Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 28.11.2011 № 748ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.11.2011 N 748 Об утверждении областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) В целях повышения качества жизни пожилых людей, проживающих на территории Самарской области, оптимизации профессиональной деятельности работников социальных служб Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа). 2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова). 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области А.П.Нефёдов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от 28.11.2011 N 748 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2013 ГОДЫ (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Развитие ПРОГРАММЫ социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора Самарской области РЕШЕНИЯ О Нефёдова А.П. от 19.01.2011 N 1-30/137 РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения и социального ЗАКАЗЧИК развития Самарской области ПРОГРАММЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - цель 1. Повышение качества жизни пожилых ПРОГРАММЫ людей и инвалидов. Задачи: внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни; модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инва лидов. Цель 2. Организация профессиональной деятельности работников социальных служб. Задачи: кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и инвалидами; научное, научно - методическое и информационное сопровождение Программы СРОКИ И ЭТАПЫ - 2012 - 2013 годы. РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в два этапа: ПРОГРАММЫ I этап - 2012 год; II этап - 2013 год ВАЖНЕЙШИЕ - важнейшие целевые индикаторы (показатели) ЦЕЛЕВЫЕ Программы: ИНДИКАТОРЫ по цели 1: (ПОКАЗАТЕЛИ) степень удовлетворенности пожилых людей ПРОГРАММЫ и инвалидов качеством оказания социальных услуг; доля граждан, вернувшихся к привычной трудовой деятельности, в общем количестве граждан, прошедших курс обучения в школах реабилитации и ухода; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов; количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта; доля государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта; доля пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; количество мобильных бригад, работающих в сельской местности, обслуживающих пожилых людей и инвалидов; количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых предоставляются услуги по обучению пожилых людей и инвалидов навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет; количество пожилых людей и инвалидов, принявших участие в областных социокультурных мероприятиях; количество лиц, отнесенных к отдельным категориям граждан, которым обеспечена равная доступность оптимальных условий жизнедеятельности; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) доля пожилых людей и инвалидов, удовлетворенных услугой "Социальный туризм", в общем количестве пожилых людей и инвалидов, получивших данную услугу; по цели 2: доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих профессиональное образование и квалификационный аттестат, в общем количестве сотрудников указанных учреждений; доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших свой профессиональный уровень, в общем количестве сотрудников указанных учреждений; доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в научно - практических мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, в общем количестве сотрудников указанных учреждений ОБЪЕМЫ И - финансирование программных мероприятий ИСТОЧНИКИ осуществляется за счет средств областного ФИНАНСИРОВАНИЯ бюджета. ПРОГРАММНЫХ Общий объем финансирования Программы МЕРОПРИЯТИЙ составляет 264 197,4 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 165 302,9 тыс. рублей; в 2013 году - 98 894,5 тыс. рублей; (Раздел в редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения основных целевых СОЦИАЛЬНО- индикаторов (показателей) Программы к уровню ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ее финансирования ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА - управление реализацией Программы ОРГАНИЗАЦИИ осуществляется государственным заказчиком КОНТРОЛЯ ЗА Программы - министерством здравоохранения и ХОДОМ социального развития Самарской области. РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА В настоящее время в Российской Федерации количество пенсионеров составляет более 30 миллионов человек. Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, которое состоялось 25 октября 2010 года, вопрос социальной защиты пенсионеров взят под личный контроль. По итогам данного заседания органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять региональные программы, направленные на повышение качества жизни пожилых людей. При разработке настоящей Программы учитывались рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Процесс старения населения в Российской Федерации сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. По состоянию на 1 января 2011 года каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) "перешагнул" трудоспособный возраст. По прогнозу, в России к началу 2021 года доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возрастет до 26,4%, что составит 37,4 млн. человек. Увеличится и число граждан старших возрастных групп. Одновременно с этим увеличивается и количество инвалидов. Ежегодно на 1 млн. человек возрастает число получателей пенсии по инвалидности, то есть инвалидность получает почти каждый десятый россиянин. К 2015 году количество инвалидов превысит 15 млн. человек. Данные тенденции характерны и для Самарской области. В настоящее время в Самарской области проживает 747 тыс. граждан пожилого возраста и более 247 тыс. инвалидов. Именно этими категориями граждан формируется спрос на социальные услуги. Ориентиром развития системы социального обслуживания Самарской области является повышение качества жизни данных групп населения. Этот показатель представляет собой интегральную характеристику физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека и в целом определяет эффективность социального обслуживания. В настоящее время сеть государственных учреждений социального обслуживания Самарской области включает: 38 стационарных учреждений - пансионатов различного профиля, из них 24 пансионата для ветеранов труда; 47 нестационарных учреждений - центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых действует более 630 различных структурных подразделений (отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения дневного пребывания, отделения срочного социального обслуживания, социально-реабилитационные отделения, психологические службы); 11 учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам; 2 социальных приюта для лиц без определенного места жительства. Каждое из вышеуказанных учреждений обладает ресурсами, которые позволяют обеспечить преемственность и поэтапность социального обслуживания с учетом состояния здоровья и сложившейся ситуации в жизни конкретного пожилого человека. Современную систему социального обслуживания Самарской области характеризуют следующие тенденции развития: повышение объема и качества предоставляемых надомных и реабилитационных услуг; внедрение новых стратегий домашнего ухода, направленных на обеспечение максимально возможного пребывания человека в привычной социальной среде; снижение темпов увеличения количества лиц, нуждающихся в помещении в пансионат, посредством внедрения новых технологий социального обслуживания; смещение акцентов в работе стационарных учреждений от предоставления услуг проживания к предоставлению услуг по уходу за проживающими вследствие увеличения среди них доли лиц со значительными ограничениями возможности самообслуживания; осуществление переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением; оказание социальных услуг в электронном виде; повышение внимания к развитию личности, сохранению интеллектуальной и физической активности граждан пожилого возраста и инвалидов. Одним из важных факторов развития социального обслуживания в регионе стало внедрение в практику работы социальных служб методики оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах, с помощью которой можно объективно определить максимальное количество социальных услуг, времени, необходимого для обслуживания клиента, форму, вид, перечень и объем социального обслуживания. Внедрение указанной методики стало существенным шагом перехода к системе государственного задания и финансированию конкретной социальной услуги. В настоящее время наиболее экономически эффективные и максимально нацеленные на удовлетворение потребностей конкретного пожилого человека и инвалида социальные услуги на дому получают 57 тыс. человек, что составляет 99,6% от количества обратившихся в социальные службы при запланированных 96% по Российской Федерации. Активно развиваются такие инновационные стратегии домашнего ухода, как обучение пожилых людей, инвалидов и их родственников навыкам общего ухода в школах реабилитации и ухода, которые действуют при всех центрах социального обслуживания, и институт приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов. Это способствует значительному сокращению очередности на надомное социальное обслуживание (с 828 человек в 2007 году до 172 человек в 2010 году). Наряду с нестационарным обслуживанием совершенствуется и стационарное социальное обслуживание. По сравнению с 2009 годом увеличился показатель охвата граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в пансионатах Самарской области, с 91,2 до 93%. Одним из важнейших показателей, характеризующих качество социального обслуживания в пансионатах Самарской области, является продолжительность жизни подопечных, которая в настоящее время в среднем составляет 78,3 года, тогда как средняя продолжительность жизни людей, проживающих в Самарской области, составляет 68,2 года (по Российской Федерации - 68,6 года). В связи с увеличением количества пожилых людей в структуре населения области возникает объективная потребность в создании единого регионального научно-экспериментального центра по разработке, апробации, методическому обеспечению гериатрических и геронтологических методик, инновационных социальных технологий, способствующих увеличению продолжительности и качества жизни в пожилом возрасте. Требует внимания проблема улучшения среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в пансионатах Самарской области. Так, утвержденная Правительством Российской Федерации норма обеспеченности количеством мест в пансионатах для пожилых граждан и инвалидов составляет 30 мест на 10 000 жителей региона. В Самарской области этот показатель составляет 16,8 места. В настоящее время площадь спальных комнат, приходящихся на одно койко-место, не соответствует требованиям СанПиНа 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". При норме 6 - 8 кв. метров на одно койко-место фактическая площадь спальных комнат составляет в среднем 5,3 кв. метра. Сохраняется очередность на стационарное социальное обслуживание, которая, по состоянию на 1 января 2011 года, составила 344 человека, из них 248 граждан нуждаются в направлении в пансионаты психоневрологического профиля, 96 граждан - в пансионаты общего типа. Увеличивается количество пожилых граждан и инвалидов, проживающих в семье и нуждающихся в социальном сопровождении в дневное время, что связано с особенностями психического развития пожилого человека и инвалида, проявляющимися в ухудшении памяти, внимания, слуха, зрения, излишней доверчивости. Вследствие несоблюдения различных правил безопасности они могут нанести вред своему здоровью или стать жертвой мошенничества в период отсутствия родственников, осуществляющих уход за ними. Данная проблема актуальна и для опекунов в отношении недееспособных совершеннолетних лиц, которые вынуждены прекратить или значительно ограничить свою трудовую и досуговую деятельность, чтобы не оставлять подопечных без должного ухода. Все более актуальными становятся активное взаимодействие с семьей, в которой проживает пожилой человек, инвалид, внедрение новых форм социального обслуживания, позволяющих членам семьи не только обеспечить своего подопечного необходимым социальным уходом, но и вести активную трудовую и социальную жизнь. Активное взаимодействие с семьей необходимо и для организации работы по профилактике семейного насилия по отношению к пожилому человеку, инвалиду. В настоящее время более 24,8 тыс. клиентов социальных служб проживает в сельской местности. Для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, требуется оснастить мобильные бригады автотранспортом. В современном обществе формируется новый тип пожилого человека, инвалида - человека независимого, социально активного, стремящегося адаптироваться в современном социокультурном пространстве. Поэтому от социальных служб требуется совершенствование форм досуговой деятельности пожилых людей и инвалидов, способствующих сохранению здоровья, развитию мировоззрения и духовности. В связи с расширением практики предоставления различных услуг в электронном виде особое значение приобретает организация обучения пожилых людей и инвалидов навыкам пользования компьютером и сетью Интернет. В целях совершенствования коммуникационных связей и развития интеллектуального потенциала отдельных категорий граждан особое внимание должно уделяться обеспечению равной доступности оптимальных условий жизнедеятельности пожилым людям и инвалидам. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) Качество социального обслуживания во многом определяется наличием профессиональных кадров. В настоящее время средний возраст социального работника составляет 43 года. В связи с этим возникает необходимость повышения статуса профессии социального работника с целью привлечения в сферу социального обслуживания людей более молодых возрастных групп. Для решения вышеуказанных проблем настоящей Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и повышение качества социального обслуживания, внедрение инновационных социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей и инвалидов, увеличению продолжительности их жизни, оптимизации их среды жизнедеятельности, на расширение коммуникационных связей и интеллектуального потенциала, совершенствование форм досуговой деятельности, повышение уровня кадрового обеспечения социальных служб. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Целями Программы являются повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, организация профессиональной деятельности работников социальных служб. Для достижения целей настоящей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни; модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов; кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и инвалидами; научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы. Программа реализуется в два этапа. I этап (2012 год) предусматривает: апробацию и внедрение новых технологий и методик и их совершенствование; реализацию предусмотренных на 2012 год мероприятий; подготовку методических рекомендаций по внедренным социальным технологиям и методикам; II этап (2013 год) предусматривает: совершенствование внедренных технологий и методик; предварительную оценку выполненных в 2012 году мероприятий; реализацию предусмотренных на 2013 год мероприятий; анализ, обобщение, оценку выполненных мероприятий, распространение выработанных социальных технологий, планирование совершенствования системы социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих на территории Самарской области. III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение целей Программы (приложение 1 к настоящей Программе), являются следующие. По цели 1: степень удовлетворенности пожилых людей и инвалидов качеством оказания социальных услуг; доля граждан, вернувшихся к привычной трудовой деятельности, в общем количестве граждан, прошедших курс обучения в школах реабилитации и ухода; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов; количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта; доля государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта; доля пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; количество мобильных бригад, работающих в сельской местности, обслуживающих пожилых людей и инвалидов; количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых предоставляются услуги по обучению пожилых людей и инвалидов навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет; количество лиц, отнесенных к отдельным категориям граждан, которым обеспечена равная доступность оптимальных условий жизнедеятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) количество пожилых людей и инвалидов, принявших участие в областных социокультурных мероприятиях; доля пожилых людей и инвалидов, удовлетворенных услугой "Социальный туризм", в общем количестве пожилых людей и инвалидов, получивших данную услугу. По цели 2: доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих профессиональное образование и квалификационный аттестат, в общем количестве сотрудников указанных учреждений; доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших свой профессиональный уровень, в общем количестве сотрудников указанных учреждений; доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в научно-практических мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, в общем количестве сотрудников указанных учреждений. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия настоящей Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации приведены в приложении 2 к настоящей Программе. V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 264 197,4 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 165 302,9 тыс. рублей; в 2013 году - 98 894,5 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям определено в приложении 3 к настоящей Программе. Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, 1.4.2, 1.5.1 - 1.5.3, 1.5.5 - 1.5.7 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядки определения объемов и условия предоставления указанных субсидий государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения приведены в приложении 4 к настоящей Программе, государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области - в приложении 5 к настоящей Программе. Мероприятие, указанное в пункте 1.1.3 приложения 2 к настоящей Программе, финансируется в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий утвержден постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 153 "Об установлении расходного обязательства Самарской области на проведение физкультурных и спортивных мероприятий". Мероприятие, указанное в пункте 1.4.5 приложения 2 к настоящей Программе, финансируется в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий утверждается постановлением Правительства Самарской области. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.5, 1.2.2, 1.2.4, 1.3.1, 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4, 1.5.4, 1.5.8, 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1 - 2.2.4 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. Положения о проведении олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок в рамках мероприятий, указанных в пунктах 1.1.5, 1.3.1, 1.5.4, 1.5.8, 2.1.1, 2.2.2 приложения 2 к настоящей Программе, утверждаются приказами министерства здравоохранения и социального развития Самарской области. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы являются: министерство здравоохранения и социального развития Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области (приложение 3 к настоящей Программе). VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения и социального развития Самарской области. Основные исполнители Программы: министерство здравоохранения и социального развития Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий. Основные исполнители Программы: осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки в пределах своих полномочий; представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств. Распределение бюджетных средств, предусмотренных пунктами 1.2.2, 1.2.4 приложения 2 к настоящей Программе, на оснащение оборудованием и инвентарем, автотранспортом в разрезе подведомственных государственных учреждений на соответствующий финансовый год осуществляется приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 6 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области соответствующие заключения. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Значительный социально-экономический эффект вследствие реализации Программы и связанного с этим повышения качества жизни пожилых людей, их жизненной активности будет достигнут за счет следующих факторов: расширение спектра услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области; повышение качества и доступности оказания социальных услуг на территории Самарской области; повышение удовлетворенности пожилых людей качеством социального обслуживания; повышение информированности общества о проблемах пожилых людей; повышение профессиональной активности социальных работников и специалистов социальных служб. Эффективность реализации настоящей Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) настоящей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 6 к настоящей Программе. Негативное влияние на ожидаемые результаты реализации Программы может оказать ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к областной целевой программе "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы ПЕРЕЧЕНЬ целевых индикаторов (показателей) областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) |——————|———————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора | | п/п | цели, задачи | измерения| (показателя) | | | и целевого | | | | | индикатора | | | | | (показателя) | | | | | | |———————|—————————|——————————|——————————| | | | | 2010 | 2011 год| 2012 год | 2013 год | | | | | год | (оценка)| (прогноз)| (прогноз)| | | | | (факт)| | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. Внедрение и развитие социальных технологий, | | способствующих созданию благоприятных условий | | для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов | | и увеличению продолжительности их жизни | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.1.1| Степень | % | 93 | 94 | 95 | 96 | | | удовлетворенности | | | | | | | | пожилых людей и | | | | | | | | инвалидов качеством | | | | | | | | оказания социальных | | | | | | | | услуг | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.1.2| Доля граждан, | % | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | | | вернувшихся к | | | | | | | | привычной трудовой | | | | | | | | деятельности, в | | | | | | | | общем количестве | | | | | | | | граждан, прошедших | | | | | | | | курс обучения в | | | | | | | | школах реабилитации | | | | | | | | и ухода | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.2. Модернизация материально-технической базы | | государственных учреждений социального обслуживания | | граждан пожилого возраста и инвалидов | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.2.1| Удельный вес граждан | % | 93,8 | 93,8 | 93,8 | 94,0 | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, | | | | | | | | получивших услуги | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания в | | | | | | | | государственных | | | | | | | | стационарных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания, в | | | | | | | | общем количестве | | | | | | | | обратившихся граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, стоящих | | | | | | | | на учете в | | | | | | | | министерстве | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | социального развития | | | | | | | | Самарской области | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.2.2| Удельный вес граждан | % | 99,6 | 99,6 | 99,65 | 99,7 | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, | | | | | | | | получивших услуги | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания на | | | | | | | | дому, в общем | | | | | | | | количестве | | | | | | | | обратившихся граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.2.3| Количество | единиц | | | 5 | 24 | | | государственных | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, | | | | | | | | эксплуатационные | | | | | | | | характеристики | | | | | | | | зданий которых | | | | | | | | улучшены после | | | | | | | | проведения | | | | | | | | капитального ремонта | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.2.4| Доля государственных | % | | | 6,3 | 36,3 | | | учреждений | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, | | | | | | | | эксплуатационные | | | | | | | | характеристики | | | | | | | | зданий которых | | | | | | | | улучшены после | | | | | | | | проведения | | | | | | | | капитального | | | | | | | | ремонта, в общем | | | | | | | | количестве зданий | | | | | | | | указанных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | требующих | | | | | | | | капитального ремонта | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.3. Совершенствование мер социальной защиты | | и социального обслуживания пожилых людей | | и инвалидов, проживающих в сельской местности | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.3.1| Доля пожилых людей и | % | 12,5 | 12,6 | 12,7 | 12,8 | | | инвалидов, | | | | | | | | проживающих в | | | | | | | | сельской местности, | | | | | | | | получивших услуги | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания на | | | | | | | | дому, в общем | | | | | | | | количестве пожилых | | | | | | | | людей и инвалидов, | | | | | | | | проживающих в | | | | | | | | сельской местности | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.3.2| Количество мобильных | единиц | 1 | 4 | 14 | 24 | | | бригад, работающих в | | | | | | | | сельской местности, | | | | | | | | обслуживающих | | | | | | | | пожилых людей и | | | | | | | | инвалидов | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.4. Совершенствование коммуникационных связей и развитие | | интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов | |——————|—————————————————————————|————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.4.1| Количество | единиц | 8 | 16 | 30 | | | | государственных | | | | | | | | учреждений социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, в которых | | | | | | | | предоставляются услуги | | | | | | | | по обучению пожилых | | | | | | | | людей и инвалидов | | | | | | | | навыкам пользования | | | | | | | | персональным | | | | | | | | компьютером и сетью | | | | | | | | Интернет | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.4.2| Количество лиц, | человек| | | Не менее | | | | отнесенных к отдельным | | | | 60 000 | | | | категориям граждан, | | | | | | | | которым обеспечена | | | | | | | | равная доступность | | | | | | | | оптимальных условий | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | (Подраздел 1.4 в редакции Постановления Правительства Самарской области | |от 11.04.2012 г. N 195) | | | | | | |——————|—————————————————————————|————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.5. Организация свободного времени и культурного | | досуга пожилых людей и инвалидов | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.5.1| Количество пожилых | человек | 800 | 1000 | 3000 | 4000 | | | людей и инвалидов, | | | | | | | | принявших участие в | | | | | | | | областных | | | | | | | | социокультурных | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 1.5.2| Доля пожилых людей и | % | | 99,3 | 99,4 | 99,5 | | | инвалидов, | | | | | | | | удовлетворенных | | | | | | | | услугой "Социальный | | | | | | | | туризм", в общем | | | | | | | | количестве пожилых | | | | | | | | людей и инвалидов, | | | | | | | | получивших данную | | | | | | | | услугу | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 2. Организация профессиональной деятельности | | работников социальных служб | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. Кадровое обеспечение деятельности работников | | социальных служб по работе с пожилыми людьми и инвалидами | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 2.1.1| Доля сотрудников | % | 64,6 | 69,2 | 73,8 | 78,4 | | | государственных | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, имеющих | | | | | | | | профессиональное | | | | | | | | образование и | | | | | | | | квалификационный | | | | | | | | аттестат, в общем | | | | | | | | количестве | | | | | | | | сотрудников | | | | | | | | указанных учреждений | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 2.1.2| Доля сотрудников | % | 4,2 | 6,3 | 9,5 | 11,7 | | | государственных | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, | | | | | | | | повысивших свой | | | | | | | | профессиональный | | | | | | | | уровень, в общем | | | | | | | | количестве | | | | | | | | сотрудников | | | | | | | | указанных учреждений | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 2.2. Научное, научно-методическое | | и информационное сопровождение Программы | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| | 2.2.1| Доля сотрудников | % | 11,0 | 11,5 | 12,0 | 12,3 | | | государственных | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, принявших | | | | | | | | участие в | | | | | | | | научно-практических | | | | | | | | мероприятиях, | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | повышение | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | уровня, в общем | | | | | | | | количестве | | | | | | | | сотрудников | | | | | | | | указанных учреждений | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————|———————|—————————|——————————|——————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к областной целевой программе "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) |——————|———————————————————————————|———————|——————————————————————————————|—————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Объемы финансирования | Исполнители | | п/п | | реали-| по годам, тыс. рублей | | | | | зации,| | | | | | годы | | | | | | |——————————|—————————|—————————| | | | | | ВСЕГО | 2012 | 2013 | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. Внедрение и развитие социальных технологий, | | способствующих созданию благоприятных условий | | для обеспечения здоровья пожилых людей, | | инвалидов и увеличению продолжительности их жизни | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.1.1| Предоставление субсидий | 2012 -| 4 756,6 | 3 293,4 | 1 463,2 | Министерство | | | государственному | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетному учреждению | | | | | и социального | | | Самарской области | | | | | развития | | | "Самарский пансионат для | | | | | Самарской | | | ветеранов войны и труда" | | | | | области | | | на оснащение | | | | | | | | геронтологического | | | | | | | | центра | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.1.2| Предоставление субсидий | 2012 -| 411,0 | 384,0 | 27,0 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным учреждениям | | | | | и социального | | | социального обслуживания | | | | | развития | | | граждан пожилого | | | | | Самарской | | | возраста и инвалидов | | | | | области | | | Самарской области на | | | | | | | | оснащение оборудованием | | | | | | | | и мягким инвентарем | | | | | | | | дневных пансионов для | | | | | | | | пожилых людей и | | | | | | | | инвалидов, создаваемых в | | | | | | | | структуре | | | | | | | | государственных | | | | | | | | бюджетных учреждений | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | возраста и инвалидов | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.1.3| Предоставление субсидий | 2012 -| 1 000,0 | 500,0 | 500,0 | Министерство | | | некоммерческим | 2013 | | | | спорта, туризма | | | организациям на | | | | | и молодежной | | | организацию и проведение | | | | | политики | | | физкультурных и | | | | | Самарской | | | спортивных мероприятий | | | | | области | | | среди лиц старшего | | | | | | | | возраста | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.1.4| Предоставление субсидий | 2012 -| 1 664,8 | 951,3 | 713,5 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным учреждениям | | | | | и социального | | | Самарской области на | | | | | развития | | | оснащение школ | | | | | Самарской | | | реабилитации и ухода, в | | | | | области | | | том числе | | | | | | | | вспомогательными | | | | | | | | техническими средствами | | | | | | | | реабилитации | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.1.5| Проведение II областной | 2013 | 680,0 | | 680,0 | Министерство | | | олимпиады "третьего | | | | | здравоохранения | | | возраста" | | | | | и социального | | | | | | | | развития | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ИТОГО | | 8 512,4 | 5 128,7 | 3 383,7 | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.2. Модернизация материально-технической базы | | государственных учреждений социального обслуживания | | граждан пожилого возраста и инвалидов | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.2.1| Предоставление субсидий | 2012 -| 125 000,4| 60 000,4| 65 000,0| Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным учреждениям | | | | | и социального | | | социального обслуживания | | | | | развития | | | граждан пожилого | | | | | Самарской | | | возраста и инвалидов на | | | | | области | | | проведение капитального | | | | | | | | ремонта | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.2.2| Оснащение оборудованием | 2012 -| 75,7 | 23,5 | 52,2 | Министерство | | | и инвентарем | 2013 | | | | здравоохранения | | | государственных казенных | | | | | и социального | | | учреждений социального | | | | | развития | | | обслуживания граждан | | | | | Самарской | | | пожилого возраста и | | | | | области | | | инвалидов | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.2.3| Предоставление субсидий | 2012 -| 14 021,6 | 7 250,5 | 6 771,1 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным учреждениям | | | | | и социального | | | социального обслуживания | | | | | развития | | | граждан пожилого | | | | | Самарской | | | возраста и инвалидов | | | | | области | | | Самарской области на | | | | | | | | оснащение оборудованием | | | | | | | | и инвентарем | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.2.4| Обеспечение | 2013 | 530,0 | | 530,0 | Министерство | | | государственных казенных | | | | | здравоохранения | | | учреждений социального | | | | | и социального | | | обслуживания граждан | | | | | развития | | | пожилого возраста и | | | | | Самарской | | | инвалидов | | | | | области | | | автотранспортом | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.2.5| Предоставление субсидий | 2012 -| 24 094,0 | 13 360,0| 10 734,0| Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным учреждениям | | | | | и социального | | | социального обслуживания | | | | | развития | | | граждан пожилого | | | | | Самарской | | | возраста и инвалидов | | | | | области | | | Самарской области на | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | автотранспортом, в том | | | | | | | | числе оснащение | | | | | | | | мобильных бригад, | | | | | | | | создаваемых на базе | | | | | | | | государственных | | | | | | | | бюджетных учреждений | | | | | | | | Самарской области | | | | | | | | центров социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов, оказывающих | | | | | | | | социальные услуги | | | | | | | | пожилым людям и | | | | | | | | инвалидам в отдаленных | | | | | | | | населенных пунктах | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ИТОГО | | 163 721,7| 80 634,4| 83 087,3| | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.3. Совершенствование мер социальной защиты | | и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, | | проживающих в сельской местности | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.3.1| Организация проведения | 2012 -| 280,0 | 140,0 | 140,0 | Министерство | | | областного конкурса на | 2013 | | | | здравоохранения | | | лучшее приусадебное | | | | | и социального | | | хозяйство среди пожилых | | | | | развития | | | людей и инвалидов | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ИТОГО | | 280,0 | 140,0 | 140,0 | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.4. Совершенствование коммуникационных связей и развитие | | интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.4.1| Разработка программы для | 2012 | 117, 0 | 117,0 | | Министерство | | | обучения пожилых людей и | | | | | образования и | | | инвалидов навыкам | | | | | науки Самарской | | | пользования персональным | | | | | области | | | компьютером и сетью | | | | | | | | Интернет | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.4.2| Предоставление субсидий | 2012 -| 6 880,8 | 2 481,6 | 4 399,2 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным учреждениям | | | | | и социального | | | социального обслуживания | | | | | развития | | | граждан пожилого | | | | | Самарской | | | возраста и инвалидов | | | | | области | | | Самарской области на | | | | | | | | оснащение компьютерных | | | | | | | | клубов для | | | | | | | | предоставления услуги по | | | | | | | | обучению пожилых людей и | | | | | | | | инвалидов навыкам | | | | | | | | пользования персональным | | | | | | | | компьютером и сетью | | | | | | | | Интернет | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.4.3| Создание сайта "Третий | 2012 -| 603,0 | 423,0 | 180,0 | Министерство | | | возраст - новые | 2013 | | | | здравоохранения | | | возможности" и его | | | | | и социального | | | техническое | | | | | развития | | | сопровождение | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.4.4| Организация обеспечения | 2012 -| 2 400,0 | 1 200,0 | 1 200,0 | Министерство | | | подготовки и трансляции | 2013 | | | | здравоохранения | | | телевизионных передач по | | | | | и социального | | | проблемам пожилых людей | | | | | развития | | | и инвалидов | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.4.5| Предоставление | 2012 | 70 000,0 | 70 000,0| | Министерство | | | субсидий | | | | | здравоохранения | | | некоммерческим | | | | | и социального | | | организациям на | | | | | развития | | | реализацию | | | | | Самарской | | | мероприятий по | | | | | области | | | обеспечению | | | | | | | | равной | | | | | | | | доступности | | | | | | | | оптимальных | | | | | | | | условий | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | отдельным | | | | | | | | категориям | | | | | | | | граждан | | | | | | | (Подраздел 1.4.5 дополнен - Постановление Правительства Самарской области| |от 11.04.2012 г. N 195) | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ИТОГО | | 80 000,8 |74 221,6 | 5 779,2 | | | (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5. Организация свободного времени и культурного | | досуга пожилых людей и инвалидов | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.1| Предоставление субсидий | 2012 -| 1 498,0 | 749,0 | 749,0 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | культуры | | | бюджетным учреждениям | | | | | Самарской | | | культуры Самарской | | | | | области, | | | области на подготовку и | | | | | областные | | | проведение Поволжского | | | | | общественные | | | народного фестиваля | | | | | организации | | | русского песенного | | | | | ветеранов (по | | | творчества "Расцвела под | | | | | согласованию) | | | окошком белоснежная | | | | | | | | вишня" | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.2| Предоставление субсидий | 2012 -| 660,0 | 330,0 | 330,0 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | культуры | | | бюджетным учреждениям | | | | | Самарской | | | культуры Самарской | | | | | области | | | области на реализацию | | | | | | | | проекта "Танцевальная | | | | | | | | школа для пенсионеров | | | | | | | | "Золотая осень" | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.3| Предоставление субсидий | 2012 -| 928,0 | 487,0 | 441,0 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | культуры | | | бюджетным учреждениям | | | | | Самарской | | | культуры Самарской | | | | | области | | | области на проведение | | | | | | | | музейного краеведческого | | | | | | | | кинолектория для людей | | | | | | | | старшего поколения | | | | | | | | "Антология самарского | | | | | | | | кино" | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.4| Организация проведения | 2013 | 720,0 | | 720,0 | Министерство | | | областного | | | | | здравоохранения | | | ретро-фестиваля для | | | | | и социального | | | пожилых людей | | | | | развития | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | области, | | | | | | | | областные | | | | | | | | общественные | | | | | | | | организации | | | | | | | | ветеранов (по | | | | | | | | согласованию) | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.5| Предоставление субсидий | 2012 -| 564,0 | 282,0 | 282,0 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным учреждениям | | | | | и социального | | | социального обслуживания | | | | | развития | | | граждан пожилого | | | | | Самарской | | | возраста и инвалидов | | | | | области | | | Самарской области на | | | | | | | | организацию и | | | | | | | | предоставление услуги | | | | | | | | "Социальный туризм" | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.6| Предоставление субсидий | 2012 -| 420,6 | 280,4 | 140,2 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным стационарным | | | | | и социального | | | учреждениям социального | | | | | развития | | | обслуживания Самарской | | | | | Самарской | | | области на организацию и | | | | | области | | | предоставление услуги | | | | | | | | "Виртуальный туризм" в | | | | | | | | отделениях милосердия | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.7| Предоставление субсидий | 2012 -| 2 716,2 | 985,2 | 1 731,0 | Министерство | | | государственным | 2013 | | | | здравоохранения | | | бюджетным стационарным | | | | | и социального | | | учреждениям социального | | | | | развития | | | обслуживания Самарской | | | | | Самарской | | | области на развитие | | | | | области | | | трудотерапии в | | | | | | | | государственных | | | | | | | | стационарных учреждениях | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 1.5.8| Организация выставки | 2012 -| 1 000,0 | 500,0 | 500,0 | Министерство | | | художественных изделий и | 2013 | | | | здравоохранения | | | мастер-классов по | | | | | и социального | | | различным видам | | | | | развития | | | прикладного творчества | | | | | Самарской | | | пожилых людей и | | | | | области, | | | инвалидов | | | | | областные | | | | | | | | общественные | | | | | | | | организации | | | | | | | | ветеранов (по | | | | | | | | согласованию) | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ИТОГО | | 8 506,8 | 3 613,6 | 4 893,2 | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2. Организация профессиональной деятельности | | работников социальных служб | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. Кадровое обеспечение деятельности по работе | | с пожилыми людьми и инвалидами | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2.1.1| Проведение конкурса | 2013 | 600,0 | | 600,0 | Министерство | | | профессионального | | | | | здравоохранения | | | мастерства среди | | | | | и социального | | | социальных работников | | | | | развития | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2.1.2| Организация и проведение | 2012 -| 470,6 | 235,3 | 235,3 | Министерство | | | курсов повышения | 2013 | | | | здравоохранения | | | квалификации работников | | | | | и социального | | | государственных | | | | | развития | | | учреждений социального | | | | | Самарской | | | обслуживания граждан | | | | | области | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов | | | | | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ИТОГО | | 1 070,6 | 235,3 | 835,3 | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2.2. Научное, научно-методическое | | и информационное сопровождение Программы | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2.2.1| Организация проведения | 2012 | 671,6 | 335,8 | 335,8 | Министерство | | | комплексного мониторинга | - | | | | здравоохранения | | | социально-экономического | 2013 | | | | и социального | | | положения пожилых людей | | | | | развития | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2.2.2| Проведение II съезда | 2012 | 553,5 | 553,5 | | Министерство | | | социальных работников | | | | | здравоохранения | | | Самарской области | | | | | и социального | | | | | | | | развития | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2.2.3| Организация проведения | 2012 -| 400,0 | 200,0 | 200,0 | Министерство | | | региональных | 2013 | | | | здравоохранения | | | научно-практических | | | | | и социального | | | конференций по | | | | | развития | | | социальным аспектам | | | | | Самарской | | | гериатрии | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | 2.2.4| Организация выпуска | 2012 -| 480,0 | 240,0 | 240,0 | Министерство | | | периодического | 2013 | | | | здравоохранения | | | информационного | | | | | и социального | | | бюллетеня, посвященного | | | | | развития | | | проблемам пожилых людей | | | | | Самарской | | | | | | | | области | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ИТОГО | | 2 105,1 | 1 329,3 | 775,8 | | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| | | ВСЕГО | | 264 197,4|165 302,9| 98 894,5| | | (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) | |——————|———————————————————————————|———————|——————————|—————————|—————————|—————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к областной целевой программе "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы по исполнителям (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 11.04.2012 г. N 195) |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Наименование главного распорядителя | Объемы финансирования | | бюджетных средств | по годам, тыс. рублей | | |——————————|——————————|——————————| | | ВСЕГО | 2012 | 2013 | |————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство здравоохранения и социального | 259 994,4| 163 119,9| 96 874,5 | | развития Самарской области | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство культуры Самарской области | 3 086,0 | 1 566,0 | 1 520,0 | |————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство образования и науки Самарской | 117,0 | 117,0 | | | области | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство спорта, туризма и молодежной | 1 000,0 | 500,0 | 500,0 | | политики Самарской области | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | ИТОГО | 264 197,4| 165 302,9| 98 894,5 | |————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к областной целевой программе "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы 1. Настоящими Порядком и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы (далее соответственно - учреждения, субсидии, Программа). 2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, 1.4.2, 1.5.5 - 1.5.7 приложения 2 к Программе. 3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке. 4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.3, 1.2.5, 1.4.2 приложения 2 к Программе, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной с документальным обоснованием необходимости приобретения оборудования, автотранспорта, технических средств реабилитации, инвентаря с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции. 5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2.1 приложения 2 к Программе, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей план проведения работ с указанием сроков их проведения, дефектные ведомости и локальные ресурсные сметные расчеты, утвержденные учреждением и согласованные с министерством. 6. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.5.5 - 1.5.7 приложения 2 к Программе, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной с расчетом основных видов расходов, их обоснованием с приложением не менее трех коммерческих предложений. 7. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы: заявление о предоставлении субсидии; расчеты и обоснования заявленных сумм по мероприятиям, указанным в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, 1.4.2, 1.5.5 - 1.5.7 приложения 2 Программы, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения. 8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение). 9. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями: использование субсидий на цели, определенные в соглашении; использование субсидий в сроки, установленные соглашением; представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением. 10. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. 11. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий расходования субсидии осуществляет министерство. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к областной целевой программе "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству культуры Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы 1. Настоящими Порядком и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству культуры Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы (далее соответственно - учреждения, субсидии, Программа). 2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 приложения 2 к Программе. 3. Субсидии предоставляются министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке. 4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 приложения 2 к настоящей Программе, определяется исходя из заявки учреждений, содержащей план проведения работ с указанием срока их проведения, а также детализированную смету необходимых затрат. 5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы: заявку о предоставлении субсидии; детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по указанным направлениям, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения. 6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании. 7. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями: использование субсидии на цели, определенные в соглашении; использование субсидии в сроки, установленные соглашением; представление в министерство отчетности об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением. 8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. 9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий расходования субсидии осуществляет министерство. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к областной целевой программе "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы МЕТОДИКА оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы Комплексный показатель эффективности Программы, представляющий собой отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации, рассчитывается по формуле Тек X 1 N n 1 ——— SUM —————— x ——— N n = 1 План N X n R = ——————————————————————————— x 100%, Тек F n —————— План F n где N - общее число целевых индикаторов (показателей); План Х - плановое значение n-го целевого индикатора (показателя); n Тек Х - текущее значение n-го целевого индикатора (показателя); n План - плановая сумма финансирования по Программе; F n Тек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату. F n Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к Программе. При значении комплексного показателя эффективности R от 80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|