Расширенный поиск
Закон Самарской области от 16.05.1995 № 2-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА (В редакции Законов Самарской области от 17.11.95 г. N 7-ГД; от 24.07.96 г. N 12-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 25 апреля 1995 года Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджетная система Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно - территориальных образований области. Статья 2. Принципы бюджетного устройства Бюджетное устройство основывается на принципах законности, единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области. Статья 3. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами является составной частью бюджетного процесса. 2. Бюджетный процесс строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, решениями Самарской Губернской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Законом. 3. Составление бюджета производится на основании прогнозов социально - экономического развития области, прогнозов территорий и показателей сложившейся бюджетной обеспеченности. 4. Администрация области ежегодно составляет консолидированный бюджет, представляющий собой свод бюджетов городов и районов области. 5. Консолидированный и областной бюджет принимается в форме Закона Самарской Думой, местные бюджеты принимаются в форме решений - органами местного самоуправления. 6. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 30 дней, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. 7. Бюджетно - финансовая политика Самарской области, включая налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно - финансовой, денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации. 8. Бюджетный процесс на стадии разработки проекта областного и консолидированного бюджета предусматривает рассмотрение вопросов налоговых льгот в части, зачисляемой в соответствующие бюджеты. (Дополнен - Закон Самарской области от 17.11.95 г. N 7-ГД) 9. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления в период разработки проектов своих бюджетов рассматривают предложения и принимают решения об установлении налоговых льгот по видам налогов и категориям плательщиков с обязательным указанием предполагаемой величины выпадающих доходов бюджета в связи с введением налоговых льгот. (Дополнен - Закон Самарской области от 17.11.95 г. N 7-ГД) 10. Губернская Дума, представительные органы местного самоуправления, рассматривая проекты бюджетов, принимают или отклоняют предложения исполнительных органов по установлению налоговых льгот. (Дополнен - Закон Самарской области от 17.11.95 г. N 7-ГД) 11. В ходе исполнения бюджета Глава Администрации области, руководитель исполнительного органа местного самоуправления могут внести на рассмотрение представительного (законодательного) органа власти, органа местного самоуправления предложения по установлению налоговых льгот категории (категориям) налогоплательщиков с указанием величины выпадающих доходов бюджета и обязательным указанием источника ее покрытия. (Дополнен - Закон Самарской области от 17.11.95 г. N 7-ГД) Статья 4. Единство бюджетной системы 1. В соответствии с Конституцией и Законами Российской Федерации бюджетную систему Самарской области как самостоятельные части включаются: районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Самарской области и территорий городов и районов, согласованными принципами бюджетного процесса. 3. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих источников. 4. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально- экономическую, включая политику. Статья 5. Самостоятельность бюджетов Областной бюджет Самарской области, бюджеты городов, районов, поселков, сельских населенных пунктов являются самостоятельными. самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные Законом доходные источники для каждого уровня бюджета: отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые Самарской Губернской Думой, органами местного самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации. Статья 6. Доходы бюджетов Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 5 настоящего Закона. Статья 7. Расходы бюджетов Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным производством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. Статья 8. Сбалансированность бюджетов 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета Губернской Думой, органами местного самоуправления могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется Губернской Думой, органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Покрытие дефицитов бюджетов различных уровней осуществляется за счет выпуска муниципальных и областных займов, использования кредитных ресурсов Центрального и коммерческих банков и иных источников дохода в соответствии с действующими нормативными актами. Решения органов исполнительной власти, повлекшие за собой уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению Губернской Думой, органами местного самоуправления, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета. Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 9. Организация бюджетного процесса 1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней, а также использовать как кредитные ресурсы. 2. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, утверждение и контроль - функции представительных органов. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты. 3. Администрация области до начала рассмотрения в Губернской Думе проекта консолидированного и областного бюджета делают его достоянием гласности в форме публикации представленного проекта. 4. Рассмотрение, утверждение областного и консолидированного бюджетов и отчетов об их исполнении производятся Губернской Думой гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных законодательством к категории государственных тайн. Статья 10. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете 1. В областном бюджете могут консолидироваться внебюджетные фонды, организованные органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей предприятий, учреждений и организаций с сохранением целевой направленности консолидируемых фондов. 2. Средства внебюджетных фондов, не использованные по окончании финансового года, не подлежат изъятию и переходят на следующий год в составе переходящих остатков на выполнение их целевых задач. Статья 11. Представление проекта консолидированного и областного бюджета Самарской области в Губернскую Думу 1. Глава администрации области представляет в Губернскую Думу бюджетное послание не позднее 1-го октября года, предшествующему финансовому году с представлением следующих документов: - основные показатели социально - экономического развития Самарской области; - областные целевые комплексные программы; - проекты консолидированного и областного бюджетов; - анализ исполнения областного бюджета текущего финансового года. 2. Председатель Губернской Думы обеспечивает доведение бюджетного послания Главы администрации области до всех депутатов и организует его обсуждение в комитетах. 3. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам рассматривает бюджетное послание, а также предложения других комитетов Думы по нему и по результатам рассмотрения вносит свои предложения на заседание Губернской Думы, которая принимает решение, определяющее бюджетную политику на соответствующий год. Статья 12. Рассмотрение и утверждение консолидированного и областного бюджетов 1. Рассмотрение проекта бюджета начинается после представления проекта Закона "О бюджете Самарской области" Губернской Думе. 2. Председатель Губернской Думы, получив проекты консолидированного и областного бюджетов со всеми дополнительными материалами, издает распоряжение с указанием даты заседания Думы и комитетов по обсуждению проектов бюджетов. 3. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам с участием председателей комитетов Губернской Думы, представителей администрации области рассматривает возникшие разногласия, заключения комитетов Думы по проектам бюджетов. 4. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам представляет в Губернскую Думу не позднее чем за 10 дней до начала заседания проект решения Губернской Думы по предлагаемому Закону вместе с заключением администрации области по замечаниям комитетов Губернской Думы. 5. Губернская Дума рассматривает проекты консолидированного и областного бюджетов по докладу Главы администрации области либо полномоченного им должностного лица администрации области и содокладу председателя комитета Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам. 6. Областной бюджет утверждается в форме Закона Самарской области. Статья 13. Исполнение бюджета 1. Глава администрации области осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Губернской Думы. 2. В ходе исполнения бюджета администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований и установленных норм по каждому направлению расходования средств. Администрация области вправе использовать бюджетные средства и иные объекты собственности для формирования уставного капитала кредитной организации.(Дополнена - Закон Самарской области от 24.07.96 г. N 12-ГД) 3. В целях защиты бюджетных учреждений и организаций от инфляции Глава администрации области имеет право ежеквартально своим постановлением осуществлять индексацию расходной части бюджета за счет доходов, если она не ведет к увеличению установленного предельного уровня дефицита областного бюджета. 4. Доходы текущего бюджетного года, неучтенные при утверждении областного бюджета, а также поступившие сверх утвержденных сумм, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся на начало текущего года в результате перевыполнения доходной части бюджета и экономии в расходах за предыдущий год, используются администрацией области при условии обеспечения выполнения плановых расходов. 5. Решение о распределении между районными и городскими бюджетами области средств, поступивших в процессе исполнения областного бюджета из федерального бюджета для выполнения администрацией области общегосударственной программы, а также для покрытия дополнительных расходов; вызванных принятием решений органами государственной власти управления Российской Федерации, принимаются Главой администрации области. 6. Потери доходов и дополнительные расходы районным и городским бюджетом из областного бюджета не компенсируются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Администрация области вправе осуществлять контроль за использованием администрациями городов и районов финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления возложенных на них в соответствии с законодательством отдельных государственных полномочий. Статья 14. Контроль за исполнением бюджета и рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет Губернская Дума. 2. Отчет об исполнении областного бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютных фондов составляются администрацией области. 3. Отчет об исполнении областного бюджета за истекший год в объеме и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с приложением пояснительной записки, а также отчет об исполнении консолидированного бюджета в разрезе районов и городов Глава администрации области представляет в Губернскую Думу не позднее мая следующего за отчетным года. 4. Не позднее 1 июня Губернская Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета по докладу главы администрации области, либо уполномоченного им должностного лица администрации области и по докладу председателя комитета Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам и утверждает отчет об исполнении областного бюджета. Статья 15. Чрезвычайный бюджет 1. На территории Самарской области в соответствии с решением Губернской Думы и постановлениями федеральных органов государственной власти может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельно на территории области. 2. Введение чрезвычайного бюджета регламентируется специальным Законом. Раздел III. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА Статья 16. Настоящий Закон Самарской области вступает в силу с момента его опубликования. Глава администрации Самарской области К.А.Титов "16" мая 1995 г. N 2-ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|