Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 20.01.2016 № 14

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2016 г. N 14

 

 

Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата

бюджетных кредитов из областного бюджета

местным бюджетам

 

(В редакции Постановлений Правительства Самарской области

от 30.03.2016 № 151; от 27.04.2016 № 193; от 20.01.2017 № 21)

 

В соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

         Самарской области                                                                                                     А.П.Нефедов

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 20 января 2016 г. N 14

 

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

 

(В редакции Постановлений Правительства Самарской области

от 30.03.2016 № 151; от 27.04.2016 № 193; от 20.01.2017 № 21);

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 14.06.2017 № 389)

 

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам (далее - бюджетный кредит), в том числе порядок проведения анализа финансовой потребности местных бюджетов в получении бюджетных кредитов и методику определения размера предоставляемого бюджетного кредита, а также механизм предоставления, использования и возврата указанных кредитов.

2. В соответствии с законом об областном бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период целями предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов являются покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, или покрытие дефицитов местных бюджетов.

Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, осуществляется на срок, не превышающий пределы текущего финансового года (при условии возврата не позднее 25 декабря).

Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов в целях покрытия дефицитов местных бюджетов осуществляется на срок, выходящий за пределы финансового года, до трех лет.

(Пункт 2 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

2.1. Потребность бюджета муниципальных образований в получении бюджетных кредитов (далее - финансовая потребность) определяется по результатам проведения анализа документов, представленных администрацией соответствующего муниципального образования (далее - Заявитель).

Финансовая потребность при предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, выявляется в случае, если в определенный период текущего финансового года в бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации прогнозируется недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Финансовая потребность при предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие дефицитов местных бюджетов выявляется в одном из следующих случаев:

на территории муниципального образования реализуется или будет реализовываться инвестиционный проект;

прогнозируется необходимость погашения муниципальным образованием долговых обязательств перед областным бюджетом в части бюджетных кредитов, ранее предоставленных из областного бюджета на сроки, выходящие за пределы финансового года.

В целях реализации настоящего Порядка под инвестиционными проектами понимаются расходы местных бюджетов и (или) организаций, получающих средства из местного бюджета, направляемые на увеличение стоимости основных средств и (или) капитальный ремонт (ремонт) имущества, связанного с решением вопросов местного значения.

(Пункт 2.1 дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

3. В целях получения бюджетного кредита Заявитель представляет в министерство управления финансами Самарской области (далее - Министерство) следующие документы:

обращение с просьбой о предоставлении бюджетного кредита с указанием его предельно необходимого размера;

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

информацию о действующих договорах о предоставлении коммерческих кредитов и графиках их погашения;

копии устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования;

копии свидетельств о постановке местной администрации и (или) финансового органа муниципального образования на учет в налоговом органе;

копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица местной администрации и (или) финансового органа муниципального образования;

документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор о предоставлении соответствующему местному бюджету бюджетного кредита;

копию карточки образца подписи лица, заключающего от имени местной администрации договор о предоставлении бюджетного кредита, срок действия которой не истек на дату обращения и заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

реквизиты единого счета местного бюджета, подтвержденные органами Федерального казначейства (с указанием кода бюджетной классификации источника финансирования дефицита местного бюджета и кода администратора источника финансирования дефицита местного бюджета);

график предполагаемого возврата бюджетного кредита;

копии решений представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета и о внесении изменений в решение об утверждении местного бюджета со всеми приложениями к ним;

кассовый план распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета на текущий финансовый год, составленный в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства (далее - кассовый план) (в случае предоставления бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 14.06.2017 № 389)

сведения об исполнении местного бюджета за истекший период финансового года и расчет ожидаемой оценки исполнения местного бюджета на период пользования бюджетным кредитом (на плановый период) по форме, установленной приказом Министерства (в случае предоставления бюджетного кредита на покрытие дефицитов местных бюджетов); (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 14.06.2017 № 389)

уточненную выписку (сводную выписку) из реестра расходных обязательств муниципального образования, составленную по форме, установленной приказом Министерства, и актуализированную с учетом изменений в решение об утверждении местного бюджета по состоянию на дату представления документов для получения бюджетного кредита. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 14.06.2017 № 389)

Документы, содержащие более одного листа, представляются в прошитом виде.

Оригиналы документов представляются подписанными, а копии документов - заверенными главой местной администрации.

Все документы заверяются печатью местной администрации.

4. В целях подтверждения наличия финансовой потребности муниципального образования, формирующейся в связи с необходимостью реализации инвестиционного проекта, а также актуальности и целесообразности реализации предлагаемого Заявителем проекта на территории Самарской области Заявитель дополнительно к предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка документам представляет в Министерство положительное заключение профильного органа исполнительной власти Самарской области о целесообразности реализации данного проекта.

Профильный орган исполнительной власти Самарской области в рамках своей компетенции подготавливает соответствующее заключение, содержащее следующую информацию:

наименование проекта;

цель проекта;

результат реализации проекта;

стоимость реализации проекта;

календарный график финансирования проекта в разрезе источников финансирования (с указанием месяца и года финансирования);

план работ по реализации инвестиционного проекта с указанием сроков реализации проекта;

выводы профильного органа исполнительной власти Самарской области об обоснованности, актуальности и целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории соответствующего муниципального образования.

Профильный орган исполнительной власти Самарской области при подготовке заключения проводит анализ представленной Заявителем информации и документов, относящихся к проекту, и иной необходимой информации, имеющейся в профильном органе исполнительной власти Самарской области, осуществляет анализ соответствия полномочий муниципального образования по решению вопросов, связанных с реализацией проекта на территории муниципального образования, а также проводит проверку обоснованности объема финансирования расходов на реализацию проекта.

Заключение подписывается руководителем профильного органа исполнительной власти Самарской области (либо лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом.

Соответствующее заключение подготавливается профильным органом исполнительной власти Самарской области в сроки, установленные действующими правовыми актами Самарской области.

5. В целях подтверждения наличия финансовой потребности муниципального образования, формирующейся в связи с необходимостью возврата имеющихся бюджетных кредитов муниципальными образованиями, Заявитель дополнительно к предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка документам представляет в Министерство информацию о прогнозируемых Заявителем причинах невозможности погашения обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, за счет доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

(Пункт 5 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

6. Министерство в течение семи рабочих дней начиная с даты, следующей за днем поступления документов, представленных для получения бюджетного кредита, возвращает их Заявителю в случаях, если:

документы, предусмотренные настоящим Порядком, представлены не в полном объеме и (или) не соблюдены требования оформления документов, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

не соблюдены требования, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

(Абзац дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

у муниципального образования имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

в решении о бюджете муниципального образования запланировано привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета в местный бюджет, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, по которым не принято решение Правительства Самарской области;

плановый объем расходов на содержание органов местного самоуправления, предусмотренных в текущем финансовом году, превышает объем расходов на содержание органов местного самоуправления, фактически произведенных в отчетном финансовом году.

7. В целях проведения анализа финансовой потребности местного бюджета Министерство вправе запрашивать от соответствующих администраций муниципальных образований пояснения по исполнению местного бюджета, а также подтверждающие расчеты, документы и материалы.

8. Размер бюджетного кредита, предоставляемого местному бюджету, при подтвержденной финансовой потребности не может превышать:

1) трехкратную величину среднемесячных плановых годовых расходов местного бюджета текущего финансового года без учета расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет доходов, имеющих целевое назначение, определяемую Министерством в соответствии с представленным Заявителем кассовым планом, в случае предоставления бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 14.06.2017 № 389)

2) 99% стоимости инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году (без учета целевых средств из областного бюджета), подтвержденной заключением профильного органа исполнительной власти Самарской области, или 75% величины долговых обязательств, сложившихся по бюджетным кредитам со сроками возврата, выходящими за пределы финансового года, необходимых к исполнению в течение шести месяцев с момента поступления заявки на получение бюджетного кредита, а при поступлении указанной заявки позднее 1 июля текущего финансового года в течение срока, оставшегося до конца текущего финансового года, в случае предоставления бюджетного кредита на покрытие дефицитов местных бюджетов;3) 35% общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 14.06.2017 № 389)

4) нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам.

9. По итогам проведения анализа финансовой потребности местного бюджета при определении объема бюджетного кредита местному бюджету Министерством учитываются следующие факторы:

величина и период временного кассового разрыва;

принятие и исполнение расходных обязательств, не связанных в соответствии с действующим законодательством с вопросами местного значения муниципальных образований (за исключением расходных обязательств, предусматривающих расходы местного бюджета по переданным государственным полномочиям, по вопросам местного значения, переданным от поселений муниципальным районам, и по дополнительным мерам социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан);

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 27.04.2016 № 193)

расчетные суммы резервов доходов местных бюджетов;

потребности в бюджетных кредитах других муниципальных образований.

В случае если по итогам анализа финансовой потребности местного бюджета указанный в письме Заявителя размер бюджетного кредита подлежит уменьшению, Министерство направляет данную информацию в адрес Заявителя.

Заявитель в течение одного рабочего дня после получения информации от Министерства направляет обращение о предоставлении бюджетного кредита с указанием уточненного размера кредита.

10. Сроки предоставления бюджетного кредита, связанного с реализацией инвестиционного проекта, устанавливаются в соответствии со сроками необходимого финансирования проекта, указанными в заключении профильного органа исполнительной власти Самарской области, представленном в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

11. При формировании графика погашения бюджетного кредита ежемесячная сумма возврата бюджетного кредита не должна превышать суммы среднемесячных плановых расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий год.

При этом в случае предоставления бюджетного кредита на срок до года сумма погашения бюджетного кредита распределяется не менее чем на 6 месяцев, в случае предоставления бюджетного кредита на срок от одного года до трех лет сумма погашения бюджетного кредита распределяется не менее чем на 12 месяцев во всем периоде пользования бюджетным кредитом. Указанные требования не распространяются на случаи предоставления бюджетных кредитов со сроком пользования менее 6 месяцев.

(В редакции Постановления Правительства Самарской области от 27.04.2016 № 193)

12. Министерство по итогам рассмотрения документов на получение бюджетного кредита, а также имеющейся в распоряжении Министерства иной информации подготавливает, согласовывает и представляет на рассмотрение Правительства Самарской области проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении бюджетного кредита местному бюджету, пояснительную записку к проекту распоряжения Правительства Самарской области, содержащую сведения о финансовой потребности в планируемом к привлечению бюджетном кредите, либо информирует Заявителя о причинах отказа в предоставлении бюджетного кредита.

13. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:

отсутствие у муниципального образования обоснованных и подтвержденных источников доходов для выполнения обязательств по бюджетному кредиту;

отсутствие у муниципального образования финансовой потребности в бюджетном кредите по результатам анализа представленных документов;

непредставление запрашиваемой информации и (или) представление документов, содержащих недостоверную информацию;

непредставление либо нарушение срока представления обращения о предоставлении бюджетного кредита с указанием уточненного размера кредита в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

14. Детализация условий предоставления бюджетных кредитов, условия и механизм использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

(Пункт 14 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

15. (Утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 20.01.2017 № 21)

16. Органы местного самоуправления вправе принять решение о досрочном погашении бюджетного кредита, уведомив об этом министерство управления финансами Самарской области не позднее чем за два рабочих дня до даты погашения бюджетного кредита.


Информация по документу
Читайте также