Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Самара от 29.11.2007 № 500ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2007 г. N 500 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" (В редакции Решений Думы городского округа Самара от 24.04.2008 г. N 569; от 12.02.2009 г. N 690; от 24.09.2009 г. N 803; от 26.04.2011 г. N 82) Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, Дума городского округа Самара решила: (В редакции Решения Думы городского округа Самара от 26.04.2011 г. N 82) 1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара" (прилагается). (В редакции Решения Думы городского округа Самара от 26.04.2011 г. N 82) 2. Официально опубликовать настоящее Решение. 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по экономике (Ю.А. Буянов). Глава городского округа Самара В.А.ТАРХОВ Председатель Думы В.А.ИЛЬИН Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 г. N 500 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА (В редакции Решения Думы городского округа Самара от 26.04.2011 г. N 82) Глава 1. Общие положения Статья 1 Настоящее Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, Уставом городского округа Самара, иными муниципальными правовыми актами. Статья 2 Для целей Положения используются следующие понятия: муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Самара и не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником; муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, созданное муниципальным образованием городской округ Самара, имущество которого закреплено за ним собственником на праве хозяйственного ведения; муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, созданное муниципальным образованием городской округ Самара, имущество которого закреплено за ним собственником на праве оперативного управления. Статья 3 Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются в форме постановления Администрации городского округа Самара. Статья 4 С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий могут выступать Администрация городского округа Самара в лице отраслевых (функциональных) органов, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Дума городского округа Самара, а также муниципальные унитарные предприятия в случаях, предусмотренных законодательством (далее - заявители). Статья 5 Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий направляются заявителями Главе городского округа Самара (далее - Глава городского округа) в письменной форме. Статья 6 Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий подлежат рассмотрению Главой городского округа в соответствии с положениями настоящего Положения в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанной заявки (предложения). Статья 7 На основании заключений о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, но не позднее чем по истечении срока, установленного статьей 6 настоящего Положения, Глава городского округа принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий или об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий. Статья 8 Решение об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий должно быть мотивированным и заказным письмом доводиться до сведения заявителей в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения. Глава 2. Порядок принятия решений о создании муниципальных унитарных предприятий Статья 9 Муниципальные унитарные предприятия создаются в виде муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий. Статья 10 Муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Статья 11 Заявка о создании муниципального унитарного предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Положением, должна содержать: 1) цель создания муниципального унитарного предприятия; 2) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное унитарное предприятие; 3) основные виды деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия; 4) сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования; 5) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия; 6) иные сведения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара. Статья 12 Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия должно включать в себя: 1) указание на вид создаваемого муниципального унитарного предприятия, выбираемый заявителем в соответствии с настоящим Положением; 2) сведения о структуре создаваемого муниципального унитарного предприятия, функциональной схеме его деятельности и управления; 3) укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципального унитарного предприятия; 4) смету затрат, необходимых для создания муниципального унитарного предприятия и обеспечения его деятельности; 5) указание на источники финансирования создания и функционирования муниципального унитарного предприятия; 6) оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципального унитарного предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения городского округа Самара. К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования. Статья 13 В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в статьях 11, 12 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата. Статья 14 По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара на основе полученной заявки о создании муниципального унитарного предприятия и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципального унитарного предприятия. Статья 15 Подготовка заключения о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения. Статья 16 При подготовке заключения о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара оцениваются: - соответствие указанного в заявке перечня вопросов, для решения которых предлагается создать муниципальное унитарное предприятие, вопросам местного значения городского округа Самара; - экономическая и социальная значимость создания муниципального унитарного предприятия для городского округа Самара; - технико-экономическое обоснование. Статья 17 На основании заключения Глава городского округа принимает решение: - о создании муниципального унитарного предприятия; - об отказе в создании муниципального унитарного предприятия. Статья 18 1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия Главой городского округа принимается в форме постановления Администрации городского округа Самара. 2. Постановление Администрации городского округа Самара о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать: 1) решение о создании муниципального унитарного предприятия; 2) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия; 3) полное и сокращенное наименование и место нахождения создаваемого муниципального унитарного предприятия; 4) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие; 5) размер и порядок формирования уставного фонда муниципального предприятия; 6) источник финансирования затрат, связанных с созданием муниципального унитарного предприятия. Статья 19 Департамент управления имуществом городского округа Самара в целях создания муниципального унитарного предприятия: - утверждает устав муниципального унитарного предприятия; - передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление - муниципальным казенным предприятиям. Статья 20 В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в создании муниципального унитарного предприятия заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения. Статья 21 Муниципальное унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Глава 3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных унитарных предприятий Статья 22 Реорганизация муниципального унитарного предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании: 1) постановления Администрации городского округа Самара о реорганизации муниципального унитарного предприятия; 2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законодательством. В случаях, установленных федеральным законодательством, Глава городского округа вправе принимать постановления Администрации городского округа Самара о реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов. Статья 23 Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях: 1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными унитарными предприятиями на территории городского округа Самара в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности; 2) необходимости оптимизации системы муниципальных унитарных предприятий, действующих на территории городского округа Самара; 3) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством. Статья 24 Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных случаях в соответствии с федеральным законодательством. Статья 25 Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования может осуществляться в случаях: 1) требований законодательства об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий; 2) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством. Статья 26 Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в иные организации, кроме преобразования в муниципальные учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. Статья 27 В заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального унитарного предприятия. Статья 28 К заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, содержащее информацию о: 1) причинах реорганизации муниципального унитарного предприятия; 2) виде муниципального унитарного предприятия, образуемого в результате реорганизации; 3) затратах, необходимых для реорганизации муниципального унитарного предприятия; 4) эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара. К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования. Статья 29 По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара на основе полученной заявки о реорганизации муниципального унитарного предприятия, технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, заключений аудиторских фирм, контрольно-ревизионных и иных органов. Статья 30 Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения. Статья 31 При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия оцениваются: - необходимость реорганизации муниципального унитарного предприятия; - экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия для городского округа Самара; - финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия; - эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципального унитарного предприятия; - предложенная форма реорганизации муниципального унитарного предприятия; - необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального унитарного предприятия; - возможность финансирования реорганизации муниципального унитарного предприятия из бюджета городского округа Самара; - технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального унитарного предприятия. Статья 32 На основании заключения Глава городского округа принимает решение: - о реорганизации муниципального унитарного предприятия; - об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия. Статья 33 В случае принятия Главой городского округа решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа поручает Департаменту управления имуществом городского округа Самара осуществить мероприятия по реорганизации муниципального унитарного предприятия. Статья 34 В постановлении Администрации городского округа Самара о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержаться: 1) решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия; 2) причины и цель реорганизации муниципального унитарного предприятия; 3) форма реорганизации муниципального унитарного предприятия; 4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных унитарных предприятий; 5) лицо, ответственное за реорганизацию муниципального унитарного предприятия; 6) срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия; 7) размер затрат по реорганизации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования реорганизации; 8) иные необходимые сведения. Статья 35 В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения. Статья 36 Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального унитарного предприятия. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия. Глава 4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных унитарных предприятий Статья 37 Ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится на основании: 1) постановления Администрации городского округа Самара о ликвидации муниципального унитарного предприятия; 2) решения суда на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 38 Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано на основании постановления Администрации городского округа Самара о ликвидации муниципального унитарного предприятия в случаях: 1) истечения срока, на который создано муниципальное унитарное предприятие; 2) достижения цели, ради которой создано муниципальное унитарное предприятие; 3) если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда; 4) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством. Статья 39 В заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться: 1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии со статьей 38 настоящего Положения; 2) затраты, необходимые для ликвидации муниципального унитарного предприятия; 3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества городского округа Самара, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, для решения вопросов местного значения городского округа Самара в случае ликвидации муниципального унитарного предприятия; 4) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия; 5) иные сведения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара. Статья 40 К заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, содержащее информацию о: 1) прибылях и убытках муниципального унитарного предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации; 2) кредиторах муниципального унитарного предприятия; 3) затратах, необходимых для ликвидации муниципального унитарного предприятия; 4) эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара. К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования. Статья 41 В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в статьях 39, 40 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата. Статья 42 По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия на основе полученной заявки о ликвидации муниципального унитарного предприятия, технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, заключений аудиторских фирм, контрольно-ревизионных и иных органов. Статья 43 Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения. Статья 44 При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия оцениваются: - необходимость ликвидации муниципального унитарного предприятия; - социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального унитарного предприятия для городского округа Самара; - финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия; - эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара; - необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального унитарного предприятия; - технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия. Статья 45 На основании заключения, подготовленного в соответствии со статьей 44 Положения, Глава городского округа принимает решение: - о ликвидации муниципального унитарного предприятия; - об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия. Статья 46 В случае принятия Главой городского округа решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа поручает Департаменту управления имуществом городского округа Самара осуществить мероприятия по ликвидации муниципального унитарного предприятия. Статья 47 В постановлении Администрации городского округа Самара о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться: 1) решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия; 2) причины ликвидации муниципального унитарного предприятия; 3) лицо, ответственное за ликвидацию муниципального унитарного предприятия; 4) срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия; 5) размер затрат по ликвидации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования ликвидации; 6) иные необходимые сведения. Статья 48 В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения. Статья 49 Муниципальное унитарное предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Статья 50 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|