Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 17.04.2015 № 192 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 2015 г. N 192 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Самарской области Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Самарской области. 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области. 3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утверждена постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2015 г. N 192 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Методика) 1. Основания разработки Методики 1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". 1.2. Исполнительные органы государственной власти Самарской области ежегодно участвуют в оценке эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Самарской области. 2. Назначение и использование Методики 2.1. Настоящая Методика разработана для проведения министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области, исполнительным органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на определение потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности в привлечении иностранных работников в Самарской области (далее - уполномоченный орган), оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, которая предполагает проведение анализа влияния иностранной рабочей силы на экономику и социальную сферу Самарской области в отчетном году в сравнении с предыдущими годами. 2.2. Под иностранной рабочей силой следует понимать иностранных граждан, временно пребывающих на территории Самарской области, получивших разрешение на работу, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента в Российской Федерации, имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство на территории Самарской области, получивших временное убежище, являющихся гражданами государств - членов Евразийского экономического союза, являющихся высококвалифицированными специалистами или обучающихся в Российской Федерации по очной форме и осуществляющих трудовую деятельность на территории Самарской области в установленном порядке (далее - ИРС). 2.3. Для проведения оценки эффективности использования ИРС органы государственной власти представляют в уполномоченный орган сведения на бумажном носителе и в электронном виде ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным: министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области согласно приложению 1 к настоящей Методике - о валовом региональном продукте; министерство здравоохранения Самарской области согласно приложению 2 к настоящей Методике: о численности иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь; о расходах бюджета на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам; о расходах бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам; о доходах от оказания медицинских услуг иностранным гражданам; министерство образования и науки Самарской области согласно приложению 3 к настоящей Методике: о количестве детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования; о расходах бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования; о количестве иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, в том числе обучающихся в профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного профессионального образования; о расходах бюджета, связанных с обучением иностранных граждан в образовательных организациях, в том числе в профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного профессионального образования; о количестве иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дополнительного образования, в том числе реализующих образовательные программы дошкольного образования и профессионального обучения; о расходах бюджета, связанных с обучением иностранных граждан в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дополнительного образования, в том числе реализующих образовательные программы дошкольного образования и профессионального обучения; о доходах от оказания образовательных услуг иностранным гражданам. 2.4. Для проведения оценки эффективности использования ИРС уполномоченным органом ежегодно запрашиваются у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следующие сведения: у Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (приложение 4 к настоящей Методике): количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений; доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений, в том числе по видам преступлений; уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности в Самарской области (число совершенных преступлений на 1000 российских граждан); у Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области (приложение 5 к настоящей Методике): численность иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, в том числе указавших цель въезда "работа"; численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Самарской области, в том числе по видам экономической деятельности; численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, в том числе по видам экономической деятельности; численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по разрешению на работу, в том числе по видам экономической деятельности; численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве высококвалифицированных специалистов; численность иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме обучения и осуществляющих трудовую деятельность в Самарской области; численность иностранных граждан, временно проживающих на территории Самарской области; численность иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Самарской области; численность иностранных граждан, получивших временное убежище; численность иностранных граждан государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющих трудовую деятельность в Самарской области; количество принятых уведомлений от работодателей или заказчиков работ (услуг) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; у Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (приложение 6 к настоящей Методике): сумма исчисленного налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с иностранных граждан; сумма НДФЛ с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента; у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (приложение 7 к настоящей Методике): численность населения Самарской области; численность экономически активного населения; численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности; оборот организаций, в том числе по видам экономической деятельности. 2.5. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным. 2.6. Результаты оценки эффективности использования ИРС обобщаются и используются: областной межведомственной комиссией по вопросам внешней трудовой миграции (далее - Комиссия) при: рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг), за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - работодатели), о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявки работодателей); рассмотрении заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности); повторном рассмотрении заявок работодателей, заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности с учетом принятого межведомственной комиссией по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, решения об отклонении частично предложений Самарской области о потребности в привлечении иностранных работников, увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении в Самарскую область иностранных работников; уполномоченным органом при: подготовке предложений Самарской области о потребности в привлечении иностранных работников на календарные текущий год и предстоящий год; подготовке предложений Самарской области об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников на календарные текущий год и предстоящий год; подготовке предложений Губернатору Самарской области о необходимости установления запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности; выработке и реализации единой миграционной политики на территории Самарской области в части, касающейся вопросов трудовой миграции. 2.7. Уполномоченный орган ежегодно: до 15 августа направляет информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС членам Комиссии; до 1 сентября направляет результаты оценки эффективности использования ИРС в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. 3. Направления оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям: оценка влияния использования ИРС на социально-экономическое развитие Самарской области, доходы и расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС; оценка влияния использования ИРС на рынок труда Самарской области; оценка иных показателей, связанных с пребыванием ИРС на территории Самарской области. 4. Показатели оценки эффективности использования ИРС 4.1. Показатели оценки влияния использования ИРС на социально-экономическое развитие Самарской области, доходы и расходы бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС: валовой региональный продукт; оборот организаций, в том числе по видам экономической деятельности; количество занятых в целом и по видам экономической деятельности; количество ИРС в целом и по видам экономической деятельности; количество иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь, и расходы бюджета на ее оказание; расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам; количество детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, и расходы бюджета, связанные с их обучением; количество иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, в том числе обучающихся в профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного профессионального образования, и расходы бюджета, связанные с их обучением; количество иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дополнительного образования, в том числе реализующих образовательные программы дошкольного образования и профессионального обучения, и расходы бюджета, связанные с их обучением; прочие расходы консолидированного бюджета, связанные с привлечением и использованием ИРС; доходы от привлечения ИРС. Оценка влияния использования ИРС на социально-экономическое развитие Самарской области, доходов и расходов бюджета, связанных с привлечением и использованием ИРС, производится путем анализа следующих показателей: доля валового регионального продукта, приходящегося на ИРС (приложение 8 к настоящей Методике); динамика валового регионального продукта сопоставляется с численностью ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой экономического развития Самарской области (приложение 8 к настоящей Методике); вклад ИРС в экономическое развитие в целом определяется как оборот организаций, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности (приложение 8 к настоящей Методике); доходы, полученные от привлечения ИРС, сопоставляются с совокупными бюджетными расходами, связанными с привлечением и использованием ИРС (приложение 9 к настоящей Методике). Доход, полученный от привлечения ИРС, оценивается как сумма: доходов консолидированного бюджета от уплаты НДФЛ с иностранных граждан, за исключением НДФЛ с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента; доходов консолидированного бюджета от поступления НДФЛ с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента; доходов, полученных от оказания медицинских услуг иностранным гражданам; доходов, полученных от оказания образовательных услуг иностранным гражданам. 4.2. Показатели оценки влияния ИРС на рынок труда Самарской области: численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности; среднемесячная численность зарегистрированных безработных; численность иностранных граждан, поставленных на миграционный учет и указавших цель въезда "работа"; количество принятых уведомлений от работодателей или заказчиков работ (услуг) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином. Оценка влияния ИРС на рынок труда Самарской области производится путем анализа следующих показателей: темпы роста численности ИРС за последние три года (приложение 10 к настоящей Методике); доля ИРС в численности занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности (приложение 10 к настоящей Методике); отношение среднемесячной численности зарегистрированных безработных к численности ИРС (приложение 10 к настоящей Методике); отношение среднемесячной численности зарегистрированных безработных, в том числе по видам экономической деятельности, к численности ИРС, в том числе по видам экономической деятельности (приложение 10 к настоящей Методике); вовлечение иностранных граждан в неформальные трудовые отношения (приложение 11 к настоящей Методике). Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых сопоставляются с темпами роста среднемесячной численности зарегистрированных безработных. Показатель вовлечения иностранных граждан в неформальные трудовые отношения определяется путем соотношения численности иностранных граждан, поставленных на миграционный учет и указавших цель въезда "работа", и количества принятых уведомлений от работодателей или заказчиков работ (услуг) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (приложение 11 к настоящей Методике). 4.3. Иные показатели, связанные с пребыванием ИРС на территории Самарской области (приложение 4 к настоящей Методике): количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общем количестве соответствующих преступлений; уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности (число совершенных преступлений на 1000 российских граждан). Анализ приведенных выше показателей позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Самарской области. 5. Оценка эффективности привлечения ИРС 5.1. Для оценки эффективности привлечения ИРС определен перечень показателей, характеризующих влияние ИРС на социально-экономическое развитие Самарской области (приложение 12 к настоящей Методике). 5.2. По результатам оценки эффективности заполняется итоговое заключение (приложение 12 к настоящей Методике), где каждому показателю присваивается соответствующий балл и определяется общий балл, позволяющий сделать один из следующих выводов: использование ИРС эффективно (5 баллов и больше в сумме); использование ИРС не оказывает существенного влияния на социально-экономическое развитие Самарской области (от 3 до 5 баллов в сумме); использование ИРС неэффективно (от 0 до 2 баллов в сумме). Приложение 1 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Самарской области ДАННЫЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ +----+----------------------------+-----------+----------------------------------------+ | N | Наименование показателя | Единица | Значение показателя | |п/п | | измерения | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | | | | Второй год, | Год, | Отчетный | | | | |предшествующий|предшествующий| год | | | | | отчетному | отчетному | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 1. |Валовой региональный продукт|тыс. рублей| | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ Заключение: Приложение 2 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Самарской области ДАННЫЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ +----+----------------------------+-----------+----------------------------------------+ | N | Наименование показателя | Единица | Значение показателя | |п/п | | измерения | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | | | | Второй год, | Год, | Отчетный | | | | |предшествующий|предшествующий| год | | | | | отчетному | отчетному | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 1. |Численность иностранных | человек | | | | | |граждан, которым была | | | | | | |оказана экстренная | | | | | | |медицинская помощь | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 2. |Расходы бюджета на оказание |тыс. рублей| | | | | |экстренной медицинской | | | | | | |помощи иностранным гражданам| | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 3. |Расходы бюджета на оказание |тыс. рублей| | | | | |другой медицинской помощи | | | | | | |иностранным гражданам | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 4. |Доходы от оказания |тыс. рублей| | | | | |медицинских услуг | | | | | | |иностранным гражданам | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ Заключение: Приложение 3 к Методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Самарской области ДАННЫЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ +----+----------------------------+-----------+----------------------------------------+ | N | Наименование показателя | Единица | Значение показателя | |п/п | | измерения | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | | | | Второй год, | Год, | Отчетный | | | | |предшествующий|предшествующий| год | | | | | отчетному | отчетному | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 1. |Количество детей иностранных| человек | | | | | |граждан, обучающихся в | | | | | | |образовательных | | | | | | |организациях, реализующих | | | | | | |образовательные программы | | | | | | |общего образования | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 2. |Расходы бюджета на |тыс. рублей| | | | | |содержание и обучение детей | | | | | | |иностранных граждан, | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |образовательных | | | | | | |организациях, реализующих | | | | | | |образовательные программы | | | | | | |общего образования | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 3. |Количество иностранных | человек | | | | | |граждан, обучающихся в | | | | | | |образовательных организациях| | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |В том числе: | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |количество иностранных | человек | | | | | |граждан, обучающихся в | | | | | | |профессиональных | | | | | | |образовательных организациях| | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |количество иностранных | | | | | | |граждан, обучающихся в | | | | | | |образовательных организациях| | | | | | |высшего образования | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |количество иностранных | | | | | | |граждан, обучающихся в | | | | | | |образовательных организациях| | | | | | |дополнительного | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | 4. |Расходы бюджета, связанные с|тыс. рублей| | | | | |обучением иностранных | | | | | | |граждан в образовательных | | | | | | |организациях | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |В том числе: | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |расходы бюджета, связанные с| | | | | | |обучением иностранных | | | | | | |граждан в профессиональных | | | | | | |образовательных организациях| | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |расходы бюджета, связанные с| | | | | | |обучением иностранных | | | | | | |граждан в образовательных | | | | | | |организациях высшего | | | | | | |образования | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ | |расходы бюджета, связанные с| | | | | | |обучением иностранных | | | | | | |граждан в образовательных | | | | | | |организациях дополнительного| | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | | | | | +----+----------------------------+-----------+--------------+--------------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|