Расширенный поиск
Закон Самарской области от 09.11.2001 № 67-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение вирусобезопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов, заготавливаемых учреждениями службы крови Самарской области" на 2001-2002 годы (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 30 октября 2001 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение вирусобезопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов, заготавливаемых учреждениями службы крови Самарской области" на 2001-2002 годы. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Самарской области К.А.Титов "09" ноября 2001г. N 67-ГД Приложение к Закону Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение вирусобезопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов, заготавливаемых учреждениями службы крови Самарской области" на 2001-2002 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение вирусобезопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов, заготавливаемых учреждениями службы крови Самарской области" на 2001-2002 годы (далее - Программа) (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Обес- ПРОГРАММЫ печение вирусобезопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов, заготавливаемых учреждениями службы крови Самарской области " на 2001-2002 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - в соответствии с решением вице- РЕШЕНИЯ губернатора области В.А.Казакова от О РАЗРАБОТКЕ 22.01.2001 ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация Самарской области ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ГОЛОВНОЙ - департамент здравоохранения Адми- ИСПОЛНИТЕЛЬ нистрации области ПРОГРАММЫ ОСНОВНЫЕ - департамент здравоохранения Адми- РАЗРАБОТЧИКИ нистрации области, Самарская област- ПРОГРАММЫ ная станция переливания крови ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - обеспечение вирусобезопасности донорской крови, что позволит исключить возможность передачи с донорской кровью вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, СПИД-ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С" ) ПЕРЕЧЕНЬ - совершенствование структуры и функ- ПОДПРОГРАММ ционирования службы крови Самар- И ОСНОВНЫХ ской области; МЕРОПРИЯТИЙ внедрение вирусобезопасных технологий заготовки, переработки и хранения донорской крови; внедрение современных методов апробации донорской крови, позволяющих выявлять вирусоносительство гемотрансмиссивных инфекций на ранних этапах; создание единого информационного банка данных о донорах, а также лицах, получавших донорскую кровь; введение обязательной 3-месячной карантинизации донорской плазмы с повторным обследованием к концу срока карантина; мероприятия по пропаганде донорства СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2001-2002 годы ПРОГРАММЫ ОБЪЕМЫ - реализация Программы осуществляет- И ИСТОЧНИКИ ся за счет средств областного бюджета: ФИНАНСИРОВАНИЯ 2001 год - 30000,0 тыс. рублей; ПРОГРАММЫ 2002 год - 83908,33 тыс. рублей; всего - 113908,33 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований: 2002 год - 6000 тыс. рублей; всего по Программе - 119908,33 тыс. рублей (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) ОЖИДАЕМЫЕ - исключение возможности передачи и РЕЗУЛЬТАТЫ распространения с донорской кровью, РЕАЛИЗАЦИИ ее компонентами вирусных трансфу- ПРОГРАММЫ зионных инфекций (ВИЧ-инфекция, ВИЧ- ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С"); улучшение качества обследования доноров и повышение выявляемое гемотрансмиссивных инфекций; создание системы компьютерной паспортизации, позволяющей хранить информацию обо всех событиях в жизни донора СИСТЕМА - контроль за ходом реализации Про- ОРГАНИЗАЦИИ граммы осуществляет вице-губер- КОНТРОЛЯ натор области, текущий контроль за ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ исполнением программных мероприя- ПРОГРАММЫ тий осуществляет департамент здравоохранения Администрации области, контроль за расходованием бюджетных средств - департамент управления финансами Администрации области. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Широкое распространение внутривенного потребления наркотиков стало причиной эпидемического роста заболеваемости населения области ВИЧ-инфекцией, парентеральными гепатитами, СПИД-ассоциированными инфекциями. Если на начало 2000 года в области было зарегистрировано всего 75 ВИЧ-носителей, то к 01.07.2001, по данным областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, их число достигло уже более 11 000 человек. Быстрое увеличение числа ВИЧ-носителей среди социально активного населения области создало реальную угрозу появления новых путей распространения и передачи инфекций, уже не связанных с потреблением наркотиков и способных привести к самым тяжелым последствиям. Одним из таких потенциальных путей распространения и передачи ВИЧ-инфекции и гепатита, способных привести к массовым эпидемическим вспышкам заболеваний среди населения области, является переливание донорской крови и её препаратов, заготовленных от лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита или гепатита. В настоящее время, по данным контрольно-диагностической лаборатории Самарской областной станции переливания крови, ежемесячно выявляется 180-200 доноров, инфицированных вирусами гепатита и ВИЧ. Еще около 400 доноров, несмотря на отрицательные лабораторные тесты, выбраковываются специалистами Самарской областной станции переливания крови на основании имеющихся у них косвенных признаков вирусного поражения. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что вышеперечисленные инфекции имеют так называемый серонегативный инкубационный период, продолжительность которого составляет не менее 90 дней. В течение всего этого периода ни один из существующих сегодня лабораторных тестов не позволяет выявить у инфицированного донора каких-либо признаков заболевания. Учреждения службы крови Самарской области используют в своей работе производственные регламенты, разработанные несколько десятилетий тому назад, когда каждый ВИЧ-инфицированный был на индивидуальном учете и потому ни при каких обстоятельствах не мог стать донором. Эти регламенты не были предназначены для работы в условиях массового распространения вирусных инфекций, и поэтому в них не предусмотрены какие-либо организационные и профилактические мероприятия по обеспечению гарантированной вирусобезопасности при заготовке донорской крови и препаратов. Одним из таких важных профилактических мероприятий, обеспечивающих вирусобезопасность на первом этапе заготовки донорской крови, является тщательный отбор доноров для кроводачи. Между тем, в последние годы учреждения службы крови Самарской области отмечают значительное снижение мотивации у штатных (находящихся под постоянным наблюдением) доноров к регулярной кроводаче в связи с существующей незначительной оплатой донорской крови. По этой причине на Самарской областной станции переливания крови число доноров снизилось в 1999 году более чем в два раза. Попытки в этой ситуации увеличить число крово-дач за счет первичных случайных доноров только способствуют возрастанию риска заготовки инфицированной крови. Таким образом, в службе крови Самарской области сложилась неблагоприятная ситуация, ставящая под угрозу эпидемиологическое благополучие территории, а также ее донорскую базу, являющуюся стратегическим ресурсом. В создавшейся ситуации в рамках плана оперативных мероприятий по обеспечению вирусобезопасности донорской крови и ее компонентов правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области принято решение от 21.12.2000 о выделении 35 млн. рублей за счет сверхплановых доходов на приобретение оборудования для хранения донорской крови. Вместе с тем работа в этом направлении требует совершенствования структуры и функционирования службы крови Самарской области в плане: переоснащения материально-технической базы учреждений службы крови; реорганизации отделений переливания крови при крупных учреждениях здравоохранения в отделения клинической гемотрансфузиологии в целях развития аутодонорства и обеспечения выдачи в лечебную сеть ви-русобезопасной донорской крови, её компонентов и препаратов. Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы, позволит решить указанные проблемы. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является обеспечение вирусобезопас-ности донорской крови, ее компонентов, что позволит исключить возможность передачи пациентам с переливаемой кровью вирусных трансфузион-ных инфекций (ВИЧинфекция, СПИД - ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С"). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: карантинизация донорской плазмы в течение 3-х месяцев с повторным обследованием доноров к концу карантина; внедрение в практику работы лечебных учреждений области аутодонорства; создание на базе Самарской областной станции переливания крови, а также станций переливания крови в городах Тольятти и Сызрани банков аутокрови для лиц с высокой вероятностью гемотрансфузий (сотрудников подразделений МВД России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военнослужащих и других категорий); разработка и внедрение системы индивидуального учета (паспортизации) доноров. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентах" Губернатор Самарской области вправе устанавливать размер денежных компенсаций донорам крови, а также предоставлять дополнительные льготы указанной выше категории лиц. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 2001-2002 годы. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Создание на базе Самарской областной станции переливания крови, станций переливания крови в городах Тольятти и Сызрани единой информационной системы (электронного банка данных), позволяющей осуществлять мониторинг состояния донорской базы на основе индивидуального учета лиц, сдающих кровь, с присвоением им персонального идентификационного кода донора. 2. Подготовка врачей - трансфузиологов для лечебных учреждений области. 3. Внедрение на Самарской областной станции переливания крови, станциях переливания крови в городах Тольятти и Сызрани генной идентификации вирусоносительства у доноров (PCR-диагностика), позволяющей определять наличие вирусных антигенов в донорской крови на ранних этапах инфицирования. 4. Приобретение для Самарской областной станции переливания крови, станций переливания крови в городах Тольятти и Сызрани современного технологического оборудования, позволяющего заготавливать высокоочищенные компоненты донорской крови с минимальным антигенным (вирусным) загрязнением. 5. Приобретение для Самарской областной станции переливания крови, станций переливания крови в городах Тольятти и Сызрани криотех-нологического оборудования, низкотемпературных холодильных установок для 3- месячной криоконсервации плазмы донорской крови с целью ее карантинизации перед выдачей в лечебные учреждения. 6. Создание на Самарской областной станции переливания крови, станциях переливания крови в городах Тольятти и Сызрани запаса вирусо-безопасной плазмы донорской крови, прошедшей 90-дневную карантини-зацию, в объеме 3- месячной потребности для области. Внедрение метода карантинизации в качестве обязательного технологического этапа заготовки вирусобезопасных компонентов донорской крови (плазмы) на станциях переливания крови области. 7. Проведение кампании с привлечением средств массовой информации по проблемам донорства в целях активизации донорского движения и профилактики вирусоносительства среди доноров. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Объем финансирова- ¦ Источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния, ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ тыс. рублей ¦ рования ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ +--------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 год ¦ 2002 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Создание на базе Самарской областной станции пере- 5451,05 Областной Департамент ливания крови, станций переливания крови в городах бюджет здравоохране- Тольятти и Сызрани единой информационной системы ния Админи- (электронного банка данных), позволяющей осуществ- страции об- лять мониторинг состояния донорской базы на основе ласти индивидуального учета лиц, сдававших кровь, с при- своением им персонального идентификационного кода донора (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) 2. Подготовка врачей-трансфузиологов для лечебных уч- 350,0 Областной Департамент реждений области бюджет здравоохранения Администрации области (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) 3. Внедрение на Самарской областной станции перелива- 2235,0 33667,77 Областной Департамент ния крови, станциях переливания крови в городах бюджет здравоохране- Тольятти и Сызрани генной идентификации вирусоно- ния Админи- сительства у доноров (PCR-диагностика), позволяю- страции об- общей определять наличие вирусных антигенов в донор- ласти ской крови на ранних этапах инфицирования (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) 4. Приобретение для Самарской областной станции пере- 10934,1 Областной Департамент ливания крови, станций переливания крови в городах бюджет здравоохране- Тольятти и Сызрани современного технологического ния Админи- оборудования, позволяющего заготавливать высоко- страции об- очищенные компоненты донорской крови с минималь- ласти ным антигенным (вирусным) загрязнением (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) 5000,0 Бюджет Департамент г. Тольятти здравоохранения мэрии г.Тольятти 1000,0 Бюджет Администра- г.Сызрани ция г.Сызрани 5. Приобретение для Самарской областной станции пере- 11676,4 7560,746 Областной Департамент ливания крови, станций переливания крови в городах бюджет здравоохране- Тольятти и Сызрани криотехнологического оборудова- ния Админи- ния, низкотемпературных холодильных установок для страции об- 3-месячной криоконсервации плазмы донорской крови ласти с целью ее карантинизации перед выдачей в лечебные учреждения (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) 6. Создание на Самарской областной станции перелива- 7389,5 9354,784 Областной Департамент ния крови, станциях переливания крови в городах бюджет здравоохране- Тольятти и Сызрани запаса вирусобезопасной плазмы ния Админи- донорской. крови, прошедшей 90-дневную карантини- страции об- зацию, в объеме 3-месячной потребности для области, ласти Внедрение метода карантинизации в качестве обяза- тельного технологического этапа заготовки вирусобе- зопасных компонентов донорской крови (плазмы) на станциях переливания крови области (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) 7. Проведение кампании с привлечением средств массо- 124,0 Областной Департамент вой информации по проблемам донорства в целях ак- бюджет здравоохране- тивизации донорского движения и профилактики виру- ния Админи- соносительсва среди доноров страции области (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) Итого 30000,0 89908,33 (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2002 г. N 117-ГД) Всего 119908,33 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основным исполнителем Программы является департамент здравоохранения Администрации области. Исполнитель осуществляет Программу в части использования бюджетных средств для оснащения и обеспечения работы учреждений службы крови Самарской области, подготовки кадров. Оснащение учреждений службы крови Самарской области специальным оборудованием для заготовки и длительного хранения донорской крови в условиях карантинизации, обучение врачей и медицинских сестер позволят обеспечить внедрение новых технологий для диагностики и лечения, что повысит эффективность оказания медицинской помощи и приведет к реализации поставленных целей. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Департамент здравоохранения Администрации области организует исполнение Программы. Контроль за ходом реализации Программы проводится по принципу постоянного, текущего контроля, а также планового анализа выполнения программных мероприятий соответствующими подразделениями и специалистами департамента здравоохранения Администрации области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет департамент управления финансами Администрации области. Отчет о ходе выполнения Программы представляется вице-губернатору области раз в полгода. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основным результатом реализации Программы должно стать исключение возможности передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция, СПИД- ассоциированные инфекции, гепатиты "В", "С" ). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|