Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 14.11.2014 № 292

 

 

 

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2014 г. N 292

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА

РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕМОРАНДУМОВ,

А ТАКЖЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИБО УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ИНСТИТУТАМИ РАЗВИТИЯ

 

В целях обеспечения достижения показателей реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 N 221-р "Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 2014 - 2016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных и инновационных объектов в Самарской области", либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.

2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) подготовить предложения об образовании рабочей группы при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованном постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 N 56 "Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области".

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Самарской области                                                                                              Н.И.МЕРКУШКИН

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Губернатора

Самарской области

от 14 ноября 2014 г. N 292

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ НА

ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В

РАМКАХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕМОРАНДУМОВ, А ТАКЖЕ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИБО УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ

ИНСТИТУТАМИ РАЗВИТИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура осуществления контроля и мониторинга хода реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 N 221-р "Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 2014 2016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных и инновационных объектов в Самарской области", либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.

2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая инвестиционно-проектная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

инвестиционный объект - здания, инженерные сооружения, производственно-технологическое оборудование, возведенные в рамках инвестиционного проекта, функционально обеспечивающие эксплуатационную деятельность организации;

контроль - совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками инвестиционного проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонения объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта от установленного графика его реализации и требуемого объема финансирования;

мониторинг - система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта;

координатор инвестиционных проектов - орган исполнительной власти Самарской области, обобщающий информацию о ходе реализации инвестиционных проектов и представляющий отчет высшим должностным лицам Самарской области, осуществляющим консультационную функцию, вырабатывающий методику мониторинга и контроля за реализацией инвестиционных проектов. Координатором инвестиционных проектов является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;

куратор инвестиционного проекта - орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий контроль за реализацией инвестиционного проекта;

рабочая группа - орган при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованном постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 N 56 "Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области" (далее - Совет по инвестициям);

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области, уполномоченные оказывать содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции;

участники инвестиционного проекта - ответственные за реализацию инвестиционного проекта (инициатор, инвестор, инвестиционная проектная группа, подрядчики и др.);

инвестиционно-проектная документация - документация по инвестиционному проекту, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;

график реализации инвестиционного проекта - соглашение между участниками инвестиционного проекта и куратором инвестиционного проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта.

 

II. Цели и задачи контроля и мониторинга

 

3. Контроль и мониторинг осуществляются с целью оказания содействия органами исполнительной власти Самарской области в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации.

4. Основными задачами контроля являются:

согласование и принятие взаимоувязанных и организационных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации инвестиционных объектов;

своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционного проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников инвестиционного проекта.

5. Основными задачами мониторинга являются:

непрерывное наблюдение за ходом реализации инвестиционного проекта;

формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционного проекта.

 

III. Порядок формирования рабочей группы

 

6. С целью оказания содействия в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации при Совете по инвестициям образуется рабочая группа. Членами рабочей группы являются представители уполномоченных органов и куратора инвестиционного проекта.

Решение о назначении куратора инвестиционного проекта и уполномоченных органов по тому или иному инвестиционному проекту принимается на заседании рабочей группы и утверждается протоколом заседания рабочей группы. В случае если инвестиционный проект реализуется на базе вновь созданного юридического лица, его куратором назначается министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. В случае если инвестиционный проект направлен на модернизацию действующего производства, его куратором назначается профильное министерство Самарской области.

Куратор инвестиционного проекта совместно с инициатором инвестиционного проекта разрабатывает график реализации инвестиционного проекта и представляет его на утверждение рабочей группы.

Уполномоченные органы оказывают содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции в соответствии с матрицей реализации инвестиционного проекта (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляют информацию о реализации инвестиционного проекта куратору инвестиционного проекта.

7. Куратор инвестиционного проекта вправе представить письменное заключение на рассмотрение председателя рабочей группы с обоснованием необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг. В частности, это может происходить в случае, если мероприятия по контролю и мониторингу уже осуществляются куратором инвестиционного проекта в рамках исполнения государственных контрактов. На основании заключения куратора инвестиционного проекта председатель рабочей группы принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг, на очередном заседании рабочей группы. Решение рабочей группы принимается большинством голосов членов рабочей группы и указывается в протоколе заседания рабочей группы.

 

IV. Процедура проведения мероприятий

по контролю и мониторингу

 

8. Уполномоченные органы совместно с участниками инвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проекта сведения, необходимые для осуществления плановых мероприятий по контролю согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

9. В целях проведения мониторинга участники инвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проекта информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

10. Куратор инвестиционного проекта на основании сведений, представленных ему по результатам проведения мониторинга и осуществления плановых мероприятий по контролю, составляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционного проекта.

11. Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта, представленная в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, согласованная уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, составляется и направляется куратору инвестиционного проекта до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности).

Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта составляется на бумажном носителе, а также в электронном виде, подписывается участником инвестиционного проекта, руководителем уполномоченного органа, подготовившего данную отчетность.

12. В случае непредставления информации о ходе реализации инвестиционного проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Порядком, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации куратор инвестиционного проекта в течение трех рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет уполномоченным органам и участникам инвестиционного проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.

В течение семи рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, уполномоченные органы и участники инвестиционного проекта направляют куратору инвестиционного проекта информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.

13. По итогам рассмотрения сведений о реализации инвестиционного проекта, представленных участниками инвестиционного проекта и уполномоченными органами, куратор инвестиционного проекта подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий в том числе:

описание выполненных работ (мероприятий);

сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного меморандума и своевременное достижение показателей реализации инвестиционного проекта, заявленных в графике реализации инвестиционного проекта (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников инвестиционного проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств).

Куратор инвестиционного проекта ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы направляет координатору инвестиционных проектов отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании рабочей группы. С целью устранения проблем, связанных с реализацией инвестиционного проекта, информация о ходе реализации инвестиционного проекта может быть направлена координатору инвестиционных проектов и вынесена на рассмотрение на заседании рабочей группы.

14. В случае неоднократного непредставления отчетности уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, повторного нарушения сроков ее представления, немотивированного отказа от устранения нарушений и (или) принятия решения участниками инвестиционного проекта о прекращении или приостановлении реализации инвестиционного проекта куратор инвестиционного проекта направляет председателю рабочей группы предложение об инициации прекращения проведения мероприятий по контролю и мониторингу.

Решение о прекращении проведения мероприятий по контролю и мониторингу принимается председателем рабочей группы.

15. В случае реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений или соглашений о государственно-частном партнерстве орган, уполномоченный на подготовку, координацию и сопровождение инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий информацию, указанную в приложении 2 к настоящему Порядку, для рассмотрения на заседании рабочей группы.

16. Доклад о ходе реализации инвестиционного проекта утверждается председателем рабочей группы и направляется Губернатору Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

осуществления контроля и мониторинга

реализации на территории Самарской области

инвестиционных проектов в рамках заключенных

инвестиционных меморандумов, а также

инвестиционных проектов, включенных

в Перечень стратегических инвестиционных

проектов Самарской области либо

участвующих в конкурсах, проводимых

федеральными органами исполнительной

власти и (или) федеральными

институтами развития

 

Матрица реализации инвестиционного проекта

 

Наименование этапа реализации инвестиционного проекта

Ответственный исполнитель

инициатор инвестиционного проекта

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

министерство строительства Самарской области

министерство имущественных отношений Самарской области

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Уполномоченный орган

Бизнес-идея, разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

+

+

 

 

 

 

 

Поиск источников финансирования реализации инвестиционного проекта

+

+

 

 

 

 

 

Консультационно-информационная поддержка реализации инвестиционного проекта

 

+

+

+

+

+

+

Презентация инвестиционного проекта на выездных выставочно-ярмарочных мероприятиях

+

+

 

 

 

 

 

Подбор площадки для реализации инвестиционного проекта

+

+

 

 

 

 

 

Регистрация на территории Самарской области юридического лица с участием Самарской области

+

+

 

+

 

 

 

Проведение мероприятий по предоставлению земельного участка для реализации инвестиционного проекта

 

 

 

 

 

 

+

Регистрация права собственности на земельный участок

+

 

 

+

 

 

 

Получение технических условий по инженерным сетям

+

+

 

 

+

 

+

Разработка проектной документации

+

 

 

 

 

 

 

Экспертиза проектной документации

+

 

+

 

 

 

+

Получение разрешения на строительство

+

 

+

 

 

 

+

Отбор подрядчика для реализации инвестиционного проекта

+

 

 

 

 

 

 

Заключение инвестиционного соглашения

+

+

 

 

 

 

+

Прохождение таможенных процедур

 

+

 

 

 

 

+

Строительство инженерных коммуникаций

+

 

+

 

+

 

+

Строительство транспортной инфраструктуры

+

 

 

 

 

+

+

Строительно-монтажные работы

+

 

+

 

 

 

 

Пуско-наладочные работы

+

 

 

 

 

 

 

Завершение работ по инвестиционному проекту и ввод объекта в эксплуатацию

+

 

+

 

 

 

+

Регистрация права собственности

+

 

 

 

 

 

 

Получение субсидий и налоговых льгот по инвестиционному проекту

+

+

 

 

 

 

+

 

Примечание: знаком "+" отмечены ответственные исполнители определенного этапа реализации инвестиционного проекта.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

осуществления контроля и мониторинга

реализации на территории Самарской области

инвестиционных проектов в рамках заключенных

инвестиционных меморандумов, а также

инвестиционных проектов, включенных

в Перечень стратегических инвестиционных

проектов Самарской области либо

участвующих в конкурсах, проводимых

федеральными органами исполнительной

власти и (или) федеральными

институтами развития

 

Отчет

о ходе реализации инвестиционного

проекта "_______" за период с ___ по ___

 

Наименование мероприятий по реализации инвестиционного проекта

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Отклонение от графика реализации инвестиционного проекта

Причины отклонения от графика реализации инвестиционного проекта

Корректирующие мероприятия

(план)

(факт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку

осуществления контроля и мониторинга

реализации на территории Самарской области

инвестиционных проектов в рамках заключенных

инвестиционных меморандумов, а также

инвестиционных проектов, включенных

в Перечень стратегических инвестиционных

проектов Самарской области либо

участвующих в конкурсах, проводимых

федеральными органами исполнительной

власти и (или) федеральными

институтами развития

 

                                Информация

                 о ходе реализации инвестиционного проекта

                   ____________________________________

                  (наименование инвестиционного проекта)

 

Раздел I. Объем инвестиций по инвестиционному проекту

 

N п/п

Показатели

Отчет

Оценка

Прогноз

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1.

Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в ценах соответствующих лет)

В том числе:

 

 

 

 

 

 

по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

 

 

код по ОКВЭД

 

 

 

 

 

 

код по ОКВЭД

 

 

 

 

 

 

по источникам финансирования:

 

 

 

 

 

 

собственные средства

 

 

 

 

 

 

привлеченные средства

 

 

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

 

 

кредиты банков, в том числе иностранных

 

 

 

 

 

 

заемные средства других организаций

 

 

 

 

 

 

инвестиции из-за рубежа

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

средства областного бюджета

 

 

 

 

 

 

средства местных бюджетов

 

 

 

 

 

 

средства вышестоящей организации

 

 

 

 

 

 

средства от выпуска корпоративных облигаций

 

 

 

 

 

 

средства от эмиссии акций

 

 

 

 

 

 

прочие привлеченные средства

 

 

 

 

 

2.

Мощность вводимых в действие основных фондов (в соответствующих единицах измерения):

 

 

 

 

 

 

код по ОКВЭД

 

 

 

 

 

 

код по ОКВЭД

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Обеспечение трудовыми ресурсами реализации

инвестиционного проекта

 

1. Количество рабочих мест, планируемых к созданию по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.

2. Количество созданных рабочих мест по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.

 


Информация по документу
Читайте также