIC в систему | | | | | | государственного заказа | | | | | | позволит не только | | | | | | повысить его | | | | | | эффективность, но и | | | | | | сформировать у местных | | | | | | проектировщиков и | | | | | | строительных компаний | | | | | | компетенцию, необходимую | | | | | | для взаимодействия с | | | | | | международными | | | | | | инвесторами. Наличие | | | | | | проектных и строительных | | | | | | компаний, адаптированных к | | | | | | международным стандартам | | | | | | инвестиционно-строительной | | | | | | деятельности, является | | | | | | важным элементом | | | | | | инвестиционного климата в | | | | | | строительстве | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.7. | Создание нормативной правовой базы | Минстрой | Август | Формирование регионального | | | для формирования и ведения | | 2013 года | рейтинга проектных и | | | многофакторного рейтинга проектных | | | строительных компаний | | | и строительных компаний на | | | позволит оградить | | | территории Самарской области | | | инвесторов (как небольших, | | | | | | например, заключающих | | | | | | договоры долевого участия | | | | | | в строительстве жилой | | | | | | недвижимости, так и | | | | | | крупных), государственных | | | | | | и муниципальных заказчиков | | | | | | от недобросовестных | | | | | | подрядчиков. Это | | | | | | основанная на репутации | | | | | | система контроля качества | | | | | | работы местных проектных, | | | | | | инжиниринговых и | | | | | | строительных компаний, | | | | | | позволяющая Самарской | | | | | | области выгодно отличаться | | | | | | от других регионов в плане | | | | | | качества обслуживающей | | | | | | строительство | | | | | | инфраструктуры. | | | | | | На первых порах рейтинг | | | | | | должен включать не более | | | | | | пяти позиций, в дальнейшем | | | | | | перечень контрольных | | | | | | позиций, влияющих на | | | | | | рейтинг, может быть | | | | | | увеличен. | | | | | | В качестве основных | | | | | | позиций, формирующих | | | | | | рейтинг, предлагаются | | | | | | факты недобросовестного | | | | | | поведения в проектах, | | | | | | основанных на привлечении | | | | | | средств дольщиков; факты | | | | | | просрочки исполнения | | | | | | контрактов; невыполнение | | | | | | обязательств перед | | | | | | кредитными организациями; | | | | | | число рекламаций по | | | | | | качеству работ, в том | | | | | | числе недостатки, | | | | | | выявленные при | | | | | | осуществлении надзора | | | | | | государственными органами | | | | | | после ввода в эксплуатацию | | | | | | объектов | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.8. | Подготовка проекта изменений в | Минстрой, | Июль | Это позволит: | | | постановление Правительства | Минимущество, | 2013 года | во-первых, обеспечить | | | Самарской области от 06.08.2008 N | Минэкономразвития, | | инвесторам постепенный, а | | | 308 "Об утверждении Порядка | межведомственная рабочая | | не скачкообразный рост | | | определения размера арендной платы, | группа | | арендной платы в связи с | | | условий и сроков ее внесения за | | | переутверждением | | | использование земельных участков, | | | кадастровой стоимости | | | государственная собственность на | | | земельных участков; | | | которые не разграничена, | | | во-вторых, повысить | | | находящихся на территории Самарской | | | привлекательность | | | области" | | | инвестирования в | | | (в части выработки механизма | | | строительство на | | | плавного увеличения размера | | | территории Самарской | | | арендной платы после утверждения | | | области, в том числе в | | | показателей кадастровой стоимости | | | долгосрочные | | | земельных участков, корректировки | | | инвестиционные проекты, | | | значений процента от кадастровой | | | связанные, например, с | | | стоимости земельного участка в | | | комплексным освоением | | | зависимости от масштаба | | | земельных участков в целях | | | реализуемого инвестиционного | | | строительства; | | | проекта (например, планируемой | | | в-третьих, создать | | | площади жилья), установление | | | дополнительные | | | пониженного размера арендной платы | | | экономические стимулы для | | | при реализации приоритетных | | | ускорения строительства, | | | инвестиционных проектов (жилищное и | | | создать унифицированные | | | промышленное строительство) в | | | подходы к определению | | | первые два года аренды) | | | размеров арендной платы за | | | | | | использование земли на | | | | | | территории Самарской | | | | | | области в зависимости от | | | | | | масштабов инвестиционного | | | | | | проекта; | | | | | | в-четвертых, снизить | | | | | | уровень затрат на рентные | | | | | | платежи за землю и | | | | | | уменьшить себестоимость | | | | | | одного квадратного метра | | | | | | недвижимости | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.9. | Разработка областной целевой | Минстрой, | Август | Позволит создать условия | | | программы "Разработка проектов | министерство | 2013 года | для уточнения мест | | | планировки и межевания территории | транспорта и | | размещения планируемых | | | для размещения объектов | автомобильных дорог | | объектов регионального | | | регионального значения на 2014 | Самарской области (далее - | | значения, в том числе | | | -2015 годы" | Минтранс), | | линейных объектов, | | | | Минэконом-развития, | | избежать дополнительных | | | | межведомственная рабочая | | согласований по указанным | | | | группа | | вопросам на стадии | | | | | | разработки планов | | | | | | реализации инвестиционных | | | | | | проектов (экономия до 90 - | | | | | | 120 дней на стадии ТЭО), а | | | | | | также позволит инвесторам | | | | | | получить точную информацию | | | | | | о потенциальном размещении | | | | | | региональных объектов | | | | | | социального и | | | | | | коммунального назначения. | | | | | | Дополнительный эффект - | | | | | | прекращение практики | | | | | | неформального | | | | | | "бронирования" территории | | | | | | под такие объекты и, | | | | | | соответственно, повышение | | | | | | эффективности | | | | | | использования земель | | | | | | населенных пунктов, | | | | | | особенно в крупных городах | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.10. | Разработка областной целевой | Минстрой, | Сентябрь | Утверждение проектов | | | программы "Разработка документации | межведомственная рабочая | 2013 года | планировки и межевания | | | по планировке и межеванию | группа | | территории, | | | территорий муниципальных | | | градостроительных планов в | | | образований Самарской области на | | | составе данных проектов | | | 2014 - 2018 годы", | | | позволит сократить сроки | | | предусматривающей софинансирование | | | подготовки к реализации | | | расходов городских округов и | | | инвестиционных проектов на | | | поселений на разработку проектов | | | 150-250 дней. В то же | | | планировки и проектов межевания | | | время муниципалитеты не | | | территории, а также создание | | | располагают достаточными | | | механизма финансирования разработки | | | ресурсами для этой работы, | | | такой документации за счет частных | | | в связи с чем необходимо | | | инвестиций | | | выстраивание механизма, | | | | | | позволяющего | | | | | | аккумулировать на эти цели | | | | | | средства областного и | | | | | | местных бюджетов, частных | | | | | | инвестиций (при этом речь | | | | | | идет как о разработке | | | | | | проектов планировки за | | | | | | счет средств инвесторов, | | | | | | так и о финансировании | | | | | | разработки проектов | | | | | | планировки за счет части | | | | | | средств, получаемых в | | | | | | качестве платы за | | | | | | подключение к коммунальной | | | | | | инфраструктуре) | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.11. | Разработка изменений в Схему | Минстрой, | I квартал | Качественное изменение | | | территориального планирования | межведомственная рабочая | 2014 года | подходов к формированию | | | Самарской области, | группа | | мероприятий Схемы | | | предусматривающих закрепление | | | территориального | | | долгосрочных планов Самарской | | | планирования Самарской | | | области по созданию и реконструкции | | | области позволит | | | инфраструктуры регионального | | | предоставить потенциальным | | | значения и определение территорий, | | | инвесторам информацию об | | | необходимых для размещения таких | | | обязательствах Самарской | | | объектов | | | области по созданию | | | | | | дорожной, инженерной, | | | | | | социальной инфраструктур | | | | | | региона, конкретных | | | | | | площадках, на которых | | | | | | будут реализовываться | | | | | | соответствующие проекты. | | | | | | Это, в свою очередь, | | | | | | позволит сократить время | | | | | | согласования планов по | | | | | | реализации крупных | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | частными инвесторами с | | | | | | планами создания объектов | | | | | | регионального значения, | | | | | | повысить инвестиционную | | | | | | привлекательность региона | | | | | | для долгосрочных | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.12. | Разработка Плана мероприятий | Минстрой, | Август | Позволит конкретизировать | | | ("дорожной карты") по развитию | Минэконом-развития, | 2013 года | планы Самарской области по | | | Самарско-Тольяттинской агломерации, | Минтранс, | | формированию и развитию | | | включая разработку и реализацию | межведомственная рабочая | | основного ядра привлечения | | | совместных документов | группа | | инвестиций в регион | | | территориального планирования | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.13. | Корректировка региональных | Минстрой | I квартал | Позволит оптимизировать | | | нормативов градостроительного | | 2014 года | систему градостроительного | | | проектирования | | | регулирования в регионе, | | | | | | устранить дополнительные | | | | | | барьеры для эффективного | | | | | | использования территорий | | | | | | Самарской области, | | | | | | неопределенные, | | | | | | допускающие различное | | | | | | толкование нормы | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.14. | Разработка областной целевой | Минстрой, | Ноябрь | Позволит создать | | | программы "Развитие и интеграция | департамент информационных | 2013 года | унифицированные базы | | | региональной государственной | технологий и связи | | данных о состоянии | | | системы территориального | Самарской области, | | территории и возможностях | | | планирования Самарской области и | межведомственная рабочая | | ее использования, | | | информационных систем обеспечения | группа | | обеспечить формирование | | | градостроительной деятельности | | | двухуровневой системы, | | | муниципальных образований Самарской | | | основанной на интеграции | | | области на 2014-2018 годы" с целью | | | РГИС Самарской области и | | | финансирования расходов на развитие | | | информационной системе | | | создаваемой в настоящее время РГИС | | | обеспечения | | | и софинансирование расходов на | | | градостроительной | | | создание муниципальных систем | | | деятельности (далее - | | | информационного обеспечения | | | ИСОГД) муниципальных | | | градостроительной деятельности на | | | образований. Обеспечит | | | единой программной платформе | | | сокращение сроков сбора | | | | | | исходных данных при ТЭО, | | | | | | разработке | | | | | | градостроительной | | | | | | документации и | | | | | | проектировании на 60-180 | | | | | | дней, возможность перевода | | | | | | большинства | | | | | | государственных и | | | | | | муниципальных услуг по | | | | | | выдаче разрешительной | | | | | | документации в электронную | | | | | | форму, создание системы | | | | | | контроля в режиме | | | | | | реального времени за | | | | | | соблюдением | | | | | | административных процедур | | | | | | при предоставлении | | | | | | земельных участков и | | | | | | разрешительной | | | | | | документации, мониторинг | | | | | | реализации документов | | | | | | территориального | | | | | | планирования | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.15. | Разработка областной целевой | Минстрой, | Август | Позволит вовлечь в | | | программы "Формирование земельных | Минимущество, | 2013 года | гражданский оборот | | | участков в целях предоставления их | Минэконом-развития, | | существенно большее | | | под строительство на 2014 - 2018 | межведомственная рабочая | | количество земельных | | | годы" с целью софинансирования | группа | | участков и внедрить на | | | расходов муниципальных образований | | | практике институт | | | на формирование земельных участков, | | | предоставления земельных | | | в том числе осуществление их | | | участков для строительства | | | кадастрового учета с целью | | | без предварительного | | | предоставления этих земельных | | | согласования места | | | участков инвесторам на торгах | | | размещения объекта. | | | | | | Экономический эффект также | | | | | | заключается в увеличении | | | | | | объема поступающих в | | | | | | областной и местные | | | | | | бюджеты средств от | | | | | | арендной платы за | | | | | | использование | | | | | | предоставленных для | | | | | | строительства земельных | | | | | | участков | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.16. | Разработка проекта закона Самарской | Минэконом-развития, | Август | Позволит сократить сроки | | | области "О внесении изменений в | Минстрой, | 2013 года | отвода земельных участков | | | Закон Самарской области "О земле" и | Минимущество, | | для строительства объектов | | | Закон Самарской области "Об | межведомственная рабочая | | в рамках инвестиционных | | | инвестициях и государственной | группа | | проектов, реализуемых на | | | поддержке инвестиционной | | | основе | | | деятельности в Самарской области" | | | частно-государственного | | | (в части определения порядка | | | партнерства | | | заключения инвестиционного | | | | | | соглашения и возможности | | | | | | предоставления земельных участков в | | | | | | рамках инвестиционного соглашения | | | | | | при реализации крупных | | | | | | инвестиционных проектов на основе | | | | | | частно-государственного | | | | | | партнерства) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.17. | Разработка механизма формирования | Минэкономразвития, | август | Позволит инвесторам | | | Инвестиционной карты Самарской | Минстрой, | 2013 года | получить точную информацию | | | области - государственного | Минимущество, | | о свободных земельных | | | информационного ресурса, в рамках | межведомственная рабочая | | участках, предлагаемых к | | | которого будет содержаться | группа | | предоставлению. Сокращение | | | информация о свободных земельных | | | расходов и времени на | | | участках, находящихся в | | | поиск свободных участков, | | | государственной собственности (до | | | ведение переговоров и | | | ее разграничения либо собственности | | | экономия расходов на | | | Самарской области) и муниципальной | | | приобретение земельных | | | собственности, предлагаемые для | | | участков на рынке | | | реализации инвестиционных проектов | | | вследствие отсутствия | | | - так называемые инвестиционные | | | объективной информации о | | | площадки и их основные | | | свободных пригодных под | | | характеристики (место расположения, | | | строительство земельных | | | площадь, кадастровый номер, вид | | | участках. В рамках | | | собственности, категория земель, | | | Инвестиционной карты | | | разрешенное использование, наличие | | | должна содержаться | | | объектов недвижимости, инженерная и | | | информация о фонде земель | | | транспортная инфраструктура) | | | Самарской области - | | | | | | земельных активах, | | | | | | необходимых для повышения | | | | | | инвестиционной | | | | | | привлекательности региона, | | | | | | которые предполагается | | | | | | целенаправленно | | | | | | консолидировать в | | | | | | собственности Самарской | | | | | | области | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.18. | Контроль завершения разработки и | Минстрой, | Ежеквартально | Обеспечение выполнения | | | принятия генеральных планов и | Минэконом-развития, | в течение | требований | | | правил землепользования и застройки | межведомственная рабочая | 2013 года | Градостроительного кодекса | | | городских округов и поселений, | группа | | Российской Федерации о | | | анализ их содержания на предмет | | | завершении разработки | | | создания дополнительных барьеров в | | | документов | | | виде избыточных административных | | | территориального | | | процедур, необоснованно жестких | | | планирования и | | | градостроительных регламентов и/или | | | градостроительного | | | неполноты информации о | | | зонирования | | | градостроительных и правовых | | | | | | возможностях ограничения | | | | | | использования территории | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.19. | Подготовка предложений о | Минстрой, | Ежеквартально | Обеспечит повышение | | | корректировке генеральных планов и | Минэконом-развития, | в течение | качества генеральных | | | правил землепользования и застройки | межведомственная рабочая | 2013 - 2014 | планов и правил | | | в случае выявления недостатков при | группа | годов | землепользования и | | | осуществлении контроля, указанного | | | застройки, их соответствие | | | в пункте 1.18 настоящего Плана | | | действующему | | | | | | законодательству и, как | | | | | | следствие, снизит риски | | | | | | инвесторов, связанные с | | | | | | реализацией инвестиционных | | | | | | проектов, основанных на | | | | | | положениях генеральных | | | | | | планов и правилах | | | | | | землепользования и | | | | | | застройки, противоречащих | | | | | | законодательству | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1.20. | Реализация Основ государственной | Минстрой, Минимущество, | Сентябрь | Данное мероприятие | | | земельной политики Самарской | Минэконм-развития, | 2013 года | обеспечивает координацию и | | | области на 2013 - 2015 годы, | межведомственная рабочая | | синхронизацию мер по | | | утвержденных постановлением | группа | | улучшению инвестиционного | | | Губернатора Самарской области от | | | климата в строительстве с | | | 05.03.2013 N 52, в части разработки | | | комплексными решениями в | | | нормативных правовых актов, | | | сфере регулирования | | | направленных на улучшение | | | земельных отношений в | | | инвестиционного климата в | | | Самарской области | | | строительстве | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2. Комплекс мероприятий на муниципальном уровне | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1. | Разработка модельных | | Июль | Позволит обеспечить | | | административных регламентов | | 2013 года | унификацию в правовом | | | предоставления муниципальных услуг | | | регулировании и избежать: | | | и иных модельных нормативных | | | установления | | | правовых актов для органов местного | | | чрезмерно больших сроков | | | самоуправления в сфере | | | выполнения | | | предоставления земельных участков, | | | административных процедур | | | согласования проектной и выдачи | | | или сроков более | | | разрешительной документации при | | | длительных, чем | | | проектировании и строительстве | | | установлено в федеральном | | | | | | законодательстве; | | | | | | определения | | | | | | требований к подаче | | | | | | инвесторами документов, | | | | | | которые согласно | | | | | | федеральному | | | | | | законодательству не должны | | | | | | представляться; | | | | | | возложения на | | | | | | инвесторов дополнительных | | | | | | (по сравнению с | | | | | | требованиями федерального | | | | | | законодательства) | | | | | | обязанностей; | | | | | | закрепления в | | | | | | административных | | | | | | регламентах предоставления | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | аспектов, которые должны | | | | | | быть урегулированы иными | | | | | | нормативными правовыми | | | | | | актами, так как они не | | | | | | подпадают в соответствии с | | | | | | федеральным | | | | | | законодательством под | | | | | | понятие муниципальной | | | | | | услуги; | | | | | | иных противоречий | | | | | | федеральному | | | | | | законодательству, | | | | | | способных дезориентировать | | | | | | потенциального или | | | | | | реального инвестора. | | | | | | Стандартизация и | | | | | | унификация соответствующих | | | | | | процедур позволит создать | | | | | | четкие основания | | | | | | ответственности | | | | | | должностных лиц за сроки | | | | | | оформления документов и | | | | | | ориентировочно в два раза | | | | | | уменьшить средние сроки | | | | | | прохождения документации | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.1. | Разработка модельного порядка | Минстрой, | | | | | рассмотрения предложений физических | Минэконом-развития | | | | | или юридических лиц о подготовке | | | | | | документации по планировке | | | | | | территории | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.2. | Разработка модельного | Минэконом-развития | | | | | административного регламента | | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по выдаче схемы расположения | | | | | | земельного участка на кадастровом | | | | | | плане или кадастровой карте | | | | | | соответствующей территории | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.3. | Разработка модельного | Минстрой, | | | | | административного регламента | Минэконом-развития | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по предоставлению сведений из | | | | | | информационной системы обеспечения | | | | | | градостроительной деятельности | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.4. | Разработка модельного | Минстрой, | | | | | административного регламента | Минэконом-развития | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по предоставлению земельных | | | | | | участков для строительства с | | | | | | предварительным согласованием места | | | | | | размещения объекта (без проведения | | | | | | торгов) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.5. | Разработка модельного порядка | Минстрой, | | | | | предоставления земельных участков | Минэконом-развития | | | | | для строительства с предварительным | | | | | | согласованием места размещения | | | | | | объекта (с проведением торгов) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.6. | Разработка модельного порядка | Минстрой, | | | | | принятия и реализации решений о | Минэконом-развития | | | | | развитии застроенных территорий | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.7. | Разработка модельного | Минстрой, | | | | | административного регламента | Минэконом-развития | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по предоставлению земельных | | | | | | участков для строительства без | | | | | | предварительного согласования места | | | | | | размещения объекта (без проведения | | | | | | торгов) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.8. | Разработка модельного порядка | Минстрой, | | | | | предоставления земельных участков | Минэконом-развития | | | | | для строительства без | | | | | | предварительного согласования места | | | | | | размещения объекта (с проведением | | | | | | торгов) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.9. | Разработка модельного | Минэконом-развития, | Август 2013 | | | | административного регламента | Минимущество | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по предоставлению земельных | | | | | | участков под зданиями, строениями, | | | | | | сооружениями | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.10. | Разработка модельного | Минстрой, | | | | | административного регламента | Минэконом-развития | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по выдаче градостроительных планов | | | | | | земельных участков | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.11. | Разработка модельного | Минстрой, | | | | | административного регламента | Минэконом-развития | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по выдаче разрешений на | | | | | | строительство объектов капитального | | | | | | строительства | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.12. | Разработка модельного | Минстрой, | | | | | административного регламента | Минэконом-развития | | | | | предоставления муниципальной услуги | | | | | | по выдаче разрешений на ввод | | | | | | объектов капитального строительства | | | | | | в эксплуатацию | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.1.13 | Разработка модельного порядка | Минстрой, | | | | | планирования и проведения | Минэконом-развития | | | | | мероприятий по отбору, формированию | | | | | | земельных участков и проведению в | | | | | | отношении них торгов в целях их | | | | | | предоставления для строительства | | | | | | без предварительного согласования | | | | | | места размещения объекта | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.2. | Формирование консолидированного | Минстрой, | Август | Обеспечит понимание | | | документа - "дорожной карты", | Минэконом-развития, | 2013 года | органами местного | | | позволяющего сократить | межведомственная рабочая | | самоуправления и их | | | административные барьеры на местном | группа | | должностными лицами | | | уровне и включающего мероприятия по | | | требований региональных | | | нормативному правовому | | | органов государственной | | | регулированию, совершенствованию | | | власти к стандартизации | | | практик, стандартизации и | | | административных процедур | | | унификации схожих процедур, | | | и показателям оценки | | | контрольные показатели сроков | | | деятельности органов | | | основных административных процедур, | | | местного самоуправления в | | | сроки достижения контрольных | | | соответствующей сфере | | | показателей с учетом содержания | | | | | | разрабатываемых модельных | | | | | | административных регламентов и иных | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.3. | Подготовка к вынесению | Минстрой, | Июль | Внедрения разработанных | | | подготовленных модельных | Минэконом-развития, | 2013 года | модельных правовых актов и | | | административных регламентов | межведомственная рабочая | | реализации "дорожной | | | предоставления муниципальных услуг, | группа | | карты" необходимо | | | иных модельных нормативных правовых | | | добиваться при помощи | | | актов и "дорожной карты" на | | | структур, созданных самими | | | рассмотрение Ассоциации "Совет | | | муниципальными | | | муниципальных образований Самарской | | | образованиями. В | | | области" | | | частности, в целях | | | | | | рассмотрения, одобрения и | | | | | | осуществления контроля за | | | | | | оперативным принятием и | | | | | | последующим исполнением | | | | | | подготовленных модельных | | | | | | нормативных правовых актов | | | | | | целесообразно использовать | | | | | | Ассоциацию "Совет | | | | | | муниципальных образований | | | | | | Самарской области" | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.4. | Создание и обеспечение | Минстрой, | Июль | Рабочая группа должна | | | функционирования рабочей группы по | Минэконом-развития, | 2013 года | состоять из сотрудников | | | мониторингу принятия и исполнения | Минимущество, | | Минстроя и | | | муниципальных нормативных правовых | Администрация Губернатора | | Минэкономразвития. Также в | | | актов в соответствии с | Самарской области | | рабочую группу необходимо | | | разработанными модельными | | | включить представителей | | | административными регламентами | | | Минимущества, Главного | | | предоставления муниципальных услуг | | | правового управления | | | и иными модельными нормативными | | | Администрации Губернатора | | | правовыми актами, реализации | | | Самарской области, | | | "дорожной карты" | | | сторонних экспертов | | | (в рамках мониторинга осуществление | | | | | | проверки размещения | | | | | | вышеперечисленных административных | | | | | | регламентов и их проектов на сайтах | | | | | | местных администраций в | | | | | | соответствии со статьей 13 | | | | | | Федерального закона "Об обеспечении | | | | | | доступа к информации о деятельности | | | | | | государственных органов и органов | | | | | | местного самоуправления") | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2.5. | Представление Губернатору Самарской | Минстрой, | Ежеквартально | | | | области отчета о результатах | Минэконом-развития | начиная с | | | | проведения мониторинга принятия и | | третьего | | | | исполнения муниципальных | | квартала | | | | нормативных правовых актов в | | 2013 года | | | | соответствии с разработанными | | | | | | модельными административными | | | | | | регламентами предоставления | | | | | | муниципальных услуг и иными | | | | | | модельными нормативными правовыми | | | | | | актами, реализации "дорожной карты" | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3. Комплекс предложений по совершенствованию правового | | регулирования на федеральном уровне | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.1. | Мониторинг принятия внесенных на | Минстрой, | Постоянно | Направление в федеральные | | | рассмотрение Государственной Думы | Минэконом-развития, | | органы исполнительной | | | Федерального Собрания Российской | Минимущество, | | власти актуальных | | | Федерации проектов федеральных | Администрация | | предложений, | | | законов: | Губернатора | | подготовленных органами | | | | Самарской области, | | государственной власти | | | | межведомственная рабочая | | Самарской области, по | | | | группа | | корректировке федерального | | | проектов федеральных законов, | | | земельного и | | | подготовленных Министерством | | | градостроительного | | | экономического развития Российской | | | законодательства | | | Федерации ("О внесении изменений в | | | | | | Земельный кодекс Российской | | | Следствием принятия | | | Федерации в части совершенствования | | | законопроектов, в | | | порядка установления охранных и | | | частности, являются | | | санитарно-защитных зон"; "О | | | замещение понятия | | | внесении изменений в некоторые | | | "градостроительное | | | законодательные акты Российской | | | зонирование" на | | | Федерации в части отмены отдельных | | | "территориальное | | | категорий земель и признании | | | зонирование", отмена | | | утратившим силу Федерального закона | | | деления земель на | | | "О переводе земель или земельных | | | категории, дублирующего | | | участков из одной категории в | | | институты территориального | | | другую"; "О внесении изменений в | | | планирования и | | | Земельный кодекс Российской | | | градостроительного | | | Федерации и другие законодательные | | | зонирования, унификация на | | | акты Российской Федерации в части | | | федеральном уровне видов | | | уточнения порядка предоставления | | | территориальных зон. | | | земельных участков и определения | | | Необходимо определить | | | порядка их разрешенного | | | перечень случаев, при | | | использования"; "О внесении | | | которых допускается | | | изменений в некоторые | | | установление для | | | законодательные акты (в части | | | земельного участка | | | повышения эффективности | | | одновременно нескольких | | | государственного экологического | | | основных видов | | | надзора при строительстве, | | | разрешенного | | | реконструкции объектов капитального | | | использования, а также | | | строительства и усиления | | | методы определения | | | ответственности за нарушения | | | кадастровой стоимости | | | установленных экологических | | | земельного участка в | | | требований)") | | | случае установления для | | | | | | земельного участка | | | проектов федеральных законов, | | | нескольких видов | | | подготовленных Министерством | | | разрешенного | | | регионального развития Российской | | | использования. | | | Федерации ("О внесении изменений в | | | Основной эффект | | | Градостроительный кодекс Российской | | | заключается в устранении | | | Федерации и отдельные | | | дублирующих и | | | законодательные акты Российской | | | противоречащих положений | | | Федерации"; "О внесении изменений в | | | градостроительного и | | | Градостроительный кодекс Российской | | | земельного | | | Федерации в части установления | | | законодательства, | | | нормативов градостроительного | | | уточнение правового режима | | | проектирования"; | | | использования земель в | | | "О внесении изменений в статью 6.1 | | | зонах с особыми условиями | | | Градостроительного кодекса | | | использования территории, | | | Российской Федерации"; "О внесении | | | снижение коррупциогенности | | | изменения в статью 48 | | | процедур, связанных с | | | Градостроительного кодекса | | | определением правового | | | Российской Федерации"; "О внесении | | | режима конкретного | | | изменений в Градостроительный | | | земельного участка под | | | кодекс Российской Федерации в части | | | строительство | | | установления понятия проектной | | | | | | документации, применяемой повторно, | | | | | | и порядка ее применения"); | | | | | | иных проектов федеральных законов, | | | | | | внесенных в Государственную Думу | | | | | | Федерального Собрания Российской | | | | | | Федерации субъектами права | | | | | | законодательной инициативы, в | | | | | | сферах гражданского, земельного и | | | | | | градостроительного законодательства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Следствием принятия | | | | | | законопроектов, в | | | | | | частности, является | | | | | | отнесение в состав | | | | | | документов | | | | | | территориального | | | | | | планирования программ | | | | | | комплексного развития | | | | | | систем коммунальной | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | закрепление положений, при | | | | | | которых посредством | | | | | | генерального плана и | | | | | | правил землепользования и | | | | | | застройки должны | | | | | | определяться первичные | | | | | | показатели - назначение и | | | | | | максимальные объемы | | | | | | строительства, допускаемые | | | | | | и гарантируемые на | | | | | | соответствующих | | | | | | территориях, в пределах | | | | | | территориальных зон и на | | | | | | каждом земельном участке в | | | | | | пределах таких зон, и | | | | | | вторичные показатели | | | | | | максимальной нагрузки - | | | | | | определяемые генеральным | | | | | | планом показатели | | | | | | потребности в | | | | | | инженерно-технических | | | | | | ресурсах для | | | | | | соответствующих | | | | | | территориальных зон | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.2. | Разработка проектов федеральных | Минэконом-развития, | 3 квартал | Позволит ввести | | | законов о внесении изменений в | Минстрой, | 2013 года | унифицированные требования | | | Земельный кодекс Российской | Администрация | | к предоставлению земельных | | | Федерации в части совершенствования | Губернатора Самарской | | участков для | | | порядка предоставления земельных | области, | | строительства, устранить | | | участков для строительства и | межведомственная рабочая | | причины формирования | | | оформления прав на земельные | группа | | противоречивой | | | участки под объектами недвижимости | | | правоприменительной | | | | | | практики, основанной на | | | | | | произвольно принимаемых | | | | | | различными органами | | | | | | публичной власти решениях, | | | | | | оптимизировать порядок | | | | | | предоставления земельных | | | | | | участков для целей | | | | | | строительства, а также в | | | | | | части предоставления | | | | | | земельных участков лицам, | | | | | | являющимся собственниками | | | | | | зданий, строений, | | | | | | сооружений, помещений (в | | | | | | том числе при | | | | | | множественности лиц, | | | | | | являющихся собственниками | | | | | | указанных объектов). | | | | | | Предусматриваются передача | | | | | | полномочий Российской | | | | | | Федерации по приватизации | | | | | | земельных участков | | | | | | собственниками объектов | | | | | | недвижимости, | | | | | | расположенных на таких | | | | | | земельных участках, | | | | | | субъектам Российской | | | | | | Федерации и органам | | | | | | местного самоуправления, а | | | | | | также определение | | | | | | максимально допустимых | | | | | | сроков принятия решений о | | | | | | приватизации земельных | | | | | | участков. | | | | | | Законопроекты | | | | | | предусматривают в том | | | | | | числе установление перечня | | | | | | дополнительных случаев, | | | | | | при которых предоставление | | | | | | земельных участков для | | | | | | строительства | | | | | | осуществляется без торгов, | | | | | | в частности, в целях | | | | | | реализации положений | | | | | | Федерального закона "Об | | | | | | инвестиционной | | | | | | деятельности в Российской | | | | | | Федерации, осуществляемой | | | | | | в форме капитальных | | | | | | вложений" и оказания | | | | | | содействия инвесторам в | | | | | | продвижении инвестиционных | | | | | | проектов на принципах | | | | | | частно-государственного | | | | | | партнерства | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.2.1. | Разработка проекта федерального | | | Реализация данной | | | закона "О внесении изменения в | | | законодательной инициативы | | | статью 30 Земельного кодекса | | | позволит сократить срок | | | Российской Федерации" (в части | | | оформления прав на | | | включения подготовки | | | земельный участок на 40- | | | градостроительного плана земельного | | | 50 дней ввиду отсутствия | | | участка в стадию формирования | | | необходимости последующего | | | земельного участка для последующего | | | получения | | | его предоставления для | | | градостроительного плана, | | | строительства без предварительного | | | а также снизит затраты на | | | согласования места размещения | | | подготовку проектной | | | объекта (за исключением случаев, | | | документации | | | когда земельный участок планируется | | | | | | предоставить по договору аренды | | | | | | земельного участка для его | | | | | | комплексного освоения в целях | | | | | | жилищного строительства либо по | | | | | | договору о развитии застроенной | | | | | | территории) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.2.2. | Разработка проекта федерального | | | Предлагаемая мера | | | закона "О внесении изменений в | | | направлена на повышение | | | статью 31 Земельного кодекса | | | прозрачности процедур | | | Российской Федерации" (в части | | | предоставления земельных | | | закрепления обязанности органа | | | участков, создание условий | | | местного самоуправления по | | | для исключения | | | опубликованию в источнике | | | злоупотреблений при | | | опубликования муниципальных | | | обработке заявлений | | | нормативных правовых актов и | | | физических и юридических | | | размещению в сети Интернет на сайте | | | лиц о предоставлении | | | муниципального образования акта | | | земельных участков | | | выбора земельного участка для | | | | | | строительства, а в необходимых | | | | | | случаях и для установления его | | | | | | охранной или санитарно-защитной | | | | | | зоны с утвержденными схемами | | | | | | расположения каждого земельного | | | | | | участка на кадастровом плане или | | | | | | кадастровой карте соответствующей | | | | | | территории в соответствии с | | | | | | возможными вариантами их выбора с | | | | | | указанием назначения объекта, | | | | | | предполагаемого к размещению, | | | | | | указанного в заявлении лица, | | | | | | инициировавшего процедуру выбора | | | | | | земельного участка) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.2.3. | Разработка проекта федерального | | | Реализация данной | | | закона "О внесении изменений в | | | законодательной инициативы | | | статью 36 Земельного кодекса | | | направлена на уменьшение | | | Российской Федерации" (в части | | | количества ситуаций, | | | уточнения вызывающих споры | | | требующих обращения в суд | | | положений о порядке приобретения | | | в процессе оформления | | | земельных участков собственниками | | | выкупа земельных участков | | | расположенных на них зданий | | | из состава земель | | | (строений, сооружений), помещений, | | | публичной собственности | | | частей зданий (строений, | | | или приобретения на них | | | сооружений) | | | права аренды и, как | | | | | | следствие, сокращение | | | | | | сроков такого оформления | | | | | | на 9-12 месяцев | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.3. | Разработка проектов федеральных | Минстрой, | 3 квартал | Определение в | | | законов о внесении изменений в | Минэконом-развития, | 2013 года | Градостроительном кодексе | | | Градостроительный кодекс Российской | Администрация | | Российской Федерации | | | Федерации в части совершенствования | Губернатора Самарской | | порядка функционального | | | механизмов территориального | области, | | зонирования и видов | | | планирования и градостроительного | межведомственная рабочая | | функциональных зон, а | | | зонирования, оптимизации | группа | | также единых подходов в их | | | административных процедур | | | установлении; исключается | | | | | | возникновение разногласий | | | | | | при согласовании | | | | | | документов | | | | | | территориального | | | | | | планирования муниципальных | | | | | | образований по вопросу | | | | | | отнесения запланированных | | | | | | объектов капитального | | | | | | строительства к объектам | | | | | | капитального строительства | | | | | | федерального, | | | | | | регионального или местного | | | | | | значения. | | | | | | Законопроекты | | | | | | предусматривают | | | | | | установление четкой связи | | | | | | между утвержденными | | | | | | документами | | | | | | территориального | | | | | | планирования и целевыми | | | | | | программами, принимаемыми | | | | | | органами власти в целях | | | | | | размещения объектов | | | | | | местного значения, а также | | | | | | необходимость в рамках | | | | | | регулирования вопросов | | | | | | территориального | | | | | | планирования ограничить | | | | | | перспективное планирование | | | | | | размещения объектов | | | | | | регионального и местного | | | | | | значения тремя - пятью | | | | | | годами. | | | | | | Реализация предложений | | | | | | позволит устранить | | | | | | внутренние коррупциогенные | | | | | | противоречия в положениях | | | | | | Градостроительного кодекса | | | | | | Российской Федерации, а | | | | | | также определить на | | | | | | федеральном уровне | | | | | | унифицированные требования | | | | | | к оформлению схем | | | | | | размещения объектов | | | | | | строительства и | | | | | | соответствующих земельных | | | | | | участков с целью | | | | | | обеспечения их | | | | | | самостоятельной подготовки | | | | | | лицами, осуществляющими | | | | | | строительство, или | | | | | | уполномоченными ими лицами | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.3.1. | Разработка проекта федерального | | | | | | закона "О внесении изменений в | | | | | | Градостроительный кодекс Российской | | | | | | Федерации" (в части уточнения | | | | | | положений части 3 статьи 31 | | | | | | Градостроительного кодекса | | | | | | Российской Федерации о подготовке | | | | | | проекта правил землепользования и | | | | | | застройки с учетом положений о | | | | | | территориальном планировании, | | | | | | содержащихся в документах | | | | | | территориального планирования, и | | | | | | пункта 2 части 1 статьи 34 | | | | | | Градостроительного кодекса | | | | | | Российской Федерации об | | | | | | установлении при подготовке правил | | | | | | землепользования и застройки | | | | | | границы территориальных зон с | | | | | | учетом функциональных зон и | | | | | | параметров их планируемого | | | | | | развития, определенных генеральным | | | | | | планом в целях четкого установления | | | | | | пределов соответствия правил | | | | | | землепользования и застройки | | | | | | генеральному плану, случаев и | | | | | | критериев допустимого расхождения | | | | | | правил землепользования и застройки | | | | | | и генерального плана) | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.3.2. | Разработка проекта федерального | | | | | | закона "О внесении изменения в | | | | | | статью 44 Градостроительного | | | | | | кодекса Российской Федерации" (в | | | | | | части исключения пункта 7 части 3 | | | | | | статьи 44 Градостроительного | | | | | | кодекса Российской Федерации, | | | | | | устанавливающего необходимость | | | | | | указания в градостроительном плане | | | | | | земельного участка технических | | | | | | условий подключения к | | | | | | инженерно-техническим сетям, | | | | | | поскольку данное требование может | | | | | | быть выполнено на стадии выдачи | | | | | | градостроительного плана без | | | | | | дополнительных запросов и обращений | | | | | | только в отношении территорий, на | | | | | | которых утверждены проекты | | | | | | планировки) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.3.3. | Разработка проекта федерального | | | | | | закона "О внесении изменения в | | | | | | статью 51 Градостроительного | | | | | | кодекса Российской Федерации" (в | | | | | | части дополнения ее указанием на | | | | | | то, что предусмотренный в подпункте | | | | | | "в" пункта 3 части 7 статьи 51 | | | | | | Градостроительного кодекса | | | | | | Российской Федерации документ | | | | | | представляется, если планируется | | | | | | строительство или реконструкция | | | | | | только линейного объекта) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.3.4. | Разработка проекта федерального | | | | | | закона "О внесении изменения в | | | | | | статью 55 Градостроительного | | | | | | кодекса Российской Федерации" (в | | | | | | части дополнения пункта 8 части 3 | | | | | | статьи 55 Градостроительного | | | | | | кодекса Российской Федерации | | | | | | предложением следующего содержания: | | | | | | "Требования к оформлению указанной | | | | | | схемы и максимальные сроки ее | | | | | | оформления устанавливаются | | | | | | уполномоченным Правительством | | | | | | Российской Федерации федеральным | | | | | | органом исполнительной власти") | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.4. | Разработка проекта федерального | Минэконом-развития, | 3 квартал | Позволит повысить | | | закона "О внесении изменений в | Минстрой, | 2013 года | информационную открытость | | | Земельный кодекс Российской | Администрация | | при представлении и | | | Федерации и Градостроительный | Губернатора | | рассмотрении | | | кодекс Российской Федерации по | Самарской области, | | уполномоченными органами | | | вопросам представления | межведомственная рабочая | | заявлений о | | | (использования) документов в | группа | | предварительном | | | электронной форме" (в части | | | согласовании мест | | | обязательного использования | | | размещения объектов, а | | | документов в электронной форме при | | | также обеспечить | | | предоставлении земельных участков и | | | доступность сведений о | | | подготовке землеустроительной и | | | сформированных земельных | | | градостроительной документации с | | | участках на территориях | | | публичным размещением их в | | | городских и сельских | | | информационно-теле-коммуникационной | | | поселений, в том числе | | | сети Интернет) | | | предназначенных для | | | | | | строительства объектов в | | | | | | рамках реализации | | | | | | инвестиционных проектов | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.5. | Разработка проекта федерального | Минстрой, | 3 квартал | Позволит существенно | | | закона о внесении изменений в | Минэконом-развития, | 2013 года | повысить качество | | | Градостроительный кодекс Российской | Администрация | | документов | | | Федерации и Федеральный закон "О | Губернатора | | градостроительного | | | государственном кадастре | Самарской области, | | зонирования, исключить | | | недвижимости" (в части, | межведомственная рабочая | | ситуации, когда один | | | устанавливающей, что описание | группа | | земельный участок | | | границ территориальных зон | | | находится одновременно в | | | производится путем перечисления | | | нескольких территориальных | | | кадастровых номеров земельных | | | зонах и перед началом | | | участков, располагающихся в | | | строительства требуется от | | | границах данной зоны, а на | | | 90 до 180 дней для | | | территориях, где земельные участки | | | внесения корректировок в | | | не сформированы, границы | | | правила землепользования и | | | устанавливаются по границам | | | застройки в целях | | | естественных природных объектов | | | определения принадлежности | | | (например, рек, озер и т.п.) либо | | | земельного участка только | | | по границам территорий общего | | | к одной территориальной | | | пользования) | | | зоне | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.6. | Разработка проекта федерального | Минстрой, | 3 квартал | Направлена на установление | | | закона о внесении изменений в | Минэконом-развития, | 2013 года | полномочий субъектов | | | Градостроительный кодекс Российской | Администрация | | Российской Федерации в | | | Федерации и Федеральный закон "Об | Губернатора | | сфере информационного | | | общих принципах организации | Самарской области, | | обеспечения | | | законодательных (представительных) | межведомственная рабочая | | градостроительной | | | и исполнительных органов | группа | | деятельности и | | | государственной власти субъектов | | | законодательное | | | Российской Федерации" (в части | | | закрепление возможностей | | | определения полномочий органов | | | по регулированию | | | государственной власти субъектов | | | деятельности в области | | | Российской Федерации в сфере | | | информационного | | | градостроительной деятельности: | | | обеспечения | | | дополнение полномочиями по созданию | | | градостроительной | | | информационных систем обеспечения | | | деятельности на территории | | | градостроительной деятельности | | | субъекта Российской | | | субъекта Российской Федерации как | | | Федерации. Позволит | | | элемента двухуровневой системы | | | обеспечить участие органов | | | обеспечения градостроительной | | | государственной власти | | | деятельности, а также полномочиями | | | субъектов Российской | | | по организации дея- | | | Федерации в создании | | | | | | эффективных ИСОГД | | | тельности по созданию ИСОГД | | | муниципального уровня | | | муниципальными образованиями и | | | | | | методическому обеспечению | | | | | | деятельности органов местного | | | | | | самоуправления при ведении ИСОГД | | | | | | муниципальных образований (в таком | | | | | | случае региональные органы власти | | | | | | получат возможность напрямую | | | | | | субсидировать создание и ведение | | | | | | ИСОГД в муниципальных образованиях) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.7. | Разработка проекта федерального | Минстрой, | 3 квартал | Направлена на установление | | | закона "О внесении изменений в | Минэконом-развития, | 2013 года | корреляции между | | | статью 15 Федерального закона "Об | Администрация | | положениями Федерального | | | общих принципах организации | Губернатора | | закона "Об общих принципах | | | местного самоуправления в | Самарской области, | | организации местного | | | Российской Федерации" и статью 8 | межведомственная рабочая | | самоуправления в | | | Градостроительного кодекса | группа | | Российской Федерации" и | | | Российской Федерации" (в части | | | Градостроительного кодекса | | | закрепления за органами местного | | | Российской Федерации | | | самоуправления муниципального | | | | | | района полномочий на выдачу | | | | | | разрешений на строительство | | | | | | объектов не только на межселенных | | | | | | территориях, но и на территориях | | | | | | двух и более поселений) | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.8. | Разработка проектов нормативных | Минстрой, | 3 квартал | Позволит определить единые | | | правовых актов Российской | Минэконом-развития, | 2013 года | правовые подходы в | | | Федерации, предусматривающих | Администрация | | установлении и отображении | | | внесение изменений: | Губернатора | | в правилах | | | | Самарской области, | | землепользования и | | | | межведомственная рабочая | | застройки зон с особыми | | | | группа | | условиями использования | | | | | | территорий, а также ввести | | | | | | в правовой оборот понятие | | | | | | "ориентировочные границы | | | | | | санитарно-защитных зон" с | | | в часть 5 статьи 30 | | | целью их отражения на | | | Градостроительного кодекса | | | карте градостроительного | | | Российской Федерации (в части | | | зонирования территории | | | установления требования об | | | | | | отображении на карте | | | | | | градостроительного зонирования в | | | | | | составе правил землепользования и | | | | | | застройки только утвержденных в | | | | | | установленном порядке границ зон с | | | | | | особыми условиями использования | | | | | | территорий) | | | | | | | | | | | | в нормативные правовые акты | | | | | | Российской Федерации, регулирующие | | | | | | установление границ зон с особыми | | | | | | условиями использования территорий | | | | | | на основании специальных | | | | | | разработанных проектов, которые | | | | | | утверждаются правовым актом | | | | | | уполномоченного органа публичной | | | | | | власти (постановление Правительства | | | | | | Российской Федерации от 26.04.2008 | | | | | | N 315 "Об утверждении Положения о | | | | | | зонах охраны объектов культурного | | | | | | наследия (памятников истории и | | | | | | культуры) народов Российской | | | | | | Федерации", постановление | | | | | | Правительства Российской Федерации | | | | | | от 10.01.2009 | | | | | | N 17 "Об утверждении Правил | | | | | | установления на местности границ | | | | | | водоохранных зон и границ | | | | | | прибрежных защитных полос водных | | | | | | объектов"), с целью определения и | | | | | | регулирования ориентировочных зон с | | | | | | особыми условиями использования | | | | | | территорий | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.9. | Разработка проекта федерального | Минстрой, | 3 квартал | Позволит исключить | | | закона "О внесении изменений в | Минэконом-развития, | 2013 года | использование | | | Градостроительный кодекс Российской | Администрация | | необоснованного подхода, | | | Федерации о видах разрешенного и | Губернатора | | при котором в | | | условно разрешенного использования | Самарской области, | | градостроительном | | | земельных участков", | межведомственная рабочая | | регламенте значительная | | | устанавливающего критерии деления | группа | | часть видов использования | | | видов использования земельных | | | включена в состав условно | | | участков на разрешенные и условно | | | разрешенных видов | | | разрешенные | | | использования, для которых | | | | | | требуется получение | | | | | | дополнительного разрешения | | | | | | и проведение процедуры | | | | | | публичных слушаний. | | | | | | Реализация предложения | | | | | | позволит сократить сроки | | | | | | оформления разрешительных | | | Подготовка предложений в части | | | документов на | | | изменения методики установления | | | строительство на 4-6 | | | видов разрешенного использования, | | | месяцев в связи с | | | предполагающего определение вида | | | отсутствием необходимости | | | разрешенного использования через | | | организации и проведения | | | описание обобщенного родового вида | | | публичных слушаний | | | деятельности, с указанием широкого | | | | | | перечня объектов, соответствующих | | | | | | такому виду разрешенного | | | | | | использования | | | | | | | | | | | | Формирование предложений по проекту | | | | | | классификатора видов разрешенного | | | | | | использования земельных участков, | | | | | | подготовленного Министерством | | | | | 3.9.1. | экономического развития Российской | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.9.2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3.10. | Разработка проектов нормативных | Минэконом-развития, | 3 квартал | Направлена на оптимизацию | | | правовых актов Российской | Минстрой, | 2013 года | (упрощение) правил | | | Федерации, предусматривающих | Администрация | | проведения торгов на | | | внесение изменений: | Губернатора | | земельные участки, | | | | Самарской области, | | утвержденных | | | | межведомственная рабочая | | Правительством Российской | | | | группа | | Федерации | | | в Правила организации и проведения | | | | | | торгов по продаже находящихся в | | | | | | государственной или муниципальной | | | | | | собственности земельных участков | | | | | | или права на заключение договоров | | | С целью закрепления | | | аренды таких земельных участков, | | | возможности заключения | | | утвержденные постановлением | | | договора в течение | | | Правительства Российской Федерации | | | двадцати дней со дня | | | от 11.11.2002 | | | проведения торгов с | | | N 808 (в пункт 32, установив, что в | | | единственным участником | | | случае, если торги признаны | | | торгов | | | несостоявшимися в связи с участием | | | | | | в них менее двух участников, | | | | | | единственный участник торгов в | | | | | | течение двадцати дней со дня | | | | | | проведения торгов вправе заключить | | | | | | договор, а орган государственной | | | | | | власти или орган местного | | | | | | самоуправления обязан заключить | | | | | | договор с единственным участником | | | | | | торгов по начальной цене или | | | | | | начальному размеру арендной платы | | | | | | земельного участка. При этом | | | | | | изменение условий торгов на | | | | | | основании соглашения сторон | | | | | | договора или по требованию одной из | | | | | | его сторон не допускается. | | | | | | Организатор торгов в случае, если | | | | | | торги признаны несостоявшимися или | | | | | | если договор не был заключен с | | | | | | единственным участником торгов, | | | | | | вправе объявить о повторном | | | | | | проведении торгов. При этом могут | | | | | | быть изменены их условия. | | | | | | Организатор торгов может снизить | | | | | | начальную цену земельного участка | | | | | | или начальный размер арендной платы | | | | | | и уменьшить "шаг аукциона" не более | | | | | | чем на 15 процентов без проведения | | | | | | повторной оценки. | | | | | | В случае если организатором | | | | | | торгов выступает специализированная | | | | | | организация, условия конкурса, | | | | | | начальная цена или начальный размер | | | | | | арендной платы, "шаг аукциона" | | | | | | могут быть изменены в порядке, | | | | | | установленном для их утверждения | | | | | | | | | | | | в постановление Правительства | | | | | | Российской Федерации от 24.11.2005 | | | | | | N 698 "О форме разрешения на | | | | | | строительство и форме разрешения на | | | | | | ввод объекта в эксплуатацию" | | | | | | | | | | | | | | | | | | в приказ Министерства регионального | | | | | | развития Российской Федерации от | | | | | | 19.10.2006 | | | | | | N 120 "Об утверждении Инструкции о | | | | | | порядке заполнения формы разрешения | | | | | | на строительство" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Исключение из утвержденных | | | | | | указанным постановлением | | | | | | форм разрешения на | | | | | | строительство и разрешения | | | | | | на ввод объекта в | | | | | | эксплуатацию упоминания о | | | | | | капитальном ремонте | | | | | | объекта капитального | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Исключение из утвержденной | | | | | | Инструкции упоминания о | | | | | | капитальном ремонте | | | | | | объекта капитального | | | | | | строительства | |———————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|