Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 19.09.2013 № 493

 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 сентября 2013 г. N 493
         Утратило силу - Постановление Правительства Самарской области
                                                     от 18.01.2016 № 6
 
       О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
                   НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
      (В редакции Постановления Правительства Самарской области
                       от 03.12.2013 г. N 726);
       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      
                         от 14.04.2015 № 183)                         
 
     В целях  повышения  эффективности  участия  Самарской  области  в
государственно-частных  партнерствах   и  организации   взаимодействия
органов  исполнительной  власти   Самарской  области  при   выполнении
мероприятий   по   реализации  проектов,   основанных   на   принципах
государственно-частного партнерства,  Правительство Самарской  области
постановляет:
     1. Определить органом  исполнительной  власти Самарской  области,
уполномоченным на  подготовку, координацию  и сопровождение  проектов,
основанных   на    принципах   государственно-частного    партнерства,
планируемых к реализации и  (или) реализуемых на территории  Самарской
области, министерство экономического  развития, инвестиций и  торговли
Самарской области.
     2. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов,  основанных
на  принципах   государственно-частного  партнерства,  планируемых   к
реализации на территории Самарской области.
     3. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4.   Настоящее   Постановление   вступает   в  силу  со  дня  его
официального  опубликования,  за исключением абзаца второго пункта 1.2
Порядка     подготовки     проектов,     основанных    на    принципах
государственно-частного   партнерства,  планируемых  к  реализации  на
территории  Самарской  области,  который  вступает в силу не ранее дня
вступления  в  силу  изменений  в  Закон Самарской области "Об участии
Самарской  области в государственно-частных партнерствах". (В редакции
Постановления Правительства Самарской области от 03.12.2013 г. N 726)
 
 
 
          Вице-губернатор -
     председатель Правительства
          Самарской области                                А.П.НЕФЕДОВ
 
 
 
                                                  Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                               Самарской области
                                          от 19 сентября 2013 г. N 493
 
 
 
                               ПОРЯДОК
             ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ, ОСНОВАННЫХ НА ПРИНЦИПАХ
           ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПЛАНИРУЕМЫХ
             К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
      (В редакции Постановления Правительства Самарской области
                       от 03.12.2013 г. N 726);
       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      
                         от 14.04.2015 № 183)                         
 
                          1. Общие положения
 
 
     1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия  органов
исполнительной   власти    Самарской    области,   органов    местного
самоуправления  в  Самарской  области,  государственных  учреждений  и
потенциальных  частных   партнеров  при   подготовке  и   рассмотрении
документов, необходимых  для принятия решений  о реализации  проектов,
основанных  на   принципах  государственно-частного  партнерства,   на
территории Самарской области (далее  - проекты ГЧП), в соответствии  с
нормативными  правовыми  актами   Российской  Федерации  и   Самарской
области.
     1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные
понятия:
     инициатор  проекта  ГЧП  -  орган исполнительной власти Самарской
области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения
по  реализации  проектов  ГЧП.  Орган  исполнительной власти Самарской
области  может  инициировать  предложение  по  реализации проекта ГЧП,
поступившее    от    юридических    лиц    и    (или)   индивидуальных
предпринимателей,     с    учетом    соответствия    их    приоритетам
социально-экономического  развития  Самарской  области.;    редакции
Постановления Правительства Самарской области от 03.12.2013 г. N 726)
     уполномоченный орган  -  министерство  экономического   развития,
инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченное на подготовку,
координацию и сопровождение проектов ГЧП, планируемых к реализации  на
территории Самарской области;
     участники проекта  ГЧП  -  представители  органов  исполнительной
власти Самарской  области и  (или) органов  местного самоуправления  в
Самарской  области  в  соответствии  с  отраслевой  и  территориальной
принадлежностью проекта ГЧП, привлекаемые к реализации проекта ГЧП;
     реестр проектов ГЧП -  документ, содержащий информацию о  перечне
проектов ГЧП,  принятых  к рассмотрению,  планируемых  к реализации  и
(или)  реализуемых  на  территории Самарской  области.  Форма  реестра
утверждается приказом уполномоченного органа;
     концепция проекта  ГЧП -  документ,  содержащий краткое  описание
проекта ГЧП, характеристики и социально-экономические особенности  его
реализации в соответствии с настоящим Порядком;
     сопровождение проекта           ГЧП          -           оказание
информационно-консультационного    и    организационного    содействия
инициаторам проектов ГЧП,  реализующим и (или) планирующим  реализацию
таких проектов на территории Самарской области;
     мониторинг реализации проекта ГЧП  - процесс наблюдения за  ходом
реализации проекта ГЧП, осуществляемый на постоянной основе в  течение
всего периода реализации проекта ГЧП, включающий сбор, анализ и оценку
информации о ходе реализации проекта ГЧП.
     1.3. Уполномоченный орган:
     осуществляет совместно  с инициатором  проекта  ГЧП подготовку  и
рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации
проекта ГЧП;
     осуществляет постоянный     мониторинг    процесса     подготовки
документов, необходимых для реализации проектов ГЧП;
     разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧП;
     осуществляет сопровождение проекта ГЧП;
     ведет реестр проектов ГЧП.
 
 
                  2. Этапы подготовки проектов ГЧП,
       планируемых к реализации на территории Самарской области
 
      (В редакции Постановления Правительства Самарской области
                       от 03.12.2013 г. N 726)
 
 
     Подготовка проекта ГЧП включает следующие этапы:
     инициация проекта ГЧП и его первичное рассмотрение в соответствии
с разделом 3 настоящего Порядка;
     разработка концепции  проекта ГЧП  в  соответствии с  разделом  4
настоящего Порядка;
     мониторинг реализации проекта  ГЧП  в соответствии  с разделом  5
настоящего Порядка.
 
 
        3. Инициация проекта ГЧП и его первичное рассмотрение
 
 
     3.1. Основанием  для   первичного  рассмотрения  предложения    о
реализации  проекта  ГЧП  является  письменное  обращение   инициатора
проекта ГЧП, поступившее в адрес уполномоченного органа, по  вопросам,
связанным с планируемым к  реализации на территории Самарской  области
проектом ГЧП,  а  также поручение  Губернатора  Самарской области  или
первого  вице-губернатора   -  председателя  Правительства   Самарской
области.    редакции  Постановления  Правительства Самарской области
от 14.04.2015 № 183)
     3.2. Предложение инициатора проекта ГЧП должно содержать:
     предварительное наименование проекта ГЧП;
     информацию о  соответствии  приоритетам  и  целям,   определенным
документами стратегического планирования;
     обоснование социальной    значимости     решения    вопроса     и
характеристика проблемы, на решение которой направлен проект ГЧП;
     сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в
реализацию проекта ГЧП (при наличии);
     формы имущественного и  финансового участия  Самарской области  в
проектах ГЧП;
     предварительную оценку  совокупного объема  средств,  необходимых
для реализации проекта ГЧП;
     описание предполагаемого конечного результата реализации  проекта
ГЧП;
     иные сведения,  необходимые  для  всесторонней  и  полной  оценки
предложения.
     3.3. Письменное обращение  инициатора проекта ГЧП  предварительно
рассматривается уполномоченным органом совместно с участниками проекта
ГЧП в течение 45 дней со дня поступления обращения.
     3.4. По итогам предварительного рассмотрения уполномоченный орган
в течение  30 дней  формирует  сводное заключение  по  представленному
предложению    инициатора     проекта    ГЧП    о     целесообразности
(нецелесообразности)  реализации проекта  ГЧП  с учетом  заключений  о
реализации проекта ГЧП, представленных участниками проекта ГЧП.
     3.5. Уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта
ГЧП дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для
подготовки сводного   заключения   по   представленному    предложению
инициатора  проекта   ГЧП   о  целесообразности   (нецелесообразности)
реализации проекта ГЧП.
     3.6. В случае формирования сводного заключения о целесообразности
реализации проекта  ГЧП  уполномоченный   орган  в  течение  15   дней
принимает решение о подготовке концепции проекта ГЧП.
     3.7. Формирование   сводного  заключения   о   нецелесообразности
реализации проекта ГЧП  осуществляется при наличии  хотя бы одного  из
следующих оснований:
     несоответствие предложения  инициатора  проекта  ГЧП  приоритетам
социально-экономического  развития  Самарской  области,  указанным   в
стратегиях, программах и концепциях социально-экономического  развития
Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
     наличие заключения о  нецелесообразности реализации проекта  ГЧП,
представленного участником проекта ГЧП;
     наличие сведений,  представленных   инициатором  проекта  ГЧП   в
соответствии  с  пунктом   3.2  настоящего  Порядка,  указывающих   на
невозможность    реализации     такого     проекта    на     принципах
государственно-частного партнерства.
     В этом случае в течение  15 дней уполномоченный орган  направляет
инициатору  проекта  ГЧП   сводное  заключение  о   нецелесообразности
реализации проекта ГЧП с указанием причин такого решения.
     После устранения причин,  препятствующих реализации проекта  ГЧП,
допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП в  соответствии
с разделом 3 настоящего Порядка.
     3.8. Уполномоченный  орган  на основании  сводного  заключения  о
целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП в течение
5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.
 
 
                 4. Разработка концепции проекта ГЧП
 
 
     4.1. В случае принятия решения о подготовке концепции проекта ГЧП
уполномоченный орган  в  течение 15  дней  формирует  межведомственную
рабочую  группу,  состав  которой  устанавливается  в  соответствии  с
отраслевой   и   территориальной   принадлежностью   проекта   ГЧП   и
утверждается приказом уполномоченного органа (далее - межведомственная
рабочая группа).
     4.2. Межведомственная  рабочая группа  обеспечивает:  координацию
совместной деятельности участников проекта ГЧП; выработку  предложений
по  решению  организационных,   финансовых,  технических  и   правовых
вопросов, возникающих при подготовке концепции проекта ГЧП;
     разработку и согласование концепции проекта ГЧП;
     проведение переговоров    с   потенциальными    и    действующими
участниками проекта ГЧП и иными заинтересованными лицами.
     4.3. Концепция проекта ГЧП содержит:
     сведения, указанные  в   предложении   инициатора  проекта   ГЧП,
предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
     параметры проекта ГЧП, а именно:
     предполагаемые сроки реализации проекта ГЧП;
     предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций,
необходимых для  реализации   проекта  ГЧП,   с  указанием   возможных
источников и сроков финансирования;
     сведения об   имуществе   Самарской   области,   вовлекаемом    в
хозяйственный   оборот   при   реализации   проекта   ГЧП,   и   (или)
характеристики  необходимого  для реализации  проекта  ГЧП  земельного
участка (участков);
     сведения об  окупаемости  вложенных инвестиций  после  реализации
проекта ГЧП;
     краткое описание планируемых  технологий  для реализации  проекта
ГЧП,  а  также степень  использования  наукоемких,  энергосберегающих,
ресурсосберегающих технологий;
     сведения о наличии  (отсутствии) проектно-сметной документации  и
положительного заключения государственной экспертизы на нее;
     описание состава товаров  и  (или) услуг  (работ), которые  будут
производиться  и  (или)  предоставляться  (выполняться)  в  результате
реализации проекта ГЧП;
     анализ экономической  эффективности  реализации  проекта  ГЧП  по
сравнению с его реализацией иными  способами (в том числе по  вопросам
снижения  затрат,   лучшего   соотношения  цены   и  качества,   более
эффективного расходования средств бюджета Самарской области);
     информацию о реализации  в других  регионах Российской  Федерации
аналогичных  по  технико-экономическим  показателям  проектов  ГЧП   в
соответствующей отрасли;
     план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП;
     информацию о   подготовке   необходимой   организационно-правовой
документации, проведения конкурсных или иных процедур в соответствии с
действующими  нормативными  правовыми актами  Российской  Федерации  и
Самарской области;
     иные материалы и сведения  по усмотрению инициатора проекта  ГЧП,
необходимые для разработки концепции проекта ГЧП.
     4.4. Межведомственная   рабочая   группа  в   течение   60   дней
разрабатывает, согласовывает концепцию проекта ГЧП и направляет ее  на
рассмотрение руководителю уполномоченного органа.
     4.5.   По   результатам   рассмотрения   концепции   проекта  ГЧП
руководитель  уполномоченного  органа в течение 10 дней принимает одно
из  следующих  решений:  о  согласовании  концепции  проекта ГЧП или о
доработке   концепции   проекта   ГЧП.      редакции   Постановления
Правительства Самарской области от 03.12.2013 г. N 726)
     4.5.1. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта
ГЧП   реализация   проекта   ГЧП   осуществляется   в  соответствии  с
планом-графиком  мероприятий  по  реализации  проекта ГЧП. (Дополнен -
Постановление Правительства Самарской области от 03.12.2013 г. N 726)
     4.6. Решение  о доработке  концепции  проекта ГЧП  принимается  в
случаях:
     1) если по  результатам рассмотрения документов  межведомственной
рабочей   группой   сформировано   заключение   о   нецелесообразности
реализации проекта ГЧП.
     В этом случае уполномоченный орган направляет инициатору  проекта
ГЧП  в течение  15  дней  заключение о  нецелесообразности  реализации
проекта ГЧП с указанием причин такого решения.
     После устранения причин,  препятствующих реализации проекта  ГЧП,
допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП в  соответствии
с разделом 3 настоящего Порядка;
     2) если по результатам  рассмотрения документов вновь  выявленные
сведения  указывают  на  невозможность реализации  такого  проекта  на
принципах государственно-частного партнерства.
     В этом случае инициатор проекта ГЧП разрабатывает и  представляет
на  рассмотрение  межведомственной  рабочей  группы  скорректированные
информацию и материалы для разработки концепции проекта ГЧП.
     После устранения   причин,   указанных   в   настоящем    пункте,
межведомственная рабочая группа совместно с инициатором проекта ГЧП  в
течение 15 дней дорабатывает концепцию проекта ГЧП.
     4.7. Уполномоченный   орган   на  основании   решений,   принятых
руководителем  уполномоченного  органа,  в  течение  5  дней  включает
сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.
     4.8. (Утратил  силу  -  Постановление   Правительства   Самарской
области от 14.04.2015 № 183)
 
                  5. Мониторинг реализации проекта ГЧП
 
      (В редакции Постановления Правительства Самарской области
                       от 03.12.2013 г. N 726)
 
     5.1. В случае принятия  решения о согласовании концепции  проекта
ГЧП уполномоченный  орган осуществляет  мониторинг реализации  проекта
ГЧП (далее - мониторинг).
     5.2. Мониторинг  предусматривает  проведение  анализа  исполнения
плана-графика мероприятий по  реализации проекта ГЧП и  осуществляется
посредством:
     сбора информации  о ходе  реализации  проекта ГЧП  на  регулярной
основе;
     запроса у инициатора проекта  ГЧП необходимой информации в  целях
проведения анализа хода реализации проекта ГЧП.
     5.3. Уполномоченный  орган  по  результатам  мониторинга   вносит
информацию в реестр проектов ГЧП  в течение 5 дней со дня  поступления
информации.
     5.4. При обнаружении факторов, препятствующих реализации  проекта
ГЧП,   принимаются  меры   либо   организуется  переговорный   процесс
(совещание) по их  устранению (преодолению). По результатам  совещания
подготавливается перечень мероприятий с определением ответственных лиц
и сроков  реализации, а также  определяется целесообразность  внесения
изменений в план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП.
     5.5. Предложения   по   преодолению   факторов,    препятствующих
реализации  проекта  ГЧП,  рассматриваются  межведомственной   рабочей
группой в течение  15 дней со  дня выявления факторов,  препятствующих
его реализации.
     5.6. На основании  проведенного мониторинга уполномоченный  орган
ежегодно подготавливает информацию о реализации проектов ГЧП и в  срок
до  1  марта  направляет  ее  на  рассмотрение  Губернатору  Самарской
области.
 
 
                 6. (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства
Самарской области от 03.12.2013 г. N 726)


Информация по документу
Читайте также