Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 5ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 2010 г. N 5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2015 ГОДА В целях содействия развитию дополнительного образования детей Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года. 2. Органам исполнительной власти Самарской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Концепции развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года. 3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям в Самарской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Концепции развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова). 5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.АРТЯКОВ Утверждена постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2010 г. N 5 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2015 ГОДА (далее - Концепция) 1. Общие положения Настоящая Концепция является документом, отражающим совокупность взглядов на дополнительное образование детей, его место и роль в региональной системе образования, в решении социально значимых проблем и воспитании юных жителей Самарской области. Настоящая Концепция направлена на реализацию государственной политики в области дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, призвана привлечь внимание органов государственной власти, общественности, бизнес-сообщества к проблемам дополнительного образования детей и учащейся молодежи, а также к их воспитанию. Настоящей Концепцией определяются цели, задачи, принципы и идеи развития системы дополнительного образования детей Самарской области, ценностно-смысловые, содержательные и результативные приоритеты, способы и механизмы развития дополнительного образования детей в Самарской области. Настоящая Концепция носит межведомственный характер и будет способствовать созданию единого образовательного пространства, оптимизации использования областных ресурсов, а также формированию и реализации системной государственной политики в сфере дополнительного образования детей и молодежи. Правовую базу настоящей Концепции составляют: Закон Российской Федерации "Об образовании"; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233; государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N 422; федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7; федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172; Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р; Концепция федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 1432-р; Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации 16.04.2007, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 30.08.2007; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783; аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально-адаптирующих функций на 2008 - 2010 годы", утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2007 N 283; аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие воспитания в системе образования на 2008 - 2010 годы", утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2007 N 283; Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, одобренная решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию) (2008 год). 2. Состояние дополнительного образования детей как важнейшего направления образовательной политики региона и необходимость его развития В Самарской области на протяжении более 90 лет успешно функционирует в составе различных ведомств система дополнительного (внешкольного) образования детей, которая является важнейшей составляющей образовательного пространства региона. В системе дополнительного образования детей выполняются образовательные, воспитательные, социальные функции, разрабатываются и внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни детей, реализуются программы развития одаренности, адаптации и социализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей группы риска. В системе дополнительного образования дети осваивают опыт гражданского поведения, основы демократической культуры, осознанного выбора профессии, получают квалифицированную педагогическую помощь по различным аспектам социальной жизни. В 305 учреждениях дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности занимается более 270 тысяч детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет, более 238 тысяч детей занимается в 189 учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, более 27 тысяч детей - в 112 учреждениях, подведомственных министерству культуры Самарской области, более 6 тысяч детей - в 5 учреждениях, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Самарской области. Характерными особенностями системы дополнительного образования детей Самарской области являются: внедрение компетентно ориентированного подхода в образовательный процесс; реализация социальных заказов разных уровней (родителей, организаций, местного сообщества); существенная степень интеграции общего и дополнительного образования; высокая занятость школьников в объединениях дополнительного образования детей; системное проведение профессиональных конкурсов для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов. К основным достижениям системы дополнительного образования детей Самарской области можно отнести следующие позиции: большинство многопрофильных учреждений дополнительного образования детей в силу выполнения образовательных, социальных, адаптирующих и других функций является социально-культурными и организационно-методическими центрами на территориях муниципальных образований; стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей и высокий процент занятости (в 2008/2009 учебном году 86% от общего количества школьников), доказывающая востребованность данного типа образования; дополнительное образование детей, как правило, продолжает оставаться бесплатным для обучающихся, о чем свидетельствует тот факт, что доля обучающихся, пользующихся платными образовательными услугами даже в самых востребованных и многочисленных направленностях дополнительного образования, составила 0,7 (в физкультурно-спортивной) и 1,2% (в художественно-эстетической) в общем количестве детей, занятых в системе дополнительного образования детей; в большей степени услугами учреждений дополнительного образования детей пользуются подростки в возрасте от 10 до 14 лет. Дети этого возраста составляют практически 50% от общего количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, что, несомненно, является позитивным фактором, так как занятость подростков данного возраста в учреждениях дополнительного образования детей сокращает пространство для девиаций; учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою деятельность круглогодично, являются организаторами содержательного досуга детей в каникулярное время, в выходные и праздничные дни; ими ежегодно проводится свыше 500 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом; министерством образования и науки Самарской области ежегодно проводится около 70 областных конкурсных мероприятий, способствующих выявлению и стимулированию одаренных учащихся, министерством культуры Самарской области - 15 системообразующих конкурсов и олимпиад. Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в системе дополнительного образования детей Самарской области существует совокупность проблем регионального плана и проблем, характерных для системы образования Российской Федерации, которые препятствуют использованию потенциала системы дополнительного образования детей в полной мере. К числу данных проблем относятся: противоречивость и недостаточная сформированность законодательной базы в сфере дополнительного образования детей; отсутствие документов, определяющих стратегию развития всей системы дополнительного образования детей как единой межотраслевой региональной системы; ограниченность необходимых условий, обеспечивающих доступность дополнительного образования для всех слоев детского населения и учащейся молодежи; ведомственный характер усилий исполнительных органов государственной власти и муниципальных органов управления, учреждений и организаций, бизнес-сообщества по сохранению и развитию системы дополнительного образования детей; неразвитость механизмов государственно-общественного контроля за качеством образования; несовершенство механизма нормативно-подушевого финансирования учреждений дополнительного образования детей (норматив финансирования не учитывает все виды деятельности и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, что не позволяет в полной мере обеспечить развитие материально-технической базы учреждений); ограниченность финансирования основных региональных и всероссийских мероприятий; недостаточность в системе дополнительного образования детей программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий; недостаточность программ дополнительного образования детей, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста, учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми группы риска и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; отсутствие единой системы поиска и поддержки талантливых детей; тенденция нивелирования в молодежной среде духовных и культурных ценностей, толерантности и гражданской ответственности; отставание темпов развития материально-технической базы учреждений технического профиля от темпов развития научно-технической мысли и современных технологических процессов, что приводит к снижению количества программ технической направленности в системе дополнительного образования детей; возрастающий дефицит профессионально компетентных специалистов системы дополнительного образования детей, связанный со старением педагогических, методических и управленческих кадров. Перечисленные проблемы негативно влияют на процесс создания единого образовательного пространства в Самарской области и использование в полной мере не только материально-технических, но и духовных, культурно-исторических, социальных ресурсов региона. Переход системы дополнительного образования детей от стратегии выживания к стратегии развития зависит от продуманности управленческих решений, консолидации и оптимизации использования ресурсов на основе межведомственного взаимодействия. Отсюда возникает необходимость концептуального подхода к решению проблем дополнительного образования детей в условиях единой региональной системы, включающей сферу образования, культуры, спорта и молодежной политики, который позволит обеспечить стабильное развитие дополнительного образования детей, определить его роль и место в системе образования и социально-экономического развития региона. 3. Концептуальные идеи, цель, задачи, подходы и принципы развития дополнительного образования детей в Самарской области Основными идеями, определяющими системное развитие дополнительного образования детей в регионе, являются: идея сохранения единого образовательного пространства в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики; идея дополнительного образования детей как многоступенчатой системы, позволяющей осваивать дополнительные общеобразовательные программы от дошкольного уровня до среднего (полного) общего образования; идея дополнительного образования детей как пространства продуктивной и социально конструктивной организации детской жизни, в котором ребенок приобретает комплекс личностных, социальных и профессиональных компетентностей, обеспечивающих его самоопределение, социализацию и профессионализацию; идея дополнительного образования как образовательной траектории, позволяющей ребенку выстраивать собственную стратегию самореализации в условиях, сложившихся в Самарской области; идея опережающего характера, вариативности и предоставления широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора; идея инициирования ("запуск" собственной траектории развития ребенка), ориентирования (развитие способностей, необходимых для полноценной жизни) и конструирования (организация пространства опытов и событий, в которых вырабатываются личные и социальные нормы) как специфических технологий дополнительного образования детей. Целью настоящей Концепции является обеспечение стабильного и устойчивого развития системы дополнительного образования детей как неотъемлемой части единой региональной системы образования и воспитания, необходимой для полноценного обеспечения гарантий в сфере дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: обеспечение региональных гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи; обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей; расширение сферы образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности; развитие системы поддержки одаренных детей; реализация мер, направленных на сохранение здоровья обучающихся; повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей; повышение эффективности управления системой дополнительного образования детей; создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы, совершенствование экономических отношений. Развитие региональной системы дополнительного образования детей определяют следующие подходы: системно-организационный, предполагающий скоординированную целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по развитию дополнительного образования детей; деятельностный, определяющий дополнительное образование детей и учащейся молодежи как пространство для совместной деятельности детей и взрослых, направленной на удовлетворение общих образовательных потребностей в самопознании, самоактуализации и самореализации. Принципами, определяющими, развитие региональной системы дополнительного образования детей, являются следующие: регионализация - организация деятельности с учетом региональных социально-экономических, географических, культурно-демографических и других условий; межведомственность реализации настоящей Концепции, межотраслевой характер, направленность на все субъекты системы образования и воспитания, включая учреждения и организации дополнительного образования детей, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти, органов управления образованием, культурой, спортом и молодежной политикой, позволяющие проводить единую политику в сфере дополнительного образования и воспитания детей; гуманизация - создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала ребенка как уникальной личности, признание самоценности детства; конкурентоспособность - формирование таких образовательных учреждений, организаций, систем, которые способны к динамичным и конструктивным изменениям, мобильной смене деятельности, ориентированной на востребованность услуг и создание необходимого продукта деятельности; открытость - участие общественных некоммерческих организаций, бизнес-структур, семьи, других социальных институтов в обеспечении каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. 4. Задачи и способы реализации настоящей Концепции Задача 1. Обеспечение региональных гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи Доступность дополнительного образования для детей и молодежи - неотъемлемая часть и важный фактор обеспечения социальной целостности и стабильности развития региона. Способы решения задачи: сохранение приоритетности бесплатного дополнительного образования детей и учащейся молодежи; сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей; развитие дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений, особенно в сельской местности; развитие межведомственного сотрудничества; создание необходимых условий, обеспечивающих равные возможности получения дополнительного образования для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; внедрение дистанционных форм обучения; организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов; создание единой базы данных о системе дополнительного образования детей на основе комплексного мониторинга; предоставление гражданам и организациям информации о спектре образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей; проведение комплексных маркетинговых исследований социального заказа на образовательные услуги; совершенствование механизма нормативного финансирования в системе дополнительного образования детей. Задача 2. Обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов жителей Самарской области необходимо обеспечить качество предоставления дополнительных образовательных услуг детям. Дополнительное образование детей должно проходить в максимально комфортных, благоприятных для развития личности условиях. Это требует не только постоянного совершенствования образовательного процесса, но и его существенного обновления в соответствии с социокультурным, экономическим и политическим развитием Самарской области, с изменениями, происходящими в мире, а также развитием теории и практики дополнительного образования детей. Способы решения задачи: обновление содержания системы дополнительного образования детей посредством разработки программ нового поколения (долгосрочных, разнонаправленных); внедрение новейших технологий, в том числе использование информационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития, самообразования; подключение всех учреждений дополнительного образования детей к единой информационной сети; создание и обеспечение работы сайтов учреждений дополнительного образования детей; развитие предпрофильного обучения для создания условий, способствующих профессиональному самоопределению подростков. Задача 3. Расширение сферы образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности Постановка данной задачи вызвана необходимостью достижения наиболее полного соответствия спектра дополнительных образовательных услуг пожеланиям и потребностям потенциальных заказчиков, потребностям региона в дальнейшей подготовке квалифицированных кадров, их конкурентоспособности. Способы решения задачи: разработка инновационных образовательных программ, в том числе интегрирующих различные области знаний и обеспечивающих гибкость, вариативный характер дополнительного образования; создание программ технического профиля нового поколения, ориентированных на инновационные научные процессы, технологии, развитие конструирования, изобретательства, научно-технического творчества; обновление социально ориентированных, профилактических программ, усиливающих воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей; создание новых программ, нацеленных на развитие духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного потенциала региона; создание программ, способствующих привлечению в систему дополнительного образования учащихся старшей ступени общего образования и учащейся молодежи; обеспечение преемственности образовательных программ, которая давала бы возможность выстраивать поэтапный долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут, находящий свое органичное продолжение в системе профессионального образования; внедрение в систему дополнительного образования детей программ предпрофильного обучения. Задача 4. Развитие системы поддержки одаренных детей Способы решения задачи: создание межведомственной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и учащейся молодежи в течение всего периода становления личности; распространение практики деятельности специализированных учреждений для одаренных детей; использование дистанционных, заочных, очно-заочных форм обучения; организация профильных смен; обучение по индивидуальным образовательным траекториям; расширение системы предоставления льгот при поступлении в вузы Самарской области для детей-победителей конференций, соревнований, конкурсов различных направленностей в системе дополнительного образования детей. Задача 5. Реализация мер, направленных на сохранение здоровья обучающихся Способы решения задачи: разработка и внедрение программ адаптивного спорта, а также программ, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса; внедрение новейших технологий здоровьесбережения; оснащение учреждений дополнительного образования детей противопожарным оборудованием, спортсооружениями и спортивным инвентарем. Задача 6. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей Способы решения задачи: совершенствование механизма оплаты труда педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей; создание системы поддержки молодых специалистов в сфере дополнительного образования детей; совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в системе дополнительного образования детей лучших педагогических работников; создание межведомственной системы повышения квалификации и переподготовки работников дополнительного образования детей, в том числе переподготовки вновь принятых в учреждения дополнительного образования детей и не имеющих педагогического образования; создание единой системы мониторинга кадрового обеспечения; создание электронной учебной, методической, научной, справочной базы для специалистов; создание системы предоставления льгот для педагогических работников - победителей системообразующих областных и всероссийских мероприятий. Меры, направленные на повышение социального статуса педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей, призваны способствовать притоку в систему дополнительного образования детей молодых и квалифицированных кадров, что будет способствовать развитию данного типа образования. Задача 7. Повышение эффективности управления системой дополнительного образования детей Под эффективным управлением в настоящей Концепции подразумевается механизм взаимодействия, обеспечивающий стабильное достижение более высоких результатов образовательного процесса. Способы решения задачи: создание межведомственного координационного совета по проблемам дополнительного образования детей и молодежи; совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей; внедрение государственно-общественных форм управления в образовательных учреждениях дополнительного образования детей Самарской области; создание системы общественной поддержки дополнительного образования в различных формах (фонды, профессиональные сообщества и другие). Задача 8. Создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы, совершенствование экономических отношений Способы решения задачи: поддержка учреждений дополнительного образования детей посредством участия в реализации федеральных и региональных целевых программ на условиях софинансирования бюджетов всех уровней; выделение средств из бюджетов всех уровней на приобретение материалов, инструментов; внедрение механизмов развития социального партнерства, в том числе с бизнес-структурами; совершенствование механизмов привлечения в учреждения дополнительного образования детей внебюджетных средств; совершенствование моделей финансирования учреждений дополнительного образования детей и дополнительного образования на базе других учреждений; оснащение учреждений дополнительного образования детей современным оборудованием, инвентарем, транспортом. 5. Основные этапы, предполагаемые результаты и механизмы реализации настоящей Концепции На первом этапе реализации настоящей Концепции предполагается разработать меры по созданию нормативно-правовой базы, обеспечивающей межведомственное взаимодействие, совершенствованию моделей финансирования дополнительного образования детей, созданию единой базы данных о системе дополнительного образования детей на основе комплексного мониторинга, обновлению программно-методического фонда системы дополнительного образования детей, поддержке кадрового состава системы дополнительного образования детей, меры, направленные на развитие материально-технической базы системы дополнительного образования детей. Система мер, разработанных на первом этапе реализации настоящей Концепции, позволит создать межведомственную региональную систему дополнительного образования детей. Второй этап реализации Концепции предполагает практическое внедрение разработанных мер. Результатом реализации настоящей Концепции станет стабильное развитие системы дополнительного образования детей в Самарской области. Показателями реализации настоящей Концепции являются: доля учреждений дополнительного образования детей, которые включены в сетевое и межотраслевое взаимодействие, в общем количестве учреждений дополнительного образования детей; доля общеобразовательных учреждений, на базе которых функционируют объединения дополнительного образования детей, в общем количестве общеобразовательных учреждений; доля (количество) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей группы риска, детей старшего школьного возраста и учащейся молодежи, включенных в систему дополнительного образования, в общем количестве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей группы риска, детей старшего школьного возраста и учащейся молодежи; доля программ нового поколения в общем количестве программ в сфере дополнительного образования детей; доля программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей, реализуемых на межведомственной основе, в общем количестве программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров; доля учреждений дополнительного образования детей, имеющих органы государственно-общественного управления, в общем количестве учреждений дополнительного образования детей; положительная динамика достижений воспитанников системы дополнительного образования детей; наличие системы выявления спроса населения на услуги в системе дополнительного образования детей; степень сохранения и развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей; наличие системы научно-методического сопровождения инновационного развития системы дополнительного образования детей; наличие единого информационного пространства дополнительного образования детей в Самарской области; наличие системы многоканального финансирования учреждений дополнительного образования детей; степень материально-технической обеспеченности учреждений дополнительного образования детей и другие. Настоящая Концепция предполагает использование для ее реализации механизмов, интегрирующих региональный, муниципальный и общественный ресурсы Самарской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|