Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2009 г. N 481 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара и в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Главы города Самары от 07.02.2003 N 60 "Об утверждении Порядка разработки и финансирования городских целевых программ". 3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 4. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Братчикова В.П. И.о. Главы городского округа В.П.БРАТЧИКОВ Приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 22 мая 2009 г. N 481 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Долгосрочные целевые программы городского округа Самара (далее - Программы) представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа Самара задач. Программы являются долгосрочными и разрабатываются на срок от 3 до 10 лет. Программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Самара, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа Самара и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа Самара инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа Самара. 1.2. В процессе разработки и реализации Программ выделяются следующие субъекты: - инициатор программной разработки проблемы на уровне городского округа - органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на городском уровне; - заказчик Программы (разработчик концепции Программы) - органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств городского округа Самара; - разработчик Программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, а также иные юридические и физические лица; - головной исполнитель Программы - главный распорядитель бюджетных средств городского округа Самара, на которого возложена ответственность за своевременную реализацию Программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы, координацию действий участников реализации утвержденной Программы; - исполнители Программы - отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий Программы, а также юридические лица. 1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы городского округа Самара. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 1.4. Программа не может содержать мероприятий других утвержденных программ городского округа Самара и ведомственных целевых программ. 1.5. Разработка проекта и утверждение Программы включают следующие основные этапы: подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы; разработка концепции Программы; принятие решения о разработке Программы Главой городского округа Самара; разработка проекта Программы; согласование проекта Программы; рассмотрение проекта Программы на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара; утверждение Программы Главой городского округа Самара. 2. Разработка и порядок утверждения Программы 2.1. Предложения инициаторов программной разработки проблемы на уровне городского округа Самара направляются в органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств городского округа Самара, к предметам ведения которых относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема. 2.2. В случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган местного самоуправления городского округа Самара, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию Программы и направляет ее на рассмотрение в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара. 2.3. Концепция Программы должна включать следующие основные разделы: содержание проблемы и анализ причин ее возникновения; обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, в том числе обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности без использования программно-целевого метода; характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия; предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы; состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; возможные заказчики и исполнители Программы, срок и стоимость ее разработки. 2.4. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами: - значимость проблемы; - невозможность решения проблемы без муниципальной бюджетной поддержки в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; - соответствие стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития городского округа Самара, прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара; - социальный, экономический, экологический эффект от предлагаемых к реализации мероприятий. 2.5. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в двухнедельный срок после получения концепции Программы подготавливают и направляют разработчику соответствующие заключения. 2.6. Разработчик концепции направляет концепцию Программы с заключениями Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамента финансов Администрации городского округа Самара Главе городского округа Самара. 2.7. Глава городского округа Самара на основании представленной концепции Программы с учетом заключений Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамента финансов Администрации городского округа Самара принимает решение о необходимости подготовки соответствующей Программы. 2.8. Основанием для разработки Программы является распоряжение (поручение) Главы городского округа Самара о разработке заказчиком соответствующей Программы. 3. Формирование Программы 3.1. Заказчик Программы осуществляет подготовку задания на формирование Программы, координирует деятельность разработчиков Программы, разрабатывает методику оценки эффективности реализации Программы с учетом ее специфики, которая является приложением к Программе. 3.2. Разработчик: - готовит проект Программы; - определяет категорию исполнителей отдельных работ, услуг и мероприятий по Программе; - отвечает за своевременную и качественную подготовку Программы. 3.3. Проект Программы формируется в следующем составе: паспорт Программы (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку); разделы Программы: 1) характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения; 2) основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы; 3) целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы; 4) перечень и характеристика основных мероприятий Программы; 5) источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы; 6) оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы; 7) механизм реализации Программы; 8) контроль над ходом ее исполнения. 3.4. К проекту Программы должна быть приложена пояснительная записка, включающая социально-экономическое, финансовое и юридическое обоснования, предварительные объемы финансирования Программы из средств бюджета городского округа Самара. 3.5. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования. Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Самара, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом. Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач Программы. Требования, предъявляемые к целям Программы: специфичность (цели Программы должны соответствовать компетенции головных исполнителей Программы); достижимость (цели Программы должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей Программы); привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей Программы и этапы ее реализации). Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации Программы, а также по каждой цели, для каждого этапа Программы, в том числе с разбивкой по годам. Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации, а также информацию по мероприятиям инвестиционного характера, предусмотренных Программой (наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта). По каждому мероприятию указываются исполнитель и главный распорядитель средств бюджета городского округа Самара. В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий Программы с указанием предусмотренных бюджетным законодательством форм бюджетных ассигнований. Программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Самара и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета городского округа Самара. В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач Программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства иных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. Шестой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара, а также оценку эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы. Седьмой раздел должен включать описание механизмов управления Программой, взаимодействия исполнителей мероприятий Программы. Основные требования к данному разделу определены разделом 5 Порядка "Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения". Восьмой раздел содержит порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы. 4. Согласование и утверждение Программы 4.1. Разработчик Программы направляет в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в срок до 1 апреля года, предшествующего началу реализации Программы, подготовленный пакет документов по проекту Программы (согласно п.п. 3.3 - 3.4 настоящего Порядка). 4.2. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в двухнедельный срок готовят заключения к проекту Программы по следующим направлениям: - обоснованность, комплексность мероприятий и сроков реализации Программы; - обеспечение мероприятий Программы средствами бюджета городского округа Самара и возможность привлечения иных источников финансирования; - социально-экономическая эффективность (ожидаемые конечные результаты) от реализации мероприятий Программы. 4.3. После получения заключений разработчик Программы при необходимости дорабатывает проект Программы в недельный срок. 4.4. Пакет документов по проекту Программы должен включать: 1) проект постановления Главы городского округа Самара об утверждении городской программы, подготовленный в соответствии с Инструкцией о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в Администрации городского округа Самара; 2) проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара; 3) пояснительную записку к проекту решения Коллегии Администрации городского округа Самара; 4) юридическое заключение Правового департамента Администрации городского округа Самара на проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара; 5) заключение Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара на проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара; 6) заключение Департамента финансов Администрации городского округа Самара на проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара. 4.5. В срок до 1 июня года, предшествующего началу реализации Программы, пакет документов по проекту Программы представляется на рассмотрение Коллегии Администрации городского округа Самара в порядке, установленном распоряжением Главы городского округа Самара от 26.01.2007 N 11-р "О Коллегии Администрации городского округа Самара". 4.6. Проект Программы, одобренный на Коллегии Администрации городского округа Самара, утверждается постановлением Главы городского округа Самара. 4.7. Утвержденная Главой городского округа Самара Программа: - включается Департаментом экономического развития Администрации городского округа Самара в проект перечня долгосрочных целевых программ социально-экономического развития городского округа Самара, предлагаемых к финансированию на предстоящий год; - передается головным исполнителем Программы Управлению информации и аналитики Администрации городского округа Самара для подготовки плана информационного сопровождения мероприятий, предусмотренных Программой. 4.8. Программы подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год. 5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 5.1. Головной исполнитель Программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы. 5.2. Отчеты об исполнении целевых программ подразделяются на текущие и итоговые. Текущие отчеты - отчеты, представляемые о ходе исполнения целевых программ за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев соответствующего финансового года, а также за соответствующий финансовый год в процессе исполнения целевой программы. Итоговый отчет - отчет об исполнении целевой программы, представляемый после ее завершения. Текущие отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара, отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет - на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара. Все отчеты об исполнении целевых программ представляются по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Отчеты должны сопровождаться пояснительной запиской, которая должна содержать следующую информацию: - анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение (неисполнение) мероприятий целевых программ и послуживших причиной их неисполнения; - анализ выполнения поставленных целей и задач; - информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий целевых программ; - сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов от реализации Программ; - рекомендации о дальнейшей деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по пролонгации либо по разработке новой программы (если отчет итоговый); - расчет фактических критериев эффективности реализации Программы; - расчет социально-экономического эффекта от выполнения Программы, а также оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации целевой программы, рассчитанных в соответствии с методикой. 5.3. Головной исполнитель Программы направляет в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Управление организационной работы Администрации городского округа Самара отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации целевых программ городского округа (согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара). 5.4. Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливают и направляют головному исполнителю Программы соответствующие заключения. Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой. Коллегия Администрации городского округа Самара на своем заседании оценивает эффективность реализации Программы и рекомендует одно из следующих решений: продолжить реализацию Программы; внести изменения в Программу; досрочно прекратить реализацию Программы; признать реализацию Программы завершенной. По данному вопросу принимается соответствующее постановление Главы городского округа Самара. 6. Порядок формирования перечня долгосрочных целевых программ и внесения изменений в Программы 6.1. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара: - совместно с отраслевыми Департаментами, управлениями и комитетами Администрации городского округа Самара формирует и уточняет перечень действующих и вновь принятых Программ; - ежегодно в сроки, определенные распоряжением Главы городского округа Самара о порядке организации работы по составлению проекта бюджета городского округа Самара на предстоящий год, направляет в Департамент финансов Администрации городского округа Самара перечень долгосрочных целевых программ городского округа Самара, предлагаемых к финансированию на предстоящий год за счет средств бюджета городского округа Самара. 6.2. При необходимости головной исполнитель Программы вносит предложения Главе городского округа Самара (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу. 6.3. Изменения в действующую Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых в соответствии с разделами 2 - 4 настоящего Порядка. 6.4. Предложения о внесении изменений в Программу должны быть согласованы с Департаментом экономического развития Администрации городского округа Самара, Департаментом финансов Администрации городского округа Самара. Заместитель Главы городского округа - руководитель Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара Ю.А.МОЛЧАНОВА Приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (далее - Программа) Наименование Программы ________________________________________ Дата принятия решения о разработке Программы ________________________________________ Заказчик Программы ________________________________________ Разработчик Программы ________________________________________ Головной исполнитель Программы ________________________________________ Цели и задачи Программы ________________________________________ Сроки и этапы реализации Программы________________________________________ Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы ________________________________________ Перечень подпрограмм Программы ________________________________________ Объемы и источники финансирования программных мероприятий ________________________________________ Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы________________________________________ Система организации контроля над ходом реализации Программы ________________________________________ Специальные термины ________________________________________ Приложение N 2 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы (срок действия, основание принятия) | |———————|—————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————| | N | Наиме- | План по программе (тыс. | Факт по программе (тыс. | Испол-| | пункта| нование | рублей), информация | рублей), информация | нитель| | | меро- | указывается в целом по | указывается в целом по | | | | приятия,| программе и по каждому | программе и по каждому | | | | N под- | финансовому году | финансовому году, | | | | пункта | отчетному периоду | отчетному периоду | | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| | | | всего | за счет| за | всего | за счет | за | | | | | | средств| счет | | средств | счет | | | | | | бюджета| иных | | бюджета | иных | | | | | | | источ-| | | источ-| | | | | | | ников | | | ников | | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| | 1 | 1 | | | | | | | | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| | | 1.1 | | | | | | | | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| | | 1.1.1 | | | | | | | | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| | | 1.1.2 | | | | | | | | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| | | ... | | | | | | | | |———————|—————————|——————————|————————|———————|———————|———————————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|