Расширенный поиск
Закон Самарской области от 04.12.2002 № 95-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2010 ГОДЫ Принят Самарской Губернской Думой 26 ноября 2002 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы. Статья 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Самарской области разработать муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. Губернатора Самарской области В.А.Казаков "04" декабря 2002г. N 95-ГД Приложение к Закону Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2010 ГОДЫ (далее - Программа) Паспорт Программы Наименование - областная целевая программа "Переселение Программы граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы Государственный - Администрация Самарской области заказчик Программы Головной - департамент экономического развития и исполнитель инвестиций Администрации области Программы Исполнители - департамент по строительству, архитектуре, Программы жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области, Самарский областной Фонд жилья и ипотеки, Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, органы местного самоуправления городов и районов Самарской области, организации, определяемые на конкурсной основе Основные - департамент экономического развития и разработчики инвестиций Администрации области, Программы департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области Основные цели - решение жилищных вопросов граждан, проживающих Программы в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, на территории Самарской области; ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время в Самарской области ветхого и аварийного жилищного фонда с частичной реконструкцией ветхого жилищного фонда Основные - подготовка условий и разработка механизмов задачи переселения граждан из жилищного фонда, Программы непригодного для проживания в Самарской области; реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно его технического состояния; оптимизация развития муниципальных образований Самарской области, имеющих наибольшую удельную долю ветхого и аварийного жилья в объеме жилищного фонда; разработка и реализация муниципальных программ ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда Сроки и этапы - 2003 - 2010 годы; реализации 1 этап - с 2003 по 2005 год, Программы 2 этап - с 2006 по 2010 год Основные - 1. Формирование нормативной базы мероприятия для предоставления жилья гражданам, Программы проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде в Самарской области, установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан. 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы. 3. Поэтапная реконструкция, капитальный ремонт, строительство нового жилья, переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. 4. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, реализация рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья Объемы и - планируемый общий объем финансирования источники - 10677,4 млн. рублей, из них: финансирования средства федерального бюджета - 3203,2 млн. рублей (30 % от общего объема); средства областного бюджета - 2135,5 млн. рублей (20 % от общего объема); средства местных бюджетов - 1067,7 млн. рублей (10% от общего объема); внебюджетные средства - 4271 млн. рублей (40 % от общего объема) Ожидаемые - решение до 2010 года жилищных проблем результаты граждан, проживающих в ветхом и аварийном реализации жилищном фонде; Программы снос аварийного жилищного фонда - 135,2 тыс. кв. метров; снос ветхого жилищного фонда - 666,3 тыс. кв. метров; реконструкция ветхого жилищного фонда - 225 тыс. кв. метров; создание маневренного жилищного фонда для отселения жителей на время реконструкции ветхого жилищного фонда; строительство нового жилья - 878,0 тыс. кв. метров; разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем Система - головной исполнитель Программы организации осуществляет общее руководство реализацией контроля за Программы; исполнением исполнители Программы ежеквартально Программы представляют головному исполнителю отчеты о ходе реализации Программы. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных как для Российской Федерации в целом, так и для Самарской области в частности. Значительная часть жилищного фонда в Самарской области сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству. Более 70,0 тыс. человек (около 2,15% населения Самарской области) в настоящее время проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Это более 31% численности семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. Большинство жителей Самарской области, проживающих в ветхих и аварийных домах, имеют низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных сбережений или ипотечных кредитов. В настоящее время в Самарской области имеется 9395 ветхих и аварийных зданий, площадь которых составляет 1026,5 тыс. кв. метров или 1,5% жилищного фонда области (по данным формы N 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде"). Данный показатель в 12 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов государственной и муниципальной форм собственности. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья в Самарской области занимает ветхий жилищный фонд, площадь которого составляет 891,3 тыс. кв. метров, или 86,8%. Аварийный жилищный фонд составляет более 135,2 тыс. кв. метров, или 13,2% от общего объема ветхого и аварийного жилья. Ветхое и аварийное жилье имеется во всех городах и районах Самарской области. Сведения о ветхом и аварийном жилищном фонде в муниципальных образованиях на территории Самарской области приведены в приложении N 1. Наибольшая доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда имеется в городах Самаре (3%) и Чапаевске (4,5%), Волжском районе (3%). Самарская область по объему аварийного жилищного фонда занимает 4-е место среди регионов Приволжского федерального округа после республик Татарстан, Башкортостан и Пермской области и 7-е место в целом по Российской Федерации. Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. В этом фонде достаточно велика доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3-х этажей) жилые здания. Примечательно, что более 2% жилищного фонда в Самарской области составляет жилье, построенное до 1920 года. Доля жилья, непригодного для проживания, в городской местности составляет 86,6% в структуре ветхого и аварийного жилья, или более 1,7% от общей площади жилого фонда. В сельских районах области данные показатели составляют соответственно 13,4 и 1,2%. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов в Самарской области, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований. Социальные обязательства органов местного самоуправления по отношению к населению, проживающему в ветхом жилищном фонде, определены статьей 27 Закона Самарской области "О жилище". Однако вследствие ограниченных возможностей местных бюджетов муниципальные образования на сегодняшний день не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, его реконструкцию и капитальный ремонт. На сегодняшний день прием в муниципальную собственность ветхого жилищного фонда предполагает дополнительное выделение значительных капитальных вложений из средств местного бюджета для осуществления реконструкции либо ликвидации данного жилья и переселения проживающих в нем граждан. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.133), Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ (ст.38) предполагается компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. К сожалению, объем средств, выделяемых государством на содержание передаваемого жилья, крайне недостаточен. Содержание ветхого жилищного фонда для муниципального образования обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Это приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного кв. метра площади жилья. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилье оставляет желать лучшего. В настоящее время решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда только за счет средств областного и муниципальных бюджетов не представляется возможным. С учетом размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан в масштабах Самарской области необходимы средства в сумме 10677,4 млн. рублей. С учетом реальных возможностей консолидированного бюджета Самарской области переселение граждан из подлежащего сносу жилья займет многие годы. Для более эффективного решения проблемы в качестве дополнительных источников должны быть привлечены средства федерального бюджета и внебюджетные ресурсы. Потребуется консолидация средств бюджетов всех уровней, организаций, собственных средств населения, а также разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств. Таким образом, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно осуществить только в рамках реализации на территории Самарской области соответствующей программы. Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.02 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Жилищным кодексом РСФСР, Законом Самарской области "О жилище". Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, жильем, которое соответствует санитарно - техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов. В настоящее время государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий ветхого и аварийного жилья на федеральном уровне отсутствует. Законом Самарской области "О жилище" определено только понятие ветхого жилища. Предлагается законодательно закрепить следующие понятия ветхого и аварийного жилья: ветхий жилой дом - жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или хуже предельно допустимых характеристик, установленных для действующих условий эксплуатации. К ветхим домам относятся полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом 65%; жилой дом в аварийном состоянии - дом, состояние которого угрожает безопасности проживающих в нем граждан. Аварийное состояние дома наступает: в результате деформации, повреждения, снижения прочности и несущей способности одного или нескольких конструктивных элементов; в результате деформации здания; в результате повреждений от землетрясений, просадок, неравномерных осадок, стихийных бедствий; после аварии, пожара в том случае, когда проведение восстановительных работ технически нецелесообразно с экономической точки зрения. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: решение жилищных вопросов граждан, проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания в Самарской области; ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда в Самарской области с частичной реконструкцией ветхого жилищного фонда. В Программе решаются следующие основные задачи: разработка правовых, методологических и организационных механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи; создание маневренного жилого фонда; формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно поддержания его технического состояния; разработка и реализация муниципальных программ ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы); консолидация инвестиционных ресурсов для решения жилищных вопросов граждан; оказание финансовой поддержки из федерального и областного бюджетов муниципальным образованиям, привлекающим к решению жилищных вопросов граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, существенные ресурсы на местном уровне; оптимизация развития муниципальных образований Самарской области, имеющих наибольшую удельную долю ветхого и аварийного жилья в объеме жилищного фонда; создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы; завершение строительства объектов, не завершенных строительством, имеющим высокую степень готовности; использование вторичного рынка жилья; взаимосвязь Программы с другими федеральными и областными жилищными программами и мероприятиями, реализуемыми на территории Самарской области, за счет которых могут быть частично решены проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Настоящая Программа предполагает следующее разграничение уровней ответственности: на уровне Самарской области Программа определяет масштаб проблемы, сроки ее решения в Самарской области, формирует нормативно - законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки реализации муниципальных программ, определяет методы государственной поддержки муниципальных образований Самарской области; на уровне муниципального образования муниципальными программами предусматривается план действий органов местного самоуправления по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, определение форм и механизмов в решении жилищных вопросов, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения. Сроки и этапы реализации Программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2003 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2003 - 2010 годов. Реализация Программы должна осуществляться поэтапно. На первом этапе (2003 - 2005 годы) выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время предполагается создание предпосылок для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, за счет которых планируется осуществить финансирование второго этапа реализации Программы. В 2003 - 2004 годах будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих задач Программы: разработка порядка принятия решений о необходимости сноса, реконструкции, капитального ремонта ветхого и аварийного жилищного фонда независимо от форм собственности; формирование нормативно - правовой базы, определяющей порядок решения жилищных вопросов при расселении собственников и нанимателей из домов, подлежащих сносу, и временного размещения при реконструкции ветхого жилья; формирование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей привлечение внебюджетных источников; установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан; привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы; формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции; начало поэтапного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; страхование жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2003 году и последующие годы (частично) будет осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья, в том числе путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. Второй этап Программы (2006 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач: формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; завершение переселения граждан из подлежащего ликвидации и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда; ликвидация аварийного жилищного фонда; ликвидация и реконструкция ветхого жилищного фонда; подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе. В процессе разработки муниципальных программ необходимо предусмотреть выполнение программных мероприятий по годам для их последовательного финансирования на местах. Система программных мероприятий Программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания: дома и помещения, которые после реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности) и подлежат ликвидации (сносу). Программа предусматривает переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии со следующими направлениями. 1. Органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилье, которое может являться: жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья; жильем, реконструированным в соответствии с Программой. 2. Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе осуществляют выдачу ипотечных кредитов и займов гражданам, подлежащим переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда. При реализации этого направления возможны следующие варианты приобретения жилья: долевое участие в строительстве, при достройке домов высокой степени готовности; приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости; аренда жилья с правом последующего выкупа. В рамках Программы на территории Самарской области одновременно будет решаться проблема обеспечения жильем следующих льготных категорий граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде: инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним; инвалиды и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; вынужденные переселенцы и беженцы; дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и не имеющие жилой площади; работники организаций бюджетной сферы, государственные и муниципальные служащие Самарской области; переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; военнослужащие, уволенные в запас или отставку; молодые семьи. Одиноким ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде области, решение жилищного вопроса (с их согласия) возможно осуществлять путем предоставления мест в специализированных домах и пансионатах. Финансовое обеспечение Программы Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Расчет средств, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении N 2. Получателем средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, выступает департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области, получателями средств областного бюджета - муниципальные образования Самарской области, средств местных бюджетов - организации, отобранные на конкурсной основе. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов городов и районов Самарской области, средства, привлекаемые через механизм концессии объектов городской инженерной инфраструктуры, направляемые на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Финансовые ресурсы местных бюджетов предполагается аккумулировать в создаваемых для этих целей в составе местных бюджетов целевых бюджетных фондах, доходы которых будут формироваться за счет: средств, получаемых от использования муниципальных земель (средств, получаемых в результате конкурсной продажи в собственность или передачи в долгосрочную аренду земельных участков под коммерческое строительство); средств, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков за предоставление освобожденных земельных участков; средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (платы граждан за наем муниципального жилищного фонда, платы за аренду муниципальных площадей, расположенных в жилых домах). При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности: бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью, а также относительной ограниченностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост; бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником на первом этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты коммерческих банков; кредиты и займы Самарского областного Фонда жилья и ипотеки и Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе; средства организаций, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ; сбережения населения; кредиты и займы международных финансовых организаций. Ресурсное обеспечение Программы Планируемые расходы на реализацию Программы составят 10677,4 млн. рублей. Первоначально предполагается финансовые средства направлять на завершение строительства муниципальных объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов с целью реализации мероприятий Программы. Финансовое обеспечение реализации Программы (млн. рублей в ежегодно действующих ценах) -------------------------T-----------T--------T--------T--------T---------¬ ¦ ¦Финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источники финансирования¦средства на¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006-2010¦ ¦ ¦2003 - 2010¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+ ¦Средства федерального ¦3203,2 ¦252,7 ¦378,6 ¦412,2 ¦2159,7 ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+ ¦Средства областного ¦2135,5 ¦229,7 ¦252,5 ¦275,4 ¦1377,9 ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+ ¦Средства местных ¦1067,7 ¦115,0 ¦126,4 ¦137,5 ¦688,8 ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+ ¦Внебюджетные ¦4271,0 ¦137,9 ¦275,8 ¦413,5 ¦3443,8 ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------+ ¦Итого ¦10677,4 ¦735,3 ¦1033,3 ¦1238,6 ¦7670,2 ¦ L------------------------+-----------+--------+--------+--------+---------- При разработке проектов закона об областном бюджете необходимо ежегодно предусматривать средства, направляемые на финансирование реализации мероприятий Программы. В составе местных бюджетов предполагается создание целевых бюджетных фондов, средства которых будут направляться на реализацию мероприятий муниципальных программ. Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета, между субъектами Российской Федерации утверждается государственным заказчиком подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002 - 2010 годы - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу в соответствии с заключенными государственными договорами (контрактами). Распределение средств федерального бюджета, выделенных Самарской области, между муниципальными образованиями утверждается постановлением Губернатора Самарской области. Стоимость одного кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета, не может превышать средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья, устанавливаемой для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу). Стоимость одного кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается для каждого муниципального образования ежеквартально, исходя из сложившейся ситуации на рынке недвижимости, постановлением Губернатора Самарской области. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется департаментом экономического развития и инвестиций Администрации области, департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области, Самарским областным Фондом жилья и ипотеки, Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, органами местного самоуправления городов и районов Самарской области. При реализации Программы департамент экономического развития и инвестиций Администрации области решает следующие задачи: определение направлений в решении жилищных вопросов граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; подготовка предложений Губернатору области по распределению средств федерального бюджета, выделенных Самарской области для реализации Программы; ежегодное распределение средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, между муниципальными образованиями. При реализации Программы департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области решает следующие задачи: разработка проектов нормативных правовых актов для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья; мониторинг целевого использования бюджетных средств; представление отчетов об использовании средств и реализации Программы в контролирующие органы; выделение жилищных субсидий военнослужащим, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде. При реализации Программы Самарский областной Фонд жилья и ипотеки, Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе решают следующие задачи: определение приоритетов в привлечении наибольших объемов внебюджетных источников финансирования, способных принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости; предоставление ипотечных кредитов и займов жителям, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде; предоставление жилищных субсидий работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде. Органы местного самоуправления на территории Самарской области при реализации Программы решают следующие задачи: формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей в себя срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов; учет, планирование сноса ветхого и аварийного жилищного фонда; определение объектов жилищного фонда высокой степени готовности, строительство и реконструкция которых будут осуществляться на первом этапе реализации Программы; строительство жилья для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; предоставление жилищных субсидий льготным категориям граждан, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде; снос аварийного жилого фонда; реконструкция ветхого жилого фонда; создание маневренного жилого фонда; поэтапное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Перечень основных мероприятий по нормативно - правовому и организационному обеспечению Программы приведен в приложении N 3. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляется головным исполнителем Программы - департаментом экономического развития и инвестиций Администрации области, который в рамках текущей деятельности оказывает методическую помощь исполнителям Программы, осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления органам местного самоуправления средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, контролирует порядок переселения граждан из находящихся в ветхом и аварийном состоянии домов. Органы местного самоуправления осуществляют финансирование муниципальных программ из консолидированных источников и контроль за их выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, обеспечивают соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач. Департамент экономического развития и инвестиций Администрации области осуществляет контроль за исполнением Программы. Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит на территории Самарской области: проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований; стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования; создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы; создать систему мониторинга реализации Программы. В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь: возможность получать средства на реализацию Программы из федерального и областного бюджетов на основании прозрачных критериев и процедур; стимулы для привлечения внебюджетных источников для финансирования программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств муниципальных бюджетов на реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда. В результате реализации Программы (к концу 2010 года) будет решена жилищная проблема граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Будет ликвидировано 23,2 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, 666,3 тыс. кв. метров ветхого жилищного фонда, реконструировано 225 тыс. кв. метров ветхого жилья, построено 878 тыс. кв. метров нового жилья. Реализация Программы позволит: выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях; создать благоприятные условия на территории Самарской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; снизить социальную напряженность в обществе; создать дополнительные рабочие места; улучшить демографическую ситуацию в Самарской области; улучшить состояние здоровья населения; создать нормативно - правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда. Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение облика городов и сельских поселений за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в областной и местные бюджеты. Приложение N 1 к областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы СВЕДЕНИЯ о ветхом и аварийном жилищном фонде на территории Самарской области по состоянию на 01.01.2002 -------------------T----------------------------¬ ¦Наименование ¦Наличие ветхого и аварийного¦ ¦ ¦жилищного фонда, тыс. кв. ¦ ¦ ¦метров ¦ ¦ +------T---------------------+ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ +---------T-----------+ ¦ ¦всего ¦ветхий ¦аварийный ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦ГОРОДА: ¦889,4 ¦768,3 ¦9,1 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Самара ¦757,7 ¦645,7 ¦112 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Тольятти ¦0,6 ¦0,4 ¦0,2 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Сызрань ¦29,2 ¦29,2 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Новокуйбышевск ¦16,5 ¦16,3 ¦0,2 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Чапаевск ¦16,8 ¦11 ¦5,8 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Отрадный ¦1,1 ¦1,1 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Жигулевск ¦12,6 ¦12,6 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Октябрьск ¦8,3 ¦7,1 ¦1,2 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Кинель ¦43,8 ¦43,8 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Похвистнево ¦2,8 ¦1,1 ¦1,7 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦РАЙОНЫ: ¦137,1 ¦123 ¦14,1 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Алексеевский ¦1,3 ¦1,3 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Безенчукский ¦5,5 ¦5,5 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Богатовский ¦4 ¦1,3 ¦2,7 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Большеглушицкий ¦1,9 ¦1,8 ¦0,1 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Большечерниговский¦0,1 ¦0 ¦0,1 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Борский ¦1,8 ¦1,7 ¦0,1 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Волжский ¦24,7 ¦24,7 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Елховский ¦2,7 ¦2,7 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Исаклинский ¦1,8 ¦1,8 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Кинельский ¦7,6 ¦7,6 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Клявлинский ¦1,1 ¦0,9 ¦0,2 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Кошкинский ¦5,9 ¦5,8 ¦0,1 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Кинель-Черкасский ¦5,8 ¦4,4 ¦1,4 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Красноармейский ¦3,6 ¦2,6 ¦1 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Красноярский ¦3,7 ¦3 ¦0,7 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Камышлинский ¦2,2 ¦2,2 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Нефтегорский ¦1,1 ¦1,1 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Пестравский ¦1,6 ¦1,6 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Похвистневский ¦0,8 ¦0,8 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Приволжский ¦9,4 ¦9,4 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Сергиевский ¦9,4 ¦9 ¦0,4 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Ставропольский ¦11,7 ¦7,9 ¦3,8 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Сызранский ¦2,5 ¦2,5 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Хворостянский ¦3 ¦3 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Челно-Вершинский ¦15,2 ¦15,2 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Шенталинский ¦8,1 ¦4,6 ¦3,5 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦Шигонский ¦0,6 ¦0,6 ¦0 ¦ +------------------+------+---------+-----------+ ¦ВСЕГО ¦1026,5¦891,3 ¦135,2 ¦ L------------------+------+---------+------------ Приложение N 2 к областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы Объем средств, необходимых для финансирования областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы млн. рублей --------------------T--------------------------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Всего объем финансирования ¦ В том числе по источникам ¦ ¦ ¦ +-------------------------------T-------------------------------T--------------------------------T--------------------------------+ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦бюджет субъекта ¦местный бюджет ¦внебюджетные источники ¦ ¦ +------T-----T-----T------T------+------T-----T-----T-----T------+------T-----T-----T-----T------+------T-----T-----T-----T-------+------T-----T-----T-----T-------+ ¦ ¦всего ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 -¦всего ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 -¦всего ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 -¦всего ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 - ¦всего ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------+ ¦Строительство ¦ +-------------------T------T-----T-----T------T------T------T-----T-----T-----T------T------T-----T-----T-----T------T------T-----T-----T-----T-------T------T-----T-----T-----T-------+ ¦Городские поселения¦7424,8¦482,9¦719 ¦862,3 ¦5360,6¦2228,2¦147,4¦263,8¦287,4¦1529,6¦1485,1¦159,8¦175,7¦191,6¦958 ¦741,9 ¦79,8 ¦87,8 ¦95,7 ¦478,6 ¦2969,6¦95,9 ¦191,7¦287,6¦2394,4 ¦ +-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------+ ¦Сельская местность ¦1655,7¦128,5¦160,1¦191,5 ¦1175,6¦496,4 ¦53,6 ¦58,6 ¦63,6 ¦320,6 ¦331,1 ¦35,6 ¦39,1 ¦42,7 ¦213,7 ¦165,6 ¦17,9 ¦19,6 ¦21,1 ¦107 ¦662,6 ¦21,4 ¦42,8 ¦64,1 ¦534,3 ¦ +-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------+ ¦Итого ¦9080,5¦611,4¦879,1¦1053,8¦6536,2¦2724,6¦201 ¦322,4¦351 ¦1850,2¦1816,2¦195,4¦214,8¦234,3¦1171,7¦907,5 ¦97,7 ¦107,4¦116,8¦585,6 ¦3632,2¦1173 ¦234,5¦351,7¦2928,7 ¦ +-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------+ ¦Реконструкция ¦ +-------------------T------T-----T-----T------T------T------T-----T-----T-----T------T------T-----T-----T-----T------T------T-----T-----T-----T-------T------T-----T-----T-----T-------+ ¦Городские поселения¦1524,8¦118,2¦147,2¦176,6 ¦1082,8¦457,4 ¦49,2 ¦53,7 ¦58,7 ¦295,8 ¦304,8 ¦32,8 ¦36 ¦39,2 ¦196,8 ¦152,9 ¦16,5 ¦18,1 ¦19,7 ¦98,6 ¦609,7 ¦19,7 ¦39,4 ¦59 ¦491,6 ¦ +-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------+ ¦Сельская местность ¦72,1 ¦5,7 ¦7 ¦8,2 ¦51,2 ¦21,2 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦13,7 ¦14,5 ¦1,5 ¦1,7 ¦1,9 ¦9,4 ¦7,3 ¦0,8 ¦0,9 ¦1 ¦4,6 ¦29,1 ¦0,9 ¦1,9 ¦2,8 ¦23,5 ¦ +-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------+ ¦Итого ¦1596,9¦123,9¦154,2¦184,8 ¦1134 ¦478,6 ¦51,7 ¦56,2 ¦61,2 ¦309,5 ¦319,3 ¦34,3 ¦37,7 ¦41,1 ¦206,2 ¦160,2 ¦17,3 ¦19 ¦20,7 ¦103,2 ¦638,8 ¦20,6 ¦41,3 ¦61,8 ¦515,1 ¦ +-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------+ ¦Всего ¦10677 ¦735,3¦10333¦1238,6¦7670,2¦3203,2¦252,7¦378,6¦412,2¦2159,7¦2135,5¦229,7¦252,5¦275,4¦1377,9¦1067,7¦115 ¦126,4¦137,5¦688,8 ¦4271 ¦137,9¦275,8¦413,5¦3443,8 ¦ L-------------------+------+-----+-----+------+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-------+------+-----+-----+-----+-------- Примечание: средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилья - 10331 рубль, средняя стоимость реконструкции 1 кв. метра общей площади жилья - 7092 рубля. Приложение N 3 к областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003-2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по нормативно-правовому и организационному обеспечению реализации областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы -----T-----------------------------T----------T-----------------------¬ ¦N ¦Наименование мероприятий и ¦Срок ¦Ответственный ¦ ¦п/п ¦этапов работ по направлениям ¦исполнения¦исполнитель ¦ +----+-----------------------------+----------+-----------------------+ ¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦ +-----T----------------------------T----------T-----------------------+ ¦1.1. ¦Разработка порядка отнесения¦I квартал ¦Департамент по строи- ¦ ¦ ¦жилых зданий и жилых поме- ¦2003 года ¦тельству, архитектуре, ¦ ¦ ¦щений к категориям: ¦ ¦жилищно - коммунальному¦ ¦ ¦непригодного для проживания,¦ ¦и дорожному хозяйству ¦ ¦ ¦подлежащего реконструкции, ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦подлежащего капитальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонту ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.2. ¦Разработка порядка и условий¦I квартал ¦Департамент по строи- ¦ ¦ ¦предоставления жилых поме- ¦2003 года ¦тельству, архитектуре, ¦ ¦ ¦щений при расселении граж- ¦ ¦жилищно - коммунальному¦ ¦ ¦дан из домов, подлежащих ¦ ¦и дорожному хозяйству ¦ ¦ ¦сносу, реконструкции и ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦капитальному ремонту ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.3. ¦Разработка порядка ¦I квартал ¦Департамент по строи- ¦ ¦ ¦предоставления земельных ¦2003 года ¦тельству, архитектуре, ¦ ¦ ¦участков с условием ¦ ¦жилищно - коммунальному¦ ¦ ¦обременения в части ¦ ¦и дорожному хозяйству ¦ ¦ ¦предоставления жилых ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦помещений или выделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств на их приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(строительство) для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих отселению из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхого и аварийного жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.4. ¦Формирование критериев для ¦I квартал ¦Департамент экономичес-¦ ¦ ¦распределения средств обла- ¦2003 года ¦кого развития и инвес- ¦ ¦ ¦стного бюджета на финансиро-¦ ¦тиций Администрации ¦ ¦ ¦вание муниципальных программ¦ ¦области ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.5. ¦Разработка порядка ¦I квартал ¦Департамент по строи- ¦ ¦ ¦предоставления ипотечных ¦2003 года ¦тельству, архитектуре, ¦ ¦ ¦кредитов и займов гражданам,¦ ¦жилищно - коммунальному¦ ¦ ¦проживающим в ветхом и ава- ¦ ¦и дорожному хозяйству ¦ ¦ ¦рийном жилищном фонде ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд жилья и ипотеки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд поддержки индиви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дуального жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства на селе ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.6. ¦Разработка порядка ¦I квартал ¦Департамент по строи- ¦ ¦ ¦предоставления гражданам, ¦2003 года ¦тельству, архитектуре, ¦ ¦ ¦проживающим в ветхом и ава- ¦ ¦жилищно - коммунальному¦ ¦ ¦рийном жилищном фонде, в ¦ ¦и дорожному хозяйству ¦ ¦ ¦аренду жилья с правом после-¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦дующего выкупа ¦ ¦Самарский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд жилья и ипотеки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд поддержки индиви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дуального жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства на селе ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.7. ¦Разработка и утверждение ¦I полуго- ¦Органы местного ¦ ¦ ¦муниципальных программ пере-¦дие 2003 ¦самоуправления ¦ ¦ ¦селения граждан из ветхого ¦года ¦ ¦ ¦ ¦и аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.8. ¦Подготовка проекта закона ¦I полуго- ¦Правовое управление ¦ ¦ ¦Самарской области "О внесе- ¦дие 2003 ¦Администрации области ¦ ¦ ¦нии изменений и дополнений в¦года ¦ ¦ ¦ ¦Закон Самарской области "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилище" в рамках реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий Программы ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦1.9. ¦Разработка типового положе- ¦I полуго- ¦Департамент по строи- ¦ ¦ ¦ния о создании муниципально-¦дие 2003 ¦тельству, архитектуре, ¦ ¦ ¦го целевого бюджетного фонда¦года ¦жилищно - коммуналь- ¦ ¦ ¦для реализации муниципаль- ¦ ¦ному и дорожному хо- ¦ ¦ ¦ных программ по переселению ¦ ¦зяйству Администра- ¦ ¦ ¦граждан из ветхого и аварий-¦ ¦ции области, органы ¦ ¦ ¦ного жилищного фонда ¦ ¦местного самоуправления¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦ 2. Организационное обеспечение ¦ +-----T----------------------------T----------T-----------------------+ ¦2.1. ¦Проведение технического об- ¦2003 год ¦Органы местного са- ¦ ¦ ¦следования состояния жилых ¦ ¦моуправления ¦ ¦ ¦домов муниципального, госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственного и общественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда с целью оп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ределения реального объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилого фонда, подлежащего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации, реконструкции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальному ремонту ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦2.2. ¦Проведение социального об- ¦2003 год ¦Органы местного са- ¦ ¦ ¦следования граждан, прожи- ¦ ¦моуправления, Самар- ¦ ¦ ¦вающих в аварийном и ветхом ¦ ¦ский областной Фонд ¦ ¦ ¦жилом фонде, с целью выяв- ¦ ¦жилья и ипотеки, Са- ¦ ¦ ¦ления платежеспособной кате-¦ ¦марский областной фонд ¦ ¦ ¦гории граждан для привлече- ¦ ¦поддержки индивидуаль- ¦ ¦ ¦ния собственных средств гра-¦ ¦ного жилищного строи- ¦ ¦ ¦ждан на реализацию Программы¦ ¦тельства на селе ¦ ¦ ¦мы ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦2.3. ¦Определение резервных пло- ¦2003 год ¦Департамент по строи- ¦ ¦ ¦щадей для строительства жи- ¦ ¦тельству, архитектуре, ¦ ¦ ¦лья для граждан, проживающих¦ ¦жилищно - коммуналь- ¦ ¦ ¦в ветхом и аварийном жилищ- ¦ ¦ному и дорожному хо- ¦ ¦ ¦ном фонде ¦ ¦зяйству Администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦2.4. ¦Определение объемов незавер-¦2003 год ¦Департамент экономичес-¦ ¦ ¦шенного строительства в рам-¦ ¦кого развития и инвес- ¦ ¦ ¦ках реализации первого этапа¦ ¦тиций Администрации ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦области, департамент по¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству, архитек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦туре, жилищно - комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальному и дорожному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйству Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +-----+----------------------------+----------+-----------------------+ ¦2.5. ¦Составление заявок на полу- ¦ежегодно ¦Департамент экономичес-¦ ¦ ¦чение средств из федерально-¦ ¦кого развития и инвес- ¦ ¦ ¦го бюджета в соответствии с ¦ ¦тиций Администрации ¦ ¦ ¦разработанными на федераль- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ном уровне требованиями ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------+----------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|