Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 31.07.2015 № 479

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 31.07.2015 N 479

 

 

             Об утверждении Порядка организации дуального

      обучения в профессиональных образовательных организациях,

               находящихся в ведении Самарской области

 

     В целях  достижения  соответствующего  требованиям  регионального

рынка   труда    качества   профессиональной   подготовки,    развития

профессионального образования,  организации  сетевой формы  реализации

профессиональных образовательных  программ среднего  профессионального

образования Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок организации дуального обучения в

профессиональных образовательных организациях,  находящихся в  ведении

Самарской области.

     2. Органам    исполнительной     власти    Самарской     области,

осуществляющим  функции   и  полномочия  учредителя   профессиональных

образовательных организаций,  реализовать  мероприятия по  организации

дуального обучения студентов  очной формы обучения в  профессиональных

образовательных организациях Самарской области.

     3. Рекомендовать     организациям     региона,     осуществляющим

деятельность  по  профилю  образовательных  программ  профессиональных

образовательных  организаций  Самарской  области,  принять  участие  в

мероприятиях по организации дуального обучения.

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на

министерство образования и науки Самарской области (Пылева).

     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой

информации.

     6. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его

официального опубликования.

 

 

       И.о. первого

    вице-губернатора -

председателя Правительства

    Самарской области                                    В.В.Альтергот

 

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕН

                                          постановлением Правительства

                                                Самарской области

                                               от 31.07.2015 N 479

 

 

 

                               ПОРЯДОК

          организации дуального обучения в профессиональных

образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Порядок организации  дуального  обучения в  профессиональных

образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области,

разработан   в    целях   достижения   соответствующего    требованиям

регионального  рынка   труда  качества  профессиональной   подготовки,

развития  профессионального  образования,  организации  сетевой  формы

реализации   профессиональных   образовательных   программ    среднего

профессионального   образования,   а   также   развития    социального

партнерства  и   механизмов  взаимодействия  между   профессиональными

образовательными организациями  и хозяйствующими субъектами  Самарской

области.

     Настоящий Порядок      определяет     организацию      подготовки

профессиональными    образовательными    организациями    (далее     -

образовательные   организации)   студентов   очной   формы   обучения,

осваивающих  образовательные   программы  среднего   профессионального

образования  (далее  -  образовательные  программы  СПО),  на   основе

дуального  образования  совместно  с  организациями,   осуществляющими

деятельность  по  профилю  образовательных  программ  профессиональных

образовательных      организаций     Самарской      области,      всех

организационно-правовых   форм   и   форм   собственности   (далее   -

предприятие).

     1.2. Действие    настоящего    Порядка    распространяется     на

образовательные организации, реализующие образовательные программы СПО

в  соответствии   с  федеральными  государственными   образовательными

стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО),

рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.

     1.3. Подготовка рабочих  кадров на  основе дуального  образования

(далее  -   дуальное  обучение)  представляет   собой  сетевую   форму

реализации образовательных программ СПО, основанную на  взаимодействии

предприятий,   образовательных   организаций   и   иных   организаций,

обладающих   ресурсами,   необходимыми   для   организации   обучения,

проведения  учебной  и производственной  практик,  осуществления  иных

видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой

СПО.

     1.4. Целью  дуального  обучения  является  комплексное   освоение

студентами    видов    профессиональной    деятельности,    общих    и

профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии

с требованиями  ФГОС СПО, требованиями  профессиональных стандартов  и

квалификационными требованиями работодателей.

     1.5. Дуальное   обучение   осуществляется   в   соответствии    с

календарным    учебным   графиком,    согласованным    образовательной

организацией с предприятием.

     1.6. Программа дуального обучения разрабатывается образовательной

организацией совместно с предприятием и предусматривает:

     формирование у студентов общих и профессиональных компетенций  по

рабочей  профессии   (специальности)  в  соответствии   с  ФГОС   СПО,

профессиональными стандартами, рабочими программами учебных  дисциплин

и профессиональных модулей;

     приобретение студентами практического  опыта с учетом  содержания

модулей  образовательных программ  СПО  в соответствии  с  ФГОС СПО  и

профессиональными стандартами;

     совмещение обучения  на   базе   предприятия  и   образовательной

организации.

     1.7. Основные задачи  организации  проведения дуального  обучения

студентов образовательной организации на предприятиях:

     комплексное освоение  студентами   всех  видов   профессиональной

деятельности в рамках специальности (профессии), формирование общих  и

профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и  опыта

практической  работы  в  соответствии с  ФГОС  СПО,  профессиональными

стандартами    и   рабочими    программами    учебных   дисциплин    и

профессиональных модулей;

     качественное улучшение    уровня   профессиональной    подготовки

выпускников образовательных организаций;

     координация и   адаптация  учебно-производственной   деятельности

образовательных организаций к условиям производства на предприятии.

     1.8. Ответственность  за   организацию  и  проведение   дуального

обучения студентов  в соответствии  с договорами  о дуальном  обучении

несут   руководители   образовательных  организаций   и   руководители

предприятий.

 

                  2. Организация дуального обучения

 

     2.1. Организация     дуального     обучения      регламентируется

законодательством    Российской   Федерации,    настоящим    Порядком,

положениями  о дуальном  образовании,  действующими в  образовательных

организациях и на предприятиях, программой дуального обучения, рабочим

учебным  планом  по  профессии  (специальности),  календарным  учебным

графиком, правовыми актами министерства образования и науки  Самарской

области,  правовыми  актами органов  исполнительной  власти  Самарской

области,    осуществляющих    функции    и    полномочия    учредителя

профессиональных    образовательных    организаций,    приказами     и

распоряжениями руководителя образовательной организации и предприятия,

договорами  об организации  дуального  обучения между  предприятием  и

образовательной   организацией,   договорами   о   дуальном   обучении

предприятия и образовательной организации со студентом.

     2.2. Для дуального обучения используются:

     сетевая форма реализации  образовательных  программ на  основании

договора между образовательной организацией и предприятием;

     договоры предприятия  и  образовательной организации  о  дуальном

обучении со студентами.

     2.3. Образовательная организация  и  предприятие для  организации

дуального обучения совместно:

     разрабатывают и утверждают программу дуального обучения,  рабочий

учебный план по профессии/специальности, календарный учебный график;

     обеспечивают реализацию программы  дуального  обучения и  создают

условия для проведения дуального обучения;

     согласуют сроки проведения дуального обучения и списочный  состав

студентов, направляемых на предприятие;

     организуют процедуру и проводят оценку освоения студентами  общих

и   профессиональных   компетенций   по   профессии/специальности    в

соответствии  с  ФГОС  СПО,  профессиональными  стандартами,  рабочими

программами учебных  дисциплин и  профессиональных модулей,  освоенных

студентами в процессе дуального обучения;

     обеспечивают сопровождение   профессионального    самоопределения

абитуриентов, студентов;

     обеспечивают сопровождение трудоустройства выпускников.

     2.4. Образовательная   организация  для   организации   дуального

обучения:

     разрабатывает и  утверждает  положение  о  дуальном  обучении   в

образовательной организации;

     содействует заключению договоров о  дуальном обучении студента  с

предприятием и образовательной организацией;

     издает распорядительные акты об организации дуального обучения;

     закрепляет за  каждой   группой  студентов  кураторов   (мастеров

производственного  обучения  или  преподавателей)  по  согласованию  с

предприятием;

     несет ответственность  в  соответствии  с  законодательством   за

получение студентами в полном объеме образования в соответствии с ФГОС

СПО, учебным планом и программой дуального обучения; выдачу  документа

(свидетельства)  об  уровне  квалификации  в  случае  успешной   сдачи

квалификационного экзамена студентами  по результатам освоения  модуля

образовательной программы СПО;

     отвечает за  соблюдение  студентами  действующих  на  предприятии

правил  внутреннего  трудового распорядка,  требований  охраны  труда,

безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, иных локальных

актов, требований по использованию имущества предприятия;

     формирует и утверждает  распорядительным  актом списочный  состав

студентов, направляемых на предприятие для дуального обучения;

     обеспечивает выполнение  студентами  указаний  куратора   группы,

мастера производственного обучения, преподавателя, касающихся процесса

обучения и производственного процесса на предприятии;

     содействует обеспечению     реализации    куратором     (мастером

производственного   обучения    или    преподавателем)   в    пределах

предоставленных ему полномочий ФГОС СПО, программы дуального обучения,

рабочих  программ  учебных   дисциплин  и  профессиональных   модулей,

должностной  инструкции и  обязанностей    том числе  по  заполнению

журнала  учета  проводимых  занятий,  контролю  за  ведением  дневника

студентами, систематическому внесению данных об успеваемости студентов

в журнал практических занятий);

     обеспечивает учет   результатов  освоения   программы   дуального

обучения при государственной итоговой аттестации;

     представляет согласованный  с  предприятием  отчет  о  проведении

дуального  обучения за  прошедший  учебный год  и  о новом  наборе  на

дуальное  обучение  органу исполнительной  власти  Самарской  области,

осуществляющему  функции  и  полномочия  учредителя,  не  позднее   30

сентября текущего года.

     2.5. Предприятие для организации дуального обучения:

     разрабатывает и утверждает положение о дуальном обучении;

     определяет квалификационные     требования     к      выпускникам

профессиональных образовательных организаций;

     участвует в     разработке,     экспертизе     и     согласовании

контрольно-оценочных  средств,   используемых   в  процедурах   оценки

качества  подготовки   выпускников  профессиональных   образовательных

организаций;

     принимает студентов  на   обучение  в  количестве   и  в   сроки,

согласованные с образовательной организацией;

     закрепляет за  каждым  студентом  наставника  из  числа  наиболее

квалифицированных специалистов (рабочих)  предприятия для обучения  их

практическим  знаниям  и  приемам  в  работе  по  каждому  направлению

программы дуального обучения;

     обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения,

должностной инструкции  и обязанностей    том числе  по  организации

участия студентов в производственном процессе, проведению  инструктажа

со студентами);

     знакомит студентов    с   правилами    внутреннего    распорядка,

санитарными,  противопожарными  и иными  общеобязательными  нормами  и

правилами, с возможностями трудоустройства на предприятии;

     обеспечивает безопасные условия дуального обучения для  студентов

на  предприятии, отвечающие  санитарным  правилам, требованиям  охраны

труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

     обеспечивает студентов на период проведения дуального обучения на

предприятии специальной     одеждой    (формой)     по     нормативам,

устанавливаемым  в   соответствии   с  законодательством,   средствами

производства, расходными материалами, проживанием (при необходимости и

наличии возможности);

     в соответствии   с   целями   и   задачами   дуального   обучения

обеспечивает студентам доступ  к практическим материалам и  процессам,

за исключением  информации, составляющей охраняемую  законодательством

тайну;

     согласовывает образовательной  организации   ежегодный  отчет   о

проведении  дуального обучения  за  прошедший учебный  год  и о  новом

наборе на дуальное обучение не позднее 30 сентября текущего года;

     содействует проведению    на    базе    предприятия    стажировок

преподавателей и  мастеров производственного обучения  образовательной

организацией, осуществляющих дуальное обучение.

     2.6. Орган    исполнительной     власти    Самарской     области,

осуществляющий  функции   и   полномочия  учредителя   образовательной

организации:

     ежегодно до   1   июня   текущего   года   определяет    перечень

специальностей   и   профессий   для   организации    образовательными

организациями дуального обучения, согласованный с предприятиями;

     осуществляет текущий мониторинг реализации дуального обучения;

     разрабатывает форму   отчета   образовательной   организации    о

проведении дуального обучения.


Информация по документу
Читайте также