Расширенный поиск

Закон Самарской области от 12.12.2007 № 150-ГД

 


                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
      "ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Принят Самарской Губернской Думой
     27 ноября 2007 года

     Статья 1
     
     Внести в Закон Самарской  области от 16 марта  2006 года N  19-ГД
"Об   инвестициях    и   государственной   поддержке    инвестиционной
деятельности в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2006, 17
марта, 13 апреля, 9 декабря, 30 декабря) следующие изменения:
     1) в тексте Закона слова "субсидии для реализации  инвестиционных
проектов"  в  соответствующих  падежах заменить  словом  "субсидии"  в
соответствующих падежах;
     2) статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12. Предоставление  государственных   гарантий  Самарской
                 области по инвестиционным проектам
     Государственные гарантии  Самарской  области  по   инвестиционным
проектам (далее - государственные гарантии по инвестиционным проектам)
предоставляются по направлениям,  на цели, сроки  и в пределах  объема
средств, установленных законом Самарской области об областном  бюджете
на соответствующий финансовый год и плановый период.";
     3) в статье 13:
     часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
     "Государственные гарантии   по    инвестиционным   проектам    по
направлениям,     для    которых     федеральным     законодательством
устанавливается   порядок  предоставления   государственных   гарантий
Российской Федерации, могут предоставляться в соответствии с указанным
Порядком.";
     часть 3 признать утратившей силу;
     4) статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 15. Предоставление субсидий
     1. За  счет  средств  областного  бюджета  могут  предоставляться
субсидии  на  безвозмездной   и  безвозвратной  основе  инвесторам   -
производителям  товаров, работ,  услуг  (за исключением  инвесторов  -
производителей   сельскохозяйственной   продукции    агропромышленного
комплекса Самарской области) (далее  в настоящей статье - инвестор)  в
целях  возмещения  затрат,  понесенных инвестором  в  ходе  реализации
инвестиционного проекта (далее - субсидии), на:
     1) развитие   коммунальной  инфраструктуры   общего   пользования
объекта инвестирования (создание  и (или) реконструкция систем  водо-,
тепло-,  газо- и  энергоснабжения,  канализации, очистных  сооружений,
дорог  и  подъездных  путей  и  (или)  иных  внеплощадочных   объектов
инженерных сетей и коммуникаций);
     2) обучение  или переобучение  работающих  в рамках  реализуемого
инвестиционного проекта;
     3) обучение   или   переобучение   безработных   производственным
специальностям в рамках реализуемого инвестиционного проекта;
     4) уплату  процентов  по инвестиционным  кредитам,  полученным  в
кредитных организациях инвесторами;
     5) уплату лизинговых платежей;
     6) сертификацию и (или)  патентование продукции, оформление  прав
на результаты интеллектуальной деятельности.
     2. Субсидии  предоставляются  в  случаях  и  в  пределах   объема
средств,  предусмотренных  законом  Самарской  области  об   областном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
     3. Субсидии могут предоставляться  по итогам проведения  открытых
конкурсов,  если  иная  форма конкурса  не  предусмотрена  действующим
законодательством.
     4. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на
получение субсидии, цели  и условия  предоставления субсидий,  порядок
предоставления  и  возврата  субсидий  в  случае  нарушения   условий,
установленных при  их  предоставлении, определяются  в соответствии  с
требованиями федерального  бюджетного законодательства  Правительством
Самарской области.";
     5) статью 19 изложить в следующей редакции:
     "Статья 19. Состав конкурсной документации
     Лицо, претендующее  на  участие  в  конкурсе  на   предоставление
государственных гарантии по инвестиционным проектам и (или) на участие
в  конкурсе   на   предоставление  субсидий   (далее  -   претендент),
представляет в Правительство Самарской области конкурсную документацию
согласно  соответствующим  перечням,  устанавливаемым   Правительством
Самарской области.";
     6) статью 20 изложить в следующей редакции:
     "Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса
     1. Конкурсная   документация,   представленная   претендентом   в
Правительство Самарской области,  в течение  пяти дней направляется  в
уполномоченный   орган   исполнительной  власти   Самарской   области,
осуществляющий  разработку  и  реализацию  социально-экономической   и
инвестиционной  политики,  который  проводит  предварительную   оценку
предлагаемых  претендентами   проектов  на  предмет   наличия  в   них
инвестиционной  составляющей  и предварительную  оценку  эффективности
инвестиционного  проекта, а  копии  документации -  в  соответствующий
государственный  орган   исполнительной   власти  Самарской   области,
курирующий направление, к которому относится реализуемый  претендентом
проект, для  проведения  предварительной оценки  конкурентоспособности
планируемой  к  выпуску  продукции,  технического  и  технологического
уровня проекта.
     Копии документации   на   получение   государственных    гарантий
направляются в  финансовый орган Самарской  области, который  проводит
предварительную проверку финансового состояния претендента.
     Копии конкурсной документации на получение субсидий на возмещение
затрат, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 настоящего Закона,
дополнительно направляются  в   уполномоченный  орган   исполнительной
власти Самарской  области, осуществляющий  государственную политику  в
сфере     жилищно-коммунального    хозяйства,     который     проводит
предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию
коммунальной инфраструктуры общего пользования.
     Копии конкурсной   документации   на   получение   инвестиционных
субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2 и 3 части  1
статьи   15   настоящего   Закона,   дополнительно   направляются    в
уполномоченный   орган   исполнительной  власти   Самарской   области,
осуществляющий государственную политику  в сфере образования и  науки,
который  проводит   предварительную  оценку  заявляемых   претендентом
образовательных программ.
     2. По результатам  проведенной оценки предлагаемых  претендентами
проектов  на  предмет   наличия  в  них  инвестиционной   составляющей
уполномоченный   орган   исполнительной  власти   Самарской   области,
осуществляющий  разработку  и  реализацию  социально-экономической   и
инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:
     предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;
     предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.
     Основанием для  признания   проекта  претендента   инвестиционным
является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих
основных  фондов, в  том  числе  путем финансирования  различных  форм
аренды основных средств.
     3. В  случае  если  предлагаемый  претендентом  проект   является
инвестиционным, уполномоченный  орган исполнительной власти  Самарской
области,       осуществляющий      разработку       и       реализацию
социально-экономической    и   инвестиционной    политики,    проводит
предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
     4. Предварительная оценка  эффективности инвестиционного  проекта
осуществляется  путем оценки  общественной,  коммерческой и  бюджетной
эффективности  представляемых претендентами  инвестиционных  проектов.
Порядок предварительной  оценки эффективности инвестиционного  проекта
устанавливает  уполномоченный  орган исполнительной  власти  Самарской
области,       осуществляющий      разработку       и       реализацию
социально-экономической и инвестиционной политики.
     5. Для предоставления государственных гарантий по  инвестиционным
проектам  финансовый  орган  проводит  анализ  финансового   состояния
претендента.   Порядок   проведения  анализа   финансового   состояния
претендента  в  соответствии с  требованиями  федерального  бюджетного
законодательства устанавливается финансовым органом Самарской области.
     Для предоставления субсидий  уполномоченный орган  исполнительной
власти  Самарской  области,  осуществляющий  разработку  и  реализацию
социально-экономической  и  инвестиционной политики,  проводит  анализ
финансового  состояния   претендента,   порядок  проведения   которого
устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Самарской
области,       осуществляющим      разработку       и       реализацию
социально-экономической и инвестиционной политики.
     6. По    результатам   проведенной    предварительной    проверки
финансового  состояния   претендента  выносится   одно  из   следующих
заключений:
     финансовое состояние претендента является удовлетворительным;
     финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.
     7. Заключения по предварительной оценке, предусмотренной частью 1
настоящей статьи,     вынесенные    по     результатам     проведенной
предварительной проверки,  должны быть  представлены в  уполномоченный
орган   исполнительной   власти  Самарской   области,   осуществляющий
разработку  и  реализацию  социально-экономической  и   инвестиционной
политики, в  срок не позднее  двух рабочих  дней до начала  проведения
конкурса.
     8. В  случае  если  дано  заключение  о  том,  что   предлагаемый
претендентом проект  является  неинвестиционным, и  (или)  о том,  что
финансовое   состояние  претендента   является   неудовлетворительным,
претенденту  в письменной  форме  сообщается  об  отказе в  допуске  к
участию   в   соответствующем  конкурсе.   При   этом   представленная
претендентом документация не возвращается.
     9. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта и
конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического  и
технологического уровня проекта  учитывается конкурсной комиссией  при
определении   победителя   или   победителей   конкурса.    Заключение
уполномоченного  органа   исполнительной  власти  Самарской   области,
осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, и заключение  уполномоченного органа исполнительной  власти
Самарской области,  осуществляющего государственную  политику в  сфере
образования и науки, учитываются конкурсной комиссией при  определении
победителя или победителей конкурса на получение субсидии.";
     7) статью 23 изложить в следующей редакции:
     "Статья 23. Заключение договоров
     После завершения  конкурса   на  предоставление   государственных
гарантий  по   инвестиционным  проектам  с   победителем  конкурса   в
установленном   действующим  законодательством   порядке   заключаются
договоры о предоставлении государственной гарантии Самарской области и
об   обеспечении   исполнения  принципалом   его   возможных   будущих
обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных
гарантом  во   исполнение  (частичное   исполнение)  обязательств   по
гарантии, а также выдается гарантия Самарской области.
     После завершения   конкурса   на   предоставление   субсидий    с
победителем  конкурса  в установленном  действующим  законодательством
порядке заключается договор о предоставлении субсидии.".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  1  января  2008  года,  за
исключением пункта 3 статьи 1, вступающего в силу по истечении  десяти
дней со дня официального опубликования настоящего Закона.


     И.о. Губернатора
     Самарской области                                     А.П.Нефёдов

     "12" декабря 2007 г.
     N 150-ГД


Информация по документу
Читайте также