Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 30.05.2014 № 313

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 30.05.2014 N 313


       Об утверждении Положения о системе мониторинга жилищного
     строительства и рынка жилья на территории Самарской области

     В целях планирования потребностей  населения Самарской области  в
жилье и необходимых объемов жилищного строительства, оценки  состояния
строительной  отрасли   на   территории  Самарской  области,  создания
дополнительных  условий  для  планирования  мероприятий по наращиванию
участия Самарской  области в реализации  федеральных целевых  программ
Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о   системе   мониторинга
состояния  жилищного  строительства   и   рынка  жилья  на  территории
Самарской области.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министерство строительства Самарской области (Гришина).
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


         Вице-губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                 А.П.Нефёдов



                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                Самарской области
                                               от 30.05.2014 N 313



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о системе мониторинга жилищного строительства и
                    рынка жилья Самарской области

     1. Настоящее  Положение  определяет  понятие,  основные  цели   и
порядок  осуществления  мониторинга жилищного  строительства  и  рынка
жилья на территории Самарской области.
     2. Под мониторингом состояния  жилищного  строительства  и  рынка
жилья на территории Самарской области (далее - мониторинг)  понимается
система непрерывного сбора,  обобщения, комплексного анализа и  оценки
состояния   жилищного    строительства   (объектов   малоэтажного    и
многоэтажного   жилищного   строительства,   сопутствующих    объектов
инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры (далее -  объекты
инфраструктуры), первичного и вторичного рынков жилья, рынка земельных
участков,  потенциально  пригодных   для  жилищного  строительства   и
строительства   объектов   инфраструктуры;   развитости   коммунальной
инфраструктуры,  строительной   отрасли,  транспортной  и   социальной
инфраструктуры.
     3. Основными целями мониторинга являются:
     1) получение  оперативной,  полной  и  достоверной  информации  о
текущем состоянии дел в жилищном строительстве и рынке жилья;
     2) оценка    способности    населения   Самарской    области    к
самостоятельному  улучшению  жилищных  условий  и  улучшению  жилищных
условий  с   использованием   предусмотренных  законодательством   мер
государственной поддержки;
     3) повышение  эффективности  использования бюджетных  ресурсов  в
решении  проблемы  улучшения  жилищных  условий  населения   Самарской
области;
     4) контроль получения и согласования разрешительной  документации
объектов жилищного строительства и объектов инфраструктуры;
     5) анализ  темпов  ввода   объектов  жилищного  строительства   и
объектов инфраструктуры  в  эксплуатацию для  разработки и  реализации
технических и организационных мероприятий по их оптимизации;
     6) контроль   финансирования   и   эффективности    использования
финансовых ресурсов  по каждому объекту  (группам объектов)  жилищного
строительства и объектам инфраструктуры;
     7) оптимизация мер поддержки  в сфере улучшения жилищных  условий
отдельных  категорий   граждан,   в  том   числе   в  соответствии   с
федеральными, областными и муниципальными программами;
     8) выявление и анализ проблемных ситуаций, возникающих в процессе
строительства жилья и  объектов инфраструктуры, в  целях разработки  и
реализации мероприятий по устранению последствий указанных ситуаций  и
их предупреждению.
     4. Мониторинг проводится в целом по Самарской области и в разрезе
расположенных на ее территории муниципальных образований министерством
строительства Самарской    области    (далее   -    министерство)    и
уполномоченной  специализированной  организацией,  созданной  органами
исполнительной  власти  Самарской  области  (далее  -   уполномоченная
организация).   Распределение    функций    между   министерством    и
уполномоченной организацией  по проведению мониторинга  осуществляется
на основании заключаемого между ними соглашения.
     5. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
     1) мониторинг цен на  первичном и вторичном  рынках жилья, в  том
числе цен на рынке купли-продажи и аренды жилья;
     2) мониторинг  цен  на  земельные  участки  с  учетом   различных
вариантов их использования;
     3) мониторинг платежеспособности  населения Самарской области  на
предмет определения различных вариантов приобретения им жилья;
     4) мониторинг себестоимости жилищного строительства;
     5) мониторинг  длительности  цикла малоэтажного  и  многоэтажного
жилищного строительства и строительства объектов инфраструктуры;
     6) мониторинг коммунальной инфраструктуры, в том числе  обобщение
и актуализация информации  о наличии свободных мощностей  коммунальной
инфраструктуры (электро-, тепло- газо-, водоснабжения и водоотведения,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
     7) мониторинг реализации документов территориального планирования
Самарской области и  муниципальных образований в  Самарской области  и
документов градостроительного зонирования муниципальных образований  в
Самарской области;
     8) мониторинг развитости транспортной и социальной инфраструктуры
на территориях, рассматриваемых в качестве потенциальных площадок  для
освоения под жилищное строительство;
     9) мониторинг применяемых строительных технологий и  строительных
материалов,   их   стоимости,   возможных   масштабов   применения   и
фактического применения  передовых строительных  технологий и  местных
строительных материалов для  определения потенциальной возможности  их
использования  в  жилищном  строительстве  и  строительстве   объектов
инфраструктуры;
     10) мониторинг использования земельных участков,  предоставленных
для жилищного строительства,  с точки зрения соблюдения  установленных
административных  процедур при  реализации  инвестиционно-строительных
проектов;
     11) мониторинг  использования   земельных  участков   (площадок),
подготовленных  уполномоченной  организацией  и  предоставленных   для
жилищного  строительства.  Данный  вид  мониторинга  включает   анализ
отчетности   о   ходе   освоения   земельных   участков,    ежемесячно
представляемой  арендаторами  в   соответствии  с  договорами   аренды
земельных участков, а также анализ ситуации в режиме реального времени
с применением средств  удаленного контроля (веб-камер) и  фотофиксации
работ, выполняемых на  строительных площадках, и выездного  наблюдения
за ходом проведения строительных работ;
     12) мониторинг ветхого и аварийного жилья, включая  паспортизацию
объектов  жилой  недвижимости, градацию  устаревшего  и  устаревающего
жилья  на  категории  в зависимости  от  степени  износа,  возможности
реконструкции и степени пригодности к проживанию;
     13) мониторинг    достижения   значений    целевых    показателей
(индикаторов)   жилищной  политики   Самарской   области,  причин   их
недостижения или превышения.
     6. В  целях  обеспечения проведения  мониторинга  министерство  и
уполномоченная организация:
     1) направляют  застройщикам,   в  органы  исполнительной   власти
Самарской  области,   органы  местного  самоуправления   муниципальных
образований  в Самарской  области,  правоохранительные и  иные  органы
(организации)   соответствующие   запросы,  обобщают   и   анализируют
полученные ответы;
     2) организуют   проведение   научных  и   (или)   социологических
исследований.
     Ежегодно проводится социологический  опрос граждан  с выборкой  в
две с половиной тысячи  опрашиваемых в целях оперативного  определения
органами   государственной   власти  Самарской   области   направлений
подготовки  площадок  для   строительства  жилья,  при   необходимости
корректировки планов  проведения данных  работ.  Один раз  в три  года
проводится комплексное  социологическое  и маркетинговое  исследование
рынка жилой недвижимости с выборкой в пятнадцать тысяч опрашиваемых  в
целях выявления  аспектов социально-экономического развития  Самарской
области, отражающихся на развитии рынка жилья.
     7. Результаты   мониторинга  отражаются     в     государственной
информационной  системе обеспечения  реализации  жилищной политики  на
территории Самарской области.

Информация по документу
Читайте также