Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 13.02.2015 № 65

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 13.02.2015 N 65

 

 

   О территориальном страховом фонде документации Самарской области

    для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

               в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций

                    на объектах повышенного риска

             и объектах систем жизнеобеспечения населения

 

     В соответствии с  Федеральным законом  от 21.12.1994  N 68-ФЗ 

защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и

техногенного   характера"   в   целях   оперативного   документального

обеспечения принятия решений  и осуществления конкретных действий  при

проведении  аварийно-спасательных и  других  неотложных работ  в  ходе

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на объектах  повышенного  риска  и

объектах  систем  жизнеобеспечения   населения  в  Самарской   области

Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Создать территориальный страховой фонд документации  Самарской

области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного  риска

и объектах систем жизнеобеспечения населения (далее - ТСФД-ЧС).

     2. Утвердить прилагаемое  Положение  о территориальном  страховом

фонде     документации     Самарской    области     для     проведения

аварийно-спасательных  и других  неотложных  работ в  ходе  ликвидации

чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах  систем

жизнеобеспечения населения.

     3. Возложить  на  государственное казенное  учреждение  Самарской

области "Центр по делам  гражданской обороны, пожарной безопасности  и

чрезвычайным ситуациям" (Исаева) функции головной службы по  созданию,

сохранению и использованию ТСФД-ЧС.

     4. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  муниципальных

образований  в   Самарской  области   сформировать  перечни   объектов

повышенного  риска  и   объектов  систем  жизнеобеспечения   населения

муниципальных  образований,  на которых  необходимо  создание  ТСФД-ЧС

(далее - Перечни объектов ТСФД-ЧС).

     5. Рекомендовать   руководителям   организаций,   эксплуатирующих

объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения,

вошедшие    в    Перечни     объектов    ТСФД-ЧС,    независимо     от

организационно-правовых   форм   и   форм   собственности   обеспечить

подготовку и отправку в государственное казенное учреждение  Самарской

области "Центр по делам  гражданской обороны, пожарной безопасности  и

чрезвычайным  ситуациям"  материалов,  необходимых  для   формирования

ТСФД-ЧС.

     6. Рекомендовать  Главному  управлению МЧС  России  по  Самарской

области  (Бойко) организовать  методическое  руководство по  созданию,

сохранению и использованию ТСФД-ЧС.

     7. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой

информации.

     8. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его

официального опубликования.

 

 

         Первый

    вице-губернатор -

председатель Правительства

    Самарской области                                      А.П.Нефёдов

 

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                          постановлением Правительства

                                                Самарской области

                                               от 13.02.2015 N 65

 

 

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ

   о территориальном страховом фонде документации Самарской области

    для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

   в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного

          риска и объектах систем жизнеобеспечения населения

 

     1. Настоящее  Положение  определяет назначение,  состав,  порядок

создания, сохранения и использования территориального страхового фонда

документации Самарской области для проведения аварийно-спасательных  и

других  неотложных  работ  в  ходе  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

(далее - ТСФД-ЧС).

     2. ТСФД-ЧС   -    это    совокупность   упорядоченных    массивов

конструкторской,  технологической,  проектной,  нормативной  и  другой

документации, хранимой на компактных носителях информации, необходимой

для проведения  аварийно-спасательных  и других  неотложных работ  при

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     3. ТСФД-ЧС состоит из  электронных копий документации на  объекты

повышенного   риска,   объекты  систем   жизнеобеспечения   населения,

необходимой для проведения  аварийно-спасательных и других  неотложных

работ при ликвидации чрезвычайных  ситуаций на этих объектах, а  также

для их восстановления.

     4. Основное  назначение  ТСФД-ЧС  заключается  в  оперативном   и

надежном  документальном  обеспечении аварийно-спасательных  и  других

неотложных  работ на  объектах  повышенного  риска и  объектах  систем

жизнеобеспечения  населения   в   период  возникновения   чрезвычайных

ситуаций мирного и военного времени.

     5. Функции  по  созданию,  сохранению  и  использованию   ТСФД-ЧС

осуществляются головной службой, создаваемой государственным  казенным

учреждением Самарской  области  "Центр по  делам гражданской  обороны,

пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (далее -  Учреждение).

Деятельность головной службы Учреждения регламентируется положением  о

головной службе  Учреждения  по созданию,  сохранению и  использованию

ТСФД-ЧС, утверждаемым руководителем Учреждения.

     6. Все работы  по  созданию, сохранению  и использованию  ТСФД-ЧС

выполняются   в  соответствии   с   действующим  законодательством   и

требованиями  нормативных  правовых   актов  по  вопросам   секретного

делопроизводства.

     7. Формирование   ТСФД-ЧС    осуществляется   головной    службой

Учреждения на основании перечня объектов повышенного риска и  объектов

систем жизнеобеспечения населения Самарской области (далее - Областной

перечень),  утвержденного Губернатором  Самарской  области или  первым

вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области,  по

согласованию с Главным управлением МЧС России по Самарской области.

     Областной перечень подписывается председателем областной комиссии

по предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению

пожарной безопасности после его рассмотрения.

     8. Областной перечень формируется головной службой Учреждения  во

взаимодействии с Главным управлением  МЧС России по Самарской  области

(по согласованию) на основании  перечней объектов повышенного риска  и

объектов систем  жизнеобеспечения населения муниципальных  образований

Самарской  области  (далее  -  Перечень),  разрабатываемых   органами,

специально уполномоченными  на  решение задач  по  защите населения  и

территорий от чрезвычайных  ситуаций, органов местного  самоуправления

городских округов и муниципальных  районов в Самарской области.  Форма

Перечня,   порядок  его   составления,   согласования  и   утверждения

определяются Главным управлением МЧС России по Самарской области.

     9. В Областной перечень включаются:

     объекты повышенного   риска   (потенциально   опасные   объекты):

взрывоопасные  объекты;   пожароопасные  объекты;  химически   опасные

объекты;  радиационно   опасные  объекты;  объекты   гидродинамической

опасности;

     объекты систем   жизнеобеспечения   населения:   объекты   систем

водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения;  объекты

систем газоснабжения;  объекты систем  теплоснабжения; объекты  систем

медицинского  обслуживания  населения;  объекты  транспортных  систем;

объекты систем продовольственного обеспечения; объекты систем связи.

     10. При  поступлении  уточненных  перечней,  иной  информации   о

создании, перепрофилировании объектов  повышенного риска или  объектов

систем   жизнеобеспечения   населения,   их   ликвидации,    изменении

наименования или местонахождения головная служба Учреждения  совместно

с Главным  управлением МЧС  России по  Самарской области  корректируют

Областной  перечень   и  представляют   соответствующие  изменения   в

областную  комиссии  по   предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на утверждение.

     11. Создание  и  сохранение  ТСФД-ЧС  предусматривает   следующий

комплекс  работ:  формирование   и  утверждение  Областного   перечня;

электронное копирование и хранение материалов ТСФД-ЧС; воспроизведение

материалов ТСФД-ЧС в  виде бумажных  копий по запросам  пользователей;

осуществление координации,  методического сопровождения и  оперативной

работы  с  организациями  по  комплектованию,  подготовке  и  отправке

документации на электронное копирование; формирование и ведение  банка

данных ТСФД-ЧС.

     12. В  состав  ТСФД-ЧС  включаются: общая  планировка  объекта  и

прилегающей местности; поэтажные планировки, схемы подъездных путей  и

эвакуационных выходов; эксплуатационная  документация на инженерные  и

электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта и другое

технологическое  оборудование;  планы ликвидации  аварийных  ситуаций,

инструкции  и   наставления   по  действиям   в  аварийной   ситуации;

специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для

предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на   объектах,

территориях  муниципальных   образований;  проектные,   архитектурные,

планировочные  решения,  набор фотографических  и  других  документов;

другая документация, отражающая специфические особенности объекта.

     13. В  комплекты  документации, представляемой  для  электронного

копирования,  включаются  подлинники,  а также  дубликаты  и  учтенные

копии. Электронное  копирование  и хранение  ТСФД-ЧС осуществляется  в

соответствии с  государственными стандартами  системы "Страховой  фонд

документации".

     Объекты, предназначенные  для  создания  и  сохранения   ТСФД-ЧС,

оборудуются в соответствии с нормативными правовыми актами  Российской

Федерации,   определяющими    порядок   создания   страхового    фонда

документации.

     14. В  целях  обеспечения при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

оперативного доступа органов управления единой государственной системы

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  всех  уровней  к

документации  ТСФД-ЧС  формируется  и  хранится  в  виде  основного  и

запасного  комплектов ТСФД-ЧС.  Данные  комплекты ТСФД-ЧС  хранятся  в

головной службе Учреждения.

     15. Решение по использованию  основного или запасного  комплектов

ТСФД-ЧС принимает председатель областной комиссии по предупреждению  и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с

уведомлением  первого  вице-губернатора -  председателя  Правительства

Самарской области в течение 24 часов.

     16. В  режиме  чрезвычайной ситуации  документация  из  основного

комплекта   ТСФД-ЧС   представляется   головной   службой   Учреждения

руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки.

     Руководитель ликвидации      чрезвычайной     ситуации      несет

ответственность  за  целевое использование  предоставленного  головной

службой Учреждения основного комплекта ТСФД-ЧС.

     17. После    завершения    ликвидации    чрезвычайной    ситуации

документация на компактных носителях информации, выданная из основного

комплекта ТСФД-ЧС, возвращается в головную службу Учреждения.

     18. Для  своевременного  и оперативного  обеспечения  информацией

пользователей  ТСФД-ЧС  головной  службой  Учреждения  создается  банк

данных, содержащий  данные  о составе  и  местах хранения  накопленной

страховой  документации;   показатели   текущего  плана   электронного

копирования и  закладки на хранение  страховой документации;  перечень

объектов  повышенного   риска  и   объектов  систем   жизнеобеспечения

населения, на которые  должна быть  создана страховая документация 

указанием  ее объема  и  держателей подлинников);  нормативы  ТСФД-ЧС;

статистические данные об использовании ТСФД-ЧС.

     19. Расходы  на  создание ТСДФ-ЧС  головной  службой  Учреждения,

сохранение основного и запасного комплектов ТСДФ-ЧС  предусматриваются

в  пределах  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  Учреждению   в

областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 


Информация по документу
Читайте также