Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Самара от 29.12.2010 № 1852

 


                АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 декабря 2010 г. N 1852


           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
         ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                       ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
     
     В соответствии с пунктом 2 статьи  13,  пунктом  2.1  статьи  16,
пунктом  2  статьи  17.1,  пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1
Федерального  закона  от   12.01.1996   N   7-ФЗ   "О   некоммерческих
организациях",  частью  3  статьи  5 и частью 5 статьи 18 Федерального
закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",  частью  15
статьи  31  Федерального  закона  от  08.05.2010  N  83-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в
связи   с   совершенствованием   правового  положения  государственных
(муниципальных) учреждений" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Порядок создания,  реорганизации,  изменения типа и
ликвидации муниципальных учреждений городского округа Самара  согласно
приложению.
     2. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете   "Самарская
Газета".
     3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
     4. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.


     Глава
     городского округа                                      Д.И.Азаров



                                                   Приложение
                                         к Постановлению Администрации
                                             городского округа Самара
                                          от 29 декабря 2010 г. N 1852



                               ПОРЯДОК
         СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
          МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

                          I. Общие положения
     
     1. Настоящий  Порядок,  разработанный  в соответствии с пунктом 2
статьи 13,  пунктом 2.1 статьи 16,  пунктом 2 статьи 17.1,  пунктом  5
статьи  18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N
7-ФЗ "О некоммерческих организациях",  частью 3 статьи 5  и  частью  5
статьи  18  Федерального  закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях",   частью 15 статьи 31  Федерального закона от 08.05.2010 
N 83-ФЗ  "О  внесении изменений   в   отдельные  законодательные  акты  
Российской Федерации в связи с совершенствованием  правового положения   
государственных (муниципальных)  учреждений",  устанавливает процедуры   
создания, реорганизации,  изменения типа  и  ликвидации  муниципальных  
казенных, бюджетных   и    автономных  учреждений,   которые   созданы  
(планируется создать) на базе имущества    муниципального  образования  
городского округа Самара (далее - муниципальные учреждения).

                II. Создание муниципального учреждения
     
     2. Муниципальное   учреждение   может   быть  создано  путем  его
учреждения в соответствии с настоящим  разделом  или  путем  изменения
типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом
IV настоящего Порядка.
     3. Решение   о   создании  муниципального  учреждения  путем  его
учреждения  принимается  Главой  городского  округа  Самара  в   форме
постановления Администрации городского округа Самара.
     4. Постановление  Администрации  городского   округа   Самара   о
создании муниципального учреждения должно содержать:
     а) решение о создании муниципального учреждения;
     б) цели и предмет деятельности муниципального учреждения;
     в) полное   и   сокращенное   наименование   и    местонахождение
создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
     г) перечень  вопросов  местного  значения,  для  решения  которых
создается муниципальное учреждение;
     д) наименование  органа  местного самоуправления,  который  будет
осуществлять   функции    и    полномочия   учредителя    создаваемого
муниципального учреждения;
     е) сведения  о  недвижимом  имуществе  (в  том  числе   земельных
участках), которое  планируется закрепить  (предоставить в  постоянное
(бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением,  а
также сведения  об особо  ценном движимом имуществе  (для бюджетных  и
автономных учреждений);
     ж) предельную  штатную  численность  работников  (для   казенного
учреждения);
     з) перечень мероприятий по  созданию муниципального учреждения  с
указанием сроков их проведения;
     и) лицо, ответственное за создание муниципального учреждения.
     5. С  инициативой  о  создании  муниципальных  учреждений   могут
выступать Администрация  городского  округа Самара  в лице  отраслевых
(функциональных) органов, Департамент управления имуществом городского
округа  Самара,  Департамент строительства  и  архитектуры  городского
округа Самара, Дума городского округа Самара, Глава городского  округа
Самара, а  также муниципальные учреждения  в случаях,  предусмотренных
законодательством.
     Проект постановления  Администрации  городского округа  Самара  о
создании  муниципального  учреждения  подготавливается  Администрацией
городского округа Самара  в лице отраслевых (функциональных)  органов,
Департаментом   управления   имуществом  городского   округа   Самара,
Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара.
     Проект постановления  Администрации  городского округа  Самара  о
создании  муниципального  учреждения,  в случае  если  он  подготовлен
Администрацией   городского   округа   Самара   в   лице    отраслевых
(функциональных) органов,  Департаментом  строительства и  архитектуры
городского  округа  Самара,  подлежит  обязательному  согласованию   с
Департаментом   управления   имуществом  городского   округа   Самара,
Департаментом экономического развития Администрации городского  округа
Самара  и  Департаментом  финансов  Администрации  городского   округа
Самара.
     6. Одновременно с проектом постановления Администрации городского
округа Самара о  создании муниципального  учреждения Главе  городского
округа  Самара представляется  пояснительная  записка, которая  должна
содержать:
     а) указание на вид создаваемого муниципального учреждения;
     б) сведения о  структуре создаваемого муниципального  учреждения,
функциональной схеме его деятельности и управления;
     в) сведения  о  недвижимом  имуществе  (в  том  числе   земельных
участках), которое  планируется закрепить  (предоставить в  постоянное
(бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
     г) смету   затрат,   необходимых  для   создания   муниципального
учреждения и обеспечения его деятельности;
     д) указание    на    источники    финансирования    создания    и
функционирования муниципального учреждения;
     е) указание  на экономическую  и  социальную значимость  создания
муниципального учреждения для городского округа Самара;
     ж) информацию   о  предоставлении   создаваемому   муниципальному
учреждению права выполнять  полномочия органа местного  самоуправления
(для казенного учреждения).
     7. После издания  постановления  Администрации городского  округа
Самара  о создании  муниципального  учреждения правовым  актом  органа
местного  самоуправления  городского  округа  Самара,  осуществляющего
функции   и   полномочия   учредителя,   утверждается   устав    этого
муниципального учреждения.

             III. Реорганизация муниципального учреждения

     8. Реорганизация    муниципального    учреждения    может    быть
осуществлена  в  форме  его  слияния,  присоединения,  разделения  или
выделения.
     9. Решение  о  реорганизации муниципального  учреждения  в  форме
разделения, выделения,  слияния или  присоединения принимается  Главой
городского   округа  Самара   в   форме  постановления   Администрации
городского округа Самара в порядке, предусмотренном пунктом 5  раздела
II настоящего Порядка.
     10. Постановление  Администрации   городского  округа  Самара   о
реорганизации муниципального учреждения (учреждений) должно содержать:
     а) решение    о    реорганизации    муниципального     учреждения
(учреждений);
     б) наименование муниципальных учреждений, участвующих в  процессе
реорганизации, с указанием их типов;
     в) причины  и   цель   реорганизации  муниципального   учреждения
(учреждений);
     г) форму реорганизации;
     д) полные    и    сокращенные    наименования,    местонахождение
реорганизуемых и вновь образованных муниципальных учреждений;
     е) наименование   муниципального   органа   (органов)    местного
самоуправления,  осуществляющего   функции  и  полномочия   учредителя
реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
     ж) информацию   об   изменении   (сохранении)   основных    целей
деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
     з) информацию об изменении (сохранении) штатной численности  (для
казенных учреждений);
     и) перечень   мероприятий    по   реорганизации    муниципального
учреждения с указанием сроков их проведения;
     к) лицо, ответственное за реорганизацию;
     л) размер  затрат  по реорганизации  и  источники  финансирования
реорганизации;
     м) иные необходимые сведения.
     11. Реорганизация  муниципальных  учреждений  в  форме   слияния,
присоединения может осуществляться в случаях:
     а) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными
учреждениями на  территории  городского  округа  Самара  в  отсутствие
экономической целесообразности ведения такой деятельности;
     б) необходимости  оптимизации системы  муниципальных  учреждений,
действующих на территории городского округа Самара;
     в) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
     12. Реорганизация  муниципальных  учреждений в  форме  выделения,
разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного
и  неэффективного   многообразия  видов  деятельности   муниципального
учреждения   и   иных    случаях   в   соответствии   с    федеральным
законодательством.
     13. Принятие   Главой   городского  округа   Самара   решения   о
реорганизации муниципального  учреждения  (учреждений) при  сохранении
объема муниципальных услуг  (работ), подлежащих оказанию  (выполнению)
муниципальными  учреждениями,   не  может   являться  основанием   для
сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и
плановый период, выделяемых органу местного самоуправления  городского
округа Самара, осуществляющему функции и полномочия учредителя данного
учреждения,  как  главному распорядителю  средств  бюджета  городского
округа Самара на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

             IV. Изменение типа муниципального учреждения

     14. Изменение  типа  муниципального учреждения  не  является  его
реорганизацией.
     15. Решение об изменении  типа муниципального учреждения в  целях
создания  муниципального   казенного  учреждения  принимается   Главой
городского   округа  Самара   в   форме  постановления   Администрации
городского округа Самара.
     16. Постановление  Администрации  городского  округа  Самара   об
изменении   типа   муниципального   учреждения   в   целях    создания
муниципального казенного учреждения должно содержать:
     а) решение  об   изменении   типа  существующего   муниципального
учреждения (учреждений);
     б) наименование   существующего   муниципального   учреждения   с
указанием его типа;
     в) наименование создаваемого муниципального казенного учреждения;
     г) наименование органа местного самоуправления городского  округа
Самара, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального
учреждения;
     д) информацию   об   изменении   (сохранении)   основных    целей
деятельности муниципального учреждения;
     е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
     ж) перечень  мероприятий  по  созданию  муниципального  казенного
учреждения   путем   изменения   типа   существующего   муниципального
учреждения с указанием сроков их проведения;
     з) лицо,  ответственное  за  создание  муниципального   казенного
учреждения   путем   изменения   типа   существующего   муниципального
учреждения.
     17. Постановление  Администрации  городского  округа  Самара   об
изменении   типа   муниципального   учреждения   в   целях    создания
муниципального  бюджетного  учреждения принимается  Главой  городского
округа Самара  в форме постановления  Администрации городского  округа
Самара. Указанное постановление Администрации городского округа Самара
должно содержать:
     а) решение  об   изменении   типа  существующего   муниципального
учреждения (учреждений);
     б) наименование   существующего   муниципального   учреждения   с
указанием его типа;
     в) наименование создаваемого бюджетного учреждения;
     г) наименование органа местного самоуправления городского  округа
Самара, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального
учреждения;
     д) информацию   об   изменении   (сохранении)   основных    целей
деятельности муниципального бюджетного учреждения;
     е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
     ж) перечень  мероприятий  по созданию  муниципального  бюджетного
учреждения с указанием сроков их проведения;
     з) лицо,  ответственное  за  создание  муниципального  бюджетного
учреждения   путем   изменения   типа   существующего   муниципального
учреждения.
     18. Постановление  Администрации  городского  округа  Самара   об
изменении   типа   муниципального   учреждения   в   целях    создания
муниципального автономного  учреждения  принимается Главой  городского
округа Самара  в форме постановления  Администрации городского  округа
Самара. Указанное постановление Администрации городского округа Самара
должно содержать:
     а) сведения  об   органе,   наделяемом  полномочиями   учредителя
создаваемого  автономного  учреждения и  ответственном  за  проведение
мероприятий по созданию автономного учреждения;
     б) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением,
в том числе перечень  объектов недвижимого  имущества и особо  ценного
движимого имущества;
     в) перечень  мероприятий  по созданию  автономного  учреждения  с
указанием сроков их проведения;
     г) лицо,  ответственное  за создание  муниципального  автономного
учреждения   путем   изменения   типа   существующего   муниципального
учреждения.
     19. Проект постановления  Администрации городского округа  Самара
об  изменении   типа  муниципального  учреждения   в  целях   создания
муниципального  казенного  учреждения,  а  также  об  изменении   типа
муниципального учреждения в  целях создания муниципального  бюджетного
учреждения, подготавливается Администрацией городского округа Самара в
лице  отраслевых  (функциональных) органов,  Департаментом  управления
имуществом  городского округа  Самара,  Департаментом строительства  и
архитектуры городского округа Самара.
     Проект постановления Администрации  городского  округа Самара  об
изменении   типа   муниципального   учреждения   в   целях    создания
муниципального автономного учреждения подготавливается  Администрацией
городского округа Самара.
     Проект постановления Администрации  городского  округа Самара  об
изменении   типа   муниципального   учреждения   в   целях    создания
муниципального  казенного  учреждения,  а  также  об  изменении   типа
муниципального учреждения в  целях создания муниципального  бюджетного
учреждения,  об  изменении  типа  муниципального  учреждения  в  целях
создания  муниципального  автономного  учреждения, в  случае  если  он
подготовлен Администрацией городского округа Самара в лице  отраслевых
(функциональных) органов,  Департаментом  строительства и  архитектуры
городского  округа  Самара,  подлежит  обязательному  согласованию   с
Департаментом   управления   имуществом  городского   округа   Самара,
Департаментом экономического развития Администрации городского  округа
Самара  и  Департаментом  финансов  Администрации  городского   округа
Самара.
     Одновременно с  указанным  проектом  постановления  Администрации
городского округа Самара Главе городского округа Самара представляется
пояснительная   записка,   содержащая   обоснование   целесообразности
изменения типа  муниципального учреждения,  в отношении  муниципальных
казенных   учреждений   дополнительно   информацию   о    кредиторской
задолженности  учреждения  (в  том числе  просроченной),  а  в  случае
изменения   типа   муниципального   учреждения   в   целях    создания
муниципального  автономного  учреждения  представляется   предложение,
указанное в пункте 20 настоящего Порядка.
     20. Предложение  о создании муниципального автономного учреждения
путем  изменения  типа   муниципального   бюджетного   или   казенного
учреждения  подготавливается Администрацией городского округа Самара в
соответствии с Положением о порядке подготовки предложений о  создании
автономного  муниципального  учреждения городского округа Самара путем
изменения типа существующего муниципального  учреждения,  утвержденным
постановлением Главы городского округа Самара от 31.03.2009 N 283.
     21. В  случае  если   изменение  типа  муниципального   казенного
учреждения приведет  к невозможности  осуществления создаваемым  путем
изменения  типа  муниципальным учреждением  функций  органов  местного
самоуправления, в пояснительной записке указывается информация о  том,
кому данные функции будут переданы.
     22. В  случае  если  изменение  типа  муниципального   учреждения
приведет  к невозможности  осуществления  создаваемым путем  изменения
типа   муниципальным    учреждением    полномочий   органа    местного
самоуправления по исполнению  публичных обязательств перед  физическим
лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке
указывается  информация  о   том,  кому  указанные  полномочия   будут
переданы.
     23. Принятие Главой городского округа Самара решения об изменении
типа муниципального  учреждения   в   целях  создания   муниципального
бюджетного   или   автономного  учреждения   при   сохранении   объема
муниципальных   услуг   (работ),  подлежащих   оказанию   (выполнению)
муниципальными  учреждениями,   не  может   являться  основанием   для
сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и
плановый период, выделяемых органу местного самоуправления  городского
округа  Самара,  осуществляющему  функции и  полномочия  учредителя  в
отношении  муниципального   учреждения,  как  главному   распорядителю
средств бюджета  городского  округа Самара  на оказание  муниципальных
услуг (выполнение работ).
     24. После издания  постановления Администрации городского  округа
Самара  об изменении  типа  муниципального учреждения  правовым  актом
органа    местного    самоуправления   городского    округа    Самара,
осуществляющего   функции   и  полномочия   учредителя,   утверждаются
изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения.

                V. Ликвидация муниципальных учреждений

     25. Муниципальные   учреждения   могут  быть   ликвидированы   по
основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской  Федерации
и федеральными законами.
     26. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано в следующих
случаях:
     а) истечения срока, на который создано муниципальное учреждение;
     б) достижения   цели,   ради   которой   создано    муниципальное
учреждение;
     в) оптимизации системы муниципальных учреждений;
     г) невыполнения муниципальным учреждением задач, определенных его
уставом;
     д) фактического    прекращения    деятельности     муниципального
учреждения;
     е) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
     27. Решение о  ликвидации  муниципального учреждения  принимается
Главой городского  округа Самара в  форме постановления  Администрации
городского  округа   Самара.  Указанное  постановление   Администрации
городского округа Самара должно содержать:
     а) решение о ликвидации муниципального учреждения;
     б) наименование учреждения с указанием типа;
     в) наименование органа местного самоуправления городского  округа
Самара, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
     г) наименование органа местного самоуправления городского  округа
Самара, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
     28. Проект постановления Администрации городского округа Самара о
ликвидации муниципального  учреждения подготавливается  Администрацией
городского округа Самара  в лице отраслевых (функциональных)  органов,
Департаментом   управления   имуществом  городского   округа   Самара,
Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара.
     Проект постановления  Администрации  городского округа  Самара  о
ликвидации муниципального  учреждения,  в случае  если он  подготовлен
Администрацией   городского   округа   Самара   в   лице    отраслевых
(функциональных)  органов,  а  также  Департаментом  строительства   и
архитектуры   городского   округа   Самара,   подлежит   обязательному
согласованию с Департаментом  управления имуществом городского  округа
Самара, Департаментом экономического развития Администрации городского
округа Самара и Департаментом финансов Администрации городского округа
Самара.
     Одновременно с  проектом постановления  Администрации  городского
округа Самара о ликвидации муниципального учреждения Главе  городского
округа  Самара   представляется   пояснительная  записка,   содержащая
обоснование  целесообразности  ликвидации учреждения  и  информацию  о
кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
     В случае  если  ликвидируемое муниципальное  казенное  учреждение
осуществляет функции органа местного самоуправления городского  округа
Самара, пояснительная записка должна содержать информацию о том,  кому
указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
     В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет
полномочия органа местного самоуправления городского округа Самара  по
исполнению публичных обязательств  перед физическим лицом,  подлежащих
исполнению в  денежной форме, пояснительная  записка должна  содержать
информацию  о том,  кому  указанные  полномочия будут  переданы  после
завершения процесса ликвидации.
     29. После издания  постановления Администрации городского  округа
Самара   о  ликвидации   муниципального   учреждения  орган   местного
самоуправления  городского  округа Самара,  осуществляющий  функции  и
полномочия учредителя:
     а) в 3-дневный срок  доводит указанный  правовой акт до  сведения
регистрирующего органа  для внесения в  Единый государственный  реестр
юридических лиц сведения  о том, что  учреждение находится в  процессе
ликвидации;
     б) в 2-недельный срок:
     утверждает состав   ликвидационной   комиссии    соответствующего
учреждения;
     устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения  в
соответствии с  Гражданским кодексом Российской  Федерации и  правовым
актом о ликвидации муниципального учреждения.
     30. Ликвидационная комиссия:
     а) обеспечивает  реализацию   полномочий  по  управлению   делами
ликвидируемого муниципального учреждения  в течение всего периода  его
ликвидации;
     б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для
предъявления требований  кредиторами  (с учетом  положений  пункта  29
настоящего  Порядка),  представляет в  орган  местного  самоуправления
городского  округа   Самара,  осуществляющий   функции  и   полномочия
учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
     в) в  10-дневный срок  после  завершения расчетов  с  кредиторами
представляет в орган местного самоуправления городского округа Самара,
осуществляющий  функции  и  полномочия  учредителя,  для   утверждения
ликвидационный баланс;
     г) осуществляет   иные   предусмотренные   Гражданским   кодексом
Российской  Федерации  и другими  законодательными  актами  Российской
Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
     31. При ликвидации  муниципального казенного учреждения  кредитор
не   вправе    требовать   досрочного   исполнения    соответствующего
обязательства,  а   также  прекращения   обязательства  и   возмещения
связанных с этим убытков.
     32. Требования    кредиторов    ликвидируемого     муниципального
учреждения (за  исключением казенного  учреждения) удовлетворяются  за
счет  имущества,  на   которое  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации может быть обращено взыскание.
     Движимое и   недвижимое  имущество   муниципального   учреждения,
оставшееся  после  удовлетворения   требований  кредиторов,  а   также
движимое  и  недвижимое  имущество,   на  которое  в  соответствии   с
законодательством  Российской   Федерации  не   может  быть   обращено
взыскание  по  обязательствам  ликвидируемого  учреждения,  передается
ликвидационной  комиссией  органу местного  самоуправления  городского
округа  Самара, осуществляющему  функции  по управлению  муниципальным
имуществом  (Департамент   управления  имуществом  городского   округа
Самара).


     Первый заместитель Главы
     городского округа Самара                             В.В.Кудряшов

Информация по документу
Читайте также