Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 05.05.2015 № 236 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 2015 г. N 236 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ В целях реализации на территории Самарской области Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на территории Самарской области на 2014 - 2015 годы (далее - План). 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Пылева). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области обеспечить реализацию Плана. 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2014 года. И.о. первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области В.В.АЛЬТЕРГОТ Утвержден постановлением Правительства Самарской области от 5 мая 2015 г. N 236 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ (далее - План) 1. Цель реализации Плана Основная цель реализации Плана - обеспечить информационную безопасность детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, посредством реализации комплекса мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 2. Основные направления 2.1. Исключение доступа к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков, в организациях социальной сферы для детей и подростков, библиотеках, средствах массовой информации (далее - СМИ), печатных и интернет-изданиях, в общественных местах, где предоставляется неограниченный доступ к информационным ресурсам. Комплекс мероприятий, направленных на защиту детей и подростков от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, включает в себя: реализацию в организациях социальной сферы для детей и подростков, библиотеках комплекса мер, обеспечивающих исключение доступа к информационным ресурсам, по которым возможно проникновение информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков; обеспечение производства и оборота информационной продукции для детей в соответствии с требованиями российского законодательства, а также исключение доступа к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков, в СМИ, печатных и интернет-изданиях; реализация комплекса мер, обеспечивающих исключение доступа к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков, в открытых (публичных) точках доступа к сети Интернет. Ожидаемые результаты: изменение и модернизация информационной среды, к которой имеют доступ дети и подростки, в том числе посредством создания и внедрения механизмов, направленных на блокирование запрещенного контента. 2.2. Создание системы информирования детей, родителей, педагогов о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, и ее негативных последствиях, а также формирование навыков безопасного поведения в сети Интернет, использования современных средств связи, методик и технологий защиты от вредной информации. Комплекс мероприятий, направленных на создание системы информирования детей, родителей, педагогов о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, и ее негативных последствиях, а также формирование навыков безопасного поведения в сети Интернет, использования современных средств связи, методик и технологий защиты от вредной информации, включает в себя: организацию информационной, консультативной и методической поддержки по вопросам, связанным с проникновением информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков; организацию ежегодных мероприятий по пропаганде традиционных духовных, семейных, культурных и патриотических ценностей в среде подростков и молодежи. Ожидаемые результаты: привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей; повышение информационной компетентности детей и подростков, их родителей (законных представителей), педагогических работников, сотрудников организаций социальной сферы и других социальных групп о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой коммуникации, и существующих способах его предупреждения и минимизации; формирование социальной ответственности представителей СМИ, провайдеров сети Интернет и мобильной (сотовой) связи по вопросам обеспечения информационной безопасности детей; содействие созданию и развитию эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных объединений; формирование у детей и подростков критического отношения к информации, распространяемой в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи посредством СМИ и иных электронных средств массовой коммуникации, и умений эффективно применять меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, и нежелательных для них контактов в сети Интернет; повышение уровня удовлетворенности всех социальных групп результатами реализуемых мероприятий. 3. Комплекс мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | N | Наименование мероприятия |Ответственный исполнитель | Срок | Показатель | | п/п | | | реализации | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | I. |Мероприятия по исключению доступа к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков, в | | | организациях социальной сферы для детей и подростков, библиотеках, СМИ, печатных и интернет-изданиях, в | | | общественных местах, где предоставляется неограниченный доступ к информационным ресурсам | +----------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 1. |Реализация в организациях социальной сферы для детей и подростков, библиотеках комплекса мер, обеспечивающих| | |исключение доступа к информационным ресурсам, по которым возможно проникновение информации, запрещенной для| | |распространения среди детей и подростков | +----------+----------------------------------+-------------------------------------------------------------------------+ | 1.1. |Разработка и внедрение| | | |организационно-правовых механизмов| | | |реализации в организациях| | | |социальной сферы, библиотеках| | | |Национальной стратегии действий в| | | |интересах детей на 2012 - 2017| | | |годы и Федерального закона "О| | | |защите детей от информации,| | | |причиняющей вред их здоровью и| | | |развитию" (далее - Федеральный| | | |закон N 436-ФЗ) | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 1.1.1. |Разработка и направление в|Министерство образования и| Ноябрь - |Информационные и методические| | |образовательные организации,|науки Самарской области,|декабрь 2014 |материалы направлены во все| | |организации для детей-сирот и|министерство | года |организации социальной сферы для| | |детей, оставшихся без попечения|социально-демографической | |детей и подростков. | | |родителей, |и семейной политики| |Во всех организациях социальной| | |социально-реабилитационные центры|Самарской области, органы| |сферы для детей и подростков| | |для несовершеннолетних, социальные|местного самоуправления в| |подготовлены локальные| | |приюты для детей и подростков,|Самарской области (по| |нормативные акты по организации| | |центры социальной помощи семье и|согласованию) | |защиты детей от информации,| | |детям (далее - организации| | |запрещенной для распространения| | |социальной сферы для детей и| | |среди детей и подростков | | |подростков) информационных и| | | | | |методических материалов по| | | | | |организации системы мер,| | | | | |обеспечивающих исключение доступа| | | | | |к информационным ресурсам, по| | | | | |которым возможно проникновение| | | | | |информации, запрещенной для| | | | | |распространения среди детей и| | | | | |подростков | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 1.1.2. |Обеспечение в организациях|Министерство образования и| Постоянно |На 100% технических средств| | |социальной сферы для детей и|науки Самарской области,| |доступа к информационным| | |подростков, библиотеках|министерство | |ресурсам, использующихся детьми| | |круглосуточного функционирования|социально-демографической | |и подростками в организациях| | |систем контентной фильтрации|и семейной политики| |социальной сферы для детей и| | |(далее - СКФ) на всех технических|Самарской области,| |подростков и библиотеках,| | |средствах доступа к информационным|министерство культуры| |установлены СКФ | | |ресурсам (персональных|Самарской области, органы| | | | |компьютерах, ноутбуках, нетбуках,|местного самоуправления в| | | | |моноблоках и т.п.), к которым есть|Самарской области (по| | | | |доступ детей и подростков |согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 1.1.3. |Анализ эффективности применения|Департамент информационных|Май 2015 года|Информация об эффективности| | |действующих СКФ в организациях|технологий и связи| |использования СКФ. Проект и| | |социальной сферы для детей и|Самарской области,| |технические требования для| | |подростков, библиотеках,|Управление Федеральной| |внесения изменений в СКФ.| | |проектирование и внедрение|службы по надзору в сфере| |Внесение изменений в СКФ.| | |изменений в СКФ, разработка|связи, информационных| |Регламенты доступа детей и| | |регламентов доступа детей и|технологий и массовых| |подростков к информационным| | |подростков к информационным|коммуникаций по Самарской| |ресурсам сети Интернет.| | |ресурсам сети Интернет |области (по согласованию),| |Выработка решений по| | | |министерство образования и| |формированию механизмов| | | |науки Самарской области | |управления доступом детей и| | | | | |подростков к информационным| | | | | |ресурсам сети Интернет | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 1.1.4. |Организация мониторинга |Министерство образования и|С января 2015|Информация о наличии в| | |эффективности выполнения|науки Самарской области,| года |организациях социальной сферы| | |организациями социальной сферы для|министерство | |для детей и подростков| | |детей и подростков, библиотеками|социально-демографической | |организационных и технических| | |комплекса мер по организации|и семейной политики| |мер по защите детей от| | |защиты детей от информации,|Самарской области, органы| |информации, запрещенной для| | |запрещенной для распространения|местного самоуправления в| |распространения среди детей и| | |среди детей и подростков |Самарской области (по| |подростков. Выявление| | | |согласованию), Управление| |организаций социальной сферы для| | | |Федеральной службы| |детей и подростков, не| | | |Российской Федерации по| |выполняющих требования| | | |контролю за оборотом| |законодательства о защите детей| | | |наркотиков по Самарской| |от информации, запрещенной для| | | |области (по согласованию) | |распространения среди детей и| | | | | |подростков | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 1.1.5. |Организация работы с|Министерство образования и| Ноябрь - |В договорах на оказание услуг| | |компаниями-провайдерами, которые|науки Самарской области,|декабрь 2014 |широкополосного доступа к сети| | |предоставляют услуги доступа к|министерство | года |Интернет между организацией| | |сети Интернет для организаций|социально-демографической | |социальной сферы для детей и| | |социальной сферы для детей и|и семейной политики| |подростков, библиотекой и| | |подростков, библиотек, по вопросам|Самарской области,| |провайдером на провайдера| | |исключения доступа к|Управление Федеральной| |возложена обязанность по| | |информационным ресурсам, по|службы по надзору в сфере| |исключению доступа к| | |которым возможно проникновение|связи, информационных| |информационным ресурсам, по| | |информации, запрещенной для|технологий и массовых| |которым возможно проникновение| | |распространения среди детей и|коммуникаций по Самарской| |информации, запрещенной для| | |подростков, на уровне провайдера |области (по согласованию),| |распространения среди детей и| | | |органы местного| |подростков | | | |самоуправления в Самарской| | | | | |области (по согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 1.1.6. |Организация экспертизы |Министерство образования и|Январь - май |База данных СКФ, использующихся| | |используемых в организациях|науки Самарской области,| 2015 года |в организациях социальной сферы| | |социальной сферы для детей и|министерство | |для детей и подростков,| | |подростков, библиотеках СКФ с|социально-демографической | |библиотеках. Методические| | |подготовкой рекомендаций по выбору|и семейной политики| |рекомендации по выбору и| | |и использованию СКФ |Самарской области,| |использованию СКФ | | | |Управление Федеральной| | | | | |службы по надзору в сфере| | | | | |связи, информационных| | | | | |технологий и массовых| | | | | |коммуникаций по Самарской| | | | | |области (по согласованию),| | | | | |органы местного| | | | | |самоуправления в Самарской| | | | | |области (по согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2. |Обеспечение производства и оборота информационной продукции для детей в соответствии с требованиями| | |российского законодательства, а также исключение доступа к информации, запрещенной для распространения среди| | |детей и подростков, в СМИ, печатных и интернет-изданиях | +----------+----------------------------------+-------------------------------------------------------------------------+ | 2.1. |Оказание поддержки созданию и| | | |развитию эффективных форм| | | |общественного контроля за| | | |соблюдением прав детей на| | | |информационную безопасность с| | | |привлечением родительских и иных| | | |общественных объединений | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.1.1. |Привлечение экспертного сообщества|Министерство образования и|Декабрь 2014 |Профилактика нарушений | | |для проведения экспертизы|науки Самарской области,| года - |федерального законодательства | | |информационной продукции для детей|Управление Федеральной|декабрь 2015 | | | | |службы по надзору в сфере| года | | | | |связи, информационных| | | | | |технологий и массовых| | | | | |коммуникаций по Самарской| | | | | |области (по согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.1.2. |Консультационная помощь |Министерство культуры | Ежегодно |Необходимая помощь оказана 100%| | |библиотечным специалистам|Самарской области | |граждан, обратившихся за| | |муниципальных образований| | |консультациями | | |Самарской области по вопросам| | | | | |реализации Федерального закона N| | | | | |436-ФЗ | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.1.3. |Взаимодействие с издающими и|Министерство культуры | Ежегодно |Профилактика нарушений | | |книготорговыми организациями с|Самарской области | |федерального законодательства | | |целью исполнения норм Федерального| | | | | |закона N 436-ФЗ | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2. |Организация работы по контролю за| | | |оборотом информационной продукции| | | |для детей в соответствии с| | | |требованиями федерального| | | |законодательства | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.1. |Организация мониторинга |Управление Федеральной | Постоянно |Принятие установленных законом| | |интернет-ресурсов с целью|службы по надзору в сфере| |мер по устранению выявленных| | |исключения доступа к информации,|связи, информационных| |нарушений | | |содержащей: |технологий и массовых| | | | | |коммуникаций по Самарской| | | | | |области (по согласованию),| | | | | |Управление Федеральной| | | | | |службы Российской| | | | | |Федерации по контролю за| | | | | |оборотом наркотиков по| | | | | |Самарской области (по| | | | | |согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | |персональные данные и иную| | | | | |конфиденциальную информацию о| | | | | |детях, демонстрирующие детей и| | | | | |личные отношения с их участием в| | | | | |унижающей человеческое достоинство| | | | | |форме и предупреждение любого| | | | | |злоупотребления изображением и| | | | | |голосом ребенка; | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | |пропаганду наркотических средств,| | | | | |психоактивных и одурманивающих| | | | | |веществ; | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | |проявления противоправного | | | | | |(девиантного) поведения| | | | | |несовершеннолетних | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.2. |Организация взаимодействия с|Главное управление | Постоянно |Устранение возникающих нарушений| | |Управлением Федеральной службы по|Министерства внутренних| | | | |надзору в сфере связи,|дел Российской Федерации| | | | |информационных технологий и|по Самарской области (по| | | | |массовых коммуникаций по Самарской|согласованию), Управление| | | | |области в части получения|Федеральной службы по| | | | |информации о лицах, учреждениях,|надзору в сфере связи,| | | | |организациях, распространяющих|информационных технологий| | | | |информацию, иную продукцию,|и массовых коммуникаций по| | | | |запрещенную для распространения|Самарской области (по| | | | |среди детей и подростков |согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.3. |Организация и проведение анализа|Управление Федеральной |До 1 февраля |Проекты по внесению изменений в| | |нормативной правовой базы с целью|службы по надзору в сфере| 2015 года |нормативные правовые акты | | |подготовки обобщенных предложений|связи, информационных| | | | |по внесению необходимых изменений|технологий и массовых| | | | |в действующее законодательство в|коммуникаций по Самарской| | | | |сфере защиты детей от информации,|области (по согласованию),| | | | |причиняющей вред их здоровью и|департамент информационных| | | | |развитию |технологий и связи| | | | | |Самарской области, Главное| | | | | |управление Министерства| | | | | |внутренних дел Российской| | | | | |Федерации по Самарской| | | | | |области (по согласованию),| | | | | |Управление Федеральной| | | | | |службы Российской| | | | | |Федерации по контролю за| | | | | |оборотом наркотиков по| | | | | |Самарской области (по| | | | | |согласованию), | | | | | |министерство образования и| | | | | |науки Самарской области | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.4. |Обеспечение своевременного |Главное управление | Постоянно |Устранение возникающих нарушений| | |реагирования на заявления и|Министерства внутренних| | | | |сообщения, поступающие от граждан|дел Российской Федерации| | | | |в территориальные органы МВД|по Самарской области (по| | | | |России, по вопросам|согласованию) | | | | |распространения информационной| | | | | |продукции, запрещенной для| | | | | |распространения среди детей и| | | | | |подростков | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.5. |Анализ информации, передаваемой|Независимое экспертное | Постоянно |Устранение возникающих | | |теле- и радиоканалами, СМИ, с|сообщество (по| |нарушений, направление| | |точки зрения соблюдения норм|согласованию), департамент| |информации в Федеральную службу| | |федерального законодательства о|информационной политики| |по надзору в сфере связи,| | |защите детей от информации,|Администрации Губернатора| |информационных технологий и| | |запрещенной для распространения|Самарской области | |массовых коммуникаций | | |среди детей и подростков | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.6. |Организация и проведение заседаний|Департамент информационной|Ежеквартально|Профилактика нарушений | | |"круглых столов" в Самарском|политики Администрации| |федерального законодательства | | |отделении Союза журналистов России|Губернатора Самарской| | | | |по вопросам исполнения|области, Управление| | | | |законодательства о СМИ и|Федеральной службы по| | | | |применения норм Федерального|надзору в сфере связи,| | | | |закона N 463-ФЗ |информационных технологий| | | | | |и массовых коммуникаций по| | | | | |Самарской области (по| | | | | |согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.7. |Создание под патронатом Управления|Управление Федеральной | Январь 2015 |Профилактика нарушений | | |Федеральной службы по надзору в|службы по надзору в сфере| года |федерального законодательства | | |сфере связи, информационных|связи, информационных| | | | |технологий и массовых коммуникаций|технологий и массовых| | | | |по Самарской области экспертной|коммуникаций по Самарской| | | | |комиссии (рабочей группы,|области (по согласованию),| | | | |регионального совета), в сферу|департамент информационной| | | | |деятельности которой входят:|политики Администрации| | | | |мониторинг, анализ информации,|Губернатора Самарской| | | | |организация семинаров и совещаний|области, государственное| | | | |для представителей региональных|бюджетное учреждение| | | | |СМИ по вопросам защиты детей от|Самарской области| | | | |информации, причиняющей вред их|"Телерадиокомпания | | | | |здоровью и развитию, обучению|"Губерния" (далее - "ТРК| | | | |классификации и маркированию|"Губерния") (по| | | | |продукции |согласованию) | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.8. |Проведение в рамках исполнения|Департамент информационной| Постоянно |Устранение возникающих нарушений| | |Федерального закона N 436-ФЗ в|политики Администрации| | | | |Самарской области мониторинга|Губернатора Самарской| | | | |осуществления маркировки|области | | | | |аудиовизуальной продукции,| | | | | |производящейся областными теле- и| | | | | |радиоканалами по поручению или в| | | | | |связи с договорными| | | | | |обязательствами с Правительством| | | | | |Самарской области и требующей| | | | | |маркировки специальным знаком | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.9. |Комплектование фондов библиотек с|Министерство культуры | Ежегодно |Профилактика нарушений | | |учетом инструкции о работе с|Самарской области | |федерального законодательства | | |изданиями, включенными в| | | | | |федеральный список экстремистских| | | | | |материалов | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.10. |Заседания Комиссии по|Министерство культуры | Ежегодно |Профилактика нарушений | | |классификации информационной|Самарской области | |федерального законодательства | | |продукции | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 2.2.11. |Классификация и маркировка знаком|Министерство культуры | Ежегодно |Профилактика нарушений | | |информационной продукции новых|Самарской области | |федерального законодательства | | |поступлений в фонд библиотеки | | | | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 3. |Реализация комплекса мер, обеспечивающих исключение доступа к информации, запрещенной для распространения| | |среди детей и подростков, в открытых (публичных) точках доступа к сети Интернет | +----------+----------------------------------+--------------------------+-------------+--------------------------------+ | 3.1. |Оказание методической и правовой|Главное управление | Постоянно |Профилактика нарушений | | |поддержки компаниям,|Министерства внутренних| |федерального законодательства | | |предоставляющим услуги доступа к|дел Российской Федерации| | | | |сети Интернет через открытые|по Самарской области (по| | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|